Замена масла jaguar xj

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в АКПП ZF 8 HP

Выдался выходной, решил заменить масло в АКПП. Почему решил сделать ведь в прошлом году и буквально 18 ткм назад я менял его два раза. Во-первых, я езду уже 7 месяцев на чипе и момент под 700 Нм; во-вторых, иногда если много и быстро ездить начинались лёгкие толчки при переключении с 1 на 2. Решил надо менять масло с поддоном.

Решил с утра заехать м купить комплект для замены масла:
1. Поддон с фильтром (оригинал ZF);
2. 6 литров масла ZF. Да я знаю прекрасно, что хватит и 5 литров масла, но я решил купить просто комплект сразу, а так кладут 6 литров масла. Да и на ведитесь на рассказы, что для ZF 8 HP подходит другое масло типа (Равенол, идемитцу и прочее). Если хотите чтобы АКПП ходили долго лейте только оригинальное масло, хотя против равенол ничего против не имею, но для этой акпп оно не подходит.
3. Новые болты и заливная пробка;
4. Втулка электрического разъёма ( ее можно и не менять, но раз шла в комплекте то почему не заменить)

В итоге полный комплект для замены мне встал в 12100 рублей.

Проводить работы по замене масла в АКПП поехал к Антону Mesnikovich , так как доверяю этому человеку и знаю его давно.

Слили масло (оно было цвета зеленоватого, как и должно быть) и без запаха гари. Да, нужно упомянуть, что сливать масло надо, когда оно остыло хотя бы до температуры 40 градусов, а лучше ещё меньше. Не слушайте мастеров, которые говорят да можно сразу сливать на горячую, поведёт плиту и попадёте на ремонт АКПП. Слили масло. Сняли поддон, посмотрели магниты на наличие стружки, ничего нет, это и отлично, точнее так и должно быть.

После поставили новый поддон (закрутив болты с моментом 10Нм) и закрутили сливную пробку на момент 9 Нм (она была не закручена до конца на поддоне)

Старая втулка электроразьема задубела и долго не хотела выниматься, получались, но все получилось и поставили новую втулку на место.

Потом залили 5 литров масла, прогрели АКПП и выставили уровень. Результат АКПП переключает теперь очень мягко в любых режимах.

Какое масло заливать в двигатель Jaguar XJ?

Масло Ягуар XJ

Если говорить о допусках, которые предусмотрены для автомобилей, выпущенных после 2003 г, то нужно учитывать, то сначала для авто использовались привычные стандарты API и ACEA, а когда в авто начали устанавливать «фордовские» движки, то начали использовать стандарт MSS. Позже Jaguar Land Rover разработал свои допуски. Соответственно для современных авто действуют следующие спецификации:

  • Jaguar/Land Rover ST JLR.03.5006. Допуск заменивший в 2018 г ST JLR.51.5122. Применим для моторов AJ200P, AJ133 (российские AJ126 являются исключением)
  • Jaguar/Land Rover ST JLR.51.5122. Для бензиновых моторов V6 и V Соответствует ACEA A5/B5 и ACEA С5.
  • Ford M2C 913-D (Jaguar/Land Rover: ST JLR.03.5003). Стандарт для дизельных моторов Ford, выпущенных после 2009 г.
  • Ford M2C913-B/M2C913-C. Для моторов до 2009 г.

Ягуар XJ замена масла

По вязкости оптимальными маслами являются смеси 5W-30. Если лето жаркое, то лучше выбирать более густые составы, например, 5W-40. Для бензиновых моторов с допусками ST JLR.51.5122 также часто заливают масла 0W-20.

Допуски масла Ягуар XJ

Оригинальное масло для Ягуар XJ

Сегодня Ягуар официально сотрудничает с брендом Castrol. Также в «фордовские движки» можно заливать оригинальные масла Ford.

Оригинальное масло

Castrol 5W-30 Edge Professional

1 литр Артикул: 15C5C9

Ford Formula F 5W30

5 литров Артикул: 15595E

Аналоги масел для Ягуар XJ

Выбирать оригинальное масло совсем не обязательно. Есть масса вариантов с хорошими моющими присадками, необходимым показателем зольности. Как правило, такие масла создаются под стандарты сразу нескольких автомобильных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-30 A5/B5

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 1700 руб.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

4 литра Артикул: 183450

(Газпромнефть) G-Energy F Synth 5W-40

G-Energy Synthetic Active 5W-40

4 литра Артикул: 8034108190075

Стоимость: 1800 руб.

MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30

5 литров Артикул: 101545

Какое масло заливать в Ягуар XJ 3.0 бензин

Для двигателей AJ126 стоит выбирать масла с допуском STJLR.51.5122. Это составы для шести- и восьмицилиндровых моторов нового поколения с функцией турбонаддува. Также данная спецификация подходит в том случае, если согласно техническому регламенту в авто необходимо заливать WSS-M2C-925A, но такого масла нет в наличие.

LIQUI MOLY Top Tec 6300 0W-20

LIQUI MOLY Top Tec 6300 0W-20

5 литров Артикул: 21217

Стоимость: 5400 руб.

RAVENOL ECS EcoSynth 0W-20

RAVENOL ECS EcoSynth 0W-20

4 литра Артикул: 4014835718593

Стоимость: 4800 руб.

Какое масло заливать в Ягуар XJ 3.0 дизель

Ягуары с дизельными моторами на 3.0 л появились на отечественном рынке с 2010 г. Соответственно в этом случае оптимальным вариантом будут смеси Ford M2C 913-D (Jaguar/Land Rover: ST JLR.03.5003). Если таких вариантов нет, то можно подобрать смесь по API CF/SL.

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30

4 литра Артикул: 152564

Стоимость: 2200 руб.

FUCHS Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30

FUCHS Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30

4 литра Артикул: 600926359

Стоимость: 2400 руб.

ZIC X9 FE 5W-30

ZIC X9 FE 5W-30

4 литра Артикул: 162615

Стоимость: 1800 руб.

Сколько масла в двигателе Ягуар XJ

Объем масла в двигателе Ягуар XJ следующий:

Расход масла

Как правило в дизельных моделях от одного ТО до другого уровень масла почти не меняется. В бензиновых Ягуарах параметры расхода могут быть самыми разными. Чем больше расходуется бензина, тем больше будет и расход смазки. У одних автовладельцем этот параметр составляет 200-300 мл, у других 300-500 мл, а у некоторых доходит до 1 л на 1000 км.

Проверка уровня

Чтобы самостоятельно проверить уровень жидкости, необходимо:

  • Установить Ягуар на ровной поверхности.
  • Прогреть мотор, выключить зажигание и немного подождать, чтобы движок остыл.
  • Открыть капот и найти масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка).
  • Вытащить щуп и протереть его тканью.
  • Снова опустить щуп в масло, вытащить его и оценить уровень жидкости.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям производителей, для таких моторов как XJ 3.0 V6, XJ 3.0d DPF и других замена моторного масла может выполняться после 26 тыс. км. Однако Обычно автовладельцы предпочитают не дотягивать до последнего момента. Тем более, чаще всего такие рекомендации замены предназначаются для эксплуатации в Европе. Отечественные автовладельцы предпочитают выполнять замену ежегодно (если авто редко эксплуатируется) или каждые 10-15 тыс. км.

Ягуар XJ проверка масла

Замена масла в двигателе Ягуар XJ

Заменить масло в двигателе Ягуар XJ может заменить даже не самый опытный автовладелец. Для этого:

Техническое обслуживание Jaguar XJ

Лучшее место для ТО Ягуар XJ - наш профессиональный сервис, специализирующийся именно на автомобилях британского бренда. Здесь вы будете полностью уверены, что работы будут проводить специалисты, которые знают каждую деталь и узел автомобиля. Для выполнения технического обслуживания автомобилей такого класса необходимо оборудование и регламент, рекомендованные производителем. Работа организованна максимально прозрачно, никаких дополнительных расходов не будет, и стоимость обслуживания Ягуар XJ будет озвучена заранее.

Стоимость обслуживания Jaguar XJ

Обслуживание Jaguar XJ – это не просто замена масла и фильтра. Это целый комплекс работ, который включает в себя диагностику, выявление пришедших в негодность расходных деталей и замену их. Во время обслуживания Ягуар XJ специалисты выполняют проверку состояния всех основных узлов.

Важнейшая часть Jaguar XJ – двигатель. Все двигатели оборудованы алюминиевыми блоками цилиндров и обладают большим рабочим объемом. Обеспечение долгой и надежной эксплуатации возможно только при своевременной замене масла в ДВС. Регламент выполнения ТО Ягуар XJ составляет 13 000 километров или год эксплуатации. При достижении одного из двух требований владельцу автомобиля в обязательном порядке необходимо выполнить техобслуживание. Но регламент варьируется в зависимости от условий эксплуатации и климата. Чтобы не сомневаться, стоит ли заранее выполнять обслуживание Jaguar XJ, можно воспользоваться услугой бесплатной консультации.

Сервис и ТОЯгуар XJ в тяжелых климатических условиях

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях, то периодичность выполнения ТО необходимо уменьшить до 6 месяцев. Преждевременное выполнение технического обслуживания выйдет дешевле, чем ремонт двигателя. Вместе с заменой масла необходимо выполнять замену фильтров. В сервисе каждому клиенту составят график замены расходных материалов. При проведении ТО используются только оригинальные запчасти и масла.

Проблемные узлы Jaguar XJ

Эксплуатируя шикарный британский автомобиль, не забывайте, что особого внимания требует:

Замена масла в двигателе Jaguar XJ

Своевременная замена масла на Jaguar XJ – процедура, которая обеспечивает бесперебойную и продолжительную работу Вашего автомобиля. С ее помощью можно предупредить износ важных узлов и деталей мотора, избавиться от излишних расходов на последующий ремонт. Согласно регламенту производителя, расходный материал на машинах данной модели должен меняться каждые 13 000 км пробега. Если транспорт эксплуатируется в жестких условиях, его обновляют чаще.

Мастера компании LR-Центр выполняют полный комплекс работ по техническому обслуживанию автомобилей Ягуар и качественно проводят процедуру замены расходников согласно регламенту производителя. Мы используем только те материалы, которые рекомендованы британским брендом. Замена масла в Ягуар XJ в Москве от нашего центра осуществляется с учетом предписаний завода в максимально короткие сроки.

Когда нужно менять?

В процессе эксплуатации транспорта масло теряет свои антифрикционные свойства и насыщается продуктами износа, из-за чего масляный фильтр быстрее засоряется. По этой причине следует своевременно проводить техобслуживание в специализированном техцентре. При регулярном обновлении продукта можно снизить трение между элементами мотора, защитить узел от коррозионных процессов, предупредить появление нагара и иных отложений.

Необходимость заменить расходный материал раньше предписанных сроков возникает по многим причинам. В частности, к этому приводят:

  • эксплуатация автомобиля при повышенных нагрузках;
  • регулярные поездки в условиях запыленной атмосферы или при сильных колебаниях температур;
  • агрессивный стиль вождения;
  • длительные поездки при плотном скоплении автомобилей (в пробках).

На периодичность замены моторного масла в автомобиле Jaguar XJ может влиять его качество. Также расходники меняются преждевременно при поломках отдельных узлов и деталей транспортного средства.

замена масла в двигателе Jaguar XJ в сервисном центре LR
замена масла в двигателе Jaguar XJ
замена масла в двигателе Jaguar XJ в Москве

Какие расходники используются для XJ?

Для двигателей Ягуар в вариации XJ подходят синтетические продукты, имеющие вязкость 5W30. Оптимальными считаются расходные материалы от бренда Castrol. Чтобы точно подобрать марку расходника для конкретного автомобиля, для начала необходимо определиться с типом мотора. К каждому продукту прилагается перечень двигателей, для которых его можно использовать.

Заправочные объемы зависят от модификации транспорта. В разных автомобилях они могут варьироваться от 5,9 до 9,8 литров.

Сервис от компании LR-Центр

Если вам нужно заменить масло в двигателе Jaguar XJ в Москве, обращайтесь в компанию LR-Центр. У нас работают профессиональные мастера, которые многие годы обслуживают автомобили марки Ягуар и качественно справляются со своими обязанностями. Автослесари располагают необходимым оборудованием и инструкциями для проведения данного вида работ. Дополнительно мы проводим техническое обслуживание и комплексную диагностику, а при необходимости устраняем поломки и заменяем изношенные детали.

При использовании наших услуг автовладельцы получают ряд преимуществ:

  • комплексный подход к поставленным задачам;
  • использование продуктов, рекомендованных производителем (по желанию клиента – качественных аналогов);
  • оперативность в работе;
  • гарантия на предоставленные услуги;
  • лояльная ценовая политика.

Мы выполняем работу на высоком профессиональном уровне, поэтому клиенты возвращаются к нам вновь, а также рекомендуют нас друзьям и знакомым.

Цена замены масла в двигателе Jaguar XJ

Сервис LR-Центр гарантирует доступную стоимость обслуживания, независимо от типа используемых расходных материалов.

Наименование работ Цена, руб.
Замена масла в двигателе 1500 рублей

Замена моторного масла Jaguar Xj

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт Jaguar XJ

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Jaguar XJ

Диагностика Jaguar XJ

Ремонт двигателя Jaguar XJ

Ремонт подвески Jaguar XJ

Ремонт сцепления Jaguar XJ

Замена ГРМ Jaguar XJ

Ремонт генератора Jaguar XJ

Ремонт ГУР Jaguar XJ

Ремонт КПП Jaguar XJ

Ремонт стартера Jaguar XJ

Ремонт тормозной системы Jaguar XJ

Ремонт ходовой Jaguar XJ

Электрика Jaguar XJ

Прочее Jaguar XJ

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Jaguar XJ

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Jaguar по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Jaguar XJ X351 с пробегом: текущий редуктор и слишком горячие моторы


Сразу спойлер: этот Ягуар практически не страдает от проблем с электрикой, характерных для британских машин рубежа веков. Из первой части мы уже выяснили, что машина естественным образом не корродирует, при этом хорошо покрашена, имеет отличную в плане ездовых характеристик и надежности подвеску… Подкачали разве что тормоза. Здесь рассмотрим типичные проблемы трансмиссии и моторов.

Трансмиссия​

Проблемным считается редуктор – он довольно быстро начинает течь. Сапун механизма забивается, масло давит через сальники и затягивает под них грязь. Износ сальников, а затем и контактных поверхностей валов понемногу снижают уровень масла в картере. Подробно о проблемах редуктора мы писали в материале про XF.


У полноприводных версий раздаточная коробка производства Magna, как у xDrive на BMW тех же лет. И проблемы точно такие же, как на баварских авто: износ шлицов переднего кардана, механизма включения блокировки из-за износа червяка, подклинивание кулачкового механизма сжатия фрикционов, а следом и самих фрикционов. Ну и износ подшипников при больших пробегах и редкой замене масла. Коробка вообще очень чувствительна к его уровню и чистоте. Масла прекрасно подходят баварские. Оригинальное ягуаровские ценой в 5 100 рублей за литр – это для дилеров и шикующих эстетов.

АКП до конца 2012 года – серии 6HP28 на всех версиях, кроме компрессорных 5,0, тем полагалась более продвинутая 6HP32 с усиленным ГДТ и планетарками. Это не самая удачная конструкция, но она уже неоднократно встречалась в обзорах, посмотрите хотя бы материал по «родичу» Jaguar XF. При тщательном обслуживании, регулярной замене масла, снижении рабочей температуры коробка прослужит свои 200+, но в ремонте она недешева и хлопотна. Осложняется все очень странной системой охлаждения АКП, подробнее о ней можно прочитать чуть ниже, в описании моторов, поскольку она тесно завязана на систему охлаждения двигателя.


С конца 2012 года ее сменила ZF 8HP70. Разница не только в дополнительных двух передачах – коробка имеет совершенно иную конструкцию. Так, введен демпфер крутильных колебаний в конструкцию гидротрансформатора (ГДТ), это позволило уменьшить его «комфортное проскальзывание» и снизило загрязнение масла, а значит и износ гидроблока, заодно улучшив условия работы насоса. Также появились три муфты блокировки вместо фрикционов или тормозных лент, что позволяет сократить траты давления масла на их срабатывание. Правда, система требует идеальной чистоты масла и полностью исправной электроники, ведь при несвоевременном срабатывании муфта создает очень сильный удар в случае блокировки. И легко ломает механику, те же оси сателлитов.

Облегчение механической части у ZF 8HP, пожалуй, самое неоднозначное улучшение. Широкое применение легких алюминиевых корпусов барабанов, планетарных передач и сборок приводит не только к усложнению процесса сборки-разборки (и, соответственно,к сокращению количества сервисов, которые могут квалифицированно отремонтировать эту АКП), но и к повышенному износу самих планетарных передач – они хуже переносят пиковые нагрузки.


Страдают в основном оси сателлитов и шлицы фрикционов и валов пакетов E/D, они наиболее нагружены. Часто износ заметен по «троллейбусному» вою – в зависимости от стиля езды и эксплуатации это может начаться и на 120, и на 200 тысячах. Если игнорировать вой, то разрушение любого из сателлитов отправит кучу обломков прямо в сердце механики АКП, после чего менять придется уже все.

Более надежный маслонасос, устраненные проблемы с внешними течами, снижение загрязнения масла и более удачный терморежим ZF 8HP по сравнению с той же 6HP позволяют при аккуратной эксплуатации заметно увеличить пробег до серьезных ремонтов. Рекомендации давно известны: более частая замена масла и поменьше гонок.

Если уже слышен небольшой шум, пробег более 100 тысяч, а ездить на машине вы планируете еще долго, разумно будет сделать плановый ремонт с заменой накладок блокировки гидротрансформатора и проверкой состояния планетарных передач. В этом случае есть шанс потратить 100-120 тысяч рублей вместо 300-350, когда коробка уже развалится.

Чтобы перед разборкой АКП быть точно уверенным, что это не будет проделано зря, имеет смысл сделать полную диагностику сканером, благо современные коробки ZF отлично «читаются». Смотреть нужно время наполнения и давления. Поскольку мехатроник в процессе эксплуатации постоянно подсчитывает минимальное необходимое давление и время задержки, то можно понять состояние агрегата, исходя из этих параметров. Главное, чтобы их не сбросили прямо перед диагностикой, так что прокатитесь сначала, проверьте, хорошо ли себя ведет коробка. Малейшие толчки недопустимы, они говорят о том, что диапазон регулирования превышен. Просто жесткие переключения вполне возможны, но без ударов, задержек и «пробуксовок».

Моторы

Самый популярный мотор на XJ – это 3-литровый компрессорный V6 серии AJ126. Он относится к серии AJ третьего поколения, в которое входят и пятилитровые V8 AJ133. По сути, различаются они числом цилиндров. Уникальность конструкции в том, что по длине блок V8 и V6 одинаковые, а у «шестерок» на коленвале просто нет последних двух шеек, и стоит одинокий противовес. На месте последних цилиндров в блоке просто полость системы охлаждения, а у V8 там еще по одному цилиндру на сторону.

Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепями, электрические фазорегуляторы, впрыск непосредственный, а еще сверху располагается модуль компрессора с жидкостным интеркулером. Конструкция крепкая, но не без нюансов.


Система управления «заточена» на создание сочного звука, хорошей динамики и минимального расхода топлива. Море тяги, перегазовки, хлопки в выхлопе – и при этом всего 15 литров на 100 км в городском цикле у 3-литрового мотора и 18 литров у 5-литрового.

Разумеется, достигается это не с помощью волшебства, а напряженной работой мотора на грани разумного, с повышенной температурой и детонацией в ряде режимов. Даже если не горит никаких ошибок, вы должны понимать, что от «прострелов» уже тысячам к 100 может развалиться катализатор, а в наиболее запущенных случаях могут прогореть прокладки ГБЦ и не только. Заправлять ягуаровские моторы 95-м бензином при активной езде просто нельзя. Аи-98 для них обязателен, а еще лучше поискать «сотый».

Вторая большая проблема, помимо агрессивных настроек блока управления, это система охлаждения. Что особенно критично, учитывая плотность компоновки под капотом. Трубопроводы для антифриза здесь сложной формы – это пластиковые жесткие патрубки на переходных кольцах, да еще и на быстросъемных креплениях, потому что к хомутам было бы просто не подобраться. А поскольку англичане еще и склонны к экономии, то до 2017 года все патрубки были клееными из двух частей. Не внутренней и наружной, а верхней и нижней. И разумеется, их рвало по шву буквально через два-три года эксплуатации.

С возрастом уплотнительные резиновые кольца в блоке цилиндров и соединительных алюминиевых проставках проседают, и мотор начинает понемногу травить антифриз на соединениях. Подобраться к нижним патрубкам и деталям в развале блока откровенно сложно – придется снимать весь впуск с интеркулером и нагнетателем. Защелки между разными патрубками тоже обламываются, причем надежного способа соединить их еще не придумано. Конечно, при колхозном ремонте особенно не парятся, густо мажут герметиком и загоняют шуруп прямо через пластик в алюминий проставки, а на соединении с блоком просто ставят клеевой герметик.

Отдельная беда – это течи помпы: оригинальная начинает люфтить уже тысячам к 40 и требует замены к 50.

Термостаты тоже стоит менять регулярно, особенно термостат системы охлаждения АКП. Она тут с теплообменником, но антифриз туда поступает через дополнительный боковой радиатор и дополнительный термостат, который в зависимости от температуры либо направляет в теплообменник теплый антифриз непрогретого мотора, либо холодный из допрадиатора. Соответственно, выход из строя этого термостата убивает АКП и не дает прогреваться мотору.

Что делать с охлаждением? Регулярно проверять уровень антифриза и следить за течами, своевременно устраняя их. Также стоит контролировать состояние радиаторов и как минимум ежегодно промывать их.

Ресурс тонких пластинчатых цепей ГРМ колеблется от 100 до 150 тысяч. Замена недешевая, легко потянет на 150 тысяч рублей, поскольку обязательно нужно менять очень слабые успокоители, а это исключает замену цепей протяжкой. На машинах 2016 года уже стоит успокоитель и натяжитель нового образца, что обычно означает, что цепи будут ходить дольше. Во всяком случае, довольно много машин уже прошли критическую отметку, а цепи не звенят и не рвутся, хотя многие рекомендуют менять цепи, не дожидаясь проблем. Обычно при замене цепей выявляют кучу патрубков системы охлаждения под замену, а заодно – износ привода компрессора.


Компрессор Eaton сам по себе весьма и весьма надежен, подшипники начинают подвывать только при пробегах 300+, но вот демпферная втулка привода и ее пружина успешно задирают хвостовик вала. Износ выражается в сильном стуке при работе. Обычно достаточно заменить втулку и пружину на тюнинговую силиконовую втулку, но дилер обычно настаивает на замене компрессора в сборе, в лучшем случае – на замене ремкомплекта хвостовика, что стоит уже не 5 тысяч, а «всего» 40. Поцарапаный вал работает ничем не хуже, чем непоцарапаный, во всяком случае, не стучащие компрессоры имеют точно такой же износ. При установке тюнинговых шкивов меньшего диаметра для повышения давления наддува шансы на выход из строя втулки увеличиваются. Добавляет проблем слабый промежуточный ролик натяжителя сервисного ремня, он требует регулярного контроля.

Течи двигателя по переднему и заднему сальнику – еще одна дорогая проблема. Причина в высоких температурах и загрязнениях системы вентиляции картера. Сами сальники недорогие, а вот работа объективно недешева из-за уже упомянутой плотности компоновки.


Звук топливных насосов высокого давления, которые тут расположены на картере блока внизу справа и приводятся от цепи привода балансира и маслонасоса, тоже часто пугает. Они начинают стучать, успешно имитируя стук вкладыша коленвала. Хорошо, что ТНВД можно отключать по отдельности для диагностики, это упрощает поиск неисправного устройства.

Еще почти всех владельцев достают поломками пластиковые патрубки впуска, по которым воздух от воздушных фильтров поступает в дроссель. Ломаются отводы под перепускной клапан компрессора и вакуумные магистрали и вентиляция. Мелкие трещины и подсосы не так страшны для мотора с чугунной гильзой, но ресурс снижают, да и качество работы мотора из-за неучтенного воздуха тоже сильно падает.

Про родственные моторы – 3-литровый атмосферник, а также 5-литровые V8 в атмосферном и наддувном исполнении – в целом можно сказать все то же самое.


Про дизельный двигатель 3,0 подробно рассказано в материале про XF 1-го поколения. Jaguar называет его AJ-V6D, но на самом деле это мотор PSA DT20C, и он широко распространен на внедорожниках Land Rover. На достаточно тяжелом (1800 кг) XJ этот мотор в самых мощных версиях выглядит уместнее, чем на XF.

Маслонасос и вкладыши коленвала нужно менять, не дожидаясь стуков, а масло лить лучше 5W50 или даже 10W60, если эксплуатация активная. Впрочем, к качественным минеральным маслам 15W50 или 20W50 мотор тоже относится хорошо при условии их частой замены.

При покупке Икс Джея с дизелем обязательно замерьте манометром давление масла после прогрева до рабочей температуры: на холостых должно быть не меньше 1,2кг*см2, а на 2000 об/мин – не менее 2,2, даже если масло очень жидкое, 0W20. Обязательно посмотрите, нет ли следов побежалости на распредвалах, что говорит об их перегреве и масляном голодании ГБЦ, и нет ли течей крышек ГБЦ и впуска. И оцените звук мотора: исправный работает мягко, а вот жесткая работа говорит о проблемах с давлением, износе или упорном использовании неподходящих масел.

Ошибка «вода в топливе», если вы не заправлялись недавно, обычно говорит о том, что просто нужно заменить датчик содержания воды в топливе, он стоит под топливным фильтром. Это куда дешевле (всего 4 500 рублей), чем мыть топливную систему и сливать весь запас солярки.

Моторы EcoBoost 2,0 – это старые-добрые моторы Mazda L, которые нагрузили турбонаддувом и непосредственным впрыском. Дешевая и максимально нагруженная конструкция потеряла запас прочности, но мощность более чем достаточная даже для очень тяжелой машины. Жаль, полный ресурс моторы редко могут выработать, поломки обычно связаны с детонацией и перегрузкой вкладышей коленвала. А причин может быть достаточно много, от неудачного топливного насоса низкого давления до грязных радиаторов и перепробега маловязкого масла.

Дешевый ремонт для мотора 2,0 позволяет не особенно переживать из-за надежности. Фактически капремонт этого двигателя стоит меньше, чем замена ГРМ на AJ136/133. Поэтому даже если двигатель выдержит всего полторы сотни тысяч пробега, то катастрофой для владельца XJ это не станет.

Брать или не брать?

Ремонт автомобилей Jaguar XJ

Мы осуществляем обслуживание и ремонт Ягуар XJ на высшем уровне, которого он более чем заслуживает! Наши опытные мастера справятся с любой задачей, за счет применения передового высокотехнологичного диагностического и ремонтного оборудования, а так же благодаря огромному опыту работы с элитными марками.
Сложная техника всегда ставит перед техническим обслуживающим персоналом серьезные задачи по точному определению причин возникновения проблем.

Ремонт Jaguar XJ

В нашем случае ремонт Jaguar XJ осуществляется по определенной схеме:
Точная диагностика – важнейший этап, на котором наши специалисты проверяют все ключевые узлы вашего автомобиля, выявляя первопричины возникновения неисправностей

Точечный ремонт – мы ремонтируем именно то, что вышло из строя, не накручивая цен
Применение оригинальных запчастей соответствующего качества – это позволяет нам давать гарантии качества результата нашей работы
Комплексное обслуживание – осуществляя ремонт двигателя Ягуара XJ, независимо от конкретной модификации дизеля (трех, пятилитровый турбо-дизель или атмосферный), наши мастера устраняют саму проблему и причину ее возникновения
Грамотное консультирование – по окончании работ специалисты консультируют владельцев авто, что позволяет в будущем избежать многих технических проблем
Наши гарантии
Высочайшее качество результата по оптимальной и полностью оправданной цене
Выполнение работ в самые сжатые сроки – независимо от того, выполняется ли ремонт подвески Ягуар XJ или сложная компьютерная корректировка систем электроники, мы справляемся с задачами максимально оперативно
Действительно профессиональный подход – ремонт Ягуар XJ в Москве выполняется далеко не везде, но мы хорошо знакомы с устройством вашего автомобиля и готовы помочь вам в решении любых задач, начиная с элементарной замены масла, заканчивая капитальным ремонтом мотора

Технические данные JAGUAR XJ (X300) 6 Sovereign 4.0

W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife
Противотуманная фара
H3 12V 55W PK22s
Передний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Боковой фонарь указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1x9,5d
Задний фонарь указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Задний фонарь
Задний габаритный огонь R5W 12V 5W BA15s

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фонарь стоп-сигнала
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фара заднего хода
P21W 12V 21W BA15s
Задняя противотуманная фара
P21W 12V 21W BA15s
Фонарь освещения номерного знака
C5W 12V 5W SV8,5 (11x35)
Третий фонарь сигнала торможения
W5W 12V 5W W2,1x9,5d
Боковой габаритный фонарь
W5W 12V 5W W2,1x9,5d
Плафон кабины
W5W 12V 5W W2,1x9,5d
Фонарь, установленный в двери
W5W 12V 5W W2,1x9,5d
Фонарь освещения багажника
W5W 12V 5W W2,1x9,5d
Светильник для чтения
Glass socket 12V 6W W2,1x9,5d

Читайте также: