Замена масла opel m32

Обновлено: 04.07.2024

Коробка М32 – проблемы и неисправности

Неисправности в современных механических коробках передач встречаются реже, чем раньше. Сказывается прогресс в используемых маслах, материалах и подшипниках. Тем не менее, иногда наблюдаются проблемы с механическими коробками на пробегах менее 100 000 км. В таких случаях вина лежит полностью на изготовителе. К этой категории принадлежит коробка М32.

Обывателям обозначение М32 мало что говорит, так как оно редко встречается в доступных технических данных. Но специалисты сразу поймут, о чем идет речь. Это одна из наиболее проблематичных механических коробок передач за последние лет двадцать.

М32 широко используется автопроизводителями Opel, Fiat, Alfa Romeo и Lancia. Коробка сочеталась как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями (с 2004 года). Ее можно найти в Opel Astra H и J, Zafira B и C, Corsa D и E, Mokka и Meriva, Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo.

Конструктивные особенности

В техническом плане M32 ничем особенным не выделяется. Это шестиступенчатая коробка с тремя валами. Конструкция компактная, имеет небольшой вес и способна передавать до 400 Нм крутящего момента.

«Славу» ей обеспечили, в первую очередь, подшипники. В М32 установлены конические роликовые подшипники, главное преимущество которых – способность передавать значительные осевые и радиальные нагрузки. Еще одно достоинство – возможность регулировки.

В то же время, конические подшипники имеют свои недостатки. Самым большим является сравнительно сложная установка с соблюдением определенной степени зазора. Задача решается на этапе производства с помощью ограничителей (регулировочных шайб). Однако, вероятно, во время сборки зазоры выходили за допустимые пределы.

Шум или движения рычага

Износ подшипников в М32 проявляется двумя способами: возникают посторонние звуки, либо перемещается рычаг переключения передач (при добавлении газа или во время разгона автомобиля). Движения рычага, как правило, заметны на первой и пятой передачах. В более запущенных случаях рычаг перемещается и на других передачах.

На деле это выглядит следующим образом. Вы отпускаете педаль сцепления во время троганья или после включения передачи, а рычаг в этот момент как будто слегка сдвигается назад (не более 10-20 мм). Если рычаг перемещается на большее расстояние, то проблема с подшипниками находится на более продвинутой стадии. Во время вождения неисправность можно распознать при переключениях с шестой на пятую и с четвертой на третью передачи.

Проблемы почти всегда связаны с подшипниками верхнего вала, которые, как показывает практика, наименее устойчивые. Изнашиваются ролики подшипников (в частности шестой передачи), в результате чего перекашивается вал, и смещается рычаг переключения передач. Дополнительным признаком послужит гул, различимый после превышения скорости 40 км/ч и нарастающий с ростом скорости.

Все ли М32 подводят?

М32 можно разделить на три поколения. Первое выпускалось в период с 2004 по 2012 год. Второе появилось в середине 2012 года, хотя и после этой даты на некоторые модели ставилась МКПП первого поколения. Третья генерация пошла в серию в 2017 году.

Как можно догадаться, первая версия коробки оказалась наиболее проблематичной. Именно в ней чаще всего выходили из строя подшипники. Согласно имеющейся информации, большинство проблем связано с машинами 2010-2012 года выпуска.

До 2010 года подшипники поставлял Timken. Позже GM заменил поставщика на FAG и NGBC. Новые подшипники оказались менее качественными, чем предыдущие. С 2010 года вносился ряд изменений в целях решения проблемы и увеличения срока службы подшипников. Но результат так и не был достигнут.

Основные изменения произошли с появлением коробки второго поколения, предлагавшейся в некоторых моделях с середины 2012 года. Например, сменили трансмиссионное масло. Но главное, что произошло – замена подшипников диаметром 55 мм на более крупные диаметром 62 мм. После этого проблемы с подшипниками значительно сократились, но все еще встречались.

В механике третьего поколения вновь обновились подшипники, но о результатах пока еще судить рано – автомобили слишком молоды.

Заключение

Проблемы с подшипниками обнаруживаются примерно после 50 000 км пробега. К сожалению, Опель не поставляет подшипники в качестве оригинальной запасной части. Для полной замены понадобится порядка 40-60 тыс. рублей. Что же произойдет, если не решать распознанную проблему? Пренебрежение может привести к полному разрушению коробки. Во всяком случае, чем дольше тянуть, тем дороже выйдет ремонт.

Замена масла КПП Опель Астра J

Хочу самостоятельно на Опеле заменить масло в коробке. У меня автомобиль Opel Astra J с МКПП M32WR Variante 1. Подскажите, как происходит замена масла в КПП Опель Астра J?

Подскажите, как на Опеле Астра J после самостоятельной замены масла сбросить уведомление с индикатора о «необходимости замены масла» (Oil Servis). Заранее спасибо.

Когда пытаюсь переключаться в первую передачу с места, коробка хрипит. Тоже самое и при переключении в заднюю передачу. Что может быть? Коробка механическая.

Прежде всего нужно купить правильное масло для коробки передач, а именно подойдет трансмиссионное масло SAE 75W-85 API GL4 и потребуется его в объёме 2,4 л.

Замена масла МКПП M32WR на Opel Astra J

А также наличие ямы или эстакада, так как нужен хороший доступ к днищу автомобиля. Ставишь на смотровую Опель, а дальше замена масла в коробке — пара пустяков. Снимаешь защиту (если такая имеется), откручиваем сливную пробку

сливная пробка МКПП M32WR Variante 1

Откручиваешь контрольную пробку (№1)

контрольное отверстие КПП M32WR

В подготовленную емкость для слива даешь стечь маслу (займет около 10 мин времени) и закручиваешь сливной винт. Затем откручиваешь заливное отверстие и заливаешь трансмиссионное масло в него шприцом пока не потечет из контрольного.

замена масла в коробке передач Opel Astra J

После чего закручиваешь пробки (контрольную и заливную). Поскольку с коробки все масло не стечет, там чуток останется у тебя должно тоже немного остаться в бутылке. Кстати, советуют менять каждые 60 тыс пробега.

Масло для МКПП Opel Astra

Опель Астра – компактный автомобиль С-сегмента, выпускаемый с 1995 года. Машина представляет собой замену популярной модели Kadett E. Астра первого поколения имела широкую гамму модификаций, среди которых были седан, кабриолет, хэтчбек и универсал. Во втором поколении образца 1998 года этот список пополнился кузовом купе, а в 1999 году вышла заряженная версия OPC с 2-литровым атмосферником мощностью 160 л. с. Позже появилась версия с аналогичным мотором, форсированным до 200 л. с. В период 2004-2009 гг. было актуально третье поколение Astra, а в 2009 году начались продажи четвертой генерации, которая стала последней для российского рынка в связи с прекращением деятельности концерна GM на территории РФ. В 2015 году вышла новая Астра 5-го поколения, которая в 2019 году получила рестайлинг.

Период замены масла в МКПП Опель Астра

Периодичность замены масла в механической коробке Опель Астра составляет 50-60 тыс. км. Рекомендуется своевременная замена жидкости, ведь только в этом случае коробка передач будет работать эффективно и плавно, без рывков, подергиваний, гулов и вибраций. В противном случае смазочный материал утрачивает свои полезные свойства, а именно смазывающую, защитную и охлаждающую функции. Более того, отработанное вещество подвергается перегреву и вспениванию. В коробке передач при этом накапливаются продукты износа и металлическая стружка, которая в данном случае действует на детали КПП как абразив. Более частая замена масла требуется, как правило, при частых поездках по плохим дорогам или в суровых городских условиях, где приходиться постоянно «щелкать» передачами.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Опель Астра

Первое поколение F, 1991-1998

Первая Астра была доступна в широком числе исполнений, включая универсал Caravan и трехдверную грузовую версию Actravan. Еще были доступны спортивные модификации GT и GSi. При этом во всех комплектациях были доступны гидроусилитель руля и пылевой фильтр салона, а в качестве опции компания Опель предлагала кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон. С точки зрения дизайна автомобиль навевал ассоциации с моделями 80-х годов, для которых характерны прямые и острые формы, лишенные какой-либо аэродинамики. В 1994 году начались продажи обновленной Астры с улучшенным салоном, а также подушкой безопасности в рулевом колесе. Доработанный экстерьер выделялся оригинальной решеткой радиатора, новыми фарами и зеркалами. Еще появились новые дверные ручки и колесные диски иного дизайна.

Астра 2-го поколения не имела ни единой детали от предшественника, ведь это был спроектированный с нуля автомобиль. Разработчики кардинально улучшили эргономику, функциональность и ходовые качества популярной модели. Уровень отделки салона стал выше, а также появились новые опции. Одноименные хэтчбек и универсал имели отменную аэродинамику благодаря плавным и обтекаемым формам, пришедшим на смену острым граням. Вместе с тем, возросла и прочность кузова, а высокую безопасность обеспечивали ремни с преднатяжителями и комплект подушек безопасности (до 6 шт.). В 1999 году ателье Bertone выпустило изящное купе на базе Astra, а 2001-м на его основе было создана новая модификация Astra Cabrio. Обе машины считались эксклюзивными, хоть и не были слишком дорогими (их собирали в ателье ручным способом). Несмотря на прекращение производства в 2004 году, в период 2004-2008 г. автомобиль Astra G продолжали выпускать на предприятии GM-АвтоВАЗ.

Третье поколение H, 2004-2009

Опель Астра H заметно отличался от предыдущей модели. Внешне машина стала еще более обтекаемой, что позволило в очередной раз улучшить аэродинамические свойства кузова. Вместе с тем, разработчики доработали конструкцию и улучшили качество изготовления, а также устранили один из главных недостатков возрастных моделей Astra – плохую устойчивость к коррозии. Кроме того, изменилось и оформление интерьера, который стал более строгим и современным. Но с другой стороны, в салоне появились спорные дизайнерские решения – например, центральная консоль имела глянцевую поверхность, которая быстро обрастала царапинами. И все же, с практичностью у Астры H был полный порядок, особенно в семейном исполнении универсал, у которого возросли возможности трансформации салона. «Заряженную» версию OPC предлагали с бензиновым мотором 2.0 мощностью 241 л. с. Также данная версия выделялась спортивным обвесом, наличием ксеноновых фар и легкосплавных дисков диагональю 18 дюймов. Интерьер украшали цветные вставки и спортивные сиденья Recaro.

Четвертое поколение J, 2009-2015

Астра 4-го поколения разработана на модульной платформе Delta II, а с точки зрения дизайна была похожа на флагманскую Инсигнию 2008 года. Кузов автомобиля выделялся аэродинамичным и «скульптурным» силуэтом, навевающим ассоциации со спортивными купе. Вместе с тем, разработчики внедрили и многочисленные технические решения, позаимствованные у флагманского седана. Машина имела колесную базу 2685 мм, а длина и ширина кузова у седана составляли 4658 и 1814 мм соответственно. Благодаря клиренсу 165 мм Астра была хорошо адаптирована для суровых российских дорожных условий. Компания Опель поработала и над практичностью Астры, которая получила 460-литровый багажник, объем которого увеличивался до 1010 литров при складывании спинки заднего сиденья в соотношении 40:60. Более того, под полом багажника устанавливали полноценную запаску. Интерьер Астры J, как и экстерьер, тоже навевал ассоциации с флагманской Инсигнией. Так, на место строгим прямым линиям в интерьере пришли плавные и изогнутые формы, а центральная консоль выделялась эргономичным кнопочным интерфейсом, который на удивление оказался простым в освоении (после рестайлинга кнопок стало меньше из-за появления мультимедиа-экрана).

Пятое поколение K, 2015-2020

Астра пятого поколения спроектирована на платформе Chevrolet Cruze второго поколения. Дизайн автомобиля навевает ассоциации с предыдущей моделью, однако разработчики внесли провели улучшения над аэродинамическими свойствами, в результате чего в экстерьере появилось больше плавных изгибов и обтекаемых линий. Передняя часть автомобиля выглядит узнаваемо за счет фирменной решетки радиатора и стильной светодиодной головной оптики. В пятом поколении Астра представлена только в кузовах хэтчбек и универсал, которые продаются в основном в Европе. Машина имеет колесную базу 2662 мм, а длина кузова может достигать 4702 мм, что является показателем D-класса. В Европе Астра K оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.4 л (105-150 л. с.), а также 1.6 л (200 л. с.). Еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 л (160 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Опель Астра рекомендована фирменная жидкость General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для Опель Астра с механической коробкой можно подобрать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Замена масла в коробке передач Опель Астра h: выявляем суть


Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

История и технические особенности модели

На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.

Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.

mkpp-opel-astra-n

Стоит ли менять масло

Производитель утверждает, что заводская смазка в коробке Opel Astra H рассчитана на весь срок службы автомобиля. Так ли это, зависит от климатических и дорожных факторов. В России, например, необходимо регулярно контролировать уровень, а также состояние качества жидкости. Очень часто масло приходится менять уже через 30 тысяч километров, а то и раньше.

Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:

mehanicheskaja-korobka-peredach

Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

Выбор масла

Процедуру замены трансмиссионной жидкости в АКПП на «Астре» можно выполнить частично или полностью. Вне зависимости от выбранного метода, для начала следует приобрести подходящую смазку. Как и везде, производитель в лице компании Opel рекомендует заливать только оригинальное трансмиссионное масло в коробку передач. Но проблема этого масла в том, что его тяжело найти на рынке, а цена достаточно высокая. Потому большинство автовладельцев пытаются найти альтернативные варианты.

Самое главное, чтобы в автомате использовались жидкости, соответствующие допускам:

  • Dextron 3;
  • GM 1940767 и выше.

Касательно конкретных марок и наименований, то для АКПП, установленных на «Опель Astra H», подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Opel 1940771 (это оригинальное масло);
  • ATF 3309 от Mobil;
  • Top Tec ATF производства Liqui Moly;
  • Multi ATF от

Масло Opel 1940771

Если вы собираетесь частично менять масло в автоматической коробке своего автомобиля «Opel Astra H», тогда покупайте около 5 литров. Для полной замены используется порядка 10 – 12 литров. Объём коробки составляет 4 литра. Но для полной замены потребуется минимум 9 литров. Взяв меньше, вы не сможете полноценно заменить рабочую жидкость. Какое масло использовать, решайте сами. Главное, чтобы масло соответствовало АКПП автомобиля «Опель Астра Н» по допускам, и имело достаточно высокое качество. Если есть возможность, потратьте деньги на оригинальный состав.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как происходит замена масла КПП Опель Астра J?

Для всех модификаций автомобиля данная процедура выполняется одинаково. Предварительные работы:

  • Сначала ослабляется затяжка пробки, которая позволяет контролировать уровень масла. Эта пробка расположена на картере коробки передач, ее требуется открутить.
  • Проверка уровня. Если жидкость на кромке или возле нее, то масла достаточно. При нормальном уровне жидкость можно легко достать пальцем. При пониженном уровне сделать этого не получится. В этом случае потребуется ослабить пробку, закрывающую отверстие для залива, вывернуть ее. Пробка расположена в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Совет: обратите внимание, что в данной пробке есть специальные отверстия. Если они забиты, их требуется прочистить, так как на эту деталь возложена функция сапуна. Не забудьте вернуть на место защитный колпачок пробки. Ездить на машине без него нельзя, так как в коробку передач будет попадать грязь с дорожного полотна.

Масло заливать для МКПП Опель Астра Н удобнее шприцом. Делать это потребуется в отверстие, находящееся на корпусе коробки, пока масло не начнет сочиться из отверстия для контроля уровня.

Хитрость. Чтобы металлическая стружка собиралась в одном месте, и ее было легко достать, в пробку на заводе устанавливают специальный магнит. Для более эффективной работы магнит следует очистить от прилипших частиц металла, прежде чем возвращать пробку на место.

После того, как на вашем Опель Астра проверка уровня масла будет завершена, пробку можно ставить на место. Более подробно о замене масла в АКПП Опель Астра

Замена масла в КПП Опель Астра G и других модификаций

Инструкция для различных модификаций автомобиля одна, так как особой разницы в процессе нет, и можно описать его универсальным образом.

Перед тем как менять масло, требуется проверить его уровень. Заниматься проверкой уровня можно каждые 15 тысяч км пробега. Это позволит удостовериться в том, что жидкость не вытекает, и коробка передач работает правильно. Если коробка была перегрета (это касается как автоматической, так и механической трансмиссии), то масло требуется поменять вне очереди. Нельзя смешивать разные сорта. Если вы не знаете, какое было залито изначально, а уровень его низкий, то жидкость лучше слить и заменить полностью.

Замена масла в МКПП Опель Астра Н происходит иначе, чем в автомобилях с автоматической коробкой. Перед началом работ требуется проехать на автомобиле небольшое расстояние, чтобы коробка прогрелась, и масло стало более жидким. Холодную жидкость будет крайне трудно слить, это займет много времени и та уйдет не вся, оставив большое количество мусора внутри механизма. Прогретое масло омоет все детали коробки и выйдет вместе с металлической стружкой, если таковая имеется.

Замена масла МКПП Опель Астра позволяет провести внеплановую диагностику коробки передач. Если масло имеет неестественный цвет или содержит крупные частицы металла или отчетливо заметные частицы шестеренок, то коробка требует ремонта, и менять расходные материалы до устранения неисправностей не имеет смысла.

Если вы сомневаетесь, какое масло лить в МКПП Опель Астра Н, сверьтесь с сервисной книгой. Если таковой нет, смело можно заливать API GL4 SAE 80W-90. Допустима похожая жидкость с вязкостью SAE 75W-90, однако ее использование рекомендуется в тех областях страны, где преобладает холодная температура и мороз доходит до -30 градусов.

Перед началом работы приготовьте масляный фильтр, ключ или головку на 13 и на 17; второе будет удобнее, так как ключом не всегда можно добраться до нужного места. Может пригодиться тряпка, шприц и емкость, куда стечет отработанная жидкость.

Согласно графику ТО трансмиссионное масло в автомате Opel Astra J меняется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по плану жидкость совсем не меняется, и залито оно на весь срок эксплуатации, но в случае замены Для МКПП подойдут масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90 . Объем для замены жидкости — 2,4 литра. Владельцы, кроме оригинальных масел также используют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel — 19 40 184 . Объем — 4 литра.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения работы по замене масла в автоматической коробке передач вам потребуется определённый набор материалов и инструментов. К основным компонентам относят:

  • свежее трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранный ключ на 10;
  • прокладка сливной пробки;
  • масляный фильтр АКПП;
  • защитная одежда;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Владельцы «Opel Astra H» в КПП меняют трансмиссионные жидкости несколькими способами. Рассмотрим каждый из них. Так вы будете точно знать, какая замена масла подходит в вашем случае, и что следует учитывать при выборе того или иного метода.

Opel Mokka 1.4, 1.6, 1.8 масло для МКПП: сколько и какое нужно заливать

Объём агрегатов, двигателей и систем смазки, охлаждения Opel Mokka. Выбор рекомендованного производителем моторного масла и технических жидкостей.

Купить масло трансмиссии или аналог этой запчасти для авто Опель МОККА

Цена на жидкость гур для автомобиля Opel Mokka и стоимость аналогов

Вы можете ознакомиться с реальными розничными и оптовыми ценами на

”масло трансмиссионное Опель МОККА ”

Заправочные объемы и марки жидкостей Опель Мокка

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Genuine General Motors Dex-Cool Longlife

Сколько и что именно заливать в Opel Mokka

Объем бака – 52 л. Тип топлива — АИ-95. Экологический класс — Euro 6.

Интервал замены по регламенту – 15 тысяч км. Но на практике лучше его сократить до 10 тысяч км. Используется моторное масло вязкостью 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40. Объем заправки для моторов объемом 1,4 л – 4,0 л, объемом 1,8 л – 4,5 л смазки.

Антифриз необходимо менять один раз в два года или раз в 60 тысяч км. Подойдет

G12 (красный), Genuine General Motors Dex-Cool Longlife. Обьем заправки 5,9 литров.

Трансмиссионное масло быстро теряет свои свойства. Черный цвет – первый признак в необходимости замены. Как правило, стоит его обновлять в МКПП каждые 60 тысяч км, в АКПП – 80 тысяч км. Для механики подойдет TRANSMISSION GEAR 8 75W80, для автомата — Dexron®-VI MERCON® LV.

Тормозная жидкость — DOT 4. Процедура выполняется раз в 2 года.

Гидроусилитель рулевого управления

Производитель рекомендует использовать Dexron®-VI MERCON® LV. При этом в системе необходимо менять фильтры. Периодичность – 100 тысяч км.

Сколько масла необходимо для заправки МКПП Opel Mokka

Год выпуска – с 2012

  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – 2,5-3,0 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – 2,5-3,0 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,5-3,0 л.

Как часто нужно менять

Производителем в руководстве по эксплуатации обозначен пробег авто в 80 000 километров, после которых понадобится полная смена масла в АКПП. Однако, климатические условия Российской Федерации показывают иные значения.

6T40

Часто автовладельцы АКПП Опель Мокка обращаются к опытным механикам с такими проблемами, как:

  • резкие перескакивания скоростей во время движения;
  • изменение цвета смазывающей жидкости на темный при проверке уровня после проезда 30 тысяч километров;
  • дергания и толчки.

И когда автовладельцам говорят, что нужна простая смена трансмиссионной жидкости, они приводят цифры из руководства по эксплуатации. Ответ прост: если нет информации, значит автомобиль был создан для европейских легких климатических условий. В России же масло в АКПП европейских автомобилей вырабатывается быстрее.

Какое масло и сколько специальных жидкостей надо в Opel Mokka

Мини-кроссовер от компании Opel впервые появился в 2012 году. В других странах модель известна другими именами — Vauxhall Mokka и Buick Encore. Сборка производится в разных странах: Испания, Корея, Китай, Белоруссия. Отечественным автолюбителям доступны машины, изготовленные в Калининграде.

Построен компактный кроссовер на базе Gamma II. Она же использовалась при создании Шевроле Авео. Автомобиль представлен в разных версиях – базовая и топовые. Главное их отличие – привод. В базовой комплектации он передний, а в топовой – полный. У машины независимая задняя подвеска, руль с гидро- или электроусилителем.

Российский вариант авто оснащен бензиновым мотором объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. На европейском рынке можно приобрести машины с турбомотором или дизельным агрегатом. В 2016 году продажи Opel Mokka модели в России и завершены.

opel-mokka.jpg

Коробки передач

Атмосферные двигатели комплектуются 5-ступенчатой механической КПП D16. Это логическое продолжение старой коробки F16, которые устанавливались на Опель Астра. Второй вариант МКПП с 6-ю степенями M32. Им комплектовались хэтчбеки. Оба варианта считают надежными.

Механические коробки передач Опель Мокка считаются надежными

В первой случае может потребоваться замена наконечника троса выбора передачи на пробегах 40-50 тысяч километров. Из-за этого появляется свободный ход, пропадает четкость включения скоростей. Частая проблема – течи сальников, коробка может «сопливить».

Низкий уровень масла в механической коробке передач может сократить срок службы подшипников и синхронизаторов. Диск сцепления стирается на пробегах до 100 тысяч километров.

Автоматическая коробка менее надежная, чем механика , хотя на моделях Мокка устанавливается классический гидротрансформатор, которого все любят. Если менять в ней масло через каждые 40-50 тысяч километров, то срок её эксплуатации может дойти до 150-200 тысяч километров.

Автоматическая коробка передач Опель Мокка

За этот период могут возникать периодические «глюки». Задняя передача включается, но машина назад не едет. Появляются рывки при переключениях со 2 на 3 и 4 передачи, которые самостоятельно могут пропасть. Поэтому, владельцы подержанного Opel Mokka должны быть готовыми к этому.

Масляные объемы Opel Mokka

Сколько литров заливать?

  • 1.4L ( A14NET ) — 4 литра масла
  • 1.7L( A17DTS ) — 4.9 литра масла
  • 1.8L (A18XER) — 4,5 литра масла

Примечание : Приобретаемое вами моторное масло, для замены в двигателе Опель Мокка, имеющее меньшую вязкость, обязано соответствовать допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Кузов

На удивление кузов устойчив к коррозии. Он оцинкованный, но толщина ЛКП оставляет желать лучшего. Мелкие сколы на капоте, крыльях, рамке лобового стекла и внизу двери – обычное дело для Опеля Мокка. Если удар был сильный, то тонкий слой цинка откалывается и возникает очаг коррозии. Поэтому, нужно вовремя их обрабатывать или подкрашивать.

Сколы на кромке лобового стекла Opel Mokka

На подержанных Opel Mokka можно нередко встретить не родное ветровое стекло – это тоже считается нормой. Качество стекла оставляет желать лучшего, это привет из начал 2000-х годов. Оно имеет особенность лопаться. Причем это происходит не только от камня, но и от перепада температур и других непонятных причин.

Трескающиеся задние фонари и пластик головной оптики – болячка этой модели. На малых пробегах облазит хром с декоративных накладок.

Треснутое лобовое стекло Опель Мокка

Периодичность замены масла Опель Мокка

Говоря о периодичности замены моторного масла в двигателях Opel Mokka, стоит упомянуть о регламенте автопроизводителя, который предусматривает регулярность замены масла в моторе каждые 15 тысяч километров. Хотя на практике масло в двигателе такой интервал не выхаживает, загрязняясь продуктами работы ДВС уже на 7-10 тысячах километров пробега.

Как проверить масляный уровень Opel Mokka

Проверка масляного уровня в автомобилях Опель Мокка производится на остывшем двигателе с использованием масляного щупа. Данный щуп, расположенный под капотом автомобиля, вытирается чистой ветошью и опускается в соответствующее отверстие. При этом расположение частичек масла между отметками min и max масляного щупа будет свидетельствовать о нормальном уровне масла в двигателе вашего транспортного средства.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Мокка

Данную техническую процедуру трудно назвать сложной. Ведь особых познаний в конструкции вашего автомобиля она не потребует. Достаточным будет наличие минимального набора инструментов, а также смотровой ямы или эстакады. При этом стоит понимать, что вариант обращения с данным вопросом к сотрудникам СТО никто не отменял. Не имеете желания или времени на замену масла в двигателе Опель Мокка, записывайтесь в ближайший сервисный центр.

Замена масла opel m32

Спасибо за хороший видос. Всё наглядно показано и рассказано как и где нужно крутить и откручивать, чтобы сделать замену масла. Многое читал ,но не мог найти инфы где находится смотровое окно. Земеля СПАСИБО за видос.

У самого вектра с КПП м32. Пришлось сливать масло после 50000 км после заметы. Так вот масло как новое красное.чистое. пробег авто 300000+

Как себя чувствует коробка на данном масле спустя время? Тоже собираюсь менять на такое же масло GM стоит 1200₽ за литр жаба душит а Зик в районе 600₽

Тяжело сказать , машину продал.

Не жмитесь ,заливайте масло со своим допуском по мануалу без разницы какого производителя и не 2.2 литра ,а 2.6до 3 литров.Из-за низкого уровня верхние подшипники оказываются сухими и выходят из строя из за высоких нагрузок. У меня коробка М32 завыла на 230 т.км. из за низкого уровня масла в коробке,хотя и менял недавно,заливал на 190 т.км 2.4 литра-этого объёма мало.

Сегодня менял масло в шестиступке м32 на Опель астра j не замерил сколько слил потаму что половина разлилось когда сливал а залил 2,5 литра вот теперь думаю не перелил ли?

Дело в том, что я заливал ровно по контрольному отверстию. ни в право ни в лево.

А можно заливать масло з допуском A-PI GL-5 ?

Тут дело каждого, но я менял 2 раза и оба раза масло было поношенное, значит есть смысл в его замене. Я не говорю, что если туда не лезть то коробка развалится :)

@Андрей Молодой Может не лезть туда. Вроде все норм.

Прямо накрыться думаю нет, просто некоторые детали могут коррозировать и прикипеть.

@Андрей Молодой Что кпп накрытся может?

@Андрей Молодой да все по разном говорят. Буду лить gl-5 75-80. Уже купил

Если можно подскажите у меня раньше показывало строк службы масла в % до замены, а сейчас нажимая на кнопке не показывает это, что может быть?Может я снимал акб на зарядку, но поставил назад, все вроде нормально?

Если есть OPCOM, то можете попробовать включить заново, в видео всё показано:seshows.info/support/qn6qfbB7nI3L0Wg/video

У меня нету астры но интересно

Подскажите вы вырезали сажевый, он идёт вместе с катализатором или кат. отдельно идет от сажевого?

Кат. идет отдельно от сажи, он стоит возле мотора, сажевий снизу днища.

Спасибо за ответы.

@Андрей Молодой Спрашиваю потому что думал помыть его химией, но слышал что если кат. и саж. стоят в одном корпусе, то бесполезно чистить,а если в разных то сажевый отчистится.Так что думаю, что-то вырезать боюсь в плане последующих проблем с мозгамы и ТО.

Если я не туплю, то катализатор в одном корпусе с сажевиком (могу ошибаться), по крайней мере было похоже. Кроме самого сажевого, там было ещё что-то сеткообразное впаянное в корпус. Когда сажевик вырезал, вот та сетка осталась в корпусе (возможно это и был катализатор)

Привет хорошее видео спасибо. Нужна ваша помощ у меня в Opel постоянно После мойки или после дождя мокро под ногами с водительской стороны вы не сможете мне подсказать кудой та вода туда попадает сливные пробки всё хорошо проверяли

Так это всё просто, заехать там где стекла устанавливают, они сделают.

@Андрей Молодой герметик треснул под лобовым стеклом на кузове.

я не знаю, как по-другому узнать наверняка

@Андрей Молодой да я согласен но как то не хочнться разбирать итд потом скрипеть весь салон будет. но прийдеться

Так не скажу. Я бы раз такое дело, не поленился и снял после дождя ковролин и посмотрел откуда влага идёт. это самый верный вариант. Может с моторного отсека, может со стороны порогов. бог его знает. Но как снимите ковер, точно видно будет, где мокро

Задумал как то и я сменить масло в коробке. Купил три банки по литре, полдня мастерил что то подобное клизме, шланг с воронкой. Слил масло, откручиваю крышку от первой банки, а она не снимается. Тяну вверх, а следом за крышкой из горловины трубка тянется, далее щелкнула и за фиксировалась в таком положении, крышка снялась. Дальше заливать масло было делом техники, вставил трубку в боковое отверстие и жми на банку. Удобно. . В дворе деда менял, решил оставить пустые удобные банки, а он выбросил в мусор.

У меня м32 только модификация 06. Ещё не менял, тоже хочу. Вроде после 2012 льется жёлтое. www.opel-infos.de/technik/getriebe/m32.html

Андрей, спасибо за видяху! Кстати, на моей Astra J тоже МКПП M32, только в паре с бензиновым A14NET. Были проблемы с этой коробкой после покупки машины (брал б/у с пробегом 160к). Заменили 3 подшипника. Коробку, естественно, снимали для обслуживания и отбраковки вышедших из строя компонентов. После сборки и установки, в полностью сухую коробку было залито 2,6 литров масла. Кстати, симптомы умирания подшипников: на 5-й и 6-й передаче звук, похожий на свист электромоторчика. Происходит подобное именно из-за несвоевременной замены масла в этой МКПП, либо из-за недостаточного охлаждения этих подшипников по причине низкого уровня масла (они по факту находятся в самой верхней части коробки). Так что в М32 нужно менять масло. Периодичность ИМХО тысяч 40 - 60 км.

Приятно посмотреть - с таким обслуживанием машина проживет намного дольше!

Замена масла в коробке передач M32 Opel Astra J

Спасибо за хороший видос. Всё наглядно показано и рассказано как и где нужно крутить и откручивать, чтобы сделать замену масла. Многое читал ,но не мог найти инфы где находится смотровое окно.
Земеля СПАСИБО за видос.

У самого вектра с КПП м32. Пришлось сливать масло после 50000 км после заметы. Так вот масло как новое красное.чистое. пробег авто 300000+

Как себя чувствует коробка на данном масле спустя время? Тоже собираюсь менять на такое же масло GM стоит 1200₽ за литр жаба душит а Зик в районе 600₽

Тяжело сказать , машину продал.

Не жмитесь ,заливайте масло со своим допуском по мануалу без разницы какого производителя и не 2.2 литра ,а 2.6до 3 литров.Из-за низкого уровня верхние подшипники оказываются сухими и выходят из строя из за высоких нагрузок. У меня коробка М32 завыла на 230 т.км. из за низкого уровня масла в коробке,хотя и менял недавно,заливал на 190 т.км 2.4 литра-этого объёма мало.

Сегодня менял масло в шестиступке м32 на Опель астра j не замерил сколько слил потаму что половина разлилось когда сливал а залил 2,5 литра вот теперь думаю не перелил ли?

Дело в том, что я заливал ровно по контрольному отверстию. ни в право ни в лево.

А можно заливать масло з допуском A-PI GL-5 ?

Тут дело каждого, но я менял 2 раза и оба раза масло было поношенное, значит есть смысл в его замене. Я не говорю, что если туда не лезть то коробка развалится :)

@Андрей Молодой Может не лезть туда. Вроде все норм.

Прямо накрыться думаю нет, просто некоторые детали могут коррозировать и прикипеть.

@Андрей Молодой Что кпп накрытся может?

@Андрей Молодой да все по разном говорят. Буду лить gl-5 75-80. Уже купил

Если можно подскажите у меня раньше показывало строк службы масла в % до замены, а сейчас нажимая на кнопке не показывает это, что может быть?Может я снимал акб на зарядку, но поставил назад, все вроде нормально?

Если есть OPCOM, то можете попробовать включить заново, в видео всё показано:thexvid.com/video/IGFKwHfXem4/видео.html

У меня нету астры но интересно

Подскажите вы вырезали сажевый, он идёт вместе с катализатором или кат. отдельно идет от сажевого?

Кат. идет отдельно от сажи, он стоит возле мотора, сажевий снизу днища.

Спасибо за ответы.

@Андрей Молодой Спрашиваю потому что думал помыть его химией, но слышал что если кат. и саж. стоят в одном корпусе, то бесполезно чистить,а если в разных то сажевый отчистится.Так что думаю, что-то вырезать боюсь в плане последующих проблем с мозгамы и ТО.

Если я не туплю, то катализатор в одном корпусе с сажевиком (могу ошибаться), по крайней мере было похоже. Кроме самого сажевого, там было ещё что-то сеткообразное впаянное в корпус. Когда сажевик вырезал, вот та сетка осталась в корпусе (возможно это и был катализатор)

Привет хорошее видео спасибо. Нужна ваша помощ у меня в Opel постоянно После мойки или после дождя мокро под ногами с водительской стороны вы не сможете мне подсказать кудой та вода туда попадает сливные пробки всё хорошо проверяли

Так это всё просто, заехать там где стекла устанавливают, они сделают.

@Андрей Молодой герметик треснул под лобовым стеклом на кузове.

я не знаю, как по-другому узнать наверняка

@Андрей Молодой да я согласен но как то не хочнться разбирать итд потом скрипеть весь салон будет. но прийдеться

Так не скажу. Я бы раз такое дело, не поленился и снял после дождя ковролин и посмотрел откуда влага идёт. это самый верный вариант. Может с моторного отсека, может со стороны порогов. бог его знает. Но как снимите ковер, точно видно будет, где мокро

Задумал как то и я сменить масло в коробке. Купил три банки по литре, полдня мастерил что то подобное клизме, шланг с воронкой. Слил масло, откручиваю крышку от первой банки, а она не снимается. Тяну вверх, а следом за крышкой из горловины трубка тянется, далее щелкнула и за фиксировалась в таком положении, крышка снялась. Дальше заливать масло было делом техники, вставил трубку в боковое отверстие и жми на банку. Удобно.
. В дворе деда менял, решил оставить пустые удобные банки, а он выбросил в мусор.

У меня м32 только модификация 06. Ещё не менял, тоже хочу. Вроде после 2012 льется жёлтое. www.opel-infos.de/technik/getriebe/m32.html

Андрей, спасибо за видяху!
Кстати, на моей Astra J тоже МКПП M32, только в паре с бензиновым A14NET. Были проблемы с этой коробкой после покупки машины (брал б/у с пробегом 160к). Заменили 3 подшипника. Коробку, естественно, снимали для обслуживания и отбраковки вышедших из строя компонентов. После сборки и установки, в полностью сухую коробку было залито 2,6 литров масла.
Кстати, симптомы умирания подшипников: на 5-й и 6-й передаче звук, похожий на свист электромоторчика. Происходит подобное именно из-за несвоевременной замены масла в этой МКПП, либо из-за недостаточного охлаждения этих подшипников по причине низкого уровня масла (они по факту находятся в самой верхней части коробки). Так что в М32 нужно менять масло. Периодичность ИМХО тысяч 40 - 60 км.

Приятно посмотреть - с таким обслуживанием машина проживет намного дольше!

Читайте также: