Замена масла ниссан теана j32

Обновлено: 03.07.2024

Замена масла Ниссан Теана

Много автовладельцев не доверяют станциям техобслуживания и пытаются производить обслуживание своего автомобиля своими руками. В данном случаи фотоинструкция поможет разобраться с тем как поменять моторное масло. Замена масла Ниссан Теана в домашних условиях не требует специального оборудования и большого ума. Слить/залить масло и заменить масляный фильтр можно и у себя в гараже, главное правильно выбрать само масло и фильтр, а так же иметь набор стандартных инструментов (ключ на «14» и съемник для фильтра, хотя можно обойтись и наждачной бумагой).

Когда менять и какое масло заливать на Ниссан Теана

В руководстве по ремонту и обслуживанию Ниссан Теана указана периодичность замены масла и масляного фильтра в 15,000 км пробега или раз в год.

Заправочные емкости для замены масла Ниссан Теана:

двигатель 2.0 QR20DE — 3,9 (3,7) литра нового масла;

двигатель 2.3 VQ23DE — 4,0 (3,7) литра нового масла;

двигатель 3,5 VQ35DE — 4,0 (3,7) литра нового масла.

Производитель рекомендует, конечно же, свое моторное масло Nissan Oil 5W40, хотя так же неплохим вариантом, будет залить MOTUL 8100 X-clean 5W40. Масляный фильтр лучше покупать ниссановский оригинал, а еще обязательно не забыть купить медную шайбу под сливной болт (меняется при замене масла на Теане).


Покупаем в магазине моторное масло, масляный фильтр и медную шайбу под сливной болт (уплотнительная шайба обязательно меняется при замене масла на Ниссан Теана).


Подлазим под авто и ищем сливную пробку. У каждого свои методы, кто-то берет в аренду подъемник, а у кого-то в гараже есть смотровая яма.


Чтобы открутить сливной болт нужен ключ на «14», а также подставить пустую тару для слива обратки. Полностью из поддона масло не сливается, поэтому поднимают левую строну чуть выше, а в сливное отверстие (после того как вроде бы сбежит масло), одним концом вставляют котельную трубочку (будет сбегать еще минут 10).


Чтобы добраться к масляному фильтру и выкрутить/вкрутить придется снимать колесо и защиту ремня у стенки арки.


Для замены масляного фильтра желательно иметь спец. съемник для масляных фильтров, но если нету, то не стоит расстраиваться, можно либо обмотать наждачной шкуркой и попытаться открутить рукой, либо варварским методом проткнуть отверткой.


Когда открутите фильтр с него немного потечет масла, поэтому лучше подмостить тряпку, а перед тем как вкручивать новый, протереть посадочное место.


Перед тем как вкручивать обязательно смазываем свежим маслом уплотнительную резинку.


Затягиваем новый масляный фильтр исключительно от руки (не применяя съемник или наждачку).


Наконец то все работы под автомобилем сделаны (фильтр заменен, мало слито, пробка закручена), теперь можно перейти к заливу нового масла в двигатель Ниссан Тиана.


Заливаем свежее масло установив в горловину воронку. Ориентировочный объем который заливается в двигатель автомобиля Teana составляет 4-4,5 литра, но дабы уточнить загляните в руководство по обслуживанию. После того как залили масло дав ему отстоятся минут 5 проверяем уровень щупом (уровень должен доходить до максимума).


Запускаем двигатель (лампочка давления должна потухнуть), немного прогреваем мотор и потом еще раз замеряем уровень, чтобы убедится что уровень масла тот что нужен (на прогретом уровень должен быть по средине меж максимумом и мин.)

Масло для двигателя Nissan Teana J32

Степень выработки отдельных элементов мотора Nissan Teana J32 во многом зависит от того, как эксплуатируется транспортное средство и обслуживается. Качественное моторное масло и периодичность замены непосредственно влияют на уровень износа трущихся деталей. В этом случае, общезначимой рекомендацией станет - уменьшение трения между трущимися элементами мотора и поддержка рекомендованной температуры.

Секрет надежности двигателя - не всегда зависит от производителя, а и от автовладельца, который качественно обслуживает мотор, включая своевременную замену масла.

Экономия на масле для двигателя Ниссан Теана влечет ускоренный износ его компонентов. И поэтому использование только качественного масла и его своевременная замена - обеспечивают надлежащую работу силового агрегата. Использование некачественного масла в свою очередь влечет ряд неисправностей, в том числе дорогостоящих. При выборе масла для мотора Теана J32 - ключевым критерием является климат и условия эксплуатации.

В современных моторах Nissan обычно используется синтетическое масло с низкой вязкостью 0W30 и 5W30, которые снижают трение в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива. Эти моторные масла используются большинством владельцев Ниссан Теана, а в некоторых климатических зонах его также возможно применять круглогодично. Принимая во внимание сезонность, нагрузки, пробег, возможно заливать в двигатель также моторные масла 0W20, 0W40, 5W40.

Когда менять

Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно уменьшает его защитные свойства, вследствие этого масло постепенно становится менее эффективным и для без проблемной работы мотора его безусловно необходимо менять вовремя.

Осуществляя ежедневно короткие поездки, нагружая двигатель или передвигаясь больше в городе чем за городом, замена масла необходима каждые 5000-7500 км.

Моточасы

У каждого автовладельца особый маршрут, поэтому в данном случае прежде всего стоит считать моточасы.

Моточасы лучше всего подскажут, когда менять масло в двигателе Теана:

  • 250 мч - при тяжелых условиях;
  • 300-320 мч - уместно при частичном использовании автомобиля, или за городом;

Чтобы определить количество моточасов, нужно разделить пробег на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/час = 250 мч, что в действительности является наилучшим интервалом и реальной скоростью в городском трафике.

Моточасов: .

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Чаще менять масло нужно с: буксировкой прицепа, использованием багажника на крыше, короткими поездками не более 10 км.

Масляный фильтр

Какое выбрать

Какое выбрать масло для двигателя, - судя по всему один из главных вопросов при проведении ТО. К сожалению, навряд ли когда-нибудь обнаружиться всеобщий ответ, поскольку при выборе моторного масла необходимо брать к сведению условия, в которых используется транспортное средство.

  • нагрузки на двигатель;
  • климат;
  • состояние двигателя и пробег;

Мегаполис - предоставляет самые сложные условия для мотора из-за насыщенного трафика, коротких дистанций и частых остановок. Совсем наоборот, на двигатель воздействует загородный режим - одна скорость и стабильные обороты, что позволяет проводить замену при 10 000 км в том случае, если автомобиль используется больше по трассе, чем в городе.

Следующий момент в выборе - климат. В то время, когда для Теана, эксплуатация которой проходит в теплой климатической зоне - рекомендовано масло 5W-30 (максимум 5W-40), то владельцам Теана использующие автомобиль в холодной климатической зоне вязкость масла необходимо понижать - 0W-20, но лучше 0W-30. С такими смазочными маслами, силовой агрегат потише работает, без проблем заводится в мороз и в определенных случаях уменьшается расход топлива.

Следующий фактор - состояние мотора. Со 100 000 км детали двигателя вырабатываются и желательно использовать более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.

Лучшее масло

Производитель в двигатель Teana J32 рекомендует лить синтетическое масло Nissan Motor Oil 0W-30 (KE90090132R 1 литр) или 5W-30 (KE90099933R 1 л., KE90099943R 5 л.). Также допустимо использовать качественные аналоги от других мировых производителей смазочных материалов: ЛУКОЙЛ, Idemitsu, KIXX, Liqui Moly, Mobil, Total, Petro-Canada.

Ниже приведен перечень моторных масел, который создан на основе реальных положительных отзывов владельцев Теана J32:

Летний период
ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W-30
Eurol Evolence 5W-30
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
KIXX G1 5W-30
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
Maxlife C3 5W-30
Mobil1 x1 5W-30
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
Total Rubia TIR 9900 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Ravenol VST 5W-40
Valvoline SynPower 5W-30
Valvoline Maxlife FE 5W-30
Зимний период
Amsoil Signature Series 0W-30
Agrol Excellent 0W-30
Idemitsu Zepro Touring 0W-30
Kixx PAO1 0W-30
Kixx G1 0W-30
Mobil1 Fuel Economy 0W-30
Motul 8100 X-lite 0W-30
Neste City Pro 0W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30
Total Quartz Energy 9000 0W-30
ZIC X7 FE 0W-30
United Eco Elite 0W-30
Valvoline SynPower FE 0W-30

Чем востребованней масло, тем больше шансов купить подделку. Поэтому, крайне важно покупать масло у надежного поставщика

Что выбрать?! Пожалуй, Вам нужно лично принять решение опираясь на доступный ассортимент, финансовые возможности, авторитетность продавца. На рынке масел, большой объем подделок, по этой причине, поначалу нужно обратится к официальному дистрибьютору производителя масла.

Допуски

Меняя масло в моторе Теана необходимо придерживаться допусков масел установленных производителем двигателей. Классы качества:

  • API SL, SM
  • ILSAC GF-3, GF-4
  • ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3

Сколько заливать

В двигатель VQ25 и VQ35DE помещается 4.3 литра масла с учетом масляного фильтра и 4.6 литров без фильтрующего элемента.

Так как в системе, при замене остается небольшое количество масла, в систему нового масла помещается немного меньше.

Выше предоставленная информация также актуальна и для других модификаций Ниссан, которые были оснащены двигателями VQ25 и VQ35DE:

Замена масла в двигателе VQ25

Ставим коробку в паркинг, ручник, подпорки под колеса.

Снимаем защиту (если она у вас есть). Откручиваем 2 гайки с передней части защиты (задние не трогаем). У меня гайка прокручивалась вместе с болтом, от чего приходилось зажимать пассатижами сам болт.
UPDATE: Защиту снимать не обязательно.

После снятия защиты надо домкратить левую переднюю часть машины. Это делается для того, чтобы побольше старого масла вышло из двигателя. После чего я заглушил двигатель (масло при сливе не должно быть холодным).

Далее откручиваем сливную пробку, предварительно подставив подходящую тару. У меня масло было уже черное (или такое освещение).

Когда масло еще покапывает — идем снимать масляный фильтр. Рекомендуется снимать правое переднее колесо, но у нас всего 1 домкрат и, если честно, мы не смогли открутить гайки на правом переднем колесе. От этого лишь повернули колесо. Надо снять пластиковую защиту ремня. Она крепится на 4 пластиковых клипсах. В моем случае были повреждены 3 клипсы, так что возможно вам стоит заранее приобрести еще и их.

Под фильтр необходимо подложить тряпку, т.к. при откручивании фильтра будут уходить остатки масла. Открутить фильтр руками не удалось и пришлось прибегнуть к варварскому методу — пробивании фильтра отверткой. Будьте внимательны! Ниже фильтра идет какой-то шланг и его можно повредить отверткой, которая выходит из фильтра! Мне повезло. После чего выкручиваем калеку.

Так как от прошлого владельца мне достался литр такого же масла, что я и собираюсь заливать, то решено было немного помыть двигатель. Для этого, при выкрученной пробке и снятом фильтре, через горловину под капотом наливаем масло. Теперь со сливного отверстия идет масло посветлее.

Чистим посадочное место под фильтр. Берем новый фильтр, смазываем резинку новым маслом и вкручиваем его на место.

Закручиваем сливную пробку и заливаем масло. Я залил 4 литра (из 5-литровой канистры). Этого объема хватило, чтобы на щупе (была проверка на следующий день) масло было в нормальных границах. Конечно, можно было откачать масло из поддона, но видимо это будет сделано мной в следующий раз.

Затраты:
Масло — KE90090042R NISSAN. Цена: 1 964 руб.
Фильтр — 152089F60A NISSAN. Цена: 286 руб.
Воронка для залива масла. Цена: 100 руб.
Аренда эстакады. Цена: 100 руб.

Замена масла своими руками


Решил поменять масло сам после того как безобразно поменяли мне его в сервисе. Кто не помнит эту историю могу напомнить. Тем более условий и оборудования для этого специального не надо, как и собственно большого ума )))))))))))
Предлагаю Вашему вниманию отчет по замене масла в двигателе.

Итак, находим поверхность, чтобы левое переднее колесо было чуть выше (стояло на кочке). Если кочек поблизости нет, просто подомкратить левую сторону и подложить под колесо кирпич, брус и т.д. Нам это надо чтобы при поддомкрачивании правой стороны машина выровнялась.
После хорошего прогрева двигателя начинаем:
1. Домкратим правую сторону.

2. Снимаем колесо и защиту у стенки арки.

3. Находим искомый болтик для слива старого масла.
Надо сказать, что лезть под машину нам не придется, все доступно справа.

Старый фильтр

4. Откручиваем сливную пробку ключом на 14 и сливаем жидкость в емкость. Осторожно - масло горячее!

5. Когда основная часть масла слита, берем кусок наждачки и поворачиваем фильтр против часовой стрелки. Откручивается легко.
http://s05.radikal.ru/i178/0907/5e/ba1646548eb1.jpg

http://i041.radikal.ru/0907/bd/249a154eee39.jpg

6. Протираем посадочную площадку для фильтра

7. Достаем новый фильтр.
http://i071.radikal.ru/0907/91/0ecd4481a114.jpg

8. Наносим масло пальцем по периметру резиновой прокладки. Внутрь фильтра масло можно не заливать - практика говорит, что так дольше идет гашение лампочки давления масла.
http://i009.radikal.ru/0907/69/2c3e1b4c56ca.jpg

9. Устанавливаем новый фильтр. Правило тут простое: закручиваем в посадочное место до касания прокладки привалочной поверхности блока цилиндров и. доводим с силой еще на 3/4 оборота - можно опять использовать наждачку.
http://s08.radikal.ru/i181/0907/0b/aea32a0f8353.jpg

10. Тем временем масло уже перестало бежать из сливного отверстия. Но, в поддоне картера при этом еще остается масло - особенности расположения пробки.
Для этого нам понадобится трубочка, которую вставляем одним концом в сливное отверстие. Таким образом, сольется еще почти стакан. :cool: В каком сервисе еще вам так сделают? В зависимости от диаметра трубочки слив займет еще от четверти до часа. Я лично занял это время поеданием чипсов и поглощением пива .
Трубочку можно использовать от коктейлей. Она удобна тем, что можно согуть кончик. У меня ее под рукой не было, поэтому использовал трубочку от защиты проводки. Смысла это конечно не меняет))).
http://i075.radikal.ru/0907/49/0592550835d6.jpg

11. После полного слива, закручиваем пробочку и заливаем новое масло. Залить нужно ровно 4л - это как раз полностью канистра.

12. После залива и закручиваия заливного отверстия запускаем двигатель. Смотрим - лампа давления масла гаснет, можно выключать двигатель .

Какое масло заливать в двигатель Nissan Teana J32?

какое масло в ниссан теана j32

Презентация японских автомобилей Nissan Teana была организована на Пекинском автосалоне в 2008 году. Это машины второго поколения и владельцев конечно беспокоит вопрос замены масла, какое же масло заливать в Ниссан Теана j32?

Для них разработаны два вида шести-цилиндровых бензиновых моторов. Максимальная мощность составляет 249 лошадиных сил.

Допуски масла для Ниссан Теана 2.5:

Оригинальное моторное масло Nissan либо эквивалентные ему смазочные материалы по классификациям;

  1. согласно API — SL или SM;
  2. по стандарту ILSAC — GF-3 либо GF-4;
  3. класс качества по ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3;

Рекомендуем применять масла:

  1. 5w — 30; 5w — 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  2. 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 в условиях -20°С до +40 °С (и более);
  3. 15w — 40; 15w — 50 при температуре -15°С до +40 °С (и более);
  4. 20w — 40; 20w — 50 при температурном диапазоне -10°С до +40 °С (и более)

Таблица допусков моторного масла Ниссан Теана j32 2.5:

допуск масла в двигатель ниссан теана j32 2.5

масло nissan teana j32

Подходящее масло по допуску Ниссан Теана j32

Оригинальное масло

Рекомендуемое масло Ниссан Теана j32 указывается в сопроводительных документах. В инструкции описываются характеристики материала. Это тип, класс и вязкость. На выбор масла влияют погодные условия. При этом следует учитывать следующие факторы: сезон, базовую основу масла и присутствие на емкости специальной маркировки.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

klam2-05304_nissan масло

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Euro Spec 5W40

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

0W-30-Mobil1-AFE

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Сколько масла в двигателе Nissan Teana J32 (объем)

Сколько потребуется масла при замене в Теана J32? Это будет зависеть от объема двигателя – самый «скромный», потребует 5 л (без учета масляного фильтра), а наиболее мощный 3,5-литровый потребует до 4.7 л.

  • QR25DE 2.5 бензин – 5.1 л
  • VQ25DE 2.5 бензин – 4.6 л
  • VQ35DE 3.5 бензин – 4.7 л

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Теана J32 2.5 и 3.5

какое масло заливать в двигатель ниссан теана j32 2.5

Если подходить к выбору масла в Ниссан Теана j32 для моторов 2.5 и 3.5, то первым делом посоветуем оригинальный продукт, с допуском и одобрением завода изготовителя:

  • NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Из плюсов: неизменное качество масла, которое не падает со временем. Из минусов-очень много подделки, приобрести действительно оригинал становится проблемой.

Ниже мы приведем список отличных масел, которые ИДЕАЛЬНО подойдут:

  • IDEMITSU ZEPRO 5-30;
  • Shell Helix Ultra 5W30;
  • Shell Helix HX8 5W30;
  • Motul 8100 X-clean 5W30/40;
  • Mobil 1 ESP FORMULA 5W30;

Проверка уровня масла

Проверять масло рекомендуется каждые 3 недели, этот двигатель не славиться «масложором», поэтому нужды проверять каждую заправку объём масла, нету!

Но, рекомендуем всё же иногда поглядывать на ЩУП!

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены масла и сервисного обслуживания Ниссан Теана J32 – 10-12 тысяч километров! Категорически не рекомендуем превышать данный интервал!

Замена масла Ниссан Теана J32

Процесс замены масла в Ниссан Теана полностью показан на данном видео! Вам понадобится:

Nissan Teana J32: частичная и полная замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

  • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
  • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.

Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.

В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:

  • в жаркую погоду;
  • в городских пробках;
  • из-за резких ускорений;
  • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
  • на больших скоростях;
  • при пробуксовках.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.

Замена масла в вариаторе Nissan Teana J32

Автомобилисты нынешнего века озадачены тем, как производится замена смазывающей жидкости в агрегате собственной машины, ведь с 2006 года автомобили начали выпускаться с вариаторными трансмиссиями CVT. Многие владельцы Nissan Teana J32 спорят о том, что стоит ли заменять жидкость в вариаторе, и как это осуществить. Если подходить к решению вопроса с многих сторон, то можно сказать, что новое масло все же лучше старого, и оно не причинит никакого вреда автомобилю, даже, ежели замена будет совершена прежде времени. Отнюдь, такая замена приносит исключительно положительные результаты, так как не потребуется необходимости приобретать новый вариатор.

Что такое вариатор

Вариатором обычно называют вариаторную коробку передач, которая служит для автомобиля бесступенчатой коробкой передач, обеспечивающая плавность коэффициента передач в той области, которая является рабочей для транспорта. Также ее называют постоянно изменяющейся трансмиссией, чаще СVT.

Бесступенчастая трансмиссия

Главной превосходящей чертой вариатора, если сравнивать ее с остальными, является результативность эксплуатации мощности мотора посредством наилучшей оптимизации нагрузки на машину вместе с оборотами коленчатого вала. С помощью этого принципа топливо превосходно экономится без излишних расходов. Стоит учесть, что при отсутствии интервалов во вращающихся моментах достигается высокое удобство при движении автомобиля.

Вариатор ограничен по мощности, и поэтому его устанавливают исключительно в легковые автомобили. Но так как машиностроение прогрессирует, то их диапазон постепенно расширяется. Единственным минусом данной коробки передач является в ее сложности строения.

Существует множество разных типов вариаторов, но чаще остальных используются лишь – клиноременный и тороидный. Некоторые вариаторные коробки передач приспособлены для определенных марок машин, поэтому они получили свои собственные названия. Например, вариатор для Nissan называется Xtronic.

Работа и особенности вариатора Nissan Teana

Устройство этой коробки передач имеет такие составные части, как: механизм, при котором от двигателя отграничивается вариатор и обеспечивается передача крутящегося момента, собственно сам CVT и система, управляющая всей его работой.

В вариаторной коробке передач от Ниссан Xtronic используется одно из самых распространенных соединений двигателя и бесступенчатой трансмиссии, которое осуществляется посредством гидротрансформатора. Он гарантирует долгую службу вариатору, делая вращения плавными.

Важно помнить, что вреда не будет нанесено лишь в том случае, если замена жидкости в Ниссан Теана реализуется без ошибок. Некоторые автомобилисты предпочитают доверить свои машины в руки специалистов, но чаще многие пытаются совершить эту процедуру собственноручно. Для того чтобы замена была незатруднительной и простой, ниже предлагается способ проделывания сей работы.

Начальный этап замены масла на Nissan Teana

Исходной точкой является приобретение нужных для осуществления процедуры запчастей:

  • прокладка поддона 31397-1XFD;
  • фильтр для охлаждения масла 2824A06;
  • жидкость HS-2 3 банки по 3 литра;
  • кольцо для уплотнения фильтра;
  • шайбы под сливные пробки.

Сливное отверстие, закрытое специальной пробкой

Эти детали необходимы для того, чтобы снять защиту двигателя и открутить сливную пробку.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Выполняя остальную работу, потребуются эти инструменты:

  • плоскогубцы рожковые (на 10);
  • кардан для плоскогубцев.

Рычаг коробки CVT при осуществлении мероприятий расположен в позиции D либо P. Затем следует открутить сливную пробку и слить всю жижу, находящуюся внутри нее. При этом она опустошается приблизительно на 4 литра.

Слив масла с вариатора

После этого нужно снять шланг, который подает масло в радиатор, с металлической трубки, оставляя второй нетронутым. Далее, сняв шланг, требуется одеть на металлическую трубку другой, направляя его в какую-нибудь посудину или обмотать тряпкой, чтобы жидкость не запачкала все вокруг. Следом за этим необходимо завести мотор на 3-5 секунд и заглушить. Если все сделано правильно, то из трубки потечет жижа, примерно 100 грамм.

Используя головку на 10, откручивается 18 болтиков, к которым можно без труда подобраться. После этого снимается поддон. Затем, откручивая еще 4 болта, снимаем фильтр-грязевик. За корпусом очистителя, предназначенного для охлаждения топлива, требуется снять болт, держащий трубку, исходящую от радиатора.

Лезем вглубь

Проделав работу до этого момента, следует открыть крышку фильтра маслоохладителя, осуществляя это посредством ключа-карданчика. Рекомендуется использовать этот инструмент потому, что один из этих болтов глубоко спрятан за корпусом очистителя, поэтому подступиться к нему не так просто, как к остальным.

Крышка, защищающая фильтр

Теперь, когда крышка фильтра снята, нужно отвести трубку в сторону, следом за этим снимая резиновый шланг с нее.

Металлическую трубку не нужно отделять от корпуса очистителя, чтобы ее целостность не была нарушена. Оптимальным решением будет оставить ее в первозданном виде.

Лишь после сих выполненных действий можно продуть внутренность радиатора, делая это в один шланг, который ведет к радиатору. При этом стоит не забывать, что с конца второго шланга будет капать масло. Поэтому необходимо поставить под него ёмкость или же прикрыть его какой-нибудь ветошью. В конце вдевается уплотнительное кольцо.

Очистительный этап замены масла Nissan Teana J32

Для того чтобы детали быстро не изнашивались, следует их вымыть. Следовательно, вымыть нужно поддон и начистить магниты. Также необходимо вымыть места, где производились работы – корпус и гнездо фильтра. Фильтр-грязевик очень важен, поэтому его нужно осторожно вымыть, особенно аккуратно стоит обращаться с резиновым колечком, и продуть внутренности. Следует заменить загрязненный фильтр маслоохладителя на новый.

Очистка поддона

После этого необходимо установить новую прокладку поддона, замена которой не является обязательной. При желании можно не переустанавливать ее и оставить прежнюю, так как она пригодна и для повторного использования. Но стоит учитывать, что никаких герметических средств использовать не нужно. Главное собирать все в прежний вид, не допуская никаких загрязнений.

Заливка новой смазки

Суммарно при подобной замене сливается приблизительно шести литров жидкости. По этой причине, после полной сборки необходимо залить 6 литров новой, используя шланг с воронкой. Вливается жидкость через трубку щупа.

Заключительный этап замены масла Nissan Teana J32

После всех выполненных процедур по вливанию жидкости внутрь заводится двигатель, который должен прогреться до его привычной температуры. Можно проверять готовность мотора по вентиляторам, отвечающим за охлаждение в салоне. После третьего срабатывания, не останавливая двигатель, меняем поочередно все положения селектора коробки CVT, при этом следует задерживать рычажок на 4-8 секунд. Затем нужно проверить уровень наполненной жидкости, ставя рычаг в положение P или N. Очень важно помнить, что щуп вытирается тряпкой, изготовленной без ворса.

Сейчас, когда масло залито, можно проехаться на автомобиле, желательно несколько километров, чтобы коробка разогрелась, и вновь заехать в гараж для слива жидкости, так как в прошлый раз заменилась лишь половина масла. Жидкость сливается повторно через пробку в течение одного часа. Возвращаем пробку на место, надевая сверху уплотнительное кольцо, после чего заливаем через нее 5-5,3 литра новой жидкости, которая заменит уже 80% масла. После проделанной процедуры повторно прогоняем автомобиль и проверяем уровень масла, который должен быть на отметке B.

Затем, когда замененное масло было залито в Ниссан Теана, необходимо первые дни вести контроль его уровня, чтобы лишний раз не беспокоиться.

Как правильно и быстро залить новую трансмиссионную жидкость?

Немаловажное

Многие автолюбители без труда смогут заменить масло в Nissan Teana J32, но на этом еще не всё. Автомобили имеют тенденцию к прогрессу и усложняются в своем устройстве.

Неблагоприятные условия езды по пыльной дороге, частое преодоление коротких расстояний, буксир прицепа, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, езда по загрязненным дорогам способствуют скорому старению автомобиля и изнашиванию его деталей. Это все является большой нагрузкой не только для Ниссан Теана, но и для остальных автомобилей, что, в свою очередь, сильно влияет на масло, которое начинает скорее стареть.

Счетчик старения

В наше время установлены нормы, при которых масло в вариаторе необходимо заменить при превышении значения величины 200000. Во время технического обслуживания специалисты наблюдают за значением на счётчике. Если же оно будет равно числу, соответствующему норме, то замена смазки не проводится. Но в реальности ни одна вариаторная коробка передач не дослуживает до подобных значений. Она выводится из строя уже при 60000 и должна производиться замена ее или же работы по ремонту. Главное помнить, что профилактические меры и бережное отношения с машиной не повлекут серьёзных проблем за собой и не усугубят положение. При любом странном звуке следует в скором времени обратиться за технической помощью в автосервис, где специалисты помогут устранить различную проблему.

При соблюдении всех рекомендаций замена смазывающего вещества в вариаторе Nissan Teana будет произведена успешно. Главное помнить, что если нет возможности заменить масло или же привести в порядок счётчик старения в порядок, то существует множество автосервисов, которые призваны, чтобы помогать автомобилистам в любых проблемах. Замена смазки в вариаторе Nissan является одной из простых процедур, которую может осуществить каждый автолюбитель.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Nissan Teana»

«Nissan Teana» относят к классу дорогих автомобилей, покупка и содержание которых требуют достаточно больших финансовых вложений. Но «Nissan», по сравнению с конкурентами из BMW, AUDI или Mercedes, всё же позволяет владельцам своих моделей, даже из класса люкс, экономить на обслуживании. Многие обладатели модели «Nissan Teana» занимаются заменой расходников и мелким ремонтом самостоятельно. Одной из главных задач считается своевременная замена масла в двигателе автомобиля «Ниссан Теана». Для работы потребуются минимальный набор инструментов, доступные почти в каждом магазине автозапчастей детали и немного знаний об устройстве собственной машины.

Услуги автосервисов не всегда оправдывают вложенные в них деньги. Меняя масло своими руками, вы будете уверены в качестве залитой жидкости и правильности выполненных работ. Практика показывает, что самостоятельное обслуживание по качеству редко уступает профессиональному, если грамотно и ответственно подойти к этому вопросу.

Периодичность замены

Мы будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе на примере автомобиля «Ниссан Теана» первого поколения, то есть версии J31. Автомобиль выпускали в период с 2003 до 2008 год. Возраст машины относительно небольшой. Надёжные и качественные двигатели, установленные под капотом «Теаны» первого поколения, позволяют до сих пор эксплуатировать их, не сталкиваясь с серьёзными проблемами и неполадками.

Да, в определённой степени силовые агрегаты уже износились. Потому регламентированные рекомендации по смене того же масла несколько отличаются от тех, которые распространяются на новые машины. Официальный мануал указывает на то, что замена масла осуществляется 1 раз на каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Но постепенный износ мотора и тяжёлые условия эксплуатации требуют сокращения указанного интервала. На преждевременный износ масла и потерю его физико-химических свойств влияют:

  • плохая дорога;
  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённые и загрязнённые дороги;
  • частые и непродолжительные поездки;
  • пробки;
  • езда с прицепом;
  • низкое качество заливаемого топлива и пр.

Всё это приводит к тому, что реальная цифра периодичности смены моторного масла сокращается до 7 – 10 тысяч километров. Чем бережнее вы относитесь к машине, тем реже стоит менять масло. Но делать это меньше 1 раза в год, вне зависимости от пробега и условий эксплуатации, также не рекомендуется.

Уровень и состояние

При эксплуатации автомобилей «Ниссан Теана», как и других авто, важно, чтобы вязкость масла сохранялась на своём изначальном уровне. Слишком жидкое масло не смазывает в нужной мере подвижные детали двигателя, что приводит к их постепенному износу. А густые смазки усложняют процесс пуска двигателя. В процессе эксплуатации масло будет обязательно терять своё качество, если сравнивать со свежей смазкой. Это обусловлено естественными процессами, из-за которых и предъявляют требования по обязательной периодической замене расходного материала.

Задачей владельца «Ниссан Теаны» является отслеживание уровня и состояния масла в двигателе. Для этого предусмотрен специальный щуп на силовом агрегате. Нужно только вовремя и правильно им пользоваться.

Для оценки уровня и текущего состояния жидкости сделайте следующее:

  1. Извлеките щуп при холодном моторе, протрите его сухой ветошью без ворса и вставьте на место. Опять достаньте и посмотрите, на каком уровне находится масляный след. Если он расположен между отметками «Min» и «Max», уровень правильный.
  2. То же самое можете повторить, предварительно прогрев двигатель на холостых оборотах в течение нескольких минут. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер, и проверьте уровень на горячем агрегате.
  3. Извлекая щуп, воспользуйтесь белой салфеткой или ветошью. Это позволит оценить текущее состояние масла. Если вы не знаете или не помните, как выглядит свежее масло, для наглядности капните несколько капель новой смазки, которую вы ранее заливали в мотор.
  4. Многие и без сравнения могут по внешним признакам понять, что масло изношено и требует замены. Оно темнеет, становится мутным, имеет нехарактерный запах, заметны примеси стружки, грязи. Некоторые доводят двигатель до такого состояние, что смазка становится практически чёрной.

Если вы наблюдаете похожие признаки, жидкость в моторе следует немедленно поменять. Сделать это можно своими руками.

Выбор масла

С периодичностью замены моторной жидкости вы определились. Теперь нужно выбрать подходящий состав и узнать, сколько литров масла в какой двигатель заливать. «Ниссан Теана» представлена с несколькими вариантами силовых агрегатов. В зависимости от них покупают соответствующую ёмкость и заливают требуемый объём масла:

  • самый младший двигатель объёмом 2,0 литра требует 3,7 и 3,9 литра моторного масла (без учёта масляного фильтра и с ним);
  • средний 2,3-литровый силовой агрегат вмещает в себя от 3,7 до 4,0 литров моторного масла;
  • топовый 3,5-литровый двигатель по мощности превосходит остальные моторы, но в плане объёма масла идентичен предыдущему, в него заливают от 3,7 до 4 литров.

Если ваш «Ниссан Теана» нуждается в плановой замене рабочей жидкости в двигателе, тогда выбирайте только качественные составы. Они служат максимально эффективно, позволяя мотору хорошо себя вести и работать до следующей замены. Потому производитель советует заливать рекомендуемое моторное масло для «Nissan Teana» собственного бренда. Это Nissan Oil 5W40.

Но всегда есть возможность подобрать альтернативный вариант. Обычно оригинальные масла наиболее дорогие, что заставляет автовладельцев искать более доступные аналоги. При подборе моторной жидкости для «Теаны» важно учитывать погодные условия региона, в котором вы проживаете. При суровой зиме лучше выбирать сезонные масла на зиму и лето. Для умеренного климата подходят всесезонные составы. В качестве зимних масел для «Nissan Teana» подойдут составы с такими показателями вязкости:

  • 0W30;
  • 5W40;
  • 5W30;
  • 0W40.

Если вам нужно масло на лето, когда климат достаточно тёплый, а летний период жаркий, тогда выбирайте:

  • 20W30;
  • 20W40;
  • 25W30;
  • 25W40.

Всесезонные смазки актуальны для температуры от +25 до -25 градусов Цельсия. Здесь подходят следующие показатели вязкости:

  • 15W40;
  • 10W40;
  • 5W40.

Специалисты советуют только в «Теаны» 2003 года заливать минералку или полусинтетику. Во всех остальных случаях следует применять исключительно полусинтетические масла. В отдельных ситуациях возможна заливка синтетических масел. Касательно производителей «Ниссан» не накладывает строгих ограничений. Здесь главное, чтобы масло было качественным и соответствовало требованиям производителя по характеристикам и физико-химическим свойствам.

Масла лучше выбирать среди следующих брендов:

  • Motul;
  • Mobil;
  • Xado;
  • G-Energy;
  • Castrol;
  • Shell;
  • Mannol;
  • Kixx;
  • ZIC;
  • Valvoline;
  • Роснефть;
  • Лукойл.

Лучше не экономить на расходных материалах. Хотя у «Ниссана Теаны» хорошие и работоспособные двигатели, при несоответствующем отношении к ним они быстро придут в негодность и заставят потратить внушительные деньги на ремонт.

Материалы и инструменты

Для работы в гаражных условиях вам потребуется собрать небольшой комплект из необходимых материалов и инструментов. В него входит:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • сменный болт сливного отверстия или новая медная шайба;
  • пустая ёмкость на 5 – 6 литров;
  • сменная одежда;
  • ветошь;
  • ключ-съёмник для масляного фильтра;
  • гаечный ключ на 14;
  • яма для проведения работ и пр.

Здесь уже ориентируйтесь по конкретной ситуации. Кто-то параллельно со сменой масла собирается выполнять и другие работы, из-за чего набор инструментов и материалов расширяется. При работе с автомобилем «Ниссан Теана» обязательно покупайте новую медную шайбу под сливной болт. Это сменный компонент, который подлежит замене при каждой процедуре слива отработанного моторного масла. Повторно одну и ту же прокладку использовать нельзя, иначе возникнет течь, и вы потеряете всё новое масло.

Инструкция по замене

Если вы подготовили всё необходимое для работы и окончательно приняли решение менять масло своими силами, можно начинать.

  1. Сначала сливается старая моторная смазка. Для этого прогрейте мотор, дайте несколько минут остыть, чтобы масло не оказалось слишком горячим. Под капотом открутите пробку заливного отверстия для увеличения скорости выхода отработки.
  2. Переходите под автомобиль. Под днищем может располагаться защита картера, которую требуется демонтировать, если она мешает процедуре замены моторной жидкости. Найдите сливную пробку. Прежде чем окрутить сливной болт, подставьте под него пустую тару нужного объёма. Теперь выкручивайте пробку ключом на 14 и ждите, пока вся жидкость вытечет.
  3. Таким методом в «Теане» невозможно слить всё масло. Чтобы в картере не оставалось слишком много старой смазки, рекомендуется воспользоваться простым приёмом. Для этого нужно взять домкрат и поднять немного левую часть автомобиля. Это позволит остаткам выйти из поддона. Некоторые вставляют в сливное отверстие коктейльные трубочки. Это уже народный метод, но он неплохо работает. Оставшаяся жидкость будет выходить ещё в течение 10 – 15 минут. Не торопитесь.
  4. Параллельно займитесь масляным фильтром. Здесь инженеры «Ниссан» немного не предусмотрели простоту доступа к фильтру, поскольку для его демонтажа приходится снимать колесо и защиту ремня около стенки колёсной арки. Это не так сложно, но за такое расположение конструкторам японской автомобильной компании явно стоит дать минус.
  5. Демонтировав всё лишнее, можно наконец-то снять масляный фильтр. Удобнее всего демонтировать элемент с помощью специального ключа-съёмника. Если у вас такого нет, возьмите отрезок наждачной бумаги с крупным зерном, оберните ею корпус фильтра и попробуйте выкрутить вручную. За счёт абразивной поверхности можно плотно зацепиться за фильтр, который обычно поддаётся. Если же такой способ не сработал, проткните корпус фильтра отвёрткой с длинной ручкой и используйте инструмент как рычаг. Всё равно фильтр под замену.
  6. Когда фильтр начнёт прокручиваться, подставьте под него какую-то ёмкость или подложите ветошь. Из фильтра будут стекать остатки моторной жидкости. Чтобы она не оказалась на полу, воспользуйтесь тряпками или тарой. Перед установкой нового фильтра тщательно протрите посадочное гнездо. Иначе грязь окажется в составе свежего масла.
  7. Прежде чем поставить новый фильтр на своё законное место, возьмите немного свежего масла для силового агрегата и смажьте им уплотнительную прокладку. Так он лучше встанет в гнезде. Закручивать фильтр следует только вручную. Использовать съёмник или ту же наждачную бумагу нельзя.
  8. Тем временем старое масло из картера наверняка слилось. Потому зачистите участок металлической щёткой или ветошью. Поменяйте пробку полностью или установите на старый сливной болт новую медную уплотнительную прокладку. Закрутите её, но сильно не пережимайте.
  9. Далее переходим к подкапотному пространству. Берите оригинальный состав для «Nissan Teana» или другое масло, полностью соответствующее требованиям производителя и условиям эксплуатации. Возьмите большую воронку и вставьте её в заливное отверстие.
  10. Заливайте не весь объём сразу. Практика показывает, что регламентированное количество масла в двигателе не всегда соответствует реальному. Если двигатель сухой, тогда указанный в мануале объём точно войдёт. Когда же картер очищен не полностью, часть смазки в любом случае остаётся внутри. Потому сначала заливайте примерно на 500 мл. меньше необходимого.
  11. Подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. После этого возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если щуп показывает недостаток масла, долейте ещё немного до нужного параметра.
  12. Если уровень в норме, закройте пробку заливного отверстия и запустите двигатель на холостых оборотах. На приборной панели «Ниссан Теаны» должна погаснуть сигнальная лампа давления масла в картере. Теперь уже при горячем силовом агрегате выполните повторную проверку уровня для объективности.

Когда проверка показала, что уровень расположен ровно между отметками «Min» и «Max», вы всё сделали верно. Остаётся заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов подтекания масла через сливное отверстие и фильтр. Если всё хорошо, тогда возвращайте на место демонтированные элементы. Спустя несколько дней эксплуатации или по мере прохождения 50 – 100 километров, обязательно сделайте контрольные замеры и проверки днища. Это позволит убедиться, что никаких проблем после самостоятельной замены не возникло.

«Ниссан Теана» – не самая сложная машина в плане самостоятельного обслуживания. Но некоторые моменты инженеры проработали не до конца. Потому дважды подумайте, перед тем как приступать к работе своими руками. Если вы опасаетесь, что не справитесь с поставленной задачей, лучше обратитесь за помощью к специалистам сертифицированного автосервиса.

Читайте также: