Замена масла мкпп киа соренто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в КПП Киа Соренто

Одной из стандартных процедур по облуживанию автотранспортных средств является замена масла в коробке переключения передач. Для разных машин замена осуществляется после определенного пробега.

Лучше всего следовать рекомендациям производителя. В данной статье мы поговорим о том какое масло в коробку Киа Соренто необходимо заливать, какой способ использовать и как часто это делать.

Замена масла в КПП Киа Соренто

Как часто менять смазочную жидкость

Масло в АКПП Киа Соренто должно быть чистым и оригинальным. Температура трансмиссионной жидкости при замене должна быть не более 60 градусов. Ее можно поменять полностью либо частично.

Конечно если прочитать книгу эксплуатации автомобиля, то можно увидеть, что производители пишут, что масло не нужно менять и его хватит на все время эксплуатации транспортного средства. Это не так.

Если бы мы говорили о других странах, то в это еще можно было бы поверить. Но мы живем в России, где достаточно суровый климат и зимой бывают резкие перепады температуры и большие минусы. Поэтому у нас смена масла в данных автомобилях необходима.

Для нашего региона трансмиссионную жидкость необходимо менять примерно по такому принципу:

  • при пробеге в 30 тыс. км можно частично заменить масло коробки автомат Киа Соренто;
  • при 60 000 км рекомендуется полная замена.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом зачем необходима такая частая смена и зачем оно должно быть именно чистым. Во время эксплуатации автомобиля внутри КПП остаются продукты распада и износа. Они могут остаться в фильтре, в других элементах, внутри различных шлангов. Когда выключается мотор движка, они оседают.

При следующем включении мотора они могут попасть в коробку передач либо закрыть места прохода смазочной жидкости. Это может привести к тому, что она не будет надлежащим образом попадать в нужные места, не будет происходить вовремя и в нужном количестве смазывание деталей, передачи могут начать переключаться не плавно и вы можете почувствовать, как машина дергается.

Во время эксплуатации автомобиля с течением времени смазывающая жидкость начинает терять свои свойства. Она уже надлежащим образом не смазывает внутренние трущиеся части коробки. Это приводит к быстрому изнашиванию запчастей.

Также всегда стоит обращать внимание на качество покупаемого продукта. Не стоит покупать дешевую трансмиссионную жидкость, п

Замена масла в КПП Киа Соренто

Какое масло АКПП Киа Соренто выбрать

Лучше всего подбирать, опираясь на информацию, указанную в книге эксплуатации транспортного средства. Там производители прописывают все характеристики. В коробах данных авто используются жидкости стандарта ATV SP IV.

Масло в дизельной АКПП Киа Соренто, так же, как и в бензиновой, используется Nissan Matic J. Первоначально использовалось масло категории S. Категория J имеет лучшие защитные свойства и оберегает автомат от перегрева.

Масло продается в пластиковой таре, разлитое в литровые или 4-х литровые канистры. При покупке обратите внимание на упаковку. Достаточно часто можно купить не оригинальный товар, а подделку.

В случае подлинного образца будет плотная пластиковая тара, под завинчивающей крышкой вы сможете обнаружить фольгированный слой и будут присутствовать все номерные знаки: номер серии партии и дата выпуска. Все должно быть четко читаемо.

Не стоит приобретать продукт в выцветших канистрах, без этикеток и сомнительного качества. Если есть возможность обратите внимание на цвет. Он должен быть красным.

Россия достаточно большая страна с большой географией. У нас много маленьких городков, поселков и деревень, в которых нет специализированных магазинов. Поэтому если вы не найдете оригинальное, то вы можете воспользоваться аналогами. К ним относятся:

  • Ravelon;
  • Totachi;
  • Zic ATF SP IV;
  • Hyundai/Kia.

Замена масла в КПП Киа Соренто

Как проверить сколько масла в коробке Киа Соренто

Проверка уровня масла зависит от автомата, который установлен на автомобиле. На некоторых экземплярах установлен щуп, в случае 16-ступенчатой коробки его нет. Во втором случае проверку необходимо осуществить с помощью контрольной пробки.

Рассмотрим процесс проверки уровня в автоматической коробке передач Kia Sorento и для первого, и для второго случая.

  • Прогрейте мотор до 60 градусов.
  • Далее нажав на педаль тормоза, переключите свой автомат по всем позициям, которые имеются на нем, чтобы смазка попала во все даже труднодоступные места.
  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  • Заглушив работа мотора, откройте капот.
  • Выкрутите щуп и протрите его любой тряпкой без ворса. Установите его на место и вкрутите на 180 градусов.

Замена масла в КПП Киа Соренто

  • Выньте его и посмотрите на стержень. Если уровень жидкости достигает максимальной отметки, то значит добавлять ничего не нужно. В противном случае долейте.

Если в вашей АКПП щуп не предусмотрен, то глушить машину вам не следует. Залезьте под автомобиль и открутите пробку сбоку. Масло должно после этого начать капать. Если этого не происходит, значит его уровень недостаточен. В таком случае вам рекомендуется набрать трансмиссионную жидкость в шприц и с помощью него долить до тех пор, пока она не начнет капать.

В данной статье мы рассмотрели замену масла в коробке Киа Соренто, указали необходимые периоды для частичной и полной замены, а также привели инструкцию по проверке уровня трансмиссионной жидкости.

Kia Sorento масло для МКПП

Kia Sorento является среднеразмерным кроссовером, серийное производство которого осуществляет южнокорейская компания Kia Motors.

Первое поколение, представленное в 2002 году, использует рамную конструкцию. Производитель оснастил модель несколькими силовыми установками, среди которых:

  • 2.4 литровая бензиновая с максимальной мощностью в 139 лошадиных сил;
  • 2.5 литровая дизельная с максимальной мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 3.5 литровая V-образная шестицилиндровая бензиновая с максимальной мощностью в 195 лошадиных сил.

Для этих агрегатов были предложены пятиступенчатая механическая КПП, а также четырехступенчатая или же пятиступенчатая автоматическая КПП.

Второе поколение было запущено в серийное производство в 2009 году. Вместо рамы здесь в роли несущего элемента выступает сам кузов. Рестайлинг модели пришелся на 2013 год. С этого года автомобиль выпускаться в обновленном дизайне, где были изменены многие кузовные элементы и светотехническое оборудование. Бензиновые версии оснащались 2.4 литровым мотором с мощностью в 175 лошадиных сил и 3.5 литровым V6 с максимальной мощностью в 277 лошадиных сил. Для дизельных моделей был выбран 2.2 литровый агрегат с мощностью на выходе в 197 лошадиных сил. Помимо этих моторов также имеется и еще два варианта: 2.7 литровый газовый с мощностью в 165 лошадиных сил и 1.6 литровый гибридный с мощностью в 163 лошадиные силы.

В качестве трансмиссии автомобиль оснащался пятиступенчатой и шестиступенчатой механикой, а также пятиступенчатым и шестиступенчатым автоматом.

Третье поколение вышло в 2014 году. Показ прошел на Парижском автосалоне. Для всех версий была применена система полного привода и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Что касается двигателей, то новая линейка представлена 2.0 литровым и 2.3 литровым дизельными моторами, а также и 3.3 литровым бензиновым двигателем V6. В этом поколении также существенные изменения перенес внешний вид и интерьер автомобиля.

Авто-Миг


Замена масла в МКПП Kia Sorento

Ремонт Киа Соренто 2

  • Модель: Kia Sorento 2 (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2011, 105 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»:

  • замена масла МКПП Киа Соренто
  • замена масла в кпп по просьбе владельца

Диагностика выявила следующее:

  • жидкость в механической КПП по регламенту подразумевает только проверку ее уровня, что бы не было проблем во время гарантийного периода. Но если Вы заботитесь о своей машине, то масло надо менять и в МКПП.

Выполненные работы:

  • замена масла в коробке передач

замена масла МКПП Киа Соренто 2

Замена масла в МКПП Kia Sorento

Используемые расходные материалы:

  • API GL-4, SAE 75W/85

масло для механической коробки Киа Соренто 3 Прайм

года выпуска (2015, 2016, 2017, 2018, 2019 +)

масло для механической коробки Киа Соренто 2

года выпуска (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 +)

Смазочный материал Двигатель Объем Классификация
Жидкость механической коробки передач Бензиновый двигатель 1.8 l API GL-4, SAE 75W/85
Дизельный двигатель 1.6 l

масло для механической коробки Киа Соренто 1

года выпуска (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Смазочный материал Двигатель Объем Классификация
Жидкость механической коробки передач 2WD 3,2 l API GL-4, SAE 75W/85
4WD 2,7 l

Стоимость (цену) замены масла в механической коробке передач Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

HYUNDAI SANTA FE 2 2007.

Нужны цены на следующий объем работ: Замена [. ]

Hyundai Palisade 2021.

Муфта полного привода работает некорректно, п[. ]

HYUNDAI Accent 2005.

Подскажите по стоимости работ: замена шаровой[. ]

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Добрый день, подскажите пожалуйста код краски[. ]

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Замена радиатора печки Киа Рио

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Ремонт других марок:

Замена стекла Мицубиси Паджеро

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sorento

Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.

Сколько масла заливать в Киа Соренто

Первое поколение BL, 2002-2009

Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра

Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

Второе поколение Соренто выполнено в новом фирменном стиле, актуальном для всех моделей Киа в первой половине 2010-х годов. Автором новой дизайнерской концепции стал шеф-дизайнер Киа Петер Шрайер, который практически с нуля разработал несущий кузов со строгим и угловатым оформлением. Из-за отказа от рамной конструкции ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества и увеличилось пространство в салоне. В результате модель была доступна и в семиместном исполнении. Кроме того, Соренто получил новый турбодизель с мощностью 197 л. с. и поддержкой Евро-5. При этом самая мощная версия оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» на 276 л. с. После рестайлинга 2013 года кроссовер был доступен с обновленным бензиновым мотором 2.4 л (175 л. с.) и двумя дизелями 2.0-2.2 л (150-197 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать

Оригинальное

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Интервал замены

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Как поменять масло в коробке передач на Киа Соренто?

Некоторые стандартные действия по обслуживанию, такие как замена моторного масла, могут показаться очевидными и необходимыми, хотя другие, такие как замена масла в коробке передач от своего Киа Соренто может показаться менее автоматическим. Однако не заблуждайтесь, замена коробки передач так же важна, как и замена моторного масла. На этой странице с содержанием будет описана роль трансмиссионного масла, а затем почему важно поменять коробку передач вашего Киа Соренто, и, наконец, как поменять масло в коробке передач Киа Соренто .

Функция трансмиссионного масла на Kia Sorento

Итак, мы начинаем нашу информационную страницу с роли трансмиссионного масла в Kia Sorento. Цель этого краткого введения - показать вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошее функционирование вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую двигателем, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти детали нужно будет прочно закрепить. смазочно действовать правильно, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это важно для правильного функционирования коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Киа Соренто?

Теперь посмотрим какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Kia Sorento?

Интерес к замене масла в коробке передач Киа Соренто

  • Со временем масло теряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшей смазке шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, даже если у вас всегда качественное масло, коробка передач - это элемент, который изнашивается и образует железные опилки с трением, масло будет собирать их, и если в нем накопится слишком много, эти остатки могут попасть в передачи и сломать их.

Когда делать замену масла в коробке передач на Киа Соренто?

Whether you want to do an automatic or manual gearbox oil change on Kia Sorento or strong> the process is not similar, nevertheless, dealers do not give mileage recommendations to change the oil in your gearbox, nevertheless when you do an intervention on the gearbox it is wise to change it, otherwise here are the reasons to produce you take into consideration doing this oil change.

  • Шестерни прыгают: скорее всего, масла не хватает, и возможно, у вас утечка масла в коробке передач, см. Нашу страницу содержимого на течи коробки передач на Kia Sorento чтобы получить больше информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло определенно потеряло вязкость и стало слишком жидким, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло слишком жидкое.
  • Медленное начало из нейтрального положения в первое: обычно проблема вязкости.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Киа Соренто?

  • Нагрейте свой Kia Sorento около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поместите его на 4 подставки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и хорошо очистите, потому что он, скорее всего, будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Замените и закрутите колпачок, затем заполните шприцем через колпачок заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Чтобы найти больше советов по Kia Sorento, взгляните на Kia Sorento категория.

Какое масло в МКПП Киа Соренто

Какое масло в МКПП Киа Соренто

Киа Соренто – внедорожник среднего класса, впервые представленный в 2002 году. Производство машины, построенной на платформе Хендай Терракан, осуществлялось в Южной Корее. Автомобиль получил рамную конструкцию и два типа полного привода – с подключаемым передним мостом, а также электронно-управляемой муфтой. В обоих случаях был доступен понижающий передаточный ряд. В Америке Сорено предлагали и с полным, и с задним приводом. На российском рынке машину продавали с дизельным мотором объемом 2.5 л и мощностью 140 л. с., а также двумя бензиновыми ДВС объемом 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.). В других странах продавали еще более дорогие комплектации с моторами объемом 3.3 и 3.8 литра.

Базовые версии оснащались МКПП, а более топовые – с АКПП. Кроме того, еще была возможность выбрать версию с пяти- или семиместным салоном. В 2007 году внедорожник начали выпускать на заводе ИжАвто. Однако сборка автомобиля в г. Ижевск прекратилась в 2009 году в связи с финансовыми трудностями. Предприятие смогло избежать банкротства, и в 2011 году от Kia поступил заказ на выпуск еще одной партии внедорожников. Серийное производство Киа Соренто первого поколения в Южной Корее завершилось еще в 2009 году. Всего выпустили 900 тысяч таких машин.

В 2012 году на конвейере появился Киа Соренто второй генерации, выполненный в спортивно-строгом дизайнерском ключе. Изначально автомобиль выпускали в Корее и США. В 2012 году вышла обновленная версия с модернизированным салоном и экстерьером. В 2013 году автомобиль начали выпускать в Калининграде по полному циклу, включая сварку и покраску кузовов. У нас предлагаются комплектации с бензиновым двигателем 2.4 л (175 л. с.) и дизельным мотором 2.2 л (197 л. с.).

Подбор и замена масла в АКПП Киа Сореното

Замена масла в АКПП

Sorento

Коробка переключения передач, как и прочие высоко нагруженные узлы, не может работать без защитной масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. С функцией образования этой пленки призваны справляться трансмиссионные масла.

Кроме того, эти смазки отводят тепло, которое выделяется в результате трения поверхностей. Защищая металл от коррозии, смазка также отводит от тонких зазоров продукты износа деталей, благодаря чему поверхности плотно прилегают друг к другу. Так как трансмиссионной жидкости приходится нелегко, к ней предъявляются повышенные требования. Например, она должна быть достаточно густой для образования защитного слоя, когда горячо, но при этом ей нельзя твердеть на морозе.

Поговорим, какое масло в АКПП Киа Соренто выбирать для замены, и каким образом это делается.

Замена масла в АКПП

Интервал замены смазки в «автомате» Sorento

Kia Sorento 2015 ручка акпп

Киа в автоматических коробках передач Соренто всех поколений рекомендует проверять масло каждые 45,000 км, а проводить замену нужно раз в 90,000 тыс. Но эти рекомендации относятся к хорошим условиям эксплуатации.

При тяжелых условиях использования регламентные сроки обслуживания надо сократить на 30%:

  • частые поездки менее 10 км
  • длительные зимы, во время которых температура опускается ниже -5 градусов
  • частое стояние в пробках
  • длительная буксировка прицепа
  • частые поездки в гористой местности с большим количеством подъемов/спусков и торможений
  • грязные дороги, езда по пыльным проселкам, частая езда возле строек.

В новой роботизированной коробке передач на Kia Sorento 4 поколения производитель рекомендует проверять смазку раз в 30 тыс, а менять раз в 60 тыс.

Автомеханики рекомендуют обслуживать АКПП Соренто:

  • каждые 30-40 тыс. км при частичной смене ATF
  • раз в 60-70 тыс. км при полной замене масла в автомате.

Выбор трансмиссионного масла для АКПП Киа Соренто

Выбор трансмиссионного масла для АКПП

В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:

  • 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
  • 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
  • гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.

После рестайлинга 2018 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.

В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.

Для 1 поколения

Mobil 3309

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento в 1-м поколении (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

Для 2 поколения до рестайлинга 2014

Hyundai-KIA SP-III

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2-го поколения (2009-2012 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения

После 2014-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.

Для 8АКПП Соренто Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.

ATF SP-IV

Объем масла в АКПП Kia Sorento

Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Киа Соренто (в литрах):

  • Aisin 30-40LE – 5,
  • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
  • A5SR1/A5HF1 – 12,
  • A6MF2/A6LF2 –7,5.

Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

Kia Sorento XM

Проверка уровня ATF

В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.

В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. Киа Соренто выставляется на горизонтальной поверхности. Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой. Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.

Проверка уровня ATF

Определяем состояние смазки АКПП по виду

Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.

Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.

Светлые тона

Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Киа Соренто «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

Цвет масла в коробке автомат

Помутневшее

Это потерявшая свои характеристики жидкость из-за собственной старости, неполадок в системе охлаждения автомата (примеси охлаждающей жидкости) или из-за интенсивного износа деталей внутри АКПП. Замените рабочую жидкость, и коробка передач прослужит еще долго.

Почерневшее

Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.

Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Киа Соренто своими руками

Замена трансмиссионного масла в АКПП

Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

Сливаем старое и моем поддон

Сливаем старое и моем поддон

Перед заменой смазки в АКПП сначала сливают отработку. Выполняется это в следующем порядке:

  1. Коробка передач прогревается до 60 градусов Цельсия.
  2. Кулису селектора передвигают по всем имеющимся положениям, педаль тормоза при этом должна быть выжата.
  3. Киа Соренто выставляется на эстакаду или смотровую яму.
  4. Двигатель глушится.
  5. Под слив ставится емкость, пробка откручивается.
  6. После вытекания всей отработки откручиваются болты поддона и он аккуратно демонтируется.
  7. Остатки отработанного масла сливаются из поддона, и он промывается.
  8. Снимаются магниты и чистятся металлической щеткой.
  9. Старая прокладка снимается острым предметом, место обезжиривается и устанавливается новый расходник.
  10. Поддон оставляется на просушку, а затем устанавливается.

Заливаем новую смазку

Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:

  • С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
  • Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.

В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.

Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.

Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оценивается уровень масла и в случае необходимости доливается.

Заключение

Чтобы как можно дальше отсрочить капремонт нежного «автомата», замена масла в АКПП Киа Соренто должна производиться регулярно и вовремя. Если ежегодно приезжать в сервисный центр для профилактического обслуживания, то АКПП прослужит более 350 000 км.

Главное – знать, какое и сколько масла заливать в коробку в зависимости от модификации.

Читайте также: