Замена масла bmw 318i e36

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Масло для BMW 3 E36

С годами двигатель BMW 3 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Моторное масло для двигателя BMW 318i

БМВ 318i – одна из базовых версий автомобиля БМВ 3 серии, который производится с 1975 года. Первое поколение было актуально в кузове купе, а начиная со второй генерации линейка 3-Series уже состояла из седана, купе, универсала и кабриолета. Версия 318i в зависимости от поколения оснащается бензиновыми моторами объемом 1.8 и 2.0 различной мощности. Коробки передач – механическая или автоматическая. Данная модификация идет только с задним приводом (для более дорогих машин доступен полный привод). С 2018 года выпускается БМВ 318i седьмого поколения в кузове G20.

Период замены масла в двигателе БМВ 318i

Масло в двигателе автомобиля БМВ 318i необходимо менять раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок с двигателем из-за испорченного масла. Определить низкую эффективность его моющих присадок можно по состоянию и количеству масла: на это указывает недостаточный уровень смазки, наличие в ней продуктов износа и отложений, а также запах гари.

Срок годности смазочного материала зависит от климатических и дорожных условий, в том числе соблюдения ПДД и стиля вождения, которого придерживается автомобилист. Например, при частых поездках в городских светофорных пробках масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ 318i

БМВ 318i Е46 по сравнению с предшественником выделяется обтекаемым кузовом, практически лишенным угловатых форм. Машина прибавила презентабельности и спортивности – как с точки зрения дизайна, так и в плане управляемости. Более широкие передние фары и компактная фирменная решетка радиатора добавляли машине солидности, а также навевали ассоциации с классическими купе. «Приземистый» дизайн Е46 подчеркивал спортивный характер автомобиля. Вместе с тем, разработчики увеличили жесткость кузова и нарастили мощность двигателей. Версию 318i оснастили 115-сильным мотором объемом 1.8 л.

  • 1.9 118 л. с. (М43В19/М43TU), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 143 л. с. (N42B20), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (N46B20), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Пятое поколение Е90, 2004-2011

С появлением БМВ 3 Е90 много чего изменилось в дизайне автомобиля и оформлении салона. Более того, отныне статус и принадлежность к премиум-классу прослеживались в экстерьере и интерьере, а также в списке дополнительного оборудования. По набору продвинутых опций машина превосходила некоторых одноклассников, но с другой стороны – отталкивала сравнительно высокой ценой. Автомобиль стал больше и просторнее предшественника, но тем не менее, многие рослые клиенты жаловались на недостаток пространства сзади. Е90 имел многорычажную подвеску сзади и адаптивный руль в качестве опции. Версию 318i оснастили двухлитровым 136-сильным мотором.

2.0 136 л. с. (N46B20), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Шестое поколение F30, 2011-2019

В отличие от предшественника, БМВ 3 в кузове F30 имел обновленную гамму кузовов: к седану и универсалу добавили пятидверную версию Gran Turismo, тогда как купе и кабриолет перешли в отдельное модельное семейство BMW 4-Series. Версию 318d предлагали с дизельным двигателем объемом 2.0 л (143-163 л. с.), а также была версия 318i с бензиновым 1.5 турбо.

Бензиновые двигатели 2015-2019

1.5 136 л. с. TwinPower-Turbo (B38B15), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API- SM; SAE 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя БМВ 318i

Оригинальное

Для автомобиля BMW 318i рекомендуется оригинальное моторное масло с допуском Ll-01 для бензиновых двигателей. Что касается вязкости, она должна соответствовать температурным условиям. Например, в жаркое время года рекомендуется «летнее» масло 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0w-40 или 5W-30. Если машина ездит круглый год, то в этом случае производитель рекомендует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла для BMW 318i надо обращать внимание только на продукты проверенных брендов: Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Еще перед покупкой надо удостовериться в совместимости допуска API, который определяет качество продукта и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового BMW 318i E46 1997 г. в. (4-ое поколение) подходит всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40 и допуском API-SG.

Для машин поздних лет, например 2006 г. в., рекомендуется полусинтетика API-SJ. Для следующего поколения BMW 318 в кузове Е90, выпущенного в 2004 г., подходит всесезонная полусинтетика для бензиновых моторов с параметрами API-SJ и SAE 10W-30. Для моделей последних лет (например, 2012 г. в.) рекомендуется полусинтетика API-SM. Что же касается BMW 318i F30 2011 г. в. (6-ое поколение), для этого автомобиля подойдет всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API-SM. Для машин 2014 г. в. можно остановить выбор на чистой синтетике API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW 318i.

Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).

Приспособления и расходные материалы необходимые для замены моторного масла:

  1. Ключ 11 9 240. Применяется для снятия крышки масляного фильтра.
  2. Моторное масло. Выбор моторного маслаBMW очень важен. Для двигателей BMW 3 серии объемом 2,0 литра понадобится 4,25 л. масла. Для объема 3,0 литра – 6,5 л. масла.

Основные инструкции по замене моторного масла:

Перед тем, как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!

Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).
1. С помощью ключа 11 9 240 снимаем крышку масляного фильтра. Дополнительные характеристики ключа: диаметр ? дм., размер грани 86 мм., число граней 16. Подходит для двигателей: N40, N42, N45, N46, N52.
Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).
2. Ждем, пока масло вытечет из фильтра в поддон масляного картера. (Моторное масло можно удалить 2 способами: через отверстие измерительного щупа, предназначенного для измерения уровня масла в двигателе, с помощью масляного насоса, который можно найти на автозаправке или в сервисе, либо слить из картера).
Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).

3. Извлечь/поместить фильтрующий элемент в направлениях, обозначенных стрелкой. Установить новые уплотнительные кольца (1-2) кругового сечения. Смазать кольца (1-2) маслом.
Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).
4. Выкрутить пробку (1) масляного картера. Слить масло. Затем заменить уплотнительное кольцо пробки. Залить новое моторное масло.

5. Запускаем мотор. Ждем, пока не выключится лампочка контроля давления моторного масла. Затем, если:

а). На двигателе предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Заглушите силовой агрегат, дайте постоять автомобилю примерно 5 минут. Можно проверять уровень масла;
  • При необходимости долейте масло.

б). На двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Подождите пока двигатель нагреется до рабочей температуры, и дайте ему поработать на оборотах в интервале 1000-1500 об/мин в течение 3 минут;
  • Посмотрите уровень моторного масла на приборах или на дисплее управления;
  • При необходимости долейте масло.

6. Сбросьте счетчик технического обслуживания (замены масла).

Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318?


В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для БМВ 318?


Двигатели автомобилей БМВ 318 модификаций Е36 и Е46 очень чувствительны к качеству и количеству масла в двигателе, поэтому требуют особого внимания и установки масляного фильтра только брендовых производителей.

Одним из лучших производителей масляных фильтров считается фирма «MANN». Однако, не каждый владелец БМВ 318 сможет устанавливать оригинальные запчасти. Поэтому сегодня на рынке достаточно компаний, которые производят аналогичные запчасти достаточно хорошего качества. К ним относятся марки: «BOSCH», «KNECHT» и другие.

Процесс замены


Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.

Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головками на 17 и на 13;
  • плоская отвертка;
  • чистая ветошь.

Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.

После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя. Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.

Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.

Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.

Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт. Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.

Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.

Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?


При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.

Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.

Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».

БМВ 318, БМВ Е36 и БМВ Е46: отличия замены масляного фильтра

В случае, если автовладелец решил пересесть с БВМ Е36 на Е46, возникает вопрос, есть ли различия при замене масляного фильтра и, собственно, моторного масла?

На этот вопрос имеется полный и исчерпывающий ответ: на бензиновых двигателях серии М43 с рабочим объемом 1,8 литра, устанавливаемых на БМВ 518 Е34, 318 Е36, 318 Е46 принципиального отличия в замене масла и масляного фильтра нет. Везде процедура производится практически одинаково.

Это касается и марки заливаемой смазки — она общая для всех. Лучше всего приобретать продукцию «Mann», тогда двигатель автомобиля будет работать без перебоев.

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

Замена масла BMW F30

Подробнее о том, какое масло лить в BMW F30 мы уже писали, кстати, очень рекомендуем к прочтению. Там же расписаны нормы заливки масла для каждого конкретного двигателя.

07.12.2018, 09:32 3.1k просм.

Замена масла BMW F30

Замена масла BMW F30 процедура такая же простая, как замена масла в Жигулях. Любой уважающий себя автовладелец при наличии ямы и свободного времени с большим удовольствием сам заменит масло. Даже в BMW. Надеемся, что батя в детстве научил вас этому.

Ну а если нет, то мы подготовили небольшую пошаговую инструкцию о том, как слить старое масло, залить новое и сбросить сервисный интервал. Последний, кстати, сбрасывается тоже самостоятельно, вопреки мнению, что сделать это можно лишь в специализированном сервисе. Подробнее о том, какое масло лить в BMW F30 мы уже писали, кстати, очень рекомендуем к прочтению. Там же расписаны нормы заливки масла для каждого конкретного двигателя.

Замена масла BMW F30 своими рукам

  1. Откручиваем крышку масляного стакана (справа от горловины). Можно попробовать руками, либо использовать специальный съемник;
  2. Откручиваем крышку маслозаливной горловины;
  3. Под машиной находим небольшой лючок в защите двигателя по центру, плоской отверткой открываем его;
  4. Приготовив тару под отработку, откручиваем сливную пробку (шестигранник на 10), постаравшись не налить говнеца масла себе на лицо;
  5. Дождавшись слива отработанного масла, закручиваем на место новую пробку, которая идёт в комплекте с фильтром, закрываем крышку в защите;
  6. Устанавливаем новый картридж фильтра масла на место, не забывая про резинки (в комплекте), закручиваем крышку картриджа;
  7. Заливаем 4,7 литра масла (на примере 320i) и закрываем маслозаливную горловину.
  8. Сбрасываем интервал замены масла в БК*.

Сброс интервала замены масла в BMW F30 делается следующим образом:

  1. Включаем зажигание;
  2. Ждём, пока погаснут лампочки и надписи на приборке;
  3. Зажимаем кнопку обнуления пробега и ждем, пока не увидим скрытое меню;
  4. Далее кратковременным нажатием на кнопку сброса находим нужный нам пункт с маслом и зажимаем эту же самую кнопку до тех пор, пока не произойдёт сброс.

Выбор масел и жидкостей для BMW 3-Series E46 Тип: 318i

Вместимость: Емкость 4,25 л.При замене заливайте 4 литра.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 4000-6000 км.Для наших моторов это норма!
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY MOLYGEN New Generation 5W40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40

Дифференциал, задний
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Повышенные/Нормальные
Что заливать: TITAN SINTOPOID LS 75W-140/75W-90

КПП, автоматическая GM A5S 360R/390R 5/1
Вместимость: Емкость 4 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
DEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100

КПП, механическая Getrag 5/1
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: API GL-5; BMW (83 22 0 309 031); OPEL (19 40 182); VAG (G052 911 A1/A2); SAE 75W-80

Гидравлические тормоза/сцепление
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 80000 км
Замена каждые 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1/DOT 4

Гидроусилитель руля
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 40000 км
Что заливать: TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
DEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100

Система охлаждения
Вместимость: Емкость 7,0/7,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 40000 км
Замена каждые 48 мес.
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN
RAVENOL HTC — Protect
Febi концентрат разбавленный

Замена моторного масла на BMW 3 Серии F30

В данной статье мы разберемся с заменой моторного масла на BMW 3 серии в кузове F30 (двигатели N20, N26, N47, N55) на примере BMW 328i с двигателем N20.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Знакомьтесь, наш подопытный BMW 3 Серии F30 328i с двигателем N20. Жми на фото и смотри весь процесс пошагово.

BMW рекомендует достаточно большие сервисные интервалы (порядка 15 – 25 тыс. км), которые в наших условиях климата, пробок и прочих условий эксплуатации автомобиля масло просто не выдерживает – оно теряет свои свойства, начинает гореть и распадаться на фракции. (По этому вопросу лучше почитать bmwservice.livejournal.ru).

Поэтому я рекомендовал бы не затягивать с заменой масла и менять его регулярно. Иногда лучше немного сэкономить на самом масле (взять масло подешевле), но при этом почаще его менять, чтобы оно не успевало потерять свои свойства.

Переходим к замене

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры:

Примерное время: 1-2 часа

Нам понадобятся следующий инструмент:

  • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
  • Небольшая отвертка;
  • Подъемник;
  • Воронка;
  • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

  • Свежее моторное масло;
  • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);
  • Используйте масла, соответствующие спецификациям BMW;
  • Не используйте присадки для моторного масла;

Концерн BMW рекомендует использовать следующие масла. Рекомендации основаны на средней температуре окружающей среды.

Двигатель Вязкость Спецификация
Бензиновые двигатели (N20, N26, N55) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
Дизельные двигатели (N47) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3

Замена масла и масляного фильтра

Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься. Дело в том, что если масло теплое – оно потечет гораздо лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе. Когда прогрели – глушим двигатель.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

В данном фотоотчете не использовался подъемник, поэтому в таком случае сначала поднимаем машину и только потом снимаем фильтр.

Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен. Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

  • На двигателях с пластиковым картером используйте новую сливную пробку (автомобили с задним приводом);
  • На двигателях с металлическим картером (дизельные и автомобили с полным приводом) используйте новое уплотнительное кольцо;

Усилия затяжки сливной пробки

Элемент Усилие
Пластиковый поддон картера (бензиновые автомобили с задним приводом RWD. Используйте новую пластиковую сливную пробку). 8 Н·м (6 фут-фунтов)
Алюминиевый поддон картера (дизельные автомобили и автомобили с задним приводом AWD. Используйте новую уплотнительную прокладку). 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Смазываем моторным маслом и устанавливаем два новых уплотнительных кольца и картридж масляного фильтра.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Вставляем фильтр в пазы на крышке.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем крышку вместе с новым фильтром на место.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

И затягиваем крышку корпуса пока зеленые риски не совпадут.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Усилия затяжки крышки масляного фильтра

Элемент Усилие
Крышка корпуса масляного фильтра 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Далее заполняем картер маслом через маслозаливную горловину.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Объем заливки масла

Модель (Двигатель) Объем масла
N20, N26 25 Н·м (18 фут-фунтов)
AWD (полный привод) 4,8 литра
RWD (задний привод) 5,0 литров
N47 5,2 литра
N55 6,5 литра

Далее запускаем двигатель на короткое время, затем глушим и ждем несколько минут, после чего проверяем уровень масла. Для этого:

  • Установите автомобиль горизонтально;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 1 100 об/мин на 3 минуты;
  • Проверьте уровень масла в двигателе;

Уровень масла в двигателях BMW

Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

  • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;

Статический уровень масла

Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

Динамический уровень масла

Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

Как проверить уровень масла

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заведите автомобиль и воспользуйтесь контроллером iDrive чтобы попасть в соответствующее меню:

  • Vehicle Info (Информация об автомобиле)
  • Vehicle status (Состояние автомобиля)
  • Measure engine oil level (Измерить уровень масла)

На центральном информационном дисплее отобразится информация по процессу измерения.

Если уровень масла низкий – долейте его через маслозаливную горловину. Используйте правильную вязкость и тип масла.

318i (E90-2008) - Начал сыпаться или надежда есть.

Около года назад я приобрел 318i (E90-2008) автомат с пробегом 110к, машина прошла все проверки и кроме небольшой течи масла из под электронного щупа нариканий не было.
Позже я приобрел ELM327 Bluetooth и начал мониторинг с помощью Torque Pro меня насторожило, что ошибок в истории не было совсем.
В последнее время происходит нечто неадекватное, в центре тоже особых ошибок не находят и предлагают устранить неполадку методом замены всего.
Решил посоветоваться с бывалыми

Значит так, проблемы проявились такие;
1)Электронный щуп показывает разный уровень масла, то половину то 3/4, пробовал долить масла но проблемам не исчезла.
2)При торможение на скорости 40-30км начинает немного бить руль, во время езды со скоростью 30-40км такого не наблюдается (проблема только при торможение).
3)Иногда во время резкой остановки, например на Т образном перекрестке, чтобы пропустить машины глохнет двигатель.
4)Иногда при наборе скорости коробка выдаёт яму т.е. Идёт набор скорости потом как бы пауза и потом резкий набор (как будто выстреливает)

Пока решил заменить расходники так как подошел к 120к

Уже проделанная работа;
1)Замена Электронный щуп на новый оригинальный - Результата не дала продолжает гореть INACTIVE
2)Сброс всей системы и ошибок и через компьютер и через меню 21
3)Смена масла, масленого фильтра, воздушного фильтра, охладительной жидкости (всё Оригинал БМВ)
4)Заменил аккумулятор на Varta F6 Black Dynamic - 90Ah спусковым током 720А

В центре предлагают Заменить косичку и перепрошивку.

Думаю сделать;
1)Замена свечей
2)Замена топливного фильтра
3)Балансировку колёс
4)Если не поможет то Развал схождение.

Вот как-то так.
Я грешу, что предыдущий владелец что-то намутил с компьютером.

Жду ваших мнений по поводу, что это и как

  • Рекомендуем

Читайте также: