Замена масла киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

Когда менять масло в двигателе Kia Spectra (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Spectra

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Spectra

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Специфика самостоятельной замены моторного масла в Kia Spectra

Kia Spectra – это машина бюджетного класса, пользующаяся спросом у потребителя как на первичном, так и на вторичном рынке. Её популярность объясняется не только отличными показателями соотношения цены и качества, но и достойными критериями ремонтопригодности и надёжности, что немаловажно на фоне нынешнего экономического состояния среднестатистического потребителя. В этой статье расскажем об одном из важных моментов обслуживания автомобиля, который касается замены масла в моторе. Расскажем, как часто требует замены смазки мотор Киа Спектра, какое масло заливать в двигатель, и рассмотрим специфику выполнения этой процедуры в домашних условиях.

Периодичность замены

От того, насколько соблюдена автовладельцем своевременность замены смазочной жидкости в моторе, зависят период его службы и эффективность функционирования машины. Производитель указывает в инструкции к автомобилю, что мотор нуждается в процедуре смены смазки каждые 15 тысяч километров, пройденных транспортным средством, или временным интервалом в один год. На практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, во многом период между сменами жидкости обусловлен условиями эксплуатации транспортного средства. Дело в том, что производитель рассчитывает периодичность, ориентируясь на щадящие режимы езды, в умеренных климатических условиях, без учёта отягощающих факторов.

Действительность отечественной эксплуатации машины усложняется частыми перепадами температурных режимов, с суровыми зимами и знойным летом, некачественными дорогами, режимами пробок и светофоров, нередко в комплексе с агрессивным стилем вождения, которого требуют городские условия езды. Такие факторы значительно влияют на интервал между сменами автомасла, корректируя период его службы в сторону сокращения. Согласно рекомендациям пользователей и специалистов сервисов, моторное масло для Киа Спектра нужно менять не реже чем каждые десять тысяч километров.

Кроме этого, незапланированная смена автомасла нужна в ситуации, если машина куплена с салона, сразу же после обкатки транспортного средства. А также обязательной считается смена смазки в моторе Киа Спектра при покупке автомобиля с рук, так как определить, какого качества масло залито в двигатель, а также проверить условия эксплуатации транспорта до продажи нет возможности, узнать это можно только со слов продавца, что не всегда соответствует действительности. Дополнительно при каждой проверке уровня смазки важно обращать внимание на её внешние показатели, по которым можно определить необходимость в незапланированной замене.

Проверка уровня и состояния масла

Контроль уровня масла и его качества в Киа Спектра осуществляется с помощью стандартного щупа, которым оборудован автомобиль с завода. Производитель предусматривает процедуру контроля и замены смазки мотора, в отличие от некоторых машин зарубежного производства, потому упрощает жизнь автовладельцу таким приспособлением, больше актуальным для отечественного транспорта. Несмотря на простоту проверки, некоторые автовладельцы осуществляют эту процедуру не совсем правильно, элементарно вытянув щуп из проёма и посмотрев на его критерии. Такой подход к проверке может дать ложные результаты, так как в процессе езды масло колеблется.

Правильным считается подход к проверке уровня по следующей методологии: установить авто на ровную горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы автомасло стекло с внутренних стенок мотора. Дальше вытягивается щуп и протирается чистой тряпкой, вставляется до упора в проверочный проём, и ещё раз вынимается – именно этот уровень масла и является корректным. Нормальным считается уровень масла, когда его предельная точка находится по центру между значениями Min и Max на щупе. При уровне масла ниже допускается доливка до уровня, при этом важно использовать только ту жидкость, которая залита в агрегат.

Кроме контроля уровня автомасла, важно отслеживать и его внешнее состояние. Анализ состояния масла должен базироваться на критериях цвета, запаха и консистенции жидкости. Светлый оттенок, без наличия видимых, грубых примесей, в виде шлама и грязи, а также лёгкий технический запах – это показатели нормального автомасла. Если смазка имеет запах гари, тёмный оттенок или примеси – это сигнал к тому, что масло необходимо менять в срочном порядке.

Какое масло необходимо?

Независимо от фактора, пришёл срок замены масла по регламенту, или же в силу обстоятельств, главной задачей перед выполнением процедуры является покупка новой смазки для мотора. И здесь перед автовладельцем возникает проблема, какое масло заливать в двигатель Киа Спектра, чтобы агрегат служил долго и бесперебойно. Чаще всего специалисты рекомендуют заливать в мотор исключительно оригинальное автомасло, которое было в нём с завода. Однако этот совет неактуален для двигателя Киа Спектра, так как с завода в агрегат заливается масло SK ZIC A+ или Mobil Korea, с вязкостным коэффициентом SAE 5W20. Эта вязкость актуальна для мотора только на период притирки деталей в процессе обкатки машины, а вот использовать жидкость в дальнейшей эксплуатации нецелесообразно.

Этот прецедент ещё больше усложняет выбор, заставляет задуматься, какое масло лить в Киа Спектра. Ответ на этот вопрос кроется в руководстве пользователя к транспортному средству. Производителем рекомендовано заливать в мотор масла собственного производства, которые выпускаются под товарным брендом Hyundai/Kia. Но рекомендуемое моторное масло относится не к дешёвым товарам, кроме этого, их распространённость на рынке горюче-смазочных материалов не очень велика. Этот факт заставляет потребителя искать более приемлемые варианты смазок. Специалисты советуют потребителям ориентироваться при выборе масла на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться машина, и степень нагрузки на мотор, обуславливающие критерии вязкости жидкости.

Рассмотрим, какое масло лучше купить в мотор Киа Спектра потребителю, ориентируясь на ресурсы агрегата и сезонность применения:

  1. Для новых машин, с пробегом до ста пятидесяти тысяч километров, стоит приобретать автомасла с маркировкой 5W40 для всесезонного пользования, стандартом 10W40 для исключительно летней езды, или же автомасло с коэффициентом 5 или 10 W30 для зимы.
  2. Для машин с пробегом, который превышает сто пятьдесят тысяч, необходимо покупать для всесезонной эксплуатации жидкость, соответствующую стандарту 5W40, со стандартом 15 или 20 W40 для лета, и 10W40 на зиму.

Относительно производителя горюче-смазочного материала также не имеется однозначного флагманского бренда, покупатель может выбрать любую продукцию из предлагаемых на рынке, однако, при этом стоит учитывать наличие допусков к автомаслам от производителя автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя масла Шелл и Кастрол в процессе эксплуатации в моторах Киа Спектра, достойными показателями качества также характеризуются жидкости от Мобил и ЗИК.

И ещё один актуальный момент при выборе смазки – её технологическая база. Применительно к Киа Спектра, лучшим вариантом выбора будет моторное масло исключительно синтетического класса. Масла, изготовленные на базе синтетических материалов, славятся более высокой выносливостью, улучшенными технологическими характеристиками, длительным периодом эксплуатации, что ставит их на приоритетные позиции, несмотря на достойную ценовую категорию.

Какое масло купить для мотора своего транспортного средства, решать только его владельцу, однако, при осуществлении выбора стоит помнить, что двигатель – это центровой функционирующий агрегат машины и экономия на нём не является оправданной. Покупайте для залива только качественные жидкости, с учётом вида смазки и критериев вязкости, актуальных именно для вашей ситуации. При этом остерегайтесь покупки поддельных автомасел, покупайте товары только в сертифицированных автомагазинах.

Требуемый объём масла для замены

Второй актуальный вопрос при покупке товара: сколько масла понадобиться для выполнения процедуры, а именно необходимый литраж жидкости для двигателя. Изготовитель в инструкции к машине указывает объём масла в двигателе Киа Спектра, равный трём с половиной литрам. При замене масла в движке Киа Спектры понадобится немного меньше жидкости, около трёх литров. Этот критерий варьируется от эффективности слива отработки. Несмотря на эти особенности покупать стоит тару суммарной ёмкостью в четыре литра, чтобы не пришлось бежать за добавкой в процессе работы. Даже если жидкость останется, её можно будет использовать в качестве резервного запаса для доливки, или применить при следующей замене смазки, так как срок годности оригинальных масел составляет не менее пяти лет.

Что понадобится?

Перед самостоятельной заменой масла в моторе важно предварительно подготовить все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе работы, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий момент. Предварительно необходимо запастись новым маслом в объёме четырёх литров и фильтром, который нуждается в смене при каждом заливе смазки. Масляный фильтр желательно покупать оригинального типа.

Из инструментов потребуются:

  • набор автомобильных ключей;
  • специальный ключ для снятия маслофильтра;
  • чистая ветошь;
  • тара для отработки объёмом не менее четырёх литров.

Рекомендации по замене

Замена масла в двигателе Киа Спектра – это несложная задача, которую может выполнить самостоятельно любой автовладелец, даже не имеющий опыта работы с техникой. Для успешного выполнения задачи важно только следовать пошаговым рекомендациям специалистов и иметь желание добиться положительного результата.

Руководство по произведению замены масла в Kia Spectra выглядит следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, так как работы по сливу масла понадобится выполнять со стороны днища в районе моторного отсека.
  2. Приступать к работе стоит после предварительного прогрева двигателя до рабочих температур, чтобы добиться большей текучести масла. Это обеспечит максимально возможный слив отработки с системы. В целях безопасности работайте в защитной одежде.
  3. Начинайте работу со снятия защиты картера, после чего откроется доступ к маслосливной пробке. Крышку и прилегающие поверхности важно тщательно очистить от загрязнений во избежание попадания мусора в систему. Дальше стоит открутить пробку, предварительно подставив под отверстие тару для отработки. После слива жидкости закрутите пробку, предварительно проверив уплотнительное кольцо на предмет деформаций, при необходимости замените его новой деталью.
  4. Замените масляный фильтр. Снять его можно с помощью специального ключа или подручных инструментов. Перед установкой в новое изделие важно залить немного масла. Эта процедура позволит избежать масляного голодания детали в процессе обкатки мотора. Дополнительно надо обратить внимание на прокладку фильтра: если она не обработана с завода техническими жидкостями, то потребуется её смазка автомаслом. Установка фильтра осуществляется вручную.
  5. Дальше необходимо залить масло через контрольный проём до уровня, проверяя его объём посредством щупа.
  6. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых оборотах несколько минут. После этого стоит проверить стыковые места на предмет утечки, ещё раз осуществить контроль уровня смазки, при необходимости долить его до нормы, установить на место защиту.

На этом замену масла в двигателе можно считать успешно выполненной. Некоторые специалисты рекомендуют обязательно выполнять промывку мотора перед заливанием нового автомасла, что обеспечит более качественную очистку агрегата от загрязнений. Однако такая процедура имеет как плюсы, так и минусы, потому выполнять её нужно только в тех случаях, когда кардинально меняется вид заливаемой жидкости, если машина эксплуатировалась в жёстких условиях, или отработка имеет большое количество шлаковых примесей.

Подведём итоги

При обслуживании двигателей Киа Спектры в домашних условиях практически никогда не возникает трудностей, при условии, что исполнитель соблюдает последовательность выполнения задач. Самостоятельное обслуживание машины уже давно практикуется многими автовладельцами, позволяет существенно сэкономить бюджет. Главное, не экономить при этом на качестве смазочно-горючего материала, который собираетесь заливать в агрегат, производить замену своевременно – эти условия помогут продлить жизнь мотору и гарантировать его качественное функционирование.

Замена масел

Пожалуй, любой человек, который покупает БУ автомобиль, первое, что делает из технического обслуживания – это меняет масло в двигателе. В моем варианте с «родословной» все было достаточно прозрачно.
Пробег всего 70 тысяч, первые 30к дедушка наверняка заливал то, что лил дилер. Второй владелец, у которого я собственно и забрал машину, успел проехать 40к, и заливал он по чей то «рекомендации» TOTAL QUARTZ 9000 5w40, с «классическим» интервалом замены 10к.
Беглый осмотр того, что можно увидеть под заливной горловиной, дал понять, что мотор пока не успел ничем глобально «зарасти». За длительный период езды на Москвиче, я привык лить «полусинтетику» ZIC, часто менять, и, радоваться хорошей работе «Уфимского» двигателя: почти девственная чистота под клапанной крышкой, достойная компрессию на зрелом пробеге. Даже 10 рублевая монетка умудрялась стоять на ребре на клапанной крышки при работе на ХХ:)
Но прежде чем покупать масло в КИА, пришлось потратить пару вечеров, для понимания картины. Но, как это часто бывает в таких случаях, за конкретикой поехал определяться уже непосредственно в магазин. Аксиомы было по сути две: масло должно быть с вязкостью 5w30, ну, и, само собой не контрафактным. Склонялся к ZIC 5w30 Х9, однако, будучи в магазине, обратил внимание на Total QUARTZ 9000 Future NFC 5W-30. Одним из факторов послужило то, что днем ранее на официальном сайте Тотал в рекомендованных к Спектре в линейке масел Тотал – высветилось именно оно. Почему бы и нет? При условии того, что масло не поддельное – это неплохой вариант. Интервал замены у меня все равно достаточно короткий, он не будет превышать 6к. Езжу каждый день, пробеги получаются частые и короткие, при этом общий километраж складывается не большой. По этой причине могу себе финансово позволить чаще менять масло. Предыдущий владелец заправлял машину исключительно 92 бензином, я же готов кормить ее 95, в сущности это не играет принципиального финансового значения. Но, вернемся к маслам.
Таким образом, Тотал я бросил в корзину, фильтр же уже был куплен, выбор пал на оригинальный.

Полез непосредственно менять. Опыта в подобных делах не мало (7 лет езды на Москвиче все-таки), да и дядя на подхвате (не автомобилист, но слесарь очень умелый). Первая сложность – снять защиту картера. Слить масло можно и через специальное отверстие, но открутить фильтр сверху я никак не мог. Да, и, ко всему прочему надо менять масло в КПП, так что без демонтажа защиты картера никак. А судя по всему – снимали ее никогда. На крепеже спереди — насмерть закисшие болты: один обломан, второго просто нет, у третьего напрочь слизаны грани, его нам удалось обточить надфилем, забить головку меньшего диаметра, и даже начать откручивать, но, увы, он все равно обломился в самом конце.
Демонтировали, наконец, защиту, без надежды потом обратно ее установить, и столкнулась с тем, что даже снизу легко выкрутить масляный фильтр никак не удается. Очень неудобно, физических сил не хватает, что бы хотя-бы сдвинуть на миллиметр. Рядом еще раскаленные трубы коллекторы. Самое странное, что у друга на другой Спектре я несколько раз менял масло, и помню, что было неудобно, но не более: снизу всегда откручивал. А тут вообще никак. Отверткой нормально тоже толком не подлезть, да «вандалить» не очень хотелось. Имеющееся у меня пару универсальных съёмников тоже оказались бесполезны. Поехал в ближайшей магазин, и приобрел съемник «чашку», который естественно подобрал по имеющемуся оригинальному фильтру.

А вернувшись в гараж, и спустившись в яму, выяснил, что установленный на двигателе фильтр меньшего диаметра, чем купленный съёмник. Такой подлости я точно не ожидал. Честно скажу – было готов уже ехать в любой сервиc, что бы открутили этот несчастный фильтр. На последок решил попробовать универсальный «цепной съемник».

Вещь по своей сути – отличная, открутил им не один десяток фильтров на самых разных машинах. Но в случаи со Спектрой, мне никак не удавалось нормально им зацепить. Помогла смекалка: под цепь были подсунуты пару крупных болтов, которые обеспечили дополнительный зажим, и, негодяй фильтр, наконец, сдался, изрядно промявшись в месте прижима съемника. Все остальное естественно уже не вызвала никаких сложностей.

Изменилась ли работа двигателя в лучшую сторону, как многие отмечают, после перехода на «правильную вязкость»? Скажу честно, что разницы я не заметил, и заметить вряд ли смог бы.
Во-первых, у машины прогорела гофра, что «слегка» добавляет акустики.
Во-вторых, на момент замены масла, на моторе стояли еще заводские высоковольтные провода, явно уставшие, да и на всех свечах присутствовали следы пробоя.
Ну и ко всему прочему, у двигателя явно подустала «задняя» опора, что ведет за собой избыточные вибрации. Однако могу отметить, что проехав 1000км, масло ни капельки не ушло. Стиль езды, правда, крайне спокойный.
Утомив Вас подробным описание столь заурядной процедурой, как замена масла в двигатели, не могу просто так закончить, и перенести остальные дела «масляные» в последующее записи, поэтому постараюсь кратко закончить об этом в этой записи.
После замены масла в двигатели, перешел к КПП. В этом случаи масло фактически не выбирал: взял ЗИК 75W90. После мучений с масляным фильтром, просто «слить» и «залить» в КПП оказалось просто, особенно при наличии под рукой необходимых воронок шлангов.

Качественных изменений в работе КПП я не почувствовал: все осталось на прежнем уровне. Могу сказать, что после Москвича 2141 на многих машинах кажется, что скорости втыкаются «не четко». Спектра не исключение. В «сорокпервом» КПП – очень слабое место, ее надёжность – это притча во языцех. Но непосредственно к работе претензий никаких: скорости включаются очень хорошо, ходы максимально короткие. Работать с таким рычагом – одно удовольствие.
Но вернемся к Спектре. Плановой замене также полагалась жидкость в ГУРе. С завода в эти машины заливалась «полусинтетика» HYUNDAI/KIA NEW PSF-3, что является хорошим вариантом, и бОльшая часть людей вследствие меняют именно на нее же.

Я же решил пойти по пути максимализма, и заказал синтетическую HYUNDAI/KIA ULTRA PSF-4…О чем успел даже немного пожалеть. Дело в том, что «полусинтетика» имеет ярко выраженный красный цвет, а синтетика полупрозрачно-зеленая…

Смешивать их само собой нельзя. В идеале необходимо брать жидкость с запасом, и менять по средствам замещение старой жидкости новой, попутно «промывая» систему. Я же из-за нехватки времени плохо изучил тему, и полез менять, что называется «по книжки». В итоге, отсосав из бочка всю жижу, и, как мне казалось, «осушив» систему, путем поворачивания руля, залил свежую жижу в бачок…Короче в системе, судя по всему оставалось еще грамм 200 старой жидкости, которые «благополучно» смешались с новой и окрасили ее в красноватый цвет. Получился неплохой такой компот из брусники…Опечаленный данным фактом, и озлобленный на собственную жопорукость, купил еще один литр весьма не дешевой жидкости PSF-4. На этот раз прокачивал как надо. Были опасения, что одного литра не хватит, но, к счастью, когда в канистре оставалось уже немного, из обратки начал выходить светлый состав. Долив остатки в бачок, и прокатившись немного на машине, возрадовался: в бочке светлая жидкость, остатков старой надеюсь, там теперь нет.
В следующих записях продолжу оповещения о том, что было сделано с машиной в первый месяц владения. Информации уже поднакопилось, и хочется ее поделиться.

Замена масла киа спектра

Автомобили КИА СПЕКТРА полюбились за долговечность, надежность и привлекательную цену. Для исправной работы и для продления жизни мотора и коробки передач замена масла киа спектра производится по регламенту завода-изготовителя.

Владельцы ошибочно рассуждают, что сэкономив на покупке дорого масла, так как само авто принадлежит к категории недорогих машин. Прежде чем начать процедуру, обратите внимание на те масла, которые рекомендуют опытные владельцы.

Замена масла киа спектра

Замена масла в двигателе КИА СПЕКТРА

По рекомендациям завода-изготовителя замена масла в двигателе Kia Spectra производится раз в год, что соответствует 15 тыс. км пробега. Вместе с маслом замене подлежит масляный фильтр.
Процедуру лучше проводить во время диагностики на эстакаде или смотровой яме. Если решили заменить масла в другой обстановке, то машину приподнимают с помощью домкрата, соблюдая правила безопасности.

Для замены масла kia spectra потребуется:

  • масляный фильтр,
  • новое моторное масло (читайте в статье: какое масло заливать в двигатель kia spectra),
  • ключ для снятия масляного фильтра и ключ на «17»,
  • канистра или другая емкость для сливаемого масла, объем 3.5-5 л,
  • воронка со шлангом либо шприц для удобства заливания масла,
  • чистая ветошь.

Лучше менять масло после непродолжительной поездки, пока двигатель горячий. Масло заливайте того же вида, что и было. Если меняете жидкость на другую, сначала промойте промывочным маслом либо раствором той марки, на которую будете менять.

Инструкция по замене масла в двигателе КИА СПЕКТРА:

  • Ветошью очищаете пробку и отверстие для слива, подставляем под пробку емкость для слива старого масла.
  • Ключом на «17» выкручиваете сливную заглушку. Делайте это внимательно, чтобы не обжечься и не уронить пробку в сливную емкость.

Замена масла в двигателе КИА СПЕКТРА

  • Если на сливной заглушке испортилась уплотнительная прокладка, замените ее. После того, как стечет жидкость из двигателя, плотно закрутите сливное отверстие.
  • При помощи специального ключа снимите масляный фильтр.

масляный фильтр на двигателе спектры

  • Налейте чуть больше половины свежего масла в новый фильтр перед установкой, а также промажьте маслом новый уплотнитель. Не забывайте, что новый фильтр устанавливается только руками, без ключа!
  • Открутите пробку заливной горловины и не спеша залейте новое масло в мотор. Заливайте 3,5 литра и с помощью щупа проверьте уровень масла.

залив нового масла в двигатель киа

  • Заведите двигатель и проверьте горит ли лампочка, показывающая давление масла. При необходимости, долейте до уровня
  • Подтяните подтеки под масляным фильтром и сливной заглушкой

Замена масла в двигателе киа спектра будет успешной, если лампочка давления масла не горит, и жидкость нигде не подтекает.

Замена масла в коробке передач Киа спектра

Замену масла в коробке передач Киа спектра рекомендовано менять масло на идентичное, что и было, но, если решили сменить смазочный раствор, сделайте промывку.

Для МКПП Киа советует синтетическое масло MOBIL 1-75W90. Меняется масло 1 раз в 6 лет для АКПП, для МКПП 1 раз в 7 лет, (60 и 90 тыс. км соответственно).
Объем масла в АКПП Kia Spectra составит – 5,5 л

Объем масла в МКПП Kia Spectra составитМКПП – 3 л.

Замена масла в коробке передач киа спектра

Для замены необходимо подготовить:

  • специальный набор ключей,
  • отвертки,
  • чистые тряпки,
  • приспособление для заливки масла (шприц, воронка),
  • тара для слива старой жидкости

Киа спектра замена масла в мкпп

  • Выкрутите щуп проверки смазки, в случае необходимости протрите тряпкой,
  • Под сливное отверстие поставьте емкость,
  • После слива масла поставьте заглушку на место и закройте ключом,
  • С помощью приспособления влейте новое масло,
  • Проверьте щупом уровень масла через 2-3 минуты после заливки,
  • Проверьте подтеки в сливном отверстии.

На автофорумах советуют посмотреть видео по замене масла, там же будет показано как обнаружить щуп для проверки уровня масла.

Замена масла в акпп киа спектра

Ни в коем случае масло для МКПП нельзя заливать в автомобили с автоматической коробкой передач. Процедура по замене масла будет сложней, но делать ее необходимо регулярно. Для замены масла и трансмиссионной жидкости надо:

  • снять поддон АКПП,
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить старое масло,
  • поменять прокладки и масляные фильтры,
  • дать стечь маслу, выйдет около 20-40%, так как остальная часть останется в гидравлическом трансформаторе и каналах АКПП,
  • после залить новое масло и подождать примерно 15-20 мин,
  • проверить уровень, долить в случае необходимости, убрать подтеки.

Для опытного водителя заменить масло в двигателе либо в коробке передач на Киа спектра не составит труда, достаточно посмотреть видео и почитать рекомендации владельцев kia spectra на форумах в интернете.

Начинающему автолюбителю лучше всего будет обратиться в специализированный сервисный центр КИА, либо провести процедуру замены масла киа спектра под присмотром опытного автомеханика.

► ТО-6 ч.1 (замена масла в ДВС и МКПП)

Приветствую Вас, дорогие друзья! Весь необходимый ремонт и техническое обслуживание своего автомобиля по возможности я провожу самостоятельно, услугами СТО пользуюсь в исключительных случаях. Хоть на данный момент пробег машины ещё не переступил порог в 80.000 км., но по сроку эксплуатации уже подошло время ТО-6 (90.000 км.). Также хотелось бы отметить, что для автомобилей 2006-2007 г.г. выпуска немного изменилась сетка ТО относительно первоначальной, правда достаточно давно. В основном это связано с частыми случаями обрыва ремня ГРМ. Думаю, что все с этой информацией давным-давно успели ознакомиться. Для тех, кто всё-таки не успел выкладываю обновленную сервисную книгу и обновленный график ТО.

ТО-6 ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ:
— Замена масла в двигателе и масляного фильтра;
— Замена масла в МКПП;
— Замена тормозной жидкости и жидкости привода сцепления;
— Замена свечей зажигания;
— Замена жидкости системы охлаждения двигателя;
— Замена фильтра вентиляции салона;
— Замена воздушного и топливного фильтров;
— Замена ремня ГРМ (ремень ГРМ, ролики, приводные ремни).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

КОДЫ ДЕТАЛЕЙ:
26300-2Y500 — Фильтр масляный двигателя;
0K30E13890 — Клапан системы вентиляции картера;
27400-18110 — Свеча зажигания (4 шт.);
0K2N16152X (неориг: PMB-007) — Фильтр салона;
0K2A513Z40A (неориг: PAB-027) — Фильтр воздушный двигателя;
0K2AA20490 (неориг: PCB-015) — Фильтр топливный;
243122X000 — Ремень ГРМ;
GT20060 — Ролик ремня ГРМ (GMB);
GT20050 — Ролик натяжения ремня ГРМ (GMB);
0K30E12711 — Пружинка ролика натяжения ремня ГРМ;
4PK1045 — Ремень ручейковый кондиционера (BANDO);
4PK885 — Ремень ручейковый генератора (BANDO).
25100-2X200 (неориг: MWP1046) — Насос системы охлаждения.
0K30E10602 — Сальник распредвала (2 шт.).
0B3C710602B — Сальник коленвала передний.

ВНИМАНИЕ, артикулы роликов ремня ГРМ и ручейковых ремней указаны от оригинального производителя (GMB и BANDO). По данным артикулам указанные запчасти несколько дешевле, чем переупаковка от Mobis/Hyundai/Kia, однако детали абсолютно идентичные. Запчасти для замены, а в особенности сам ремень ГРМ настоятельно рекомендую покупать исключительно оригинальные.

Подробнее про замену ремня ГРМ (ремень ГРМ, ролики, приводные ремни) можно прочитать во второй части статьи: ТО-6 ч.2 (замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы, сальников).

Так как работы по регулярному техническому обслуживанию простые и всем уже давно известны, то не буду углубляться в описание «увлекательного» процесса по замене воздушного или топливного фильтра, свечей зажигания и т.д. Остановлюсь лишь на двух важных моментах – выборе и замене масла в двигателе и в механической коробке.

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】ЗАМЕНА МАСЛА В ДВС
В двигатель решил заливать всё тот же Valvoline SynPower MXL 5W-30. Хоть данное масло и сняли с производства уже больше года назад, но всё же я смог найти его в продаже. Необходимый объем

Для замены понадобится гаечный ключ на 17 и пустая тара под выработанное масло. (инструкция по замене масла в двигателе и масляного фильтра).

От предыдущего владельца автомобиля мне достался шлам и лак в двигателе, с которым я ранее пытался бороться с помощью использования только высококачественного масла и более частой его замены. Масло потихоньку отмывало загрязнения, но, к сожалению, слишком медленно.

Поэтому для более эффективной очистки двигателя решил попробовать мягкий очиститель с синтетическим кондиционером металла фирмы Hi-Gear (Артикул: HG2206). По результатам использования отпишусь после следующей плановой замены масла.

Данное средство предназначено для двигателей с пробегом более 70.000 км., одна упаковка очистителя заливается на 4–5 литров масла через 1.500–2.000 км. пробега после очередной смены масла. Затем за 150-200 км. до плановой замены масла добавляется ещё одна упаковка. Подробнее про мягкий очиститель можете прочитать на официальном сайте.

ВНИМАНИЕ! Предварительно необходимо откачать масло из двигателя на объём заливаемого очистителя. Лучше всего это делать через отверстие под масляный щуп с помощью шприца и трубочки от капельницы.

【2】ЗАМЕНА МАСЛА В МКПП
В МКПП решено было залить масло того же производителя, что и в двигатель, в итоге остановился на полностью синтетическом Valvoline SynPower TDL 75W-90. На форуме Oil-club о нем отзывались положительно, писали что снижает посторонние звуки (все знают, как коробка воет на 1-й передаче) и облегчает переключение. Необходимый объем

Для замены понадобится гаечный ключ на 23 и пустая тара под выработанное масло. (инструкция по замене масла в коробке передач).

Также прочитав множество положительных отзывов, решил попробовать залить в МКПП так называемый победитель трения, кондиционер металла ER. Подробнее про кондиционер металла ER можете прочитать на официальном сайте.

ВНИМАНИЕ! Предварительно необходимо откачать масло из коробки передач на объём заливаемого кондиционера металла. Делаем это через отверстие под масляный щуп МКПП также с помощью шприца и трубочки от капельницы.

════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен. Двигатель, как и ранее на этом же масле работает тихо и ровно, планирую и дальше заливать в двигатель масло исключительно производства Valvoline серии SynPower. Первый год владения данным автомобилем ездил на Mobil Super 3000 X1 Formula FE, и могу с уверенностью сказать, что разница по уровню шума, особенно зимой, заметна. Механическая коробка передач, к сожалению, на 1-й передаче как гудела, так и гудит, однако переключения действительно стали мягче и легче, особенно это ощущается зимой, однако возможно дополнительный эффект даёт кондиционер металла ER.

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Как поменять масло в двигателе Киа Спектра своими руками?


Когда нужно менять масло в двигателе Kia Spectra?

Также на выработку смазки влияет и индивидуальность использования автомобиля. Среди ее факторов выделяют:

  • агрессивное вождение, езда на высоких скоростях;
  • условия городского движения, частота остановок и поворотов;
  • общая нагрузка на двигатель, буксировка иных транспортных средств;
  • состояние и покрытие дорог, ямы, пробуксовки;
  • запыленность окружающей среды, сезонные и дневные колебания температуры.

Количество смазки в системе в нагретом и нормальном состоянии не должно выходить за пределы, указанные на щупе. Избыток или недостаток жидкости приводит к быстрому износу работающих механизмов двигателя.

В вопросе внешних характеристик выделяют существенное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах. Все это указывает на необходимость замены масла в двигателе вне зависимости от пройденного пробега.

Как выбрать масло?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены, решается достаточно просто. Основным аспектом выделяют качество продукции. Вне зависимости от производителя она должна обладать необходимыми лицензиями и соответствовать стандартам.

Среди минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Таковые имеют больший срок службы и лучше справляются с техническими нагрузками. Также выделяют их устойчивость к термальным воздействиям и окислительным процессам.

В вопросе вязкости масла ориентируются на годовые изменения температуры. При ее значительных колебаниях приобретают универсальные варианты: 5W-30 и 5W-40. Среди производителей выделяют такие марки как Castrol, Лукойл, Mobil, Elf, G-Energy.

По объему приобретаемого масла ориентируются на 3,5-4 литра. Заливать в систему рекомендуется с учетом слитого количества смазочной жидкости. Оптимальным вариантом считается заливка до 70-80% и дальнейший долив с постоянными замерами щупом.

Замена масла в двигателе Киа Спектра своими руками

Вместе с покупкой нового масла приобретают также фильтр и иные комплектующие на замену изношенным деталям. Отдельное внимание уделяют прокладкам и герметикам, менять и обновлять их рекомендуется с каждой заменой смазочной жидкости.

Для работы автовладельцу потребуется ровная площадка, способная обеспечить доступ к двигателю и снизу, и сверху. Оптимальным вариантом станет подъемник, смотровая яма или эстакада. При отсутствии таковых используют домкрат и опоры.

Также обращают внимание на технику безопасности. С учетом температуры сливаемого масла и его токсичности рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки. Не допускается попадание жидкости на землю, для сбора используют отдельную тару.

С учетом общих рекомендаций в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

  • старая одежда, резиновые перчатки, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей, ворот с торцевыми насадками, щуп, специальный ключ для фильтра;
  • емкость для сливаемой смазки, по объему ориентируются на 4 литра;
  • новое масло и фильтр, прокладки, детали на замену неисправным.

Пошаговая инструкция всего процесса подразумевает следующие действия:


  • производят замену фильтра, вычищают посадочное место и закручивают его обратно;
  • при закручивании ключ не используют, затягивают кожух фильтра руками;
  • после слива масла прочищают отверстие, закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, несколько минут прогревают двигатель;
  • замеряют уровень смазочной жидкости в нагретом состоянии, при необходимости ее доливают или откачивают;
  • осматривают систему на плотность креплений и наличие подтеков.

Отдельно выделяют проверку элементов системы охлаждения. Замена антифриза производится намного реже, чем масла, однако по возможности систему и соединения также регулярно осматривают. Обращают внимание на изношенные детали, подтеки и состояние самой охлаждающей жидкости.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Kia Spectra составляет 15 тыс. км пробега по регламенту. Для российских условий данное значение снижается до 10 тыс. км, с учетом индивидуальных условий и повышенных нагрузок данный показатель может быть и ниже.

Если масло вовремя не заменить, оно теряет технические свойства и не обеспечивает выполнения своих функций. Сначала это отразится на перегреве двигателя, однако из-за системы охлаждения данный момент может пройти незаметно.

Дальнейшими последствиями станет уже повышенный износ деталей и увеличение осадка в системе. Его циркуляция быстро забьет систему фильтрации, что приведет к снижению ее пропускной способности. Следствием данного этапа станет масляное голодание большинства узлов двигателя.

Чтобы избежать подобных расходов, смазочную жидкость меняют каждый год, иногда и дважды. Рекомендуется делать это после смены сезонов, когда обнаруживаются последствия перепадов температуры. Также не следует пренебрегать регулярностью профилактических проверок.

Какое масло заливать в двигатель Kia Spectra?

масло Киа Спектра

Автомобиль среднего класса Kia Spectra запустили в производство в 2000 году. Модель просуществовала всего 11 лет, после чего производитель решил свернуть выпуск бюджетного седана. В России на автозаводе «ИжАвто» Спектру выпускали методом промышленной сборки. За пять лет было собрано свыше 104 тыс. экземпляров авто. Машина подкупает автолюбителей умеренным ценником и хорошим техническим оснащением. Один из самых популярных вопросов, какое масло Киа Спектра «любит» больше всего? Выбирать предпочтительный тип смазки стоит с учетом технического состояния двигателя и климатических особенностей региона.

Бензиновые двигатели:

  • S6D, G4GC, T8D

У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами

масло в Киа Спектра

Подходящее масло в двигатель Kia Spectra 1.6

Оригинальное масло

Автомобиль относится к числу недорогих моделей. В силу того, что приобрести его можно только на вторичном рынке у многих владельцев возникает соблазн сэкономить на моторном масле. Здесь стоит достичь компромисса в стоимости технической жидкости и негативным воздействием на двигатель. На автозавод «ИжАвто» 1.6-литровый двигатель S6D приходил в собранном состоянии и уже с залитым моторным маслом.

В инструкции не указывали производителя, быль лишь рекомендации использовать материал, соответствующий допуску ILSAC GF3 или API SG. Что касается вязкости масла, значилось 10W-30 по SAE. Почему завод не указал линейку собственных масел под брендом Hyundai/Kia – вопрос открытый. Вероятней всего, это коммерческий ход, который и привел к различным заблуждениям среди водителей и не понимаем того, какое масло в Киа Спектра 1.6 лучше всего заливать.

Бытует мнение, что изначально движки приходили вместе с маслом SC ZIC A+, а представители «ИжАвто» в официальном письме указывали, что движки приходили вместе с технической жидкостью Mobil Korea. Но оно годится разве что для обкатки. В выборе продукта стоит ориентироваться на следующие предложения.

Premium LF Gasoline 5W-20 API SM/GF-4

Premium LF Gasoline 5W-20 API SM/GF-4

4 литра Артикул: 05100-00451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 05100-001516

Средняя цена: 550 рублей

Super Extra Gasoline 5W-30 API SL/GF-3

Super Extra Gasoline 5W-30 API SL/GF-3

4 литра Артикул: 05100-00410

Средняя цена: 1350 рублей

1 литр Артикул: 05100-00110

Одобренные аналоги по допуску

ZIC X9 5W-30

4 литра Артикул: 162614

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 132614


4 литра Артикул: 1528A8

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: 151D9B

Какое масло заливать в двигатель Киа Спектра 1.6?

Какое масло заливать в двигатель Киа Спектра 1.6

Масло в двигатель Киа Спектра, как правило, выбирают в зависимости от остаточного моторесурса и климатических особенностей региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Для двигателя с пробегом в качестве всесезонной смазки подойдет 5W-40, летом 10W-40, а в зимнее время 5W-30. Для изношенного силового агрегата стоит выбирать всесезонное масло 5W-40, летом допустим переход на 15W-40, а зимой на 10W-40, но предпочтительней 5W40.
В соответствии с требованиями отличным выбором станет одно из предложенных масел:

  • Shell Helix Ultra 5W-30

Shell Helix Ultra 5W30

  • Mobil 1X1 5W-30

Mobil 1x1 5w-30

  • Total Quartz 9000 FUTURE NFC 5w-30

Total Quartz 9000 Future NFC 5W30

Сколько масла в двигателе Kia Spectra

Для полноценной замены масла в Киа Спектра необходимо:

Совет: Так как большая часть моторов седана с большим пробегом, рекомендуем всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла для доливания недостающего количества.

Расход масла

Производитель допускает критическую норму расхода масла 0.5 л на 1000 км пробега для моторов с пробегом. В одном случае поможет переход на более качественный смазочный материал, в другом только капитальный ремонт мотора.

Почему жрет масло Kia Spectra:

Для проверки уровня масла необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить его и дождаться, когда масло вернется в картер. Затем необходимо вынуть щуп, очистить и вставить обратно до упора. Вынимаем масломерный щуп и проверяем: верхний уровень должен быть между отметками F и L. Расстояние между двумя отметками равно 700 мл жидкости. Если уровень близок к отметке L, долейте масло ровно до отметки F.

Какой интервал замены

В крупных городах с повышенной запыленностью дорог замена масла Kia Spectra должна проходить каждые 10 тысяч километров вместе с фильтром. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 7.5 тыс. км.

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Спектра , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла Kia Spectra 1.6

Для самостоятельной смены технической жидкости в двигателе Киа Спектра потребуется гараж (желательно с ямой), расходные материалы, инструмент и сам смазочный материал. Потребуется ключ или головка на «17» для откручивания сливной пробки. Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.

Читайте также: