Замена масла мазерати леванте

Обновлено: 02.07.2024

замена масла в двс maserati

Замена масла в ДВС Maserati

Профессиональная замена масла в двигателе возле метро Савеловская, Марьина Роща, Дмитровская в СВАО г. Москвы наши специалисты бистро и качественно поменяют масло в двигателе,расходные матеоиалы всегда в наличии по доступной цене. Литр Mobil 500 руб. замена масла в двигателе от 500 руб.

Любой автовладелец знает, что для поддержания машины в отличном состоянии следует регулярно проводить ее техническое обслуживание, включая замену масла. Данная процедура очень важна, так как позволяет в течение длительного времени сохранить работоспособность двигателя на хорошем уровне. Автотехцентр RS-Motors предлагает оперативно и качественно поменять моторное масло по доступным ценам.

Помните,что срок эксплуатации двигателя вашего автомобиля зависить от своевременной замены масла!

Замена масла в двигателе

Данный смазочный материал позволяет снизить трение между деталями, что повышает стойкость к коррозии и износу. Но со временем техническое масло теряет свои качества из-за перенасыщенности примесями. При своевременной замене масла в моторе существенно повышается ресурс силового агрегата, уменьшается потребление топлива, улучшаются экологические показатели и динамические характеристики автомобиля.

Выполнять замену масла в двигателе (цена этой процедуры в нашем автотехцентре приятно удивит каждого автовладельца), рекомендуется через каждые 10 тысяч километров пробега. В зависимости от условий вождения, марки и вида двигателя транспортного средства данный показатель может изменяться. В настоящее время мы можем предложить следующие моторные масла:

  • полусинтетические. Данный материал на состоит из синтетической основы и на из минеральной. Такое масло обладает довольно стабильными характеристиками;
  • синтетические. Эти масла помогают увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива, к тому же они прекрасно ведут себя даже при низких температурах;
  • минеральные. Наиболее дешевый вариант смазочного материала. Теряет свои свойства быстрее, чем синтетические и полусинтетические аналоги, поэтому чаще других видов масел требует замены.

В нашем автотехцентре используется самое современное оборудование, за счет чего замена масла в двигателе осуществляется очень быстро и просто. Стоит отметить, что проведение данной процедуры в специализированных автосервисах гарантированно обеспечит надежность и отличную работоспособность вашего двигателя.

Замена масла в АКПП

В настоящее время огромное количество автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, благодаря которой можно увеличить ресурс работы двигателя, выбрать режим движения и создать комфортные условия поездки, поэтому так важно проводить регулярное техническое обслуживание АКПП даже при отсутствии рекомендаций о замене масла, цена которого в RS-Motors является оптимальной.Цена на замену масла в акпп от1200 руб.

Данный смазочный материал способствует удалению продуктов износа, передачи крутящего момента к КПП, а также отводит тепло от фрикционных элементов управления и обеспечивает смазку трущихся деталей, поэтому необходимо поддерживать постоянный уровень жидкости в автоматической коробке передач. Даже при отсутствии любых повреждений при пробеге тысяч километров объем смазки уменьшается на из-за испарений, так как температура рабочей жидкости составляет градусов по Цельсию. Уменьшение количества смазочного материала способствует интенсивному износу автоматической коробки передач и ее поломке. Еще одним признаком необходимости немедленной замены масла в АКПП является характерный запах подгоревшей смазочной жидкости или ее темный цвет.

Масла, применяемые для механических КПП, ни в коем случае нельзя использовать для трансмиссий с автоматической коробкой передач. Для этого используются специально разработанные жидкости (ATF).

Поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе регламентируется производителем. Рекомендованный пробег, после которого требуется замена, составляет В случае несвоевременного осуществления данной операции все трущиеся детали двигателя работают в экстремальном режиме и подвергаются скорейшему износу, что влечет за собой их крайне быстрый выход из строя. Ресурс агрегата, его мощность, а также экологические показатели (которые, кстати, закреплены на законодательном уровне) находятся в прямой зависимости от такой простой операции.

В нашем автотехцентре специалистами осуществляется замена масла в двигателях автомобилей любых моделей и марок. Все работы проводятся качественно (с длительной гарантией) и в установленные сроки, а главное — недорого. Меняйте масло у нас, и с вашим транспортным средством не будет проблем.

Замена масла в двигателе: порядок действий на примере Ауди(Audi)

Работы выполняются на подъемнике. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Очередность действий следующая:

  • На картере отворачивается сливная пробка и масло сливается.
  • Состояние уплотнительного кольца на пробке подвергается осмотру. В случае необходимости его заменяют.
  • Если требуется промывка, то следующим действием будет залив специального промывочного масла.
  • Двигатель запускается и работает порядка
  • Промывочное масло сливается.
  • Сливная пробка закручивается.
  • Демонтируется фильтр.
  • Посадочное место фильтра очищается от грязи и масла.
  • Устанавливается новый фильтр, уже наполненный свежим маслом, и со смазанным кольцом.
  • На агрегате снимается заливная крышка.
  • Заливается новое масло.
  • Проверяется его уровень.
  • Закручивается крышка.
  • Двигатель заводится.

В течение секунд датчик давления масла должен погаснуть. Если этого не случилось, следует немедленно заглушить движок. Если все в полном порядке, то агрегат работает пару минут, после чего глушится. Снова проверяется уровень масла. Необходимо провести проверку на предмет утечки масла и надлежащей затянутости крышки заливного отверстия.

Несмотря на наличие рекомендаций производителя, следует учитывать некоторые факторы, влияющие на состояние смазочной жидкости. При необходимости указанные сроки подвергаются корректировке в сторону уменьшения. К подобным факторам относятся:

  • Возраст автомобиля.
  • Состояние двигателя.
  • Интенсивность эксплуатации авто.
  • Стиль вождения автовладельца.
  • Сезонность эксплуатации транспортного средства.
  • Качество используемого масла.
  • Качество топлива.

Масла и их классификация

При выборе масла основополагающими являются рекомендации производителя автомобиля, содержащиеся в инструкции. Так, например, для Шевроле Лацетти (Chevrolet Lacetti) — API SL/CF; ACEA A1-02/A5-02/B1-02. Для Форд (Ford) — WSS-M2C 912-A1, WSS-M2C WSS-M2C ILSAC GF-2.

Однако рекомендаций бывает или недостаточно, или они успели устареть (многие приобретают авто не на один год). Те, кто по каким-либо причинам не желает руководствоваться советами мастеров техцентра, вынуждены выбирать масло самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что масла бывают:

  • Синтетическими.
  • Минеральными.

А также имеют различный:

  • Класс вязкости SAE
  • Класс качества ACEA (CCMC) или API и другие нюансы.

Спецификация SAE является международным стандартом, регламентирующим вязкость. Рассмотрим в качестве примера SAE 10W-40. Маркировка «W» говорит о том, что масло является зимним (важный момент: при правильном подборе двигатель на морозе будет запускать гораздо легче, что в конечном итоге благоприятно сказывается на его состоянии). Цифра «40» — обозначение «летнего» класса, то есть, данный показатель говорит о способности масла сохранять рабочие свойства при высоких температурах. В случае наличия только одной из маркировок, масло является сезонным.

Маркировка и показатели температур окружающей среды:

  • 0W до — 30 градусов и ниже.
  • 5W до — 25 градусов.
  • 10W до — 20 градусов.
  • 15W до — 15 градусов.
  • 20W до — 10 градусов.
  • 25W до — 5 градусов.

Следует помнить, что по причине неверно подобранной смазочной жидкости наступает масляное «голодание» деталей двигателя, чреватое серьезными последствиями, при которых дорогостоящий ремонт — далеко не самый худший вариант. Для климатических условий России наиболее подходит 0W. Что касается летних масел, то производители единодушно рекомендуют использовать жидкости класса «40» и выше, так как рабочие температуры современных двигателей довольно высоки.

Величина, характеризующая способность масел работать в широком диапазоне температур, называется «индекс вязкости». Она является безразмерной. Чем выше индекс, тем меньше изменяется показатель вязкости под влиянием перепадов температур. По данному параметру «выигрывают» синтетические составы: их индекс вязкости составляет от 170 и выше, тогда как у минеральных этот показатель не превышает 160.

Ограничений по использованию масел в тех или иных марках авто не существует, кроме тех случаев, когда производитель явно их указывает. Причиной запрета могут служить конструктивные особенности агрегата. Например, Шкода Фелиция (Skoda Felicia) с двигателем объемом 1,3, обладающим особенностью смазки цепи ГРМ. Масло там распыляется посредством форсунки.

Класс качества масел выбирают по двум основным спецификациям:

  • API — института нефти США.
  • АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей.

В спецификации API различаются следующие классы:

Для двигателей, работающих на бензине, где SA, SB, SC, SD, SF — «устаревшие» классы, а SG, SH, SJ — действующие.

Для двигателей, работающих на дизельном топливе (джипы, микроавтобусы и пр.), где CA, CB, CC, CD — «устаревшие» классы. Класс CF является универсальным.

Спецификация АСЕА считается более полной, в отличии от API. А1, А2, А3 — для двигателей, работающих на бензине. В1, В2, В3, B4 — для агрегатов на дизельном топливе. A1 и B1 являются специальными, отличающимися высоким качеством и малой вязкостью. Применяются они по рекомендации производителя на таких авто, как Форд (Ford), Крайслер (Chrysler), Мазда (Mazda), последних моделях марки Опель (Opel). Масла классов А3-96 и В3-96 считаются подходящими для любых агрегатов и обладают самыми совершенными характеристиками.

При переходе с одного масла на другое в условиях своевременного и надлежащего обслуживания, замена масла происходит в стандартном штатном режиме. Промывка двигателя осуществляется в тех ситуациях, когда:

  • Марка масла в агрегате неизвестна.
  • Пробег авто после последней замены масла неизвестен.

При наличии довольно значительных отложений на внутренних частях агрегата, возникающих (в основном) при использовании недостаточно качественных смазочных составов, нарушении рекомендуемых сроков замены, попадании посторонних веществ в смазочную жидкость (охлаждающая жидкость, спецдобавки).

Несмотря на то, что синтетические масла обладают великолепными характеристиками, не рекомендуется их использование во время обкатки двигателя, а также после ремонта агрегата.

В нашем автотехцентре мастера осуществляют замену масла в двигателе любой модели любой марки автомобиля. Одним из преимуществ осуществления данной операции в нашем центре является ее низкая стоимость. Кроме того, наши специалисты обладают колоссальным опытом в данной сфере. Они ответят на все ваши вопросы, порекомендуют масло, оптимальное для вашего авто, расскажут о сроках замены смазочной жидкости, корректных именно для вашего транспортного средства, окажут консультационную поддержку любого уровня.

На все виды работ выдается длительная гарантия. Проводя регулярное обслуживание автомобиля у нас, вы можете быть уверены в качестве работ на 150%.

Ремонт Maserati Levante в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Мазерати Леванте. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Мазерати Леванте мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работыЦенаЗапчасти
Замена масла в двигателе 500 руб.от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб.от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб.от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб.от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб.от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб.от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб.от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт.от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт.от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт.от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт.от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб.от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт.от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт.от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Maserati Levante рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Maserati Levante и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Мазерати Леванте:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Maserati Levante

Мазерати Леванте

Кузов

Линия Леванте включает в себя:

Дизайн

Мазерати Леванте

  • чуть вытянутый габаритный капот;
  • массивный фирменный трезубец на решетке радиатора;
  • небольшие обвесы кузова;
  • сдвинутый к корме салон;
  • три вентиляционные отверстия над передними арками.

Габариты автомашины располагают к доверию: 5003 х 1968 х 1679 мм.

Цвета кузова

Maserati Levante базовыми являются черный и белый цвета. Кроме того, кузов красится металликом: белого, черного, синего, серого, бежевого, темно-серого, темно-синего и других цветов.

Широко практикуется карбоновый тюнинг в разнообразном сочетании оттенков, особенно углеволокнистый тюнинг-пакет Shtorm.

Варианты отделки GranLusso и GranSport

Модель GranLusso характеризуется высокой роскошью. Используется кожа высокого качества разных цветов и уникальный шелк цвета темно-серый антрацит (по желанию покупателя). Максимально применяется уникальная древесина для отделки деталей интерьера и руля. Элегантные багажные рейлинги и защитные накладки под капотом внушают уважение к машине. А фирменная эмблема GranLusso размещена в основаниях передних крыльев.

Двигатели

Двигатель Мазерати Леванте

В первой модели внедорожника Masareti Levante был задействован 6-ти цилиндровый бензиновый мотор, 3,0 литра, 350 л.с. марки F160 фирмы Феррари. Одновременно были запущены в производство модели с двигателями:

  • 6-ти цилиндровым бензиновым объемом 3,0 литра, мощностью 430 л.с. марки F160 фирмы Феррари (Masareti Levante S);
  • турбодизелем объемом 3,0 литра, мощностью 275 л.с. марки А630 НР фирмы VM Motion (Levante Diesel).

С 2018 года на машину стали устанавливать мотор V8, 3,8 литра, 550 и 590 л.с. марки F154 АМ фирмы Феррари (Levante GTS и Levante Trofeo соответственно).

Салон

Салон Мазерати Леванте

Салон Мазарети Леванте обеспечивает максимальное удобство, шикарное расположение и безопасность в поездке пассажирам и водителю.

Запуск двигателя осуществляется в безключевом режиме. Багажник открывается электроприводом.

На приборной панели располагается:

  • тахометр и спидометр в стильных углублениях;
  • удобный дисплей бортового компьютера с информацией о состоянии авто и ситуации на дороге;
  • 8,4-дюймовый сенсорный дисплей с регулировкой климат-контроля, подключением смартфона, с опциями построения маршрута в навигаторе и подбора и включения музыки с помощью специального джойстика;
  • аналоговые часы;
  • бардачок;
  • и разные информационные экранчики.

Передние сидения имеют электрорегулировки в 12 направлениях с памятью, которая позволяет восстанавливать все установки. Особенно актуально для России подогрев сидений и руля.

Безопасную парковку обеспечивают система переднего и заднего парктроника и задняя парковочная камера.

Внимание! Комплектация GranLusso и gransport возможна с любой моделью линии Levante.

Цвета обшивки салона

В базовой комплектации салон авто насыщен высококачественной кожей с гармоничными прошивками и алюминиевыми деталями. За дополнительную плату в отделку салона будут включены шелк и натуральное дерево. Поддерживая свои имидж производителя машин с изысканным итальянским лоском фирма Мазерати не скупится на комфорте и великолепном дизайне салона. Покупателю предлагается 25 цветовых вариаций оформления салона.

Аудиосистема

Учитывая главное предназначение Леванте как машины для длительных пробегов фирма Мазерати большое внимание уделяет обеспечению высокого качества звука. Машина в базовой комплектации оснащается фирменной аудиосистемой с 8 динамиками. За дополнительную плату машина оснащается аудиосистемой Harmann Kardonn с 14 динамиками мощностью 980 кВт или мультисистемой Bowers and Wilkins с 18 динамиками мощностью 1280 кВт.

Безопасность

Огромное внимание фирма уделяет обеспечению безопасной езды Maserati Levante. Помимо эксклюзивных шин и дисков машина оборудована многими устройствами и программами безопасности:

  • шесть подушек безопасности оберегают водителя и всех пассажиров;
  • специальные крепежные детали обеспечивают устойчивость детских сидений;
  • система удержания текущей полосы препятствует выезду на встречную полосу;
  • система помощи хайвея проконтролирует местоположение авто в потоке машин;
  • система предупреждения о столкновении анализирует расстояние с впереди идущим автомобилем и предупреждает об опасности. В случае недостаточного экстренного торможения водителем усиливает давление на тормоза. А если водитель не успевает среагировать, то самостоятельно осуществляет торможение.

Система активной безопасности IVC

Система контроля мертвых зон и система помощи при выезде задним ходом

При выезде задним ходом контролирует помехи справа и слева по ходу выезда автомашины и сигнализирует о появлении помехи. Это позволит водителю остановиться и пропустить проезжающий автомобиль.

Система кругового обзора

Система обеспечивает одновременный контроль пространства вокруг машины, выводя картинку на дисплей. Она включает в себя две камеры под боковыми зеркалами, одну спереди и одну сзади. С ее помощью водитель безопасно может совершать необходимые маневры на парковке, избегая столкновения с другой машиной или с каким-либо препятствием.

Система помощи при спуске HDC

Самостоятельно определяет движение автомашины с возвышенности, контролирует набор скорости и приводит его к уровню безопасности. Тем самым система освобождает водителя от необходимости нажимать на педаль тормоза, существенно облегчая управление машиной.

Технические характеристики

Технические характеристики моделей серии Мазерати Леванте отличаются только в зависимости от используемого двигателя.

Подвеска в кроссовере регулируется водителем с помощью пневматической подвески и клиренс составляет от 187 мм по трассе и до 247 мм по бездорожью. В нормальном режиме просвет составляет 207 мм.

В обычном режиме машина движется на заднем приводе. В случае необходимости водитель может включить режим полного привода.

Внедорожник устойчив благодаря низкому центру тяжести и идеальной развесовки.

Все модели Леванте имеют единые:

Комплектации и цены Maserati Levante

Даже базовая комплектация автомашин Мазерати Леванте выглядит вполне достойно.

В нее входят, к примеру, для модели Levante S:

  • полный электропакет;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • контроль давления в шинах; кожаная отделка руля и кресел;
  • аудиосистема от Harman Kardon;
  • климат-контроль на два уровня;
  • помощник и электропривод блока педалей;
  • система кругового обзора и соблюдения рядности движения;
  • регулируемая люк на крыше;
  • комфортные инновационные спортивные сидения;
  • электропривод регулировки руля и открывания двери багажника;
  • обеспечивающая комфорт система вентилирования;
  • омыватели фар;
  • обогрев сидения и рулевого колеса;
  • противотуманные фары;
  • и другие опции.

Различные пакеты готовы предложить:

  • систему облегчения посадки/высадки;
  • четырехзонный автоматический климат-контроль;
  • различные комплекты аудиосистем;
  • вентиляцию передних сидений;
  • задние боковые солнцезащитные шторки с электроприводом;
  • систему противоугонной сигнализации;
  • датчик удара;
  • тонированное и ламинированное заднее стекло;
  • фаркоп;
  • многочисленные инновационные системы безопасности;
  • и другие опции.

Важно! С целью обеспечения индивидуальности и удовлетворения запросов покупателя фирма предлагает 25 вариаций цветовых решений салона и тюнинга автомобиля.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Итальянские автомобили в моей жизни занимают особое место. Главным образом потому, что я был владельцем одного из них. Старенькая, но очень бодрая Alfa Romeo «правильного» ярко-красного цвета когда-то дарила мне непередаваемые ощущения от вождения. Одна беда: была очень обременительной и непростой в содержании. Тест первого кроссовера Maserati — как дежавю! Ностальгируем за рулем Levante по исконным чертам итальянского автопрома.

Конечно, у большинства марка Maserati однозначно ассоциируется с производством итальянских дорожных спорткаров — эдакая Ferrari, только подешевле. В общем-то, так и есть: с 1993 года брендом владеет концерн Fiat, а управлением уже почти двадцать лет занимается Ferrari, которая также входит в объединение.

И если управляющая компания пока полностью сконцентрирована на своих легендарных гоночных моделях, то Maserati явно используется как полигон для отработки «гражданских» технологий, в том числе маркетинговых. Шутка ли, в модельном ряду производителя спортивных автомобилей оказалось всего одно купе — GranTourismo, да и оно недоступно российским покупателям. Основной массе клиентов приходится выбирать из двух разновеликих бизнес-седанов и кроссовера! А остался ли там вообще спорт?

Убедительным заверениям марки верить на слово не можем. Нужен автодром, гонщик и, собственно, итальянский подопытный — допустим, кроссовер Levante.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Maserati Levante делит платформу с седанами марки — Ghibli и Quattroporte. Технически она не нова и является переработкой «тележки» эпохи сотрудничества бренда с концерном DaimlerChrysler, который теперь также входит с объединение с Fiat. Именно поэтому в Maserati можно найти немало «ушей» от Chrysler и Mercedes предыдущих поколений

Признать в кроссовере черты легендарной итальянской марки можно только анфас. Трезубец, окруженный хромированной «пастью», перетекающей в горбатый капот и уходящий в обтекаемую бесконечность аэродинамического кузова не дает поводов для раздумий, автомобиль какого бренда приближается к тебе с такой скоростью. Нюансы итальянского стиля традиционно в деталях вроде воздухозаборников в крыльях или безрамочных дверей.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

А вот на корме вдохновение художников, судя по всему, закончилось. Убери логотипы и пару «двустволок» выхлопной системы — и Maserati можно перепутать с десятком одноклассников, причем не только премиум-, но масс-сегмента. Спасают ситуацию только раскаченные «бедра», явно предназначенные для установки широченных колес.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Яркий визуальный образ спорт-кроссовера сильно портит и сомнительный серо-зеленый окрас. Заказать такой можно исключительно, чтобы не выделяться из толпы, что в корне противоречит самой сути покупки Maserati

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Интерьер Levante — клубок противоречий. В целом внутри удобно, просторно и уютно. «Ламповую» атмосферу создает нарочитый отказ от современной технократии и «сенсорности» — все нажимается кнопочками и рычажками. По отдельным элементам, штрихам и опциям понимаешь, что сидишь в дорогой машине, — тактильные ощущения превосходны, но в основном благодаря дорогущей нежной коже с идеальной прострочкой, в которую завернут почти весь салон.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Однако, присмотревшись к деталям, понимаешь, что эта кожа обволакивает бюджетную фурнитуру и недорогие пластмассы. Именные вензеля, логотипы и фирменные хронографы соседствуют с простой мультимедийной системой от Chrysler и унифицированным подрулевым рычажком от старых «мерседесов». Люфтят шайбы управления «музыкой», не очень презентабельно выглядит блок USB-разъемов для задних пассажиров.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Шикарные «шоколадные» кресла, несмотря на то что умеют сами отъезжать при выходе водителя, имеют минимум регулировок, задний диван — одну, и та ручная. Отдельный блок климата для пассажиров — опция, так же как и система кругового обзора для водителя. Вместо нее — просто вывод с задней камеры, даже без статической разметки. В машине за семь миллионов.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

У Levante добротно отделанный и по-немецки функциональный багажник объемом 580 литров. Есть лючок для длинномеров, крючки, полочки, сетки и розетка. Под полом небольшой органайзер и сдутая «докатка»

И только подумаешь сказать: «Ох уж эти итальянцы!» — как слева обнаруживается главная «кнопка», оживляющая 350, конечно, не вставших на дыбы, но все-таки настоящих итальянских «жеребцов». Хоть за основу и взят американский агрегат 3.0 V6 серии Pentastar, но полной переработкой двигателя занимались инженеры Ferrari. В результате от первоисточника остался блок да некоторое навесное оборудование.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Запуск мотора без доли сомнений дает понять, кто стоял за созданием двигателя. Звук! Великолепно настроенный звук, который даже в статике при перегазовке и плотнейшей шумоизоляции создает ощущения, что находишься на «формульной» гоночной трассе.

Пусть не «формульная», но гоночная трасса в нашем распоряжении есть. Пока до нее добираешься, в первую очередь проникаешься просто перинным комфортом. Maserati Levante напрочь отказывается сообщать водителю о состоянии растаявшего вместе со снегом асфальта — ни звуков, ни стуков, ни ударов, ни завываний ветра. Такой комфорт на спортивном авто с двигателем работы Ferrari пугает.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

В первую очередь тем, что в итальянском кроссовере вообще не чувствуется скорость. При резком нажатии газа за собственный затылок и желудок переживать не нужно, так как понять, что именно изменилось, можно только по спидометру — скорость прыжка стрелки с 60 до 130 км/ч почти мгновенная, но невероятно плавная, уберегающая пассажиров от каких-либо физических воздействий.

Хочется большей чувствительности? Тогда пора переходить в Sport-режим, который имеет два уровня. Помимо того, что резко обостряется чувствительность рулевого управления и отдачи мотора, пневмоподвеска Levante приседает до нижнего положения, но главное — в выхлопной системе открывается перепускной клапан, который наконец-то дает мотору выдохнуть полной грудью, сотрясая гоночным крещендо окружающую действительность.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Помимо Sport-режима, у Maserati есть кнопка c аббревиатурой I.C.E. Это не зимний режим, как может показаться, а включение экофункций, ослабляющих отдачу мотора. Помогает не слишком: средний расход за время теста — около 22 литров бензина. Режим Off-Road, помимо перестройки электронных помощников, увеличивает клиренс кроссовера до внушительных 245 мм

На треке даже выбирать не нужно — все системы в Sport. На прямой удается прыгнуть за 150 км/ч. Торможение, вход в поворот. Не самые спортивные кресла со своей задачей справляются — боковины, хотя и разнесены широковато, держат уверенно. К рулевому также никаких претензий — «баранка» от того же Chrysler доносит через руки с нужным усилием необходимое количество информации. Жаль, велика по хвату, к тому же правый локоть при активном маневрировании бьется о подлокотник. Неудобно.

На второй круг приходится идти с корректировками. Во-первых, трек не успел полностью растаять, а зимние фрикционные шины — не гоночные слики, так что скорость прохождения однозначно приходится сбавлять. Оставшиеся снежно-ледяные участки вынуждают выключать ESP — электроника хотя и притупляет остроту хватки, вытянуть машину из скольжения уже не дает, душит.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Levante оснащен полноприводной трансмиссией с муфтой Magna и дифференциалом повышенного трения. Номинально кроссовер заднеприводный, однако момент постоянно перетекает по осям даже при старте и торможении для наиболее эффективного движения

Второй, третий, четвертый круг. Прошел почти час, а останавливаться хочется исключительно для того, чтобы остудить тормоза. Великолепное звучание двигателя подзадоривает! Жаль, настройщики выхлопа чуть не дотянули — Maserati не «отстреливает» при переключениях вниз, как настоящие гоночные спорткары.

Зато как же великолепно машина держится за траекторию! Да, убаюкивающий комфорт пневмоподвески сказался — на перекладке кроссовер секунду-другую побалтывается, а при торможении клюет носом. Зато в виражах – несмотря на заметные крены, железобетонное следование курсу при всех изъянах полотна.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Увы, недостатки тоже имеются. Их два: постоянно опаздывающая с переключениями коробка передач и странная настройка тормозов. В самом наиспортивном режиме «автомат» за трековым темпом не успевает даже «в мануале», да и ручной режим неудобен — лепестки закреплены на колонке, а не на руле, из-за чего пользоваться ими в повороте неудобно.

Тормоза, отлично работающие в начале хода педали, почему-то теряют свою эффективность при торможении «в пол», так что осаживать машину приходится раньше обычного.

Maserati по итальянской традиции предлагает для Levante несколько спецверсий, которые отличаются не только более мощными двигателями и бо́льшим количеством опций, но и наличием чисто гоночных наворотов вроде Launch-контроля

Каков итог?

И все-таки, несмотря на умение доставлять явное драйверское удовольствие, трек-кроссовера из Maserati не получается. В целом — никаких вопросов: мощный, быстрый, послушный и невероятно атмосферный Levante зажигает в водителе огонь и желание ехать! Ехать быстро! Нет, лететь стрелой, поглощая пространство и время до самого Турина, где и находится родина этого необычного кроссовера. Ни это ли самое главное в жгучем итальянском автомобиле? Однозначно да! Но только при условии, если ты, так же как и он, сделан из эмоций, любви и страсти.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

А вот если в вас есть хоть немного прагматики, вы руководствуетесь при выборе умом, а не сердцем, анализируя и просчитывая альтернативные варианты, — всё, можете смело идти мимо. Влюбиться и простить итальянскому кроссоверу все его особенности, а порой и «косяки» за такие деньги вы сможете вряд ли.

Юрий Образцов, участник чемпионата России по ралли и неоднократный призер всевозможных соревнований по шоссейно-кольцевым автогонкам.

- На обычной дороге из Maserati Levante выходить не хочется, настолько хорошо себя в ней ощущаешь. Удобство кресел, диапазоны их регулировок, впечатляющая динамика, информативность рулевого управления и полная изолированность от внешних раздражителей – все сделано для того, чтобы водитель не испытывал ни малейшей капли дискомфорта.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Однако на треке немного другие задачи. Некоторые аспекты, которые в «гражданской» жизни считаются явным благом, на треке выглядят излишеством. Даже на втором уровне Sport-режима Levante остается очень мягкой по подвеске и плавной в переключениях передач. Если разгон до 100 км/ч мгновенен, то набор от 100 до 200 км/ч не столь впечатляющий. Чувствуются крены, хотя в поворотах автомобиль отлично держится даже при торможении на разбитых участках. Есть недостатки эргономики по салону.

Главных козыря три: отличное управление, благодаря которому машину чувствуешь при любом повороте руля, великолепная устойчивость и гоночный звук выхлопа, создающий настроение. Конструкторы явно увлеклись созданием комфорта, поставив семейные ценности выше спортивных амбиций. Так что лучшее время круга на Maserati Levante показать не получится, но с пользой провести тренировочную сессию однозначно можно.

Команда «голос»: тест-драйв Maserati Levante S

Рынок не вчера и не позавчера поставил вопрос «кроссовер или смерть» перед всеми производителями, без скидок на «легендарность». Fiat-Chrysler долго делали вид, что их премиальных брендов это не вполне касается, но в итоге присоединились к «гонке вооружений». Время непростое: мировая доля кроссоверов в премиальном сегменте подобралась к пятидесятипроцентной отметке. В такой ситуации мало быть не хуже всех, надо быть лучше! Хотя бы в какой-то из дисциплин. Мы взяли на тест топовую версию Maserati Levante S, чтобы понять, есть ли у итальянского конкурента Porsche Cayenne серьезные шансы на успех.

Снаружи

В интересную, должно быть, ситуацию попал дизайнер экстерьера Levante Джованни Риботта. Как ни крути, а иначе кроссовер от Maserati выглядеть не может — только приземистым, мускулистым, со злобным прищуром и овальной ощеренной пастью. Но, черт возьми, ведь примерно так же уже выглядит почетный обладатель титула «кроссовера повышенной четкости» Infiniti FX, он же QX70! Что делать, неужели все перерисовывать с нуля, городить новую brand identity?

Итальянцы поступили иначе: сделали вид, что Инфинити не существует. Ну похож, да, ну и ладно. Имеют право: когда в 50-е годы Хуан Мануэль Фанхио ковал свою славу за рулем Maserati, никаких Infiniti не было даже в проекте, а Nissan собирал в выбирающейся из нищеты Японии убогие лицензионные Остины, не помышляя о «лакшери». И хотя сейчас давно не 50-е, а имя Фанхио для 99% покупателей премиальных машин значит чуть более, чем ничего, итальянцы все равно смотрят на нуворишей с легким презрением. Чего стоит один самонадеянный слоган «Maserati of SUVs», то есть «Мазерати среди кроссоверов», который можно даже не комментировать.

Отогнав навязчивые визуальные ассоциации, изучаю итальянскую машину поближе. А ведь профиль однозначно аристократичнее японского — взять хотя бы длину капота. Пусть внутри уже давно нет никаких «рядных восьмерок» (обычный V6, спасибо, что хоть продольно), длинный капот — это признак породы.

А безрамочные двери? Такого точно нет ни у кого в классе. Плюс много милых мелочей «для тех кто в теме»: фирменный трезубец на задней стойке, «самолетные» прорези на переднем крыле. Но сзади, кроме как на четырехствольную выхлопную систему, смотреть не на что. На мой вкус, корма получилась пресноватой по итальянским меркам, хотя то же можно сказать про современные легковые Мазерати — и их сзади не признать, если не приглядеться к фирменной надписи.


Еще Maserati Levante очень низкий — меньше 170 сантиметров от асфальта до крыши, любой SUV будет выше как минимум на 10-12 сантиметров. Но не спешите записывать итальянскую машину в «паркетные войска»: дорожный просвет регулируется, и в верхнем положении обеспечивает 247 мм под нижней точкой. Конечно, со свесами по 950-990 мм на рыбалку не съездишь, но по сильно разбитой грунтовке да по ямам можно будет перемещаться без риска оторвать дорогущий обвес.

Изящество скрывает истинные размеры машины. Разве можно сказать, что Леванте в длину имеет более 5 метров? То есть итальянский кроссовер на 15 см длиннее, чем Cayenne, но при этом на 14 см короче Bentley Bentayga и 18 уступает Cadillac Escalade. Оптический обман!

Напоследок — немного придирок. В «оскал» Levante можно просунуть даже не кулак, а курицу гриль. То, что эти секции шатаются, как молочные зубы, это еще ладно – при ДТП они не должны повредить ни пешехода, ни сидящих в машине. Поэтому такую специфику можно считать результатом соблюдения норм безопасности. Проблема в том, что за решеткой находится радиатор. В штатном режиме езды он прикрыт шторками, а в «радикальном» (мы еще дойдем до этого) активные жалюзи открываются, чтобы улучшить охлаждение, и вот тут технологическое новшество становится проблемой. Европейцам этого, может, и не понять, но мы-то с вами знаем, чем чреват неприкрытый радиатор.


Внутри

Архитектура передней панели выглядела бы откровенно простовато, если бы не буйство отделочных материалов: темное дерево, коричневая кожа, серая алькантара, полированный алюминий… Это даже не полный список (в некоторых комплектациях есть вставки из шелка!). Такая смелая подборка по всему должна была превратить в салон в подобие гостиной Шакро Молодого (если вы не знаете, кто это, тем лучше для вас). Но не превратила!

maserati_levante_101

Несочетаемое вместе смотрится и дорого, и шикарно, и притом умеренно, без китча. Что ж, дизайнерам мое глубочайшее почтение.

Немного попортить впечатление может разве что не слишком удобная посадка. Порог высокий, дверной проем узкий — при загрузке в салон волей-неволей принимаешь неизящные позы и пачкаешь брюки. И еще кнопка аварийной сигнализации расположена невероятно неудобно — до нее проще дотянуться с пассажирского места, чем с водительского. Сразу видно, что в Италии не принято благодарить «морганием». Или это намек на то, что Мазерати не ломаются?


8,4-дюймовый сенсорный дисплей, на который вынесены абсолютно все функции развлекательной системы и настроек систем машины, быстро и четко реагирует на нажатия (при желании можно воспользоваться джойстиком на трансмиссионном тоннеле), но некоторые сокращения под пиктограмками и запутанность карты меню расстраивают. На щитке приборов стрелок и шкал минимум, нам оставили лишь обязательные спидометр и тахометр. Вся прочая информация (показатели всевозможных датчиков, уровень подвески, давление в шинах и т. д.) выводится на сложной формы цветной экран.


Нельзя не упомянуть аудиосистему с акустикой Bowers & Wilkins. 17 динамиков, практически хай-энд. Писать про то, как это звучит, довольно странно — если я напишу «чисто, глубоко, с жирными басами и пронзительными верхами», это вам мало что скажет. Вставить запись из салона, сделанную на смартфонный диктофон? Разве что ради шутки.

Трехспицевый большой руль с удобными приливами на «2» и «10» и «короткая рейка» позволяют энергично рулить без перехватов, большие металлические «лепестки» под ним так и норовят склонить тебя к ручному режиму трансмиссии. А вот кнопки на «баранке» могли бы быть и поизысканее, они явно на пяток лет устарели.

Над удобством посадки в первом кроссовере марки поработали хорошо: диапазоны продольной и вертикальной настроек кресел широкие, все регулировки, естественно, с электроприводами. Задний диван отформован для двоих пассажиров, и по центру даже подушка заметно короче, чем по бокам — иного и ожидать не приходилось.

Но с практичностью полный порядок! За задним подлокотником скрывается повторяющий его по форме лючок для длинномеров. Сам багажник в походном положении вмещает 580 литров поклажи.

Bez-imeni-1(2)

Под его полом скрывается пластиковый органайзер, а еще глубже – «докатка». Интересно, что на многофункциональной полочке, обшитой алькантарой (марку надо держать даже в «хозчасти»!), снизу есть и сеточка для различных мелочей.


На взлет!

Вам не приходилось когда-нибудь слышать, как звучит на форсаже мотор поршневого истребителя? Например, Як-3? Мне Levante S под полным дросселем напомнил именно его, хотя у «Яковлева» был 1 100-сильный 35-литровый V12, а тут «всего лишь» битурбированный V6 объемом 3 литра, выдающий в самой заряженной версии 424 л. с. Форсировка для серийного мотора не то чтобы запредельная, но очень внушительная даже на фоне Porsche Cayenne GTS, где 440 сил «снято» с 3,6 литра.

MaseratiLevante14

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 8,5 10,9

Уж не знаю, дело ли в природном музыкальном слухе итальянцев, или они просто умело «отыгрывают» имидж самой оперной нации в мире, но голос мотора Maserati Levante S – это то, что хочется слушать вечно. Под его песню не стыдно даже умереть. Звук завораживает до такой степени, что, стоя в пробке, я то и дело переводил АКП в «нейтраль», чтобы дать команду «голос» и насладиться божественным ревом.

Что? Окружающие? Да они тоже плавились от наслаждения. А те кто не плавился, просто завидовали.

Причем если ехать в «дорожном» режиме и не особенно топтать педаль газа, навязываться этот V6 вам не будет — великолепная шумоизоляция пропустит разве что верхние обертона. Даже если переключиться в «спорт», то мотор останется скромен. И только вторая ступень спортивного режима да до отказа выжатая педаль шепнут шедевру инженеров Ferrari: «пора, родной, порви их всех».

И раскроются под действием пневматики клапаны в выпускной системе, и превратится она практически в «прямоток», и вырвутся наружу тугие струи благородной ярости.

Паспортные 5,1 секунды до «сотни» — заслуга, как вы понимаете, не только нашего «поршневого Карузо». Особая гордость итальянских инженеров — снаряженная масса чуть более 2 100 килограмм и коэффициент лобового сопротивления 0,31, достигаемый за счет обтекаемых форм, активных заслонок в «пасти» радиаторной решетки и почти плоского днища. А развесовка по осям — идеальная, 50/50, и это еще один «цифровой фетиш».


С прискорбием признаю, что знакомство с Levante S было более коротким, чем хотелось бы, и дороги попались сплошь общего пользования. Ездить по таким на этом Мазерати — все равно что играть в шутер в режиме «бессмертия». Поначалу сплошная веселуха, а потом даже неинтересно.

Ты все равно всегда первый, везде. На прямой — оставь надежду всяк дерзнувший. В вираже — даже не пытайся противостоять. Мне в городской среде далеко не с первой попытки удалось нащупать грань, за которой итальянский истребитель начнет благородно скользить кормой (в спортивном режиме Леванте становится заднеприводным) — по предельной скорости на дуге этот SUV играючи уделывает «приспортивленные» седаны, а в реальной жизни все будет ограничиваться даже не системами стабилизации, а вашим страхом.

Расход? Если много рычать и активно демонстрировать окружающим who's the daddy, то будет литров 25-26. Если удастся какое-то время поездить спокойно, с соблюдением ПДД, то показания снизятся почти вдвое, до 13-14 л на 100 км.

Подвеска, особенно если выставить «агрессивные» настройки, будет жестковата, но без экстрима – ездить можно и по стыкам, и по небольшим ямкам, позвоночник вывалиться не норовит. А в «гражданском» режиме все так и вовсе неплохо, хотя, что интересно, от высоты регулируемого клиренса характер не меняется.


Напоследок отмечу невероятно острые тормоза — по субъективным ощущениям, они работают ничуть не хуже «поршевских», а ведь именно они считаются в сегменте SUV эталоном для подражания.

Что в итоге?

Maserati Levante S – автомобиль по-хорошему безумный. И рискну предположить, что имеющий все шансы на успех в России, при условии что FCA это действительно окажется нужным. Продукт, конечно, не массовый, и отношение к итальянскому бренду у нас — как к чему-то бесконечно далекому от повседневности. С другой стороны, не так ли мы все относились к Porsche в начале 2000-х, когда еще только готовился к запуску самый первый Кайен? То-то же.

Теперь для полного счастья осталось выпустить самую-самую версию Levante с турбированным V8 (благо таковые есть в линейке Ferrari), чтобы на равных поспорить с Cayenne Turbo S. И даже если итальянский SUV окажется на какую-нибудь ничего не значащую в реальной жизни долю секунды быстрее, эти циферки будут значить многое. Особенно в сочетании с привлекательными прайсами, которые уже известны! Российские брать не будем — официальных планов выводить Леванте к нам нет, рублевых цен нет, а просто помножить значение в евро на 70 не получится — цена назначается не так топорно.

Возьмем Германию. Там Levante S заметно выгоднее: от 88 000 евро против 101 000 у Cayenne GTS с похожей отдачей по мощности. Скромный Levante Diesel идет почти вровень с базовым Cayenne Diesel (в районе 70 000 евро), немного выигрывая по форсировке (275 л. с. против 262). И не забудем еще про то, что Maserati заметно крупнее, но ненамного тяжелее. Мне одному штутгартский SUV, при всех его достоинствах, уже не кажется таким уж исключительным?

Короче говоря, продажи обязательно пойдут, стоит только приложить усилие. Во всяком случае, инженеры и дизайнеры сделали для этого все возможное.

Читайте также: