Замена масла ситроен с5

Обновлено: 06.07.2024

Как заменить масло в двигателе Citroen C5

Приобретая Ситроен C5 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ситроен С5 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Ситроена C5 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Ситроена С5 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Ситроен С5

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ситроена С5 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Citroen C5 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Когда менять масло в двигателе Citroen C5 (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Citroen C5

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Citroen C5

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Ситроен с5 Замена масла

Как же ты задрал, вот честно, своей гаражной правдой Расскажи, почему 7500, а не 3250?
Ну а смена масла без фильтра вообще операция, заслуживающая отдельного разъяснения.
Ибо если в масле кака, она первым делом снизит фильтрующие способности, пардон за тавтологию, фильтра.

Ни один современный производитель не дает замену масла на пробегах менее 10 тысяч.
Даже авто, где датчика стоят умные. Ну ни разу не видел сработавшего датчика на 7 тысячах.
Кстати, а что не предлагаешь шкворни шприцевать. помнится на 21-й волге это делали регулярно.

Тебе никто не запрещает уродовать свою машину, ))))
7500 только по тому, что межсервисный 15, замена через 10 получается ни туда ни сюда.
Масло меняется не по тому, что в нем кака, а изза вырабатывания присадок. Есть полуофициальная рекомендация по межсервисной замене для моторов EP6, в виду особой чувствительности этого недоразумения к качеству масла. Ее не гаражный вася озвучивал, а люди из PSA. Можешь не верить, мне плевать
На пробеге 7500 фильтр исправного двигателя остается чистым, замена не имеет особого смысла, но большинство не кроит на спичках.

Ни один современный производитель не заинтересован в долговечности своей продукции, даже тебе похрен, что будет после окончания гарантии, им тем более.

Покажи машину, где есть шкворни:-) а вот вариантов, когда замена одной шаровой вылазит только по запчастям за десятку, предостаточно. Установка копеечной масленки продлевает жизнь узлу в несколько раз.

Походу уродовать предлагаешь ты Ибо если по твоей логике менять масло надо из-за мифической выработки мифических присадок, о которой достоверно заявило вовсеуслышание авторитетное агентство ОБС.

Масло не металл. тут выработки нет. Может быть снижение свойств присадок. да может.
Масло лонг-лайф, кои льют в современные мотору имеет низкую деградацию основных свойств на заметно более долгих, чем 15 тысяч пробегах.
Эт раз.
Если допустить, повторю если, что присадки, к примеру, моющие и антиокислительные, перестали работать и грязть стала накапливаться в каналах двигателя, то она же забьет и фильтр. Меняешь масло не меняя фильтра, соответственно, мытьё двигателя улучшаешь. а фильтр старый, забился и ага. Масло еще моет, а фильтр уже байпасит вовсю. И эта грязь из картера начинает с удвоенной силой лететь в горшки.
Вот где вред.
НО на самом деле такого не происходит. т.к. масло не вырабатывает на 7500 свой жизненный цикл. Если год не прошел с его замены. А значит еще работает и грязи в системе нет. Потому то, относительно конечно, безболезненно можно поменять масло без фильтра. Только вот смысла никакого.

Твое право верить маркетологам, не вижу смысла об этом спорить

В нормальном двигателе (дрова испод ниггеров с асфальтом внутри не обсуждаем) нет никакой грязи на стенках и в каналах, нечего там смывать, надо не допускать образования отложений. Ресурс фильтра достаточен для пробега в 15тыс, с какой стати он забъется, если масло заменить на свежее?

Человек спросил как поменять масло, у дилеров или самому, я ответил как это проще сделать. Замена фильтра на большинстве двигателей - самая негигиеничная и проблемная процедура.

Кстати шкворни, все переделывают на подшипник который не надо шприцевать)))

С фильтрующей способностью мне кажется не много ошибаешься. Чем грязнее фильтр тем сильнее он очищает жидкость через него проходящую. Но при этом даление необходимое для продавливания фильтра возрастает чрезмерно.
Обычно стараются поддерживать некий гистерезис.

если с забиванием фильтра степень очистки и увеличивается (что спорно), то благодаря перепускному клапану часть масла проходит фильтр вовсе без очистки
и смешивается с очищенным
в итоге масло чище не становится

ну, а главный вопрос: чего мы тут обсуждаем?
опять пытаемся быть умнее всего мира?

проще заменить масляный фильтр и заняться своей основной деятельностью

либо пива выпить
либо виски.

причем тут петля гистерезиса и фильтрующие свойства фильтр, суть, сетка. Пусть и микросетка.
Ячейка забилась, фильтровать лучше не стал, но пропускная способности снизилась.
При критическом снижении вообще фильтровать не будет.

Грязь на фильтре не улучшает его фильтрующих свойств, вообще не улучшает.
Посмотрите на примере, ну не знаю, дуршлага. затыкайте дырки по одной и смотрите, что меняется.

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Незаметно "мой" пробег на С5 подошел к отметке 10000 км ( с августа прошлого года). В целом это конечно немного, хотя я последнее время стал ездить заметно меньше, но с покупкой этой машины энтузиазм вернулся и частенько опять еду на машине, когда логика и практичность показывают пальцем на вход в метро))))

Пришло время делать малое ТО. Малое - потому что по регламенту ТО проводится раз в 20000 км, Считаю, что это много, после покупки делал полное ТО с заменой всех ремней и фильтров, теперь достаточно просто поменять масло с масляным фильтром.

Надо сказать, что прошлый раз я залил масо Total INEO, которое осталось от С4. Расход его был большой, в какой то момент нужно было срочно долить, я заехал в Ашан с намерением купить там обычный Total Quarz, но обнаружил, что продукция Тоталь с прилавка исчезла. Масло нужно было срочно и я купил вот это Ашановское, французское с нужным мне допуском от PSA. Канистра на 2 литра.

Самое интересное, что у меня создалось впечатление (доказать замерами не могу), что чем больше в двигателе оказывалось этого масла ( соответственно меньше Тоталя-Инео), тем меньше становится расход.

Теперь, когда пришло время ТО я опять вспомнил про это самое масло. Тем более, что цены на масло сильно скакнули и 1800 руб за 5 л уже не кажется дорого. И что важно, исключена вероятность подделки. Купил 5 л такого же масла, привез на дачу, заменил. Процесс описывать не буду, кому интересно, все знают и так)))) После работы что-то меня толкнуло повнимательнее рассмотреть пустую канистру. Вот она:


Вроде такая же, ан нет. Что называется найди 10 отличий. Допуска PSA как не бывало. Вот так.

На дворе кризис, пусть поработает, менять пока не буду. Скорее всего допуск "исчез" по политическим причинам, а не по техническим. Может кончился, а продлевать не стали, у них тоже кризис, вот и сэкономили.

Но даже если и есть техническая причина, то она надеюсь моего старого низкофорсированного мотора не коснется.

Замена масла Ситроен С5

замена масла Ситроен С5

Ситроен С5 – популярная легковая машина бизнес-класса. Чтобы она долго служила, нужно периодически проводить техническое обслуживание и менять расходные материалы, например моторную жидкость. Замена масла в Минске выполняется сервисной компанией «500 Аампер».

Описание и виды моторного масла

Замена масла Сitroen С5 проводится с использованием составов с качественными присадками.
Масло бывает трех типов:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Как поменять масло в Ситроен С5

Замена масла Ситроен С5 в нашем сервисном центре проходит по четкому алгоритму. Процедура включает такие этапы, как:

  • прогрев системы мотора;
  • подбор емкости для слива отработанной жидкости;
  • откручивание заглушки на картере в нижней части поддона;
  • слив старого состава;
  • заливка нового;
  • оценка состояния двигателя.

Когда менять, какое масло заливать в Citroen C5

Производители рекомендуют менять моторную жидкость каждые 12000-15000 км пробега. Но на этот показатель влияют разные факторы. Определить, когда пора менять состав, могут наши мастера путем экспресс-диагностики состояния отработанной жидкости.

Несвоевременная замена может привести к износу деталей турбокомпрессора, мотора, повороту шатунных вкладышей. В этих случаях потребуется дорогой ремонт авто.

Многие владельцы Ситроен С5 не знают, какое средство заливать в двигатель. Наши мастера посоветуют подходящую жидкость. Для машины Ситроен С5 рекомендуется использовать синтетические моторные жидкости. На выбор варианта влияет индекс вязкости и качество состава жидкости, поколение авто.

замена масла

Почему не следует делать замену своими руками, а обратиться в СТО

Заливка масла – процедура несложная, но требующая наличия определенных инструментов, знаний и навыков. Если допустить ошибку, то это может привести к некорректной работе силового агрегата, поломке некоторых деталей. Рекомендуется обращаться в СТО. Мастера компании «500 Ампер» выполнят замену масляного состава в АКПП, двигателе, при необходимости поменяют фильтр. Мы оказываем услуги на высоком уровне.

Замена масла в коробке автомат и МККП Citroen C5 (Ситроен С5)

Замена масла в АКПП Ситроен С5 по плану проводится каждые несколько десятков тысяч километров. Подробнее можно почитать в руководстве по эксплуатации, но нужно понимать, что все рекомендации усредненные. Если условия использования автомобиля неблагоприятные, манера вождения агрессивная, ТО понадобятся чаще.

Когда нужно менять масло

Масло в КПП Ситроен С5 склонно к износу, время от времени требует замены. Главная причина для проведения обслуживания – значительный пробег, не менее 50 тыс. км. Должны насторожить потеки, следы масла на корпусе. Дополнительно регулярно проверяют содержание смазки в системе – если уровень недостаточный, в жидкости есть примеси, она изменила оттенок и аромат, делают полный слив с промывом системы.

Тревожным симптомом будет переключение на высоких оборотах. При его появлении нужно протестировать систему, убедиться, что смазка в норме. Сигналом к немедленной замене будут сильные толчки при смене скоростей, если привод отключается на несколько секунд.


Большинство водителей проводят обслуживание КПП своими силами

Какое масло заливать в коробку автомат и механику АКПП

Для замены масла в АКПП Ситроен с5 х7 и механику берут продукты с аналогичными характеристиками. Можно посмотреть рекомендации производителя в техническом паспорте или взять оригинальную смазку. При выборе аналогов следят за тем, чтобы совпадали класс и вязкость.


Для полной, частичной замены берут одинаковую смазку, вопрос в ее количестве

Сколько масло заливать в АКПП и МКПП

Для МКПП берут 1.5 л трансмиссионной жидкости, для АКПП 4-5 л при частичном замещении и 10 л для полного перезалива. В первом случае нужен маленький резерв, при работе с АКПП рекомендуют брать хотя бы пару литров про запас.

Замена масла в АКПП Ситроен С5

Чаще всего смену смазки в АКПП делают по частичной схеме, то есть обновления. Полная замена предполагает широкий перечень сложных манипуляций, значительный расход продукта. Каждые 3 ТО достаточно делать частичное замещение, а потом – полное обслуживание.

Основные этапы работ:

  1. Автомобиль прогреть, проехав несколько километров, загнать его на эстакаду либо яму. Специально подготовленная площадка в разы упрощает проведение работ.
  2. Открутить пробку слива, снять заливную пробку.

  3. В отверстия вставить шланги, идущие от компрессора.

  4. Под воздействием повышенного давления залить сверху новую смазку так, чтобы вытеснить отработку, утратившую свойства.

  5. Когда вместо темной смазки потечет светлая, установку отключают.

Процедура в принципе завершена, нужно будет заменить фильтр, очистить систему, вытереть поддон насухо. Также рекомендовано сменить прокладки пробок на поддоне, завернуть все пробки на место.

После завершения всех действий автомобиль заводят, дают ему поработать на холостых оборотах. Важно понимать, что для полного обновления нужно оборудование, проще доверять работы специалистам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно заручиться помощью второго человека. С частичным замещением проблем нет, это гаражная простая работа.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Ситроен С5

Понять, нужна замена масла в АКПП Сitroen С5 или нет, поможет проверка уровня. Ее проводят с интервалом в 10 тыс. км пробега или при обнаружении масляных потеков в районе картера.

Сначала коробку, область вокруг нее тестируют на предмет утечек. После авто загоняют на яму либо эстакаду. Площадка должна быть подготовленной, приспособленной для проведения подобных работ. Коробку внимательно осматривают, особое внимание уделяют картеру. Проверку уровня делают через контрольное отверстие залива.

Пробку до конца удобно откручивать ключом. Помимо уровня масла в АКПП, оценивают его состояние, аромат. Если характеристики изменены очень сильно, долив не поможет, нужна полная замена.


При заливе жидкости следят, чтобы она не попадала на горячие детали: это чревато возгоранием

Замена масла в МКПП Ситроен С5

МКПП обслуживать проще, чем автомат, но уделять внимание механике все равно обязательно. Порядок действий с МКПП простой. Сначала автомобиль разогревают, после откручивают пробку слива, дают части жидкости стечь, возвращают пробку на место. В отверстие залива заливают столько трансмиссионной жидкости, сколько до этого вытекло.

Это не полная замена, а обновление, но на практике таких действий достаточно. Если смазка вытекала очень темная, ее запах стал странным, лучше будет провести дополнительную диагностику.


До начала работ готовят емкость, в которую будет стекать отработка

Проверка уровня масла в КПП

Проверки уровня жидкости в МКПП должны быть такими же частыми, как в случае с автоматом. Принцип простой – чаще оценивать можно, реже не стоит.

В МКПП обязательно проверяют корпус и рабочие части на предмет утечки. Работы удобно выполнять на эстакаде либо яме. Обязательно осматривают картер коробки, отверстие залива. По нему можно оценить уровень трансмиссии. Используют при обслуживании МКПП щуп или палку, палец. Если смазка в норме, но ее мало, делают долив. В ситуациях, когда жидкость темная, странно пахнет, рекомендован полный промыв системы.

Заключение

Замена масла в АКПП Ситроен С5, как и в МКПП, может быть проведена в условиях гаража. Достаточно действовать по схеме, заливать качественную оригинальную смазку. Если есть цель сэкономить, аналог подбирают с учетом требований к классу, вязкости. Произвольные замены недопустимы – есть ряд параметров, которые обязательно нужно учитывать. Регулярные проверки уровня жидкости в системе тоже необходимы.

Citroen C5 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.7, 2.9, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Citroen C5 – автомобиль D-класса, пришедший на замену устаревшей модели Xantia. Первое поколение С5 поступило в производство в 2001 году. Машину выпускали во Франции в кузовах лифтбек и универсал. В отличие от большинства одноклассников автомобиль имел уникальную опцию – пневматическую подвеску всех колес. Гамма двигателей для Citroen C5 первого поколения состояла из бензиновых силовых установок объемом 1.8, 2.0 и 3,0 литра, а также дизельных моторов объемом 2.0 и 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2004 году Ситроен С5 получил доработанный дизайн экстерьера, а также линейку обновленных моторов. В частности, появился экономичный дизель объемом 1.6 литра.

Машина первого поколения выпускалась до 2008 года. К тому времени дебютировал преемник – Ситроен С5 второй генерации. Машину выпускали во Франции и Китае. Эта модель получила два типа кузова – седан и универсал. Конструкция у С5 образца 2008 г. позаимствована у Peugeot 407. В стандартном оснащении автомобиль доступен с традиционной пружинной подвеской, тогда как топовые комплектации имеют гидропневматическую подвеску всех колес. Далее отметим моторную гамму, состоящую из бензиновых установок объемом 1.6, 1,8, 2.0 и 3.0 литра, с мощностью 120-210 лошадиных сил в зависимости от объема. Есть и широкая гамма дизельных двигателей с объемом от 1.6 до 3.0 литра. Их мощность достигает в пределах 240 «лошадей». Базовые исполнения С5 комплектуются МКПП, а для топовых версий предусмотрена шестиступенчатая роботизированная КПП EGS. Еще есть шестиступенчатый «автомат». В 2010 году вышла рестайлинговая версия Citroen C5. После обновления машина получила более мощные и экологичные двигатели. В Россию эту модель поставляли до 2016 года, причем не только в обоих кузовах, но и в кроссоверном исполнении CrossTourer. У нас модель стоила минимум 970 тыс. рублей за одноименный седан, оснащенный мотором мощностью 120 л. с.

Техническое обслуживание Citroen C5

Любой современный автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Citroen C5 не становятся исключением, поскольку требует регулярной замены масла и фильтров. Данный материал расскажет, как провести замену и обслуживание основных узлов и агрегатов.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C5

Как пишет мануал завода-изготовителя, проводить смену моторной смазки для бензиновых двигателей необходимо каждые 15000 км пробега, а вот для дизелей каждые 10 000 км. Если бензиновый мотор эксплуатируется на сжиженном газе, то межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км пробега. Проводим самостоятельную замену:

Комплект для замены масла Citroen C5

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю декоративную защиту мотора.
  2. Открываем маслозаливную горловину.

Мотор Citroen C5
Верхняя декоративная крышка мотора Citroen C5

Крышка масляного фильтра Citroen C5
Крышка масляного фильтра Citroen C5
Уплотнительное кольцо масляного фильтра Citroen C5

Слив масла Citroen C5
Закручиваем сливную пробку Citroen C5
Затягиваем сливной болт Citroen C5

Выбор масла и фильтра

На разные двигатели Citroen C5 заливается разное масло с разным объёмом. Рассмотрим таблицу объёмов и оригинальных каталожных номеров масло и масляного фильтра и сливной пробки.

Двигатель

Заправочный объем масла (с фильтром)

Номер оригинального масляного фильтра

Номер оригинальной прокладки сливной пробки

Замена топливного фильтра Citroen C5

Межсервисный интервал замены топливного фильтра на Citroen C5 составляет около 30000 км пробега, но необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, а также манеру вождения. Основным фактом остаётся заливание качественного топлива. Если вы не уверены, что заливали всегда качественное горючее, то необходимо сократить межсервисный интервал замены до 20-25.000 км пробега.

На бензиновом моторе Citroen C5 проводится замена топливного фильтра по аналогии с С4, а вот на дизеле процесс совсем другой. Меняем топливный фильтр Citroen C5 дизель своими руками:

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю декоративную защиту двигателя.Топливный фильтр Citroen C5
  2. Находим топливный фильтр и отсоединяем от него фишку проводов питания.Фильтр топлива Citroen C5
  3. Отключаем топливные трубки, которые подходят к фильтрующему элементу топлива.Верхняя крышка двигателя Citroen C5
  4. При помощи ключа или головки на 27 необходимо открутить верхнюю крышку топливного фильтра.

Отключаем топливопроводы Citroen C5
Корпус топливного фильтра Citroen C5
Откручиваем топливный фильтр Citroen C5

Устанавливаем топливный фильтр Citroen C5
Закручиваем топливный фильтр Citroen C5
Фильтр топлива Citroen C5

Прокачка топлива Citroen C5
Замена топливного фильтра Citroen C5
Груша для прокачки топлива Citroen C5

Устанавливаем декоративную крышку двигателя.

Выбор топливного фильтра на дизель

Завод-изготовитель установил дизельный топливный фильтр для автомобиля Citroen C5 с артикулом 1906C0 . Средняя цена фильтрующего элемента составляет 10$.

Замена воздушного фильтра Citroen C5

Одна из самых простых операций по замене в автомобилях C5 — является замена воздушного фильтра. Многие бывалые автомобилисты говорят, что эта операция достаточно просто, но можно столкнуться с трудностью поднятия верхней крышки, поскольку фильтр расположен, честно говоря, неудобно. Рассмотрим фото инструкции:

  1. Поднимаем вверх капот. Находим корпус воздушного фильтра.Корпус воздушного фильтра Citroen C5
  2. Фильтр крепится четырьмя винтами со звёздочкой. Выкручиваем все винты.Инструменты для замены воздушного фильтра Citroen C5
  3. Аккуратно поднимаем крышку воздушного фильтра вверх.Корпус воздушного фильтра Citroen C5
  4. Вынимаем фильтрующий элемент.Установка воздушного фильтра Citroen C5
  5. Очищаем посадочное место.

Устанавливаем новый фильтр, закрываем крышку и закручиваем четыре винта крепления.

Выбор воздушного фильтра

Воздушный фильтр Citroen C5

Артикул фильтрующего элемента воздушного фильтра Citroen C5 — 1444 TV . Стоимость составляет 14$.

Замена свечей зажигания Citroen C5

Любой бывалый автомобилист может провести замену свечей на Citroen C5. Для этого потребуется свечной ключ, а также набор головок. Приступим к рассмотрению замены:

  1. Для начала необходимо открыть капот и обесточить автомобиль. Для этого лучше всего снять минус клемму с аккумулятора.
  2. Откручиваем 6 винтов крепления верхней крышки двигателя, и снимаем её.Откручиваем верхнюю крышку Citroen C5
  3. Отключаем фишку питания модуля зажигания.
  4. Удаляем трубки вентиляции картерных газов.Откручиваем трубки вентиляции картерных газов Citroen C5
  5. Откручиваем винты крепления модуля зажигания. Вынимаем модуль зажигания с посадочного места вместе с катушками.Отключаем питание модуля зажигания Citroen C5
  6. При помощи свечного ключа выкручиваем поэтапно каждую свечу. Проводим замену.Откручиваем модуль зажигания Citroen C5
  7. После того как свечи заменены необходимо обратно установить модуль зажигания вместе с катушками, подключить его, установить в прежнее положение трубки вентиляции картерных газов и надеть верхнюю декоративную крышку.

Подключаем питания автомобиля, радуемся эксплуатации.

Выбор свечей

Свечи зажигания на Citroen C5 имеют код 5960 F3 . Цена составляет 7$. Также имеется популярные аналоги, которые можно применять.

Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5

Рекомендованные межсервисный интервал для замены всех ремней ГРМ в современных автомобилей составляет около 60000 км пробега. Для Citroen C5 это не стало исключением. Рассмотрим поэтапно, как проводится замена:

  1. Многие автомобилисты, которые уже проводили операцию, рекомендуют для начала вывесить двигатель, поскольку будет демонстрироваться подушка. Но эту операцию можно выполнить и позже. Всё на усмотрение автомобилиста.
  2. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его с автомобиля.Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5
  3. Выкручиваем винты крепления и демонтируем подкрылок.Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5
  4. Снимаем верхнюю декоративную крышку под капотом.
  5. Если вы не вывесили двигатель, то самое время это сделать.
  6. Отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка системы охлаждения и топливные трубки.
  7. Также необходимо вывернуть болты крепления передней трубки ГУРа и отодвинуть её немного в сторону.Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5
  8. Для того чтобы провести операцию с полным доступом, необходимо снять расширительный бачок. Для этого придётся слить с него охлаждающую жидкость.Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5
  9. Проворачиваем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов и фиксируем его.
  10. Демонтируем ремень привода генератора.
  11. Откручиваем все винты крепления правой опоры двигателя и снимаем его с автомобиля.Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5
  12. Откручиваем и снимаем шкив коленвала и шкив насоса гидроусилителя.
  13. Откручиваем винты крепления верхней и нижней крышки защиты ГРМ.
  14. Проворачивается коленвал и выставляем метки ГРМа так, чтобы они совпали на шкивах коленвала и распредвала.
  15. Фиксируем коленвал и распредвалы от проворачивания.Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5
  16. Ослабляем натяжитель ремня газораспределительного механизма и фиксируем его.
  17. Снимаем ремень с узлов.
  18. Если это необходимо, откручиваем крепление роликов и снимаем их с автомобиля.
  19. Устанавливаем новый натяжной и обводной ролик.
  20. Устанавливаем новый ремень газораспределительного механизма.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня и ролика ГРМ

Замена ремня газораспределительного механизма Citroen C5

Оригинальный артикул ремня ГРМ на Citroen C5 0816G7. Стоимость 50$. Натяжной обводной ролик:

Первый: Citroen/Peugeot, 0 816.E2 , $51.72

Второй: Citroen/Peugeot, 0 816.G7 , $107.13

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen C5

Операции по замене ремня генератора смежные с процессом замены ГРМ на Citroen c5. Ремень вспомогательных агрегатов меняется каждые 60 тысяч километров пробега. Рассмотрим, как это делается своими руками:

Замена ремня генератора Citroen C5

  1. Снимаем переднее правое колесо, а также подкрылок.
  2. Снизу добираемся до натяжителя ролика.
  3. Поворачиваем натяжитель и фиксируем его от возврата в прежнее положение.
  4. Снимаем ремень генератора.
  5. Перед установкой нового ремня необходимо определить работоспособность натяжного механизма и ролика. Если ролик изношен, то придётся снять весь натяжитель. Для этого откручиваем три винта крепления и снимаем натяжитель вместе с роликом.
  6. После этого откручиваем винты крепления натяжного ролика и проводим замену.
  7. Устанавливаем натяжитель на своё посадочное место.
  8. Устанавливаем ремень генератора и регулируем его натяжение.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня и ролика

Заводской код ремня вспомогательных агрегатов Citroen C5 5750GL . Стоимость составляет 12$.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C5?

масло для двигателя Ситроен С5

Автомобиль из среднего класса, собираемый компанией Ситроен с 2001 года. Производят в кузове универсал и седан. Есть два поколения авто, последнее представили в 2008 году. Гамма моторов включает целое разнообразие: бензиновые четверки на 1.8 и 2.0 литра, трехлитровый V6 мотор, а также турбодизели с рабочим объемом 1.6, 2.0, 2.2 и 2.7 литров. Для выработки моторами всего заявленного ресурса необходимо соблюдение нескольких условий: качественное обслуживание, своевременная замена моторного масла и ремонт. Дальше расскажем, какое масло для двигателя Ситроен С5 следует использовать во время владения автомобилем.

  • EW10J4, EW7J4, EW10A, EW7J4, ES9J4S, EP6C, EP6CDT, ES9A
  • DW10CTED4, DW12C, DT20C, DT17ED4, DW10ATED, DW12TED4

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен С5

масло для двигателя Ситроен С5 бензин

Подходящее масло в двигатель Citroen C5 бензин

Оригинальное масло

При выборе моторного масла следует учитывать тип двигателя, поколение автомобиля, условия эксплуатации, температурный режим и прочие факторы. К примеру, в двухлитровые бензиновые моторы первого поколения согласно мануалу следует лить оригинальное масло Total Quartz 5W-40. Эт оже масло подойдет и 1.7-литровому EW7J4, и 2.9-литровому ES9J4S. На большом пробеге допускается использование полусинтетического материала 10W-40. Но уже в моторы 1.6 THP, которые ставят на второе поколение Ситроен С5, подходят малозольные моторные масла с вязкостью 5W-30, 0W-30.

Для второго поколения:

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Для первого поколения:

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz 7000 10W-40

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

При выборе аналогов для 1.6 THP ориентируйтесь на допуски PSA B71 2312 и B71 2290.

Одобренные аналоги по допуску

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

5 литров Артикул: 8031

Средняя цена: 4300 рублей

1 литр Артикул: 8030

Средняя цена: 950 рублей

Mobil ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Подходящее масло в двигатель 1.6 Citroen C5

масло для двигателя 1.6 Ситроен С5

Для этого двигателя стоит выбирать малозольные Low SAPS масла с вязкостью SAE 5W-30:

  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (артикул 104775, 875 р/1 л)

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

  • Valvoline SYNPOWER DX1 5W-30 (артикул 885853, 650 р/1 л)

Valvoline SYNPOWER DX1

  • LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30 (артикул 8031, 950 р/1 л)

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

Выбираем масло в двигатель 1.8 Citroen C5

масло для двигателя 1.8 Ситроен С5

В бензиновый двигатель автомобиля производитель рекомендует лить масла 5W-40 для круглогодичной эксплуатации и 10W-40 на лето. Допуски PSA B71 2300 и B71 2296.

Отличным выбором станут следующие масла:

  • Total Quartz 9000 5W-40 (артикул 148597, 600 р/1 л)

Total Quartz 9000 5W40

  • Total Quartz 7000 10W-40 (артикул 201525, 430 р/1 л)

Total Quartz 7000 10W-40

Видео о масле:

Масло для бензинового двигателя 2.0 Citroen C5

масло для двигателя 2.0 Ситроен С5

Двухлитровые двигатели автомобиля это EW10A и EW10J4. Силовые агрегаты, которые выпускали до 2010 года. Отлично работают на моторных маслах с вязкостью 5W-40. По допускам следует ориентироваться на API SL, а лучше API SM для первого поколения, и на API SM или выше для авто второго поколения. Довольно часто владельцы авто с такими моторами жалуются на угар масла, поэтому важно правильно выбирать смазочный материал для ДВС. Также стоит учитывать, что в моторе EW10A на впуске стоит фазорегулятор. Если залить масло 5W-30, то VTI будет работать некорректно и возможен износ коренных подшипников. Необходимо заливать масло предписанной вязкости и марки.

Для этого мотора оптимально подходит Total Quartz 9000 5W-40.

Total Quartz 9000 5W40

Артикулы: 148597 (4 литра), 166245 (1 литр)

Оригинал Total Quartz 9000 5W-40:

Масло для дизельного двигатель Citroen C5

масло для двигателя Ситроен С5 дизель

Какое масло лить в дизельный двигатель? Если заглянуть в сервисную книжку, то можно найти следующую информацию:

На автомобилях с дизельными двигателями, оборудованных фильтром твердых частиц, рекомендовано использовать одно из следующих масел с низкой зольностью

TOTAL ACTIVA INEO ECS 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Или любое другое масло, отвечающее норме PSA PEUGEOT CITROEN B71 2290 или B71 2312

Таким образом, в дизель Ситроен С5 на 2.0, 2.2 литра можно лить следующие масла:

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Mobil ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

Mobil 1 ESP Formula 0W-30

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

YACCO Lube P 5W-30

YACCO Lube P 5W-30

5 литров Артикул: 305222

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 305225

Средняя цена: 800 рублей

LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W-30

LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W-30

5 литров Артикул: 2376

Средняя цена: 5050 рублей

1 литр Артикул: 2375

Сколько масла в двигателе Citroen C5

Для замены моторного масла в двигателе Ситроен С5 обычно хватает 5-литровой канистры свежей жидкости. Но не для всех моторов достаточно такого количества масла. Нужно знать точные заправочные объемы движков.

Заправочные объемы моторов Citroen C5 составляют:

  • EP6DT — 4 л;
  • EP6CDT — 4.25 л;
  • EP6C — 4.25 л;
  • EW7A — 5 л;
  • EW10A — 5 л;
  • DW10CTED4 — 5.25 л;
  • DW12BTED4 — 5.3 л;
  • DT17ED4 — 5.5 л;
  • DT20C — 6.3 л;
  • ES9A— 4.8 л.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла в двигателе Ситроен С5

Если вы желаете самостоятельно сменить техническую жидкость в двигателе, то будьте готовы потратить несколько часов свободного времени. Необходимо купить нужные расходные материалы (свежее масло, новый фильтр), организовать рабочее пространство (смотровая яма или эстакада), а также иметь под рукой необходимый набор инструмента.

Читайте также: