Установка задней рессоры маз 5516

Обновлено: 02.07.2024

Рессорная подвеска МАЗ

Подвеска передней оси и заднего моста автомобиля осуществляется с помощью продольных полуэллиптических рессор.

Передние рессоры (рис.44) установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками 6. К раме рессора крепится при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном 1 рессоры - пальцем 2.

Передняя рессора МАЗ

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис.45) крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Задняя рессора МАЗ-54322

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) - балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси 8 запрессованы в кронштейны 11, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Задняя рессора МАЗ-64227

Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор. Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор. Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 400-450 Н*м (40-45 кгс*м), задних (MA3-54322) - 600-640 Н*м (60-64 кгс*м).

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (рис.46) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место. Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира. Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Установка задней рессоры маз 5516

Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т- образного профиля) марки 60С2

Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке, отпуску) до твердости НВЗ6З—444

У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом.

Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают хомутами.

Ушки хомутов стягивают болтами.

Устройство передней подвески показано на рис. 1.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х

Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном рессоры пальцем рессоры.

Для предотвращения проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную часть кронштейна.

Между головкой ступенчатого пальца крепления накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3 — 1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при работе рессоры.

Задний конец накладного ушка крепится при помощи стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис. 2) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста.

Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки.

Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основной рессоры.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-54322

При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-54322 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах.

Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал 10.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 3) — балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа.

Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески.

Оси 8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.

Обслуживание рессор

Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор.

Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор.

Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40 — 45 кгсм, задних (МАЗ-54322) — 60 — 64 кгсм.

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (см. рис. 3) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 70 — 80 кгсм.

Момент затяжки гаек 10 равен 32 — 40 кгсм, а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг 18 — 20 кгсм.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место.

Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира.

Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Ремонт рессор

Прежде чем приступить к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колеса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.

Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:

- разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;

- снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);

- отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;

- снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.

Для восстановления поломанной рессоры ее необходимо перебрать с целью замены сломанного листа. При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2 — 4 кгсм и раскернивают в двух противоположных точках.

В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.

В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов.

При наличии износа стенок по толщине более 2 мм кронштейны также должны быть заменены.

Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженом автомобиле более 15 мм, то рессору с большей усадкой заменяют.

Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки.

При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развертывают в нужный размер.

Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.

Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227

Порядок снятия задней подвески следующий:

- отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;

- отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;

- выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см. рис. 3), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;

- отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;

- поднять подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля.

Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

- поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.

Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:

- отвернуть гайки стремянок 2;

- поддерживая ось 8 балансиров подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;

- отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;

- откатить задний и средний мосты; снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.

Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.

Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми.

Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом

Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.

Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.

Установка задней рессоры маз 5516

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 - рессорно - балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - рессора. 2, 5 - пальцы. 3 - серьга. 4,7 - кронштейн. 6 - вал стабилизатора. 8 - стремянка, 10 - амортизатор. 11 - гайка, 12 - прокладка. 13 - подушка. 14 - клип, 15 - гайка.

Техническое обслуживание и регулировки подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), задних - на ненагруженном автомобиле моментом 600 - 650 Нм (60 - 65 кг/см) - для двухосных автомобилей и моментом 700 - 800 Нм (70 - 80кг/см) - для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 - 80 Нм (5,5 - 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 - 800 Нм (70 - 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг - 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), гаек 13 - 280 - 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 - 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 - 220 Нм (20 - 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из - под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок - 750 - 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов - 200 - 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов - 80 - 100 Нм - для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение:

- При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

- При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы пневмобаллонов.

- Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

- При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода. Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) - 320-360 Нм (32 - 36 кг/см), болтов 10 - 200-220 Нм (20 - 22 кг/см), гаек 11 - 450-500 Нм (45 - 50 кг/см).


Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - опора (малолистовая рессора), 2 - стремянка, 3 - тяга датчика, 4 - амортизатор, 5 - пневмобаллон


Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - накладное ушко рессоры: 2 - рессора: 3 - дополнительная рессора; 4 - балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 - накладка: 7 - гайка; 8 - вал стабилизатора: 9 - кронштейн; 10 - палец; 11 - рычаг; 12 -кронштейн.


Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 - штанги реактивные, 2 - рессора, 3 - стремянка, 4, 12, 13, 15 - гайки, 5 - балансир, 6 - кольцо упорное, 7 - гайка, 8 - болт. 9 - крышка, 10 - ось балансира, 11 - манжета.



Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 - штанга реактивная; 2 - поршень; 3 - пневмобаллон; 4 - фланец; 5 - штанга; 6 - амортизатор; 7 - вал стабилизатора; 8 - балка; 9, 10 - болты; 11 – гайка

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Виталий Толмачёв 06 марта 2019 Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Андрей Трачук 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Денис Венгеров Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Денис Венгеров 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Дмитрий Пискунов 06 марта 2019 Рома Афанасенко 06 марта 2019 Павел Радченко 06 марта 2019

Похожие посты

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
  • Автор: Сергей Чувалиев
  • 03 марта 2019
  • 25 комментариев

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

Что выбрать: рефрижератор или термос?
  • Автор: Иван Петров
  • 02 марта 2019
  • 42 комментария

Мужики, всем привет! Нужен ваш совет, подумываю купить рефрижератор или термос, есть такая потребность. Денег как всегда ограниченное количество! В общем либо, что выбрать: МАЗ 6303 на 19 европаллет или КАМАЗ 5320 или вообще КАМАЗ (но их нет на 19 палет, те которые есть, стоят по 2 000 000 - 2 500 000 рублей), так вот КАМАЗ в нижнем можно удлинить до 19 паллетного! Теперь думаю что? Какой? МАЗ? КАМАЗ? Не судите строго и не сильно уж стеб пишите)))))) опыт владения КАМАЗом огромный! по МАЗу только 5336 ( но мозг он мне потрепал в свое время)))))

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Рессорная подвеска МАЗ

Обслуживание задних и передних рессор заключается в смазке пальцев крепления и рессорных листов, а также в проверке крепления рессор. Кроме того, необходимо проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516

Рис. 81. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516:

1 — рессора; 2 — кронштейн рессоры; 3 — палец ушка; 4 — масленка; 5 — клин пальца ушка; 6 — крышка; 7 — контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка балансира; 10 — втулка оси балансира; 11 — ось балансира: 12 — крышка с сальником; 13 — резиновое кольцо; 14 — шпонка; 15 — кронштейн оси балансира; 16 — подушка рессоры; 17 — стремянка; 18 — палец; 19 — серьга; 20 — прокладка клиновая

Для предупреждения среза центровых болтов необходимо своевременно подтягивать стремянки рессор только при выпрямленных передних и задних рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор — 40—45 кГм, задних — 60—65 кГм.

При сборке рессоры гайку стремянки крепления накладного ушка завернуть до отказа, затем отвернуть ее на полтора-два оборота, после чего раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гайки стремянки без зазора недопустима, так как это приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации.

При появлении скрипа в рессорах смазать их графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, листы рессор расходятся и в зазоры между листами вводят смазку.

В переднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки следует заменить, если величина их износа достигает 1,5—2 мм.

В заднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу могут подвергаться опорные поверхности и боковые стенки кронштейнов, в связи с чем в кронштейнах установлены съемные вкладыши, изготовленные из стали.

В случае перекоса заднего моста ослабить стремянки задних рессор и установить мост так, чтобы справа и слева база не отличалась более чем на 20 мм, после чего гайки стремянок затянуть.

Разбирать балансир задней подвески автомобиля МАЗ-516 без необходимости не следует. Разборка необходима только в тех случаях, когда появится подтекание смазки по сальниковому уплотнению или большой осевой люфт (более 2 мм). Для установления причины подтекания смазки проверить состояние сальника, резинового кольца и втулки. Изношенные детали заменить.

Для устранения осевого люфта затянуть гайки балансира. Если затяжкой устранить люфт не удается, то следует заменить изношенные бронзовые шайбы новыми. Гайку, крепящую балансир, завертывать до отказа, после чего стопорить при помощи замковой шайбы и контрить контргайкой. После завертывания контргайки балансир должен проворачиваться от усилия руки.

При установке балансира внутреннюю поверхность сальника смазать универсальной смазкой 1-13.

Следует иметь в виду, что при разборке ось балансира можно выбить только в левую сторону (по ходу автомобиля).

В процессе эксплуатации следить за состоянием чугунных втулок балансира, так как повышенный износ их может привести к касанию приливов балансира о накладные ушки рессор, вследствие чего возникнут усилия, препятствующие подъему дополнительной оси. В остальном обслуживание подвески аналогично обслуживанию подвески автомобиля МАЗ-500А.

Устройство рессорной подвески МАЗ

Передняя ось и задний мост автомобилей соединены с рамой при помощи продольных полуэллиптических рессор. Рессоры воспринимают вертикальную нагрузку от силы тяжести автомобиля и обеспечивают возможность передачи на раму тяговых, тормозных и скручивающих усилий от мостов автомобиля. Передняя подвеска (рис. 78) снабжена гидравлическими амортизаторами двойного действия, задняя подвеска двухосных автомобилей имеет дополнительные рессоры — подрессорники.

Все листы рессор изготовлены из полосовой рессорной стали 60С2. Для увеличения усталостной прочности листы термически обработаны, закалены в штампах, фиксирующих заданную кривизну листа. Твердость листов после термической обработки составляет НВ 363—444. После термической обработки три первых листа рессор с вогнутой стороны подвергают дробеструйной обработке. У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом, что облегчает их сборку. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают несколькими хомутиками из полосовой стали.

Передняя подвеска автомобилей МАЗ

Рис. 78. Передняя подвеска автомобилей МАЗ:

1 — передний кронштейн; 2 — палец крепления рессоры; 3 — рессора; 4 — кронштейн буфера; 5 — накладка рессоры; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка; 8 — амортизатор; 9 — дополнительный буфер рессоры; 10 — задний кронштейн

Собранные рессоры после осадки в зависимости от стрелы прогиба сортируют на две группы. К первой группе относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 116^+8 мм, а ко второй — со стрелой прогиба 116^-8 мм. На автомобиль устанавливают рессоры только одной группы. С целью уменьшения трения между листами перед сборкой рессоры их смазывают графитной смазкой.

Два верхних листа рессоры имеют одинаковую длину. У третьего листа сзади отогнут конец, что позволяет деформироваться концам верхних листов. Все остальные листы постепенно уменьшаются по длине, вследствие чего напряжения в листах рессоры распределяются равномерно.

К заднему концу пятого листа рессоры приклепан стяжной хомут, ушки которого стягиваются болтами с распорными втулками. К обоим концам десятого листа рессоры также приклепаны стяжные хомуты.

Рессора средней частью опирается на площадку балки и прикреплена к ней через литую накладку 5 двумя стремянками 7, изготовленными из легированной стали 40Х; стремянки затянуты высокими гайками.

В литой накладке рессоры укреплен основной резиновый буфер 6, который выступает из нее и ограничивает прогиб рессоры, предотвращая тем самым удар ее о раму. К продольной балке рамы и прикрепленному к нему угольнику болтами прикреплен дополнительный резиновый буфер 9, смягчающий удары и несколько увеличивающий жесткость рессоры при перегрузках.

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 9 (рис. 79), в центральное отверстие которого запрессована втулка 5. В передней части накладное ушко прикреплено к коренному листу рессоры с помощью ступенчатого пальца 4 с резьбой на конце. Торцом стержня увеличенного диаметра палец упирается в коренной лист и надежно притягивается к нему корончатой гайкой, опирающейся на выемку в накладном ушке. Передний конец подкоренного листа имеет овальное отверстие, в которое входит утолщенная часть пальца. Наличие овального отверстия в этом листе, а также зазор 0,3—1,25 мм между головкой пальца и подкоренным листом дает возможность перемещаться листам в продольном направлении.

Крепление ушка рессоры

Рис. 79. Крепление ушка рессоры:

1 — стремянка; 2 и 7 — гайки; 3 — накладка; 4 — палец; 5 — втулка; 6 — шайба; 8 — шплинт; 9 — ушко; 10 — втулка ушка

Задний конец накладного ушка притянут к коренному листу рессоры стремянкой 1, охватывающей ушко по выемке и четыре листа рессоры.

Передний конец рессоры посредством пальца 2 (см. рис. 78) соединен с кронштейном 1 на раме. В кронштейне палец закреплен неподвижно и опирается на обе его щеки. Для предотвращения проворачивания и перемещения в кронштейне палец имеет скос. Втулка накладного ушка, изготовленная из перлитного ковкого чугуна, повышает износостойкость соединения с пальцем рессоры.

Задний конец рессоры сделан скользящим. Коренной и подкоренной листы, имеющие сзади одинаковую длину, свободно опираются на цилиндрическую поверхность внутренней части заднего кронштейна 10. Вследствие этого при изменении длины рессор, вызванной их деформацией, концы рессор могут скользить по этой опорной поверхности. Щеки заднего кронштейна, стянутые болтом через распорную втулку, препятствуют расхождению концов коренного и подкоренного листов рессоры.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши — один верхний и два боковых.

В задней подвеске (рис. 80) у рессоры к заднему концу шестого листа и обоим концам восьмого листа приклепаны стяжные хомуты, ушки которых стянуты болтами с распорными втулками. Верхние три листа сзади имеют одинаковую длину, у остальных листов длина каждого последующего листа меньше предыдущего. Задние рессоры в зависимости от прогиба стрелы также делят на две группы. К первой группе относят рессоры, у которых стрела прогиба равна 142^+8 мм, ко второй — рессоры со стрелой прогиба 142^-8 мм.

Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А

Рис. 80. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А:

1 — передний кронштейн; 2 — масленка; 3 — кронштейн дополнительной задней рессоры; 4 — основная рессора; 5 — дополнительная рессора; 6 — стремянка; 7 — накладка задней рессоры; 8 — балка заднего моста; 9 — подкладные листы; 10 — задний кронштейн; 11 — палец ушка; 12 — втулка; 13 — накладное ушко; 14 — стяжной болт

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 13, принципиально ничем не отличающееся от описанного выше накладного ушка передней рессоры. Размеры заднего накладного ушка больше переднего. Палец 11, соединяющий ушко с кронштейном рессоры, также имеет больший диаметр. Крепление ушка на рессоре и фиксация пальца в переднем кронштейне задней рессоры аналогичны таким же соединениям на передней рессоре.

Задний конец рессоры также выполнен скользящим, а в заднем кронштейне предусмотрены такие же защитные вкладыши, как в заднем кронштейне передней рессоры.

Дополнительные задние рессоры 5 делятся на две группы: к первой относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 85^+6 мм, ко второй — со стрелой прогиба 85^-5 мм.

К концам четвертого листа дополнительной рессоры приклепаны хомуты, ограничивающие смещение листов рессоры. Концы хомутов загнуты на первый лист рессоры.

Дополнительная рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Она расположена сверху на основной рессоре. На ней установлена литая накладка, а между дополнительной и основной рессорой — прокладка.

К балке заднего моста основная и дополнительная рессоры прикреплены стремянками 6. Для этого на верхней плоскости балки моста имеется опорная площадка. Стремянки проходят через приливы в нижней площадке балки заднего моста и притянуты к ней высокими гайками.

Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом коренного листа основной рессоры. Ограничителем прогиба задней рессоры служит резиновый буфет, установленный на балке моста рядом с рессорой и упирающийся в нижнюю полку продольной балки рамы. В этом месте внутри продольной балки установлен усиливающий угольник, повышающий жесткость нижней полки.

Подвеска задней тележки показана на рис. 81. Рессора задней подвески имеет 15 листов, размер сечения каждого — 90X12 мм, а стрела прогиба рессоры в сборе 65±8 мм. Рессоры выполнены несимметричного типа и установлены короткими концами к балансиру. Концы рессор имеют накладные съемные ушки, аналогичные по конструкции ушкам задней рессоры МАЗ-500А. Балансир и накладные ушки имеют съемные втулки.

МАЗ-5516: технические характеристики

МАЗ-5516 Технические характеристики

«МАЗ-5516» – семейство трёхосных самосвалов с колёсной формулой 6х4, которые производятся на Минском автомобильном заводе с 1994 года. В рамках данного семейства имеются модификации, оборудованные кузовами как с задней, так и с трёхсторонней разгрузкой. «МАЗ-5516» широко применяются также для работы в качестве автопоезда, для единовременной транспортировки больших объёмов разнообразных сыпучих грузов. Совместно с данным автомобилем успешно применяется и трёхосный прицеп с кузовом такого же объёма. Все подробности – далее.

Грузовики «МАЗ-5516» девяностых годов выпуска были ещё «родом из СССР»: прежде всего, в смысле простоты своей конструкции и аскетичности рабочего места водителя. Во всём – ничего лишнего, только функционал, необходимый для работы. Но, благодаря солидному показателю грузоподъёмности – 20 тонн, и доступной цене, эти самосвалы быстро, прочно и надолго завоевали популярность, получив широкое распространение в различных сферах хозяйства. Прежде всего в строительстве, конечно.

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»

Итак, на первом месте по популярности применения самосвалов данной марки стоит строительная сфера. На возведении зданий, дорог, мостов и прочих объектов самосвалы «МАЗ-5516» осуществляют перевозку разнообразных нерудных сыпучих строительных материалов: щебня и гравия, песка и камня, горячего асфальта и асфальтовой крошки, гравийно-песчаной смеси и т.п., по дорогам как общего, так и не общего пользования.

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»-01

В сфере лесного хозяйства предусмотрена комплектация автомобиля для перевозки лесоматериалов в сортиментах длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля. А «МАЗ-5516» с грузовой платформой увеличенного объёма хорошо подходит для перевозки щепы и т.п. легковесных объёмных грузов и материалов.

В конструкции самосвала использована рессорно-балансирная подвеска и усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Металлический кузов самосвала «МАЗ-5516» опрокидывается при помощи гидравлического механизма. При этом кузов выпускается как снабжённый задним открывающимся бортом, так и без него, – ковшового типа.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве

В данное время Минский автозавод продолжает выпуск трёх усовершенствованных вариантов этого, довольно востребованного и на рынке XXI века, самосвала, – с двигателями «ЯМЗ» и «Камминз».

Модификация «МАЗ-5516А5» оснащается дизельными двигателями «ЯМЗ-6582.10» (на базе «ЯМЗ-238ДЕ2»), соответствующими экологическому стандарту «Евро-3». Их мощность – 330 лошадиных сил (или 243 кВт). На «МАЗ-5516А8» устанавливаются более мощные, 400-сильные (294 кВт) моторы «ЯМЗ-6581.10» (на базе «ЯМЗ-7511.10Е2»), также «Евро-3». Коробки передач также ярославские – «ЯМЗ-2381». Самосвальная платформа на каждой из данных модификаций имеет возможность трёхсторонней разгрузки. Штатная грузоподъёмность данных модификаций установлена производителям в 20 тонн.

Двигатель «Cummins 6ISBe4», которым комплектуются модификации «МАЗ-5516W4-420», уже относится к стандарту «Евро-4». Его мощность – 300 лошадиных сил, либо 220 кВт. Мотор работает в связке с 9-ти ступенчатой коробкой передач «JS-135/TА». Самосвальная платформа, устанавливаемая на шасси данных автомобилей – U-образная (попросту говоря, «корытообразная»), предназначенная только для задней разгрузки. Штатная грузоподъёмность составляет 15,1 тонн.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве

«МАЗ-5516W4-420» с двигателем «Камминз» и «корытообразным» кузовом.

Из тех модификаций семейства, что уже сняты с производства, наибольшее распространение получили следующие:

«МАЗ 551603-221» и «МАЗ 551603-223» (с шестицилиндровым турбо-дизелем «ЯМЗ-236БЕ2» Евро-1). При этом самосвал с индексом -221 отличается самосвальной грузовой платформой с задним закрывающимся бортом, а 223-й – самосвальным кузовом ковшовой формы без заднего борта.

«МАЗ 551605-271» и «МАЗ 551605-280» (с восьмицилиндровым турбированным дизельным двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2» Евро-2). Самосвальная грузовая платформа – с задним бортом, осевой выхлоп без распределителя обогрева платформы, либо выхлоп влево с распределителем обогрева платформы. Самосвал модификации «МАЗ 551605-280» отличался также немного изменённой геометрией кузова, а также увеличенным (без надставки бортов) до 12,5 кубометров объёмом платформы для транспортировки грузов.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве-01

На все указанные модификации устанавливались ещё не подрессоренные кабины «советского» образца.

Двигатели «МАЗ-5516»

Абсолютное большинство самосвалов «МАЗ-5516», ныне остающихся «в строю», было выпущено с дизельными двигателями Ярославского моторного завода – восьмицилиндровыми, турбированными силовыми агрегатами «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», впоследствии доработанными до соответствия третьему евростандарту. Первый из названных моторов выдаёт мощность 330 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту; второй – 400 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту.

Технические характеристики в цифрах:

Двигатели «МАЗ-5516»

  • Номинальная мощность – 294 кВт (400 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1766 Н.м (180 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1250 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1660 кг.

Двигатели «МАЗ-5516»-01

  • Номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н.м (130 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1240 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1645 кг.

Незначительная часть грузовиков данной марки (а именно, модификации «МАЗ-5516-33-380» и «МАЗ-5516-33-371») выпустили с импортными (немецкими) двигателями «Дойтц BF6M1013FC code 210» мощностью 286 сил, в комплексе с девятиступенчатой коробкой передач «ZF 9S109».

В настоящее время вниманию потребителей предлагается самосвал «МАЗ-5516», оснащённый китайским дизельным двигателем «Камминз» (краткая информация о нём представлена выше).

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля «МАЗ-5516» в трёх точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвёртая, поддерживающая опора двигателя. Для обслуживания двигателя кабина самосвала опрокидывается вперёд при помощи гидравлического механизма. В транспортном положении кабина фиксируется запорным механизмом и страховочным тросом.

Топливный бак самосвала «МАЗ-5516» вмещает 350 литров горючего. Расход топлива составляет от 30-ти литров на 100 километров пути (минимум – в том случае, если это ненагруженная машина, двигающаяся со скоростью 50 км/ч).

Трансмиссия «МАЗ-5516»

Тип трансмиссии, устанавливаемый на «МАЗ-5516», зависит от двигателя. С 330-сильными моторами ЯМЗ работает коробка переключения передач «ЯМЗ-2381» С 400-сильными дизелями в связке функционирует коробка «ЯМЗ-2391». Это 5-ступенчатые коробки передач, имеющие двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически даёт 10 передач.

В версиях с импортными силовыми агрегатами использованы 9-ступенчатые механические коробки переключения передач «ZF 9S-109» и «JS-135/TА», отличающиеся большей эффективностью, но и гораздо более высокой стоимостью.

Трансмиссия «МАЗ-5516»

«МАЗ-5516» зерновоз с прицепом.

На самосвалах «МАЗ-5516» установлено сцепление ярославского производства, марки «ЯМЗ-184-15». Это сцепление сухого фрикционного типа, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками на безасбестовой основе. Установка сцепления производится по стандартам ISO (SAE-1). Ведомый диск сцепления – с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм со встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.

Самосвал оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также имеются приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-х проводным пневматическим приводом.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рабочая тормозная система пневматического типа воздействует на все колёса через тормозные барабаны. ABS – антиблокировочная система торможения – присутствует во всех модификациях. Стояночная и запасная системы действуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие посредством тормозных камер.

Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения в случае возможных отказов рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах. Некоторые автомобили «МАЗ-5516» оснащаются 4-х канальной антиблокировочной системой тормозов (АБС), производства производственного объединения «Экран», Белоруссия.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,19 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,1 м.
  • Колёсная база: 3,85 + 1,4 м.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Передняя колея – 1,97 м; задняя колея – 1,85 м.
  • Размер шин – 12.00/R20.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 13,5 тонн.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля – 33 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на задний мост – 26 тонн.
  • Технически допустимая грузоподъёмноcть – 20 тонн.
  • Объём платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 (по заказу) кубометров.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места). Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»-01

А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»: по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Отзывы водителей и владельцев «МАЗ-5516»

Все владельцы и водители самосвалов «МАЗ-5516» единодушно сходятся в определении как главных преимуществ, так и основных недостатков данных грузовиков. Самое главное их преимущество – это доступная цена. «МАЗ-5516» стоит на российском рынке дешевле любого другого самосвала-трёхостника, причём не только европейского производства, но и китайского, и КамАЗовского.

Среди других плюсов, люди говорят о больших возможностях грузоподъёмности: «МАЗ-5516» перевозит и заявленные 20 тонн, и даже больше: усиленная двойная рама и силовой потенциал ярославских дизелей помогают ему спокойно справляться с перегрузом.

Другой несомненный плюс – это ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить текущий ремонт в основном своими силами и в краткие сроки. Доступность и распространённость автозапчастей на «МАЗ-5516» ещё больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.

Самосвал обладает высокой степенью универсальности и пригоден для использования абсолютно в любых условиях. Отмечается хорошая проходимость автомобиля: там, где на двухосном самосвале проехать бывает проблематично, «МАЗ-5516» проходит свободно, за счёт дополнительного моста. Двигатели ЯМЗ обеспечивают необходимый запас тяги и «бодрость» движения при серьёзном перегрузе, даже до 30-ти тонн, и езде в гору.

Отзывы водителей и владельцев «МАЗ-5516»

Главная проблема, о которой говорят практически все – это отвратительное качество металла и покраски как кабины, так и кузова. Даже грунта под краской нет, голый металл. Устойчивость к коррозии слабая, и ржавеют МАЗы очень быстро. Приходится самостоятельно подкрашивать, подваривать проблемные места.

Качество сборки самосвалов «МАЗ-5516» также вызывает массу нареканий. Есть претензии у потребителей и к сервисному обслуживанию данных машин. Стоимость регулярных ТО «МАЗ-5516», по мнению абсолютного большинства владельцев, неоправданно завышена и находится на уровне цен на обслуживание аналогичных машин европейского производства. Поэтому многие уже после 1-2 ТО больше не ездят к дилерам, а обслуживают свои автомобили самостоятельно.

В случае сдачи самосвала в гарантийный ремонт приходится долго ждать результата. Договором определено, что грузовик может находиться в ремонте до трёх недель. Создаётся впечатление, что «раньше этого срока на сервисе к машине даже и не подходят». А тем, кто работает на себя, каждый день простоя машины приносит упущенную прибыль и чистые убытки.

Стоимость «МАЗ-5516»

Цена нового самосвала «МАЗ-5516» начинается с 3 миллионов 150 тысяч рублей. Предложений продажи подержанных автомобилей «МАЗ-5516» на вторичном рынке немало, и цены бывают весьма заманчивыми – от 350 тысяч рублей. Но нужно не забывать, что у самосвала идет год за три, это не тягач, и 300 000 километров пробега на самосвале и тягаче – совсем не одно и тоже. Найти не сильно «убитый» и не требующих серьёзных вложений самосвал – нелёгкая задача.

О преемнике «МАЗ-5516»

Не прекращая производства семейства «МАЗ-5516», Минский автомобильный завод продолжает «разрабатывать тему» трёхосных строительных самосвалов, выпуская обновлённый аналог 5516-й серии – «МАЗ-6501». Этот автомобиль уже укомплектован кабиной нового образца, которая первоначально разрабатывалась для минских «магистральников».

О преемнике «МАЗ-5516»

Уже в 2011 году количество построенных на заводе машин марки «МАЗ-6501» превзошло число выпущенных «МАЗ-5516». Но о замещении новой моделью прежней в сегменте трёхосных двадцатитонников речь не идёт. Пока на рынке есть стабильный спрос на «МАЗ-5516», их будут выпускать и далее.

Читайте также: