Замена масла ситроен дс3

Обновлено: 03.07.2024

Бортовой журнал Citroen DS3 1.4 VTi (2012 г.)

Весной поменял масло и за это время проехал всего 6500 км. Снова поменяю уже после зимы.

В мотор входит 4,25л по паспорту + оставшиеся в канистре 750 грамм долил в течение 6500км. На данный момент уровень находится между отметками MIN и MAX (чуток выше средней отметки, если быть точным). Т.е. за 6500 км мотор съел примерно 800-900 грамм масла CEPSA X-Tar 5w40. Просмотрел свой предыдущий отзыв о ТО и сделал вывод, что масла 5w30/5w40 в моём случае уходят одинаково.

В супермаркете купил на доливку 1л. Arexons 5w40


Стояло на полке вместе с Petronas 5w40. Допуски одинаковые, как под копирку.


На обратной стороне Арексонса написано - Arexons Division of Petronas


Его и взял за 9 евро. Петронас стоил 10. Походу это одно и то же масло под разными наклейками.

  • Еще про эту машину:
  • 1-ая замена ремня генератора - 162500км
  • ТО-9. 157 000 км: Elf 5w30, фильтры, свечи.
  • Замена гидронатяжителя цепи ГРМ
  • Просто 150 тыс км и никакого ТО
  • И снова немцы подвели или как я тормоза менял
  • ТО-8: масло Cepsa XTAR 5w40
  • Citroen DS3.
  • 8000км на DS3.
  • ТО1 - 30 000км.
  • ТО2 - 60 000км.
  • Примерно месяц назад заметил, что стрелка… 106000 км

Почти литр масла за 6500. многовато будет. Разкоксовочьку сделать не хочешь? Там глядишь и расход масла уменьшится?

Не поможет, Олег, раскоксовка. Мотор такой. Учитывая пробег, он у меня имеет удивительно маленький масляный аппетит по сравнению с тем, что у остальных творится. Я с новья доливаю.

Ааа ну тогда понятно.

Хотя попробовать можно, операция не сложная

Запомни. Если в двигатель залита синтетика то и заливать надо синтетику. Если там 5w30 то и лить надо тоже те же параметры. И марки масла лучше придерживаться. А не искать на полках допуски.

Вот сейчас лучше возьми да и поменяй масло и фильтр не забудь масляный поменять а то с твоей логикой.

Чет я не совсем тебя понял.

У Вадика было залито масло CEPSA X-Tar 5w40 которого съело 750 мл, после чего он купил на доливку Arexons 5w40. А то что расход одинаковый это по сравнению с прошлыми разами когда он пробовал масла 5w30.

Так что обвинения были зря.

а что тут не понятного. я написал так как должно быть от начала до конца

Cepsa 5w40 литровиков я не нашёл в интернете. Скорее всего банки 1л. они не выпускают. Поэтому взял любое другое 5w40 в магазине. Допуски подходят. Я смотрю всегда только допуски зольности. Беру малозольные и среднезольные, чтобы кат беречь. Поэтому мне желателен допуск bmw LL-04

так взял бы 5л на сл замену оно бы не испортилось не колбаса же

Ещё ни разу за всё время одинаковое масло не покупал второй раз. Лью всё время разное. Поэтому легенду о том, что масла нельзя смешивать, я разрушил))

Ну и зря. Не смотря на то что масло одинаковое по первичным параметрам но тем не менее в процессе производства могут использоваться разные технологии внедрения присадок и тем более состав этих самых присадок. В общем-то не исключено что один из компонентов может отрицательно воздействовать на другой и в результате смазывающие и моющие свойства могут значительно ухудшится. И ничего не подозревая будете кататься до 10 тыс км перед след. заменой а масло на 5 тыс. уже сдалось. Я общался со многими мотористами и все рекомендуют использовать только один бренд масла и желательно рекомендованный производителем. А если решили поменять на другой то не лишним будет сделать промывку системы минеральным маслом.

При переходе с одной синтетики на другую смешивать с остатками первой нельзя, а с минералкой после промывки можно. Где логика?

Минеральное масло более текучее. Промывочное масло предназначено для промывки без движения и имеет пакет присадок. И по секрету после промывки при сливе дают побольше покапать дабы вышло побольше грязи.

И это не логика а практика

С чего бы минерально было более текучим чем синтетическое? Текучесть масла делают требуемой. У синтетического более стабильные характеристики вот и все.

Я вот вообще не вкурю ни как. Какого х.. вы все спорите с общепринятыми вещами. Не устраивает так и поступайте как хотите только потом корыта свои сами чините а не скидывайте покупашке

Если ересь написана, то почему бы это не оспорить.

К вопросу жидкости масла - есть масла для промышленности. Там вязкость на порядок ниже используемых в двс. Например такое жидкое масло используется в машине для хонингования цилиндров.

А сделать синтетическое масло можно уж точно с характеристиками не хуже минерального. Нужно будет жиже, сделают жиже.

Да мне наплевать хоть сливочным мажте

Была така передача Малахов+ с Генадием Малаховым. Он лечил народными средствами: язву сгибанием коленей, кариес настойками из трав. Мне это напоминает народные рассуждения про масло)

похоже на то что применяли его советы раз с такой точностью рецепты пересказываете

странно как то, расход масла по идее должен быть разный, между 30ой и 40ой. у меня по ощущениям 30ка ушло около 0,5-0,7 литра за 12000 км. а 20ка уже литр влил, и сейчас ниже середины уровня. т.е. думаю к ТО будет литра 1,5

Что странного? ДВС совершенно разные, вот и особенности расхода разные. В двс десятки нюансов влияют на расход масла.

по идее разница в расходе более густого и более жидкого все таки должна быть

Интересно мнение пользователей.

Надо ли при смене делать пропитку?

Пропитку спиртом если только.

По существу не вижу смысла делать промывку. Если только сократить срок замены при первой заливке масла с сильными моющими характеристиками.

Очепятка вышла про пропитку :-)

Можно сделать промывку тем же маслом что будешь залить или действительно сократить первый интервал

Второй вариант мне нравится больше. А вот на сколько сократить сей интервал?

Кто же на такой вопрос ответит ,интересно. Чем раньше, тем лучше.

ИМХО я бы тысяч 5 покатался бы и сменил, но как правильно сказали чем раньше тем лучше.

Тысячи две будет вполне достаточно. Оно к тому времени уже так хорошенько почернеет и все что сможет за это время уже отмоет.

Из моего достаточно большого опыта с этим мотором (мало кто ездит по 7 лет и 152 тыс км на нём подряд) никакие промывки и раскоксовки ему не нужны. Тоже самое и с маслом - нет смысла следовать указаниям производителя. Даже на правильном Тотале ЕР3/6 убивают масляным голоданием, хоть ты каждое ТО его промывай. Главное в этом моторе с новья следить за уровнем на щупе и постоянно ДОЛИВАТЬ, а не ждать пока лампочка загорается. Если владелец хотя бы один раз довёл инжекторный "Принц" до лампочки - это начало конца. И таких 90%. Большинству было в падлу открывать капот. Эти моторы очень чувствительны к уровню смазки. Как только у меня уровень опукается немного ниже среднего - сразу лью грамм 300-400. Как результат - у меня ещё живой ДВС, в который не лазили и у которого совершенно незначительно вырос расход масла. Таких мало! При этом масло лью всегда разное как по вязкости, так и по производителю. Правда все масла в Италии оригинальные, подделок нет. Это тоже важный фактор долголетия.

когда лампочка загорается..это как правило уже щуп капец как сухой

Люди по старинке считали, что на новой машине в атмосферники от ТО до ТО доливать не нужно. Отсюда результат. Европейский регламент до последнего дня на этом моторе был 30 тыс км. Фактически за этот период можно увидеть 2 раза лампу масла на панели приборов. Это рекорд Гиннеса - убить мотор за один интервал ТО. Таких рекордсменов 8 из 10.

Мотор снят с производства в 2014г. Ещё пара лет и 100% ер3/6 будут проситься на кап ремонт.

Жаль. Мотор очень экономичный и удобный в обслуживании.

все таки для большинства удобный в обслуживании мотор это тот, на котором не надо постоянно следить за уровнем масла. На панели электронный уровень есть и корректно ли работает?

Ни разу не загоралась лампочка. Систематически слежу за уровнем масла. Уровень всегда выше середины, а вернее под максимум. Один только раз по непонятной мне причине, при длительной езде по трассе, после остановки через какое то время глянул щуп, а там немного ниже середины, а вокруг маслозаливной пробки все сыро. А до дома еще тысячи 1,5 км. Резинка прохудилась. я ее поправил, протер все от следов масла, масло долил и поехал до дому. Приехал, уровень опять ниже середины. В скором времени поставил новую пробку, заменил масло, проехал уже почти 3000 км, за этот период долил 200 мл масла, чтобы было под максимум, а может и не надо было, машина могла стоять не совсем ровно. Вот и фиг знает, что это было.

Это было, что ты проверял уровень в пути, не дав машине постоять, чтобы оно в картер стекло. И может еще место неровное. Или ехал на больших оборотах. Посмотришь дальше как будет.

Ровное было, на парковке заправки. Стоял полчаса точно, пока перекусывали.

Не знаю тогда, но чудес не бывает. Хотя проверяешь через полчаса или на следующий день, то во втором случае уровень выше.

Как заменить масло в двигателе Citroen DS3

Приобретая Ситроен DS3 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ситроен ДС3 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Ситроена DS3 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Ситроена ДС3 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Ситроен ДС3

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ситроена ДС3 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Citroen DS3 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Замена масла и фильтра Ситроен ДС3 (Citroen DS3)

поменять масло в Минске

Рано или поздно отдельные детали и узлы автомобиля выходят из строя. Особенно дорого обходится ремонт мотора. Чтобы продлить срок службы машины, надо вовремя обращаться к специалисту для замены топливной жидкости и фильтра. Поменять масло в Минске недорого, а также выполнить установку нового топливного фильтра можно в автосервисе «500 Ампер».

Последствия использования моторного масла низкого качества

Если ездить на машине с некачественным, отработанным маслом, это негативно отразится на ее работе. Автомобилист может столкнуться с такими проблемами:

  • Проворот шатунных вкладышей . Происходит загрязнение масляного канала. Возрастает нагрузка на шатунные вкладыши: они перегреваются и проворачиваются.
  • Износ элементов турбокомпрессора . Происходит повреждение ротора (изнашиваются турбокомпрессор и подшипники): образуются глубокие царапины, борозды.
  • Выход из строя двигателя . Если топливная жидкость имеет низкую вязкость, то это может привести к разрыву масляной пленки между поршнем и цилиндром. Также это способствует повышению температуры деталей мотора, их расплавлению и выходу из строя.
  • Утечка газа в камере сгорания . Под воздействием отработанного масла разрушается клапан.

Как часто требуется замена

Периодичность замены моторной жидкости зависит от марки, модели автомобиля, интенсивности эксплуатации транспорта, вида применяемого масла. Обычно замену производят каждые 8000-10000 км пробега. Топливный фильтр стоит менять каждые 10000-15000 км пробега. Точную периодичность данной процедуры производитель указывает в документации. Качество машинного топлива сегодня низкое. Поэтому специалисты нашего сервисного центра рекомендуют проводить диагностику и замену масла моторного чаще, чем указывает автопроизводитель. Периодичность обслуживания определяется при помощи диагностики. Работа в нашей компании проводится быстро и качественно.

Стоимость услуги

замена масла и фильтра Минск цена

Цена обслуживания зависит от типа, модели транспортного средства, вида используемой жидкости и необходимости проведения дополнительного ремонта. При покупке масла в магазине «500 Ампер» клиенту делается скидка на работу в размере 30%.

Наши преимущества

- Возможность записаться на прием к мастеру на сайте.

- Высокую квалификацию мастеров.

- Выдачу гарантийного талона на проделанную работу.

- Выполнение качественной экспресс диагностики перед ремонтом авто.

- Работу со всеми марками автомобилей.

Какое масло заливать в двигатель Citroen DS5?

масло в двигатель Ситроен ДС5

Впервые компактный хэтчбек продемонстрировали в 2011 году. Эта модель стала третьей в новом премиальном суб-бренде DS. Автомобиль получил 1.6-литровый бензиновый двигатель, а также дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра. Хэтчбек представлен в одном единственном поколении. В 2015 году производителем был осуществлен рестайлинг модели: в первую очередь была модернизирована и настроена подвеска транспортного средства. В качестве доступной трансмиссии была и механическая, и автоматическая коробка переключения передач. Однако уже в 2018 году производство ДС5 было остановлено. В этой статье мы поговорим о том, какое масло для двигателя Ситроен ДС5 стоит использовать.

  • 1.6 л THP 155 Turbo І4 156 л.с;
  • 1.6 л THP 200 Turbo І4 200 л.с.
  • 1.6 л HDi І4 112-120 л.с;
  • 2.0 л HDi І4 150-200 л.с.

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен ДС5

масло для двигателя Ситроен ДС5 бензин

Масло в двигатель Citroen DS5 бензин

Оригинальное масло

Маслом первой заливки для бензинового двигателя 1.6 л THP является оригинальная техническая жидкость Total Quartz INEO FIRST 0W-30, получившие одобрение концерна PSA по допуску B71 2312. Именно эта техническая жидкость оптимально подходит для двигателя с небольшим пробегом. В дальнейшем можно перейти на масло 5W-30 SAE под названием Total INEO ECS. Это еще один оригинальный продукт, идеально подходящий бензиновому двигателю французского автомобиля.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Одобренные аналоги по допуску

RAVENOL SSO 0W-30

RAVENOL SSO 0W-30

4 литра Артикул: 4014835718395

Средняя цена: 47900 рублей

1 литр Артикул: 4014835718319

Средняя цена: 1000 рублей

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

RAVENOL FEL SAE 5W-30

RAVENOL FEL SAE 5W-30

4 литра Артикул: 1111123-004

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 1111123-001

Средняя цена: 875 рублей

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

Масло в двигатель Citroen DS5 дизель

масло для двигателя Ситроен ДС5 дизель

В дизельный двигатель автомобиля стоит лить точно такие же малозольные моторные масла Low SAPS. Если фильтра FAP нет, то допускается использование любого качественного аналога с допуском ACEA A3/B4. В любом другом случае стоит ориентироваться на допуск ACEA C2/3.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Fuchs Titan GT1 Pro C2

Отличное моторное масло из класса премиум, разработано специально для моделей PSA с новейшими системами снижения токсичности выхлопа и турбонаддувом. Обеспечивает лёгкий пуск двигателя, минимальный расход масла и пониженную токсичность отработанных газов. Отличается стойкостью к окислению, высокими защитными и моющими свойствами.

Можно еще обратить внимание на SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (РАО + GTL).

SHELL Helix Ultra Professional AP-L

Сколько масла в двигателе Citroen DS5

Чтобы заменить отработанный смазочный материал, желательно знать заправочные объемы моторов автомобиля, которыми он комплектуется.

Заправочные объемы моторов Citroen DS5 составляют:

EP6CDTMD — 4.6 л;
EP6DTX — 4.3л;
DW10CTED4 — 5 л.

Периодичность замены моторного масла

Периодичность замены составляет 10 тыс. км пробега или раз в год. Так предписано или рекомендовано производителем. В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. В двигатель Ситроен ДС5 подходят малозольные смазочные материалы, быстро утрачивающие свои первоначальные свойства. Стоит отказаться от рекомендации изготовителя касательно периодичности обслуживания, и менять моторное масло в двигателе как можно чаще.

Замена масла в двигателе Ситроен ДС5

При желании каждый автомобилист сможет самостоятельно сменить отработанное моторное масло в двигателе. Для этого приобретите новое моторное масло, новый масляный фильтр, подготовьте рабочее место (должна быть эстакада или яма, необходимый инструмент под рукой), прогрейте мотор, подставьте под сливное отверстие пустую емкость и открутите пробку. Соблюдайте осторожность! Масло будет горячим. После всего слива материала, установите новый фильтр (для этого должен быть специальный съемник) и залейте свежее моторное масло.

Видеоинструкция замены масла и фильтра на дизельном двигателе:

Замена масла в двигателе СИТРОЕН ДС3 (CITROEN DS3) в СПб

Как и любой другой автомобиль, СИТРОЕН ДС3 имеет регламентированную периодичность замены масла в двигателе - каждые 10-20 тысяч километров. Если же автомобиль используется не очень часто, масло нужно менять по прошествии года от предыдущей замены, так как оно имеет определенный срок службы. Однако для избежания неполадок в двигателе автолюбителям лучше индивидуально определять, когда следует производить замену масла. Важно учитывать изношенность ДВС, пробег автомобиля и характеристики используемого масла. Особое внимание стоит уделить условиям эксплуатации, потому что расход масла сильно зависит от внешних нагрузок. Таким образом, в условиях небольших городов или при движении по трассе на умеренных скоростях менять масло в двигателе CITROEN DS3 можно согласно предписаниям производителя.

Замена масла в двигателе СИТРОЕН ДС3

Выберите поколение CITROEN DS3

Если вы проживаете в СПб и вам часто приходиться совершать поездки через загруженные дороги, замена масла в двигателе вашего СИТРОЕН ДС3 будет обходиться по двойной цене ежегодно. В больших городах менять масло рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега, и для этого есть свои причины. Пыльные дороги и постоянные остановки создают сложные условия для работы двигателя и масло расходуется намного быстрее, поэтому менять его нужно в два раза чаще. Масло в двигателе играет немаловажную роль, оно выполняет сразу несколько функций и обеспечивает работу главных узлов двигателя. Качество масла напрямую зависит от его основы и качества присадок, но даже самое лучшее масло испытывает процесс деградации. В ходе работы оно постепенно изменяется, подвергаясь большим нагрузкам и химическому воздействию. Присадки по мере использования испаряются, а основа меняет свои свойства и подвергается загрязнению. Отработанное масло кардинально отличается от неиспользованного, поэтому масло нельзя "доливать" или игнорировать необходимость его замены. Произвести замену масла в двигателе вашего СИТРОЕН ДС3 можно в автосервисе - цена такой процедуры не превысит стоимость вашего времени, если вы решите заняться этим самостоятельно.

Citroen DS3 – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, что естественным образом ограничило круг заинтересованных покупателей. В 2013 году был предложен вариант Cabrio. Название слишком громкое, так как такой автомобиль всего лишь оснащен сдвижной мягкой крышей. На истинный кабриолет он совсем не похож. История DS3 оказалась довольно необычной. Модели с обозначением DS выделили в отдельный самостоятельный бренд премиум-класса « DS Automobiles » после четырех лет производства.

DS3 фактически является трехдверным и более спортивным вариантом Ситроен С3 второго поколения. Автомобиль стоит рассматривать, как двухместный с возможностью перевозки двух человек сзади, но только в случае крайней необходимости. На втором ряду довольно тесно. При смещении водительского кресла на 1 метр от педалей, между спинками сидений первого и второго ряда остается всего 59 сантиметров. Из-за сравнительно коротких дверей возникают сложности с посадкой на задний диван. Зато в багажнике можно разместить 285 литров поклажи. А если сложить спинку заднего дивана, то емкость грузового отсека увеличится до 980 литров.

Интерьер собран из очень приятных на ощупь материалов, подчеркивающих принадлежность к премиум классу. Усеченный снизу руль с серебристыми вставками – стандарт, в отличие от экрана на центральной консоли, который чаще бывает монохромным, а не цветным. Передние кресла достаточно мягкие и очень удобные.

DS 3, как Ситроен, предлагался в трех версиях: Шик, СоШик и СпортШик. Базовый вариант требовал доплаты за кондиционер, а топовый – серийно оснащался автоматическим климат-контролем. СоШик и СпортШик комплектовались 16-ти и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками соответственно. Впрочем, для отечественных дорог вполне хватает и 16-го размера.

Подвеска DS 3 гораздо мягче Mini и обеспечивает надлежащий уровень комфорта. Стоит отметить, что основные элементы ходовой (рычаги и амортизаторы) те же, что и в обычном Citroen C3, на базе которого и построен DS. Однако спортивные версии с 1.6 ТНР имеют более жесткие настройки подвески. На ходу ДС3 очень предсказуемый, но при отключении ESP появляется тенденция к избыточной поворачиваемости.

Двигатели

На ранних копиях с 1.6 THP зачастую встречались проблемы с натяжителем цепи и цепью ГРМ. При этом при запуске холодного двигателя появлялся характерный скрежет. Отдельные экземпляры «поимели» уже третий комплект ГРМ. Цепи с натяжителем хватало всего на 60-80 тыс. км. Впрочем, после 2013 года количество проблем с цепью ощутимо сократилось. Другие копии со временем начинали потреблять большое количество масла. И все же, когда все работает как надо, DS с 1.6 THP чертовски приятный автомобиль.

Но помимо цепного привода ГРМ порой беспокоит и склонность к накоплению нагара. А это гораздо серьезнее и опаснее. Дефекту подвержены автомобили, которые часто передвигаются на короткие расстояния или не испытывают больших нагрузок. Как ни парадоксально, но этот недостаток избегают те, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Не свойственен он и автомобилям, эксплуатируемым преимущественно на загородных шоссе.

Если образуется нагар, то его придется удалить. Первоначально PSA использовал набор для чистки. Он был простой, недорогой, но мало эффективный. Через некоторое время сервисы PSA стали применять более изощренные методы очистки при помощи соды, которая подавалась во впуск специальным устройством. Однако, остатки нагара моли попасть в цилиндры, что приведет к повреждению стенок цилиндров. Чтобы избежать неприятностей, необходимо плотно закрыть впускные клапаны. Добиться этого можно, только изъяв впускной распредвал из головки. В случае с DS3, из-за плотной компоновки в моторном отсеке, процедуру легче провести, если демонтировать двигатель.

Атмосферные бензиновые моторы 1.4 и 1.6 VTi серии ЕР используют распределенный впрыск топлива. Поэтому, в отличие от ТНР, они не склонны к накоплению нагара. Двигатели получили довольно сложный газораспределительный механизм с системой бесступенчатого подъема впускных клапанов, заменивший собой дроссельную заслонку.

Серьезных дефектов моторы VTi не имеют. Если только не брать в расчет утечки антифриза через насос системы охлаждения. Кроме того, время от времени возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Порой отказывает и датчик температуры охлаждающей жидкости, предоставляя ложную информацию о перегреве.

Другая аномалия имеет причудливую причину. Моторы VTi работают при относительно высоких температурах. Она может достигать 103 градусов при интенсивном движении в городе. В автомобилях, проводящих много времени в городских пробках, высокие температуры приводят к деформации пластиковой крышки. А поскольку датчики положения распределительных валов установлены в крышке, то их положение относительно валов меняется. Это приводит к ошибкам в измерениях и передаче ложных данных в блок управления. В свою очередь, это вызывает перебои в работе двигателя, сопровождаемые ошибками. Стоимость новой крышки - от 6 000 рублей.

Есть и еще один недуг, характерный для моторов VTi. Муфты газораспределения расположены здесь на впускном и выпускном валах. Из-за снижения давления масла в муфтах нарушается их работоспособность. Причина - утечки масла через уплотнительное кольцо на конце распределительного вала. Первоначально использовалось алюминиевое кольцо, которое быстро изнашивалось. Затем стали использовать уплотнения из фторопласта, как в моторах ТНР, где таких проблем не бывает. Хорошие сервисы умеют решать проблему. Если дело пустить на самотек, то впоследствии придется менять головку блока (130 000 рублей). Хорошая новость - DS3 эта неисправность почти не коснулась. Она затронула лишь автомобили первых месяцев производства.

Ну и наконец, двигатели VTi EP3 (1.4) и EP6 (1.6) склонны к потреблению масла. Если расход смазки повышается до 0,3-0,4 л на 1000 км, то опытные механики советуют переходить на масло, рекомендованное для ТНР. К счастью, DS3 имеет датчик уровня масла, так что полное "осушение" внимательному хозяину не грозит. Тем не менее, именно двигатели VTi достойны рекомендаций.

Более поздняя версия 1.6 ТНР, соответствующая Евро-6 - это уже совершенно другой двигатель. Самые мощные версии мощностью 207 и 208 л.с. отличаются иной головкой блока цилиндров, системой Valvetronic, позаимствованной у моторов VTi, и регулировкой фаз обоих распределительных валов.

"Слабая" версия нового 1.6 ТНР / 207 л.с., предлагавшаяся с 2014 года, построена по тем же технологиям, что и предыдущий ТНР. А это значит, что использовались некованые поршни. Поэтому ряд этих двигателей был "прикончен" любителями быстрой езды уже через несколько десятков тысяч километров. При покупке оригинального DS3 Racing следует уточнить - был ли установлены модифицированные поршни. Новые версии ТНР стандарта Евро-6 подобных проблем не имеют.

С 2012 года стал устанавливаться трехцилиндровый атмосферник 1.2 PureTech серии ЕВ. Вместо цепи ГРМ здесь используется зубчатый ремень, омываемый маслом. Заявленный срок службы - 180 000 км или 10 лет. Версия с турбонаддувом получила иную головку блока и непосредственный впрыск топлива.

Первые моторы серии ЕВ2 порой подкидывали малоприятные сюрпризы. Из-за неисправных катушек и свечей зажигания топливо догорало в выпускном коллекторе, что приводило к разрушению катализатора. Его частицы засасывались в двигатель и повреждали стенки цилиндров. Производитель менял двигатель по гарантии.

Под коротким капотом ДС3 можно найти и дизельные двигатели 1.4 HDi и 1.6 HDi, а так же e-HDi (т.е. с системой старт-стоп и возможностью рекуперации энергии). Дизельные версии в России практически не встречаются, но несколько слов о них скажем. Алюминиевые дизели серии DV имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 175 000 км. Они достаточно экономичные и довольно надежные. Единственный «генератор проблем» - сажевый фильтр. А если точнее – датчик перепада давления, который выдает ложную информацию о переполнении фильтра. Удивляет и тот факт, что в PSA сохранили неудачную форму масляного поддона, не позволяющего полностью слить масло. Кроме того, имели место случаи попадания грязи на нижнюю шестерню ГРМ, что приводило к появлению постороннего шума.

Мелкие неприятности

Помимо интерьера заслуживает уважения и внешность автомобиля. Однако, несмотря на замах на премиум, не обошлось без промахов. Так, например, в задних фонарях порой скапливается вода. Французы сэкономили на копеечных уплотнителях.

Встречаются неисправности в системе рулевого управления. Недомогание характерно для машин начального периода производства. Электродвигатель с усилителем рулевого управления являются частью рулевой рейки.

Заключение

Citroen DS 3 не самый популярный автомобиль. Большинство экземпляров имеют сравнительно небольшой пробег, а под капотом чаще встречаются моторы объемом 1,6 литра ( VTi , реже THP). Рынок высоко оценивает данную модель, но по вполне уважительной причине. В целом, DS 3 достаточно удачный автомобиль. Единственное темное пятно на репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.

История модели

2009 - презентация осенью во Франкфурте

2010 - старт продаж. Бензиновые двигатели: 1.4 VTi / 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Дизель: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года представлена гоночная версия Racing с 1.6 ТНР мощностью 207 л.с. Моторы VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. сочетались с 5-ступенчатой механикой, а остальные - с 6-скорстной коробкой.

2011 - новые дизели 1.4 e-HDi / 68 л.с. и 1.6 e-HDi / 111 л.с. для версии Airdream. Оба с системой старт-стоп.

2012 - пополнение гаммы силовых агрегатов 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ мощностью 82 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).

2013 - изъят из списка предложений 1.4 VTi. Представлена версия кабриолет, так называемый Ландо. Мощность 1.6 e-HDi возросла со 111 до 117 л.с.

2014 - подготовлен новый турбомотор 1.2 PureTech VTI отдачей 110 л.с. В качестве альтернативы предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Производительность 1.6 ТНР повышена со 156 до 165 л.с. Прекращено производство версии Racing. Новый 1.6 BlueHDi / 99 и 116 л.с., удовлетворяющий нормам выбросов Евро-6.

2016 - модернизация автомобиля, другая передняя часть, небольшие корректировки. Из названия удален бренд Citroen. Теперь это уже DS3 - самый маленький представитель нового бренда DS. Снова появилась гоночная версия Racing теперь уже с двигателем 1.6 ТНР отдачей 208 л.с. Палитра моторов пополнилась новым PureTech VTi мощностью 130 л.с.

Самостоятельная замена масла двигателя Ситроен DS4

Ситроен DS4 I поколения (2012-2016) комплектовался тремя бензиновыми агрегатами 1,6 на 120, 150 и 200 «лошадок», а также дизельным мотором 2,0 л, мощностью 163 л.с. Процедура замены масла идентична для всех типов двигателей Ситроен, с некоторыми нюансами для дизельных.

Инструмент

• ключи-головки 24, 27, удлинитель;

• емкость для отработанного масла;

Моторное масло

Для бензинового двигателя 1,6 – 3,75 л, для дизельного – 5 л. Марка - синтетическое 5w30, рекомендованное производителем.

Предварительные действия

Если есть защита картера, ее снимают для доступа к сливному отверстию. Отработанное масло сливается через пробку картера, показанного на фото. При наличии подтеков в этой области и возле фильтра обратите внимание на замену прокладки сливной пробки.

В дизельных двигателях требуется заменить уплотнительное кольцо из резины на крышке стакана после снятия масляного фильтра. Перед надеванием кольца смажьте его маслом.

Процедура замены масла двигателя Ситроен DS4 своими руками:

• прогреть двигатель до номинальной температуры;

• машина должна стоять на эстакаде, подъемнике или возвышенном месте, чтобы был доступ к подкапотному пространству;

• открутить пробку ключом на 24, подставив предварительно емкость для слива отработки. ВНИМАНИЕ! Отработанное масло горячее, примите меры предосторожности, чтобы оно не попало на лицо и другие открытые участки;

• дожидаемся полного слива масла из двигателя;

• открутить болты на масляном фильтре ключом 27;

• по желанию – промыть двигатель присадкой, дождаться, пока жидкость перестанет течь;

• налить в новый фильтр грамм 50-70 свежего масла, вставить новый фильтр и прикрутить, но не слишком перетягивать, поскольку есть риск повредить пластиковый корпус фильтра;

• закрутить сливную пробку;

Завершающие шаги

Запустить и дать поработать 3-4 минуты на холостых оборотах. Затем заглушить, проверить уровень, он должен быть возле нижней риски на щупе. Снова запустить двигатель, пока сигнальная лампочка уровня масла не погаснет. Заглушить двигатель, проверить уровень, при необходимости долить еще масла.

Хотя этап промывки двигателя очистителем кажется разумным, эксперты расходятся во мнениях. Противники говорят, что нарушается естественная среда внутри двигателя, а сторонники утверждают, что вымываются остатки старого масла и вредных примесей, что благотворно влияет на работу двигателя.

Замена масла на Ситроен С3

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить масло на вашем автомобиле.
Это очень важный процесс, потому что от качества масла зависит полностью состояние двигателя.

Замена масла на Ситроен С3

Главное подготовить рабочее место, за него мы возьмём смотровую яму, также воспользуйтесь эстакадой.

  • Что нам нужно из инструментов?
    - Ключи или спец. приспособление для выкручивания фильтра и пробки сливной.
    - Вороток, головка на "двадцать семь".
    - Ключ шестигранный на "восемь".
    - Головки на "тринадцать" и "шестнадцать", они нужны в том случае, если на автомобиле установлена защита.

Теперь пройдёмся по нужным материалам:
Рекомендуемый объём масла примерно 3,5(если двигатель на 1,5).
Вы можете приобрести канистру четырёх литровую. Останется пол литра, это нужно для того, чтобы вы смогли подлить во время следующей замены.
Производитель советует приобрести масло синтетическое Total 10W40, такое масло допускается если температура в вашем регионе -20 градусов.
Из рекомендуемых Total quarts 9000 5W40.

Во время замены масла мы также заменим и масляный фильтр, можете прибрести MAH HU 711, MAHLE OX 339/D.
Обычно с фильтром также идут кольца уплотнительные.

Повторять процедуру нам нужно через каждые 15 тысяч километров, такой срок допускается, если вы используете качественное масло.
Если вы используете масло полусинтетическое, тогда срок нужно скратить примерно до 10 тысяч километров.
Интервалы подходят для бензиновых моторов.

После того, кк вы замените масло вам нужно проверить на каком уровне масло. Двигатель прогрейте и ещё раз прогрейте.
Не забывайте, что последним действием вам нужно интервал замены сбросить.

Первым действием нам нужно мотор на холостых прогреть. Теперь автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Крышку горловины выкрутите, щуп вытащите, таким образом масло будет стекать быстрее.

Если у вас установлена защита, тогда вам нужно получить доступ к картеру двигателя. Для этого вам нужно выкрутить болты, которые крепят её. Выкручиваем несколько болтов с помощью ключа на "тринадцать" или "десять", теперь можете выкрутить болты, которые находятся с зади ключом на "шестнадцать".

Защиту двигателя демонтируйте.

Теперь мы можем увидеть пробку сливную, для того, чтобы выкрутить её вам нужен шестигранный ключ на "восемь".

Выкручивая сливной болт не забудьте установить емкость для слива масла. Ждем минут 15 пока масло полностью сольется.

Посмотрите на болте шайбу уплотнительную. Помните, что её обязательно нужно заменить в положенный срок, перед установкой болта на место. Обычно шайба продаётся с фильтром в комплекте.

Масло слилось, теперь можем вернуть пробку сливную на место.

Когда будете затягивать не перестарайтесь. Воспользуйтесь ключом динамометрическим, момент затяжки(20НМ-30Нм).

Посмотрите где находится фильтр.

Для того, чтобы выкрутить крышку фильтр нам нужно воспользоваться головкой на "двадцать семь".

Старый фильтр из стакана достаньте, кольцо уплотнительное снимите, замените на новое.

Посмотрите как выглядит фильтр.

Фильтр масляный установите в стакан, обработайте смазкой кольцо уплотнительное.

Фильтр установите на место и закрутите. Если у вас осталось масло, можете с помощью ветоши всё почистить.

Далее берём канистру, начинаем заливать масло в горловину(с помощью лейки), главное тут не облить мотор.

После того, как вы залили примерно три с половиной литра, вам нужно воспользоваться щупом и проверить на каком уровне находится масло. Теперь можете двигатель прогреть, после нам нужно снова замерить масло. Если нужно долейте масло. После того, как вы заменили масло вам нужно сбросить интервал. Далее устанавливаем ключ в замок, не проворачивайте пока, просто надавите и подержите кнопку пробега суточного(она находится с правой стороны панели).

Кнопку мы удерживаем, ключ в этот момент проворачиваем до момента, пока не увидите что лампочки загорелись.

Замена масла в МКПП Citroen DS3

info--benefit-img

Замена трансмиссионного масла – процедура, которая должна производиться регулярно. Если этого не делать, то в процессе движения появляется ярко выраженный шум, усиливающийся при переключении передач. В таком случае необходимо сразу проверить уровень вещества. Если жидкости хватает, это не значить, что замена не нужна.

Смазочный материал на механике нагревается слабее, чем в АКПП. Несмотря на это, со временем жидкость окисляется, теряет свои полезные свойства. Меняются вязкостные характеристики и компоненты выпадают в осадок. В процессе смазывания в составе накапливается металлическая стружка, конденсат. Если снижается качество, используемого в МКПП смазочного материала, то агрегат быстрее изнашивается.

Калькулятор расчёта замена масла в мкпп citroen ds3

Когда заливать новый смазочный материал

Замена масла МКПП Citroen DS3 необходима через каждые 100 000 км пробега или по истечении 5 лет вне зависимости от количества километров. При эксплуатации в тяжелых условиях процедура проводится через 50-60 тыс. км. Менять смазочный материал нужно при покупке б/у авто, после ремонта или установки новой механики. Для преждевременной смены трансмиссионного вещества существуют такие причины:

  • в узле применяется некачественное средство, не подходит по характеристикам;
  • неправильная эксплуатация автомобиля, резкое переключение передач;
  • слишком высокая или низкая температура окружающей среды.

При использовании некачественного масла наблюдаются проскальзывания и вибрации. Расход топлива увеличивается. Детали механики быстрее изнашиваются. Поэтому для длительного функционирования трансмиссии необходимо подбирать только проверенные вещества.

Почему нужно обращаться в наш сервис

Для успешного функционирования подходит смазка, рекомендованная производителем. Жидкость должна иметь хорошую текучесть в температурном режиме применения, защиту от преждевременного износа, быть стойкой к окислению и сдвигу, отличаться низкой склонностью к образованию пены, совместимостью с уплотнительными элементами. Только специалисты сервиса знают тонкости выбора и как правильно заливать смазку. Самостоятельно определить качество сложнее.

Компания DDCAR имеет сеть сервисов по Москве. Техническое обслуживание проводят мастера с 10-летним опытом работы. Во время работы клиент может не покидать сервис, для комфорта предусмотрена зона ожидания.

Читайте также: