Замена масла митсубиси либеро

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Libero & Lancer V Wagon Club

Всем привет. Подскажите пожалуйста, если НЕИЗВЕСТНО КАКОЕ МАСЛО БЫЛО ЗАЛИТО В АКПП , то что вообще можно сделать в плане замены масла?
Из конкретных вопросов интересует следующее:
1) сколько литров масло для АКПП покупать ? (то есть сколько литров вообще в Libero влезает)
2) нужно ли промывать АКПП , и если нужно, то какую жидкость покупать для промывки?
3) какое конкретно масло покупать для АКПП - марка
3) нужно ли менять фильтр в АКПП (на сервисе сказали что не нужно)

Заранее спасибо Всем за ответ!

Много масла остаётся в гидромуфте и некоторые товарищи,просверливают в ней дырку,что-бы слить эти остатки.А потом,вворачивают в эту дырку шуруп,предварительно обмакнув его в строительный клей.Но лично я,на такое-бы не решился.

JON писал(а):
Много масла остаётся в гидромуфте и некоторые товарищи,просверливают в ней дырку,что-бы слить эти остатки.А потом,вворачивают в эту дырку шуруп,предварительно обмакнув его в строительный клей.Но лично я,на такое-бы не решился.

Проще замену сделать в этапа , сначала 1 раз , потом через 15-20 тысяч.

Всем огромное спасибо за советы !! JON писал(а):
Много масла остаётся в гидромуфте и некоторые товарищи,просверливают в ней дырку,что-бы слить эти остатки.А потом,вворачивают в эту дырку шуруп,предварительно обмакнув его в строительный клей.Но лично я,на такое-бы не решился.
это долбоёбы так делают.. вворачивать шуруп в отбалансированную деталь.. там мажно в один приём всё заменить.. практически на 100 процентов.. Сегодня менял АТФ в АКПП, удалось слить только 4 литра(снимал поддон, менял фильтр, сливал с редуктора и радиатора со шлангами)-где ещё 2 литра прячутся? Залил обратно 4 литра ATF Diamond SP 3, уровень прежний. Но вид агрегата изнутри завораживает




автомат дебри То-есть частично менять каждые 10 тысяч? Не слишком жирное удовольствие? у меня через 30 тысяч АТФ чистая и прозрачная, даже жалко выбрасывать.
Кстати фильтр, который менял сегодня был чистейший, а прошёл он на 23 тыс больше нормы. Жаль конечно, но механики скоро не останется.Будущее за автоматикой. А на счёт 800 кг. в неделю: так автомат бережёт двигатель от дурного хозяина, который грузит в машину 800 вместо положенных 500 кг. За это и страдает! Купи Газель олух! нах ГАЗель на либере руль легче крутится и скорости легче включаются когда купил свою либеру встал тот же вопрос. Много разных мнений слышал, в итоге отогнал на СТО, там с меня взяли 4тр за 8 литров ATF SP-III, и 500р за работу. Все сделали на специальном аппарате, не разбирая КПП, заливали и выливали масло через специальные шлангочки. Рассказали мне, что это единственно верный вариант полной замены масла в АКПП, а все то, что сливаем-заливаем а потом через 10тыщ км повторяем - это частичная замена. И про фильтр: он металлический, в замене не нуждается, служит ровно столько, сколько служит автомобиль, но если у меня есть желание, то впринципе они могут и его замениь за отдельную плату. Период замены не помню, то ли 60, то ли 100 тыщ. Уже проехал 60тыщ, масло светлое, коробку не бьет, переключает очень плавно и нежно. Думаю поехат вскорости тудаже. А,8литров: 4 в коробке, 2 в гидро-муфте (что это, не знаю, но видимо очень нужная штука ), и еще 2 на промывку, т.к. масло периодически в аппарате это то затекало, то вытекало.

Масло для Mitsubishi Libero 1 поколение

С годами двигатель Libero стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для MITSUBISHI LIBERO WAGON (МИЦСУБИСИ )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя MITSUBISHI LIBERO WAGON следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) MITSUBISHI LIBERO WAGON. Также вы найдете информацию о масле кпп для MITSUBISHI LIBERO WAGON и автомасла для дифференциала.

Фирма производительMITSUBISHI (МИЦСУБИСИ)
Название моделиLIBERO WAGON
Дата начала выпуска92.05
Дата окончания выпуска00.10
Номер кузоваE-CD5W, GF-CD5W
Объем двигателя1.8 литра
Привод и тип трансмиссии4WD M/T
Тип двигателя4G93
Масло для двигателя
Объем масла3.5 литров
Объем масла с фильтром3.8 литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-30(10W-30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACSJ
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла2.2
Тип трансмиссионного маслаGenuine Multi Gear Oil GL-4 75W/85W
Масло для переключателя
Объем масла0.5
Тип трансмиссионного маслаGenuine Multi Gear Oil GL-4 75W/85W
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла0.8
Тип маслаGenuine Super Hypoid Gear Oil(GL-5) выше 10oC-SAE90, ниже 10oC-SAE80
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций MITSUBISHI LIBERO WAGON (МИЦСУБИСИ )

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Какое масло заливают в акпп мицубиси либеро. Как заменить масло в коробке акпп mitsubishi libero. Особенности эксплуатации акпп мицубиси

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Митсубиси Либеро бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач) – является одной из наиболее сложных систем автомобиля, а количество деталей, которые входят в ее состав может превышать тысячу. Изготовители закладывают в АКПП высокий эксплуатационный ресурс, но это не мешает им со временем изнашиваться и ломаться. Несвоевременное техническое обслуживание – это наиболее распространенная причина преждевременного износа коробки передач. Непосредственно ТО предполагает замену трансмиссионной жидкости, масла, проверку давления в магистралях, а также замену фильтров. Стиль вождения, эксплуатационный режим и погодные условия также значительным образом влияют на износ АКПП.

Сроки и причины замены масла АКПП Mitsubishi

  • Завод-производитель рекомендует осуществлять замену масла АКПП рассматриваемых марок авто каждые 50-60 тысяч км. пробега , но если эксплуатация машины происходит в экстремальных условиях, например, на бездорожье, срок пробега сокращается до 20-30 тысяч км .
  • При холодных погодных условиях масло АКПП следует заменять в конце зимы и пробег в данном случае не учитывается.
  • Регулярно проверяйте уровень трансмиссионного масла и при его потемнении, снижении уровня и при наличии горелого запаха, обязательно задумайтесь о необходимости замены данного компонента. Рекомендованного срока дожидаться стоит далеко не всегда, особенно если вы приобретаете подержанный автомобиль Mitsubishi.
  • В случае низкого уровня масла в АКПП, насос будет закачивать воздух и вскоре коробка передач выйдет из строя.
  • Превышение необходимого уровня масла в коробке передач также не редкость. В данном случае неизбежно вспенивание масла и наличие масляных пятен на АКПП. Излишки в таких случаях настоятельно рекомендуется устранять.

Поэтапная процедура замены масла АКПП в авто марки Mitsubishi

  1. При наличии защиты двигателя снимите ее.
  2. Найдите подводящую трубку на радиаторе, она идет от коробки. Используйте плоскогубцы, чтобы отжать хомут и снять трубку. Поместите трубку в сливную тару. Для этой цели отлично подойдет пятилитровая канистра.
  3. Без помощника в таком деле вам не обойтись и на данном этапе его цель – завести авто на нейтральной передаче. На протяжении минуты, но не больше, продержите машину в заведенном состоянии. В это время насос будет выплевывать масло в сливную емкость. За сорок секунд в канистру попадет чуть больше трех литров жидкости. Насос сразу не завоздушится в связи с верхним расположением шланга в коробке.
  4. Глушите машину и отворачивайте сливную пробку ключом на 24. Насухо вытрите пробку и слейте остальной объем масла. Далее закрутите пробку и наденьте на радиатор трубку.
  5. Используйте шланг и лейку, чтобы залить свежее масло в коробку.
  6. Заведите авто и прогоните пару раз через селектор передач. В каждом положении задерживайтесь на пять секунд.
  7. Извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла соответствует положению между верхней и нижней отметками COLD. Селектор, при этом, должен соответствовать положению N.
  8. Прогрейте авто до рабочей температуры и аналогичным образом прогоните селектор. Проверьте щуп и убедитесь, уровень масла соответствует положению между отметками HOT.
  9. Если вы желаете в сотый раз убедиться в правильности проделанных манипуляций, стоит проехать десять километров и сделать контрольную проверку уровня масла.

В результате проделанной кропотливой работы вы получите исправную работу АКПП и приятные поездки на любимом авто. Вся процедура занимает чуть больше часа, а в плане средств потратитесь вы только на новое масло.

Примечание : в связи с особенностями АКПП мы рекомендуем проводить замену масла АКПП не позднее чем через 30 000 км, а замену фильтра АКПП не позднее чем через 60 000 км (для лучшей фильтрации желательно заменять фильтр с каждой заменой масла в АКПП).

1. Отверните сливные пробки и дайте стечь маслу.

Примечание : после слива масла (ATF) из АКПП проверьте отсутствие признаков загрязнения масла. Залейте новое масло (ATF) в АКПП только после устранения причин загрязнения.

2. Снимите масляный поддон.

3. Проверьте масляный фильтр АКПП на отсутствие повреждения и засорения, при необходимости замените фильтр.

4. Изнутри очистите масляный поддон и магниты.

5. Расположите магниты на вогнутых частях масляного поддона.

6. Очистите поверхности под прокладку на картере КПП и масляном поддоне.

7. Установите масляный поддон с новой прокладкой и затяните болты крепления масляного поддона указанным моментом.

Момент затяжки:………………………. 11 Нм

8. Установите сливные пробки с прокладками и затяните пробки указанным моментом.

Момент затяжки:………………………. 40 Н м

9. Залейте новое масло (ATF) в АКПП до нижней отметки "COLD" на масло — измерительном щупе.

Примечание : не переливайте свыше установленного уровня.

4 WD (1800-SQHC)………………………… 6,5 л

4 WD (WOO-DOHC)………………………. 6,7 л

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение двух минут. Затяните рычаг стояночного тормоза и надавите педаль тормоза, затем переместите рычаг селектора АКПП через все положения и установите его в положении "N" или "Р".

11. Прогрейте АКПП до нормальной рабочей температуры, затем проверьте, что уровень масла в АКПП находится между нижней и верхней отметками "НОТ".

  • Выбор моторного масла, проверка… Меры предосторожности при работе с маслами 1. Длительный и часто повторяющийся контакт с минеральным маслом приводит к…
  • Установка масляного поддона и… 1. Используя специальные приспособления (приспособление для установки подшипника балансировочного вала (MD998250) и фиксатор (MD998380)), запрессовать подшипник в…
  • Замена масляного фильтра.… Замена масляного фильтра. 1.Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (80 - 90°С). 2.Снять крышку маслозаливной…
  • Масляный поддон и… Во время изготовления авто­мобиля производителем или при последующей разборке и сборке двигателя для уплотнения мас­ляного поддона используется…
  • Проверка и замена рабочей… ОСТОРОЖНО При установке новой коробки передач или при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях замените рабочую жидкость вариатора.…

Какое подойдет масло для АКПП Митсубиси? Наряду с двигателем и компрессором коробка передач – это одно из наиболее сложных устройств в автомобиле. Количество деталей и механизмов, которое входит в АКПП, может достигать тысячи. Устройство изготавливают на очень длительный период, поэтому конструкторы делают его надежным, чтобы оно не ломалось и не отказывало в управлении во время эксплуатации. Это делает АКПП очень дорогим изделием. Но, несмотря на это, она все же дает сбои и ломается.

Для того чтобы автомобиль прослужил дольше, в нем необходимо регулярно заменять масло.

Почему случаются неисправности в АКПП?

Самой основной и распространенной причиной технических неисправностей этого сложного агрегата является износ оборудования и конкретных деталей. Происходит это по причине отсутствия соответствующего технического обслуживания. Любая, даже самая совершенная автоматическая коробка передач требует ухода.

Он заключается в своевременной смене трансмиссионной жидкости, а также некоторых комплектующих, в первую очередь фильтров, и периодической проверке давления на магистралях.


Схема автоматической коробки передач.

На период безотказной службы автоматической коробки влияют эксплуатационные условия. Если речь идет преимущественно об эксплуатации в городской местности, на ровных дорогах, то эти условия хорошо сказываются на автоматической системе передач. Если же использование машины проходит на бездорожье, в тяжелых климатических условиях или просто на плохих дорогах, то это может сильно укоротить срок рабочего процесса автоматической коробки передач.

По этой и многим другим причинам автолюбителям, ездящим на автомобилях с автоматикой, необходимо проявлять внимательность и периодически проводить профилактические действия для недопущения поломок. Эксплуатация АКПП начинается с двух факторов: с начала использования автомобиля и с момента заливки в коробку-автомат масла.

Без него она будет работать недолго, детали быстро деформируются, и это приведет к технической неисправности. Все вышеперечисленные проблемы имеют один источник – недостаточный залив или залив некачественной маслянистой жидкости в автоматическую коробку передач.

Вернуться к оглавлению

Особенности эксплуатации АКПП Мицубиси

У автомобилей японской марки Мицубиси есть свои характерные черты. Сразу следует указать на то, что на некоторых машинах этой марки стоят автоматические коробки передач компании Тойота. Такие АКПП стоят на внедорожниках модельного ряда Паджеро и Делика. Но на остальной части машин стоят автоматические коробки передач автомобильной марки Мицубиси. Вот о них и пойдет речь.

Автоматические коробки передач Мицубиси имеют свои особенности:


Заменить масло в автомобиле можно самостоятельно, либо обратиться на СТО.

  1. Уровень маслянистой жидкости можно проверять лишь в том случае, если рычаг для переключения определенных передач поставлен в положение N. Если измерение жидкости происходит на автоматических коробках других автомобильных марок, то процесс проверки происходит лишь тогда, когда рычаг установлен в положении P. Но это ведет к тому, что во время процедуры в автомате появляется небольшой фонтанчик, по причине которого уровень маслянистой жидкости зачастую бывает искусственно повышен. Концерн Мицубиси исправил эту проблему, и рычаг устанавливается в положении N.
  2. На автоматической коробке компании Мицубиси стоит сменный разовый фильтр. Это, в свою очередь, сокращает возможности поломок фильтра во время его активной работы.
  3. У компании Мицубиси на АКПП время от времени ломаются устройства, называемыми локапами. Это приборы, блокирующие гидромуфту с целью увеличения производственной мощности автоматической коробки и ее более длительной эксплуатации. Это очень важно, так как после изоляции гидромуфты происходит прямая связь двигательного механизма и трансмиссии, нет никаких потерь на подогрев жидкости в самой гидромуфте. Когда начинает развиваться разрушительный процесс, то это сначала происходит незаметно. Но части локапа при этом начинают осыпаться, забивая фильтр, радиатор охлаждения АКПП, клапаны коробки передач, отвечающие за процесс управления. Затем водитель увидит, что переключения становятся все более смазанными, а далее исчезнет одна из передач, скорее всего, четвертая. Если процесс разрушения локапа все-таки произошел, то дорогостоящего ремонта в специализированном автосервисе, к сожалению, не избежать.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочной жидкости


Масло для АКПП Митсубиси не всегда можно купить в первом же хозяйственном отделе или найти его быстро. На то есть причина. Автомастера в сервисах считают, что модели марки Мицубиси гораздо более требовательны к выбору смазочных материалов, чем другие марки автомобилей с автоматическими коробками передач. Не всегда их АКПП хорошо примет масляные средства таких известных и признанных фирм, как Шелл или Эксон Мобил. Их продукты отлично усваиваются везде, кроме незначительных исключений, в число которых попадает и Мицубиси.

  1. Mitsubishi SP3. Трансмиссионное смазочное средство, рекомендованное самим производителем автомобилей, концерном Митсубиси. Жидкость обладает отличной стабильностью и стойкостью фрикционных свойств. У масла есть хорошая текучесть даже при очень низких температурах. Имеет отличную совместимость с большей частью металлических конструкций и эластомеров. Обладает антиизносным характером и блокирует протечки. Гарантированный срок эксплуатации – более 50 тысяч км.
  2. TransmaxZ. Полностью синтетический продукт компании Castrol. Смазочное средство весьма дорогое, но довольно эффективное и хорошо сочетается с требованиями Мицубиси. Относится к классу материалов специального назначения. Сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при очень долгом использовании, устойчив к окислению, обладает прекрасными фрикционными качествами.

Как сегодня принято считать, именно эти два смазочных средства без всяких проблем могут хорошо и безотказно выполнять свои эксплуатационные функции. До сих пор неизвестно, почему коробка-автомат на машинах принимает именно эти материалы, но отмечают, что коробки автомашин, производимых концерном Мицубиси, весьма теплонапряженные, что приводит к нарушению эксплуатации стандартных масляных смесей, и они прекращают смазывать детали, включая подшипники.

Главная » Ходовая » Какое масло заливают в акпп мицубиси либеро. Как заменить масло в коробке акпп mitsubishi libero. Особенности эксплуатации акпп мицубиси

Замена масла и фильтров в двигателе Mitsubishi Libero

Чистота и масла и фильтров необходима для полноценного функционирования всех систем автомобиля, а потому ни в коем случае не следует пренебрегать их заменой. Большинство автовладельцев предпочитают замену масла и фильтром в двигателе Mitsubishi Libero доверять специалистам в автосервисе, где её смогут произвести быстро и качественно.

Вид работ Срок выполнения Цена
Замена масла и фильтров от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять масло и фильтры в Mitsubishi Libero?

При эксплуатации машины масло и фильтры загрязняются постоянно, а потому, если не производить их замены, то прочие детали будут быстрее выходить из строя. Информация о частоте замены производителями указывается для каждой модели в сервисной книжке, но при отсутствии последней можно руководствоваться рекомендациями специалистов.

Натуральные масла загрязняются гораздо быстрее, кроме того, быстрее масла загрязняются и в случае, если в машине стоит дизельный двигатель, а не бензиновый.

Замена фильтров не регламентируется производителем автомобиля, в потому лучше руководствоваться также сервисными книжками и инструкциями по эксплуатации автомобиля. Но и на этот счет есть определенные рекомендации:

  • Масляные фильтры рекомендуется менять одновременно с маслом, тот же принцип действует и с фильтрами трансмиссии.
  • Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20-15 тысяч километров.
  • Что же касается воздушного и вентиляционного фильтров, то специалисты рекомендуют производить их замену каждые 10 тысяч километров.

Ремонт и техническое обслуживание в СТО "Автобан"

Мастерская "Автобан" оснащена всем необходимым для проведения диагностики и ремонта машин оборудованием. У нас работают только высококвалифицированные мастера, профессионалы своего дела, которые произведут все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки. При этом мы предлагаем вам оптимальные цены, которые складываются по максимально понятной схеме, ведь мы предоставляем своим клиентам развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Доверьтесь профессионалам, ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Двигатель Mitsubishi 4g15

Мотор ДВС Mitsubishi 4g15 – надежный агрегат от компании Митсубиси. Агрегат спроектирован и выпущен впервые более 20 лет назад. Устанавливался до 2010 года в Лансер, до 2012 года – в Кольт и другие модели автомобилей от японского автопроизводителя. Характеристики двигателя позволяли с комфортом передвигаться в городе и на длинных перегонах, трассах.

История возникновения и конструктивные особенности

Двигатель Mitsubishi 4g15

Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

  • конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
  • изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
  • гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
  • отдельные модификации снабжались вариаторами;
  • выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
  • возможен чип-тюнинг;
  • модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.

Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

  • впускной – 0.15 мм;
  • выпускной – 0.25 мм.

На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

  • впускной – 0.07 мм;
  • выпускной – 0.17 мм.

Схема представлена ниже:

Схема двигателя Mitsubishi 4g15

В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

Графики частоты вращения коленвала

Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

  • Mitsubishi Colt Ralliart;
  • Smart Forfous

Mitsubishi Colt Ralliart, Smart Forfous Brabus.

Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;

Mitsubishi Colt Plus:

  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Технические характеристики двигателя, его ресурс

Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

ПараметрЗначение
ПроизводствоMizushima plant
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска мотораС 1983 года по настоящее время
Система подачи топливаПри помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации
Количество цилиндров4 шт.
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр¾
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия09.09.2005
Объем двигателя, см 31468
Мощность двигателя – л.с./об.мин92-180/6000
Крутящий момент132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин.
Используемое топливо92-95
Соответствие экологическим нормамЕвро 5
Вес двигателя, в кг115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей)
Расход топлива, литров на каждые 100 км путиВ городе – 8.2 л
На трассе – 5.4 л
Смешанный расход – 6.4
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 кмДо 1 000
Используемое в двигателе масло5W-20
10W-40
5W-30
Заправочный объем в двигателе, масла3.3 л
Сколько требуется заливать при замене3 л
Как часто необходимо менять маслоНе реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км
Рабочие температурные режимы двигателя-
Ресурс двигателя в тыс. кмДанные с завода-изготовителя отсутствуют
На практике составляет 250-300 тыс. км
Замена атифризаВ зависимости от используемого типа
Объем антифризаОт 5 до 6 литров в зависимости от модификации

Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:

  • условия эксплуатации;
  • частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
  • диагностика;
  • тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
  • использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

  • показывает неверные данные датчик температуры;
  • выход из строя коммутатора 4g15, трамблера;
  • пропал холостой ход;
  • повышенные вибрации – причем на различных оборотах двигателя;
  • сложности с началом движения с места (как правило – это проблемы с лепестками маховика);
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенное потребление масла;
  • проблемы при переключении передач (необходимо заменить маховик).

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Номер двигателя

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

График провалов на низах на двигателе 4g15

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Какое масло использовать в двигателе?

Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.

Согласно отзывам запуск даже в -35 0 С не составляет труда. Причем данное масло позволяет снизить расход смазочных материалов. При тестах расход на 10 000 км при плюсовой температуре составил всего лишь 300 г. Что является выдающимся показателем, так как согласно заявкам завода-производителя средний расход масла составляет 1 л на каждые 10 000 км.

Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств. При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля.

Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Как заменить масло в коробке акпп mitsubishi libero. Замена масла в автоматической кпп Какое залить масло в акпп мицубиси либеро

Примечание : в связи с особенностями АКПП мы рекомендуем проводить замену масла АКПП не позднее чем через 30 000 км, а замену фильтра АКПП не позднее чем через 60 000 км (для лучшей фильтрации желательно заменять фильтр с каждой заменой масла в АКПП).

1. Отверните сливные пробки и дайте стечь маслу.

Примечание : после слива масла (ATF) из АКПП проверьте отсутствие признаков загрязнения масла. Залейте новое масло (ATF) в АКПП только после устранения причин загрязнения.

2. Снимите масляный поддон.

3. Проверьте масляный фильтр АКПП на отсутствие повреждения и засорения, при необходимости замените фильтр.

4. Изнутри очистите масляный поддон и магниты.

5. Расположите магниты на вогнутых частях масляного поддона.

6. Очистите поверхности под прокладку на картере КПП и масляном поддоне.

7. Установите масляный поддон с новой прокладкой и затяните болты крепления масляного поддона указанным моментом.

Момент затяжки:………………………. 11 Нм

8. Установите сливные пробки с прокладками и затяните пробки указанным моментом.

Момент затяжки:………………………. 40 Н м

9. Залейте новое масло (ATF) в АКПП до нижней отметки "COLD" на масло — измерительном щупе.

Примечание : не переливайте свыше установленного уровня.

4 WD (1800-SQHC)………………………… 6,5 л

4 WD (WOO-DOHC)………………………. 6,7 л

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение двух минут. Затяните рычаг стояночного тормоза и надавите педаль тормоза, затем переместите рычаг селектора АКПП через все положения и установите его в положении "N" или "Р".

11. Прогрейте АКПП до нормальной рабочей температуры, затем проверьте, что уровень масла в АКПП находится между нижней и верхней отметками "НОТ".

  • Выбор моторного масла, проверка… Меры предосторожности при работе с маслами 1. Длительный и часто повторяющийся контакт с минеральным маслом приводит к…
  • Установка масляного поддона и… 1. Используя специальные приспособления (приспособление для установки подшипника балансировочного вала (MD998250) и фиксатор (MD998380)), запрессовать подшипник в…
  • Замена масляного фильтра.… Замена масляного фильтра. 1.Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (80 - 90°С). 2.Снять крышку маслозаливной…
  • Масляный поддон и… Во время изготовления авто­мобиля производителем или при последующей разборке и сборке двигателя для уплотнения мас­ляного поддона используется…
  • Проверка и замена рабочей… ОСТОРОЖНО При установке новой коробки передач или при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях замените рабочую жидкость вариатора.…

АКПП (автоматическая коробка переключения передач) – является одной из наиболее сложных систем автомобиля, а количество деталей, которые входят в ее состав может превышать тысячу. Изготовители закладывают в АКПП высокий эксплуатационный ресурс, но это не мешает им со временем изнашиваться и ломаться. Несвоевременное техническое обслуживание – это наиболее распространенная причина преждевременного износа коробки передач. Непосредственно ТО предполагает замену трансмиссионной жидкости, масла, проверку давления в магистралях, а также замену фильтров. Стиль вождения, эксплуатационный режим и погодные условия также значительным образом влияют на износ АКПП.

Сроки и причины замены масла АКПП Mitsubishi

  • Завод-производитель рекомендует осуществлять замену масла АКПП рассматриваемых марок авто каждые 50-60 тысяч км. пробега , но если эксплуатация машины происходит в экстремальных условиях, например, на бездорожье, срок пробега сокращается до 20-30 тысяч км .
  • При холодных погодных условиях масло АКПП следует заменять в конце зимы и пробег в данном случае не учитывается.
  • Регулярно проверяйте уровень трансмиссионного масла и при его потемнении, снижении уровня и при наличии горелого запаха, обязательно задумайтесь о необходимости замены данного компонента. Рекомендованного срока дожидаться стоит далеко не всегда, особенно если вы приобретаете подержанный автомобиль Mitsubishi.
  • В случае низкого уровня масла в АКПП, насос будет закачивать воздух и вскоре коробка передач выйдет из строя.
  • Превышение необходимого уровня масла в коробке передач также не редкость. В данном случае неизбежно вспенивание масла и наличие масляных пятен на АКПП. Излишки в таких случаях настоятельно рекомендуется устранять.

Поэтапная процедура замены масла АКПП в авто марки Mitsubishi

  1. При наличии защиты двигателя снимите ее.
  2. Найдите подводящую трубку на радиаторе, она идет от коробки. Используйте плоскогубцы, чтобы отжать хомут и снять трубку. Поместите трубку в сливную тару. Для этой цели отлично подойдет пятилитровая канистра.
  3. Без помощника в таком деле вам не обойтись и на данном этапе его цель – завести авто на нейтральной передаче. На протяжении минуты, но не больше, продержите машину в заведенном состоянии. В это время насос будет выплевывать масло в сливную емкость. За сорок секунд в канистру попадет чуть больше трех литров жидкости. Насос сразу не завоздушится в связи с верхним расположением шланга в коробке.
  4. Глушите машину и отворачивайте сливную пробку ключом на 24. Насухо вытрите пробку и слейте остальной объем масла. Далее закрутите пробку и наденьте на радиатор трубку.
  5. Используйте шланг и лейку, чтобы залить свежее масло в коробку.
  6. Заведите авто и прогоните пару раз через селектор передач. В каждом положении задерживайтесь на пять секунд.
  7. Извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла соответствует положению между верхней и нижней отметками COLD. Селектор, при этом, должен соответствовать положению N.
  8. Прогрейте авто до рабочей температуры и аналогичным образом прогоните селектор. Проверьте щуп и убедитесь, уровень масла соответствует положению между отметками HOT.
  9. Если вы желаете в сотый раз убедиться в правильности проделанных манипуляций, стоит проехать десять километров и сделать контрольную проверку уровня масла.

В результате проделанной кропотливой работы вы получите исправную работу АКПП и приятные поездки на любимом авто. Вся процедура занимает чуть больше часа, а в плане средств потратитесь вы только на новое масло.

Функции масла ATF в АКПП Митсубиси Либеро:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Mitsubishi Libero:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

При выборе масла АКПП Mitsubishi Libero для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Mitsubishi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Митсубиси Либеро называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Митсубиси Libero. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Mitsubishi Libero:

  • Частичная замена масла в коробке Митсубиси Libero;
  • Полная замена масла в коробке Митсубиси Либеро;

Полная замена масла АКПП Митсубиси Libero производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Mitsubishi Libero. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Mitsubishi Libero по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Митсубиси Либеро бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Какое подойдет масло для АКПП Митсубиси? Наряду с двигателем и компрессором коробка передач – это одно из наиболее сложных устройств в автомобиле. Количество деталей и механизмов, которое входит в АКПП, может достигать тысячи. Устройство изготавливают на очень длительный период, поэтому конструкторы делают его надежным, чтобы оно не ломалось и не отказывало в управлении во время эксплуатации. Это делает АКПП очень дорогим изделием. Но, несмотря на это, она все же дает сбои и ломается.

Для того чтобы автомобиль прослужил дольше, в нем необходимо регулярно заменять масло.

Почему случаются неисправности в АКПП?

Самой основной и распространенной причиной технических неисправностей этого сложного агрегата является износ оборудования и конкретных деталей. Происходит это по причине отсутствия соответствующего технического обслуживания. Любая, даже самая совершенная автоматическая коробка передач требует ухода.

Он заключается в своевременной смене трансмиссионной жидкости, а также некоторых комплектующих, в первую очередь фильтров, и периодической проверке давления на магистралях.


Схема автоматической коробки передач.

На период безотказной службы автоматической коробки влияют эксплуатационные условия. Если речь идет преимущественно об эксплуатации в городской местности, на ровных дорогах, то эти условия хорошо сказываются на автоматической системе передач. Если же использование машины проходит на бездорожье, в тяжелых климатических условиях или просто на плохих дорогах, то это может сильно укоротить срок рабочего процесса автоматической коробки передач.

По этой и многим другим причинам автолюбителям, ездящим на автомобилях с автоматикой, необходимо проявлять внимательность и периодически проводить профилактические действия для недопущения поломок. Эксплуатация АКПП начинается с двух факторов: с начала использования автомобиля и с момента заливки в коробку-автомат масла.

Без него она будет работать недолго, детали быстро деформируются, и это приведет к технической неисправности. Все вышеперечисленные проблемы имеют один источник – недостаточный залив или залив некачественной маслянистой жидкости в автоматическую коробку передач.

Вернуться к оглавлению

Особенности эксплуатации АКПП Мицубиси

У автомобилей японской марки Мицубиси есть свои характерные черты. Сразу следует указать на то, что на некоторых машинах этой марки стоят автоматические коробки передач компании Тойота. Такие АКПП стоят на внедорожниках модельного ряда Паджеро и Делика. Но на остальной части машин стоят автоматические коробки передач автомобильной марки Мицубиси. Вот о них и пойдет речь.

Автоматические коробки передач Мицубиси имеют свои особенности:


Заменить масло в автомобиле можно самостоятельно, либо обратиться на СТО.

  1. Уровень маслянистой жидкости можно проверять лишь в том случае, если рычаг для переключения определенных передач поставлен в положение N. Если измерение жидкости происходит на автоматических коробках других автомобильных марок, то процесс проверки происходит лишь тогда, когда рычаг установлен в положении P. Но это ведет к тому, что во время процедуры в автомате появляется небольшой фонтанчик, по причине которого уровень маслянистой жидкости зачастую бывает искусственно повышен. Концерн Мицубиси исправил эту проблему, и рычаг устанавливается в положении N.
  2. На автоматической коробке компании Мицубиси стоит сменный разовый фильтр. Это, в свою очередь, сокращает возможности поломок фильтра во время его активной работы.
  3. У компании Мицубиси на АКПП время от времени ломаются устройства, называемыми локапами. Это приборы, блокирующие гидромуфту с целью увеличения производственной мощности автоматической коробки и ее более длительной эксплуатации. Это очень важно, так как после изоляции гидромуфты происходит прямая связь двигательного механизма и трансмиссии, нет никаких потерь на подогрев жидкости в самой гидромуфте. Когда начинает развиваться разрушительный процесс, то это сначала происходит незаметно. Но части локапа при этом начинают осыпаться, забивая фильтр, радиатор охлаждения АКПП, клапаны коробки передач, отвечающие за процесс управления. Затем водитель увидит, что переключения становятся все более смазанными, а далее исчезнет одна из передач, скорее всего, четвертая. Если процесс разрушения локапа все-таки произошел, то дорогостоящего ремонта в специализированном автосервисе, к сожалению, не избежать.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочной жидкости


Масло для АКПП Митсубиси не всегда можно купить в первом же хозяйственном отделе или найти его быстро. На то есть причина. Автомастера в сервисах считают, что модели марки Мицубиси гораздо более требовательны к выбору смазочных материалов, чем другие марки автомобилей с автоматическими коробками передач. Не всегда их АКПП хорошо примет масляные средства таких известных и признанных фирм, как Шелл или Эксон Мобил. Их продукты отлично усваиваются везде, кроме незначительных исключений, в число которых попадает и Мицубиси.

  1. Mitsubishi SP3. Трансмиссионное смазочное средство, рекомендованное самим производителем автомобилей, концерном Митсубиси. Жидкость обладает отличной стабильностью и стойкостью фрикционных свойств. У масла есть хорошая текучесть даже при очень низких температурах. Имеет отличную совместимость с большей частью металлических конструкций и эластомеров. Обладает антиизносным характером и блокирует протечки. Гарантированный срок эксплуатации – более 50 тысяч км.
  2. TransmaxZ. Полностью синтетический продукт компании Castrol. Смазочное средство весьма дорогое, но довольно эффективное и хорошо сочетается с требованиями Мицубиси. Относится к классу материалов специального назначения. Сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при очень долгом использовании, устойчив к окислению, обладает прекрасными фрикционными качествами.

Как сегодня принято считать, именно эти два смазочных средства без всяких проблем могут хорошо и безотказно выполнять свои эксплуатационные функции. До сих пор неизвестно, почему коробка-автомат на машинах принимает именно эти материалы, но отмечают, что коробки автомашин, производимых концерном Мицубиси, весьма теплонапряженные, что приводит к нарушению эксплуатации стандартных масляных смесей, и они прекращают смазывать детали, включая подшипники.

Читайте также: