Замена масла bmw e46

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла и масляного фильтра М54 BMW E46 2.2 170 л.с

Всем привет дорогие друзья!
Пришло время очередной раз махнуть масло в двигателе, и в связи с тем что я это буду делать самостоятельно, все артикулы пришлось искать в интернете на разных сайтах, а это занятие скучное и нудное.
По этому я решил оставить свой пост дабы облегчить многим автолюбителям с двигателем м54 жизнь, ну и самому в дальнейшем не париться на этот счет.

И так, нам понадобится:

1. Емкость объемом около 7 литров для слива отработавшего масла.
( P/s — масла в двигатель входит 6.5 литров)

2. Торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм. .

3. 6,5 литра моторного масла, имеющее допуск BMW LL-98 или LL-01 (для М54 только LL-01).
( По производителю на вкус и цвет, я лью Лукойл Люкс Синтетическое 5w40)

4. Комплект сменного элемента масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11427512300.
( Мой выбор остановился на производителе MANN — HU925/4X)

Этот комплект содержит: сам фильтр, уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. Однако при замене также настойчиво рекомендуется заменить два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Их следует заказать отдельно.

5. Два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11421744001.

Начинаем сам процесс!

1. Торцовой головкой на 42 мм отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.

2. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.

3. Отсоединяем от крышки старый масляный фильтр.

4. При помощи шила или узкой шлицевой отвертки снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

5. При помощи острозаточенного ножа срезаем два нижних уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра.

6. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

7. Чистой ветошью очищаем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.

8. Устанавливаем в корпус новый масляный фильтр

9. Устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

10. Затягиваем крышку.

11. Открываем крышку маслозаливной горловины.

12. Если установлен нижний грязезащитный щиток, крестовой отверткой поворачиваем держатель…

…и откидываем крышку лючка грязезащитного щитка.

13. Торцовым или накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.

14. Устанавливаем под сливное отверстие подходящую емкость объемом не менее 7 литров, окончательно выворачиваем пробку и сливаем масло.

15. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое.

16. Заворачиваем пробку сливного отверстия ( Важно не перетянуть).

17. Заливаем в двигатель около 6 литров нового моторного масла.

18. Проверяем уровень по указателю. Уровень будет находиться на максимальной отметке или даже выше. Это нормально.

19. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие поддтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.

20. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла и доводим его до максимальной отметки по указателю.

Моторное масло для двигателя BMW E46

БМВ Е46 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1997 по 2006 год. Относится к четвертому поколению популярного семейства 3-Series, история которого ведется с 1975 года. Модель образца 1997-го оказалась весьма успешной в сравнении с предшественником в кузове Е39. Так, за весь период производства было изготовлено свыше 3,2 млн экземпляров Е46 различных модификаций в кузовах седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. Именно на базе Е46 был создан М3 GTR специально для участия в гонках на выносливость (GTR). Гоночный болид получил 4-литровый агрегат с алюминиевым блоком и мощностью 400 л. с.

Период замены масла в двигателе БМВ E46

Период замены масла в двигателе автомобиля БМВ Е46 составляет один год или каждые 10 тыс. км. Данная процедура может потребоваться значительно раньше, если выявлены следующие признаки некачественного масла: помутнение, запах гари, наличие продуктов износа (в виде осадка) или снижение уровня жидкости. Как правило, масло быстрее приходит в негодность при резких стартах и торможениях в городских пробках, при частой езде по пыльной проселочной дороге и т. д. Необходимо иметь ввиду, что любой (даже оригинальный) смазочный материал начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, но в суровых условиях уже через 6 тыс. км эти полезные присадки могут оказывать на двигатель скорее негативный, нежели положительный эффект.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ E46

Четвертое поколение Е46 1997-2006

Бензиновые двигатели 1997-2006
  • 1.8 N46B18, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.9 M43B19/M43TU, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 N42B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 N46B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 M52B20, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.2 М54В22, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 М54В25, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.8 М52В28, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 3.0 М54В30, объем масла – 6,5-7.0 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ E46

Оригинальное

В годы производства БМВ Е46 производитель рекомендовал моторное масло с фирменным допуском BMW LongLife 98, который на сегодняшний день считается устаревшим. Однако его полностью заменяет более современный LongLife 01, введенный в 2001 году. Что касается вязкости SAE, этот параметр следует подбирать исходя из климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, для преимущественно летней эксплуатации рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-50, а для зимнего использования подойдет 0w-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для BMW E46 следует ориентироваться в первую очередь на проверенные бренды: Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly, Shell и др. Кроме того, важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновых версий БМВ Е46 1997 г. в. (четвертое поколение) подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее параметры SAE 10W-40 и API-SG. Для моделей поздних лет (например, 2006 г. в.) рекомендуется допуск API-SJ. Ниже представлены рекомендуемые неоригинальные моторные масла для BMW E46.

2.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Для проведения работ Вам понадобятся:

- Инструмент для высасывания масла и емкость для сбора масла, если масло будет высасываться.
- Если масло сливается: Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, а также головка для отворачивания пробки сливного отверстия.
- Бензиновый двигатель: Инструмент HAZET 2169 для отворачивания крышки масляного фильтра.
- Емкость для сбора масла объемом не менее 7 л.
Необходимый эксплуатационные материалы/запчасти:
- В зависимости от двигателя от 4.0 до 6.5 л двигательного масла. Применять следует только масло, разрешенное фирмой BMW, обратитесь к Спецификациям.
- Фильтрующий элемент масляного фильтра.
- Только если масло не отсасывается: Алюминиевую прокладку для пробки сливного отверстия. Резьба пробки имеет наружный диаметр 12 мм, прокладка имеет размер А12 x 15.5 и иногда поставляется в комплекте с масляным фильтром.
- Уплотнительное кольцо для корпуса масляного фильтра и в зависимости от исполнения одно или два уплотнительных кольца для центрального болта. У одного и того же варианта двигателя могут быть два различных исполнения фильтра. Следует обратить внимание на это при покупке запасных частей.

Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами.

Удаление двигательного масла

Двигательное масло можно либо удалить через отверстие щупового указателя уровня, либо слить из поддона картера. Для высасывания требуется специальный насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал направляющей трубке указателя уровня. Устройства для высасывания могут иметься на заправочных станциях. Однако при этом, как правило, необходимо на этой же станции покупать масло.

Масло в двигатель BMW 3 E46

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя BMW 3 E46. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель BMW 3 E46?
    Подходит 5W-30, 5W-40, 0W-40, 10W-60, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе BMW 3 E46?
    4-7 литра. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в BMW 3 E46?
    1 раз в год, или каждые 7.500—10.000 км.
  • Критерии подбора масла BMW 3 E46
  • Объем масла в двигателе BMW 3 E46
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для BMW 3 E46
  • Все совместимые масла для BMW 3 E46
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла BMW 3 E46

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту BMW LongLife 98 и BMW LongLife 01. Допуск с обозначением 98 немного устарел, тем не менее, может использоваться.
  • Актуальным считается LongLife 01, если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый 98. .
  • Вязкость подойдет 5W-30, 5W-40, 0W-40, 10W-60, 10W-40. Но чаще всего водители льют 5W-30 или 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для BMW 3 E46

Сам производитель рекомендует для своих двигателей масло Castrol.

Объем масла в двигателе BMW 3 E46

  • BMW 316i (136 л.с.) 1.6 л N13B16 — 4 литра масла
  • BMW 316i (115 л.с.) 1.8 лN46B18 — 4,25 л
  • BMW 318i (118 л.с.) 1.9 л. М43В19/M43TU — 4 л
  • BMW 318i (143 л.с.) 2.0 л N42B20 — 4,25 л
  • BMW 318i (150 л.с.) 2.0 л N46B20 — 4,25 л
  • BMW 320i (150 л.с.) 2.0 л М52В20 — 6,5 л
  • BMW 320i (170 л.с.) 2.2 л М54В22 — 6,5 л
  • BMW 325i (184 л.с.) 2.5 л М54В25 — 6,5 л
  • BMW 328i (193 л.с.) 2.8 л.М52В28 — 6,5 л
  • BMW 330i (231 л.с.) 3.0 л М54В30 — 6,5-7,0 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е46 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для BMW 3 E46 1997-2006 г.в.

ТОП 5 лучших масел для BMW 3 E46

ZIC X9 LS 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C67,5
Кинематическая вязкость при 100°C12,3
Индекс вязкости183
Сульфатная зольность-
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)-
Температура застывания-
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
C3, A3/B4, A3/B3
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число6,34
Кислотное число
1.88
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • API SN/CF
  • ACEA C3, A3/B4, A3/B3
  • MB 229.51
  • MB 229.52 BMW LL-04
  • VW 502/505/505.01
  • GM dexos2

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Температура вспышки234°C
Температура замерзания-36 °C
Кинематическая вязкость при 40°C83.61 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.78 мм²/с
Индекс вязкости169
Щелочное число9.93 мг КОН на 1 г
Кислотное число
2.47 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность1.13% веса
Содержание фосфора0.096 % веса
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6350 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Содержание серы
0.220%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО)
NOACK
-
  • API SN/CF;
  • ACEA А3/В3-10;
  • ACEA А3/В4-10.
  • Porsche A40;
  • BMW Longlife-01;
  • MB 229.5 / 229.3;
  • VW 502.00 / 505.00.
  • Экономичное.
  • Экологичное.
  • Правильно подобранная рецептура, оптимальный набор присадок.
  • Наличие евро-допусков.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Стабильная вязкость.
  • Универсальность, может применяться для большинства конструкций моторов.
  • Реализуется в металлических канистрах, которые реже подделывают.
  • Высокий порог замерзания.

ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C845,1 кг/м3
Кинематическая вязкость при 40°C77.74 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.65 мм2/с
Индекс вязкости181
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С6060 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С19 900 мПа*с
Щелочное число10.20 мг КОН/г
Кислотное число

  • API SN
  • BMW LL-01
  • MB-Approval 229.5
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN 0700/0710
  • Porshe A40
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • FIAT 9.55535-H2, 9.55535-N2, 9.55535-Z2
  • Легкий пуск мотора в сильные морозы.
  • Сохраняет свои показатели при низких температурах.
  • Высокие моющие свойства, предотвращает появление новых отложений.
  • Сохраняет свои характеристики в течение всего рекомендованного пробега.
  • Создает прочную масляную пленку на деталях. Высокий индекс вязкости и кинематической вязкости.
  • Основа из ПАО
  • Недостатков у масла найти не смог, отличный продукт. Кроме большого количества подделок на рынке больше минусов нет.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C69.02
Кинематическая вязкость при 100°C11.80 сСт
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Индекс вязкости-
Сульфатная зольность0.83%
Плотность при 15ºC836.1
Температура вспышки (PMCC)236ºC
Температура застывания-44ºC
Допуск API
SN
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
14 500
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
7.47
Кислотное число
2.15
Содержание серы
0.181
ИК Спектр Фурье
GTL (Он обычно чуть выше гидрокрекинга VHVI).
NOACK
-
  • API SN
  • ACEA C3
  • MB-229.51/ 229.31
  • GM dexos2
  • Chrysler MS-11106

Castrol EDGE 0W-40 A3/B4


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃12.88 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C77.96 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С5900 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С-
Индекс вязкости166
Сульфатная зольность
1.10% масс.
Плотность при 15°C0.8416 г/мл
Температура вспышки224°C
Температура замерзания-52°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число8.68 мг. КОН на 1г.
Кислотное число 2.43 мг. КОН на 1г.
Содержание серы0.240%
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
8.9%
  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-01;
  • Meets Ford WSS-M2C937-A;
  • MB-Approval 229.3/ 229.5;
  • Porsche A40;
  • VW 502 00/ 505 00.

В связи с этим к выбору смазочных материалов нужно подходить серьёзно и не полагаться на случай. Он может оказаться неудачным и придётся ехать на ремонт.

Для того чтобы этого не произошло, эксперты создали перечень критериев, которые позволяют подобрать правильный вариант для каждого мотора – это показатель вязкости SAE и ряд соответствующих стандартов и спецификаций.

Смазочный продукт Castrol EDGE 0W-40 A3/B4 разработано технологами Castrol для ДВС с типом топлива бензин и дизель с требуемым показателем вязкости SAE 0W-40.

В основе масла лежит использование особенного состава молекул TITANIUM FST, а именно титановых соединений, которые вдвое повышают прочность смазочной плёнки. Кроме этого, такое решение с составом масла позволяет его частицам моментально восполнять возникающие в процессе функционирования пробелы в плёнке. Особенно это актуально для ДВС, которые функционируют на высшей точке мощности, то есть их владельцы любят утопить в пол педаль акселератора, чтобы быть всегда первыми на финише.

Во время таких нагрузок только смазка на основе платформы TITANIUM FST способна продуцировать покрытие, которое действительно поглощает удары и снижает процесс трения внутри ДВС.

Производитель утверждает, и это доказано независимыми тестами, что Castrol EDGE 0W-40 A3/B4 прекрасно справится с нагрузками как в режиме городской езды, так и на трековых прямых, где требуется продемонстрировать максимальные возможности автомобиля. Ну и, конечно же, оно подходит оптимально для езды вне города.

Синтетическая смазка от Castrol на платформе TITANIUM FST характеризуется повышенной производительностью масла, столь важной для суперсовременных ДВС.

Bmw e46 1.6, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 2.9, 3.0 масло в акпп сколько и какого требуется?

Что необходимо учитывать при выборе и установке фильтра/поддона для АКПП?

Фильтр/поддон должен быть герметично упакован.
Не приобретайте вскрытый или вовсе неупакованные фильтры/поддоны. Попадание в фильтр маленькой песчинки может привести к выходу из строя гидроблока АКПП или его повышенному износу.

Фильтр/поддон подбирается под конкретную трансмиссию по VIN номеру авто.
Фильтры для некоторых трансмиссий BMW на первый взгляд могут иметь незначительные отличия, но это не значит, что они взаимозаменяемы. Некоторые трансмиссии имеют разные модификации фильтров и поддонов. Чаще всего изменения касаются части фильтра, отвечающего за забор жидкости. Установка фильтра неправильной формы может привести к попаданию воздуха и повышенному износу.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?


При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.

Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.

Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?


Но какие последствия ждут водителя, который пренебрег своевременной заменой масла в АКПП в БМВ Х3 Е83? Для этого нужно сначала понять, какие функции выполняет трансмиссионная смазка в АКПП. Список включает:

  • Смазка движущихся и трущихся частей АКПП;
  • Снижение уровня механической нагрузки на узлы;
  • Терморегуляция;
  • Удаление из механизмов микрочастиц, способных привести к серьезным поломкам и появляющихся из-за коррозии или износа деталей.

Последствия несвоевременной замены или заливки некачественного трансмиссионного масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Износ втулки и снижение уровня масла в пакетах, вызванные тем, что плунжеры и каналы гидроблока забиты микрочастицами (песок, металлическая стружка и т. д.);
  • Перегрев и ускоренный износ стальных дисков автоматической коробки переключения передач;
  • Перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и т. д.;
  • Ускоренный износ гидроблока;
  • Ухудшенная терморегуляция АКПП в целом.

Определить появление вышеперечисленных поломок нетрудно, машина начинает совершать рывки при переключении скоростей, двигатель взревывает, появляется стук в моторе (на самом деле он исходит из АКПП) и т. д.

Отсюда возникает вопрос — как проверить уровень смазки, и нужна ли полная замена масла в АКПП на BMW X3 E83? Для этого используется масляный щуп, расположенный в непосредственной близости от бака с трансмиссионной смазкой. На нем имеется четыре основных отметки — две пары MAX и MIN. Верхняя предназначена для определения уровня горячего масла, нижняя — холодного.

Кроме того многое зависит от состояния трансмиссионной смазочной жидкости. Определить качество можно, капнув со щупа смазкой на кусок белой чистой ткани. Цвет качественного масла будет розово-красный, использованного — багровый, а отслужившего свой срок — темно-багровый, почти черный.

При недостатке масла в АКПП

Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60. В перечень входят:

В перечень входят:

  • Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
  • Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
  • Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
  • Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
  • Изнашивание подшипника насоса.

При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.

Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).

Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).

Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.

Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 5 серии

Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.


Название Масло для замены Объем (частичная/полная)
ZF 3HP22 Dexron II 4/8
ZF 4HP22 (4 передачи) ATF Dexron III или VI 4,5/9,3
ZF 5HP18 (5 передач) ATF Dexron III 3/7,8
General Motors 4L30E (4 передачи) ATF Dexron III или VI 3,5/9,7
General Motors 5L40E (5 передач) ATF Dexron VI 3,6/9
Jatco RE5R01A (5 передач) Nissan AT-Matic J Fluid 6/8,7
ZF 5HP19 (5 передач) ATF Dexron III или VI 3,7/8,9
ZF 5HP24 (5 передач) ATF Dexron III или VI 6/9,7
ZF 5HP30 (5 передач) ATF Dexron III или VI 6/13,2
ZF 6HP21X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,8/9,3
ZF 6HP28X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6,7/9,3
ZF 6HP26X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6/9
ZF 6HP19X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,5/9
ZF 6HP19 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,5/9
ZF 6HP21 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,8/9,3
ZF 6HP26 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6/9
ZF 6HP28 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6,7/9,3
BMW SMG-3 Pentosin CHF11S 81 22 9 407 758 2,5/2,5
ZF 8HP45X HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP70X HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 6,2/11,1
ZF 8HP45 HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP45 (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP70 (8 передач) ZF LifeGuard 8 6,2/11,1
Getrag 7DCI700 (PowerShift) BMW DCTF-2 6/10

Процесс замены


Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.

Первый этап — прогрев мотора, чтобы смазка стала менее вязкой. В таком случае отработанного масла стечет больше. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, затягиваем ручной тормоз и выключаем зажигание.

Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головками на 17 и на 13;
  • плоская отвертка;
  • чистая ветошь.

Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.

В случаях установки автомобиля на стационарные подставки, требуется поместить под колеса противооткатные упоры, а для защиты рук от попадания масла — надеть прорезиненные перчатки.

После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя

Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость

Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.

Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.

Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт

Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо

Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.

Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.

Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.

Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39

Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.

Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.


С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3

Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858

Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.

Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
  2. Pentosin MTF2.
  3. Ravenol MTF-2 75W-80.

Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.

Счетчик старения масла. Адаптация АКПП

Для многих АКПП BMW при замене масла необходимо производить обнуления так называемого счетчика старения масла или показателя деградации масла. Данная процедура проводится дилерским ПО. Игнорирование данной процедуры может привести к появлению ошибок по трансмиссии.

Со временем муфты сцеплений АКПП изнашиваются, изнашивается и масло. Это приводит к изменению коэффициента сцепления муфт коробки. Изменение коэффициента сцепления может повлиять на качество переключения АКПП. Для того, чтобы этого не происходило, в АКПП используется специальный процесс автоматической адаптации.

Однако, данный процесс не всегда справляется со своей задачей. Всему виной агрессивный стиль езды. Некоторые из процессов адаптации могут запускаться только при спокойной, размеренной езде. Если водитель постоянно “выжимает”, адаптация не происходит вовсе или происходит редко. В итоге адаптация может не происходить достаточно долго. Могут появляться толчки или задумчивость при переключении передач. Замена масла часто улучшает ситуацию, однако не всегда приводит к идеальному переключению. В такой ситуации решением может стать обнуление значений адаптаций и проведение адаптационной поездки.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для BMW 3 E46 1997-2006 г.в.

Год Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
1997
10W-40 15W-30 15W-40

5W-20 5W-30 20W-30 25W-30

SG
CE
полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

1998
10W-30 10W-40 5W-40

5W-30 20W-30 25W-30

SH
CF-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL

1999
10W-30 10W-40

5W-30 5W-40 20W-40 25W-30

SH
CF
полусинтетика, минералка
Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

2000
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 25W-30

SJ
CF
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol

2001
10W-30 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 25W-30 25W-40

SJ
CG
полусинтетика, минералка
Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2002
10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-40

SJ
CG
полусинтетика, минералка
ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

2003
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ
CG-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos

2004
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ
CH
полусинтетика, минералка
Mobil, Select, Mannol, Lotos

2005
10W-40 5W-40

5W-40 0W-30 20W-40 25W-30 25W-40

SH
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select

2006
15W-40 10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30

SJ
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

BMW E90 2.0, 2.5, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

BMW E90 – автомобиль компактного премиум-сегмента, являющийся ближайшим конкурентом Mercedes-Benz C-класса, а также Audi A4. Машина в кузове Е90 принадлежит к пятому поколению семейства БМВ 3-й серии, и находится в модельном ряду баварского бренда на одну ступень ниже, чем более флагманский бизнес-седан БМВ 5-й серии.

Автомобиль поступил в производство в 2005 году. Безусловно, новинка того времени стала больше и солиднее предшественника. Вместе с тем, увеличился объем пространства для пассажиров переднего и заднего ряда. В целом, автомобиль стал комфортнее, но при этом не хуже в плане управляемости.

Более того, в качестве опции БМВ Е90 получил активное рулевое управление. Еще под заказ можно было установить многорычажную заднюю подвеску. Изначально в продажу поступил седан, а в 2005 году на базе БМВ Е90 выпущена версия в кузове универсал. В 2006 году на рынке появилось купе, а в 2007-м стартовали продажи кабриолета.

Автомобиль для российского рынка выпускали в Калининграде на местном заводе «Автотор».

В базовой комплектации БМВ Е90 оснащался бензиновым ДВС объемом 1,6 литра и мощностью 122 л. с. Следующим мотором был двухлитровый агрегат на 130-77 л. с. в зависимости от форсировки. Топовые комплектации поставвлялись с шестицилиндровыми ДВС объемом 2,5 и 3,0 л, с максимальной мощностью 272 л. с.

Более того, мелкими партиями выпускали турбированный вариант 3.0 мощностью 305 л. с. Линейка дизельных двигателей состояла из моторов 2.0 и 3,0 л, с мощностью 115 и 185 л. с. соответственно. В 2008 году дебютировала версия BMW M3 с восьмицилиндровым мотором.

В 2009 году БМВ 3-ей серии подвергли рестайлингу, а в 2011 году состоялась премьера следующего поколения.

Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318

Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318?


В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость отработанной смазки. Рекомендуется проводить процедуру из смотровой ямы. Сначала снимаем крышку с заливной горловины сверху двигателя. Затем откручиваем сливной болт на картере мотора и сливаем смазочную жидкость. Отвинтить сливную пробку можно также после установки автомобиля на домкраты с подставками. В это время приступаем к замене масляного фильтра — фильтрующего стакана, установленного в передней части двигателя в направлении радиатора.

На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.


Процедура сброса

Итак, переходим к самой процедуре сброса.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)

4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)

5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.

Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2

4. Ждем 15 секунд.

5. Вытаскиваем перемычку.

6. Выключаем зажигание.

Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.

Замена Масла в АКПП

  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх

Также не советую лить в ДжиЭм масло ниже Декса6.

  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх

Всё верно сказано товарищем freeman_by.
Уже очень давно GM официально заменил DEXRON III на DEXRON VI.
DEXRON VI является полностью синтетической жидкостью и полностью удовлетворяет и превосходит допуски DEXRON III.
При заказе оригинального масла в коробку GM 5L-40E сейчас приходит DEXRON VI.

Первую замену лучше проводить на родном пробеге до 100 тыс.

  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх

Понятно народ, огромно благодарен. Значит новый фильтр,прокладку и мало Декстрон 6. У Кастрола есть такое подходящее по классу?

  • Наверх

Да, все что перечислено выше, все эт и надо. Могут еще болты понадобиться, которые поддон прикручивают к коробке, но только в том случае, если один из родных сорван ( бывает и такое, но редко)

Фильтр не чистится, он не разборный, а в пластиковом или металлическом корпусе. И уровень потом проверять на заведенной в режиме P, при откручивании заливной пробки, оттуда чуть-чуть должно литься масло. Удачи при замене. Пусть коробас после замены еще ходит тысяч 200

В оригинальном комплекте фильтра АКПП GM идут все болтики, фильтр и прокладка поддона.

Я когда себе искал, нашёл такое
dex-6.jpg 45,5К 127 Количество загрузок:
Сбоку была наклейка с оригинальным номером для BMW

Сколько масла необходимо для АКПП БМВ Е46

  • Масло в АКПП с двигателем 1.6 105 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 1.9 105 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 150 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 170 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 192 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.8 193 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.0 231 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 136 л. с. дизель – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.9 184 л. с. дизель – 6-7 л



Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач БМВ 3 Е46

Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передачВизуальная проверка герметичности коробки передач
Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах:

– В месте соединения приводного вала к коробке передач. – Около маслосливной пробки. – Около пробки маслозаливной гор- ловины.

Для определения места утечки масла выполните следующие действия:

– Очистите картер коробки передач. – Возможные места утечек покройте тонким слоем мела или талька. – Совершите пробную поездку на расстояние около 30 километров. – Поднимите автомобиль на подъем- нике или над смотровой ямой и по подтекам масла определите место утечки масла.

Устраните утечку и залейте масло в коробку передач. Масло в РКПП менять не следует.

1 На трансмиссии имеется пробка заливной горловины/измерения масла, которую следует снимать для проверки уровня масла. Если автомобиль приподнят, чтобы обеспечить доступ к этой пробке, удостоверьтесь, что он надежно закреплен — не залезайте под автомобиль, стоящий только на домкрате!

Для правильной проверки уровня масла автомобиль должен быть закреплен ровно.

2 Для ослабления резьбовой пробки маслозаливного отверстия необходимо использовать ключ с торцовой головкой. 3 Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.

5 Проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться у нижней кромки резьбового отверстия. При необходимости долейте масло через маслоналивное отверстие. Тип масла указан в Разделе “Типы применяемых смазок и жидкостей” Спецификаций. 6 Завинтите пробку маслоналивного отверстия и затяните ее моментом 50 Н•м

Картер коробки передач может быть изготовлен из алюминиевого или магниевого сплава. Если устанавливается новая резьбовая пробка маслоналивного отверстия, то она должна быть по номеру подобрана для соответствующей коробки передач, так как пробки имеют различное покрытие. Если использовать не соответствующую пробку, то может возникнуть контактная коррозия.

8 Через несколько километров проверьте, нет ли утечек жидкости. 9 Если Вы заметили, что трансмиссия требует частой доливки, это может быть только из-за наличия утечек, которые следует выявить и устранить до того, как появятся серьезные неприятности.

↓ Комментарии ↓

1. Автомобили BMW 3 (Е46)

1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации

2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

Почему разрушаются молекулы масла?

Любое автомобильное масло БМВ является очень сложным химическим соединением. Причем, вид связи между молекулами не очень сильный, в отличие от простых химических соединений, где расщепить молекулы довольно сложно. Связь в молекулах масла, как правила ковалентная, где для расщепления молекул достаточно температуры и давления. Вообще, стоит отметить, что чем сложнее химический состав того или иного вещества, тем проще его разрушить и тем меньше нужно затратить на это энергии. А масла БМВ — одно из величайших творений современной химической промышленности!

Конечно, разрушение молекул происходит не сразу. Во время работы двигателя, масло, находится всегда под избыточным давлением, плюс, попадая в области между шестернями или оказываясь в цилиндропоршневой группе, испытывает еще большее давление между соприкасающимися смазываемыми поверхностями. В результате молекулы масла, постепенно разрушаются и теряются, задуманные производителем, смазывающие способности. Разрушение молекул происходит с первого дня эксплуатации автомобильного масла! Но критического количества разрушенных молекул мы получаем примерно через 10000–15000 км пробега.

Но это может наступить гораздо раньше. Все зависит от эксплуатации и отработанных автомобилем моточасов. Если автомобиль эксплуатировался на трассе, где показатель километров/часов будет значительно больше, то замену можно смело делать после пробега 15 000 км. Ну, а если вы живете в центре и работаете там же, и половина времени уходит, либо на прогрев, либо на простаивание в пробках, тогда 8 000 км для вас могут стать тем пределом, когда смазывающая способность масла потеряет свои свойства. Поэтому, то время, когда маслу требуется замена может меняться.

Масло в коробку | BMW E46 Club | VK

Выверните сливную пробку и слейте масло. Пункты продажи масла принимают бесплатно определенное количество отработанного масла.

Поэтому при покупке нового масла сохраняйте квитанцию и канистру для возможности сдачи отработанного масла! Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами.

Замена масла БМВ Е46 в АКПП

БМВ утверждают, что масло в АКПП служит весь срок эксплуатации автомобиля. Только они не указывают какой именно срок.

Так же известно, что пратически на весь модельный ряд БМВ устанавливаются автоматические коробки передач компании ZF.

Залегание поршневых колец

При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Читайте также: