В хрустальной вазе определить падеж

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Морфологический разбор «в хрустальной вазе»

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    • предлоги;
    • союзы;
    • частицы;

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    "Малыш пьет молоко."

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    "Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков)."

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • - качественное (теплый, молчаливый);
        • - относительное (вчерашний, читальный);
        • - притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

              В хрустальной вазе определить падеж

              Замените словосочетание «в хрустальной вазе» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

              (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

              – (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

              (5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

              (7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

              – (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

              (9)Лена Попова была его соседкой по парте.

              – (10)Зачем? — хмуро спросил он.

              – (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

              (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

              (13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

              – (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

              (20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

              (21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

              – (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

              – (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

              (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

              – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

              (30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

              (32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

              (33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

              – (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

              (37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

              (38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

              * Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

              Укажите ошибочное суждение.

              В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

              Правильный ответ под номером 3.

              Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

              Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

              Ответ: зашептались зашептали

              А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

              Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

              Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

              9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

              Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

              Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

              Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

              Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

              Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

              9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. »

              Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

              Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

              Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

              Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

              Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

              9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

              Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

              Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

              Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

              Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

              15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

              Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

              Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

              Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

              Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, что-бы выразить любую мысль о любом предмете».

              15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

              Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

              Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

              15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

              Размышляя, какие нравственные ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаю литературных героев Гоголя: Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

              Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

              Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

              • См. хрусталь
              • Чистый, прозрачный

              Морфологический разбор имени прилагательного

              1) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, родительный падеж

              2) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, дательный падеж

              3) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, творительный падеж

              4) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, предложный падеж

              Склонение имени прилагательного по падежам
              ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
              Именительный падеж Какой? хрустальный Какое? хрустальное Какая? хрустальная Какие? хрустальные
              Родительный падеж Какого? хрустального Какого? хрустального Какой? хрустальной Каких? хрустальных
              Дательный падеж Какому? хрустальному Какому? хрустальному Какой? хрустальной Каким? хрустальным
              Винительный падеж Какого? Какой? хрустального, хрустальный Какого? Какое? хрустальное Какую? хрустальную Каких? Какие? хрустальные, хрустальных
              Творительный падеж Каким? хрустальным Каким? хрустальным Какой? хрустальною, хрустальной Какими? хрустальными
              Предложный падеж О каком? хрустальном О каком? хрустальном О какой? хрустальной О каких? хрустальных

              Разобрать другое слово

              Введите слово для разбора: Найти

              Относительными называются прилагательные, которые обозначают:

              • из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
              • для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
              • отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
              • отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
              • отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).

              Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.

              Склонение существительного «хрусталь»

              />Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

              Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

              Вопрос: скрестить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

              Ассоциации к слову «хрусталь»

              Синонимы к слову «хрусталь»

              Предложения со словом «хрусталь»

              • Лучше всего, если в доме находятся прозрачные цельные кристаллы горного хрусталя.

              Цитаты из русской классики со словом «хрусталь»

              • Во второй комнате стоял стол, покрытый скатертью ослепительной белизны. На нем блестели серебро и хрусталь двух приборов, стояли вазы с фруктами и конфетами, бутылки и графины всевозможных форм.

              Сочетаемость слова «хрусталь»

              Каким бывает «хрусталь»

              Значение слова «хрусталь»

              ХРУСТА́ЛЬ , -я́, м. 1. Вид стекла высокого качества, обладающего особым блеском и способностью сильно преломлять свет. (Малый академический словарь, МАС)

              Афоризмы русских писателей со словом «хрусталь»

              • Процветай, народ, —
                Твердый, как скрижаль,
                Жаркий, как гранат,
                Чистый, как хрусталь.

              Дополнительно

              Значение слова «хрусталь»

              ХРУСТА́ЛЬ , -я́, м. 1. Вид стекла высокого качества, обладающего особым блеском и способностью сильно преломлять свет.

              Предложения со словом «хрусталь»

              Лучше всего, если в доме находятся прозрачные цельные кристаллы горного хрусталя.

              Так решила царственная, одарив гостью похожим на звон хрусталя именем и родовым знаком.

              Ну вот, и тогда приплывают патрульные-акулы и отгоняют пловцов на остров, сделанный из цельного куска хрусталя.

              Синонимы к слову «хрусталь»
              • кристалл
              • друза
              • смальта
              • стекло
              • стекляшка
              Ассоциации к слову «хрусталь»
              • стекло
              • вазочка
              • ваза
              • посуда
              • бокал
              Сочетаемость слова «хрусталь»
              Каким бывает «хрусталь»
              Морфология
              Правописание

              Карта слов и выражений русского языка

              Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

              Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

              Напиши вопросы, на которые отвечают имена прилагательные женского рода в каждом из падежей. Просклоняйте словосочетание красивая хрустальная ваза. И.п.

              какая? красивая хрустальная ваза Р.п.________________________________ Д.п.________________________________ В.п.________________________________ Т.п.________________________________ П.п.________________________________

              И.п-(Какая?)-Красивая хрустальная ваза.
              Р.п-(Какой?)-Красивой хрустальной вазы.
              Д.п-(Какой?)-Красивой хрустальной вазе.
              В.п-(Какую?)-Красивую хрустальную вазу.
              Т.п-(Какой?)-Красивой хрутсальной вазой.
              П.п-(О какой?)- О Красивой хрустальной вазе.

              Другие вопросы из категории

              человека – по делам.

              локо(кипеть). сирень(расцвести). восток(заалеть). мышь(пробежать). такси(подъехать). ночь(пройти).месяц(светить). пальто(висеть). трактор(работать)

              А) таких букв больше 5, но меньше 15;
              Б) среди таких букв только буквы, обозначающие согласные звуки;
              В) такие буквы не обозначают слова, являющиеся самостоятельными членами предложения;
              Г) среди таких букв есть только буквы, обозначающие гласные звуки;
              Д) используя только такие слова нельзя составить предложение, выражающее самостоятельную законченную мысль.

              старый заяц сено косит, а лиса сгребает.
              муха сено к возу носит а комар кидает.
              в темноте не спит и слышит.
              как во сне другие дышат,
              тихо тикают часы, за окошком лают псы.

              красивая хрустальная ваза Р.п Д.п В.п Т.п П.П

              синий лесной вечерний

              запишите данные прилагательные в форме женского рода иминительного падежа единственного числа укажите окончания при какой основе(твёрдой или мягкой) прилагательные имеют на письме окончание ая при какой ая?

              стрелкой напиши вопрос, на который отвечает зависимое слово.
              Чёрной ночью
              Чёрный кот
              Прыгнул в чёрный дымоход.
              В дымоходе чернота.
              Отыщи - ка там кота
              Найди сложное слово и подчеркни букву соединительного гласного. Найди и выпиши родственные слова. Над ним напиши, какой частью речи они являются. Покажи, как образовалось имя существительное.

              лисица,(. )-------------как солнышка.(. )--------------------как ёжик.(. )-----------------как заяц.(. )------------как апельсин.образец.(какой?)кислый,как клюква.Запишите сравнения и вопрос ,на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное.

              2вопрос 2)Как определить падеж имени прилагательного?

              3вопрос 3)Прилагательные какого рода склоняются одинаково?

              4вопрос 4) На какие вопросы отвечают и какие имеют окончания прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах?

              5 вопрос 5)В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?

              Помогите определить падеж имени прилогательного в предложении "Кажется, будто рассыпаны в траве МАЛЕНЬКИЕ осколки хрусталя"?

              Помогите определить падеж имени прилогательного в предложении "Кажется, будто рассыпаны в траве МАЛЕНЬКИЕ осколки хрусталя".

              Ранее утро ?

              Вот крохотные круглые бисеринки лежат на траве , в чашечках цветов , на листьях.

              Они играют на солнце разноцветными лучами , и кажеться будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

              Укажите падеж и число прилагательных ранее, круглые, разноцветными.

              Найдите в тексте синонимы.

              Морфологический разбор имени существительного " в густой траве" Полное предложение "Маленький ручеёк спряталсяот солнца в густой траве"?

              Морфологический разбор имени существительного " в густой траве" Полное предложение "Маленький ручеёк спряталсяот солнца в густой траве".

              Прочитайте?

              Вставьте пропущенные буквы Озаглавьте текст .

              Вот крохотные КРУГЛЫЕ бисеринки лежат на траве , в чашечках цветов , на листьях .

              Они играют на солнце РАЗНОЦВЕТНЫМИ лучами , и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя Что с чем сравнивается ?

              Подчеркните понравившиеся вам сравнения укажите падеж и число выделенных имен прилагательных Найдите в тексте синонимы .

              Выпишите их вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.

              Как определить падеж имени прилогательного?

              Как определить падеж имени прилогательного.

              Вставить в предложения подходящие по смыслу имена прилогательные?

              Вставить в предложения подходящие по смыслу имена прилогательные.

              Укажите падеж и число над именами прилогательными .

              Выделите окончания имён прилогательных.

              Помогите найти в тексте прилагательные синонимы?

              Помогите найти в тексте прилагательные синонимы.

              Выписать их вместе с теми существительными к которым они относятся.

              Вот крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях.

              Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

              Определи падеж имени существительного море в каждом предложение по падежам имени существительного море Определите падеж имени прилагательного синий?

              Определи падеж имени существительного море в каждом предложение по падежам имени существительного море Определите падеж имени прилагательного синий.

              Укажите падеж имен прилагательных?

              Укажите падеж имен прилагательных?

              Крохотные круглые бисеринки лежат на траве , в чашечках цветов , на листьях .

              Они играют на солнце разноцветными лучами , и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

              Неуклюжий, маленький, одинокий тигренок какой падеж прилогательного?

              Неуклюжий, маленький, одинокий тигренок какой падеж прилогательного.

              Помогите какой падеж имени прилогательного (лишняя) какой падеж?

              Помогите какой падеж имени прилогательного (лишняя) какой падеж?

              Падежи имён прилагательных

              Имена прилагательные в полной форме изменяются по падежам. В таблице представлены все шесть падежей и вопросы, на которые они отвечают, для каждого рода и множественного числа.

              ПадежВопросыПример
              Муж. родЖен. родСр. родМн. число
              И.какой?какая?какое?какие?новый стул
              Р.какого?какой?какого?каких?нового стула
              Д.какому?какой?какому?каким?новому стулу
              В.какой? какого?какую?какое?какие? каких?новый стул
              Т.каким?какой?каким?какими?новым стулом
              П.о каком?о какой?о каком?о каких?о новом стуле

              Чтобы узнать падеж прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится, и определить его падеж. В этом же падеже будет стоять и прилагательное.

              Склонение имён прилагательных

              Склонение прилагательных — это их изменение по падежам, числам и родам. Род, число и падеж прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится. При склонении прилагательных у них изменяются окончания в зависимости от рода и числа:

              Муж. родЖен. родСр. родМн. число
              И.-ой-ый-ий-ая-яя-ое-ее-ые-ие
              Р.-ого-ого-его-ой-ей-ого-его-ых-их
              Д.-ому-ому-ему-ой-ей-ому-ему-ым-им
              В.-ой (-ого)-ый (-ого)-ий (-его)-ую-юю-ое-ее-ые (-ых)-ии (-их)
              Т.-ым-ым-им-ой-ей-ым-им-ыми-ими
              П.-ом-ом-ем-ой-ей-ом-ем-ых-их

              Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского рода:

              ВопросыПримеры
              И.какой?лесн ой шуммудр ый друглетн ий деньсин ий кит
              Р.какого?лесн ого шумамудр ого другалетн его днясин его кита
              Д.какому?лесн ому шумумудр ому другулетн ему днюсин ему киту
              В.какой? какого?лесн ой шуммудр ого другалетн ий деньсин его кита
              Т.каким?лесн ым шумоммудр ым другомлетн им днёмсин им китом
              П.о каком?о лесн ом шумео мудр ом другео летн ем днео син ем ките

              Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённому существительному:

              вижу большой дом (В. п.) — большой дом (И. п.).

              Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённому существительному:

              вижу большого медведя (В. п.) — нет большого медведя (Р. п.).

              Прилагательные мужского рода на -ОЙ склоняются так же, как и на -ЫЙ, но всегда имеют ударные окончания:

              Склонение имён прилагательных в единственном числе женского рода:

              ВопросыПримеры
              И.какая?лесн ая птицасин яя лента
              Р.какой?лесн ой птицысин ей ленты
              Д.какой?лесн ой птицесин ей ленте
              В.какую?лесн ую птицусин юю ленту
              Т.какой?лесн ой птицейсин ей лентой
              П.о какой?о лесн ой птицео син ей ленте

              Склонение имён прилагательных в единственном числе среднего рода:

              ВопросыПримеры
              И.какое?ярк ое солнцедревн ее зло
              Р.какого?ярк ого солнцадвевн его зла
              Д.какому?ярк ому солнцудревн ему злу
              В.какое?ярк ое солнцедревн ее зло
              Т.каким?ярк им солнцемдревн им злом
              П.о каком?о ярк ом солнцео древн ем зле

              Склонение полных прилагательных во множественном числе:

              ВопросыПримеры
              И.какие?нов ые людиярк ие сны
              Р.каких?нов ых людейярк их снов
              Д.каким?нов ым людямярк им снам
              В.каких? какие?нов ых людейярк ие сны
              Т.какими?нов ыми людьмиярк ими снами
              П.о каких?о нов ых людяхо ярк их снах

              Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

              вижу большие дома (В. п.) — большие дома (И. п.).

              Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

              вижу синих китов (В. п.) — нет синих китов (Р. п.).

              Некоторые прилагательные перешли в разряд существительных, например: больной, рабочий, ванная, мастерская и так далее. Такие существительные при склонении имеют падежные окончания прилагательных:

              рабоч ий , рабоч его , рабоч ему .

              Чтобы проверить написание окончания прилагательного, надо задать к нему вопрос от существительного, например:

              Я давно не видел белого песка.

              песка как ого ? бел ого .

              Окончание прилагательного будет полностью или частично совпадать с окончанием вопроса. Совпадение окончаний будет зависеть от склонения.

              Склонение прилагательных делится на три типа: твёрдое, мягкое и смешанное. К твёрдому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на твёрдый согласный:

              длинн ый, стар ый.

              К мягкому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на мягкий согласный:

              син ий, летн ий.

              К смешанному склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на Г, К, Х, Ц или шипящий:

              строг ий, мягк ий, тих ий, куц ый, хорош ий, горяч ий.

              ВопросСклонение
              ТвёрдоеМягкоеСмешанное
              как ой ?больн ой дальн ий мягк ий
              как ого ?больн ого дальн его мягк ого
              как ому ?больн ому дальн ему мягк ому
              как ой ?больн ой дальн ий мягк ий
              как им ?больн ым дальн им мягк им
              о как ом ?о больн ом о дальн ем о мягк ом

              Обратите внимание, что в зависимости от типа склонения, окончание вопроса и прилагательного совпадает либо полностью, либо частично: отличие только в первой букве окончания прилагательного.

              Склонение притяжательных прилагательных

              Склонение прилагательных на -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ:

              Единственное числоМнож. число
              Мужской родЖенский родСредний род
              И.волчий войволчья лапаволчье логововолчьи уши
              Р.волчьего вояволчьей лапыволчьего логоваволчьих ушей
              Д.волчьему воюволчьей лапеволчьему логовуволчьим ушам
              В.волчий вой
              волчьего щенка
              волчью лапуволчье логововолчьи уши
              волчьих щенков
              Т.волчьим воемволчьей лапойволчьим логовомволчьими ушами
              П.о волчьем воео волчьей лапео волчьем логовео волчьих ушах

              Притяжательные прилагательные на -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ кроме формы именительного/винительного падежа единственного числа мужского рода, пишутся с мягким знаком:

              медвеж ий – медвежья – медвежье – медвежьи,

              медвеж ий – медвежьего – медвежьему – медвежьи – медвежьим – о медвежьем.

              Склонение притяжательных прилагательных с суффиксами -ОВ, -ИН:

              Мужской род
              И.дедов сындедов чайпапин братпапин зонт
              Р.дедова сынадедова чаяпапиного братапапиного зонта
              Д.дедову сынудедову чаюпапиному братупапиному зонту
              В.дедова сынадедов чайпапиного братапапин зонт
              Т.дедовым сыномдедовым чаемпапиным братомпапиным зонтом
              П.о дедовом сынео дедовом чаео папином братео папином зонте
              Женский родСредний род
              И.дедова палкапапина дочкадедово словопапино око
              Р.дедовой палкипапиной дочкидедова словапапиного ока
              Д.дедовой палкепапиной дочкедедову словупапиному оку
              В.дедову палкупапину дочкудедово словопапино око
              Т.дедовой палкойпапиной дочкойдедовым словомпапиным оком
              П.о дедовой палкео папиной дочкео дедовом словео папином оке
              Множественное число
              И.дедовы внукидедовы санипапины братьяпапины очки
              Р.дедовых внуковдедовых санейпапиных братьевпапиных очков
              Д.дедовым внукамдедовым санямпапиным братьямпапиным очкам
              В.дедовых внуковдедовы санипапиных братьевпапины очки
              Т.дедовыми внукамидедовыми санямипапиными братьямипапиными очками
              П.о дедовых внукахо дедовых саняхо папиных братьяхо папиных очках

              Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

              Ед. число м.р.: вижу папин плащ (В. п.) — папин плащ (И. п.).

              Множ. число: вижу отцовы ботинки (В. п.) — отцовы ботинки (И. п.).

              Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

              Ед. число м.р.: вижу маминого брата (В. п.) — нет маминого брата (Р. п.).

              Множ. число: вижу птичьих птенцов (В. п.) — нет птичьих птенцов (Р. п.).

              Определи род, число, падеж В хрустальной вазе: число, род, падеж. Весёлую игру: число, род, падеж. Тёплыми коврами: число, род, падеж. У любимой бабуш.

              Определи род, число, падеж В хрустальной вазе: число, род, падеж.
              Весёлую игру: число, род, падеж.
              Тёплыми коврами: число, род, падеж.
              У любимой бабушки: число, род, падеж.
              С земного цветка: число, род, падеж.
              Глубокие лужи: число, род, падеж.
              На светлых волосах: число, род, падеж.
              Снежными деревьями: число, род, падеж.
              Над широкими полями: число, род, падеж.
              Круглый пирог: число, род, падеж.
              Пушистые снежинки: число, род, падеж.
              О маленькой кошке: число, род, падеж.

              Ответы

              1)число ед.ч падеж Д.п 2)число един.ч Вин.п 3)число множ.ч Твор.п.4)число един.ч Рад.п.5)число един.ч Рад.п.6)число множ.ч Вин.п.7)число мн.ч Вин.п.8)число множ.ч Твор.п.9)число множ.ч Твор.п.10)число един.ч Вин.п.11)число множ.ч Рад.п.12)число един.ч Пред.п.

              объяснение: писа́тель, писа́тельница (реже ́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

              писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, критиками и другими инстанциями экспертной оценки. такая экспертная оценка может принимать институционализированные формы — например, в виде создания объединений (союзов) профессиональных писателей.

              объём понятия «писатель» неодинаков в разных культурах и в разные эпохи. так, энциклопедия брокгауза и ефрона и биографический словарь зачастую используют определение «писатель» в статьях об учёных, критиках, журналистах — в том числе в словосочетаниях вроде «писатель о сельском хозяйстве курляндии 1804—1824 гг.»[1]. следом такой широкой трактовки понятия является до сих пор сохранившееся выражение «технический писатель», обозначающее автора технических текстов, технической документации, инструкций и т. п. в то же время более современные источники понимают под писателями исключительно авторов художественной : так, уже словарь ушакова (1935—1940) определял писателя как «человека, пишущего произведения»[2].

              Читайте также: