Замена люка на вольво

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Все о ремонте автомобильных люков

Основная задача люка, установленного на крыше транспортного средства, заключается в возможности кондиционирования салона. При езде на высокой скорости улучшается воздухообмен, в результате чего вовнутрь попадает свежий воздух, а старый запыленный – удаляется. Достаточно часто, например, приходится проводить ремонт люка пассат б3. Здесь, как и в ряде других моделей автомобилей с наличием этого элемента, могут происходить проблемы в работе. В конечном итоге либо вовнутрь попадает вода, либо устройство отказывается нормально открываться или закрываться.

ремонт-люка-1

Причины выхода из строя люка

Практика показывает, что наиболее часто автомобильные люки выходят из строя по следующим причинам:

  • критический износ уплотнительной резины. Основная причина износа заключается в постоянном соприкосновении поверхности стекла с резиной, из-за чего последняя теряет свою толщину;
  • выход из стоя направляющих. Водитель со временем может заметить, что стекло начинает открываться гораздо медленнее, чем обычно, причем электрический двигатель работает исправно;
  • сломанный привод. С подобной проблемой сталкиваются владельцы, которые не проводят техническое обслуживание на регулярной основе;
  • наличие мусора в дренажных трубках. Воде некуда деваться, она начинает реагировать с металлическими элементами, в результате чего появляется ржавчина;
  • выход электрического двигателя из строя. В подобной ситуации люк не откроется ни механическим, ни ручным способом.

Наиболее частой проблемой является плохая герметичность конструкции. Если вы замечаете, что в салон постоянно попадает вода, необходимо срочно обратиться за помощью к специалистам.

Диагностика

В современных моделях транспортных средств диагностика обычного или панорамного люка не отнимает много времени. Для этого специалисты подключаются к диагностическому порту под приборной панелью, а затем считывают коды ошибок, сохраненные на блоке управления. Эта методика позволяет максимально оперативно обнаружить причину неисправности и быстро восстановить работоспособность.

ремонт-люка-2

В более старых машинах проводится визуальная проверка. Специалисты также пытаются открыть люк и проверить его поведение. Первоисточник проблем, как правило, определяется сразу же, но для восстановления не удастся избежать полной разборки люков, включая складных. Причина – особенность конструкции.

Ремонт люка

При проведении ремонта люка автомобиля могут выполняться следующие действия:

  • восстановление привода, замена направляющих, собственного блока управления;
  • полная замена разбитого стеклянного полотка;
  • установка нового электрического двигателя;
  • замена уплотнителей.

В некоторых случаях восстановление является невозможным. С подобными ситуациями приходится сталкиваться, если, например, машина попала в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого геометрия крыши сильно нарушилась. Тем не менее, сталкиваться с подобными ситуациями приходится крайне редко.

Прокладка

На территории сервисного центра ремонт прокладки не требует выделения массы времени. Специалисты открывают люк, снимают или обрезают уплотнительную прокладку и зачищают место фиксации. Далее место установки новой наклейки обезжиривается. На финальном этапе прокладка, смазанная клеем, монтируется на заранее подготовленное место. Проверяется работоспособность.

Направляющие

По сравнению с любыми другими неисправностями, поломка направляющих является самой сложной. Специалисты хоть и отремонтируют петли, но для успешного решения проблемы требуется полная разборка, включая демонтаж креплений, пружин, подвижной части и ряда других деталей. Самостоятельное выполнение подобной процедуры является крайне нежелательным, поскольку при минимальных ошибках будущее восстановление усложнится.

ремонт-люка-3

Практика показывает, что в некоторых случаях установленные в люке рельсы засоряются или изнашиваются. В первом случае проводится комплексная очистка, втором – полная замена (при наличии разборной конструкции).

Электродвигатель

Зачастую электрооборудование выходит из строя из-за несоблюдения правил использования. Некоторые пассажиры или водитель пытаются «помочь» мотору, воздействуя руками на стекло. В результате это приводит к перегоранию силового агрегата, либо проблематичной работе.

Мотор также способен плохо работать, если до этого провели некачественный ремонт автомобильных люков. Например, если в транспортное средство неправильно установили рельсы, плохо затянули крепления и так далее.

Полная замена, как правило, требуется при перегорании электродвигателя, либо при попадании воды (возникает короткое замыкание). Если слетит привод троса, либо крепления затянуты неверно, можно пользоваться старым двигателем, но при условии, если он находится в нормальном техническом состоянии (проводится внутренняя диагностика).

Замена стекла

Такая работа требуется в нескольких случаях:

  • стекло полностью выбито, часть осколков осталась в местах фиксации;
  • в результате механического воздействия стекло покрылось трещинками;
  • владелец желает установить новое стекло.

Полная замена стекла нуждается в разборке узла. Процесс по праву является одним из наиболее трудоемких.

Регулировка

В большинстве случаев регулировка крышки люка проводится при проблематичном ее открывании. Проверяется правильность установки стекла, состояние направляющих, вносятся коррективы. На выполнение работы, как правило, уходит от 1 до 2 часов.

ремонт-люка-4

Совместимость запчастей

Искать детали необходимо по уникальному VIN-номеру. В большинстве случаев люк имеет уникальную конструкцию, при этом основные части (электрический двигатель, уплотнители и так далее) совместимы с другими моделями транспортных средств. При необходимости проведения замены рекомендуется установить оригинальные детали. Подделки имеют небольшой срок эксплуатации.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Замена люка на вольво

Люком в крыше можно управлять с помощью регуляторов в крыше.

Внутренняя солнцезащитная шторка люка в крыше закрывается вручную.

Люк в крыше снабжен воздухоотражателем.

Органы управления люком в крыше расположены на потолке. Люк в крыше можно открыть за задний край вверх или в горизонтальном направлении. Для того чтобы открыть люк в крыше следует установить ключ в положение I или II .

Горизонтальное открытие

Горизонтальное открытие, назад/вперед.

Горизонтальное открытие, назад/вперед.

Открытие

Чтобы люк в крыше открыть в комфортное положение Комфортное положение – это положение открытого люка, обеспечивающее не раздражающий низкий уровень шума ветра и резонирующих звуков. , потяните регулятор назад в положение для автоматического открытия и отпустите. Чтобы люк в крыше открыть в максимальное положение, еще раз потяните регулятор назад в положение для автоматического открытия и отпустите.

Открывается вручную, если потянуть регулятор назад до положения ручного открытия. Люк перемещается в направлении комфортного положения до тех пор, пока кнопка управления нажата. Вновь потяните регулятор назад, чтобы максимально открыть люк.

Закрытие

Закрывается вручную, если потянуть регулятор вперед до положения ручного закрытия. Люк перемещается в направлении полного закрытия до тех пор, пока кнопка управления нажата.

Предупреждение

Опасность защемления при закрытии люка в крыше. Защита от защемления, установленная на люке в крыше, действует только в автоматическом режиме, и не работает при закрытии люка вручную.

Закрывается автоматически, если переместить регулятор в положение для автоматического закрытия и отпустить.

Подача питания на люк в крыше прекращается, если выбрать положение ключа 0 и извлечь дистанционный ключ из замка запуска.

Предупреждение

Если в автомобиле находятся дети:

Обязательно отключайте питание от люка в крыше, выбрав положение ключа 0 , а затем, покидая автомобиль, берите дистанционный ключ с собой. Для получения информации о положениях ключа - см. Положение ключа - функции с разными уровнями .

Вертикальное открытие

Вертикальное открытие, задний край вверх.

Вертикальное открытие, задний край вверх.

Закрытие дистанционным ключом или кнопкой центрального замка


Дистанционный ключ

На дистанционном ключе длительно нажмите на кнопку замка и дождитесь, пока люк в крыше и все стекла закроются, а замки в дверях и крышке багажника заблокируются.

Если необходимо прервать закрытие, нажмите на кнопку замка на дистанционном ключе еще раз.

Кнопка центрального замка

Длительно нажмите на кнопку центрального замка и дождитесь, пока люк в крыше и все стекла закроются, а замки в дверях и крышке багажника заблокируются.

Если необходимо прервать закрытие, нажмите на кнопку центрального замка еще раз.

Предупреждение

Если люк в крыше закрывается с помощью дистанционного ключа или кнопкой центрального замка, обеспечьте безопасность пассажиров от защемления.

Солнцезащитная шторка

У люка также имеется внутренняя солнцезащитная шторка, перемещаемая вручную. Когда люк открывается, солнцезащитная шторка автоматически сдвигается назад. Чтобы закрыть шторку, сдвиньте ее вперед за ручку.

Защита от защемления

Люк в крыше снабжен защитой от защемления, которая срабатывает, если при автоматическом закрытии он блокируется посторонним предметом. В этом случае люк останавливается, а затем автоматически открывается в установленное ранее положение.

Воздухоотражатель


В люке крыши имеется воздухоотражатель, который откидывается, когда люк открыт.

Читайте также: