Замена масла suzuki gsxr 600 k6

Обновлено: 05.07.2024

Замена прокладок


Бывшей хозяин Волка при продаже признался, что побаивался его, поэтому и продавал, собственно. Видимо из-за этого, а еще и из-за того, что в Можайске плохие дороги, особенно не откручивал. А я спорт брала не из-за красоты (и из-за этого, конечно, тоже, но больше за драйв), поэтому отжигать начала сразу после того, как Волка привели в порядок. Стоило пару раз прохватить, открывшись хорошенько, как Волк потек так, как я не буду говорить кто, ибо вдруг читают дети и он все же Волк, ему такое не прилично.

Масло тоненькой струйкой стабильно стекало по крышке генератора при каждой езде. В первый раз заметили за чайком в гараже, когда я вытянула ножки и левый бот заблестел маслянной пленкой. Я сразу же начала волноваться и переживать, но мне заткнули рот печенькой и спокойно объяснили, что ничего страшного, у Джиксеров такое бывает - это прокладка крышки генератора. И она скорее всего не выдержала давления, которое создавалось при высоких оборотах. Печенька помогла и я успокоившись стала звонить в любимый Байкленд. Ребята в этот раз расстроили, пообещав привезти прокладку только через 5 недель. Это был не вариант, поэтому стала искать во всех остальных местах. Нашла не я, нашел через неделю примерно умный человек на Авито, он же посоветовал заодно купить и поменять прокладку крышки сцепления. Тут же договорилась с ребятами, раз 10 попросив не продавать никому кроме меня, ибо это были на тот момент единственные прокладки на Джиксер в Москве.

Поездка за прокладками требует отдельного повествования, потому что, как бы я не старалась все сделать тихо, мирно и спокойно, но и тут я нашла приключений на свою попу. В тот день после работы я заскочила домой, чтобы забрать документы (легко могу забыть и кататься пару дней без доков)))) и заодно скинуть со спины рюкзачок, потом с другу подтянуть цепь и поболтать о том, о сем и только часам к 10 вечера, я доехала за прокладками. Только я и только Джиксер. И оказалось, что прокладки достаточно большие и складывать их нельзя. Все кто знал об этом даже мысли не допустили, что ко второму сезону я могу что-то не знать о запчастях. Благо ребята, которые продавали мне прокладки оказались прикольными, мы вместе поржали над моей внезапной блондинистостью и нашли таки решение! Одна маленькая прокладка была засунута под майку, поближе к телу - так сохраннее. Она уместилась как раз между грудью и поясом джинс, избавив меня от возможности сгибаться. Вторую примотали изолентой под ветровик. Ребята пророчили мне ехать не больше, чем 60 км/ч. Я сказала "Ага!" и покатила. Уже через пару десятков метров не выдержав моих попыток развернуть мот, практически не шевелясь, отлетела пуговица на джинсах. Я не сильно пожалела, прокладка меньше стала давить на живот и я смогла дышать хотя бы через раз. Мне было недалеко ехать, но через МКАД. И именно в этот день я съехала не на тот съезд. Для тех, кто не знает что такое МКАД - повезти с разворотом может через километров 20 и то не факт. Мне повезло больше - разворот был не так далеко, не повезло только с тем, что я не помнила есть ли на него съезд с моей стороны (да, такое тоже бывает). Поэтому я прокатилась пару кружочков по парковке Крокуса, пугая зевающих ментов и в итоге плюнула и решила "будь что будет", выехала на МКАД и начала искать ближайший разворот. Оказалось, что съезд в том месте был, но хитрый. Чтобы вернуться на МКАД мне пришлось резко из крайней правой перестроиться через 3 полосы в левый ряд и это при том, что я сидела в позе хз кого, не смея пошевелить корпусом, дабы не смять прокладку. Я опять пугала ментов, потому что мот рычал, я страшно зыркала глазами, а из под ветровика торчало нечто обмотанное черной изолентой. Дальше приключений не было, ибо мне уже их хватило и я включила режим голдовода (медленно и в потоке).

Прокладку мне меняли в любимом гараже. А чтобы все прошло хорошо, я испекла кекс с яблоком и корицей. Примета такая у меня есть - вкусняшкой мастера накормлю и все будет отлично :))) Менять оказалось просто: постучали по крышке, от чего я чуть не потеряла дар речи, сняли, намазали, прилепили, попили чайку, пока сохло, напоили Волка маслицем и готово! Что самое удивительное за то время пока из Волка хлестало уровень масла практически не уменьшился. А то: "Джиксеры текут, масло жрут". Джиксер вообще супер!

Пока нормально не открывалась, потому что на днях будут менять цепь и звезды, но больше не течет)))

Замена масла suzuki gsxr 600 k6


Suzuki GSX-R600 2004

Жиксер мой бывший

Suzuki GSX-R600 2004 → Yearly maintenance and features

Добавлю, пожалуй, в копилку ежесезонных ТО свое.

Планировал я его начать аж в январе. Приобрел теплопушку для холодного гаража, весь необходимый инструмент, жидкости и запчасти и ХЛОП — после пары запусков теплопушка приказала долго жить. Долго ли, коротки ли, в итоге лишь в апреле я смог поменять большой и холодный надземный гараж на маленький и теплый подземный.
Было и стало




Что-то я успел разобрать еще в старом, что-то — уже в новом. Обнаруженные проблемы по порядку:


-Новая цепь слегка проржавела.
-Воздухан засорился говном и песком полностью всего за месяц каток.
-Свечи оказались светло-сероватого цвета. (спрашивал уже в Q&A)
-Передний правый тормозной диск имеет люфт по часовой и против.
-Родной демпфер начал сдавать позиции.
-Трос сцепления исходит на скрипы каждый раз.
-Заслонки все в говне и пыли.
-К обратному тросу газа в гости зашло число Пи.
-При снятии диска увидел клин поршней на одном из суппортов.

По ходу дела были сняты мозги и отправлены на диагностику и апгрейд товарищу Pasis'у с джиксерклаба. Он любезно согласился убрать задержки зажигания на первых трех передачах и отключить ограничитель скорости, до которого 600-ка все равно не доберется, даже на +5/-10 звездах. Ну и ладно. А вот отключение задержек должно дать нехилый прирост в ускорении.


Чистим цепь, тросы и заслонки, меняем свечи, снимаем колесо и диск. Трос газа выкинул, заказал новый, на всякий случай. Хрен его знает, как он там оплетку ободрал изнутри. Был еще трос из ремкомплекта, но бобышек нет и приделать его не получится.

Диск имеет ощутимый люфт по окружности. Решено было ремонтировать шариками от подшипника и обычными тисками. Подбираем по размеру отверстия так, чтобы они не могли пройти насквозь, но и не были слишком большими.


Уплотняем каждую заклепку по кругу, используя одинаковое усилие на тисках. (можно просто запомнить положение рукоятки) Сделав круг, проверяем на люфт. Усилие следует увеличивать по чуть-чуть на каждый круг, если люфт все еще есть. И лучше сделать метку на 1 клепке, дабы не запутаться и не затянуть случайно дважды одну и ту же. Диск может повести если вы перетянете слишком сильно. У меня люфт в итоге уменьшился, но не исчез. При этом слегка пошла трещина по одной клепке (а может она и была, не заметил). Решил заказать в итоге новые диски, как появятся свободные деньги. Действенен ли этот метод ремонта? Скорее да, люфт стал гораздо меньше, но на дороге я пока еще не проверял. Возможно, воспользуюсь прессом, как это сделал друг. У него диск вообще в бубен превратился, буквально. Жаль не снял на видео этот шедевр.


Клин поршней пришлось исправлять комплексным лечением — для начала, залил вдшкой и подождал один день. Далее, зажал рабочие поршни и начал давить ручку — поршни пошли. Зажал с колодками на диске — поршни идут, но «запаздывают» — сначала выдвигаются с противоположной стороны до упора и потом «догоняют» неисправные. Решил больше не трогать, пока не куплю ремкомплект или суппорта от R6.

Синхронизируем заслонки с помощью карбового синхронизатора. Проверяем зазоры на клапанах — в норме.


С демпфером беда — к стоковому так и не нашел нигде ремкомплектов. Был вариант через шприц выкачать и вкачать маслица, но он был очень рисковый. Здесь я крепко задумался и пока оставил проблему. Может быть, наскребу как-нибудь на нормальный GPR.
Еще одна беда — это проклятая топливная система. Поменяв уже два насоса и не исправив проблему, я решил основательно замочить фильтр в WINS'е для инжекторных двигателей. Если не поможет — придется его вскрывать и запаивать снова.
Меняем масло, антифриз и тормозуху.
Сразу после замены масла потек сальник штока сцепления. (Было в Q/A) Воспользовался советом и решил проблему, насадив на шток кусок термоукладки +1см. Заказал, на всякий случай, новый сальник. До этого, кстати, течь закрывала куча грязи, которую я отчистил, величиной с кулак.


С антифризом я так и не разобрался — влезло только 2 литра при положенных 2.7 в системе и 0.25 в бачке. Проедусь, прогоню помпу, авось воздух таки выйдет.
Моем и смазываем воздухан. Надеюсь, что это его последняя помывка и я таки перейду на городской многоразовый BMC, а то очень много сомнений по поводу потери мощности из-за него.
Чекаем колодки. Передние еще полсезона отходят. Надо брать.
Смазываем все, что смазывается — подшипники, соединения, важные болты сажаем на синий локтайт. Собираем конструктор обратно.
Попутно моем отдельные части, привносим немножечко стиля.


И вуаля. Breakfast is served К сезону готов.


Лишних болтов, на удивление, не осталось. Только хомут, который держит то ли трубку, то ли проводку. Забыл, где он должен быть.

Неисправности мотоциклов Сузуки

05.04.2015 NEMEC Добавить комментарий
2879

gsxr-600-06

1. Технологическое отверстие, открывающее доступ грязи в рулевой подшипник

problemy_rulevoy_kolonki_gsxr600

Впервые эта проблема была отмечена на мотоцикле с 16 000 пробега. Рулевая колонка, за которой следили внимательнейшим образом образовала люфт и ещё через несколько тысяч км. подшипники рулевой колонки пришлось сменить.

2. Датчик позиции дроссельной заслонки

datchik_posizii_drosselnoi_zaslonki

Симптомы вышедшего из строя датчика:

* мотоцикл очень грубо переходит от полностью закрытой дроссельной заслонки на открытую на 2% заслонку (рывки, эта проблема особенно острая на тех мотоциклах, на которых установлен Power Commander)

* дрифт калибровки датчика дроссельной заслонки по мере нагрева двигателя или охлаждения в режиме дилера

* после старта вентилятора охлаждения начинаются рывки при переходе с закрытой ручки газа на открытую на 2%

* при старте после разогрева (например вы остановились в пробке на светофоре) и последующего охлаждения двигателя воздухом (особенно заметно в холодную погоду, когда хорошо прогретый мотоцикл стартует со светофора) начинаются проблемы при переходе от закрытой ручки газа на открытую на 2%

Немного остановимся на физике процесса и его развитии. По мере службы датчика (графит скребется бегунком) в результате вибрации, открытий ручки газа, действия температур у датчика образуется ничем не лечащийся температурный ДРИФТ. Температурный дрифт в нашем случае, это когда показания датчика начинают плавать при:

* охлаждении нагретого датчика холодным воздухом
* нагреве относительно холодного датчика теплым воздухом

любые сильные перепады температуры корпуса датчика вызывают дрифт (вы можете брызнуть жидким азотом на датчик дроссельной заслонки чтобы наглядно в этом убедиться).

Вы можете увеличить срок удовлетворительной работы датчика на 3-10 т.км. если вы изолируете его от воздушных потоков вентилятора и холодного воздуха (попадающего на него по тому же пути что и горячий воздух, гоняемый вентилятором).

Даже новые датчики дроссельной заслонки имеют небольшой температурный дрифт. Мы рекомендуем всегда термоизолировать датчики для плавного отклика на ручку газа вне зависимости новый он или старый.

3. Реле регулятор

rele_regulator

Высоковольтные разъемы реле регулятора из неизвестных соображений не защищены от влаги и грязи стекающей с фильтра (он попросту не влагопыле защищенный). Если разъем лежит на головке двигателя (подвержен вибрациям) то по мере загрязнения контактов и действия вибрации, контакты разъема разогреваются до температур на которых сгорает оплетка идущая от реле к проводке что приводит к коротким замыканиям.

В любом случае, всегда обращайте внимание на чем закреплен разъем реле, НИКОГДА не оставляете его на головке двигателя. Закрепляйте его таким образом чтобы на него не попадала грязь из фильтра и чтобы на него передавалось как можно меньше вибрации с головки двигателя.

pompa

Какую опасность можно ожидать от помпы

pomp_objasneniya

Не смотря на то, что материал статьи в большей мере касается мотоциклов Сузуки GSXR 600/750 K6-K9 многие из перечисленных проблем характерны и для других моделей и марок мотоциклов.

Читайте также: