Замена масла газ 53

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в двигателе газ 53

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

замена, масло, двигатель

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

Меняем масло в газ 3307 и запускаем после длительной стоянки.

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

  • коробку передач;
  • систему смазки;
  • систему охлаждения.

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Двигатель с военного хранения с высоким масляным фильтром, паук нового образца, сборе с картером сцепления и с сцеплением (диск сцепления нажимной диск сцепления ведомый) и навесным оборудованием, без катушки зажигания. Перед продажей убирается конверсионная смазка, меняется все прокладки (прокладка коллектора, прокладка головки блока, прокладка картера поддона, прокладка водяного насоса, прокладка топливного насос, маслосъемные колпачки, ремень генератора, ремень водяного насоса), так как прокладки за время хранения меняют свои свойства и приходят в негодность. Так же меняется генератор и распределитель зажигания на новый (старый 1988 годов, за время хранения может выйти из строя), топливный фильтр, провода зажигания.

Двигатель обкатывается на стенде,

Показатели компрессии в цилиндрах двигателя не менее 8 кг до 10 кг,

Показатели давления масла на прогретом двигатели х.х 1 кг, на оборотах 3-4 кг.

После чего красим (придаем свежий вид нового мотора)

Наша команда уверена в качестве двигателя ЗМЗ-511, поэтому может предложить гарантия 1 год.

Хотим предостеречь Вас от покупки переделанных двигателей с БТР. При покупки двигателя на что нужно обратить Ваше внимание:

На двигателя ЗМЗ-511 стоит односекционный масляный насос (подача масла происходит через масляный фильтр с одной стороны коленвала), на переделанных двигателях стоит двухсекционный масляный насос

Генератор на двигателях ЗМЗ-511 14В 65А (маленький), на БТР генератор 100А (большой) с высокой планкой генератора, не соосность ремня генератора с приводом на водяной насос и может на закрываться капот.

На БТР экранированный распределитель зажигания (обрезается алюминиевая крышка)

Отсутствуют масляные алюминиевые трубки

Используются центрифуга (низкий фильтр)

Черные впускные и выпускные коллектора (у военных машин коллектора к верху, меняют на новые) при обкатке есть небольшой нагар.

Двигателя не обкатываются (отсутствуют следы нагрева коллектора, нет масла в клапанной крышки и в картере поддона.

Технические характеристики

На момент своего рождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все моторы ГАЗ 53 с завода оснащались 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. И только в 1987 году, была разработана 5-тиступенчатая КПП под мотор ЗМЗ-511, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников. Для более старых моторов ГАЗ 53 объемом 3,5 л требуется заливать в систему смазки не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.

В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
  • Лукойл (с подобными показателями вязкости).

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Диаметр поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на ГАЗель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на UAZ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Новый двигатель для ГАЗ 53А

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

Технические параметры двигателя ГАЗ-53

Не всегда современные моторы радуют качеством и доступной ценой. Во времена Советского Союза выпуск грузовиков был поставлен на поток. По сей день, эта техника пользуется популярностью, так как конструктивно автомобили были исполнены качественно.

В 70-х гг. начали устанавливать силовые агрегаты V8, как на автомобиль ГАЗ-53, технические характеристики которого обеспечили повышение как мощности, так и крутящего момента.

Возможные поломки ЗМЗ-53

Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:

  • Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
  • Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
  • Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
  • Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
  • Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.

Необходимое техническое обслуживание двигателя

Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.

  • Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
  • Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
  • Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
  • При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
  • В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
  • Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «UAZ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
  • Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.

Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.

Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53

Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.

  • База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
  • Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
  • Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
  • Картер.
  • Коробка переключения передач.
  • Комбинированная система смазки.
  • Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.

Замена масла

Замену масла в двигателе ГАЗ-53 можно осуществить самостоятельно, проделав следующие манипуляции:

  • Откручивается крышка горловины и снимается пробка со сливного отверстия для удаления остатков. Необходимо при этом соблюдать меры предосторожности, так как можно обжечься.
  • Закручивается пробку на место.
  • Фильтр тоже подлежит замене – снимаем старый, а в полость нового наливается немного масла.
  • Заливается в агрегат масло хорошего качества до надлежащего уровня.
  • Заводится двигатель ГАЗ-53 и ожидается 5–7 минут, чтобы смазались все механизмы.
  • Повторно проверяются показания датчика.

Как собрать масляный фильтр ГАЗ 53 и бензинового ПАЗИКА.

Технические параметры ЗМЗ-53

Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.

Основные технические характеристики ЗМЗ-53:

  • цилиндры – 8 шт.;
  • максимум крутящего момента – 30 кгсила/м;
  • объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
  • вес двигателя – 260 кг.

Модификации

Разнообразием модификации двигателя ГАЗ-53 не отличаются, основой является ЗМЗ-53 с некоторым усовершенствованием рабочего ресурса и сервисного обслуживания. Можно выделить некоторые виды модификаций мотора:

Тип Ход поршня, мм Диаметр поршня, мм Мощность, л. с. Объём двигателя, л
ЗМЗ-6606 92 80 120 4,25
ЗМЗ-511 92 80 125 4,25
ЗМЗ-523 92 88 130 4,68

Остальные модели моторов (5233, 5234) не приобрели популярность у потребителей, будучи установленными лишь на ПАЗ и в меньшей степени на ГАЗ.

Как своими руками заменить масляный фильтр на ГАЗ 53 правильно?


Замена масляного фильтра на ГАЗ 53 считается достаточно простой процедурой. Автовладелец может выполнить ее самостоятельно при наличии базовых технических навыков и некоторых инструментов. С учетом специфики системы очищения менять фильтрующий элемент нужно каждый раз вместе с заменой масла.

Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать

Актуальным вопросом в замене масляного фильтра на ГАЗ 53 считается периодичность процедуры. В данном аспекте ориентируются на общий показатель в 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации трактуются как тяжелые, данный период сокращают до 10 тыс км.

Во избежание дорогостоящего ремонта комплектующих двигателя профилактическую замену масляного фильтра и смазочной жидкости рекомендуется производить каждый год. Также подчеркивается и важность регулярных профилактических проверок.

Основной акцент ставится на замере уровня масла, особенно после недавней замены. Текущий уровень в нормальном и нагретом состоянии не должен выходить за пределы отметок, указанных на щупе.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовительный процесс замены масляного фильтра в ГАЗ 53 условно подразделяется на три основных аспекта:

  • покупка новых комплектующих и расходников;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев двигателя.

В вопросе покупок выделяют не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие детали. Для этого всю систему проверяют на наличие износов и приобретают замену неисправным соединениям.

Особое внимание уделяется прокладкам, уплотнителям, креплениям. Приобретать такие детали рекомендуется только у официальных поставщиков. При покупке обращают внимание на артикулы оригиналов и рекомендации завода-изготовителя.

Для слива и заливки смазочной жидкости автовладельцу понадобится припарковать автомобиль на ровном месте. По возможности для работы с масляным фильтром используют ремонтную яму или эстакаду. За неимением их понадобится мощный домкрат и опоры.

Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на технику безопасности. Для предотвращения термальных и химических ожогов рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки.

В контексте подобных предписаний для замены масляного фильтра на ГАЗ 53 понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
  • спецодежда и перчатки, чистая ветошь или тряпка без ворса;
  • емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
  • новое масло, воронка для заливки;
  • новый масляный фильтр, прокладки, детали и иные комплектующие для замены неисправных соединений.

Процедура замены фильтрующего элемента не считается сложной, по времени занимает 30-40 минут с учетом слива масла и прогрева двигателя. Однако от водителя требуется определенный опыт и знания системы, при необходимости рекомендуется ознакомиться с технической документацией.

Процесс замены масляного фильтра

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на ГАЗ 53:

После прогрева проверяют уровень масла, а также всю систему на неплотность соединений и наличие протечек. Подобную проверку рекомендуется сделать и после первых дней эксплуатации автомобиля.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях ГАЗ

Для некоторых автовладельцев актуальным становится вопрос о замене масляного фильтра на ГАЗ 66 и других моделях данной марки автомобилей. Специалисты подчеркивают, что общий порядок действий сохраняется для всех машин.

С учетом данного фактора замена масляного фильтра на ГАЗ 3307 производится по тому же алгоритму, что и в ГАЗ 53. Основные отличия связывают со сборкой автомобиля и расположением узлов. Однако поскольку данные аспекты могут различаться и в рамках одного модельного ряда, акцент делается на знакомстве с технической документацией и опыте автовладельца.

Также среди нюансов общей процедуры выделяют артикулы расходников. Несмотря на взаимозаменяемость некоторых комплектующих рекомендуется проверять технические параметры деталей перед покупкой.

ГАЗ 53 масло для двигателя

ЗМЗ-53 – бензиновый V8, серийно устанавливаемый на семейство автомобилей ГАЗ-53, производимых в период 1961-1993 гг. Эта грузовая линейка относится к третьему поколению среднетоннажных грузовиков семейства ГАЗ, которое включает модели ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Модель ГАЗ-53 считалась самым массовым грузовиком в СССР. Объем его выпуска превысил 4 миллиона экземпляров.

На базе ГАЗ-53 в период 1964-1992 гг. еще выпускали гибридную версию ГАЗ-52 с шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-51, а также большей грузоподъемностью, чем у обычной 53-й модели. По компоновке кузова в стиле «взгляд исподлобья» ГАЗ-53 навевал сходство с ЗИЛ-130.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53

Первое поколение 1961-1993

Двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь цилиндров и рабочий объем 4,25 литра, тогда как предшественник ЗМЗ-41 имел объем 5,53 литра. Диаметр поршня составляет 92 мм против 100 мм у ЗМЗ-41, а ход поршня – 80 мм (88 у предшественника). Диаметр поршневого кольца составляет 25 мм (+3 мм). Кроме того, новая модель ДВС получила иные блок цилиндров, коленчатый вал и ГБЦ.

Так, алюминиевый блок позволил уменьшить массу конструкции и две головки блока цилиндров, также изготовленные из крылатого металла. Вместе с тем, повысилась надежность мотора, и его стало проще и дешевле обслуживать. Двигатель развивает 115 лошадиных сил, а степень сжатия составляет 6,7, как и у ЗМЗ-41.

  • 3,48 литра 82 л. с. (ГАЗ-51), г. в. – 1961-1967, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
  • 4,25 литра 115 л. с. (ГАЗ-53, ЗМЗ-53), г. в. – 1965-1992, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 53

Оригинальное

Для автомобиля ГАЗ 53 рекомендуется автомобильное масло АС-8. Следует заливать минеральную (10W-30, 15W-40) или полусинтетическую (10W-40) жидкость производства Лукойл, Газпромнефть и т. д. При серьезных морозах допускается синтетическое всесезонное масло 5W-40, однако для двигателя ЗМЗ-53 V8 предпочтительна минералка или полусинтетика.

Неоригинальное

В двигатель автомобиля ГАЗ-53 заливают следующие масла:

  • Лукойл Люкс 5W-40 API SL-CF полусинтетика
  • Газпромнефть Премиум 5W-40 API SM/CF
  • Татнефть 5W-40 синтетика.

Отзывы

Георгий, Петрозаводск. Совсем неважно, сколько лет этой рабочей лошадке. Простота, надежность, проходимость и доступность в обслуживании – вот главные достоинства ГАЗ-53, которые необходимы в работе. Из недостатков можно отметить прожорливость, отсутствие комфорта и жесткую подвеску, но при адекватном обслуживании ГАЗ-53 еще мне прослужит. Работаю на нем в сельской местности, там этому ведру и место.

Николай. В конце 80-х мне доводилось работать в кооперативе на ГАЗ-53. От него остались в основном положительные воспоминания, не смотря на тесную и спартанскую двухместную кабину, с неважной обзорностью и посредственной эргономикой. Тряскучая подвеска, расход топлива 25 литров, некачественный металл – в общем, можно перечислять сколько угодно. Однако в сельской местности ГАЗ-53 словно реабилитировался благодаря высокой проходимости. А сейчас его можно рекомендовать для начинающего бизнеса или просто любителей отечественного автопрома. В заботливых руках он прослужит сколько надо.

ГАЗ-53 – российский грузовой автомобиль среднетоннажного класса, выпускаемый до 1993 года. Модель была выпущена в 1961 году, и с тех пор ее неоднократно модернизировали, а также адаптировали к более актуальным экологическим стандартам и нормам. По сути, 53-я модель представляет собой третье поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ, сменившее второе поколение под названием ГАЗ-АА/ММ (или ГАЗ-51). ГАЗ-53 стал считался наиболее массовым грузовиком в СССР, который имел массу модификаций. Из последних можно выделить ГАЗ-53-19 (с мотором 105 л. с. на сжиженном газе), ГАЗ-53-12 (с мотором ЗМЗ-53-11 120 л. с. и грузоподъемностью 4,5 тонны) и ГАЗ-53-27 (с мотором 100 л. с. на природном газе). Тираж выпущенных автомобилей семейства ГАЗ-53 составил 4 млн экземпляров.

Когда менять масло в двигателе

Владельцы автомобиля ГАЗ-53 предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках с перевозкой тяжелых грузов замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 53

Первое поколение 1961-1993

Первым в продажу поступил в ГАЗ-53Ф, выпущенный в 1961 году с 82-сильным мотором. Он имел грузоподъемность 3,5 тонны. В 1964-м вышла 4-тонная модификация ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53 V8 мощностью 115 л. с. Годом позже машина была переименована в ГАЗ-53А – в таком виде ее выпускали до 1993 года в разных модификациях – от автобусов типа ГАЗ-53-40 до самосвалов 53-02. Кроме того, еще выпускали спецтехнику типа ГАЗ-53-11. В первой половине 80-ых началось производство новой модели 53-12 с грузоподъемностью 4,5 тонны, а в 1990 году ГАЗ представил преемника в лице ГАЗ-3307.

Бензиновые двигатели 1964-1993

V8 ЗМЗ-53 115 л. с., объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 53

Оригинальное

Для автомобилей ГАЗ-53 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ГАЗ-53 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-53 1980-1993 гг. подходит всесезонное минеральное масло SAE 10W-30 или 15W-30 с допуском API-SG. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-53.

Замена масла газ 53


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис.1) —комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло, находящееся в масляном картере двигателя, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9.

Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр 4 полнопоточной очистки, а оттуда в главную масляную магистраль 6 двигателя. Из главной магистрали системы смазки ГАЗ-53 масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала.

По сверлениям в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступает в полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках—к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.


Рис.1. Система смазки ГАЗ-53

1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12— маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14—краник масляного радиатора, 15 — вторая шейка распределительного вала

От второй и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках ГАЗ-53 поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по сверлениям поступает к подшипникам коромысел.

Далее по канавкам во втулках коромысел, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах — к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях сливается в масляный картер, смазывая направляющие толкателей и их торцы.

Упорный фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через лыску и отверстие в передней опоре распределительного вала. Шестерни привода—через трубку из главной масляной магистрали.

Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком.

Давление масла в система смазки ГАЗ-53 при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 250 кПа при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигнуть 500 — 550 кПа.

При падении давления масла в масляной магистрали двигателя ГАЗ-53 до 40 — 80 кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.

Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор гаснет.

Загорание сигнализатора на средней частоте и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. До ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

При температуре окружающего воздуха выше 20 °С и при движении в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга.

Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении в системе смазки ГАЗ-53 около 100 кПа. Пройдя через радиатор, масло сливается в масляный картер.

Масляный картер двигателя ГАЗ-53 изготовлен из листовой стали, штампованный, крепится к нижней плоскости блока цилиндров шпильками.

Фланец картера уплотнен пробковой прокладкой. В нижней части картера расположена сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник сетчатый, не плавающего типа.


Рис.2. Масляный насос ГАЗ-53

Масляный насос ГАЗ-53 (рис.2) - шестеренного типа односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный валик.

Корпус масляного насоса ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевого сплава, крышка—из чугуна. В крышке расположен редукционный клапан, предохраняющий систему смазывания от чрезмерного давления. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, и его регулировка в эксплуатации запрещается.


Рис.3. Масляный фильтр ГАЗ-53

1 — корпус фильтра (верхняя часть); 2 — пружина; 3— опорная шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — фильтрующий элемент; 6 — трубка корпуса фильтра; 7—пробка перепускного клапана; 8— прокладка корпуса фильтра; 9 — прокладка перепускного клапана; 10 — пружина перепускного клапана, 11— шарик перепускного клапана; 12 — стержень масляного фильтра; 13 — прокладка фильтрующего элемента; 14 — корпус фильтра (нижняя часть); 15 — прокладка нижней части корпуса фильтра; 16 — проставка фильтра; 17—шайба; 18 — соединительная гайка; 19 — уплотнительная прокладка; 20 — соединительный штуцер; 21 — уплотнительная прокладка; 22 — уплотнительное кольцо

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис.3) - полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом Реготмас, состоит из собственно масляного фильтра и его проставки. В проставке расположен перепускной клапан, срабатывающий при полностью засоренном фильтрующем элементе масляного фильтра.

При этом масло поступает в магистраль двигателя, минуя фильтрующий элемент. Проставка крепится к впускной трубе специальным штуцером, уплотнена паронитовой прокладкой и резиновым кольцом.

При засорении фильтрующего элемента ГАЗ-53 масло поступает из штуцера проставки через отверстия Б в зону предохранительного клапана, открывает шариковый клапан и без очистки попадает в полость проставки, откуда и идет в масляную магистраль. Таким образом, перепускной клапан в про-ставке предохраняет двигатель от работы без смазки.


Рис.4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис.4) состоит из корпуса 1, в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания.

Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном положении. От осевых перемещений вал привода фиксируется стопорным кольцом 7. Тут же установлено пружинное кольцо 6.

На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня 5. Ведущая шестерня находится на распределительном валу. Между торцом корпуса и ведомой шестерней устанавливают две шайбы: стальную 3 и алюминиевую 4.

В нижнем торце валика привода распределителя ГАЗ-53 имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик 8 привода масляного насоса. Этот валик закреплен тем же штифтом, что и ведомая шестерня.

Нижний конец шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце валика масляного насоса ГАЗ-53. В случае заклинивания по какой-либо причине масляного насоса штифт 9 срезается, останавливаются валик привода и двигатель.

Масляный радиатор двигателя ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевой толстостенной трубки, сформирован в змеевик с пятью прямолинейными участками. На прямолинейных участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные методом накатки. С двигателем радиатор соединен резиновыми шлангами.

Падение давления в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительных взносах насос начинает работать шумно.

Чтобы выявить неисправности насоса, его снимают с двигателя и разбирают. Но к разборке масляного насоса ГАЗ-53 приступают только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной неправильного давления в масляной системе (ослабла пружина, заедает плунжер и т. д.).

Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 43,5 — 48,5 Н. Подкладывание шайб под пружину для запрещается. Негодную пружину заменяют новой.

Для разборки масляного насоса отвертывают две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе. После разборки насоса все его детали тщательно промывают, просушивают и осматривают.

Если на поверхности крышки масляного насоса ГАЗ-53 обнаруживают выработку от шестерни, то шлифуют плоскость крышки до уничтожения следов выработки.

При крупных неисправностях насос заменяют новым. При ремонте должны обеспечиваться необходимые зазоры и натяги в сопрягаемых деталях.

В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта имеют в виду следующее:

- расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни масляного насоса должно быть (42,5+0,15) мм;

- отверстие диаметром 4+0,5 мм штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину (23±0,5) мм на расстоянии 20 мм от торца шестерни. Выступание штифта над плоскостью впадины зуба не допускается;

- при выпрессовке оси ведомой шестерни из корпуса насоса корпус нагревают до температуры 100— 120 °С;

- для запрессовки оси в корпус насоса корпус нагревают до температуры 160 — 175 °С, а ось охлаждают в сухом льду до температуры — 70 °С;

- при запрессовке оси ведомой шестерни в корпус ось запрессовывать до упора (рис.6).

Для сборки масляного насоса ГАЗ-53 устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают ведомую шестерню на ось в корпусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами.

При сборке масляного насоса всегда меняют паронитовую или картонную прокладку крышки (толщина их 0,3 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладки недопустимо, так как это снижает производительность насоса.

Перед установкой масляного насоса ГАЗ-53 на двигатель его необходимо залить маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и выходу из строя.

При разборке привода распределителя зажигания ГАЗ-53 снимают пружинное кольцо и вынимают предохранительный штифт, вынимают шестигранный валик привода масляного насоса, снимают стопорное кольцо и шестерню с валика, снимают упорные шайбы и вынимают валик из корпуса привода распределителя.

Для сборки привода распределителя зажигания перед сборкой все детали привода продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками.

Валик в сборе смазывают чистым моторным маслом, вставляют в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упорные шайбы, сначала стальную 3, потом из алюминиевого сплава 4.

Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранное отверстие на торце валика привода распределителя ГАЗ-53 вставляют шестигранный валик при-вода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода — стопорное.

Проверяют легкость вращения валика от руки, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода, который должен быть 0,15 — 0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода распределителя относительно оси паза валика— допустимое отклонение ± 2°.

Замена масла с чисткой центрифуги д-245

Замена масла в двигателе это необходимая процедура и её я уже проводил но вот чисткой центрифуги в первый раз пренебрёг, да и не забьётся она сильно сколько времени то надо? Тем более мужик у которого покупал за внешним видом не следил но по технике всё было в достойном состоянии. И вот тут по началу летнего сезона решил всё-же сделать как полагается. Подробно как делать не знал. Прогрел масло слил всё по стандарту.

Открутил колпак центрифуги.

В низу заблокировал шток отвёрткой сверху ключом на 36 у себя подобного не нашёл взял разводной.

Гаечка пошла. Крутил крутил и выкрутил.
Время снимать стакан.
И вот моему взору предстала такая картина.

Сначала не понял фильтр как фильтр края идеально ровные чистый чтоли? А потом дошло… Чистый мазут. Сколькож его не чистили? Как он бедолага движок вообще работал и давление было. И я тут проявил безответственность не почистив сразу всё как положено.
Пошёл процесс отскабливания, слой 10-15мм.

Выскоблив на дне стакана нашёл какие то запчасти

Перешёл к сеточке которая оказалась порвана, ну не удивительно с таким слоем грязи. Купил новую.

Забыл как всё стояло прикинул варианты сетка расширение вверх в неё нож и сверху шайба.

Закрутил собрал.
Залил масло пока что ойлрайт М10ДМ.

Думал поднимется давление, да нет всё так же единичку на горячую держит.
И вот мораль сей басни такова у кого бы что вы не покупали всё нужно переделывать и перепроверять самому.
Ещё бы до поддона добраться, думаю там картина тоже не слишком весёлая.
Всем спасибо кто дочитал!
И вот такой вопросик посоветуйте кто на чём ездит или у кого какой опыт или предпочтения были по маслу?

ГАЗ 53 2005, двигатель дизельный 4.7 л., 117 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2006


ГАЗ 31105 Волга, 2005


ГАЗ 3102 Волга, 2008


ГАЗ 31029 Волга, 1995

Комментарии 27

Таким маслом промываю систему обычно. В процессе эксплуатации на легковых, и Газели остановился на Авангарде, его и в ГАЗон заливать буду — хорошо моет, хорошо смазывает, признаков превращения в мазут не обнаружено.

Моет было грязно стало чище или за собой ничего не оставляет?

моет это когда грязь не на стенках в виде отложений, а в поддоне в масле.

Значит масло заливаемое перед авангардом скажем под клапанной крышкой оставило следы своего присутствия а лукойл исправил? Мнение о том что если масло быстро почернело значит моет не совсем верное, пошатаный двигатель может сам по себе быстро пачкать масло

Нет, не так. Моем двигатель, например во время разборки или частичной разборке. Потом заливаем свежее масло и ездием. Через некоторое время открываем крышку клапанов например (до первой замены или через пару замен) и смотрим на стенки, они не должны быть в отложениях. Если масло после замены и пробега тысяч 5-6 не потемнело, я считаю — это не масло, а фуфло. Ибо устройство ДВС таково, что износ механических частей всегда присутствует. Масло стекает в поддон и должно смывать эти продукты износа. Какой бы не был фильтр, он не может по мановению волшебной палочки поднять с поддона все и отфильтровать. По своей сути поддон — отстойник. Чистое масло при большом пробеге — повод задуматься о качестве масла.

Двигатель газ 53 был сконструирован в 1961 году. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.

Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53

Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.

Устройство двигателя ГАЗ-53

Устройство двигателя ГАЗ-53

  • База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
  • Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
  • Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
  • Картер.
  • Коробка переключения передач.
  • Комбинированная система смазки.
  • Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.

Параметр Значение
Материал Алюминиевый сплав АЛ-4
Диаметр цилиндра, мм 92,00
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 123,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 67,0
Вес, кг 44

Материал гильз — специальный легированный чугун. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм.

Необходимое техническое обслуживание двигателя

Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.

Схема маслосистемы ГАЗ-53

Схема маслосистемы ГАЗ-53

  • Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
  • Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
  • Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
  • При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
  • В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
  • Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «УАЗ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
  • Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.

Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.

Замена масла

Замену масла в двигателе ГАЗ-53 можно осуществить самостоятельно, проделав следующие манипуляции:

Замена масла в двигателе ГАЗ-53

Замена масла в двигателе ГАЗ-53

  • Откручивается крышка горловины и снимается пробка со сливного отверстия для удаления остатков. Необходимо при этом соблюдать меры предосторожности, так как можно обжечься.
  • Закручивается пробку на место.
  • Фильтр тоже подлежит замене – снимаем старый, а в полость нового наливается немного масла.
  • Заливается в агрегат масло хорошего качества до надлежащего уровня.
  • Заводится двигатель ГАЗ-53 и ожидается 5–7 минут, чтобы смазались все механизмы.
  • Повторно проверяются показания датчика.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.


Пример классического грузовика ГАЗ 53

Установка мотора на другие автомобили

Любой автомобиль, особенно советский хоть раз подвергался тюнингу. Так, 53-й третий после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (УМЗ-417) силовых агрегатов по популярности в доработке, поскольку имеет простую конструкцию и легко поддается внедрению новшеств. Но, все-же большую популярность он получил за счет внедрения двигателя на другие автомобили. Так неоднократно, можно встретить УАЗ с мотором ГАЗ 53.

Двигатель ГАЗ 53 на УАЗе

Для тех, кто любит форсированный ГАЗ 24 или 3102 с легкость может устанавливать ЗМЗ 511. Часто можно встретить, как мчится Волга с двигателем ГАЗ 53. Но, здесь существует ряд недостатков: клубы дыма с выхлопной, нехарактерный звук мотора, обрыв карданного вала и другое.

Таким образом, к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 стоит подходить с серьезностью и просчитывать полностью все нюансы, поскольку внутренний потенциал достаточно большой, а вот ума довести его до конца хватает не у всех.

Шатун

Шатуны ЗМЗ-511(513) кованные для снижения веса.

Параметр Значение
Длина, мм 156,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 25,00
Вес, г 860

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной. Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта. Ярким представителем отечественного автопрома является ГАЗ 53, который прекрасно известен каждому из нас и применяется для различного рода грузоперевозок.


Так выглядит классический грузовик ГАЗ 53

ГАЗ-53 (53А) в наше время

ГАЗ-53 и его вариации производились почти 30 лет, но на сегодняшний день многие машины все еще находятся в активной эксплуатации. Часть из них уже переоборудована на дизельные двигатели, но многие еще ездят с родным «сердцем». Основной недостаток — бензиновый двигатель ГАЗ-53, технические характеристики которого (в первую очередь — экономичность) не всегда соответствуют современным реалиям. Кроме того, владельцы подвергают критике неуютную и холодную кабину с жестким и некомфортабельным сидением, рулевое управление без гидроусилителя. Но многие мирятся с этими недостатками и отмечают простоту эксплуатации и ремонта (что особенно актуально в глубинке), универсальность шасси ГАЗ-53, технические характеристики которого находятся на приемлемом уровне и, конечно, невысокую цену машины.

На базе ГАЗ-53 существует масса надстроек — ассенизационные машины, цистерны для перевозки различных жидкостей, фургоны, самосвалы, коммунальные машины, пожарная техника и многие другие.

Газ 53 технические характеристики

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

КПП ГАЗ-3309 - схема

КПП ГАЗ-3309 — схема

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

Цена нового и контрактного двигателя

Мотор на машину Газ 53 уже не выпускают. Но в ходу старые двигатели, а также детали на них, которые поддерживают силовой агрегат на ходу. Старые тюнингованные двигатели стоят от двадцати тысяч рублей. Все детали, приводящие движок в работу, на них обновленные.

Купить Газ 53

Продаются такие моторы и по 50 и 60 тысяч рублей. Более раритетные, например, такие, как 511 модель продают за 208 тысяч рублей.

Читайте также: