Переделка газели на односкатную ошиновку

Обновлено: 05.07.2024

ГАЗ показал сверхпроходимую версию «Соболя»

Группа ГАЗ представляет новые модели техники на выставке «Комплексная безопасность-2016».

Новая модификация «Соболя 4×4» — пока лишь опытный образец. Помимо подключаемого полного привода, понижающей передачи и блокировки дифференциала заднего моста, которые являются приметами серийных версий внедорожника, экземпляр, представленный на выставке, отличается пакетом доработок.

  • «Ямал СПГ» отгрузил двадцатый миллион тонн СПГ
  • Подписан договор о поставке в Подмосковье Группой «ГАЗ» свыше 660 автобусов «ЛиАЗ»
  • «Газпром» сэкономил 4,8 млрд руб. за счет перевода своего автотранспорта на природный газ

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • artal
  • 18.05.2016 13:24

Почему на ГАЗе не додумались сделать полноприводную Газель с односкатными колёсами сзади? Соболь иногда маловат.

при односкатной компоновке и полутаратонной загрузке газель будет отлично встрявающим ведром — с гарантированным встряванием в гавне .

посмотрите на компоновку газ 66 его грузоподемность 2 тонны — там размеры колес просвет тд соотвецтвуют грузоподемности — как бы намекая как должна геометрически выгладить газель на односкатных колесах .

Чудес небыывает максимум что в такой геометрии можно сделать это соболь с грузоподемностью 900 кг и на односкатных колесах — вот как бы и все .

сейчас на замену шишиги пришол садко с грузоподемностью 3 тонны там так же все в порядке с геометрией и так же односкатные колеса .

Просто нестоит забывать что машины которые делаются для внедора должны быть в первую очередь геометрически внедорожниками, а те газели что имеют полный привод и сдвоенные задние колеса как тот же додж РАМ это побоьшей части авто для вседора — то есть всеже для более твердых грунтов и поля, а не как не для преодоления говен — другая идеология — всеж эти машины для обтания в первую очередь на асфальте — потому там и резина дорожная.

Я не вижу проблемы ограничить грузоподъёмность полноприводной Газели 800 кг и установить колёса побольше. Тогда появилась бы альтернатива «Буханке», например, в скорой помощи.

так, а я вам о чем пишу на полноприводной шасси газели с односкатными колесами грузоподемность 800 кг — они как бы есть и ужо давно продаются и используются — хотя как по мне раму можно былобы усилить посерьезнее на говнах с нагрузкой раму может свернуть.

а то я наверное видел народ сам катки ставит не родные правда они гораздо шире и профиль выше — короче не с завода. Односкатная резина даст больше проходимости по колее по снегу тд и тп, а двухскатка даст больше проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, но как некрути масса будет ограничена 800 кг .

А ну и да самое главное что я забыл сказать ведь тут мы видим просо полноприводную газель на дорожной резхине как я и писал выше — она для асфальта скажем так это своего рода кросовер, а не внедор .

НА внедоре все колеса будут со злым протектором и односкатные — как это делает народ в частном порядке — почему не ставят на заводе — думаю вопрос цены — посмотрите сколько стоят хорошие колесья такого размера внедорожные — да и вообще смысл мало кому нужна газель на такой резине, а вот спецверсии там допустим для егерей тд они и так делают на заказ в каком хош конфиге .

кстати вот та газелька что на фото в статье очень грамотно заколхоженна имеется блокировка лебедка и катки правильные говняные плюс защита всего важного металлом и бамперами из металла — вот это внедор тру.

Именно так Газель 4×4 и идёт с завода.

Машина на односкатных колёсах не будет тратить мощность для того, чтобы нарезать колею для обоих осей, задняя ось будет идти уже по нарезанной колее.

Дело в том, что Газель 4×4 могла бы быть альтернативой Буханке, но на ГАЗе почему-то решили, что Соболя хватит всем.

все верно на односкатных газель будет более внедорной как буханос — но понимаете помоему на ГАЗе как раз именно и хотели уйти из ниши буханки. Они сделали стандартную газель с повышенной проходимостью — именно не внедор как буханос, а просто повышенная проходимость вот и все — мне кажется задумка именно в этом чтобы играть в разных лигах.

Переделка газели на односкатную ошиновку

И ни разу не заглохнуть при этом

Сергей Асеев колесит на этой машине уже 17 лет

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Сергей Асеев называет свою «Газель» фламинго. На ней мужчина проехал 175 тысяч километров, посетив Европу и Африку. Для того чтобы поездки были комфортными, путешественник превратил отечественный автомобиль в настоящий дом на колёсах. Как сейчас «Газель» выглядит изнутри и как реагировали иностранцы на большую машину эксцентричного цвета — рассказываем в свежем выпуске рубрики «На чём ты ездишь».

Карта на капоте машины — летопись путешествий семьи Асеевых

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Фотографии розовой «Газели» украшают стены офиса и экран телефона Сергея Асеева. Мужчина называет машину своим главным проектом. На кадрах семья Асеевых позирует на фоне красот Франции, Австрии, а на капоте автомобиля красуется карта Европы с маршрутом, который она преодолела. Машинками обозначены столицы стран, где удалось побывать тюменцам.

— Правда, в Швейцарии и Лихтенштейне наша «фламинго» уже не была. Хотя в своё время мы на ней даже в Африку сплавали, тогда было получше с деньгами, перебраться на другой континент стоило 400 евро. В Кабо-да-Рока — самой западной точке Европы — мы были в 2005 году, — Сергей показывает точку на капоте. — Здесь же Екатеринбург и Крым. Карта постоянно обновлялась, чтобы у родственников и на таможне не возникало вопросов.

Как появилась идея дома на колёсах

Впервые о покупке «Газели» Сергей Асеев задумался ещё в 1998 году, когда отправился с семьёй в отпуск. Навстречу им то и дело попадались «Газели» из 86-го и 89-го регионов. Спустя два года в семье появилась машина, которую водитель ласково назвал фламингошей (уменьшительно от фламинго. — Прим. ред.). На ней семья съездила на море. Когда Финляндия вошла в Шенгенскую зону, то Асеевы решили путешествовать и по Европе.

— У людей появляется много вопросов, когда они видят нашу «Газель». Я вообще не понимаю, почему у нас все такие зашоренные. Вот едешь ты по городу, а человек идёт и косится, но посмотреть открыто не хочет. А за границей иначе: итальянец идёт, смотрит, радуется. И показывает большой палец вверх.

Кузов на ГАЗель своими руками


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Коммерческие автомобили давно стали неотъемлемой частью жизни многих мелких предприятий по всей территории России, что связано с ростом тарифов на грузоперевозки и прочими экономическими факторами. Кроме того, практически во всех регионах страны постоянно набирает обороты бизнес, связанный с перевозкой пассажиров на микроавтобусах – так называемых маршрутных такси. Большинство подобной деятельности производится с использованием коммерческого транспорта известной отечественной марки «ГАЗ», и в народе данный автомобиль получил название «ГАЗель».

Базовые характеристики резины на «ГАЗель»

Все шины на «ГАЗель» имеют строгую классификацию в зависимости от комплектации модели, грузоподъёмности или пассажировместимости кузова, условий эксплуатации и прочих факторов. Учитывая, что нижегородский бренд начал производить первые модификации «ГАЗели» ещё в 1994 году, которые пользуются спросом и в настоящее время, за весь период сменилось несколько поколения автомобиля, представленного в десятках различных модификациях, и наиболее популярные размерности шин приведены ниже:

  • Самая простая комплектация марки была обута в резину с габаритами 185/75/R16С, с обязательным условием для обеспечения повышенной грузоподъёмности – индекс нагрузки должен быть не менее 96, то есть покрышка в накаченном состоянии должна была выдерживать нагрузку в 710 кг или в пересчёте на массу авто при стандартной колёсной базе с 2 осями – 2,84 тонны. Размер колес на «ГАЗель» в базовой комплектации именно тот, что приведён выше для 80% экземпляров.
  • Также на рынке можно увидеть версии с более тонкими штампованными колёсами 175 мм, которые способствуют улучшению динамики авто, но ограничивают его эксплуатацию лишь по асфальтированным дорогам.
  • В полноприводных версиях (4х4), предназначенных для преодоления тяжёлых дорожных условий, установлена резина на «ГАЗель» с более широкой подошвой, 195 мм, и увеличенная площадь соприкосновения с грунтом помогает автомобилю оказывать меньшее давление и, соответственно, быстрее преодолеть вязкий грунт или рыхлый снег.


Усиленные шины для грузовой «ГАЗели»

Рейтинг автомобильных шин для «Газели»

Практически любой мировой шинный бренд производит резину, параметры которой подойдут для «ГАЗели», так как данный автомобиль имеет множество конкурентов из числа зарубежных коммерческих транспортных средств. Однако, нередко бюджет владельцев этого авто не позволяет водителям установить любые шины, так как их стоимость с маркировкой «С» могут достигать 20 и более тыс. руб. за каждое колесо. Поэтому ниже приводится рейтинг покрышек на «ГАЗель» с указанием средней стоимости каждого изделия по состоянию на февраль 2019 года:

  • Наибольшую популярность завоевали покрышки от отечественного производителя «Кама» с моделью 301, так как в этой продукции сочетаются всесезонные свойства, повышенное сцепление с дорожным полотном в любую погоду, отработанная с годами технология резиновой смеси увеличивает износостойкость, а технология изготовления обеспечивает предельную жёсткость каркаса. При всех своих положительных свойствах данная покрышка обойдётся водителю не более, чем 2,9 – 3,3 тыс. руб. за каждое колесо.
  • Второй по востребованности шиной можно назвать модификацию К-170 серии «Баргузин», принадлежащей к российско-голландской компании, и эта модель относится больше к зимнему варианту, несмотря на то, что вместо шипов она имеет острые ламели для усиления фрикционной способности подошвы. Многие водители, эксплуатирующие данные шины 185 75 R16C, отмечают хорошую управляемость авто даже на заснеженной дороге, а также предельно малы тормозной путь при остановке на гололёде. Стоимость же её ненамного выше предыдущего варианта и составляет от 3,1 до 3,6 тыс. руб. в зависимости от политики точки продаж.
  • Ещё один популярный среди владельцев «ГАЗелей» бренд – это VS-22 Voltyre, также производящийся на территории РФ, и главным достоинством этой всесезонной резины, помимо её отменного сцепления с дорогой и высокой прочности, является почти неслышимый в салоне шум во время езды. По стоимости изделия считаются одними из самых бюджетных в своём классе и купить их можно за 2,5 – 2,9 тыс. руб. Из минусов же можно обратить внимание на слишком жёсткий корд, что передаёт ударные воздействия прямо в салон, снижая комфорт от управления.
  • Последняя популярная марка – это Matador, которая представила опять же всесезонную модель MPS 115 Variant 2, и водители отмечают практически идеальные сцепные свойства колёс с дорогой, а также повышенную мягкость при управлении «ГАЗелью». Однако практически все модели компании «Матадор» издают слишком сильный шум во время езды, особенно на высокой скорости, а также теряют свою эффективность при езде по ровному асфальту. Данная покрышка среди перечисленных бюджетных вариантов является самой дорогой, и в размерности для «ГАЗели» она стоит от 3,8 до 4,2 тыс. руб.


Вездеходная резина на «ГАЗель»

В случае необходимости экстренного ремонта или замены шин, из-за отсутствия специальной грузовой резины для «ГАЗелей» на ближайшем сервисе или в точке продаж, владелец авто может временно поставить шины от «Нивы», если радиус и профиль оригинальных изделий совпадает для текущей комплектации. Но это решение может только временно устранить проблему, и в будущем обязательно нужно будет установить покрышку с маркировкой «С», так как колёса для «Лады» не рассчитаны на длительную эксплуатацию под высокой нагрузкой.

Китайские колеса на Газель 3302

Данные колёса на «ГАЗель» отличаются наличием высоких и жёстких протекторов, похожих на тракторные грязезацепы, эффективно справляющихся с мягкой глиной и рыхлым снегом. Среди самых популярных китайских шин можно выделить следующие продукты, пользующиеся повышенным спросом среди обладателей «ГАЗелей»:

    Один из крупнейших производителей шин в Китае называется Triangle – компания, постепенно ставшая аналогом идеального соотношения цены и качества, субсидируемая со стороны властей и поставляющая в Россию и страны СНГ свою продукцию в широком ассортименте. Так, владельцы автомобилей «ГАЗель», купившие такие покрышки по цене от 2,6 до 3 тыс. руб. за колесо, отмечают хорошие эксплуатационные свойства резины, повышенную прочность, сопротивляемость деформациям даже под высокими нагрузками, а также большой срок службы.
  • Следующий бренд из Поднебесной – Hercules, и цена одного колеса редко превышает 2,5 тыс. руб. Однако при береженой эксплуатации эти всесезонные шины на «ГАЗель» 185 75 R16C легко проходят 50 – 60 тыс. км. при постоянной перевозке грузов.
  • Крупный китайский завод Hangzhou Zhongce Rubber производит резину под брендом WestLake, и данная продукция представлена во многих автомагазинах страны, особенно в сибирских её регионах. Западные технологии и надёжное оборудование позволяет предприятию выпускать миллионы изделий в год, и для коммерческого транспорта можно купить надёжную обувку по цене 3,2 – 4 тыс. руб.
  • Шины Infinity, производящиеся в размерности 185/75/R16С, могут быть нагружены до предельного значения 850 кг и ехать в таком состоянии со скоростью не менее 190 км/ч, а их стоимость составляет 3 – 3,5 тыс. руб.
  • Последний и самый известный на российском рынке китайский производитель автомобильной резины – это Tigar, номенклатура которого охватывает большую часть моделей отечественного и зарубежного автопрома, начиная от бюджетных малогабаритных авто и заканчивая грузовиками средней размерности. Данный бренд является официальным поставщиком шин для многих китайских производителей, чьи официальные дилеры представлены на территории РФ. стоимость таких шин может превышать 4 тыс. руб.

Односкатные колёса на «ГАЗель»

На нижегородском заводе выпускаются «ГАЗели», рассчитанные на повышенную нагрузку, и они нередко снабжаются усиленными рессорами на задней оси, а для того, чтобы снизить давление на грунт, предотвращая тем самым повреждение дорожного полотна и увеличивая грузоподъёмность. Однако, данный путь решения коммерческих задач далеко не всегда является рациональным для многих водителей по следующим причинам:

  • Прежде всего, общая база «ГАЗели» даже с усиленной рамой остаётся прежней, и односкатные колёса с рациональней использовать для увеличения срока службы авто, если они обладают необходимым размером резины на «ГАЗель».
  • В односкатном варианте значительно возрастает проходимость, удельное сцепление с дорожным полотном, улучшается управляемость и, соответственно, значительно сокращаются риски поломки и ДТП во время длительных перегонов груза по стране.
  • Также следует помнить, что односкатные шины гораздо более экономичны для собственников транспорта, и затраты на их монтаж, а также починку будут существенно ниже.
  • Из-за меньшего сопротивления качению автомобиль может развить большую скорость или быстрее разогнаться, а расход топлива при этом не 5%-10% ниже, что даёт значительную экономию за несколько лет коммерческих перевозок.
  • Суммарная грузоподъёмность в случае выбора односкатной ошиновки падает незначительно, и авто может перевести груз почти такой же массы меньшими затратами.

Как закрепить запаску на «ГАЗель»

По правилам эксплуатации любого автомобиля на российских дорогах, водители обязаны иметь запасное колесо, которое может помочь избежать многочисленных проблем на дорогах, даже если случится прокол в самый неподходящий момент. Так, запаски для разных автомобилей могут быть в багажнике, под днищем, на задней двери внедорожника, на крыше и даже на капоте авто. Если речь заходит о «ГАЗели», то часто водители просто катают её в кузове, в случае, если автомобиль его имеет, а в пассажирском варианте нередко можно увидеть это колесо под одним из рядов сидений в салоне. Однако наиболее правильное положение запаски – именно под днищем автомобиля, где она не будет занимать лишнее место и всегда будет готова к замене испорченного колеса, в частности:

  • Прямо за задним мостом авто имеются две выносные балки, поддерживающие кузов автомобиля, и к каждой из них можно зафиксировать н-образный кронштейн при помощи сварки или болтового соединения, что будет предпочтительней, так как прочностные свойства рамы не будут нарушены.
  • К данному кронштейну должна быть приварена пластина с 6 или 3 отверстиями, совпадающими с разболтовкой колёсного диска как по количеству шпилек, так и по диаметру окружности, вдоль которой он расположены (либо для каждого отверстия, либо через один).
  • Также, на этой пластине должны быть выступающие части для удобства временной фиксации колеса на момент затяжки болтов для его длительного крепления. Эти крепления заходят в пазы на диске и позволяют водителю легко установить болты, а также наживить гайки.
  • После устройства кронштейна необходимо просто приподнять колесо. Зафиксировав его и затянув болты. После чего о запаске можно забыть до ближайшей поломки на дороге. Таким образом, крепление запаски на «ГАЗель» вполне можно выполнить своими руками, и затраты на эту процедуру не превысят 300 – 500 руб.

Полный OFF. Вопрос про пероборудование ГАЗели Из грузовой в пасасажирскую Оценка:

Второй вопрос. Если мы купили 7ми местную ГАЗель, какое наказание светит за выкинутую перегородку и переставленные кресла?

Anton (28 Февраль 2015 - 21:30) писал:

Второй вопрос. Если мы купили 7ми местную ГАЗель, какое наказание светит за выкинутую перегородку и переставленные кресла?

Вступил в силу новый приказ МВД, согласно которому российские автовладельцы не смогут более вносить изменения в конструкцию своего транспортного средства — вне зависимости от масштаба и характера этих изменений.

Приказ МВД России от 22 декабря 2014 года №1123 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» запретил, по крайней мере временно, переоборудовать автомобили, пишет «Российская газета». Под запрет попали и установка ксенона, и дооборудование авто для инвалидов ручным управлением, и размещение в салоне транспортного средства, принадлежащего автошколе, дополнительных педалей.

В связи с сокращением бюджета МВД, Госавтоинспекция была вынуждена пойти на столь радикальную меру, как отказ от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам. Теперь такое соответствие должно подтверждаться на уровне компетентных организаций, которые будут выдавать соответствующие заключения, пишет издание. А у ГИБДД остается только контролирующая функция: сверить номера в бумагах с тем, что выгравировано на той или иной детали.

По данным издания, многие сотрудники ГИБДД на местах, не вчитавшись в документ, уже начали отказывать в оформлении изменений, внесённых в конструкцию автомобиля. Однако в том случае, если процедура была инициирована до вступления в силу приказа, она должна быть завершена и оформлена по старым правилам.

Но если автошкола обратилась за разрешением переоборудовать автомобиль после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Такой допуск должны выдавать коммерческие структуры.

Соответствующий регламент выйдет в свет только в конце марта. Но до этого, как обещают в ГУ ОБДД МВД России, буквально на днях появится разъяснение, как заинтересованным сторонам поступать в той или иной ситуации.

В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе. Мне - можно.

Проще купить грузовую Газель. Еще не видел чтобы полугруз в автобус переоборудовали.
В основном автобус в грузовик переоборудуют.
У нас тоже с ГАИ потом много завтрат на это переоформление.

Да практического смысла не вижу. В грузовике пол не утепленный. Стекол нет. Переделка тоже потребует затрат.

mikhails (02 Март 2015 - 21:28) писал:

Можно. Вы же сами тут же себе и ответили на свой вопрос - "через НАМИ и лицензионный сервис".
Я тоже "колхозил" незаконнорожденный двигатель на ГАЗель. При том совем недавно. Но так как сделал это самолично, то пришлось сертифицировать его задним числом, за денежку, положенную за это, + денежку, побольше, вдобавок к тому. Хотя можно было бы этого и не делать. Всё равно движок теперь ГАИшников не интересует. Но я пытаюсь изобразить из себя законопослушного гражданина. Жаль что быть законопослушным гражданином сейчас слишком дорого.

Anton (02 Март 2015 - 22:55) писал:

Firuz (03 Март 2015 - 05:48) писал:

mikhails (05 Март 2015 - 18:45) писал:

Резиновые копыта «Газели»

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

Зимняя и летняя резина на Газель

Зимняя и летняя резина на Газель

Обеспечение легкости управления машиной изначально зависит от того, какая выбрана резина на Газель. Чтобы провести оценку преимуществ той или иной марки резины и сделать соответствующие рекомендации для начинающих водителей автомобилей марки ГАЗ, необходимо рассмотреть варианты, существующие на рынке и предпочтения опытных автовладельцев.

газель летняя резина

Летняя резина на автомобиле Газель

Шины и диски для автомобилей марки «Газель»

резина на газель

«Газель», как ласково называют автомобили данной марки, являются легкогрузовыми авто, являющимися чем-то средним между категориями легковых и грузовых автомобилей.
Резина на Газель, устанавливаемая на колеса подобного вида транспорта, имеет индекс нагрузки на 1 колесо «С», что означает грузоподъемность колес до 900 кг.

Важными при выборе шин для Газели, как и другого вида автомобиля, является следующие параметры:

Оптимальными размерами шин для автомобилей ГАЗ являются следующие:

Советы для подбора шины

Комфортность поездки, планирование и снижение ощущений колеи обеспечивается низкопрофильными шинами, но при этом легкость управления автомобилем снижается.

диски на газель

Характеристики расстояния дисков газели

Сезонность шин

По опыту многих водителей Газелей оптимально выбирать всесезонную резину. Это позволяет снизить затраты на шиномонтаж и подбор мест для хранения второго комплекта.
Продиктовано это следующими причинами:

зимняя резина газель

Комплект новой зимней резины на грузовик Газель

При этом стоит заметить, что летняя резина менее шумная, а зимняя более приспособлена к зимним российским дорогам. Но выбирает каждый сам. Приведем основные пометки на резине для определения их сезонопригодности, которые по традиции написаны на английском языке. Они следующие:

Производители резины

Шины для легкогрузовых автомобилей представляют на рынке практически все заводы по их производству в России. Для заводской комплектации чаще используются резины производства Ярославского завода под маркой Я462. Также существуют следующие марки:

Камерные или бескамерные покрышки

Лучше всего использовать камерные покрышки, которые производители и предлагают в большинстве случаев на рынке.
Использовать можно различные варианты резины, подходящие по размеру.

бескамерная покрышка

Названия элементов бескамерной покрышки

Подбор резины для Газелей

Огромный выбор представленных вариантов подбора резины для Газели может ввести новичка в ступор. Помимо моделей российских производителей, на рынке представлены модели китайского, украинского, корейского, германо-турецкого производства. Для упрощения выбора шин проведем их обзор.

Шины российского и ближнезарубежного производства

Nokian Nordman C

Зимняя резина Nokian Nordman C для автомобиля Газель

К примеру, все модели российского и украинского производства имеют индексы 104/102, что означает массу грузоподъемности в одиночном и спаренном варианте, а именно показатели 900/850 кг.

Газель: тюнинг динамичности, грузоподъемности, комфортабельности

Пересаживаясь из-за руля легкового авто за руль Газели, всякий водитель испытывает опасения. А ну как лошадка окажется норовистой! Или просто неудобной в управлении – вроде УАЗ-452 до тюнинга (страница

Напрасные страхи быстро проходят. Газель, вне всякого сомнения, самое эргономичное творение российских автоконструкторов. Что вовсе не исключает возможности проведения успешного тюнинга Газели!

Технический тюнинг Газели

Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.

Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.

А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.

Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.

Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.

Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла – значит ломать изделия!

Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.

Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин.

В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.

Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.

Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.

Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.

Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.

Однако установка фабрично или кустарно изготовленного змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного потока, проходящего через соты.

Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

- сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

- устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

- увеличить тягу в фазе разгона.

Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

Тюнинг салона Газели

Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.

В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:

- оснащение дверей электроподъемниками стекол;

- замена штатного отопителя на более производительный;

- установка эргономичных сидений;

- монтаж аудиовизуального оборудования;

- изготовление потолочной консоли (либо полки);

- переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.

Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь – замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь – установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.

Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!

Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом

Амбициозность целей автотюнинга – не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!

Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго – если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.

Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах. Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.

Поворотные сиденья – отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное – надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый – вращение руля; второй – возвращение кресла в исходное положение.

Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет. Любой ворсистый материал – непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование – прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!

Переделка кузова Газели

Высокий кузов крытой грузовой Газели – и благо, и зло. Возрастание аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива. Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются установкой дополнительных фар.

Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний боковой обвес – ничто иное как банальные излишества.

И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет дела. Такая машина заметна, выглядит броско – особенно в темное время суток – но некрасива. А для впечатлительного пешехода – так и вовсе рогатый посланник преисподней.

Газель – машина большая. Казалось бы, ничто не мешает использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого масштаба. Но не все так просто.

Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку. Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую погоду.

Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь! Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых случаях – «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще прибыльно – если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.

Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места вдоволь. Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.

Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию, а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок, стяжек, усилителей и прочих утяжелителей – малоэффективны. Но смотрится эффектно, не поспоришь!

Вместо заключения

Многие аспекты тюнинга Газели своими руками остались неосвещенными. В будущих материалах мы обязательно коснемся тем переделки Газели в полноценный кэмпер; систематизируем наработки повышения проходимости авто; подробно расскажем о тюнинге отопления и электрооборудования.

Читайте также: