Замена масла bmw m3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла BMW F30

Подробнее о том, какое масло лить в BMW F30 мы уже писали, кстати, очень рекомендуем к прочтению. Там же расписаны нормы заливки масла для каждого конкретного двигателя.

07.12.2018, 09:32 3.1k просм.

Замена масла BMW F30

Замена масла BMW F30 процедура такая же простая, как замена масла в Жигулях. Любой уважающий себя автовладелец при наличии ямы и свободного времени с большим удовольствием сам заменит масло. Даже в BMW. Надеемся, что батя в детстве научил вас этому.

Ну а если нет, то мы подготовили небольшую пошаговую инструкцию о том, как слить старое масло, залить новое и сбросить сервисный интервал. Последний, кстати, сбрасывается тоже самостоятельно, вопреки мнению, что сделать это можно лишь в специализированном сервисе. Подробнее о том, какое масло лить в BMW F30 мы уже писали, кстати, очень рекомендуем к прочтению. Там же расписаны нормы заливки масла для каждого конкретного двигателя.

Замена масла BMW F30 своими рукам

  1. Откручиваем крышку масляного стакана (справа от горловины). Можно попробовать руками, либо использовать специальный съемник;
  2. Откручиваем крышку маслозаливной горловины;
  3. Под машиной находим небольшой лючок в защите двигателя по центру, плоской отверткой открываем его;
  4. Приготовив тару под отработку, откручиваем сливную пробку (шестигранник на 10), постаравшись не налить говнеца масла себе на лицо;
  5. Дождавшись слива отработанного масла, закручиваем на место новую пробку, которая идёт в комплекте с фильтром, закрываем крышку в защите;
  6. Устанавливаем новый картридж фильтра масла на место, не забывая про резинки (в комплекте), закручиваем крышку картриджа;
  7. Заливаем 4,7 литра масла (на примере 320i) и закрываем маслозаливную горловину.
  8. Сбрасываем интервал замены масла в БК*.

Сброс интервала замены масла в BMW F30 делается следующим образом:

  1. Включаем зажигание;
  2. Ждём, пока погаснут лампочки и надписи на приборке;
  3. Зажимаем кнопку обнуления пробега и ждем, пока не увидим скрытое меню;
  4. Далее кратковременным нажатием на кнопку сброса находим нужный нам пункт с маслом и зажимаем эту же самую кнопку до тех пор, пока не произойдёт сброс.

Замена масла, тиканье. Повторная замена масла

После покупки уже проехал несколько тысяч — путь из Москвы, дорога в Смоленск и обратно — пора и масло поменять.

Еще до покупки М3 был в курсе ситуации с вкладышами, но решил, что менять буду их только в следующем сезоне, а пока буду ездить на свой страх и риск, на густом 10W60 масле.

Купил из наличия в Минске Liqui Moly:

Поехал менять масло на Texx Service, на Слободской 2 — понравилось место, меняют масло аккуратно, знают, что в М3 две сливные пробки, терпеливо ждут, пока нагреется мотор и покажет уровень, так как щуп электронный.

Поменял и уехал домой. Уже возле дома услышал неприятное тиканье в моторе. Сразу показалось, что источник звука расположен где-то внизу. Вкладыши наелись — подумал я.

Полез читать форумы и нашел, что подобный звук появляется у многих владельцев М3 сразу после замены масла на Liqui Moly и проявляется на горячую. Характер звука можно услышать на видео:

Тиканье слышно на 7 секунде, 24, 27, и после 30 секунды.

Решил, что нужно вернуть масло, которое было залито в двигателе до меня, так как тикающий звук меня не устраивал и я думал, что проблема в масле.

Нашел через одного человека Red Line на одну замену, купил фильтр и поехал на замену еще раз.

И как вы думаете, тикающий звук прошел? Нет.

Читаем форумы дальше — звук появляется не только при замене на Liqui Moly…
А причина возможно в HVC — гидрокомпенсаторы клапанов. Масло густое, не залетает в них сразу после замены и некоторое время они тикают.

Дали одному мастеру, который обслуживает М3 послушать мотор — сказал, что это не гидрокомпенсаторы, но и не сказал, на что похоже. Не вкладыши, так как тикало сверху, то с одной, то с другой стороны.

Все-таки решил довериться советам с форума и поездить на авто без остановки подольше, вальнуть слегка.

И тиканье ушло. Теперь в сервисной есть две записи о замене масла через 145 км.

Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).

Приспособления и расходные материалы необходимые для замены моторного масла:

  1. Ключ 11 9 240. Применяется для снятия крышки масляного фильтра.
  2. Моторное масло. Выбор моторного маслаBMW очень важен. Для двигателей BMW 3 серии объемом 2,0 литра понадобится 4,25 л. масла. Для объема 3,0 литра – 6,5 л. масла.

Основные инструкции по замене моторного масла:

Перед тем, как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!

Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).
1. С помощью ключа 11 9 240 снимаем крышку масляного фильтра. Дополнительные характеристики ключа: диаметр ? дм., размер грани 86 мм., число граней 16. Подходит для двигателей: N40, N42, N45, N46, N52.
Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).
2. Ждем, пока масло вытечет из фильтра в поддон масляного картера. (Моторное масло можно удалить 2 способами: через отверстие измерительного щупа, предназначенного для измерения уровня масла в двигателе, с помощью масляного насоса, который можно найти на автозаправке или в сервисе, либо слить из картера).
Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).

3. Извлечь/поместить фильтрующий элемент в направлениях, обозначенных стрелкой. Установить новые уплотнительные кольца (1-2) кругового сечения. Смазать кольца (1-2) маслом.
Замена моторного масла BMW 3 серии (E90, E91, E92).
4. Выкрутить пробку (1) масляного картера. Слить масло. Затем заменить уплотнительное кольцо пробки. Залить новое моторное масло.

5. Запускаем мотор. Ждем, пока не выключится лампочка контроля давления моторного масла. Затем, если:

а). На двигателе предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Заглушите силовой агрегат, дайте постоять автомобилю примерно 5 минут. Можно проверять уровень масла;
  • При необходимости долейте масло.

б). На двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Подождите пока двигатель нагреется до рабочей температуры, и дайте ему поработать на оборотах в интервале 1000-1500 об/мин в течение 3 минут;
  • Посмотрите уровень моторного масла на приборах или на дисплее управления;
  • При необходимости долейте масло.

6. Сбросьте счетчик технического обслуживания (замены масла).

Замена моторного масла на BMW 3 Серии F30

В данной статье мы разберемся с заменой моторного масла на BMW 3 серии в кузове F30 (двигатели N20, N26, N47, N55) на примере BMW 328i с двигателем N20.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Знакомьтесь, наш подопытный BMW 3 Серии F30 328i с двигателем N20. Жми на фото и смотри весь процесс пошагово.

BMW рекомендует достаточно большие сервисные интервалы (порядка 15 – 25 тыс. км), которые в наших условиях климата, пробок и прочих условий эксплуатации автомобиля масло просто не выдерживает – оно теряет свои свойства, начинает гореть и распадаться на фракции. (По этому вопросу лучше почитать bmwservice.livejournal.ru).

Поэтому я рекомендовал бы не затягивать с заменой масла и менять его регулярно. Иногда лучше немного сэкономить на самом масле (взять масло подешевле), но при этом почаще его менять, чтобы оно не успевало потерять свои свойства.

Переходим к замене

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры:

Примерное время: 1-2 часа

Нам понадобятся следующий инструмент:

  • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
  • Небольшая отвертка;
  • Подъемник;
  • Воронка;
  • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

  • Свежее моторное масло;
  • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);
  • Используйте масла, соответствующие спецификациям BMW;
  • Не используйте присадки для моторного масла;

Концерн BMW рекомендует использовать следующие масла. Рекомендации основаны на средней температуре окружающей среды.

Двигатель Вязкость Спецификация
Бензиновые двигатели (N20, N26, N55) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
Дизельные двигатели (N47) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3

Замена масла и масляного фильтра

Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься. Дело в том, что если масло теплое – оно потечет гораздо лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе. Когда прогрели – глушим двигатель.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

В данном фотоотчете не использовался подъемник, поэтому в таком случае сначала поднимаем машину и только потом снимаем фильтр.

Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен. Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

  • На двигателях с пластиковым картером используйте новую сливную пробку (автомобили с задним приводом);
  • На двигателях с металлическим картером (дизельные и автомобили с полным приводом) используйте новое уплотнительное кольцо;

Усилия затяжки сливной пробки

Элемент Усилие
Пластиковый поддон картера (бензиновые автомобили с задним приводом RWD. Используйте новую пластиковую сливную пробку). 8 Н·м (6 фут-фунтов)
Алюминиевый поддон картера (дизельные автомобили и автомобили с задним приводом AWD. Используйте новую уплотнительную прокладку). 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Смазываем моторным маслом и устанавливаем два новых уплотнительных кольца и картридж масляного фильтра.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Вставляем фильтр в пазы на крышке.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем крышку вместе с новым фильтром на место.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

И затягиваем крышку корпуса пока зеленые риски не совпадут.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Усилия затяжки крышки масляного фильтра

Элемент Усилие
Крышка корпуса масляного фильтра 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Далее заполняем картер маслом через маслозаливную горловину.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Объем заливки масла

Модель (Двигатель) Объем масла
N20, N26 25 Н·м (18 фут-фунтов)
AWD (полный привод) 4,8 литра
RWD (задний привод) 5,0 литров
N47 5,2 литра
N55 6,5 литра

Далее запускаем двигатель на короткое время, затем глушим и ждем несколько минут, после чего проверяем уровень масла. Для этого:

  • Установите автомобиль горизонтально;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 1 100 об/мин на 3 минуты;
  • Проверьте уровень масла в двигателе;

Уровень масла в двигателях BMW

Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

  • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;

Статический уровень масла

Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

Динамический уровень масла

Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

Как проверить уровень масла

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заведите автомобиль и воспользуйтесь контроллером iDrive чтобы попасть в соответствующее меню:

  • Vehicle Info (Информация об автомобиле)
  • Vehicle status (Состояние автомобиля)
  • Measure engine oil level (Измерить уровень масла)

На центральном информационном дисплее отобразится информация по процессу измерения.

Если уровень масла низкий – долейте его через маслозаливную горловину. Используйте правильную вязкость и тип масла.

масло для бмв е90

Бензиновые двигатели

N45, N46, N43, N52, N53, N55.

Дизельные двигатели

масло в двигатель БМВ Е90

Подходящее масло по допуску БМВ E90

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

bmw_longlife_04_83212365933

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

масло допуск bmw longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Alpine-RSL-5W30-LA

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)


Сколько масла в двигателе (объем)

Какое масло заливать в двигатель N46?

Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 01. Оригинальный номер 83212365930. Либо приведенные выше аналоги.

Какой интервал замены?

Самостоятельная замена масла БМВ Е90

Перед тем, как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!

1. С помощью ключа 11 9 240 снимаем крышку масляного фильтра. Дополнительные характеристики ключа: диаметр ? дм., размер грани 86 мм., число граней 16. Подходит для двигателей: N40, N42, N45, N46, N52.
2. Ждем, пока масло вытечет из фильтра в поддон масляного картера. (Моторное масло можно удалить 2 способами: через отверстие измерительного щупа, предназначенного для измерения уровня масла в двигателе, с помощью масляного насоса, который можно найти на автозаправке или в сервисе, либо слить из картера).
3. Извлечь/поместить фильтрующий элемент в направлениях, обозначенных стрелкой. Установить новые уплотнительные кольца (1-2) кругового сечения. Смазать кольца (1-2) маслом.
4. Выкрутить пробку (1) масляного картера. Слить масло. Затем заменить уплотнительное кольцо пробки. Залить новое моторное масло.

5. Запускаем мотор. Ждем, пока не выключится лампочка контроля давления моторного масла. Затем, если:

а). На двигателе предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Заглушите силовой агрегат, дайте постоять автомобилю примерно 5 минут. Можно проверять уровень масла;
  • При необходимости долейте масло.

б). На двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Подождите пока двигатель нагреется до рабочей температуры, и дайте ему поработать на оборотах в интервале 1000-1500 об/мин в течение 3 минут;
  • Посмотрите уровень моторного масла на приборах или на дисплее управления;
  • При необходимости долейте масло.

Как проверить уровень масла БМВ Е90

проверка уровня масла е90

2. Нажмите клавишу 2 на переключателе указателей поворота. Уровень масла измеряется и выводится на дисплей.

проверка уровня в BMW E90

1. Уровень масла в норме.

3. Уровень масла на минимуме. При первой же возможности долейте 1 литр моторного масла.

4. Уровень слишком высокий.

АКПП тоже требует обслуживания!

Самостоятельная замена масла в двигателе БМВ Е90

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E90

Как поменять масло BMW самостоятельно

Замена моторного масла на BMW очень проста, и большинство мастеров-любителей могут выполнить эту работу менее чем за час.

В этом руководстве вы найдете советы и пошаговые инструкции с видеоклипами и фотографиями о том, как менять моторное масло BMW.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 Jack Up Vehicle
    • 2.2 Снять брызговик двигателя
    • 2.3 Слить моторное масло
    • 2.4 Установите новую шайбу сливного болта
    • 2.5 Снять масляный фильтр.
    • 2.6 Замените уплотнительные кольца на масляном фильтре.
    • 2.7 Установите масляный фильтр
    • 2.8 Установите сливную пробку
    • 2.9 Добавьте моторное масло
    • 2.10 Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла
    • 4.1 Как часто вам приходится менять масло в BMW?
    • 4.2 Сколько стоит замена масла BMW?
    • 4.3 Можете ли вы получить замену масла BMW в Jiffy Lube?
    • 4.4 Какое масло рекомендуется для BMW?
    • 4.5 Могу ли я использовать обычное масло моего BMW?
    • 4.6 Как часто я меняю масло BMW?
    • 4.7 Как часто BMW требуется замена масла?
    • 4.8 Сколько стоит замена масла для BMW x5?
    • 4.9 Является ли масло BMW синтетическим?

    Что тебе понадобится

    инструкции

    Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы узнать, как заменить моторное масло на BMW.

    Jack Up Vehicle

    Поднять свой BMW. Закрепите автомобиль с помощью домкратов, даже если вы используете пандусы.

    Установите стояночные тормоза и установите колесные колодки за задними колесами.


    Снять брызговик двигателя

    Далее нам нужно получить доступ к болту слива масла. Проверьте, есть ли у вашего BMW панель доступа.



    Если панель доступа отсутствует, снимите пластиковый экран под двигателем вашего автомобиля.

    Слить моторное масло

    Снимите 17-миллиметровый сливной болт.


    Дайте моторному маслу стечь не менее 15 минут.

    Установите новую шайбу сливного болта

    Заменить шайбу на сливном болте. Новая шайба должна быть включена в ваш масляный фильтр двигателя.

    Снять масляный фильтр.

    С помощью ключа для масляного фильтра BMW снимите масляный фильтр.


    В идеале вы хотите использовать инструмент для масляного фильтра BMW, но плоскогубцы для масляного фильтра тоже подойдут.

    Замените уплотнительные кольца на масляном фильтре.

    Уплотнительные кольца на корпусе масляного фильтра следует менять каждый раз при замене масляного фильтра. Новые уплотнительные кольца будут включены в новый масляный фильтр BMW.

    Установите масляный фильтр

    Установите масляный фильтр и затяните его с усилием 25 Нм.

    Установите сливную пробку

    Установите сливную пробку и затяните ее в соответствии со спецификацией. Типичный момент затяжки болта для слива масла BMW составляет 25 Нм (18,4 фут-фунта).

    Хотя рекомендуется всегда устанавливать новую шайбу, повторно используйте старую шайбу, но у вас ее нет.


    Не устанавливайте сливной болт без раздавливающей шайбы. Утечки могут образоваться, если сливной болт установлен без шайбы.

    Добавьте моторное масло

    Найдите крышку заливной горловины и снимите ее, повернув против часовой стрелки. Начните с добавления 6 кварт.

    Подождите пять минут, затем проверьте уровень масла в двигателе.

    Некоторые BMW не имеют масляного щупа, поэтому вам придется проверять уровень масла с помощью комбинации приборов.


    При необходимости доливайте масло и продолжайте проверять уровень масла в двигателе через iDrive.


    Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла

    Как только уровень масла будет правильным, вы можете запустить двигатель.

    Не забудьте сбросить напоминание об обслуживании масла. Инструкции по сбросу масляного напоминания BMW приведены ниже.

    Для получения подробных инструкций следуйте этому руководству: Инструкции по сбросу напоминания об обслуживании масла BMW.

    Что вы можете заметить



    Когда ваш BMW должен заменить масло, вы должны получить напоминание на iDrive о том, что нужно заменить моторное масло.

    Вы также должны вести учет последней замены масла BMW.

    Замените моторное масло BMW в соответствии с рекомендуемым интервалом в зависимости от используемого вами масла и фильтра.

    Жидкость для трансмиссии BMW

    Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

    5-ступенчатая механическая

    В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    6-ступенчатая механическая

    Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    Коробка передач SMG

    Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

    В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    Коробка передач DCT

    Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    Автоматическая коробка передач

    Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

    Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

    Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

    Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

    4-ступенчатая АКПП

    Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

    4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

    При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

    Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

    6-ступенчатая автоматическая коробка передач

    Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

    Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

    Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

    Раздаточная коробка (BMW xDrive)

    Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

    На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

    Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

    Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

    Передний дифференциал

    Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

    Задний дифференциал

    Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

    Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

    Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

    Замена моторного масла и маслянного фильтра (на примере М30)

    Прежде чем мчаться менять масло, не забудьте прикупить масляный фильтр (комплект уплотнительных шайб и колец ищите в коробке - см. фото 1), само масло (смотреть заправочный объем Вашего двигателя), емкость для слива масла и инструмент (мне понадобилось: ключ на 13-ть, на 17-ть и отвертка).

    Что было в коробке:
    Медное (бывает алюминиевое) уплотнительное кольцо сливной пробки.
    Большое резиновое уплотнительное кольцо крышки фильтра.
    Маленькое резиновое уплотнительное кольцо болта крышки фильтра.
    Медная (бывает алюминиевая) уплотнительная шайба болта крышки фильтра.

    Информацию по выбору моторного масла читайте на форуме.

    Сливаем масло:
    1. Прогреваем масло (двигатель) до рабочей температуры.
    2. Откручиваем болт крышки маслянного фильтра (фото 2).

    3. Снимаем крышку фильтра и даем моторному маслу стечь из корпуса фильтра в масляный картер (можно подождать пару минут).
    4. Извлекаем сменный фильтрующий элемент.
    5. Для удобства поднимаем машину горизонтально(я пару раз менял масло вообще не поднимая автомобиль).
    6. Подставляем емкость для слива масла и откручиваем пробку маслосливного отверстия (фото 3).

    7. Пока сливается масло выковыриваем отверткой старые уплотнительные кольца с крышки и болта корпуса масляного фильтра и ставим на их место новые (фото 4).

    Присутствие в слитом масле большого количества металлической стружки и пыли говорит о наличии внутренних повреждений двигателя, например, коренных или шатунных подшипников. Для предотвращения новых повреждений, после ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также заменить масляный радиатор (если он установлен).

    Заливаем масло:
    1. Закручиваем пробку маслосливного отверстия (фото 3) с новой уплотнительной шайбой моментом 25 Нм (для болтов М12х1,5 - под ключ 17 мм), либо моментом 60 Нм (для болтов М22х1,5 - под ключ 19 мм).
    2. Опускаем автомобиль (если поднимали). И ставим новый сменный фильтрующий элемент.
    3. Закрываем крышкой и затягиваем болт М8 - 22 Нм (М10 - 33 Нм, М12 - 33 Нм, Навинчивающаяся крышка - 25 Нм).
    4. Заливаем необходимый объем масла через наливную горловину крышки головки цилиндров (смотреть заправочный объем Вашего двигателя)
    5. Запускаем двигатель и оставляем его работать, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Останавливаем двигатель и ждем 5 минут, чтобы масло стекло в поддон.
    6. Проверяем уровень масла, он должен находиться между метками Max и Min на маслоизмерительном щупе (стержне). Разница объемов между отметками Min и Max на маслоизмерительном щупе (стержне) составляет 1 литр (фото 6).

    Не забываем каждые 1 000 км. или каждый месяц контролировать уровень масла!
    Смотрите также статью: Сброс OILSERVICE и INSPECTION индикаторов

    Моторное масло для двигателя BMW 320i

    Период замены масла в двигателе БМВ 320i

    Производитель автомобиля БМВ 320i рекомендует менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.

    Сколько масла заливать в двигатель БМВ 320i

    «Трешка» в кузове Е46 получила версию 320i в кузовах седан, универсал и трехдверный хэтчбек. Автомобиль оснащался бензиновым двухлитровым ДВС с мощностью 118 или 143 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, а привод мог быть задним или полным. Машину выпускали в Германии, Мексике, КНР и ЮАР, а модификацию для российского рынка собирали на Автоторе в Калининграде. В сравнении с предшественником БМВ 320i E46 имел заметные изменения в дизайне и оснащении, а также стал более мощным и экономичным.

    • 2.0 М52В20 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.2 М54В22 170 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

    Пятое поколение, Е90 (2004-2010)

    BMW 320i 2004 получил серьезно доработанную конструкцию и дизайн. Машина стала больше, получила новые коробки передач и модернизированные двигатели. Для создания E90 использовалась платформ от кроссовера Х3 и хэтчбека 1-й серии. Разработчики увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость кузова повысилась на 25%, причем не в ущерб общей массе – она осталась на уровне предыдущей модели. Снаружи БМВ 320 E90 выделяется более агрессивным оформлением с острыми углами по всему периметру кузова. Версия 320i оснащалась бензиновым мотором объемом 2.0 л с мощностью 150 или 156 л. с.

    Бензиновые двигатели 2004

    2.0 N46B20 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

    Шестое поколение, F30 (2011-2019)

    БМВ 320i является популярным автомобилем премиум-класса, который в этом поколении имеет более выразительную и презентабельную внешность. Более того, по дизайну и габаритам модель вплотную приблизилась к флагманскому седану BMW 7 серии. Так, длина кузова увеличилась на 93 мм, а колесная база на 50 мм. Вместе с тем, стал просторнее салон, в котором появились новые опции. Машина впервые получила восьмиступенчатый «автомат», который на первом этапе продаж считался альтернативой старой АКПП-6. Уровень оснащения у F30 значительно богаче. Так, уже в базовую версию входила биксеноновая оптика с поворотной функцией и автоматическим распределением света, климат-контроль, подогрев переднего и заднего подлокотников, цветной дисплей диагональю 6,5 дюйма, улучшенный контроллер iDrive и т. д. БМВ 320i шестого поколения был доступен с 2-литровым мотором N20B20 мощностью 184 л. с.

    Бензиновые двигатели 2011-2019
    • 2.0 N20 B20 A 184 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.0 B48 B20 A 184 л. с., объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

    Какое масло использовать для двигателя БМВ 320i

    Оригинальное

    Для владельцев автомобилей BMW 320i E46 рекомендуется фирменный смазочный материал с допусками LongLife 98 или LongLife 01. Для обладателей более современной модели 320i E90 рекомендованы допуски LongLife 01 или LongLife 04. Собственно, это касается и следующего поколения BMW 320i в кузове F30. Что касается вязкости, ее надо подбирать исходя из температурных условий. Например, преимущественно зимой необходимо масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а в летнее время года подходит 20W-40 или 25W-50. Для поездок круглый год следует заливать SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Владельцы автомобилей BMW 320i предыдущих поколений предпочитают сравнительно недорогое масло-аналог, не уступающее по характеристикам оригинальной смазке. Следует останавливать внимание только на проверенных брендах по типу Kixx, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Castrol, Mobil и т. д. Кроме того, не менее важным параметром является допуск API, который определяется в зависимости от года выпуска и типа ДВС.

    Например, для BMW 320i 1997 г. в. (Е46) рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SG, а для более поздних модификаций 2006 г. в. подойдет полусинтетика API-SJ. Владельцам машин 320i 2004 г. в. (Е90) необходимо заливать полусинтетику всесезонного типа с параметрами 10W-30 и API-SJ, а для поздних версий с 2012 г. в. подойдет полусинтетика API-SM. Что касается BMW 320i 2011 г. в. (шестое поколение, F30), для этого автомобиля также подойдет полусинтетика API-SM. То же самое касается и машин после 2014 года выпуска. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW 320i.

    Замена Масла БМВ

    От частоты замены масла зависит срок службы деталей автомобиля. Мы проводим замену масел как в двигателе, так и в АКПП и в раздатке.

    Под каждую модель БМВ на складе хранится товарный запас, что позволяет произвести замену в день обращения.

    Так как мы работаем на прямую с производителями масел, Вы можете выбрать либо оригинальные масла, либо высококачественные аналоги.

    Замена масла в дигателе БМВ

    продолжительность работ: 30-40 минут

    цена замены масла: от 500 руб.

    периодичность замены: 8 000км - 10 000км

    Замена масла в АКПП БМВ

    продолжительность работ: 3-4 часа

    цена замены масла: по запросу

    периодичность замены: 70 000км - 100 000км

    Почему важно менять масло?

    Необходимость в замене связана с тем, что моторное масло выполняет большую работу и со временем теряет свои важные свойства. Масло в двигателе работает главным образом для:

    • смазки поршней в цилиндрах,
    • а также подшипников,
    • таких как коленчатый вал,
    • распределительный вал,
    • шатуны и оси турбонагнетателя в двигателе.

    Оно имеет и много других задач: способствует охлаждению двигателя, поглощает частицы грязи, абразив металла и остатки горения. Всесезонные масла и масла длительного действия также должны выполнять обе функции: смазывать надежно во всех местах подшипников сразу же после холодного запуска при экстремальных температурах намного ниже точки замерзания и обеспечить стабильную смазочную пленку даже при температуре + 140 ° C и в летнее время. Моторное масло выполняет множество задач в жестких условиях.

    Как часто вы должны менять масло в своем BMW?

    Сервисный индикатор в BMW должен своевременно оповестить о необходимости замены масла.

    На постгарантийных БМВ специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 8000-10000км.

    Лучше замена масла, чем замена неисправного двигателя

    Когда двигатель и его смазка игнорируются — это может иметь разрушительные последствия для машины. В худшем случае моторное масло так сильно теряет свои смазывающие свойства, что двигатель заклинит.

    Как правило, моторное масло меняется раз в год и стоит эта процедура гораздо дешевле ремонта двигателя.

    Минеральное масло или синтетическое масло?

    Минеральные масла дешевле в производстве, поэтому они стоят дешевле, чем синтетические масла . Но синтетические масла имеют ряд преимуществ, которые вы можете включить в свой общий счет:

    • Синтетические масла уменьшают износ двигателя во время холодного пуска, потому что точки смазки снабжаются маслом быстрее. Это позволяет двигателю прослужить дольше.
    • Двигатели снабжены стабильной смазочной пленкой даже при высокой мощности и высоких температурах. Это также увеличивает срок службы.
    • Риск образования нефтяного шлама в синтетическом масле является низким или отсутствует
    • Полностью синтетические масла подходят для очень длинных интервалов замены масла

    В сумме положительных характеристик синтетическое моторное масло, разработанное производителями, набирает больше очков и, следовательно, стоит своей цены. Прежде всего, это не название бренда, которое стоит на бутылке с маслом. Решающими являются вязкостные свойства , и они должны быть привязаны и соответствовать спецификациям производителя.

    Читайте также: