Замена масла шкода октавия тур

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Меняем фильтр Skoda octavia tour 1 9 TDI AGR, самостоятельно | EuroSkoda.ru

Автомобиль Skoda Octavia Tour производился в период с 2005 по 2008 год. Он оснащался различными типами двигателей внутреннего сгорания. Среди них стоит выделить дизельный мотор 1.9 TDI PD 8v - R4 – SOHC, развивавший мощность 105 л.с. Его отличительными чертами были простота и надежность конструкции.

Рекомендации по замене масла Skoda Octavia Tour

Замену рабочей жидкости в двигателе необходимо производить каждые 15 000 км пробега. Контролировать уровень масла в картере необходимо ежедневно. Объем рабочей жидкости составляет 4,5 литра.

Производитель рекомендует заливать масло вязкостью по SAE 5w-40, уровнем допуска по API SL/CF или внутризаводским допуском 502/504. Вместе с рабочей жидкостью, в обязательном порядке необходимо поменять фильтр.

Рекомендации по замене масла Skoda Octavia Tour

Замена масла

Для замены рабочей жидкости можно обратиться к специалистам на СТО или выполнить работу самостоятельно. Для этого не потребуется особых технических навыков или использование специального оборудования.

Работы лучше всего выполнять при прогретом двигателе на смотровой яме или вывесив автомобиль при помощи подъемника. Необходимый в данном случае набор инструмента состоит из гаечных ключей и съемника для масляного фильтра, который можно изготовить самостоятельно. Чтобы произвести замену, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить крышку маслозаливной горловины в головке блока цилиндров;
  • Снять защиту картера двигателя;
  • При помощи гаечного ключа на 19 открутить сливную пробку и дать маслу стечь;
  • Снять фильтрующий элемент вместе с крышкой. Он расположен справа от щупа контроля уровня рабочей жидкости;
  • Смонтировать фильтр под крышку;
  • Произвести осмотр резиновых втулок на наличие расслоения и изменения свойств материала. При необходимости заменить;
  • Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать;
  • Очистить магнитный наконечник сливной пробки;
  • Закрутить пробку сливного отверстия;
  • Залить необходимое количество рабочей жидкости в заливное отверстие;
  • Проконтролировать его уровень при помощи щупа;
  • Закрутить пробку маслозаливного отверстия;
  • Установить защиту картера двигателя.

После залива рабочей жидкости необходимо включить двигатель и дать ему поработать около 10 -15 минут. Это нужно для того, чтобы дать смазке заполнить магистрали и полости двигателя.

Выводы

Замена масла в автомобиле Skoda Octavia Tour не требует наличия особых навыков или применения специального оборудования. При наличии желания и свободного времени работы можно производить самостоятельно.

Руководство по замене масла Skoda Octavia Tour

Каждые 10 000 км, стоит менять масло в бензиновом двигателе. Этот момент, не обошел стороной и Skoda Octavia Tour. Поменять смазочную жидкость довольно легко и не составляет труда. Это не займет много времени, так как слив масла довольно быстрый процесс.

В этой статье, рассмотрим пошаговую замену масла, а соответственно и масляного фильтра для Skoda Octavia Tour.

Какое масло стоит лить

Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.

Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняется марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.

Как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр – один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр VAG030 115 561 AN AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.

Процесс замены масла

Процесс замены масла в двигатели Skoda Octavia Tour может занять 3-4 часа в зависимости от того, где его менять и при каких погодных условиях. Преступим:

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует лить то масло, которое идет с завода, потому что:

  • оно защищает двигатель от повышенного износа;
  • является специально разработанным под данные автомобили;
  • имеет специальный химический состав, который предотвращает высокую выработку деталей мотора.

Вывод

При наличии инструмента и времени замена масла в моторе Skoda Octavia Tour становиться легким и не принужденным. Основной проблемой, является покупка качественных и не дорогих расходных материалов. В остальном, не нужно быть гением автомобильного строительства, чтобы заменить масло в автомобиле. Придерживаясь инструкции – это получиться у каждого автолюбителя.

Замена масла Шкода Октавия 1.6

Замена масла Шкода Октавия (1.6 двигатель) — одна из самых простых процедур регламентного ТО. Поменять масло и масляный фильтр Skoda Octavia A4 своими руками можно относительно быстро и легко.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Октавию 1.6

Периодичность замены масла составляет 15,000 или 12 месяцев, исходя из того, что быстрее наступит. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла Шкода Октавия 1.6 — 4,5 литра нового масла. Рекомендуется заливать с допуском VW 506 01 или VW 508 00, также ACEA B3/B4. Обычно льют SAE 5W30, SAE 5W40 или SAE 0W30.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра — 6A115561B. Аналоги: MAHLE OC47, MANN W71930, BOSCH 451103314, FILTRON P5261 и другие.

Как поменять масло Октавия 1.6

Работу следует выполнять на смотровой яме, эстакаде, пандусе, подъемнике или ровной поверхности, поддомкратив переднюю часть и установив упоры, при этом также нужно заблокировать задние колеса и поднять ручник.

Ключом или трещоткой с головкой на 19 нужно ослабить сливную пробку на масляном поддоне. Затем подставить емкость под сливное отверстие и вынуть пробку. Аккуратно слить масло, не забывая, что оно горячее и может обжечь. Пока масло сливается, можно осмотреть уплотнительную шайбу на сливной пробке, если шайба деформирована — заменить. Когда масло прекратит вытекать, можно закручивать сливной болт обратно. Момент затяжки — 30 Нм.

Далее следует замена масляного фильтра, емкость со старым маслом стоит подвинуть под него. Стронуть с места фильтр можно с помощью чашечного съемника, затем открутить от руки. При этом прольется немного масла. На новом фильтре нужно смазать уплотнительную резинку свежим маслом, им же можно немного (1/3) заполнить фильтр перед установкой. Масляный фильтр закручивается плотно от руки — на треть оборота после того, как пойдет сопротивление. Момент затяжки — 5 Нм.

Проверив затяжку сливной пробки и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Лучше не вливать весь заправочный объем сразу, перелив масла считается опаснее незначительного недолива. Поэтому стоит сначала стоит влить немногим меньше нужного количества, закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Заглушив и выждав еще минут 5, пока масло стекает в поддон, следует проверить уровень по масляному щупу. Масло должно находится между минимальной и максимальной меткой, ближе к верхней.

Смена масла в двигателе Шкода Октавия Тур

Компания Шкода предписывает менять масло в двигателе Шкода Октавия Тур каждые 15 тысяч километров. Отметим, что в пробках мотор работает бОльшее время, чем в дальних поездках, поэтому износ масла происходит быстрее.

Для смены масла необходимо следующее:

сливная пробка, которую необходимо менять каждый раз при смене масла (N 908132 02);

промывочное масло (если оно необходимо);

ёмкость для использованного масла.

Масляный фильтр для Шкода Октавия Тур

Масляный фильтр для Шкода Октавия Тур

Новая сливная пробка

Новая сливная пробка

Инструмент

Нужен будет следующий инструмент:

ключи на 17 и 19;

съёмник масляного фильтра;

набор торксов для съёмки защиты картера, если она есть.

Ключ на 17

Съёмник масляного фильтра

Съёмник масляного фильтра

Трещетка с головками на 17 и 19

Смена масла

Проще всего менять масло на Шкоде Октавии Тур из ямы или на подъёмнике, желательно после поездки на машине, чтобы масло успело прогреться и было более текучим.

Откручиваем заливную пробку на двигателе.

Если есть защита картера, снимаем её.

Подставляем под поддон ёмкость для отработанного масла, откручиваем сливную пробку на 17 и сливаем масло. Желательно дать полностью стечь маслу из двигателя, для чего понадобится около 15 минут. Пока можно открутить масляный фильтр съёмником или старым способом, пробивая фильтр отвёрткой. Из-под него также потечёт масло.

После того, как масло полностью слито, закручиваем сливную пробку. В новый масляный наливаем свежее масло, ожидая, пока оно заполнит все полости, смазываем прокладку. Закручиваем фильтр.

Смазываем прокладку масляного фильтра

Можно заливать свежее масло в двигатель. Войдёт около 4,5 литров. Уровень залитого масла необходимо контролировать по отметкам на щупе. Заводим двигатель. Лампочка аварийного давления масла должна погаснуть спустя несколько секунд. Глушим двигатель, контролируем уровень масла и его потёки на двигателе. Их быть не должно.

Ремонт своими руками. Меняем масло в МКПП Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV


Далее купил оригинальное масло. Каталожный номер — G 060 726 A2. Это две бутылки по 1 литру. Всего в коробке примерно 1.8 литров масла, так что можно не бояться где-то эти 200 грамм случайно разлить =). И ещё желательно заменить сразу и обе пробки, так как масло менять нужно не так часто, а пробки алюминиевые и очень любят «уставать» и «слизываться». Они полностью одинаковые, поэтому заказываем по этому номеру WHT001937 — тоже оригинал.


Приступаем к замене. Вот с одной стороны, к заливной пробке можно добраться со стороны водительского колеса, если вывернуть его влево, а вот чтобы подлезть к сливной, это только снимать защиту. А тот, кто снимал на Туре или 4-м Гольфе, понимают меня, что значит снять на них защиту. Когда защита снята, открывается превосходный доступ к коробке. И кстати, дам вам такой совет. Если вы работаете на яме или на эстакаде, прижмитесь левой стороной ближе к краю, чтобы снизу было ещё удобнее работать. Сначала ключом на 17 откручиваете заливную пробку, чтобы в коробку попал воздух, и масло лучше стекало.


А затем уже откручивайте сливную.


Так как на стенках картера и шестернях масло остаётся, подставляете ёмкость и идёте пить чай, а пока пусть всё стекает. Честно говоря, не ожидал я, что масло в коробке может быть таким чёрным. Последний раз такое я видел, когда на Камазе его менял.



Закручиваем на место старую сливную пробку и при помощи шланги с лейкой, заливаем нужные 1.8 литра в коробку.


Если вы тщательно слили старое масло и машина стоит на ровной поверхности, то уровень наравне с нижней частью заливного отверстия — то есть если начало вытекать, значит масла достаточно. Если же масло уже с заливного вытекает, а грамм 200-300 лишние, то приподнимите левую сторону и долейте остаток.



На этом процесс замены закончен. Не забывайте менять каждые 60 тыс. км пробега и лейте лучше оригинальное масло, либо фирмы Ravenol, с соответствующим допуском.

Какое масло заливать в двигатель Skoda Octavia Tour?

масло в шкода октавия тур

масло в двигатель шкода октавия тур

Если вы не знаете, какое масло в Шкоду Октавия Тур требуется заливать, то сейчас мы разберёмся в этом и дадим несколько примеров хорошего масла для машины.

Подходящее масло по допуску Шкода Октавия Тур

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Существует два типа наиболее подходящего масла для Шкоды. Первый – 5W-40, второй – 5W-30. Оба хороши, однако разница между ними в том, что первый тип рекомендует производитель машины, второй – опытные водители. Тут выбирать уже стоит вам, потому что масло от производителя стоит чуть дороже, чем обычное.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Допуск масла в двигатель Шкода Октавия А5

Лист допуска 502/505

Перед тем как перейти к заправке масла в двигатель, узнайте необходимый объем, воспользовавшись таблицой ниже:

объем масла в двигателе Шкода Октавия Тур

Совет: Помните, что пробеги автомобилей уже давно перевалили за 100-150 тысяч км., отсюда и возможный жор масла вполне реален. Достигать он может 0.5-1 литра на 5.000км., поэтому при покупке необходимого продукта запаситесь дополнительной баклажкой на долив.

Какое масло в двигателе Шкода Октавия Тур 1.6?

масло в двигатель Шкода Октавия Тур 1.6

Задаётесь ли вы вопросом, какое моторное масло Шкода Октавия Тур 1 6 должно заливаться для активной и длительной работы двигателя? Возможно, да. И если такой вопрос у вас стоит и по сей день, то сейчас мы поможем разобраться.

Если ссылаться на производителя, то он рекомендует заливать масло 5W-40. Оно наиболее практичное, его хватает на длительное время и у двигателя с ним не возникает никаких проблем.

Из распространенных аналогов, отметим:

  1. Shell Helix Ultra 5W40
  2. Mobil 1 ESP Formula

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Что говорят опытные водители

Они также рекомендуют 5W-40, но многие из них отмечают и 5W-30. Оно дешевле по своей цене, но по качеству слишком не уступает. Степень вязкости хоть и разная, но контактируют с двигателем хорошо. Какие масла в Шкоду Октавию Тур 1 6 следует заливать – зависит лишь от вас (но не забывайте придерживаться допусков, которые мы привели выше).

По взякости 5W30 довольно неплохим и бюджетным считаются:

  1. Shell Helix HX8 5W30;
  2. Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Liqui Moly 5W30 TopTec 4200

Замена масла Шкода Октавия Тур 1 6 должна совершаться каждые 7-10 тысяч километров. Это наиболее подходящий и комфортный вариант для двигателя.

Масло для двигателя 1.4 Octavia Tour

При выборе масла для заливки в Шкода Октавия Тур 1.4 хорошим вариантом будет один из наиболее популярных продуктов на рынке:

  • MOBIL 1 ESP Formula 5w-30

Недостатков как таковых нет, посколько данной масло отлично подходит как для возрастных автомобилей, так и для самых свежих, при этом отвечает всем необходимым допускам. Либо Вы можете рассмотреть оригинал VAG [VW/Audi/Seat/Skoda] Special Plus, 502.00/505.00/505.01.

Какое масло заливать в Октавия Тур 1.9 дизель?

Для данного дизельного мотора из дорогих отлично подойдет продукт:

А из более бюджетных вариантов:

  • Продукты WOLF OFFICIALTECH, LUKOIL, с вязкостью 5W30 и 5W40 имеющие допуск 502/505 VW.

Какой интервал замены?

Замена масла Шкода Октавия Тур происходит обычно каждый год. Но только в том случае, если пробег за это время не достигает более 12 тысяч километров. Если же достигает и даже становится чуть больше, то требуется уже совершать замену, чтобы избежать нежелательных поломок двигателя. Помните:

  • Двигатель является главной частью машины.
  • Чинить двигатель стоит приличных денег.
  • Найти необходимый двигатель может быть сложно.

Как проверить уровень масла Octavia Tour?

Уровень масла Шкода Октавия Тур всегда требует отслеживания. Вы должны понимать, что если не следить за уровнем масла, то двигатель может по-просту выйти из строя. Необходимо постоянно быть настороже, так как в дальнейшем чинить двигатель из-за невнимательности или нежелания следить за машиной будет стоить приличных денег. Помните об этом и любите свою машину!

как проверить уровень масла в двигателе шкода

Замена масла в двигателе Шкода

Замена масла в Шкода Октавия Тур

Вам так же будет интересна тема замены масла на автомобиле Skoda Octavia Tour, давайте рассмотрим на примерах видео, расположенных ниже.

Как поменять масло в двигателе на Шкоде Октавии Тур и что для этого нужно

Меняем масло в двигателе автомобиля Шкода Октавия Тур. Для начала разберемся с периодичностью замены этого вещества. Завод-изготовитель пишет, что эту процедуру необходимо производить через каждые 12,5-15 тысяч наезженных километров. Но если разобраться с этим, то есть определенные нюансы. Во-первых, нужно заливать масло той маркировки, которую они рекомендуют. А во-вторых, если Вы проедите эти километры по трассе, это одно, а если же их проехать в городском цикле с длинными пробками, то время работы мотора на этот же километраж значительно увеличивается и получается, что масло отрабатывает значительно больше.

Да, можно лить супер дорогое масло, срок службы которого может быть и 20 или даже 25 тысяч км. Но здесь вопрос целесообразности и экономии своего бюджета. Ваша Турка не нуждается в маслах, которые льют в формулу 1. Поэтому мы рассмотрим вариант, когда заливается или фирменное, или альтернативное масло. Периодичность замены при таких вводных, рекомендуется делать не реже чем раз на каждые 10 000 км, не зависимо от места основной езды (город или трасса, или смешанный цикл). С такой периодичностью Вы максимально используете ресурс масла и при этом спите спокойно, не переживая за двигатель.

Материалы и инструменты, необходимые для замены масла

Для осуществления процедуры замены масла на Шкоде Октавии Тур, необходимо купить:

  1. Масло в объеме 5 литров (в автомобиль заливается примерно 4,5 л.);
  2. Масляный фильтр (номер оригинального 06А 115 561 В);
  3. Сливная пробка (можно оставить и старую, но желательно её менять при каждой замене масла) – оригинальный номер N 908132 02.

Масляный фильтр для Шкода Октавия Тур
Новая сливная пробка

Инструмент, который понадобиться:

  1. Ключи на 17 и 19 (рожковый, накидной, головка с трещоткой);
  2. Специальный ключ для снятия (откручивания) самого фильтра;
  3. Набор торксов разного калибра.

Вот собственно и весь перечень материалов и инструментов, с помощью которых Вы самостоятельно сможете произвести замену моторного масла.

Процедура замены

Желательно, что бы все это происходило над смотровой ямой, или наша Октавия Тур была поднята на специальном подъемнике, так как просто стоя на земле это осуществить, будет практически нереально. Перед самым началом процесса, если двигатель работал, дайте ему постоять минут 10-15, что бы все масло стекло в поддон.

Первым делом откручиваем масляную пробку на двигателе, обеспечивая, таким образом, приток воздуха и более легкий слив.

Снимаем защиту картера и коробки передач, если таковая присутствует. Тут Вам и понадобятся сначала торксы, потому что ими нужно открутить пластиковую защиту от основной, а потом и ключи. Более детально как это делается показано на видео.

После этого мы получаем доступ к сливной пробке, которая расположена на задней части поддона. С помощью ключа или головки на 17 срываем её. Далее подставляем заранее приготовленную емкость для слива отработанного масла (не менее 5-и литров) и, аккуратно откручивая пробку руками, подставляем её под образовавшийся «масляный водопад».

Время слива занимает минут 10-15, что бы замена была максимальной, а пока этот процесс происходит, откручиваем с помощью специального ключа фильтр. Сначала сорвите его, а дальше уже руками потихоньку откручивайте и будьте осторожны, так как из-под него потечет масло!

Откручивание масляного фильтра
Старый фильтр

Протрите все потеки, которые образовались на двигателе в результате проведенных манипуляций.

Ставим новый фильтр, но перед этим залейте в него свежего моторного масла и обязательно смочите им резиновую прокладку! Закручиваем его только руками, БЕЗ ключа!

Проверяем, все ли слилось и если капельки перестали капать можно смело закручивать новую пробку, только без фанатизма, так как резьба может быть сорвана. Зажимать следует чувствительно, и не бойтесь, оттуда капать не будет.

Залейте свежее масло в движок своей Октавии. Далее с помощью масляного щупа, проконтролируйте его уровень. Он должен быть в пределах меток MIN и MAX. Обычно рекомендуют, что бы уровень был ближе к максимальному, но не более его.

После этого садимся за руль и заводим двигатель. Смотрим, что бы лампочка давления масла потухла и если все хорошо, даем движку пару минут поработать. После этого еще раз контролируем уровень.

Теперь осталось поставить обратно защиту, но перед этим внимательно осмотрите еще раз поддон и место установки фильтра, чтобы не было никаких подтеков. Если все хорошо собираем все в обратной последовательности и ставим защиту на свое место.

Вот собственно и все, процедура замены масла на автомобиле Шкода Октавия Тур произведена, а чтобы было более понятно, предлагаем Вам кроме фото, еще и видео этой не сложной процедуры.

Поменять масло в двигателе Skoda Octavia в Москве

Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде. Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете). Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет. Я сливал масло – был подъемник. Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.

Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).

Что необходимо:

— новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;

— масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;

— Сливной болт — N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;

— поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации, трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);

— старая тряпка для щупа;

— картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).

Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.

Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.

Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр

1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).

Так выглядит фильтр, лучше брать оригинал.


И масло. Берите масло в проверенном месте.


2. Снимаем защиту картера


3. Подставляем поддон


4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.



6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.

7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый. Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.

8. Заливаем новое масло 5 л.


После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть. Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.

НА ЗАМЕТКУ

Регламент технического обслуживания Шкоды Октавия >>

Список расходников с каталожными номерами для ТО по всем двигателям >>

Снятие и установка топливного фильтра >>

Замена и установка салонного фильтра в Шкоде Октавия >>

Чем полировать торпеду Шкоды Октавия >>

Подборки по теме:

Как снять адсорбер — Шкода Октавия А5 1.8 TSI
Кто столкнется — решение проблемы от Шкодовода — ESP, пропала тяга — Октаха А5

После мойки двигателя перестали гореть лампочки по кругу

Замена помпы на 1.8 тси — менять всё или можно только крыльчатку

На трассе ест масло — в городе — норм — Октавия 1.6 МПИ

Когда нужно менять цепь ГРМ на Шкоде и что меняется с ней вместе?

Пропуски зажигания во втором цилиндре Шкода 1.8 тси — что может быть

Коробка стала пинаться — Шкода А5, FL 12 г.в.

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 4673700060 масляный фильтр — 04E115561H салонный фильтр — 5Q0819653 присадки G17 в топливо код товара — G001770A24130
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 04E129620 тормозная жидкость — B000750M35500
ТО 3Повтор первого ТО4130
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: свечи зажигания — 06K905611C топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177 масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьG013A8JM1590
Ремень приводаVAG 04L260849C1000
Масло МКППG060726A2 (5-ти ст.) G052171A2 (6-ти ст.)600 1600
Масло АКППG052182A21200

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.

ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.

Итого

Подготовительные мероприятия

Если «Шкода Октавия» требует замены масла, перед тем, как приступить к работе, крайне важно выполнить одно условие, а именно — прогреть силовой агрегат. Кроме того, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, слить масло посредством подъёмника.

Однако в такой ситуации, когда данного устройства нет, придётся поискать смотровую яму или эстакаду. Как показывает практика, особенно смелые автолюбители используют среди прочего инструментария домкрат, приподнятое таким образом авто должно в обязательном порядке стоять на ручнике, под его колёсами предпочтительно располагать деревянные стойки, что позволит воспрепятствовать скатыванию транспортного средства.

Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia

Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей

Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.

Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.

Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.



Материалы для замены

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Интервал замены

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Периодичность замены расходника

Если вы обнаружили, что мотор вашего авто ест смазку, а уровень при этом уменьшается, необходимо осмотреть агрегат на предмет течи. Возможно, датчик объема пришел в негодность и его нужно заменить.

Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Уровень масла

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Замена моторного масла Шкода Октавия А4 Тур

Менять масло будем на автомобиле с двигателем 1.6 BFQ (102 лс). Периодичность замены масла раз в 10-15 тыс. км.

Перед началом работ прогрейте двигатель.

Процесс замены моторного масла на автомобиле Шкода Октавия А4 Тур

1. Первым делом припаркуйте автомобиль на яме или эстакаде.

2. Снимите крышку на масло заливной горловине.

Крышка на масло заливной горловине Шкода Октавия А4 Тур

3. Снимаем защиту снизу двигателя которая удерживается на четырех винтах.

Для откручивания винтов вам понадобиться два ключа на семнадцать. Одним ключом захватываем гайку вторым крутим.

Откручиваем защиту двигателя Шкода Октавия А4 Тур

4. Откручиваем головкой на семнадцать сливную пробку. Не забудьте подставить под пробку посудину для слива масла. (к примеру ведро)

Откручиваем масляную пробку Шкода Октавия А4 Тур

5. После того как масло сбежало, спец. ключом откручиваем масляный фильтр. (будьте осторожны в фильтре есть масло)

Откручиваем масляный фильтр Шкода Октавия А4 Тур

6. Установим новый масляный фильтр. Не забывайте смазать уплотнительную резинку маслом.

Фильтр затягиваем усилием руки.

Смазываем новый фильтр Шкода Октавия А4 Тур

Закручиваем новый фильтр Шкода Октавия А4 Тур

7. Закручиваем сливную пробку. (я советую купить новую)

Закручиваем сливную пробку Шкода Октавия А4 Тур

8. Заливаем новое масло примерно 3.5 литра. И смотрим уровень по щупу, нужно чтобы было между минимум и максимум.

Рекомендую масло Shell 5W40 Ultra. Покупайте четыре литра.

Заливаем масло Шкода Октавия А4 Тур

9. Закрутите масло заливную крышку и запустите автомобиль, пусть поработает 3-5 минут. Далее заглушите автомобиль и добавьте масло.

Доливка масла Шкода Октавия А4 Тур

10. Посмотрите нигде ли не капает масло, не течет, и уж тогда установите защиту двигателя.

Читайте также: