Замена манжеты суппорта волга

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тормозная система. Часть 3. Переборка суппортов

На этот раз речь пойдет о суппортах, а именно о правильной сборке на хороших ремкомплектах. Все з/ч применяемые описаны в первой части кроме новых пыльников и поршеньков.

Снял старые тормоза, снял давно, собрал просто на новых дисках и колодках без переборки суппортов, так как было совсем не до них, а ездить надо. А состояние старых колодок видно по фото.

Состояние дисков хорошее, общий износ по 2м сторонам думаю около 1-1,5мм, может меньше, не измерял. Могу кому нить продать, если будут желающие, отправлю ТК за ваш счет.

Прикупил поршеньки на суппорта, всего 450р за 2 комплекта, спасибо MADrcr

Так же купил дополнительно манжеты Frenkit так как в прошлый раз Febest отговорили даже пробовать.
Подобрал по каталогу Febest на диаметр поршенька 57мм. Минимальный набор, т.е. пыльник поршня и манжета цилиндра, так же там идет затычка на воздушник.
Номер 257056 по каталогу, цена что то примерно 170р на один суппорт.
Качество хорошее.
Сравнение с тем что был в комплекте с поршеньками

Резина у него более мягкая, эластичная, и нет швов как на наших…

Разбираем суппорта, один выдавил отверткой, второй пришлось немного постучать.
Вот что вышло.

Это не ржавчина, какая то грязь. Может и ржавчина есть немного, но она поверхностная. Если их помыть, и чуть погладить шкуркой 1500-2000 будут еще годные. Но так как купил новые, буду ставить новые.
Отверткой выдавился тот что более грязный =).
Вообще жалоб на суппорта у меня не было, работали нормально, ничего не текло. Но лучшее предотвращение поломок — профилактика.
Кстати резинки стояли VRT, но качество на вид лучше чем у них сейчас, ни каких трещин и т.д. лет за 5 не появилось.
Но один поршень ходил немного с перекосом и снашивались колодки не равномерно. Ну да ладно, ближе к делу.

Состояние самих цилиндров в суппортах хорошее, промыл, чуть прогладил их 1000 шкуркой. Резьбу на воздушнике и под тормозной шланг прогнал метчиком.

Не маловажно что бы канавки под манжеты были в хорошем состоянии, и если там есть грязь — надо ее отмыть, отскоблить.

Зачистил УШМкой сам суппорт и скобу для покраски. Уж больно страшная у них отливка, вся бугристая кривая.

Далее начинаем собирать.
Основной ингредиент — смазка японская Seinken, номер CF301. Эта же самая смазка идет в тюбике Toyota 08887-01206
Внутри цилиндра и под манжетой смазываем смазкой

Смазка нужна для защиты поверхностей от коррозии, и самое главное, что бы метал не терся об металл. Тормозная жидкость не смазывает, так еще и гигроскопична — набирает в себя воду, которая вызывает коррозию. Смазку тормозухой не смывает и не растворяет.

Далее вставляем пыльник в верхний паз цилиндра. может показаться что он больше по размеру и не встает по всей окружности — все встает, но не совсем просто.

Затем смазанный поршень вставляем на место.

На поршень надо натянуть манжету, а именно ее "замок" который затем заходит в паз на поршеньке.
Пробовал сперва одеть манжету на поршень а потом в цилиндр, это не реально. Поэтому как на картинке, парой не острый крючков одел. Одним цепляем и держим, вторым начиная от первого по кругу тянем и одеваем, только осторожно что бы не повредить пыльник.

Потом поршень утапливаем в цилиндр до защелкивания пыльника на место. Смотрим что бы везде село

Выдавливаем поршень с цилиндра для проверки, все ли на месте сидит

Все на месте, утапливаем до конца

В этот момент можно увидеть как надуется пыльник, так как там остался воздух. На фото воздух уже выпущен. Нужно немного отвести пыльник от поршенька и воздух выходит.

Стоит отметить. Поршень легко ходит, от усилия рук, раньше его силой через отвертку сдавливать приходилось. И самое прикольное, в самом начале, когда поршень вышел примерно на 1см его можно "всосать" во внутрь усилием легких =) проверял герметичность. Смазка делает свое дело.

Все собрали, можно и красить. Пыльник заклеиваем малярным скотчем, отверстия закрываем кусочками скотча.

По фото видно какие кривые отливки с завода… Суппорта были раньше покрашены тоже, но так как отливка кривая, смотрелось не совсем красиво. А теперь другое дело.

Со вторым повторяем все тоже самое =)

Далее к сборке.
Набиваем смазку в скобу в колодцы направляющих пальцев. Много нельзя — выдавит из под пыльника, мало — тоже не очень хорошо. На один палец и колодец примерно как зубную пасту, примерно 1,5см.

Крепеж скобы и суппорта смазал медной консистентной смазкой, она не дает прикипеть болтам и в то же время не дает им самооткручиватся, как сказал Santos51 — товарищ-нефтяник с Мурманска. Саня спасибо что прислал мне такую смазку.
Ставим на скобу пластины колодок.
Предварительно их лучше подпилить в ширину, там где они могут задевать тормозной диск, пришлось подпиливать после эксплуатации. Возможно то, что в первый раз поставил их без смазки их немного придавливало вместе с колодкой к тормозным дискам, а обратно они не хотели отходить.
В этот раз смазал их смазкой.

Так же смазал поршень, что бы меньше ржавел. Внутри поршень покрасил той же термостойкой серебристой краской, что и суппорта.

Ну и вся система в сборе. Диск тормозной тоже задул, предварительно зачистив. Когда их ставил до этого не было времени красить, а к моменту переборки успели покрыться ржавым налетом.

Ремонт и замена тормозного суппорта на Газели


суппорт

Так выглядит суппорт на Газель

Принцип работы суппорта

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.

суппорт

Установленный суппорт на тормозной диск

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.

суппорт

Технические составные суппорта на Газель

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).

тормозной механизм

Так выглядит передний тормозной механизм на Газель

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

Диагностика и поломки в суппорте

Если функционирование всего узла в тормозной системе нарушено, то наблюдается неравномерное изнашивание колодок. Для проверки работы системы достаточно будет просто их вытащить и посмотреть. Если износ практически одинаковый (погрешность может быть до 10%), то работа узла правильная. Если сзади толщина больше, чем спереди, то весь суппорт функционирует неправильно.

изношенный суппорт

Внешний вид изношенного суппорта

Нужно посмотреть на диск. Его изнашивание тоже должно быть равномерным. Если это не так, причем отклонения ярко выражены (к примеру с внешней стороны больше, чем с внутренней), то необходимо срочно заменить суппорт, либо отремонтировать эту конструкцию. Нельзя ждать, пока суппорт заклинит. Неравномерное изнашивание указывает на то, что поршни слишком сильно надавливают на одну колодку, а вторая просто не участвует в работе.

Советуем посмотреть: как отремонтировать суппорт.

Выделяют несколько основных причин, которые способны вызвать подобные нарушения. Это касается направляющих и поршней. Они либо закоксовываются, либо закисают. Это может происходит по следующим причинам:

  • Плохое обслуживание, несоблюдение правил. Многие гаражные умельцы наливают в направляющие графитовую смазку или литол. Это приводит к тому, что пыльники этих деталей набухают, а позже начинают закисать.
  • Прорывание пыльника. Из-за этого на направляющие может поступать вода. Это приводит в дальнейшем к разъеданию и закисанию детали. Если прорван пыльник, то может пострадать и поршень, который тоже из-за попадания влаги начинает давать сбои.

Ремонт суппорта

  • Использование некачественной тормозной жидкости. Она отличается своей гидроскопичностью. Из-за этого через некоторое время в ней начинает собираться вода, причем в большом количестве. Если не поменять тормозную жидкость, то она просто разъест весь поршень внутри, что тоже провоцирует процесс закисания.

Перед тем как приступать к ремонтным работам, сначала необходимо определить, что именно поломалось, и чем это вызвано.

восстановление суппорта

Ремонтные работы

Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.

направляющие суппорта

Так выглядит ремонт направляющих суппорта

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.

Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:

Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.

Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.

Замена манжеты суппорта волга

есть секрет какой-нибудь?

пробовал без поршня -не заправляется - постоянно вылазит откуда нибудь резинка или сворачивается калачем - в паз не садится никак!

пробовал с поршнем - не лезет!

че делать? готов новые суппорта искать.

вопрос не в том как вставить поршень а как поставить резинку

не могу сказать, что резинка сильно старая, но реально не заправляется постоянно где нибудь вылазит

вчера не соврать часа 2,5 бился, причем дошел до уровня медитации (бывает когда кубик-рубик вертишь - вертишь и пох тебе все, ни курить не хочется, ни пить, ни всего остального)

короче говоря слава Богу свет вырубили в 00:00 иначе мог бы на работу не придти

Фигня какая то ((( если честно. Мне кажется у топикстартера проблема вот в чем.

Со всременем в пазу резинки образуется налет, он почти прозрачный и его не видно, но можно почувствовать кончиком тонкой отвертки. Когда я ребилдил турбосуппорта на Скайлайн была такая же трабла. Ремкомплект новый а никак поршень не входил! Смазано все было ппц как смазкой с ремкомплекта, в отличии от хондовской там просто смазка. Но не лезло и все. И как не разглядывал ничего не мог найти, а вот провел аккуратно отверткой БЕЗ фанатизма по пазу и увидел как остались кусочки отложений, сами пазы отмокали у меня сутки в ВД40. После того как почистил все зашло без всяких лишних проблем!

Ну я кубик-рубик вчера дособирал, манжетту вставил - какими силами объяснять не надо - у меня она великовата. Поршень в манжету вставил, но не учел резинку в цилиндре - поршнем ее подрезал. Потом обнаружил, что пока пыльник отвертками вставлял - умудрился его порвать (мелкая дырка).

Заказал новые поршни непогрызенные ирезинки, буду пробовать снова.

тема с разрезанным пластиковым колпачком от балончика помогла, очень легко было вставить поршень в пыльник, единственное, пластмассу лучше выбирать потоньше типа от пластиковой бутылки и нижний сальник (в цилиндре) также проходить поршнем через нее.

Панк писал(а): Ну я кубик-рубик вчера дособирал, манжетту вставил - какими силами объяснять не надо - у меня она великовата. Поршень в манжету вставил, но не учел резинку в цилиндре - поршнем ее подрезал. Потом обнаружил, что пока пыльник отвертками вставлял - умудрился его порвать (мелкая дырка).

Заказал новые поршни непогрызенные ирезинки, буду пробовать снова.

тема с разрезанным пластиковым колпачком от балончика помогла, очень легко было вставить поршень в пыльник, единственное, пластмассу лучше выбирать потоньше типа от пластиковой бутылки и нижний сальник (в цилиндре) также проходить поршнем через нее.

EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1

Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!

Замена манжеты суппорта волга

Внимание - суппорта перебраны на ремкомплектах АТЕ + Mintex
viewtopic.php?f=49&t=87010
Первоначально суппорта и скобы зачищены от ржи электрохимическим методом и окрашены эпоксидным грунтом + термо-краской.


Беру ремкомплект. Сразу скажу - нужно искать буржуйский ремкомплект, ГАЗ-овский хорош частично


Пыльники направляющих страшные с виду,

на сколько их хватит- проведу эксперимент) Плюс волги - частая шприцовка подвески, можно следить за состоянием пыльников при повреждении сразу заменю на импортные.

Тут и думать нечего - нужно выбирать из старых

Ибо новая полное ерунда - повреждения и на рабочей поверхности и на внешней

Пыльники поршня - тут вопросов нет - хорошие. Есть даже название завода, видимо китай, но нормальный

Поршни по внешнему виду тоже нормальные. буду ставить их, а не восстанавливать заводские

Беру смазку ATE ( партномер виден на тюбике).

ВНИМАНИЕ. ДАННУЮ СМАЗКУ НЕ ПРИМЕНЯТЬ, Я НЕ ПРОВЕРИЛ ПОЛУЧИВ ИЗ ЭКЗИСТА, НУЖНА СМАЗКА Ate 03.9902-0501.2

Буду мазать всё, ибо корпус суппорта даже в тормозухе ржавеет, надеюсь смазка отсрочит коррозию

Всегда для обработки поверхности тормозной системы используйте

Никакой тормозухой смазывать детали тормозов при сборке НЕЛЬЗЯ!


Перед сборкой шлифую поршни в импровизированной держалке из нижнего отбойника подвески Волги

Смазываю зачищенную поверхность суппорта, поршень, пыльник, место под пыльник. вставляю пыльник, в него поршень, немного ловкости и работы почти всеми 10-тью пальцами одновременно))) и:

Да, внутри поршень окрасил в эпоксидный грунт Не люблю, когда из него при замене колодок труха сыплется


И очередь пальцев + их пыльников. Посадочные места промываю, всё в смазку, одеваю пыльник, вставляю палец, натягиваю пыльник импровизированным крючком. Садиться плотно, нужно быть аккуратным. я поспешили проткнул пыльник. пришлось поставить б-ушный, хорошо что на старых тормозах нашёлся 1 целый

Ставлю скобы на корпуса суппортов, болты в резьбовой фиксатор (на удивление в Волге не стоят как в ВАЗ-ах пластины против отворачивания)

И вкручиваю "обвязку".

Но колодки пока не ставлю, потому как для полноты картины ещё не хватает по 2 детальки на каждый суппорт. По заводу они не идут, а ведь настоятельно необходимы, про них напишу через пару дней, как приедут)

Буржуйские суппорта, замена главного тормозного. Поверьте - лучше начать с профилактике суппортов, а там, глядишь, и родные тормоза будут не так уж и плохи).

Замена манжеты суппорта волга

Коллеги, решил поделиться с вами своим опытом по ремонту суппорта 3160. Думаю, все описанное ниже пригодится владельцам автомобилей УАЗ с передними дисковыми тормозами. Вопрос о замене суппорта в сборе не стоял, ибо цена суппорта невыносимо высока.
Немного предыстории.
Я уже создавал на форуме тему с вопросом о причине болтанки плавающей скобы суппорта. После немногочисленных дебатов было решено, что дело в направляющих. Не стал сразу лезть ибо не мешало.
Тут на днях заскрипели колодки у меня, решил поменять, заодно посмотреть что к чему. До кучи и ступицу надо поменять, на старой хаб на трех болтах держался.
Теперь к делу, жалко фоток не сделал, не до того было.
После снятия колеса увидел неприятную картину, верхний поршень, давно оставшийся без пыльника, заклинил. Все попытки затолкать поршень обратно были бесполезны. Сразу стало ясно, что малой кровью я не обойдусь.
Для начала снял суппорт, открутил шланги, сразу решил их заменить на импортные.
Все скобы и крепеж суппорта замочил в солярке и отмыл. Разборка цилиндра затянулось, закисший поршень было очень тяжело вынуть. Вскрытие показало, что поршня никуда не годны, их сожрало коррозией. Направляющие плавающей скобы были убиты в слюни.
К счастью я заранее их заказал. Для ремонта в своем же магазине были приобретены следущие вещи.
Направляющие суппорта
Ремкомплект суппорта
Шланги тормозные SEMPERIT
жидкость для очистки тормозных механизмов.

Найти поршня тормозных цилиндров 2108 оказалось невозможным, поэтому купил два передних тормозных цилиндра 2108 в сборе, марки Фенокс, заодно взял в железяке ремкомплект суппорта балаковский, и авто 49, без опозновательных знаков.

После разборки суппорта тщательно все вымачиваем в солярке, самой мелкой шкуркой обрабатываем полости блока цилиндров, отверстия в которых ходят направляющие обильно промываем от грязи и ржавчины, я еще туда графитки запихнул. Затем ответственный момент, сборка цилиндра. Тут важна стерильность. Вставляем в канавки кольцо, затем медленно и аккуратно заталкиваем поршень и одеваем пыльники. Прикручиваем новые направляющие. Кстати болты, которыми прикручиваются направляющие суппорта мне найти так и не удалось, поэтому не поломайте при разборке.

Ставим новые шланги, прокачиваем и в путь.

При цене суппорта в 6000р, ремонт единственное разумное средство. Как видите ничего сложного нет, слава Богу, что конструкция унифицирована, а купить передние тормозные цилиндры от 2198 не проблема. На ремонт суппорта нужно 2 штуки, я брал фенокс, за два заплатил 780р. С них же снял пыльники и манжеты с надеждой на то, что на заводе ставят резинки по лучше, чем продаются в ремкомплектах.
Кстати, балаковский ремкомплект шел уже с дырявыми пыльниками, ремкомплект ноунейм порвался.
После замены направляющих болтанка ушла, на данный момент все работает в штатном режиме.

Надеюсь мой опыт кому-нить пригодится. Если будут вопросы пишите.

и напоследок.
Следите за состоянием пыльников, проверяйте при замене колодок, такая мелочь, а столько дел может натворить.

Коллеги, решил поделиться с вами своим опытом по ремонту суппорта 3160. Думаю, все описанное ниже пригодится владельцам автомобилей УАЗ с передними дисковыми тормозами. Вопрос о замене суппорта в сборе не стоял, ибо цена суппорта невыносимо высока.
Немного предыстории.
Я уже создавал на форуме тему с вопросом о причине болтанки плавающей скобы суппорта. После немногочисленных дебатов было решено, что дело в направляющих. Не стал сразу лезть ибо не мешало.
Тут на днях заскрипели колодки у меня, решил поменять, заодно посмотреть что к чему. До кучи и ступицу надо поменять, на старой хаб на трех болтах держался.
Теперь к делу, жалко фоток не сделал, не до того было.
После снятия колеса увидел неприятную картину, верхний поршень, давно оставшийся без пыльника, заклинил. Все попытки затолкать поршень обратно были бесполезны. Сразу стало ясно, что малой кровью я не обойдусь.
Для начала снял суппорт, открутил шланги, сразу решил их заменить на импортные.
Все скобы и крепеж суппорта замочил в солярке и отмыл. Разборка цилиндра затянулось, закисший поршень было очень тяжело вынуть. Вскрытие показало, что поршня никуда не годны, их сожрало коррозией. Направляющие плавающей скобы были убиты в слюни.
К счастью я заранее их заказал. Для ремонта в своем же магазине были приобретены следущие вещи.
Направляющие суппорта
Ремкомплект суппорта
Шланги тормозные SEMPERIT
жидкость для очистки тормозных механизмов.

Найти поршня тормозных цилиндров 2108 оказалось невозможным, поэтому купил два передних тормозных цилиндра 2108 в сборе, марки Фенокс, заодно взял в железяке ремкомплект суппорта балаковский, и авто 49, без опозновательных знаков.

После разборки суппорта тщательно все вымачиваем в солярке, самой мелкой шкуркой обрабатываем полости блока цилиндров, отверстия в которых ходят направляющие обильно промываем от грязи и ржавчины, я еще туда графитки запихнул. Затем ответственный момент, сборка цилиндра. Тут важна стерильность. Вставляем в канавки кольцо, затем медленно и аккуратно заталкиваем поршень и одеваем пыльники. Прикручиваем новые направляющие. Кстати болты, которыми прикручиваются направляющие суппорта мне найти так и не удалось, поэтому не поломайте при разборке.

Ставим новые шланги, прокачиваем и в путь.

При цене суппорта в 6000р, ремонт единственное разумное средство. Как видите ничего сложного нет, слава Богу, что конструкция унифицирована, а купить передние тормозные цилиндры от 2198 не проблема. На ремонт суппорта нужно 2 штуки, я брал фенокс, за два заплатил 780р. С них же снял пыльники и манжеты с надеждой на то, что на заводе ставят резинки по лучше, чем продаются в ремкомплектах.
Кстати, балаковский ремкомплект шел уже с дырявыми пыльниками, ремкомплект ноунейм порвался.
После замены направляющих болтанка ушла, на данный момент все работает в штатном режиме.

Надеюсь мой опыт кому-нить пригодится. Если будут вопросы пишите.

и напоследок.
Следите за состоянием пыльников, проверяйте при замене колодок, такая мелочь, а столько дел может натворить.

Тормозной суппорт – ремонт или замена?

support tormoznoi

90% повреждений тормозной системы связаны именно с суппортами. При обнаружении поломки владелец автомобиля часто сталкивается с выбором: купить новый тормозной суппорт или попробовать отремонтировать старый? Разберем подробно признаки неисправности тормозной системы и варианты выхода из этой неприятной и опасной ситуации.

Для начала следует сказать несколько слов о том, что такое тормозной суппорт. Тормозные системы бывают двух видов – барабанные и дисковые. Практически во всех современных автомобилях используется дисковый вариант тормозов. Суппорт устанавливается только на дисковую тормозную систему и является основным подвижным ее элементом. В какой-то степени суппорт играет ключевую роль в системе торможения, так как именно он за счет сжимания колодок останавливает диск колеса.

Тормозная система требует регулярного и тщательного обслуживания, замены рекомендованной для вашего автомобиля тормозной жидкости и использования смазки для профилактики. Но даже эти меры в условиях сильного перепада температур во многих регионах России не спасают от неисправности тормозов.

Определить поломку суппорта можно по следующим признакам:

Хотелось бы сразу предостеречь от проверки температуры дисков голыми руками, вы рискуете получить ожог! Достаточно просто поднести руку на небольшое расстояние от диска. Если какой-то из них перегревается сильнее прочих, нужна диагностика. При любых описанных выше проблемах стоит как можно скорее обратиться в сервис.


Ремонт тормозной системы своими руками – плохая идея. Ведь речь идет уже о риске для вашей жизни и жизней окружающих. Разбор и сбор суппорта лучше доверить профессионалам. Визуально вы можете разве что оценить толщину и степень износа колодок, но только если на вашем автомобиле литые диски. В ином случае все 4 колеса придется снимать для осмотра. В штатном режиме износ тормозных колодок должен быть равномерный со всех сторон.

Основные причины поломки тормозного суппорта:

Как понять, нужно ли менять сам суппорт? К сожалению, без полного разбора суппорта это невозможно. Так что в любом случае вам придется отдать деньги за его разбор и очистку.

Ремонт суппорта

Ремонт суппорта заключается в установке новых поршней, замене уплотнительных манжет и пыльников. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины, сколы или следы коррозии, суппорт нужно менять в сборе. Это именно тот случай, когда желание сэкономить не должно переходить в безрассудную жадность.

Как альтернативный вариант встречается полировка поверхности суппорта, но альтернатива эта весьма сомнительная. Такой полумеры, как правило, хватает примерно на полгода, так что очень скоро вам снова придется платить за ремонт. Другим существенным минусом этого способа является риск слишком сильной обточки детали. После таких манипуляций суппорт может неплотно прилегать к диску, а, значит, ставить под угрозу работу тормозной системы в целом.


Стоит упомянуть, что гарантию при переборке или ремонте сервисы, как правило не дают. Нежелание водителей менять суппорт целиком легко объяснимо: оригинал стоит дорого, а менять суппорта лучше в комплекте (правый и левый одновременно). При покупке б/у детали самая распространенная проблема – натолкнуться на заполированный и покрашенный суппорт, который уже затронула коррозия. Визуально определить это практически невозможно, но через несколько месяцев владелец автомобиля снова «попадает» на ремонт тормозов.

Во сколько же обойдется замена или ремонт тормозного суппорта? Разберем пример: передний суппорт Volkswagen Touareg (1 st generation).

Замена суппорта составит всего 1000 рублей, но сколько стоит сам суппорт?

Номера оригинальных суппортов VAG: 7L6615149A и 7L6615150A. Средняя цена на этот суппорт составляет 24 500 рублей. А значит, только за сами суппорта без работы придется выложить почти 50 000 рублей.

Какие есть альтернативы? Для данного автомобиля только одна: немецкий бренд SOLLO, номера SSVA5833 и SSVA5832. Средняя цена – 11 000 рублей, что позволяет сэкономить 27 000 рублей!

Получается, что при использовании надежных производителей неоригинальных запчастей, замена обойдется в 2 раза дороже ремонта. При учете, что скорее всего, вам очень скоро придется снова ехать в сервис, куда выгоднее и безопаснее сразу сделать замену суппорта.

Подведем итоги. Обойтись исключительно ремонтом можно в случае, если при разборе суппорта выяснилось, что он и поршни не имеют повреждений. Тогда спасет замена уплотнительных манжет и чистка. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины и сколы – лучше не играть в рулетку и сменить суппорт в сборе. Во-первых, вы получите гарантию, а во-вторых, при соблюдении правил эксплуатации новый суппорт прослужит вам еще долгие годы.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена пыльника на суппорта
Замена пыльника на суппорта
Замена пыльника на суппорта Для многих автолюбителей которые сталкиваются с ремонтом тормозных суппортов.
Ремонт суппорта
Ремонт суппорта
Ремонт суппорта можно произвести в домашних условиях Многие автомобилисты сталкивались с проблемой плохи.
Ремонт суппортов Газель,Соболь,Волга
Ремонт суппортов Газель,Соболь,Волга
Наши восстановленные суппорта для Газелек ))
Гремят суппорта , Как устранить стук суппортов- простейшее решение!
Гремят суппорта , Как устранить стук суппортов- простейшее решение!
В этом видео я расскажу почему ,гремят суппорта,а также как устранить стук суппортов. Лучшее видео по ремон.
Замена переднего ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой нужный.
Замена суппорта, прокачка тормозов.
Замена суппорта, прокачка тормозов.
В этом видео покажу как заменить тормозной суппор и прокачать тормоза. Для замены понадобится специальный.
Когда суппорт заклинил
Когда суппорт заклинил
Ремонт заклинившего суппорта. Что бывает когда тормозной суппорт заклинил (греются тормоза и клинит тормоз.
Замена тормозных шлангов ГАЗель
Замена тормозных шлангов ГАЗель
Замена тормозных шлангов ГАЗель.
Замена поршня тормозного цилиндра своими руками
Замена поршня тормозного цилиндра своими руками
Слышите при движении постоянное трение тормозных механизмов? Вполне возможно подклинило закисший поршень.
Тормозные суппорта Газель некст
Тормозные суппорта Газель некст
Обзор тормозных супрортов газель некст.
Замена передних колодок ГАЗель
Замена передних колодок ГАЗель
донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.
Газель: открутился болт суппорта,проблема с тормозами.
Газель: открутился болт суппорта,проблема с тормозами.
У газели летом открутился болт суппорта,вставил новый значение не придал, зимой открутились оба,что чуть.
замена скобы суппорта на Газели
замена скобы суппорта на Газели
Суппорта гремели как трамвай номер 15 =) при легком нажатии на педаль тормоза, бренчание исчезало.
Замена скобы суппорта на газели Некст
Замена скобы суппорта на газели Некст
Скоба суппорта ГАЗель Next A21R23.350113*
Ремонт суппорта Газель Некст ,
Ремонт суппорта Газель Некст ,
Восстанавливаем суппорт на Газель Next , использование рем комплекта суппорта может будет кому полезн.
Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре
Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре
Замена манжета заднего тормозного цилиндра. В этом видео показано как заменить манжеты заднего тормозного.
ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов
ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов
Пропали тормоза на Газели, нашли причину и устранили.
Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект.
Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект.
Устройство, обслуживание, ремонт тормозного механизма на примере суппорта Nissan Maxima. Установка ремкомплекта.
Как заменить задние тормозные колодки
Как заменить задние тормозные колодки
Как заменить задние тормозные колодки на газели! В этом видео наглядно показано замена задних тормозных.
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ
Смазка и ремонт своими руками тормозного суппорта на примере переднего суппорта ВАЗ 2112. Ремонт и обслужива.
Замена тормозного поршня суппорта на Rav 4 2002
Замена тормозного поршня суппорта на Rav 4 2002
В видео есть фрагмент как извлечь поршень из суппорта с помощью автомобильного компрессора. Музыкальный.
Задние дисковые тормоза газель (ЗДТ)
Задние дисковые тормоза газель (ЗДТ)
Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментарие.
Замена тормозных дисков газель некст
Замена тормозных дисков газель некст
Замена тормозных дисков газель некст.
Замена передних тормозных колодок на Газели
Замена передних тормозных колодок на Газели
Всем привет. Сегодня будем производить замену передних тормозных колодок на автомобиле Газель бизнесс.
ремонт заклинившего суппорта
ремонт заклинившего суппорта
Ремонт заклинившего суппорта .Что бывает,когда когда греются тормоза и клинят тормозные цилиндры.В этом.
Меняешь колодки - смажь суппорт
Меняешь колодки - смажь суппорт
Пришло время менять тормозные колодки? Смажь суппорт! Вода, грязь, соль, резкие торможения и нагрев свыше.
Как отремонтировать скобу тормозного суппорта
Как отремонтировать скобу тормозного суппорта
В данном видео вы увидите и узнаете: - что такое скоба тормозного суппорта, как выглядит деталь; - какие.
Как сэкономить ? Рем комплект от Газель на mazda 6 gg 2005
Как сэкономить ? Рем комплект от Газель на mazda 6 gg 2005
Замена поршня в супорте на mazda 6. поршень Газель. обслуживание супорта тормозного на mazda 6 gg.
чем и как смазывать детали суппорта
чем и как смазывать детали суппорта
Многие не знают чем и как смазывать все детали тормозного суппорта. И очень часто набивают совершенно не.
Установка передних ГАЗ суппортов на 2141
Установка передних ГАЗ суппортов на 2141
МОдернизация тормозной системы Москвич 2141 часть первая. Установка 280 мм тормозных вентилируемых дисков.

Ремкомплект суппорта тормозного переднего ваз 2110

Суппорт в автомобиле является одной из наиболее важных частей. Он представляет собой узел, необходимый для крепления тормозных колодок транспортного средства. Лишь небольшая доля водителей уделяет тормозной системе должное внимание, хотя эта часть машины должна находиться в приоритете.

Многие владельцы отечественных автомобилей ВАЗ успели оценить на себе всю важность суппорта, а точнее – необходимость в его полной исправности. Например, некоторые водители чуть было не врезались во впереди стоящий транспорт, так как тормозная система отказывала в самый неподходящий момент.

Водителю в обязательном порядке стоит периодически проверять исправность тормозного суппорта на ВАЗ 2110 и других отечественных моделях автомобилей. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала нужно открутить болты крепления фронтального колеса, поднять машину домкратом и снять колесо совсем. После чего с помощью плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Потом отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins

При езде на автомобиле ВАЗ

, нередко слышно какой то скрип шум со стороны фронтальных колёс. Там где находятся.

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114

Смазка направляющих

пальцев
суппорта
,
замена
пальцев и пыльников, видео обзор по ремонту. Для всех автомоби.

Вывести тормозной шланг из зацепления в фронтальной стойке, после этого отбросить скобу суппорта ввысь. Если она не откидывается, то с помощью плоской отвертки свести цилиндр.

И сейчас откидываем уже без заморочек:

Сейчас можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец длительно работал на сухую, другими словами без смазки, то вероятнее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а время от времени даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В этом случае я брал МС1600, потому что ничего аналогичного в магазине не было. Цена пакетика на один раз составляет 80 рублей. Дорого, скажем, но поглядим на эффективность чуток позднее.

Смазку стоит наносить узким слоем, чтоб ее избытки не попали позже на тормозные колодки либо диски. Потому что она высокотемпературная, то удалять ее позже придется длительно и мучительно.

После чего устанавливаем все это на свои места, непременно проследив за тем, чтоб пыльник посиживал плотно как на самом пальце, так и на суппорте. По другому смазка стремительно уйдет, и пальцы снова начнут изнашиваться.

Нижний палец изменяется аналогично, и заморочек с данной процедурой не возникнет. Если по любым причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков либо колодок, непременно удалить ее остатки с помощью специального очистителя.

Чем хорош дисковый тормоз?

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • Если сравнивать с барабанным, то дисковый более надежен, а торможение «резче», за счет чего тормозной путь уменьшается;
  • Педаль быстрее срабатывает после нажатия;
  • Лучше охлаждается система, что важно во время движения в условиях, когда нужно часто тормозить;
  • Очень удобен в эксплуатации, ремонте, такие тормоза легче демонтировать;
  • Не примерзают после въезда в лужу с водой или после мойки.

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.

Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Детали переднего суппорта

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Ремонт суппорта

Если уж вы решили не заменять, отремонтировать механизм, то можно для этой цели приобрести специальный комплект. Он состоит из таких компонентов:

  1. Прокладки.
  2. Новый поршень.
  3. Направляющие элементы.

Стоимость комплекта для ремонта составляет около 500 руб. А новый суппорт на автомобиль десятого семейства, в зависимости от жадности продавца, может иметь стоимость в 2-3 раза выше.

замена суппорта ВАЗ-2110

Но прежде чем устанавливать новые элементы, которые имеются в комплекте, необходимо полностью разобрать суппорт ВАЗ-2110. Для этого потребуется использовать воздушный компрессор. Подключаете его к отверстию для тормозной трубки, после чего постепенно подаете воздух. Желательно под поршень установить резиновую проставку или деревянный брусок. Это позволит избежать выстрела, так как поршень свободно перемещается.

Аналогичное действие можно произвести и непосредственно перед снятием механизма. Для этого не нужно отключать от системы суппорт, вместо тормозных колодок установите небольшой деревянный брусок. Аккуратно нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. При этом вы потеряете какое-то количество жидкости, но если всё равно планировали заливать новую, то это не проблема.

Установка нового поршня производится с помощью струбцины. Обязательно отогните пыльник, чтобы не повредить его. Прежде чем производить установку поршня, необходимо неагрессивными жидкостями избавиться от загрязнений на внутренних поверхностях. Использовать жидкость для чистки карбюратора не рекомендуется, так как она может повредить изделия из резины и пластика.

Ремонт

Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!

Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;
  2. Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень. Также следите за пальцами – части механизма могут их прижать;
  3. После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;
  4. Если все нормально, используя деревянный, также возможно – пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;
  5. Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;
  6. Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;
  7. Вы наверняка приобрели ремкомплект. Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;
  8. Установите пылезащитный чехол поршня – новый, из ремонтного набора;
  9. Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;
  10. Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;
  11. Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Делаю эту запись для тех кто хочет реанимировать старые суппорта, но ни разу этого не делал.

Дело было так. Прикупил я давеча суппорта от 2112. Состояние у них было не ахти какое, но особо расстраиваться я не стал. И так, понеслась.

Мне понадобилось: -шуруповерт -насадка (щетка по металлу) -преобразователь ржавчины -растворитель (уайт спирит) -тиски (можно и без них, но держать не удобно)

-ключи ( 8 , 17 ,13 , 15 , внутренний торкс 15 или 16 ) -куча тряпок и газеты (чтобы не обосрать прилегающую территорию) -ремкомплект суппорта 2108 -новые «пальцы» 4шт -новые штуцеры прокачки 2шт -краска термоустойчивая 1шт

Вот так они выглядели до реставрации.



Затем, я их разобрал и почистил. Разбирать очень просто.Выкручиваем два болта торксом и отсоединяем цилиндр от скобы. Вытаскиваем «пальцы» и вуаля — у нас в руках три части суппорта.



Я конечно сначала зажал не разобранный суппорт в тиски и прошелся по нему щеткой. так немного попроще.



Дальше очищаем каждую деталь по отдельности от грязи, нагара и прочей хрени. Обезжириваем. Заклеиваем все отверстия. И красим в цвет который вам по душе.Лично мне по душе серебряный.






Красил в 4-ре слоя.Грунтовку не использовал.Многие жалуются, что грунтовка отойдет от температуры, хотя какая там нафиг температура, но все же. Дальше ставим ремкомплект.

Надо извлечь поршень из цилиндра. Для этого используем автомобильный насос(компрессор).

Вооот. Дальше ставим уплотнительное кольцо, манжету, вкручиваем новый штуцер, ставим новые «пальцы», не забыв обильно промазать их литолом и все.Реставрация закончена.

Конечный результат До и ПОСЛЕ.

Вот такой вот отчет о проделанной работе-удовольствии. Пользуйтесь.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Идеальные штатные тормоза ВАЗ-2111(2110). — logbook Lada 2111 2004 on DRIVE2

В продолжении к прошлому бортовику:

Моё предположение — передние суппорта из-за редкого использования авто (авто используется по выходным, обычно для дальних поездок, последняя была за день до передачи авто в работу, 1000 км на одном дыхании) ли подзакисли или же смазке пришло время (при финальной сборке из-за отсутствия нормальной смазки суппорта были смазаны смазкой из ремкомплекта тормозов мерседеса А-класса). Ну а задние барабаны — вскрою, посмотрю! За одно познакомлю вас с состоянием тормозной системы после нескольких лет эксплуатации

Поехали: Снимаю колпаки, осматриваю диски. На зиму ставиться зимний комплект, штатная штамповка, обработанная в гиперкубе и окрашенная с применением эпоксидного грунта. Неплохо сохранилась!


Снимаю барабан. Кто там спрашивал, зачем красить внутрянку барабанов, тормозной щит и всё такое? Смотрите насколько приятней теперь работать, когда нет ржавчины)


Снимаю и разбираю цилиндрик, поршни его ходят чуть туговато.


Цилиндрик, поршня, стопорное колечко (вот такой формы бы на Волгу, стопор совсем не царапает зеркало цилиндра, сделан по уму!) и манжеты

Разбираю просто — зажимаю в тисках хвост одного цилиндрка и спрессовываю цилиндрик сначала рычагом из отвёртки, затем постукиванием молотка. Затем второй выбиваю изнутри отвёрткой


вот и причины тугого хода — на поршеньки начали корродировать. в зазоре поршень-цилиндр следы коррозии.

Разбираю, зачищаю наждачкой, зеркало цилиндра стандартно полирую ( без фанатизма. наждачка 800-ка. 1500-2000 с водой)


С одной стороны небольшие раковинки. когда поршенёк дойдёт до них манжетой, есть вероятность протечки цилиндрика. Я бы его заменил планово при следующих плановых работах, за одно и проточил бы тормозные барабаны (на снятом выело большие «борозды» и, возможно. за одно поменял бы тормозные колодки (до пачки. под ровные барабаны лучше и новые колодки), но об этом в конце поста


Беру монтажную пасту Ate 03.9902-0501.2


И собираю, тщательно смазывая


Продуваю компрессором внутрянку барабана, протираю с обезжиривателем колодки и поверхность барабана (эх, проточить бы его…) И собираю правое заднее


Затем разбираю заднее водительское. Однако насколько тут чище и меньше изношено

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Читайте также: