Замена масла ситроен спейс турер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв: Автомобиль Citroen SpaceTourer минивэн - Хорошая ходовая - плохой салон

Я буду рассказывать о Citron SpaceTourer Business Lounge.
Был на тест-драйве. Машина получилась сильно не однозначная.

Все что связано с нахождением за рулем вполне удобно и хорошо. Данный пункт один сплошной плюс. Коробка передач, угол разворота, всякие мелочи. Это приятно.

Все остальное меня сильно расстроило. Эту машину и близко нельзя назвать бизнесс классом.

Начнем по порядку. Т. к. она сделана на основе коммерческой машины посадка в нее очень высокая и неудобная. Разработчики не позаботились хоть о каком-то удобстве пассажиров. А как нужно понимать основными пассажирами должны быть те кто сидит на втором и третьем ряду сидений. Но тут не так все и просто. Сидеть на первом ряду (рядом с водителем) хоть как то удобно (если хоть как то примоститься), сильно не хватает подлокотника под правую руку, т. е. есть подлокотник под левую, а под правую нет вообще и есть большое расстояние до двери на которую можно опереться. Если нужно проехать 5-10 км. - можно и потерпеть, но если нужно ехать 200-500 км, то это просто ужас. Не поставить простой подлокотник хотя там места вагон.

Переходим ко второму ряду. Внешне все выглядит чинно и красиво, столики, кресла. Но когда садишься на это убожество то понимаешь, что о тебе думает производитель (чувствуешь себя полным лохом которого пытаются развести). Это не сиденья, а издевательство. Вроде с виду "кожа", но в чем бы ты ни сидел, а соскальзываешь с сидений так как будто тебе тут маслом намазали. Кроме того они сами по себе неудобны и узкие. Но опять же, место позволяет сделать нормально, но зачем. Посадка неудобна при любом росте, а при езде еще нужно сильно напрягать ноги чтоб удержать себя в этой сидушке. Опять же с виду все хорошо и красиво. Про последний ряд я даже говорить не буду, т. к. при 185 см, я туда буду лезть в раскорячку и это в машине которую позиционируют как бизнес-класс или на сайте пытаются показать как мобильный офис.

Как дополнение к неприятным ощущением все время тест драйва в машине неприлично пахло дизелем.

Могу ли я рекомендовать такую машину кому либо? Если у вас есть лишние 3 миллиона и ваша основная задача ездить с семьей на дачу, максимум до 50 км, то можете подумать и об этом авто. Если все же думаете о бизнес-перевозках, то однозначно НЕТ.

ТО6 / Замена масла в АКПП / Снятие моторчика печки / Новый топливный фильтр MANN

Запчасти для ТО заказал еще после НГ праздников,
почти все как обычно:

масло моторное Total 0w30 183175 4л
масло моторное Total 0w30 183103 1лх2
фильтр масляный PSA 1109AL
прокладка сливной пробки PSA 1616854180
фильтр салонный взял MANN угольный CUK290032, ушки есть и хорошо
фильтр воздушный PSA 9800097580
фильтр топливный MANN PU7010z.

Опять же заказал оригинальную мочевину (производство Нидерланды и залил только 10л примерно через 10ткм, дал отстояться перед тем как заводить, минут 30 точно, если не больше, занимался заменой фильтров пока, без напоминания автомобиля, пока 60ткм, лью только эту мочевину, проблем с системой нет)
1660724480 CITROEN/PEUGEOT мочевина
Ну и масло купил уже давно, ждало своего времени
масло трансмиссионное 2381 LIQUI MOLY — 4л.
Для замены масла в АКПП можно купить 3 колечка, смотря как заливать)
220953 CITROEN/PEUGEOT — прокладка сливной пробки
220946 CITROEN/PEUGEOT — прокладка заливной пробки
220945 CITROEN/PEUGEOT — прокладка пробки уровня

На замену масла в двигателе и коробке заехал к другу, поменяли быстро, правда сброс счетчика не делали, почитал форум 508 пежо, вроде как кто-то делает кто-то не делает, кто-то проездил 6-7 замен без сброса, а кто-то сбрасывает потому что начинаются пинки после замены.
Ходят слухи, что после сброса счетчика происходит еще изменение давления масла.
Кто сталкивался знает подсказывайте)
Мне показалось, что небольшое изменение в работе коробки появилось, но я бы назвал его незначительным, плюс поменял масло в двигателе, мне почему-то показалось, что после 7-8ткм как-то увеличился расход, ну еще несколько ТО понаблюдаю, мб и перейду на замену масла по 7500, а расходники на 15ткм, пока делаю полное ТО каждые 10ткм.
Судя по отзывам человека, поменявшего первый раз масло в нашей коробке на пробеге близком к 200ткм, замена необходима, но тут дело каждого, я же скорее всего второй раз махну уже на 100ткм, так как сам Aisin рекомендует делать это вообще раз в 20ткм, ну а замена обходится примерно в 3к масло + 1к работа.
В субботу заменил все фильтра сам в гараже,
воздушный грязноват, но 5ткм по идеи б еще прошел

топливный взял впервые MANN вместо оригинала, выглядит по другому, меньше по высоте, но есть дополнительная сеточка сбоку, нет фиксации снизу, но и получается будет выше, не будет цеплять низ стакана и осадок или воду, если не прав, поправьте, пока раздумываю о следующем выборе, вернуться или остаться.

13/10/2020 MANN изменили свои фильтра на новый вариант, инфо есть на сайте фирмы, так что скорее всего останусь на нем.

Дальше по планам был салонный фильтр, заодно решил снять моторчик печки, который периодически мучал повизгиванием.
Снимал по мануалу Максима со съемом нижнего бардачка, откручиваем 6 саморезов, выдергиваем бардачок, дальше начинается возня с блоком эра-глонасса, не задумывалась его установка в оригинальной версии автомобиля, чтобы вытащить необходимо выгибать пластик панель над бардачком, причем из-за кривой формы блока эра-глонасс это создает дополнительные неудобства, но хорошо, что в этом месте пластик очень гибкий и в принципе со второго раза я наверно его вытащу уже легче. Но по идеи заменить фильтра можно и без снятия бардачка, особой сложности не увидел, залезает второй фильтр конечно не так как первый, но лезет.

Вдруг кому будет полезно, кто-то захочет снять разъемы без вытаскивания бардачка, три разъема мультимедиа

Ситроен Спейстаурер 2018 — отзыв владельца


В отзыве представлены фотографии всех автомобилей, о которых пойдёт речь ниже. Хронология соблюдена.

«Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину»
Джереми Кларксон

Предыдущий свой автомобиль я выбирал очень просто – ходил по салонам и смотрел автомобили с определённой планкой по цене. Других требований особо не было, пожалуй, кроме типа кузова – я не рассматривал непрактичные седаны. В каждый из автомобилей садился и, первым делом, настроив всё под себя, пытался анализировать свои ощущения за рулём. Лишь после этого обращал внимание на всё остальное. Примерно как с женщиной – она либо нравится нам с первого взгляда, либо нет. Таким образом, у меня появился Citroen C4, который удалось взять из наличия с большой скидкой. Любовь была взаимной – за 8,5 лет эксплуатации и 261000 км пробега он не досаждал мне серьёзными поломками, его двигатель и коробка никогда не вскрывались.
Всё течёт и все меняется – и жизнь изменилась и численный состав семьи и требования к автомобилю. Выплатив ипотеку, мы с супругой решили, что обязательно должны поменять автомобиль, но выбирать его не только сердцем, но и разумом. Во главу угла были поставлены вместительность, практичность и надёжность – в жизни вещи не всегда совместимые, но для нас очень важные именно в таком порядке, ведь автомобиль нам нужен и на каждый день и для дальних путешествий. Прежде всего, нужен был огромный багажник – те 320 литров, что предоставлял C4, в любой поездке были всегда забиты. К этому обычно добавлялись вещи, погруженные в салон, на одно из задних мест. По нашим расчётам более-менее подходящий багажник должен был быть не менее 650 литров по методике союза немецких автопроизводителей VDA. Эта методика показывает, сколько недеформирующихся блоков объёмом 1 литр с размерами 200x100x50 мм умещается в багажнике до шторки багажного отделения или до линии окон. Дополнительно к объёму багажника хотелось получить как минимум 5 полноценных мест, а ещё лучше, если их количество можно будет увеличить до 6. При всём этом не стоило забывать о практичности, которую на наш взгляд составляют два основных пункта: габариты автомобиля и затраты на содержание (топливо, страховки, стоимость регламентных ТО). По габаритам всё просто – для эксплуатации в тесном городе длина 5 метров является разумным пределом, свыше которого начинаются трудности с парковкой и манёвренностью в тесных местах. С экономичностью всё несколько сложнее – её оценка всегда субъективна и зависит от финансового положения владельца, ежегодных пробегов, условий эксплуатации. Мы поставили для себя целевой показатель экономичности не более 8 литров на сотню – владелец должен ездить на автомобиле, а не автомобиль на владельце. Скорее всего, это должен быть дизель с механической коробкой передач – именно такое сочетание агрегатов даёт и экономичность и надёжность.
Когда мы говорим о практичности автомобиля, то автоматически исключаем из рассмотрения седаны, хэтчбеки и внедорожники. Седаны и хэтчбеки за ужасный багажник, внедорожники за узкую специализацию. Как не посмотри, но внедорожник не подходит на роль городского автомобиля на каждый день и тем более не годится для дальних путешествий. Из оставшихся массовых типов кузовов остаются универсалы, кроссоверы, минивэны и, с некоторой натяжкой, микроавтобусы. Практически все кроссоверы автоматически отсекаются из-за топливной «прожорливости». Да и покупать автомобиль, проигрывающий на шоссе универсалу и клиренс которого не будет использоваться по назначению, мы посчитали глупым. Конечно, есть приятные исключения, но обо всём по порядку.

Очень смешно, когда производитель называет универсалом автомобиль, объём багажника которого не дотягивает хотя бы до 500 литров. Настоящие универсалы начинаются в классе D. На наш взгляд фаворитами на российском рынке являются VW Passat Variant и Skoda Superb Combi. Наверное, был бы интересным вариантом Kia Optima SW, но его не везут в Россию, а одноплатформенный универсал Hyundai i40 подвёл с размером и формой багажника. Если обратить свой взор на изделия ВАГа, то можно заметить один интересный факт – Пассат можно купить дизельный, но только с DSG, а Суперб продаётся с механической коробкой, но только бензиновый TSI. Таким образом, концерн не поставляет в Россию интересующее нас сочетание дизеля с МКПП, заставляя, так или иначе, играть в лотерею с TSI и/или DSG. Жаль, потому что внутри Пассат очень понравился, а Суперб универсал найти в шоурумах не удалось, поэтому посидели в седане – его салон показался более тесным.

Этот класс находится в таком состоянии упадка, что на дорогах уже стал исчезать. Немаловажным вкладом в это было решение об уходе с российского рынка компании GM, а вместе с ней и моделей Opel Zafira Tourer и Chevrolet Orlando. На момент написания этого текста в России продаётся лишь один серьёзный полноразмерный минивэн – Citroen C4 Grand Picasso, но его ценник, с хорошим дизельным двигателем и опциями, переваливает 2 миллиона рублей, что приводит лишь к штучным продажам.

Категория «Коммерческие «каблучки».

VW Caddy. Хорошо оснащённый он сильно переоценён, а в бедных комплектациях за рулём тоскливо, хотя и там ценник впечатляет. Что уж говорить про Caddy Maxi – его стоимость более 2 миллионов!

Peugeot Partner / Citroen Berlingo. Очень неплохие варианты, особенно с дизельными двигателями. Основные минусы – только 5 мест и устаревший экстерьер. Невзирая на это, данные модели были фаворитами в нашем выборе, пока не стали смотреть варианты из нижеописанной категории, но об этом чуть позже. Сконфигурировав дизельный Берлинго с механикой, мы получили сумму в 1480 тысяч. Да уж – автомобиль спартанский, сумма – нет. К тому времени в голову пришла отличная идея, которая долгое время витала в наших умах и не находила выхода – из автомобиля, как вариант, можно сделать мини-кемпер, оборудовав его трансформируемым спальным местом и «каблучок» тут будет не самым лучшим помощником.

Безусловный лидер в сегменте – VW. Много десятилетий выпуска моделей, начиная с Т1 и заканчивая современным Т6, сделали его статус незыблемым. Мне симпатична Каравелла, как снаружи, так и внутри, на водительском месте. Эргономика за рулём по высшему разряду. Даже супруга сев за руль сказала, что первое желание, которое появляется – это завести автомобиль и сразу же ехать. Единственный очевидный для нас большой минус – цельный третий ряд, который тяжело снять и невозможно «располовинить». Эта проблема отсутствует в Мультиване, но и стоит он гораздо дороже. Хотя нельзя сказать о том, что Каравелла доступна – та конфигурация, которая мне была интересна, получалась с ценником 2696000 рублей.

Hyundai Grand Starex. Смотрели в сторону его клона H-1, который продаётся на российском рынке. Автомобиль, конечно, неплохо едет и достаточно надёжен, но эргономика, качество салона и скупость современных электронных систем сообщают о том, что он катастрофически отстал от времени – например, нет такой обязательной вещи как круиз-контроль. Даже задний привод не столько печалит, как перечисленное выше. Устаревшую платформу выдаёт немалый вес автомобиля, а устаревший двигатель – его хороший аппетит. Ещё одна неприятность – он длиннее 5 метров, а вариаций длины кузова нет.

Mercedes V-Class. Отличный автомобиль, но очень, очень дорого – и сам автомобиль и его содержание. А после ознакомления с информацией от владельцев в бортжурналах на drive2 стало понятно, что и он далеко не безгрешен.

Ford Tourneo Custom. Неплохой дизельный двигатель 2.2, современные электронные системы, хорошая эргономика, безальтернативная механическая коробка передач, длина в пределах 5 метров. Вроде всё устраивает, но до салона Форда не доехали – остановил несколько завышенный расход топлива – объём двигателя и масса автомобиля сказываются. К тому же автомобиль высокий – 197 см намекают на то, что не каждый подземный паркинг будет доступен.

Peugeot Expert / Citroen Jumpy / Fiat Scudo. За этой троицей однояйцевых близнецов наблюдал давно. Внешний вид и эргономика удручали, явно напрашивалось обновление модели, и оно произошло – весной 2016 на автосалоне в Женеве были представлены разработанные PSA совместно с Toyota абсолютно новые модели, которые сменили указанную троицу.

Peugeot Traveller / Citroen SpaceTourer / Toyota ProAce Verso. Автомобили отличаются только декоративным оформлением передней части, шильдиками и небольшими нюансами в салоне (цвета декоративных вставок, ткань на сиденьях). Классифицировать их как микроавтобусы весьма странно, ведь в их основу легла самая современная легковая платформа EMP2, которая используется в последних моделях концерна PSA (Citroen C4 Grand Picasso / C5 Aircross, Peugeot 308 / 408 / 3008 / 5008, DS 7 Crossback) и отличается современными материалами, которые позволяют существенно уменьшить массу автомобиля. Именно легковая платформа, выигрыш в массе (снаряжённая от 1746 кг) по сравнению с конкурентами и современный дизельный двигатель BlueHDI 2.0 мощностью 150 л.с. выводят данные модели на недосягаемый конкурентами уровень управляемости и топливной экономичности. Именно поэтому сами французы классифицируют модели как минивены, а не микроавтобусы – от микроавтобусов тут, пожалуй, только близкие к ним габариты. В Европе модели представлены в трёх вариантах длины: XS (4,6 м), M (4,95 м) и XL (5,3 м). В Россию официально поставляются только M и XL с модифицированным по сравнению с Европой списком опций. Кроме того французы акцентируют внимание на высоте автомобиля, пригодной для заезда на европейские подземные парковки с лимитом 190 см. А самое главное это возможности трансформации салона — в нём как в Мультиване сделаны направляющие, по которым сиденья можно двигать вперёд-назад и переворачивать второй ряд лицом к третьему. К тому же все ряды разрезные в соотношении 1/3 к 2/3, таким образом, что можно сделать конфигурацию с любым количеством мест – от 2 до 8. Причём делается это легко одним человеком – вес одиночного кресла около 15 кг. Не забыли и про багажник — при длине M и трёх рядах сидений объём багажного отделения по методике VDA составляет 603 литра до полки и 798 литров до потолка. Уверен, кто-то скажет, что багажник вертикальный, но мне это как раз и подходит – все вещи я пакую в контейнеры, которые прекрасно встают друг на друга. К тому же все 8 мест мне зачастую будут не нужны и, вынимая третий ряд сидений, я смогу получить бескомпромиссные 1624 литра до линии окон или 2381 литр до потолка! Но, пожалуй, самым главным аргументом стала цена – конфигурация аналогичная Каравелле получалась дешевле более чем на 400 тысяч рублей!

Спешить и покупать, во что бы то ни стало, автомобиль из первых партий поставки не стали – не были готовы финансово, да и не хотелось быть первопроходцем, собирая проблемы свежей модели. Поступили совершенно верно, так как недочётов хватало, о чём можно почитать в профильной группе в ВК.

Главным вопросом при определении конфигурации автомобиля стал вопрос коробки передач. Вернее, изначально такого вопроса не было — я хотел брать механику. Уверенность поколебалась после проведённых тест-драйвов, на которых были представлены только «автоматы».

Дополнительно к тест-драйвам договорился с ребятами из Peugeot Citroen Rus, правда это было уже после того как внёс предоплату за свой автомобиль. Целых 4 дня катал SpaceTourer в комплектации Feel длиной 4,95 метра с АКПП. Из опций: парктроники и камера, бесключевой доступ. Пробег на момент получения – 17700 км. Успел проехать более 400 км в самых различных режимах. Проверил парковку в тесном дворе, маневренность и расход топлива. Разгонял автомобиль до 150 км/ч (на магистрали с указанным лимитом 130), преодолел вечерние пятничные пробки в центре столицы и снежные заносы. Средний расход составил 7,98 л/100 — получил его путём вычисления через объём заправленного топлива, бортовой почти всегда врёт. Максимум был после утренней снежной мегапробки — почти 12 л/100. Минимум после загородной поездки — 5,9 л/100. Работа шестиступенчатого «автомата» TF-82SC японской фирмы Aisin настолько понравилась, что мы всерьёз задумались о его приобретении. Коробка действительно неплохо себя показала, как при медленной езде со светофорами и частыми остановками, так и при разгонах на шоссе и передвижении в шоссейном режиме. Единственное, что мне как адепту «механики» не понравилось – это небольшая инертность отклика по сравнению с МКПП и ощущение некоторой вязкости между двигателем и колёсами. Против МКПП же сыграли три вещи – туговатая педаль сцепления, переключатель передач на вытянутую практически вперёд руку и «короткие» передачи в 6-ступенчатой коробке (что влечёт более частую смену передач в городском режиме). Внимательно изучив в технической документации передаточные числа, пришёл к выводу, что выигрыш на 6-й передаче будет несущественным по сравнению с 5-ступенчатой коробкой и в целом смысл 6-й передачи практически теряется. Все выводы были сделаны после изучения образцов в шоурумах салонов. Хотел бы для полноты восприятия потестировать автомобиль с МКПП, но нигде (ни у дилеров, ни в представительстве) нельзя этого сделать – на мой взгляд, это большой прокол маркетинга.

Ради приличия поездили по разным дилерам, но заказывать автомобиль решили у, пожалуй, лучшего московского дилера Citroen – Ирбис, что находится на 44 км МКАД (внешняя сторона). Общались со Стрекаловым Анатолием – все вопросы, начиная от тест-драйва и заканчивая получением автомобиля, решали с ним.

Над списком опций своего SpaceTourer в длине M особо не раздумывали – заказали необходимый для нас минимум из 4 опций:
— камера и парктроники по кругу, индикатор слепых зон
— ксеноновые фары
— боковые шторки безопасности 2-го и 3-го рядов
— проекционный дисплей
Пожалуй, только проекционный дисплей стал изыском, который требовался для комфорта и не являлся необходимостью. Цвет автомобиля выбрали белый – один из двух понравившихся – как бонус он был ещё и бесплатным. Предварительный договор заключили в первых числах января и внесли предоплату 100 тысяч. Нам досталось место в февральской производственной квоте, что, несомненно, было большой удачей, учитывая, что сроки ожидания на модель колоссальные – в России от 3 до 6 месяцев (преимущественно для топовой конфигурации или длины XL), во Франции до 9 месяцев.

Окончательную стоимость узнали лишь при прибытии автомобиля, т.к. с 2014 года, когда случился скачок валютных курсов, цена на автомобили «под заказ» не фиксируется.

30 марта автомобиль прибыл на склад дилера, а уже 31 марта мы осмотрели его и сделали оценку своего автомобиля в трейд-ин. Предложенная сумма 160 тысяч вкупе со скидкой по трейд-ину превысила мои ожидания, и, в целом, такая схема оказалось выгодной. Таким образом, нам практически удалось уложиться в изначально намеченный бюджет в 2 млн.

Не по плану пошло только одно – завод включил в заказ нам ещё одну опцию – «Заднее открывающееся стекло». Включили по инерции, т.к. мы были первыми, кто делал заказ по новому прайс-листу, в котором это стекло из позиции «по умолчанию» превратилось в опцию. Но это не стало проблемой, т.к. скидка салона с лихвой покрыла стоимость этой (на мой взгляд, сомнительной) опции.

Читайте также: