Замена маховика мазда 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Установка МКПП Mazda Atenza (6 MPS) 4WD. Часть первая. Система сцепления.

Привет! Фотографий и ньюансов ВАГОН, даже не понятно с чего начать)) Наверное начну с веса. МКПП с раздаткой 6 MPS весят под сотку почти что, такое руками не поставить, по этому собрал балку-подъемник в гараже из четырёх анкеров, двух уголков, одной квадратной трубы, самодельной тали из роликов ГРМ ВАЗ) Саму лебедку одолжил у соседа по гаражу) Получилась такая штука.

С легкостью поднимает мкпп.

А теперь о ньюансах.
Мало того, чтобы просто взять и поставить мкпп 6мпс. Будь у меня 3мпс проблем бы не было вообще)) А так, по мимо МКПП мне понадобились тросики (и их кронштейн на мкпп), кулиса от 3 мпс, два маховика, кастом выжимной, нужно еще РЦС поставать 3 мпс, кастом правый привод и левый привод от 3 мпс. Но обо всём по порядку.

Поскольку у 3/6мпс стоят двумассовые маховики, маховик от атмомотора не подойдет в том плане, что он слишком мало "выпирает" по сравнению с двухмассовым. Если его поставить, то диск сцепления просто не сядет до конца на шлицы первичного вала мкпп и выжимной не сможет выжать корзину. Вот тут фото вала мкпп 6мпс
Вот так будет сидеть диск сцепления, если поставить маховик от 2.0

Шлицы начинаются на 10мм дальше и втулка выжимного на 24мм еще дальше, чем у 2.0. Ставить двухмасс, а он пришел вместе с мкпп, мне совсем не хотелось, покупать какую-нибудь фиданзу одномасс или АСТ маховик — безумно дорого, я пошел путем подгона деталей до нужных параметров. Пришлось немного пофантазировать) В начале была идея сделать просто проставку 25мм, но тут сразу два момента вылезло — чем больше вылет, тем стрёмнее ездить, и чем больше проставка, тем длиннее болты маховика мне нужны. А с болтами то большой напряг, потому что там не стаднартные болты с резьбой М12х1 ! по стандартам ISO такого не бывает) Долго насиловал гугол на предмет существования болтов нужной длины и таки нашел болты шкива коленвала от Фиат 46778599. Но как представлю что нужно 6 штук по цене 350р за один (на разборках нету), да еще не факт, что зайдет, так страшно становилось…По этому я пошел несколько другим путем. Были куплены болты маховика от…дизельной мазда бонго! по 45р за штуку. Вот их фото и рядом болт от двухмасса (от 2.0 болт еще короче)

Вот от них уже начал плясать. Минимум, маховик нужно вынести на 1см, чтобы диск сцепления сел на шлицы всей ступицей. По этому был сделан чертеж в автокаде (первый раз в нем работал, это какая то жопа) и изготовлена проставка толщиной 1см с центрирующим выступом.

Но сделать вылет маховика — это пол беды, у нас же еще стартер как-то до него доставать должен?! По этому был куплен маховик АТ от мазды 6 2.0 )) и куплен маховик от МТ мазда 6 нового образца. Зачем? Старый маховик слишком толстый в центре, что неминуемо сжирает длину болта, а нового образца сделан разборный и более тонки в месте, где болты прикручиваются. Каждый маховик обошелся по 500 рублей. На фото слева на право — АТ, МТ, двухмасс МТ.

Маховик МТ ржавый конечно, пришлось поработать дрелью и щеткой))

Такой вот бардак!

Примерил проставку к маховику МТ, тут хорошо видно как он сделан сзади

И того порядок получился следующий:

Маховик АТ (это чтобы стартер доставал, кто еще не понял)

Так она села на выступ коленвала

Ну и собственно маховик МТ. Прошу обратить внимание, что этот маховик прикруичвается через общую шайбу, как маховик АТ! Шайбу щедро предоставил Саня manunitedchemp , за что огромное ему спасибо, ибо этой шайбы в городе не нашлось)) Так же оставил родные шайбы на болтах от мазды бонго, потому что общий вылет болта наружу (из маховика АТ+проставка+МТ+шайба) получается 17мм. В стоке там должно быть 15мм.

То есть вылет МТ маховика это +3мм толщина маховика АТ, и +10мм проставка, чего вполне достаточно, чтобы диск сцепления сел как надо.

Всё чотко, ничего не цепляет.

С маховиком, в целом всё. Масса маховика 2.0 у мазда 3 и мазда 6 одинаковая, 7.5кг+400грамм маховик АТ. И проставка грамм может 200. А вот масса двухмасса явно больше 16кг) UPD:
Стоковый двухмассовый маховик весит 11.8 кг
Стоковая корзина весит 5.9 кг
Почти угадал:D

Диск сцепления
Диск сцепления, который я ставил от 626 мазда, на новую МКПП не встанет, потому что…у него 22 шлица. А у МПС — 23. Таки да, смотрел подбирал диски и остановился на диски от митсубиши (паджеро, л200, л300 и всякие такие) MB15 VALEO 1388р. По сути почти точно такой же, только вылет ступицы другой, и 23 шлица. Размеры такие же, как у 626 — 225/150. Вот новый и старый диск, найди отличие))

Толщина нового диска

Корзину оставил свою от 626й, че ей будет))

Сравнительный вид двухмассового комплекта сцепления и моего

Выжимной подшипник

Напомню, разница в системе сцепления у нас около 25мм. 13 из них я сделал проставкой и маховиком. остается еще 12мм )) Для этого покупаю новый выжимной CBU543625J KOYO 1089р, беру старый, что пришел вместе с коробасом и делаю из них один:

Один из них обрезаю, обтачиваю, отрезаю кусок будующей выхлопной трубы 10мм

И делаю из них одно целое. Кусок трубы служит как проставка 10мм + 2мм толщина пластины выжимного

Как можно заметить, варю я не очень))

При установке смазал все трущиеся поверхности смазкой bmw unirex какая-то там s2

Вилка (лапка)

Вилка остается 3/6мпс, потому что у этой кпп совсем другая геометрия и расположение солдатика (опорного болта). Наглядно, мпс 3 пальца:

И 2.0 — два пальца

То есть плечо рычага другое. Забегая вперед, скажу, что именно из-за этого РЦС от МПСки другой, 23.81мм в диаметре против 19мм у 2.0. Если оставить 2.0, педаль будет жестче, и у меня пока так)) И желательно заменить трубку сцепления. Но об этом позже, меня задолбало писать))) Продолжение следует:D пс — я на ней езжу уже)) установка выполнена в одного

Большое спасибо хочу передать всем, кто подсказывад размеры вала сток мкпп Sanek673 pizzadox61 axel-f и ребятам из группы свапа L5 в ВК, за размеры посадочного места маховика и вообще маховика, особенно Андрею Magvai

2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

5. Цены: (информация уточняется Malish)

2-х, двух, массовый, маховик, гремит, сцепление, коробка, мкпп, замена сцепления, кпп, мтх-75
5 нояб ря 2017

Для установки одномассового маховика от мазда 3 2.0 литра нам потребуется:
1. Маховик мазда 3 (от него же и болты не забудьте!) б/у в отличном состоянии: 2000 руб.,
2. комплект сцепления от форд мондео 2 (я взял на 240 мм MK9550D MECARM): 4900 руб.,
Сцепление, комплект без выжимного подшипника)
3. Выжимной подшипник. оригинал 1590999: 3250 руб.
4. Проставка под выжимной 1 см, сделал родственник
5. Стартер от той же мазды (тот что слева), б/у 1700 руб.
Итого: 11850 руб.

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

На стартере мазда идет некий переходник для силового провода,его мы вообще откручиваем и выкидываем,а наш силовой провод вытаскиваем полностью из разъема и изолируем чтобы не допустить соприкосновения с массой,иначе не встанет впускной коллектор!
Ну а выжимной подшипник ставим по ранее известной методике с проставкой!

А теперь дополнения:
для того чтобы корзина от форда села на маховик мазда, надо рассверлить отверстия под направляющие до 8 мм., т.к. на форд они 6 мм. а на мазда 8 мм!
И еще я захотел поставить именно 240 мм, поэтому пришлось расточить маховик на 1 мм в диаметре, потому что сам диск садился, а корзина при нажатии упиралась в бортик маховика! Если вам хватит 228 мм, то смело берите все от того же мондео 2 только на 228 мм и коробку МТХ, тогда не придется точить маховик!
Ну в принципе как-то так! И по ощущениям,педаль стала жестче и схватывает в самом начале!
P.S. вроде ничего не забыл , далее прокачиваем и едем домой!

Мое родное сцепление пробежало 234000, маховик весь гремел, а диск сцепления еще походил бы пару десятков тысяч

Снятие, проверка и установка сцепления Mazda 3

Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.

Снятие и установка сцепления

Рис. 1. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик

Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.

Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.

Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.

Снятие кожуха сцепления

Рис. 2. Снятие кожуха сцепления

Открутите болты и кожух сцепления (рис. 2).

. Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов. Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете его. Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.

Снятие маховика сцепления

Рис. 3. Снятие маховика сцепления

Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.

Проверьте кожух сцепления.

Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины

Рис. 4. Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины

Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины (рис. 4).

Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм.

Измерение зазора между нажимным диском и линейкой

Рис. 5. Измерение зазора между нажимным диском и линейкой

Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 5.

Максимальный зазор: 0,5 мм.

Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.

Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины

Рис. 6. Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины

Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины (рис. 6).

Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм.

Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.

Проверьте ведомый диск сцепления.

Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Рис. 7. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления

При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок (рис. 7). Минимальная толщина накладки: 0,3 мм.

Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.

Рис. 8. Проверка осевого биения диска

При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска (рис. 8).

Максимальное осевое биение: 0,7 мм.

Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск.

Проверка выжимного подшипника

Рис. 9. Проверка выжимного подшипника

Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его (рис. 9).

Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.

Герметизированный подшипник не требует промывки или смазки.

Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его.

Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.

Проверка осевого биения маховика

Рис. 10. Проверка осевого биения маховика

При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика (рис. 10).

Максимальное осевое биение: 0,2 мм.

Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.

Установка

Установите маховик на коленчатый вал.

При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.

Если устанавливаете новый болт, не наносите на него герметик.

Заверните от руки болты крапления маховика.

Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.

Порядок затягивания болтов крепления маховика

Рис. 11. Порядок затягивания болтов крепления маховика

Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 11.

Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Установка ведомого диска сцепления

Рис. 12. Установка ведомого диска сцепления

Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков (рис.12.). Установите кожух сцепления.

Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска

Рис. 13. Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска

Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке (рис. 13). Момент затяжки: 18,6-25,5 Нм

Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач.

Установите зажим муфты Подшипника выключения сцепления на подшипник.

Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки. Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.

Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.

После установки переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.

Поиск неисправностей и замена сцепления на Мазда 3

Одной из важнейших частей любого автомобиля является трансмиссия. Трансмиссия – это система соединения двигателя с колесами. Сердце трансмиссии представляет собой сцепление.

Сцепление – это механизм, который работает при переключении скоростей и торможении, а также способствует сохранению всей системы трансмиссии от перезагрузок. Первые функции он выполняет, отсоединяя на краткий срок двигатель от основного механизма.

  • Фрикционные;
  • Гидравлические;
  • Электромагнитные.

Для Мазды характерно гидравлическое сцепление. Это значит, что все механические функции приобретают дополнительную силу от гидравлического насоса, который обеспечивает более мощное решение проблем.

Такой тип сцепления считается надежным, но даже самые надежные элементы авто могут сломаться или устареть. Так, например, гидравлический насос в сцеплении стоял столько, что уже перестал оказывать должное давление – и это ведет к неминуемой поломке. Поэтому важно рассмотреть все вероятные неисправности в сцеплении Мазды третьего поколения.

Неисправности сцепления Мазды

Неисправности сцепления Мазда 3

Сцепление – это один из важнейших компонентов автомобиля. Неисправности в нем бывают разные и по разным причинам. Одна из распространенных – это пробуксовка. Буксовать сцепление может и в случае довольно качественного обслуживания автомобиля. Самой частой причиной того, что автомобиль пробуксовывает, является некачественное масло. Если оно попадает на фрикционные прокладки, которые под силой гидравлики испытывают еще большее давление, сцепление реагирует – оно буксует. О буксующем сцеплении необходимо особенно позаботиться. В этом поможет прокачка.

Прокачивать сцепление нужно очень осторожно и внимательно. Чаще всего попадание масла происходит из-за истончения прокладок. Буксовку из-за масла можно устранить, обновив прокладки.

Тем не менее, это вовсе не все неполадки, которые могут возникнуть со сцеплением Мазды третьего поколения.

Среди распространенных проблем также встречаются:

  • Отсутствие переключения передачи;
  • Вибрация при переключении передач;
  • Ненормальное ускорение.

Это не полный список неполадок сцепления Мазды третьего поколения, но в него попали самые частые проблемы. Каждая из них заслуживает отдельного рассмотрения.

список неполадок сцепления Мазды

Передача не переключается при нажатии педали

Эта неполадка может выражаться в двух типах отсутствия передачи: ее заторможенности и полном отсутствии. Причины для каждой из них сходны.

Причины возникновения неполадки:

  • Проблемы с приводом;
  • Износ уплотнителей;
  • Ржавчина на механизмах.

Каждая из причин, усугубляясь, может из непослушания переключения перерасти в отсутствие контроля над сцеплением.

Проблемы с приводом приводят к тому, что тягловая мощь сцепления снижается. Для того чтобы выяснить причину, необходимо найти привод. В автомобилях Мазда это чаще всего гидропривод, но при индивидуальной сборке это может быть трос. Необходимо подтянуть приводной механизм автомобиля – и проблема исчерпает себя. Если этого не случилось, нужно, чтобы привод поменяли специалисты.

Износ уплотнителей также решается их заменой. Обычно замена уплотнителей – это самый дешевый вид ремонта автомобиля вообще. Кроме этого, чтобы подобное не повторялось вновь, нужно произвести замену масла на качественное. Масло высокого качества дольше работает в автомобиле, когда низкосортное масло свойственно загрязняться и становиться причиной поломки.

Ржавчина склонна возникать на шлицах из-за их взаимодействия с внешней средой. Этот вид проблемы затрудняет ход сцепления, и потом возникают проблемы с его управлением. Разобраться со ржавчиной нельзя практически никакими средствами. Единственное, что может сделать владелец автомобиля – заменить старое сцепление на новое. Однако этот вид ремонта довольно дорогостоящий.

Вибрация при переключении передач

Вибрация при переключении передач

Эта проблема встречается не только у обладателей старых моделей Мазды третьего поколения. Она также встречается и у владельцев относительно новых Мазда 3, в которых была произведена замена сцепления. Чаще всего эта проблема возникает при эксплуатации сцепления бывшего в употреблении ранее.

Дело в том, что на рынок достаточно часто попадают запчасти б\у, которые выдают за новые, накручивая цену. Неопытный автолюбитель может приобрести такие и сделать ремонт, думая, что обновил автомобиль, но это не так.

Отличить новое сцепление от сцепления б\у достаточно просто: стоит только рассмотреть повнимательнее. На деталях, бывших в употреблении, часто оказываются отметки или повреждения от предыдущей сборки.

Решается такая проблема заменой сцепления в специализированном месте – сервисном центре или мастерской.

Ненормальное ускорение

Ненормальное ускорение – это народное название неадекватной реакции механизмов на усилие владельца. Чаще всего такая неполадка обнаруживает себя в ходе эксплуатации: во время вождения водитель замечает, что легкое давление на руль или переключение передачи вызывают слишком мощный эффект. Эта неполадка очень быстро прогрессирует, и чем быстрее ее исправляют, тем меньше шанс попасть в аварию из-за такой проблемы.

Есть несколько причин возникновения ненормального ускорения:

  • Неверная регулировка сцепления;
  • Проблемы с маслом;
  • Износ и деформация деталей.

Эти причины могут по-разному влиять на состояние сцепления, но итог один – оно становится менее послушным.
Чтобы решить эту проблему, придется подбирать свой подход к каждой из ситуаций.
Так, например, регулировать сцепление Мазды 3 можно, устанавливая шток гидравлики. Именно шток натягивает или расслабляет сцепление.
Износ и деформация деталей решаются заменой старых деталей на новые. Если осуществить замену невозможно, то придется произвести замену всего сцепления.

сцепление Мазды 3

Как правильно диагностировать состояние сцепления

Диагностика сцепления бывает двух типов: регулярная и экстренная. Регулярная – это диагностика, которую владелец автомобиля проводит с некоторой периодичностью. Ее основная функция – это информирование о состоянии детали. Экстренная проводится тогда, когда владелец заметил некоторые негативные изменения в своем автомобиле.

Есть алгоритм проведения экстренной диагностики сцепления.

  1. Выключить двигатель;
  2. Понажимать на педаль сцепления;
  3. Включить двигатель;
  4. Нажать до упора педаль сцепления и переключить несколько раз передачу;
  5. Осмотреть сцепление;
  6. Опустить сцепление на первой скорости;
  7. Опустить сцепление на последней скорости;
  8. Выключить двигатель.

При такой диагностике важно обращать внимание на любое отклонение сцепления от нормы. При первых этапах важно обращать внимание на звуки – если сцепление стучит или скрипит, то проблемы с выжимным подшипником.

При нажатии на сцепление надо также прислушиваться. Лишние шумы могут говорить владельцу о том, что поломка в главном цилиндре.
Когда владелец производит визуальный осмотр, ему необходимо осмотреть состояние масла. Многие проблемы со сцеплением происходят из-за попадания масла на непредназначенные для него места, поэтому контроль этого фактора очень важен.

Когда владелец проводит последний этап диагностики, он должен обратить внимание на то, как выжимается сцепление. Если все делается плавно, то механизм в порядке. В случае резкого сцепления можно говорить о буксовании сцепления.

Руководство по замене сцепления Мазда 3

Замена сцепления Мазда 3 – это неизбежная вещь для владельца авто. Можно доверить это дело профессионалам – они сделают это быстро, но даже самый простой ремонт влетит в копеечку. Поэтому можно попробовать сделать это своими руками. Для того, чтобы затея увенчалась успехом, нужно знать, как правильно снять старое сцепление и поставить новое.

Демонтаж старого сцепления

Сначала устанавливают домкраты под двигатель и коробку передач. Благодаря им будет открыт доступ ко всем механизмам сцепления.

Первое действие внутри машины – отключение держателей проводов и изъятие аккумулятора. После этого рожковым ключом откручиваются гайки с крышки короба, и она снимается. Следующий шаг – это отключение от коробки передач всех датчиков, после – снимается защита и вынимается рабочий цилиндр. В этот момент лучше всего заменить масло и воду в рабочих отверстиях коробки передач. Последним снимается шрус.

Только тогда будет доступ к сцеплению. Само сцепление представляет собой сжатый диск. После проделанных манипуляций можно будет достать его из автомобиля для замены.

Демонтаж старого сцепления

Установка нового сцепления

Прежде чем проводить установку нового сцепления, нужно подготовить автомобиль. Корзину нужно вычистить влажными и сухими тряпками.

Только после этого в нее можно устанавливать диск сцепления. Затем нужно проделать все, что ранее, только в обратном порядке: поставить шрус, установка коробки передач, установка аккумулятора и возвращение всех датчиков на место. После этого можно будет убрать домкраты.

Таким образом была проделана установка нового диска сцепления на Мазду 3.

  • 0 комментариев

Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) '2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK)

На фото: Mazda3 MPS (BK) '2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL)

На фото: Mazda3 Sedan (BL) '2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

На фото: Mazda3 Sedan Worldwide (BM)

На фото: Mazda3 Sedan (BM) '2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

DSC_0117

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

DSC_0129

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

DSC_0131

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

DSC_0137

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

DSC_0179

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

DSC_0148

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

Сайлентбок переднего рычага

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Ремонт и замена маховика Mazda 3 MPS в Санкт-Петербурге

Ремонт и замена маховика Mazda 3 MPS - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт и замена маховика Mazda 3 MPS в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mazda 3 MPS.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замену маховика будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda 3 MPS распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mazda 3 MPS

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mazda 3 MPS позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Как правильно осуществить замену сцепления на модели Мазда 3?

Детали сцепления на Мазда 3

Сцепление

Сегодня сцепление на автомобилях марки Мазда 3 выполняет важную функцию передачи крутящего момента от силового агрегата к колесам, благодаря чему транспортное средство развивает требуемую скорость. Как только упомянутый механизм выходит из строя, динамика движения машины оставляет желать лучшего, при этом, зачастую, авто просто не может тронуться с места. Поэтому при появлении малейших признаков неисправности сцепления (рывков, пробуксовок, отсутствия включения передачи) автомобиль необходимо незамедлительно загнать на смотровую яму, где будет произведена замена устройства.

Детали сцепления на Мазда 3

Детали сцепления на Мазда 3

Набор инструментов

Сцепление на модель Мазда 3 обойдется гораздо дешевле, если покупать механизм в сборе, а не отдельные его элементы, такие как рабочий цилиндр, выжимной подшипник, корзину или педальный узел. Цена на оригинальное изделие на данный момент варьируется от 5 до 8 тыс. рублей, при этом за новый рабочий цилиндр продавец требует дополнительно доплатить в пределах 3-4 тыс. рублей. Если замена сцепления на рассматриваемой марке транспортного средства будет осуществляться своими руками, то для качественного выполнения ремонта понадобится следующий набор инструментов:

  • Головки на удлинителе (обязательно наличие головки с диаметром 23);
  • Стандартные гаечные ключи рожкового типа;
  • Ведро для отработанного масла из КПП;
  • Плоскогубцы;
  • Домкраты;
  • Молоток.

Замена механизма должна производится в гараже, оборудованном смотровой ямой, с соблюдением техники безопасности. Это гарантирует итоговый успех мероприятия и последующую безотказную работу агрегата.

Демонтаж механизма

Замена сцепления на Мазда 3

Замена сцепления на Мазда 3

Загнав Мазда 3 на смотровую яму, необходимо снять аккумулятор, предварительно отсоединив держатели электропроводов. Далее отворачиваем гайки, фиксирующие короб, и вытаскиваем оттуда провода, после чего снимаем крышку от АКБ. Затем снимаем короб от воздушного фильтра, а пучок проводов для предохранительного блока отводим в сторону и закрепляем стяжкой. Теперь освободилось больше пространства, благодаря чему можно без проблем снять коробку передач.

Предварительно отключив от КПП все датчики, разъемы и держатели, снимаем защиту с этого механизма. Следующим этапом станет снятие рабочего цилиндра сцепления, а также слитие масла из коробки (для этого нужно открутить сливной болт головкой на 23). Теперь следует снять ШРУСы, отсоединив рулевые тяги наряду с рулевыми рейками. Вывинтив пару крепежных болтов, демонтируем промежуточный вал, который легко выходит их коробки. Снятие стартера производится посредством отсоединения плоскогубцами проводов и гайки крепления.

Помните, что между стартером и мотором имеется резиновая прокладка, которую при неосторожном подходе можно повредить.

Установка нового механизма

Сцепления на Мазда 3

Сцепления на Мазда 3

Замена механизма предусматривает очистку корзины от пыли или грязи, после чего диск сцепления стоит отцентрировать и поставить на место. Далее ставим коробку переключения передач, прикручивая ее крепежными болтами. Вешаем силовой агрегат и КПП на подушки, убирая после окончания работ домкраты. Начиная с левого, вставляем все ШРУСы в коробку, располагая по местам шаровые опоры наряду с стартером и рабочим цилиндром. На финальной стадии прикручиваем проводку, датчики, заливаем масло в КПП, проверяем работу механизма.

Как видим, самостоятельная замена сцепления на автомобиле Мазда 3 является крайне сложным мероприятием, к выполнению которого нужно отнестись со всей ответственностью и скрупулезностью.

Замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 своими руками

Как заменить подвесной подшипник Мазда 3

На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений.

Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).

Правый привод Мазда 3

Данная статья подробно раскрывают тему, о том как осуществляется замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, а платить за дорогостоящие услуги автосервиса при такой незначительной поломке - не целесообразно. Следуя инструкции с фото и видео сопровождением вы сможете выполнить замену самостоятельно в своём гараже.

Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).

Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен

Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).

Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.

Замена сцепления на Мазда 3 BK / BL

Владельцы Mazda третьей модели в целом хорошо отзываются о работе и надежности установленных механических коробок передач.

Тем не менее со временем узлы изнашиваются и возникает вопрос о замене сцепления, что стает причиной обращения в СТО Мазда.

Признаки и причины неисправности

Есть несколько основных признаков, которые указывают на необходимость замены сцепления в КПП Мазда 3. Первый признак связан с пробуксовкой сцепления. Это выражается в том, что скорость движения перестает соответствовать оборотам двигателя. В результате мотор набирает обороты, а скорость остается прежней. В определенный момент машина может ехать как обычно, но проблема никуда не девается. Данная особенность может наблюдаться и на более низких передачах, и со временем автомобиль может совсем не сдвинуться с места.

Еще один косвенный признак неисправного сцепления – это когда педаль сцепления становится более тугой при нажатии. Это может происходить постепенно, и водитель может этого не заметить, привыкая к новому усилию при выжимании сцепления. Также педаль со временем может плохо возвращаться в исходное положения после нажатия.

Данные проблемы могут повлечь за собой сильный нагрев маховика, замена которого может обернуться серьезными затратами.

Что нужно для замены

Многие народные «умельцы» пытаются восстановить изношенные детали, но в коробке Mazda 3 сцепление нужно менять комплектом. Одним диском отделаться не получиться, т.к. лепестковая пружина корзины сцепления изнашивается одновременно с диском.

Выжимной подшипник также меняется одновременно, т.к. скорее всего он не сможет обслужить еще один комплект сцепления.

Что касается производителей запчастей, то можно использоваться как оригинальные от Мазда, так и неоригинальные LUK или SACHS.

Также нужно проверить маховик. Если в нем появился сильный люфт, то скорее всего понадобиться и его замена или восстановление, что зависит от степени изношенности. Заранее нужно приобрести масло для КПП, а также при разборке оценить состояние сальников полуосей. После демонтажа маховика также проверяем состояние сальника коленвала – при наличии подтеков или запотевания его нужно заменить.

Внимание нужно уделить и опорному подшипнику. Как правило, достаточно его промыть и смазать, т.к. в процессе эксплуатации он испытывает умеренные нагрузки.

Порядок замены комплекта сцепления

  1. Демонтаж АКБ с коробом и воздуховода фильтра.
  2. Демонтировать трос переключения передач
  3. Снять площадку от тросов и отсоединить все провода от держателей.
  4. Отсоединить фишки датчиков.
  5. Сорвать колесные/ступичные гайки.
  6. Приподнять машину и снять колеса.
  7. Демонтировать защиту, снять рычаги подвески и выполнить демонтаж ШРУСов.
  8. Убрать клеммы с генератора и демонтировать его.
  9. Открутить цилиндр нашего сцепления.
  10. Слить масло с коробки.
  11. Открутить практически все болты крепления КПП, кроме двух верхних.
  12. Вытащить ШРУС со шпиц и открутить пластиковый пыльник.
  13. Подвесить коробку на трос, который будет ее удерживать
  14. Открутить верхние болты, на которых держится коробка
  15. Демонтировать нижнюю подушку КПП, подперев двигатель домкратом;
  16. Опустить коробку на пол и произвести замену сцепления.
  17. Отцентровать сцепление с помощью центровки.
  18. Выполнить сборку в обратном порядке.

От того, насколько правильно установлены все комплектующие, будет зависеть срок службы нового сцепления. Поэтому при замене комплекта сцепления лучше обратиться к профессионалам в СТО. В автосервисе "Автоимидж" работают ведущие автомеханики. На все работы клиентам предоставляется гарантия.

Каждому водителю следует помнить о замене масла, которая по регламенту делается каждые 100 тыс. км. пробега, но опытные специалисты рекомендуют делать эту процедуру в два раза чаще. Если вы заметили какие-то изменения в работе КПП, стоит сразу же обратиться в сервис Мазда. Это в будущем поможет сэкономить и избежать серьезных проблем с коробкой.

Читайте также: