Замена масла мкпп камри 30

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Масло для коробки передач Toyota Camry XV40

Коробки передач в Toyota Camry V40 могут как огорчать, так и вовсе заставить Вас забыть о их существовании. Но коробка - коробке рознь, и надежность трансмиссии напрямую зависит от манеры эксплуатации. Если для Вас имеет значение техническое состояние Вашего автомобиля и коробки передач, то ей рекомендовано уделять периодически внимание, так, по крайней мере в перспективе Ваш "автомобильный" бюджет будет сбережен.

Главными вопросами для владельца Тойота Камри 40 2.4, 2.5 и 3.5: какое масло лить в коробку, когда менять, сколько заливать, частичная или полная замена масла?!

Механическая коробка передач E351 была предложена для Камри 2.4 с двигателем 2AZ-FE.

Регламента по замене масла в МКПП - нету, и его необходимо менять по необходимости. На практике рекомендовано менять масло в механической коробке Тойота Камри 40 - через каждые 60-70 000 км. Одним из симптомов необходимости замены - небольшой гул на 5 передаче.

Проверка уровня масла (народным, но эффективным способом) в механической коробке передач Тойота Камри 40: необходимо открутить сливную пробку, мизинцем в отверстии попробовать наличие масла, если на кончике пальца масло осталось - уровень в норме. Если масло с отверстия начнет капать, - это также говорит о том, что уровень масла в МКПП еще в норме.

Но не так важен уровень, как его состояние. Важно, при осмотре проверить масло на его смазочные эффективные свойства. Изношенное масло будет иметь характерный не свойственный качественному маслу запах и не соответствующий нормальному цвету - вместо светлого - темно-коричневый цвет.

Емкость системы смазки составляет 2.5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендованная вязкость масла - SAE 75W-90. При выборе - лучшее масло для механической коробки передач Toyota Camry V40 - оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).

В зависимости от модификации, Тойота Камри была доступна с несколькими автоматическими коробками передач:

  • Camry 2.4 (2AZ) - с передним приводом 5-ступенчатая U250E, с полным приводом 4-ступенчатая U241E
  • Camry 2.5 (2AR) - с 6-ступенчатой U760E
  • Camry 3.5 (2GR) - только с 6-ступенчатой АКПП Aisin U660E

На уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40 очень важно периодически обращать внимание, особенно при покупке б/у автомобиля. Масло в коробке автомат при проверке должно быть светлое и не издавать неприятный запах (гари), но нужно понимать что его свойства зависят и от пробега.

Часто встречаются коробки автомат в Камри с пробегом более 150 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и манеры вождения, менять масло все же необходимо. Почему бы не проехать без капитального ремонта трансмиссии более 200 000 км?!

Полная или частичная замена?!

Полную замену нужно проводить если масло нужно заменить на смазку другого типа, например после покупки подержанного автомобиля, когда не соответствующее масло меняется на рекомендованное производителем (WS). Но стоит учитывать, что после полной замены масла коробка может "пинаться", могут начаться задержки в переключениях передач, резкий рост оборотов с последующим "пинком". Это связано с образовавшимися со временем в трансмиссии отложениями из старого масла. Новое залитое масло имеет более высокие “моющие” свойства, в отличии от растворяющих, в связи с чем ново-замененное масло в АКПП Камри 40 смывает старые отложения, которые перемещаясь по системе попадают в гидромозги, соленоиды и закупоривают клапаны, что приводит к сбоям и нестабильности в работе.

Полная замена масла в автоматической коробке производится каждые 50 000 км.

После долгих застоев и больших пробегов без замены масла в АКПП (особенно после покупки б/у Toyota Camry 40) - безопаснее делать частичную замену, смешивая старое и новое масло, которое является более новым, и в тоже время не способно так мыть как свежее масло, но которое имеет растворяющие свойства выше старого. В результате, такая замена аккуратно и безопасно промывая растворяет все отложения в коробке автомат. В коробку полностью вмещается 11 литров, поэтому пропорции частичной замены таковы - 4-4.5 литра сливается и заливается такой же объем для перемешивания с 6-ю оставшимися литрами в АКПП.

Частичную замену масла на практике также лучше всего проводить, если нету возможности сделать полную замену, например из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

Частично менять масло в Камри 40 необходимо с интервалом каждые 20-30 000 км.

Также с заменой масла в АКПП необходимо заменить масляный фильтр (35330-48020) и уплотнительное кольцо для этого фильтра (90301-27010).

После замены масла коробка АКПП должна работать плавнее, поэтому если замечается более грубое переключение, это признак того, что не было соблюдено последовательности работ и температурного режима при выставлении уровня масла.

Тип жидкости - ATF WS:

Для коробки-автомат U241E (2.4 2AZ) как замена оригинальному возможно лить масло - TOTACHI ATF WS. В ином случае рекомендовано заливать оригинальное Тойота или IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.

Для американских Камри 40, как и указано на щупе: Type WS, номер 08886-02305.

Toyota Camry 1.8, 2.0, 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Toyota Camry – предтоповый автомобиль компании Toyota, который является более доступным седаном, нежели флагманская Toyota Avalon. «Камри» считается самой продаваемой моделью бизнес-класса на российском рынке. Машина первого поколения дебютировала в Японии в 1982 году, и через некоторое время начались поставки на американский и европейский рынки. Одноименный седан получил передний привод, а также дополнительный кузов хэтчбек. Моторная гамма включала в себя бензиновые ДВС объемом 1,8 и 2,0 литра, а также дизель объемом 2 литра. В Японии машина получила название Toyota Vista. В 1986 году объявлено о выпуске второго поколения Toyota Camry. Автомобиль выпускали в кузовах седан и универсал. Линейка моторов включала в себя бензиновые ДВС объемом 1,8, 2,0 и 2,5 литра, с мощностью 82-160 л. с.

В 1990 году стартовало производство Toyota Camry третьего поколения. Модель с кузовом V30 была актуальна только для японского региона, а версия с кузовом XV10 была известна как Toyota Scepter. При этом обе модели не отличались в конструктивном плане, однако Scepter является более тяжелой и крупной моделью с оригинальным дизайном. Toyota Camry третьего поколения получила кузовные версии седан и хардтоп, а также 4-цилиндровые и 6-цилидровые моторы. В 1991 году представлена модификация для американского рынка, которую выпускали в кузовах седан, универсал и купе. В базовом исполнении Camry был доступен 130-сильный мотор объемом 2,2 литра, а самые топовые комплектации получили 6-цилиндровый ДВС мощностью 190 л. с. В период 1994-2001 г на конвейере находилась Camry четвертого поколения, а с 2001 по 2006 год – более современная Camry пятого поколения. Кардинальные изменения в дизайнерской концепции произошли в 2006 году, когда состоялся дебют шестого поколения Toyota Camry. В этом исполнении была доступна только кузовная версия седан. В 2011 году состоялся дебют очередной генерации Camry, которая, по сути, представляла собой глубокую модернизацию предшественника. Это можно было заметить по дизайну кузова и интерьера, а также моторной гамме. С 2017 года выпускается совершенно новая Toyota Camry. Машина восьмого поколения доступна и в России. Минимальная цена на модель составляет 1 млн 521 тыс. рублей.

Сколько трансмиссионного масла необходимо заливать в МКПП Toyota Camry

Поколение V10 (1983-1988)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.

Поколение V20 (1990-1994)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение V30 (1990-1994)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение XV10 (1991-1997)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,2 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,0 – 2,5 л.

Поколение V40 (1994-1998)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение XV20 (1996-2002)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,2 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,0 – 2,5 л.

Поколение XV30 (2001-2006)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,4 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,0 – 3,5 л.

Поколение XV40 (2006-2011)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,4 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,5 – 3,5 л.

Поколение XV50 (2011-2017)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,5 – 3,5 л.

Какое масло необходимо для МКПП Toyota Camry

Далее рассмотрим характеристики масла для механической КПП Toyota Camry разных поколений.

Сколько масла в МКПП Тойота Камри

Автомобильное масло – важный расходный материал, необходимый для поддержания работоспособности коробки передач, а вместе с тем и транспортного средства. Например, к выбору трансмиссионного масла для такого статусного бизнес-седана, как Toyota Camry, надо подходить со всей ответственностью. К тому же, необходимо знать абсолютно все, что касается данного расходного материала – это и оптимальные параметры вязкости и допуска, степень качества, периодичность замены, а также объем масла. Все сведения об этом представлены в статье на примере Toyota Camry с механической КПП.

Регламент замены

Компания Toyota рекомендует выполнять замену строго согласно регламенту, который для МКП Toyota Camry составляет 80 тысяч километров. Этот срок можно скорректировать только в меньшую сторону, если того требуют особенности эксплуатации. Можно с уверенностью сказать, что для благоприятного климата, и при соблюдении всех правил ПДД, подойдет и регламент в 80 тысяч км. Однако ситуация может усложниться в следующих случаях:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Ошибки при переключении передач, и как результат – перегрев коробки
  • Постоянные перепады температур, морозы быстро сменяются оттепелью, высокий уровень влажности, грязь и слякоть на дорогах
  • Плохие, пыльные дорогие, в том числе бездорожье

Нельзя сказать, что машина совсем не предназначена для таких условий. В российских условиях это надо воспринимать как необходимость, ведь местным автомобилистам иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам. Но в таких случаях придется сократить срок замены масла до 60 или 50 тысяч километров. Также желательно регулярно проверять объем масла, и заодно отслеживать состояние данного вещества.

Проверяем объем и состояние масла

Для проверки объема масла нужен мерный щуп. Он показывает количество оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере (к примеру). На щупе изображены мерные обозначения Max и Min. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, потребуется долить определенное количество. Главное, чтобы масло не превышало уровень Max, иначе придется потратить время на слив избытка масла.

В то же время, важно иметь ввиду, что такой способ обслуживания подходит только при небольших пробегах, когда масло еще не успело утратить свои свойства. А что касается полной замены масла, такая процедура может понадобится при большом пробеге, или когда появились первые признаки, указывающие на негодность масла. Например, речь идет о появлении осадка, металлической стружки и грязевых отложений. Кроме того, со временем масло меняет цвет – с прозрачного на темный или темно-коричневый. И наконец, испорченное масло издает неприятный запах – например, воняет горелым. В таких ситуациях замена масла действительно необходима.

Выбор масла

Перед заменой сначала нужно подобрать масло, качество которого не должно вызывать сомнений. Так, компания Toyota рекомендует заливать оригинальный продукт. Что касается масел-аналогов, среди них есть множество подделок, и поэтому надо выбирать только среди проверенных фирм с признанной репутацией. Например, среди таких компаний можно отметить Лукойл, Кастрол, Мобил, Kixx, Роснефть, G-Energy, Valvoline, ZIC, Elf и другие не менее известные бренды. Еще надо обратить внимание на вязкостную маркировку SAE 75W-90, а также вид масла – синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Очевидным выбором будет только синтетика, обладающая более длительным сроком действия, а также способностью выдерживать экстремально низкие температуры.

Сколько заливать

Для механической коробки Toyota Camry нужно не меньше 3,5-4,0 литра трансмиссионного состава. столько жидкости коробка потребляет после полной очистки от остатков старого масла. Данная процедура выполняется с использованием промывки, которая заливается в КПП после слива старого масла. Промывка прогоняется в коробке передач при включенном двигателе, после чего она сливается, и затем заливается новое масло. В конце процедуры очень важно проверить уровень мерным щупом.

Масло в АКПП Toyota Camry V30

масло в акпп тойота камри V30

Шестое поколение флагманской линейки седанов Toyota Camry с индексом V30 выпускалось японским автопроизводителем с 2001 по 2006 года. Данная линейка в качестве автоматической трансмиссии получила в свое распоряжение 4х-ступенчатые автоматы от именитой компании Aisin Warner. При этом, выбирая трансмиссионную жидкость для обслуживании данных АКПП, компания Toyota рекомендует руководствоваться заводской спецификацией. Соответственно, далее речь пойдет про масло в коробку Камри 30 автомат, а также его заводской допуск.

Масла в коробку автомат Тойота Камри V30

Гидромеханические 4х-ступенчатые АКПП модификаций U140F и U241E, которые устанавливались на модели Toyota Camry V30, используют при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. Об этом говорит непосредственный производитель данного модельного ряда, компания Toyota, рекомендуя заливать в них как оригинальное, так и аналоговое трансмиссионное масло.

масло в акпп тойота камри V30

Какое масло в АКПП Камри 30 U140F/U241E (4 передачи)

В тандеме с 2.4 и 3-литровыми бензиновыми двигателями Toyota Camry V30 работает 4-ступенчатая гидромеханическая АКПП модификаций U140F и U241E, разработанная японской компанией Aisin Warner. При этом, исходя из рекомендаций компании Toyota, лить в данные автоматы необходимо исключительно масло, обладающее спецификацией ATF Type T-IV. В данном случае выбор продукции, обладающей этим допуском, просто огромен. Однако в первую очередь стоит обратить внимание на оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV, аналогами которой являются масла Motul Multi ATF, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и прочие.

Замена масла в коробке передач в Тойота Камри: объясняем по пунктам


На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Снятая коробка U660E:

U660E

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

Сводная таблица

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Сроки замены масла в механической коробке Тойоты не определяются пробегом автомобиля. Техническое руководство не содержит информации о том, когда всё-таки необходима смена жидкости. Специалисты станций обслуживания рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 50-60 тысяч километров пробега. Однако если вождение происходит интенсивно, с резким разгоном и торможением, то периодичность снижается до 30-40 тысяч километров.

Внеплановая замена смазки необходима, если недостаточность масла в МКПП на Тойоте Камри 40 вызвана следующими причинами:

  • в коробке присутствует сильный шум и гул;
  • при нажатии на педаль сцепления появляются провалы;
  • ДТП, в результате которого повреждается трансмиссия;
  • тяжело переключается передача;
  • наличие потеков и масляных пятен;
  • сильные вибрации в КПП.

Каждая из этих причин может говорить о том, что с КПП имеются проблемы, и это может быть вызвано либо отработанностью масла, либо его недостаточным количеством.

Недостаточность смазки может быть вызвана утечками из-за поломок или изношенности составляющих МКПП. При утечке, транспортное средство будет оставлять за собой большие лужи жидкости, коробка перестанет реагировать на движения водителя и может полностью выйти из строя, если стерлись сальники или уплотнители КПП.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

кнопка Overdrive

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

Схема работы классической АКПП:

Схема работы АКПП

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Внешний вид рычага

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Чем опасна несвоевременная замена масла

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Со временем трансмиссионная жидкость неизбежно теряет свои качества. К ней примешивается грязь, стружка, металлическая крошка и вода, что негативно влияет на свойства масла. Все это приводит к перегреву жидкости и быстрейшему износу комплектующих коробки передач.

Кроме того, со временем снижается эффективность присадок, входящих в состав масла, что также приводит к ухудшению его качества. Возникает «порочный круг»: износ комплектующих приводит к еще большему загрязнению ATF, ее перегреву, соответственно, дальнейшему негативному вилянию на работу прокладок и уплотнителей. Уровень масла со временем может падать, что также увеличивает нагрузку на детали.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

ATF WS

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Как правильно заменить масло в МКПП на Тойоте Камри 40?

Оптимальное масло для Toyota Camry 40 — это выбор оригинального продукта TOYOTA GEAR OIL SUPER 75W-90, и многие специалисты рекомендуют заливать именно его при полной или частичной замене.


Для того, чтоб перейти к ремонту, необходимо узнать уровень масла в КПП Тойоты: открутить заливную пробку и посмотреть на ее кромку. Если смазки достаточно, то оно должно касаться нижней кромки пробки.

Для того, чтобы самостоятельно и правильно выполнить процедуру, должны соблюдаться следующие требования техники безопасности при замене масла в МКПП в Тойоте Камри 40:

  • ровно установить автомобиль и зафиксировать его подпорками;
  • при сливе переработанной массы пользоваться перчатками, чтоб масло не контактировало напрямую с кожей;
  • не стоять под днищем прямо под сливным отверстием — трансмиссионная жидкость выходит горячей и может обжечь.

Чтобы осуществить процедуру смены масла в механической КПП потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключи с торцевыми головками на 13 и 17;
  • специальный шприц для заливки смазочного средства;
  • емкость на 3-4 литра;
  • резиновые перчатки;
  • новое трансмиссионное масло в количестве 2,5 литров;
  • дистиллированная вода.

Трудности могут возникнуть из-за неудобного расположения заливной пробки. Она находится под стартером, и если работать не на эстакаде, то понадобится около 1,5 метра шланга с воронкой.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Проверка уровня масла в МКПП может показать, какая требуется замена: внеплановая, частичная или полная.

Частичная замена состоит из двух шагов: сливе старой трансмиссионной жидкости и заливке новой, но при этом выходит лишь часть от полного объёма. Это связано с тем, что большая половина жидкости остается в узлах и каналах коробки, что может влиять в дальнейшем на ее работу.

Полная же замена сопровождается применением специального оборудования, которым из системы выкачивается вся жидкость, далее поддон промывается и заливается новый продукт. В отдельных случаях, при полной замене меняются и фильтра.

Частичная замена масла в МКПП Тойоты Камри 40 осуществляется в следующей последовательности:

  • Поднять автомобиль домкратом или установить на яму.
  • Найти отверстие для слива и подставить емкость.
  • Ключом ослабьте пробку и вручную выкрутите ее.
  • Слейте всю жидкость.
  • Вытащить щуп из отверстия залива и вставить в него воронку.
  • Залить такой же объем продукта, сколько его вышло.
  • Вставьте щуп на место и заведите двигатель.
  • На рабочем двигателе, начните переключать передачи.
  • Проверьте заново уровень смазки с помощью щупа.
  • Долейте недостающее количество масла.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Toyota Camry 40 производится в следующем порядке:

  • Прогреть двигатель машины.
  • Отвентить сливную пробку.
  • Подставить емкость и слить всю смазку.
  • Оценить внешний вид переработанного продукта. Если он потемнел, имеет посторонние запахи или инородные вкрапления, то необходимо промыть систему.
  • Закрутить сливную пробку и открыть капот.
  • Через заливную горловину залить 2 литра промывочного средства.
  • Завести двигатель и включить вторую передачу.
  • Оставить мотор в работающем состоянии на 5-10 минут.
  • Через слив выпустить промывку.
  • Закрутить сливную пробку.
  • В заливное отверстие влить новое масло с помощью шприца.
  • Проверить уровень смазки.
  • Закрутить заливную пробку.

Полная замена масла в МКПП в Toyota Camry 40 займет 1,5-2 часа. В отдельном случае можно поменять прокладку крышки и фильтра.

Если в смазке присутствует запах гари, она стала черного цвета или плохо переключаются передачи, то без полной замены трансмиссионной жидкости не обойтись.

Виды замены жидкости АКПП Тойота Камри

АКПП Тойота Камри

АКПП Тойота Камри

Традиционный – частичное обновление имеющей смеси. Это самый простой способ, который сэкономит ваши деньги, но не время. Частичная смена смазывающего влечет за собой несколько подходов. Обновление трансмиссионного масла для АКПП нужно будет делать каждых 20-30 тысяч. Для замены 30-50 процентов эксплуатируемого масла, нужно повести ряд действий:

Откручиваем пробку в картере для полного слива жидкости в поддон,

Сливаем 30-50% отработанного масла в отдельную емкость,

Доливаем в поддон новую жидкость в пропорцеональном литраже (количестве),

Заливаем обратно в картер.

После данного процесса жидкости смешиваются (старая с новой), продуктивность от такого процесса повышается на 20-30 тыс. пробега.

Плюс в том, что вы с каждой заменой используете не большое количество жидкости (в сравнении с полным обновлением). Также чаще промываете фильтр и поддон. Постоянная «рабочая» смесь оставляет полезные свойства и действие присадок, которые образовались во время длительного периода.

Минусы такой смены в том, что при длительном периоде вы используете большое количество масляной продукции. Что впоследствии, при необходимости абсолютного обновления смеси потребуется полная замена масла. Частично подливая АТФ, вы ни когда не обновите трансмиссионную жидкость на новую.

СТО или фирменный автосервис. Каждая станция ТО предлагает услуги по обслуживанию АКПП. С помощью специального оборудования промывается вся система автоматической коробки передач. Затем одновременно выполняется «слив-залив» смазывающего. При этом система выполняет вакуумную очистку. На станции обслуживания работают настоящие профессионалы, они подскажут, какую смазку залить и сделают всю работу за вас. Но стоит ли менять масло вакуумными устройствами?

Автосервис Тойота

Гарантия, которую предоставляет автосервис, распространяется только на сам процесс замены. СТО не страхует вашу АКПП на длительный срок службы и функционирования. Вакуумная промывка может вывести все полезные вещества (присадки), что негативно скажется на работе коробки. Не в каждом городе можно найти данное устройство для обновления смазывающего. Поэтому такой вид смены масляной продукции рекомендуется выполнять на собственный страх и риск.

Замена собственными силами. Один из бюджетных вариантов. Нужно знать правильную последовательность выполнения работ, также полностью быть уверенным в своих силах и терпении. Плюсом конечно же, будет минимальная затрата денежных средств и расходуемого материала. Замена масла в коробке автомат Тойота Камри, последовательные шаги от подготовки автомобиля и до полного обновления ATF жидкости читайте ниже.

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена масла МКПП Тойота Камри XV40

Выпуск автомобилей Toyota Camry XV40 начался с 2009 года. В России авто предлагалось с четырехцилиндровым двигателем 2.4 л, с пятиступенчатой или МКПП или АКПП. К мотору 2AZ-FE подходит только механическая коробка передач модификации Е 351.

Данная МКПП разработана по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной не синхронизированной передачей заднего хода. Как заменить на ней масло при выполнении ТО показано в фотоотчёте.

Замена масла в МКПП Camry V40 своими руками

Сам процесс замены трансмиссионного масла на Камри V40 простой, нужно: слить масло с коробки вывернув сначала заливную пробку (та которая выше), а потом сливную, после слива залить свежее под срез заливного отверстия.

Делается это так:

  1. Прогреваем смазку в МКПП до рабочей температуры 70-80°С, совершив небольшую поездку на авто.
  2. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  3. Отворачиваем заливную пробку на МКПП.

Для замены масла в механической коробке передач нужны:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ с торцевыми головками «на 13» и «на 17»;
  • шприц для заливания масла;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новая трансмиссионная смазка объёмом 2.5 литра.

Единственное, в чем может возникнуть трудность, так это с доступом до заливной пробки. Отверстие находится в неудобном месте (под стартером), так что если нет ямы, то потребуется 1,5 метровый кусок шланга и воронка.

Какое масло МКПП использовать для Тойота Камри XV40, когда производить замену?

Оригинальный номер 0888580606 (вязкость 75W90, объем — 1 л.), средняя цена 1085 руб. В качестве аналога можно купить Mobil 071924261013 (1л.) за 1219 руб.

Периодичность замены — проверка уровня масла и состояния каждые 40 тыс.км., замену, как правило, проводят через 80 тыс.км. Для замены необходимо 3 шт. (в 1 упаковке 1л.), так как необходимо 2,5 л.


Проводим замену масла в МКПП Тойота Камри XV40. Делать это, лучше проводить на прогретом двигателе.


Головкой на «17» откручиваем защиту картера.


Головкой на 24 откручиваем пробку заливного отверстия.


Откручиваем пробку сливного отверстия.


Сливаем масло в специально приготовленную для этого емкость. Необходимо быть осторожным, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку.


Далее будем заливать масло, приготовим для этого специальное приспособление: лейку и шланг.


Заливаем новое масло в необходимом количестве (2,5 литра). Замете что заливное отверстие выступает и в роли контроля уровня. Поэтому как с него потечет масло обратно — закручиваем болт.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Несвоевременное обслуживание автоматической коробки передач часто становится причиной повреждений гидроблока и других важных частей агрегата. Замена масла в АКПП Тойота Камри проводится после грамотной проверки уровня по щупу или сливному отверстию.


Проверка уровня и состояния масла

Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.


Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Специалисты сервиса и владельцы с опытом рекомендуют частично обновлять смазку, так или иначе, через 50 тыс. км пробега. А каждые 70 тыс. км — осуществлять полную замену. Безусловно, если состояние рабочей жидкости вызывает сомнение ещё раньше, то замену надо проводить в тот же час. Это случается при постоянном активном вождении, чрезмерных нагрузках автомобиля и суровых климатических условиях.

Как выбрать масло под замену?

Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T-4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.


Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:

  • U66OE Aisin — 6-скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
  • U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
  • A140E/L — 4-скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.

Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886-80807, 08886-02305, 08886-80803. Продаются в литровых банках, 4-литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Хотя производитель утверждает, что смена трансмиссионного масла за всё эксплуатационное время АКПП не требуется, это не так. На практике, в российских реалиях, жидкость неизбежно засоряется продуктами износа деталей, нередко уже через 30-40 тыс. км пробега.

Различают два типа смены масла: частично или полностью. Частичная замена производится, как правило, самостоятельно (5-8 литров оригинальной жидкости), полная — только на специальном аппарате (12-15 литров), которым оборудованы профессиональные СТО.

  • 1.Загнать автомобиль на эстакаду или яму. Перевести режим АКПП в положение N. Заглушить двигатель.
  • 2.Демонтировать защиту ДВС — на некоторых Камри она присутствует. Открутить сливную пробку из-под машины. Собрать вытекшую жидкость в чистую, заранее подготовленную ёмкость.
  • 3.Выкрутить болты поддона коробки, снять его, и слить остатки масла.
  • 4.Произвести осмотр фильтра, заменить при необходимости. Вытекшее масло также сохранить в приготовленной ёмкости.
  • 5.Тщательно отмыть поддон от смазки и отходов, осмотреть прокладку. Если она будет в хорошем состоянии, то можно оставить. В противном случае — поменять, установить новый элемент.
  • 6.Вмонтировать новый фильтр, поставить на место поддон. Слив закрыть пробкой, но до конца не завинчивать, чтобы можно было контролировать уровень.
  • 7.Закачать свежую ATF через заливную горловину посредством специального шприца или ручного насоса. На модификациях Тойота Камри без щупа она расположена не под капотом, а в зоне переднего левого колеса, непосредственно под бампером.
  • 8.Прекратить подачу масла, как только оно начнёт вытекать из отверстия для слива.


Все болты и пробки на завершающем этапе надо закрутить до конца. АКПП заново прогнать по всем режимам, чтобы трансмиссионка разогналась по всей системе. При необходимости, если контрольный замер показал недостаточный уровень, провести долив.

Полная замена — удел автомастерских. В Москве, например, такие работы доверяют работникам специализированных центров. Обслуживание автомобиля Toyota Camry, их непосредственная задача, поэтому автосервис располагает всем необходимым оборудованием. Масло прогоняют через специальный аппарат под высоким давлением. Старая смазка полностью выходит из системы, поэтому на замену уходит больше 12 литров жидкости. В ходе работ могут предоставляться и другие услуги.

  • чтобы удобнее было добраться до заливного отверстия, рекомендуется скрутить левую защиту переднего бампера;
  • для откручивания сливной пробки используйте шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Toyota Camry — важнейший этап технического обслуживания. Работа коробки на новом масле станет чётче и правильнее, водителю станет комфортнее управлять машиной. Соблюдайте сроки обновления рабочих жидкостей, доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам!

Масло для АКПП Toyota Camry

Тойота Камри – среднеразмерный автомобиль D-класса, один из самых популярных бизнес-седанов на российском рынке. Поступил в производство в 1982 году, однако в РФ стал популярным с 2000-х годов, когда было актуально пятое поколение Camry. При этом все генерации данной модели объединяет переднеприводная компоновка, наличие МКПП или АКПП, а также в основном атмосферные бензиновые двигатели. С 2017 года на конвейере находится Камри девятого поколения. Машина конкурирует с Форд Мондео, Мазда 6, Фольксваген Пассат и другими представителями D-сегмента.

Период замены масла в автомате

Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Тойота Камри составляет 80-90 тыс. км, согласно официальным данным производителя. Однако в суровых условиях дилеры советуют выполнять эту процедуру каждые 50-60 тыс. км, чтобы не возникало непредсказуемых технических неполадок, среди которых можно выделить низкий уровень масляного давления в магистрали, вызванный загрязнением соленоида или гидроблока, а также низким уровнем масла или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе. Помимо этого, важно обращать внимание на характерные признаки в работе АКПП, которые могут свидетельствовать о необходимости замены масла: это толчки и отсутствие движения при переключении передач, пробуксовки и переключения на пониженную скорость при движении на подъем, а также невозможность переключиться с положения P или N на любую скорость.

Сколько масла в АКПП Тойота Камри

Пятое поколение XV20, 1996-2002

Camry пятого поколения стал больше и во многом роскошнее предшественника – как по обтекаемому дизайну, так и более продвинутому оснащению. Тем не менее, данная модель считается модернизированной версией предыдущего поколения. Машина обрела более клиновидный силуэт, а передняя часть выделялась раскосыми фарами. Колесная база увеличилась на 50 мм, и это положительно отразилось на пространстве для задних пассажиров. Значительно улучшились ходовые качества и повысилась курсовая устойчивость, однако плавность хода оставалась на высоком уровне. Это особенно оценили практичные и семейные покупатели, судя по высоким продажам. В РФ одноименный седан предлагали с бензиновыми моторами 2.2 и 3.0 л (131-190 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Шестое поколение XV30, 2001-2006

Камри 6-го поколения сочетала в себе многие достоинства предшественника, а также существенные улучшения в плане безопасности, комфорта и дополнительного оборудования. В этом поколении Камри стала на шаг ближе к роскошным моделям премиум-класса, учитывая возросший уровень качества отделки и оснащения уже в начальных комплектациях. Компания Тойота серьезно поработала и над практичностью своего флагмана – здесь достаточно упомянуть об увеличенной колесной базе, а также багажнике объемом 587 литров. По вместимости Камри 6-го поколения однозначно обыгрывала ближайших соперников. К тому же, задние сиденья можно было сложить в пропорции 2:3, что обеспечивало возможность перевозить длинномеры. Машину предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 3.0 л (152-186 л. с.). Коробки передач – механика и АКПП.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Седьмое поколение XV40, 2006-2011

В седьмом поколении Камри произошли революционные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. Так, машина обрела обтекаемые и динамичные линии, лишенные каких-либо угловатых очертаний, свойственных предыдущим моделям. Это позволило придать солидности большому седану, который еще и увеличился в размерах, а также стал просторнее. Автомобиль получил один из самых вместительных задних диванов в классе, даже в сравнении с более габаритным Форд Мондео образца 2007 года. Разработчики в очередной раз улучшили «фирменные» качества Камри, среди которых не только вместимость и практичность, но также плавность хода и отличная шумоизоляция, а управляемость стала чуть более предсказуемой. Вместе с тем, были проведены доработки и в оснащении, а в списке доступных КПП появился шестиступенчатый «автомат». Двигатели – бензиновые, объемом 2.4 и 3.5 л (167-277 л. с.).

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Восьмое поколение XV50, 2011-2018

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 6 литров при частичной замене

Девятое поколение XV70, с 2017

Камри 9-го поколения – новый автомобиль во всех отношениях. Это касается как иной дизайнерской концепции и стильного интерьера, так и ходовых качеств. Так, если раньше машина воспринималась как солидный бизнес-седан или большой семейный автомобиль с отменной плавностью хода и не самой лучшей управляемостью, тогда в девятом поколении компания Тойота попыталась найти баланс между этими качествами. Благодаря спортивной внешности и улучшенным ездовым качествам машина привлекла более молодую аудиторию покупателей. С другой стороны, жесткая подвеска и более острое рулевое негативно сказались на плавности хода, особенно при движении по плохим дорогам. Зато машина увеличилась, стала просторнее и роскошнее. Габариты в длину и ширину составляют 4885 и 1840 мм, а колесная база достигает 28525 мм. Российская моторная гамма Camry включает бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.5 и 3.5 л (150-249 л. с.), работающие с АКПП.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Тойота Камри требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

Лучшей альтернативой актуального трансмиссионного масла Toyota ATF WS для АКПП Тойота Камри считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают Aisin ATF AFW+, Зик ATF Multi, Кастрол ATF Multivehicle, Ликви Моли Топ Тек ATF 1200, Петро-Канада DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS и другие.

АКПП Toyota Camr

Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.

К тяжелым условиям относят сильную загруженность авто, запыленную местность, частые поездки на короткие расстояния, длительную работу на холостых и т.д.

Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.

Периодичность замены масла в АКПП «Тойота-Камри»

Периодичность замены масла в АКПП «Тойота-Камри»

Автоматическая коробка передач – достаточно сложная конструкция по сравнению с механической трансмиссией. МКПП гораздо проще по структуре, и поломки в ней возникают лишь по вине водителей, которые выполнили ошибочные действия. Однако управлять АКПП гораздо проще, хотя если очень захотеть, то можно и тут что-нибудь «нахимичить».

При эксплуатировании машины проверять трансмиссионную жидкость в соответствии с нормами «Тойота-Камри» необходимо один раз в 18–24 месяца. В руководстве к автомобилю говорится о том, что контролировать ATF следует через 40 000–80 000 км использования транспортного средства. Проводить замену масла в АКПП «Тойота-Камри» или нет, решает автовладелец, ориентируясь на качество проверяемого масла. Нужно помнить, что чем старее машина, тем скорее приходит в негодность трансмиссионная жидкость.

Большинство водителей ошибочно полагают, что менять масло в автоматической коробке нужно в соответствии с регламентом. Такое мнение неверно! Сложные погодные условия, изнашивание механизмов узла у машин старше 4 лет сдвигают рекомендуемый километраж для замены ATF со 100–120 тыс. км до 80 тыс. км и меньше.

Если уровень трансмиссионной жидкости ниже рекомендуемого, то насос будет засасывать вместе с маслом и воздух. В итоге получится воздушно-масляная «эмульсия», которая обладает хорошей сжимаемостью, низкой теплопроводностью и теплоемкостью.

Следующие признаки помогут вам определить, что ATF АКПП «Тойота-Камри» не соответствует нужным качествам:

  • Техническая жидкость имеет отклонения от нормы по цвету и объему.
  • Машина подергивается и не очень хорошо движется в режиме «Drive», «задний ход».
  • Определенные передачи срабатывают не сразу или с пробуксовкой.
  • Слышны непонятные звуки из-под машины, в месте расположения коробки переключения передач.
  • Чувствуется запах пригорелых фрикционных дисков.

При обнаружении таких симптомов советуем провести замену масла в АКПП «Тойота-Камри» как можно скорее. Иначе при дальнейшем использовании транспортного средства в коробке передач возникнут неисправности, ремонт которых вам обойдется совсем недешево.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Тойота-Камри»

Проверка уровня масла в АКПП

Для того чтобы правильно оценить состояние смазки, необходимо разогреть АККП и повысить температуру технической жидкости до +80 °C. Двигайтесь на машине около 25 км, потом сделайте остановку и переключите рычаг коробки от «P» до «L» и обратно, останавливаясь в каждой позиции примерно на пять секунд.

Проверять уровень ATF можно и при работающем двигателе, при этом АКПП нужно установить в позицию «паркинг», автомобиль поставить на ровной площадке, ручник поднять.

Вынуть щуп, протереть и поместить обратно. Снова вытащить и посмотреть, достигает ли смазка отметки «HOT». Различные протечки следует устранить: отремонтировать сальники и уплотнительные прокладки.

В версии «Тойота-Камри V40» щуп не предусмотрен. Производители сделали в поддоне особое отверстие, которое помогает проводить контроль выделившегося количества смазывающей жидкости. Отсутствие смазки в поддоне говорит о недостаточном объеме – необходимо ее добавить.

Какое масло заливать: правила выбора

Довольно часто автолюбители задумываются о том, какую смазку купить для АКПП. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают большой и разнообразный ассортимент смазывающих жидкостей, отличающихся по качеству и стоимости. Тут главное – не растеряться и вспомнить, что трансмиссионные смазки бывают синтетические и полусинтетические.

При проведении частичной замены ATF необходимо применять техническую жидкость, аналогичную той, что была уже залита производителем. Такой метод позволит маслам не «конфликтовать» друг с другом и не расслаиваться, что также позволит увеличить время использования трансмиссионной жидкости. Если нет возможности определить тип средства, налитого в АКПП, то лучше провести его полную замену. Конечно, такой способ несколько дороже, однако поможет увеличить срок службы вашего ТС.

Запомните: технический паспорт любой машины содержит данные о рекомендуемых расходных материалах.

До того как начать действовать, необходимо совершенно точно знать тип смазки, которая подходит для автоматической коробки «Тойота-Камри». Следует отметить, что все данные о соответствующей трансмиссионной жидкости приведены в техническом руководстве по эксплуатации, поэтому выбор масла и его замена в АКПП «Тойота-Камри V40» не вызовет особых трудностей. При необходимости можно посмотреть указания на щупе, с помощью которого вы уже проверяли объем смазки.

Типы технических жидкостей, которые подходят для АКПП Toyota:

  • Mopar 7176;
  • Type T;
  • SP2;
  • Dextron 2.

Производитель советует приобретать масло Toyota Genuine ATF стандарта T-4, которое выпускает на собственных предприятиях. При этом покупать аналоги не рекомендует. Однако многие водители не следуют данным советам, так как есть составы, которые намного лучше оригинала. При выборе трансмиссионной жидкости все же ориентируйтесь на тип мотора и привода «Тойота-Камри», а также на год выпуска автомобиля.

Оригинальное масло Toyota ATF WS продается под следующими марками:

  • TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303;
  • TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305;
  • TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS.

Помимо этого, следует дополнительно купить:

Также вам понадобятся инструменты и емкость, в которую можно слить старую смазку.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Масло в АКПП Toyota Camry V50

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование

Артикул

Idemitsu ATF type TLS LV

Totachi AТF WS

Что понадобится?

Необходимое для замены трансмиссионной жидкости

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

Возможно два типа смены:

  1. Полная.
  2. Частичная.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

комплект деталей для замены

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель. Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету. После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

снятый поддон

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Отмытый поддон

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Особенности частичной замены

Частичная замена трансмиссионного масла заключается в сливе 30 – 40 процентов старого смазочного материала и доливкой такого же количества новой, той же марки и вязкости.

Основной вопрос заключается в эффективности такой процедуры, и насколько часто ее придется проводить. Некоторые специалисты рекомендуют, проводить ее каждые 20 – 40 тысяч километров пробега, но в зависимости от общего срока эксплуатации транспортного средства, полная замена масла в АКПП обойдется дешевле частичного.

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Фильтр АКПП Камри

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Заключение

Оптимальной заменой масла в коробке автомате Тойота Камри будет чередование: частичной через 40 ткм, и полной — через 80 ткм. Если обновлять смазку вовремя, то АКПП будет работать плавно и точно, и вы не узнаете, что такое толчки при переключении передач. Когда масло слишком грязное, механики рекомендуют перед заливкой свежей ATF сначала перебрать автомат.

Читайте также: