Замена масла мотоблок патриот волга

Обновлено: 05.07.2024

Обзор бензинового мотоблока Патриот Волга. Технические характеристики, отзывы владельцев, видео

Патриот Волга

Мотоблок Patriot Волга — устройство для обработки земли, способное выполнять различные виды сельско хозяйственных работ.

Мотоблок оснащен мощным бензиновым четырехтактным двигателем 7 л.с., его объем 212 куб. см, мощность 5150 Вт.

Двигатель имеет высокий крутящий момент, благодаря этому, устройство способно работать даже на сырой почве.

К мотоблоку Patriot Волга подсоединяется навесное оборудование — окучник, плуг, грунтозацепы и другое.

Также, существует возможности разместить на техническом устройстве утяжелители, это повысит вес мотоблока, увеличит проходимость на сложных почвах и добавит маневренности.

Патриот Волга
Патриот Волга

Устройство оснащено пневматическими колесами. Глубокий колесный протектор повышает мобильность агрегата, оператор может управлять им даже на бездорожье.

Вес мотоблока Patriot Волга составляет 85 кг. В отличие от более легких моделей в линейке Патриот, у Волги чуть повышена производительность — ширина колеи, которую обрабатывает мотоблок, составляет 90 см.

Страна-производитель мотоблока Patriot Волга: Китай. Родиной бренда являются США. Завод-изготовитель дает гарантию на агрегат 12 месяцев. При правильной эксплуатации устройство может служить намного дольше.




Особенности модели

К основным достоинствам данной модели можно отнести:

Патриот Волга

В базовую комплектацию мотоблока Patriot входит:

  • инструкция по эксплуатации на русском языке;
  • пневматические колеса;
  • фрезы (6 шт);
  • прицепной узел, подходящий для навесного оборудования отечественного производства;
  • гарантийный талон (срок гарантии составляет 12 месяцев).

Мотоблок Patriot Волга можно использовать, подсоединяя любой вид навесного оборудования от одноименного производителя Patriot либо оборудования производителей, подходящего к заводской сцепке.

При достаточном количестве ресурсов, можно изготовить самостоятельно навесное оборудование, однако крепить его на мотоблок разрешается только при соответствии размеров крепежных элементов заводским.

Следует помнить, что мотоблок быстрее подвергается износу, если использовать навесное оборудование с неподходящими параметрами.

Техническое обслуживание и эксплуатация

Бензиновый двигатель мотоблока Patriot Волга работает на двух видах бензина: АИ92 или АИ95.

Масло рекомендуется брать для четырехтактных двигателей 10W30 (производитель Motul, EXPERT, SUPREME HD или другое с аналогичными параметрами). Для заливки в редуктор необходимо использовать трансмиссионное масло HYPOID (рекомендация сайта Patriot).

Обкатка

Практически все мотоблоки нуждаются в обкатке — периоде, в который агрегат будет нагружаться не в полную силу. Обкатка длится от 5 до 20 часов в зависимости от модели

  • После первого запуска двигатель должен поработать 10-30 минут вхолостую, после чего обороты можно повышать. При отсутствии постороннего шума в КПП и двигателе, можно начать работу с мотоблоком на земле.
  • На период первых 20 моточасов мотоблоком можно выполнять вспашку, перевозку груза, культивацию, окучивание. На полную мощность двигатель запускают лишь по истечению 20 моточасов.
  • После обкатки выполните замену масла и осмотрите на предмет повреждений.
  • Проведите очистку фрез (по необходимости). Убедитесь, что масло и топливо не течет.
  • В дальнейшем плановые технические осмотры, даже при отсутствии проблем с мотоблоком, проводят каждые 50, 100, 200 и более часов.
  • После окончания гарантийного срока (12 месяцев) выполняют технические осмотры карбюратора и двигателя в профессиональном сервисном центре.

Характеристики

Видеообзор

Отзывы владельцев

Ярослав, Гомель
«Мотоблок маневренный и мощный. Сначала сомневался, что оно одолеет целину, вес мне показался маловат, но потом я понял, что справляется. Расход топлива соответствует указанному — 2 литра в час. Использую 92 бензин, работа идет отлично. Характеристики меня устраивают, из навесного использую плуг и окучник. Минусы тоже есть: шумный двигатель, как для меня, правда, только на максимальных оборотах. Вибрация сильная при работе, рукавицы приходится надевать и делать перерывы в работе».

Владимир, Санкт-Петербург:
«На даче пользуюсь своей Волгой от Патриот. Мотоблок отличный, цена, конечно, не совсем низкая, но и качество работы у него тоже заметное. Работает у меня уже 5 месяцев, с весны 2017, из навесного использую борону. На участке под застройку дачи использовал Волгу для разрыхления земли, которая несколько лет пустая стояла. Теперь прекрасный участок сделал с этим мотоблоком. Вручную, конечно, мы бы его не осилили».

Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

Редуктор

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Масло для редуктора

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Трансмиссионное масло

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.

Как заливать

  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Статьи

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для известных марок и попробуем обобщить данные.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90 
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке - через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе, и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S — для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, мини-трактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования, и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 — всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 — обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 — предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше;
  • 0w30, 0w40 — созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы: она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов, функционирующих на бензине (как, к примеру, мотокультиватор Texas). Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе


Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают.
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.

Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Ассортимент масел

Классификация сортов масел

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Температурный диапазон

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

Всесезонное масло

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

Для бензиновых мотоблоков

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

Для дизельных моторов

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Масло ТАД-17И

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Универсальное масло

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Какое масло лить в мотоблок Лифан

Выбор правильного масла – это залог исправной работы двигателя. В инструкции, идущей в комплекте с мотоблоком, производитель всегда отмечает, какое масло необходимо для данного мотора.

Мотоблок Лифан нуждается в качественном масле. Для четырехтактных двигателей запрещено использовать масло, подходящее двухтактным. Также оно должно быть без добавок.

Для мотоблока Лифан с двигателем 6.5 л.с. с редуктором необходимо масло SAE 5W-30. Для большинства моделей с двигателями разной мощности (5.5. л.с. – 13 л.с.) подойдет масло SAE – 30 летнее, или всесезонное SAE – 10W-30.

Масло для мотоблока Brait

Для мотоблоков разной мощности и видов подходят разные масла. Китайский мотоблок Брайт BR-68 обладает четырехтактным двигателем, поэтому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, так как оно не обеспечивает достаточной смазки.

Практически для всех устройств фирмы Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при любой температуре. Важно, чтобы масло было высокой степени очистки.

Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда

Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.

Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Следуете ли Вы предписаниям производителя, используя масло для мотоблоков?

Мотоблоки нашли уже широкое применение в повседневной обработке земли. Но чтобы удовлетворить свои потребности, нужно тщательно выбирать подходящую конструкцию. Один из лучших вариантов — мотоблок Patriot «Волга».

Особенности

Patriot «Волга» является относительно компактным устройством, что не мешает ему работать высокопроизводительно. Аппарат бюджетного класса отличается:

способностью удовлетворить нужды даже самых взыскательных хозяев;

пригодностью для работы в сельском и коммунальном хозяйствах.



Мотоблок имеет довольно мощный мотор, способный выдать большой крутящий момент. Это позволяет уверенно ехать, несмотря на все препятствия, которые могут встретиться на поле или дачном участке. Одновременно характеристики двигателя позволяют использовать тяжеловесное вспомогательное оборудование. Аппарат крайне устойчив при обработке твердой почвы.

Перемещение мотоблока в пределах огорода почти не вызывает проблем, ведь конструкторы позаботились об особых транспортировочных колесах.

Положительные стороны модели

Patriot «Волга» может легко преодолевать участки бездорожья. Благодаря регулировке мощности мотора удается приспособить мотоблок к выполнению самых разных задач. О производительности устройства говорит то, что оно за 1 проход вспахивает полосу земли шириной 0,85 м. Лишь немногие аналогичные приспособления других производителей способны решить эту задачу. Немаловажна для любых фермеров, огородников еще и ценовая доступность технического обслуживания, расходных материалов.

Также стоит отметить:

«Волга» работает спокойно на 92-м и 95-м бензине;

благодаря специальным вставкам, расположенным с боков и спереди, корпус мотоблока надежно прикрыт от разнообразных повреждений;

в комплект поставки входят фрезы повышенной мощности, позволяющие распахивать даже целину;

управление аппаратом осуществляется при помощи удобной рукояти с прорезиненной ручкой;

расположение всех управляющих элементов тщательно продумано;

перед мотором расположен прочный бампер, поглощающий большинство случайных ударов;

на мотоблок ставят колеса большой ширины, адаптированные к самым разным поверхностям и климатическим условиям.




Как начать работу?

Купив «Волгу», следует сразу выяснить у продавцов, нужна ли обкатка с наивысшей нагрузкой. Чаще всего, впрочем, ограничиваются щадящей обкаткой. Она позволит приработать детали и приспособить их к фактической погоде. Инструкция по эксплуатации говорит, что первый запуск двигателя должен происходить на холостом ходу. Время работы — от 30 до 40 минут; некоторые знатоки советуют планомерно повышать обороты.

Далее занимаются настройкой коробки передач и регулировкой сцепления под свои нужды. Обязательно смотрят, исправен ли переключающий механизм, срабатывает ли он быстро. В новых мотоблоках категорически неприемлемы малейшие посторонние звуки, тем более вибрационные колебания. Если что-то такое обнаружено, надо немедленно воспользоваться ремонтом или заменой по гарантии. Но это еще не все.



Когда нет шумов и стуков, посторонних сотрясений, внимательно смотрят еще, не подтекает ли масло внизу. Лишь при отрицательном ответе приступают к самой обкатке. Она может сопровождаться выполнением самых разных работ:

распашкой уже освоенных угодий и так далее.

Но очень важно, что в этот момент не должны создаваться повышенные нагрузки на рабочие узлы. Потому от распашки целины во время обкатки лучше все же отказаться, иначе велик риск поломать основные части мотоблока. Обычно его обкатывают 8 часов. Затем оценивают техническое состояние устройства, отдельных частей.

В идеале Patriot должен быть готов со следующего дня работать при полной нагрузке.

Возможности мотора и применяемое оборудование

Мотоблок «Волга» оборудован четырехтактным бензиновым 7 л. с. двигателем емкостью 200 мл. Общая емкость топливного бака составляет 3,6 л. Двигатель имеет единственный цилиндр. Благодаря специальной проработке реверса мотоблок способен совершать поворот на 360 градусов. Коробка «Волги» имеет 2 скорости вперед и 1 назад.




Изготовитель поставляет свой мотоблок без дополнительных опций. Его можно оснастить:

зацепами для грунта;

копалками и сажалками для картофеля;

насосами для перекачивания воды.



Отзывы владельцев

Фермеры, применяющие мотоблок «Волга», описывают его как мощную машину с приличной производительностью. Даже при очень большой нагрузке часовой расход топлива не превысит 3 л. Мотоблок отлично проявляет себя при вскапывании земли, бороновании и иных работах. Следует заметить, что часть пользователей жалуется на недостаточную эффективность защиты от вибрации. Зато «Волга» хорошо тянет в гору и преодолевает суровое бездорожье.

Как собрать фрезу?

Типичная фреза собрана из пары блоков. Оба блока содержат 12 мелких фрез, распределенных по 3 узлам. Монтаж ножей производится под углом 90 градусов. Их присоединяют с одной стороны к стойке, а с другой — к фланцу, тем самым создавая неразрывную сварную конструкцию. Такое решение считается весьма надежным; но если предполагается использовать фрезы постоянно, правильнее будет выбрать заводские конструкции.

Все о мотоблоке Patriot «Волга» смотрите в следующем видео.

Мотоблок Патриот

Мотоблоки Патриот облегчают процесс полевых работ. Они незаменимы в любой сезон, а качество проверено годами. Подробнее читайте в статье.

Петр Михайлович

Агрегаты бренда Патриот широко были известны уже давно, а история их появления началась с простой безработицы. Основатель потерял все средства к существованию и возможность их заработать, но не опустил руки и решил действовать. Результат можно лицезреть на лужайках наших соотечественников.

Название компании появилось из-за названия любимого футбольного клуба создателя. Как не странно – оно стало счастливым. Компания развилась очень быстро, со временем стало возможным выпускать не только агрегаты для фермеров, но и вспомогательные смазочные материалы.

Мотоблок Патриот

Модели мотоблока

Все модели разные и имеют отличия, но основное то, что они все предназначены для быстрой качественной работы на фермерских угодьях. Для промышленной обработки они не подойдут.

В комплекте к каждой модели предоставляются особые колёса, которые позволяют легко передвигать агрегат, защитные крылья не позволят забиваться грязи, что дольше убережёт мотоблок. Также в комплекте идут дополнительное транспортировочное колёсико и инструкция, позволяющая ускорить процесс сборки мотоблока Патриот. Рассмотрим лучшие мотоблоки Патриот.

Мотоблок Patriot Победа

Очень удобно использовать и переносить. Бензиновый мотоблок Patriot с тратит мало топлива, несмотря на достаточно высокую мощность. Внешний вид очень привлекателен, а надёжная конструкция завершает идеальный образ.

Мотоблок Patriot Победа

Мотоблок Patriot Урал

Основное предназначение заключается в обработке почвы. Двигатель мощный, так что он с легкостью обработает даже целину. Масса большая, с полной уверенностью можно заявить, что агрегат тяжеловес. 3 скорости, но если использовать пониженные передачи, то количество скоростей сразу увеличивается.

Мотоблок Patriot Урал

Мотоблок Патриот Волга

Мотоблок Патриот Волга

Мотоблок Patriot Nevada

Средняя мощность двигателя, прибор способен обработать небольшие участки. Корпус достаточно надёжный, не поддаётся поломкам, для работы на ферме – то, что нужно. Допустимо дополнять аксессуарами, чтобы сделать функционал больше и разнообразнее.

Мотоблок Patriot Nevada

Патриот Ontario

Для большого хозяйства станет неудачной покупкой, но для малого – находка. Имеется в двух различных модификациях, также есть улучшенная версия. Мощность двигателя не отличается от других моделей. Коробка передач не имеет каких-то явных потрясающих отличий.

Мотоблок Патриот Ontario

Патриот Бостон

Оснащён дизельным двигателем. На рынке можно найти в двух модификациях, которые имеют незначительные отличия. Но в удобстве один проигрывает своему собрату. На рукоятке имеется резиновая насадка, смягчающая вибрации.

Мотоблок Патриот Бостон

Патриот Вегас

Работает беспрекословно на любой почве, ему ничто не помеха. Фрезы дают возможность работать на глубине до 30 см. В эксплуатации лёгок.

Мотоблок Патриот Вегас

Патриот Чикаго

Лёгкий, удобный, мощный – это всё про него. Бензиновый двигатель. Если использовать навесное оборудование, то функционал сразу становится очень большим. О данном мотоблоке не забудете даже в зимний период.

Мотоблок Патриот Чикаго

Патриот Монтана

Вновь тяжёлая машина – 98 кг. Но, несмотря на впечатляющую массу, передвигать машину легко. Бензиновый двигатель заводится вручную, коробка передач стандартная. В целом – ровно, обычно, без излишеств.

Мотоблок Патриот Монтана

Патриот МБП

Культивация почвы не составит трудности, транспортировать грузы тоже станет просто. Вибрации будут едва чувствоваться, благодаря прорезиненной насадке.

Мотоблок Патриот МБП

Патриот Аризона

Как и название – знойное, жаркое, такой и мотоблок. Он тяжелее предыдущих агрегатов, но подходит для использования на даче. Легко присоединяется навесное оборудование, что делает машину более продуктивной и многофункциональной. На транспорте имеется датчик, блокирующий мотор, если уровень смазки критически низкий.

Мотоблок Патриот Аризона

Даллас 2

Идеален для выполнения различных работ, но становится ещё лучше, если использовать «аксессуары». Мощность агрегата достаточно высока, чтобы провести работы по облагораживанию местности и очистки участка. Топливо расходуется очень экономично.

Мотоблок Патриот Даллас 2

Dakota pro

Машина выполнена в среднем ценовой категории. Если присоединить оборудование от других производителей, то функционал увеличивается. Рукоятка тщательно прорезина, благодаря чему тряска чувствуется не так явно.

Мотоблок Патриот Dakota pro

Мотоблок Кама

Двигатель бензиновый. Обслуживание требуется редко, что даёт возможность сэкономить средства на ремонте. Заводится вручную. Вес относительно небольшой – всего 64 кг.

Мотоблок Патриот Кама

Калифорния 2

Лёгкий, манёвренный, лёгкий. Подходит для выполнения всех необходимых работ.

Мотоблок Патриот Калифорния 2

Двигатель мотоблока Патриот

Одноцилиндровый двигатель надежен, небольшой и расходует мало топлива. Его устанавливаются на все модели. Разрабатывался двигатель специально для мотоблоков этой фирмы. В качестве топлива подойдёт обычный бензин АИ-92.

Важно знать, что масло добавлять нельзя, иначе вы не только не поможите двигателю, но и сломаете его. К качеству топлива техника не чувствительна, что также является плюсом.

Двигатель мотоблока Патриот

Редуктор

Бывает два типа редукторов шестеренчатый и цепной. Первый используется на моделях с мощным двигателем. Отличается только типом сцепления, ресурс работы остаётся высоким. Однако обслуживание потребует времени.

Второй вид устанавливается в комплекте с ременным сцеплением. Детали легко найти в интернете, так что ремонт не станет трудной проблемой.

Редуктор мотоблока Патриот

Навесное оборудование

Специально разработано навесное оборудование, позволяющее сэкономить средств на покупке другой техники.

Читайте также: