Замена масла сузуки витара 2019

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Масло для АКПП Suzuki Vitara

Сузуки Витара – компактный кроссовер начального уровня, выпускаемый с 1988 года. В Японии модель имела обозначение Escudo, а экспортная версия Vitara поступила на европейский рынок. При этом в Северной Америке было актуально название Suzuki Sidekick. Машина оказалась популярной благодаря удачному сочетанию проходимости и ездовых возможностей по городу, ведь Витара стала первым полноценным внедорожником с уровнем комфорта и управляемости, как у легковушки. Автомобиль имел рамную конструкцию и жестко подключаемый полный привод. В 1996 году состоялся рестайлинг, а в 1998 году начались продажи преемника под названием Grand Vitara. С 2015 года выпускается новая Витара.

Когда менять масло

По данным неофициальных дилеров масло в АКПП автомобиля Сузуки Витара рекомендуется менять раньше, чем положено по официальному регламенту. Это особенно касается суровых условий использования – поездок по бездорожью или городским пробкам. Перевозка тяжелых грузов и резкие переключения передач тоже негативно влияют на качество масла, которое в результате придется менять раньше положенного срока. В противном случае испорченная жидкость нанесет коробке больше вреда, чем пользы: помимо перегрева трансмиссии и скопления грязевых отложений в гидроблоке, велика вероятность снижения масляного давления в магистрали, а также других непредсказуемых неполадок. Избежать полной замены АКПП в сборе поможет своевременная замена масла. На необходимость замены смазочного материала, как правило, указывают частые пробуксовки автомата на затяжных подъемах.

Сколько масла заливать

Четвертое поколение LY, 2014-2020

Витара образца 2014 года официально является четвертым поколением, однако в сравнении с предшественником (Grand Vitara 2005 года) модель имеет более компактные габариты и позиционируется в начальном классе SUV. Машина построена на укороченной платформе модели SX4 2-го поколения, а дизайн автомобиля основан по мотивам концепт-кара IV-4 и выделяется простыми и незамысловатыми формами. Спереди машина выглядит эффектно и узнаваемо за счет фирменной хромированной решетки радиатора, как у других новых моделей Suzuki. В плане безопасности кроссовер является одним из лучших в классе, ведь он имеет пять звезд в краш-тесте EuroNCAP. Рестайлинговую версию Vitara 2018 года отличают хромированные вертикальные ламели в решетке радиатора (ранее – горизонтальные), обновленные системы безопасности, а также новый мотор 1.0 турбо (110 л. с.). Еще машина доступна с 1.6-литровым атмосферником (117 л. с.) и 1.4 турбо мощностью 140 л. с.

Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Сузуки Витара заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач и защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Сузуки Витара можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Castrol ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.

Клуб Suzuki Vitara

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Какое масло заливать?

Оригинальное масло Suzuki
Не так давно на сайте Suzuki Motor Rus, а также на сайтах дилеров появилась информация о том, что в автомобилях Suzuki рекомендуется использовать оригинальное масло Suzuki. Давайте разберемся что это за масло и насколько оно хорошее.

Оригинальное масло Suzuki

К "употреблению" предлагается два вида масла SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 и SUZUKI MOTOR OIL 5W-30.

Описание масла SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:

Suzuki motor oil 0W-20Оригинальное высококачественное энергосберегающее моторное масло SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 с улучшенными экологическими характеристиками, специально разработано для применения в системе смазки атмосферных бензиновых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях SUZUKI, для которых рекомендовано использование масла вязкости 0W-20.
Производится на основе высококачественного базового масла VHVI (Very High Viscosity Index - очень высокий индекс вязкости) с добавлением особого органического молибдена, что обеспечивает уникальные эксплуатационные свойства масла.

усиленная защита от износа
стабильная работа в широком диапазоне температур
экономия топлива за счёт снижения потерь на трение
Характеристики масла:
Классификация SAE: 0w-20
Классификация API: SM
Вязкость при t=40C, мм2/с: 37,39
Вязкость при t-100C, мм2/с: 8,42
Индекс вязкости: 212
Вязкость HTHS, мПа-с: 2,6
Температура застывания, С: -48
Температура вспышки, С: 224
Щелочное число, мгКОН/г: 5,41

Характеристики Suzuki oil 0W-20 Характеристики Suzuki oil 0W-20

Оригинальные номера:
99M00-21R01-001 - 1 литр
99M00-21R01-004 - 4 литра
99M00-21R01-200 - 200 литров

Описание масла SUZUKI MOTOR OIL 5W-30

Suzuki motor oil 5w-30

Оригинальное высококачественное экологичное моторное масло SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 специально разработано для применения в системе смазки атмосферных бензиновых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях SUZUK для которых рекомендовано использование масла вязкости 5W-30.
Производится на основе высококачественного базового масла глубокого гидрокрекинга и каталитической депарафинизации с добавлением оптимального состава органического молибдена, что обеспечивает превосходные смазывающие характеристики при высоких и низких температурах.

усиленная защита от износа

стабильная работа в широком диапазоне температур

устойчивая масляная плёнка в условиях повышенных температур и критических нагрузок

Характеристики масла:
Классификация SAE: 5w-30
Классификация API: SM
Вязкость при t=40C, мм2/с: 64,55
Вязкость при t-100C, мм2/с: 11,06
Индекс вязкости: 162
Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2
Температура застывания, С: -42,5
Температура вспышки, С: 230
Щелочное число, мгКОН/г: 5,39

Характеристики Suzuki oil 5W-30 Характеристики Suzuki oil 5W-30

Оригинальные номера:
99M00-21R02-001 - 1 литр
99M00-21R02-004 - 4 литра
99M00-21R02-200 - 200 литров

Если внимательно рассмотреть банки, то можно увидеть, что производитель данного масла Idemitsu Kosan.

Что мы имеем с этого?

Idemitsu Kosan Co.,Ltd. — крупная японская нефтяная компания, которая работает на рынке уже более 100 лет. Idemitsu вторая по величине нефтеперерабатывающая компания Японии, после Nippon Oil.

Idemitsu производит масла для таких мировых автопроизводителей как Toyota, Honda, Subaru. И Suzuki, как мы выяснили, здесь не исключение.

Стоит отметить, что в линейке масел Idemitsu есть масла Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 и Idemitsu Zepro Touring 5W-30. По характеристикам они очень похожи на масла Suzuki и нам хотелось бы сказать, что это одинаковые масла, но это не так.

В чем же отличия?

Во-первых, в классификации по API и ILSAC. У Suzuki Oil API SM/ILSAC GF-4, а у Idemitsu Zepro API SN/ILSAC GF-5. Масла классификации GF-5 характеризуются возможностью работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичностью, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Во-вторых, у масла Suzuki ниже щелочное число (5, а не 7), которое указывает на потенциал масла в плане ресурса, а также ниже температура вспышки, что прямым образом влияет на расход масла на угар.

Создаётся впечатление, что в настоящее время в канистры с лейблом Suzuki заливают нереализованные партии масла Идемитсу прошлого поколения.

Зачем с нами так поступают?

Возможно, основную роль здесь играет стоимость масла. Ведь чем лучше характеристики масла, тем оно дороже, а приминительно к дилеру - выше стоимость ТО. К тому же, согласитесь, не каждый владелец автомобиля Suzuki настолько требователен к качеству масла, да и вообще не каждый разбирается во всех характеристиках масла.

В целом, класс качества по API SM/ILSAC GF-4 не так уж плох. Еще 2 года назад почти все топовые масла мировых брендов были такой классификации и на них ездили миллиарды автомобилей.

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие "пограничные зоны" с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше - износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает "пограничное значение" с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

Замена масла в двигателе Сузуки Витара

1) Замена масла в двигателе возможна только при тёплом силовом агрегате, поэтому первое, что нужно сделать в данной ситуации, это поставить машину на яму или эстакаду и разогреть двигатель.

2) Следом необходимо демонтировать дополнительную защиту картера, потому как его наличие затруднит доступ к масляному фильтру.

3) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла. Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль.

4) Откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя.

5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычный металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.

6) Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резиновое уплотнение свежим маслом. Заворачиваем его до соприкосновения резиновой прокладки с посадочным местом и прокручиваем его на ¾ оборота.

7) Закручиваем обратно маслосливной болт и обрабатываем его ветошью. В дальнейшем это поможет легче выявлять протечку масла в момент запуска силового агрегата.

8) Свежее моторное масло нужно залить через маслосливную горловину и закрутить крышкой.

9) Заводим двигатель на несколько минут. В это время ждём, когда масло сольётся в поддон и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи.

СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, если перед монтажом не заливать масло в фильтр, то для 2-литрового двигателя объём заливаемой жидкости составит 4,7 литра, а для мотора объёмом 2,4 литра — 4,8.

Что касается классификации двигателей и необходимого количества масла для них, то ситуация выглядит следующим образом:

  • M16A: 4,5 литра
  • J20A: 5 литров
  • J24A: 5,2 литра
  • N32A: 6,2 литра

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

В зависимости от версии и комплектации модели Suzuki Vitara замена масла в двигателе по регламенту производится каждые 5-15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:
- технические кондиции двигателя Suzuki Vitara;
- интенсивность эксплуатации автомобиля;
- зимний или летний сезон
- качество самого масла.

Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki Vitara — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.

На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki Vitara влияет:
- низкого качества бензин;
- частая езда по неровным поверхностям;
- утяжеление машины;
- частый простой.

КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?

Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki Vitara, должно иметь:
1) классификацию API: SG, SH, SJ. SL или SM;
2) вязкостные характеристики: для двигателей 1,6 л. и 2,4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2,0 л. и 3,2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.

Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры масла не должны разниться с указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki Vitara. Его можно увидеть на этикетке снизу.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Сузуки Витара 2019. Двигатель и трансмиссия.

Слабый двигатель, овощной для неотключаемой 4вд трансмиссии, орет и не едет - первые мысли, возникающие при изучении технических характеристик и некоторых обзоров в интернете. Как оказалось это всё не о Витаре.

На надежности двигателя м16а, коробки 6 аисин и привода оллгрип даже останавливаться не буду - в этом плане интернет полон инфы. А в данном, конкретном случае покажет только время (читай: пробег), который пока что всего 700 км.

Что можно сказать про связку двигатель/коробка в общем:

расход топлива для НЕОБКАТАННОГО полноприводного универсала меня лично просто поражает - 8,5л. по тесному городу при пробеге 200км., около 6л. по трассе, при пробеге 450км. трасса/50км. город;

при движении "в потоке" переключения коробаса не ощущаются вовсе, и только при активной езде, которую мы в детстве называли "эннь-чк, энннь-чк"🙃, отчетливо происходят переключения передач и двигатель раскручивается в район 3,5 тысяч оборотов. К слову нажимать педаль акселератора более чем на 1/3 хода мне ещё не доводилось;

для обычного движения достаточно просто слегка касаться ногой педали газа и автомобиль понимает что надо просто ехать вперед - взаимодействие коробки и двигателя как по мне просто идеальное. Иногда даже возникает ощущение что под капотом каптюровский 1,6 с вариатором😊 Ткнул педаль чуть глубже на короткое время - машина понимает, что надо бодро ускориться - никаких "тапок в пол" ей не требуется.

Собственно про сам двигатель:

замена воздушного фильтра какая-то геморройная, тем не менее сам фильтр имеет широкую площадь и размещен в удачном (с точки зрения пыли) месте - как на "шестерке". Например у гранты фильтр впереди и сосет всё что летит с дороги (ну это мне так кажется)

жирный минус - греется двигатель ну очень долго и естественно никакой индикации о том, что уже можно ехать(( в этом плане Каптюр, имеющий такую индикацию и Гранта без индикации (но там можно не париться, ибо греется очень быстро) явно выигрывают;

масляный фильтр расположен вертикально, донышком вниз (алилуйя!) как можно было додуматься до такого простого и удобного решения я не понимаю, всю жизнь считал что масляный фильтр должен располагаться максимально неудобно, а желательно чтобы приходилось разобрать пол-машины для его замены😁

Коробка:

щупа для проверки уровня масла нет(( уровень можно только почувствовать, применив способности экстрасенса или засунув палец в рот. тфу, в дырку от масляной пробки (как на уазике);

переключения селектора субъективно более четкие чем в Каптюре и гранте, машина при переходе в режим драйв не вздрагивает всем телом (как рено и гранта), зато для того чтобы поехать нужно коснуться таки акселератора, а то будет еле-еле ползти. Та же Гранта при отпускании педали тормоза бодренько так начинает движение - в пробках ускорением управлял одной педалью.

Оллгрип:

пока никак себя не проявил в плане бездорожья, да и не располагает Витара (как уже отмечал в предыдущем материале) к покорению направлений. Единственное для чего оллгрип нужен в городе - позволяет живенько так скакать по бордюрам.

Для сравнения: чем меня напрягает каптюр на вариаторе, так это тем что ему (вариатору) нельзя буксовать: если упереться 2-мя колесами в бордюр и попытаться его переехать, можно услышать предсмертное "вжжж-ж-ж" ремня, раздающееся из внутренностей варика.

По сути наличие полного привода психологически добавляет уверенности на дороге. Весь вопрос его цене, которая 100к.

А так оллгрип - это предселективная многодисковая электронная муфта, которая работает гораздо эффективнее архаичной вискомуфты, которая (по моему некомпетентному мнению) устанавливается на бенчмарк-Крету.

Кроме прочего меня лично в полном приводе привлекает появление мягкой многорычажной подвески, потому как балка на Каптюре просто душу вытряхивала на грунтовке. Правда как выяснилось в предыдущей статье, мягкости это конкретно Витаре не добавило.

И в заключение: обычно покупаю у дилера литровые баночки с оригинальными жидкостями на долив - ну мало ли. Например двигатель Каптюра к аналогичному пробегу (700км.) сожрал больше пол-бутылки масла😫. А сервис-менеджер (которые как мы знаем всегда рады чего-нибудь впарить до кучи) сказал: ежжай отсюда, приедешь только на ТО. Посмотрим, сможет ли Витара сравняться с Грантой, у которой расход жидкостей 0 гр. на 15000 км., то бишь от ТО до ТО.

Масло в двигатель Suzuki Vitara

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Suzuki Vitara. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Suzuki Vitara?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Suzuki Vitara?
    Понадобится 4-6 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем масла зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Suzuki Vitara?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Suzuki Vitara
  • Объем масла в двигателе Suzuki Vitara
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Suzuki Vitara
  • Все совместимые масла для Suzuki Vitara
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Suzuki Vitara

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API, для автомобилей Suzuki актуально ориентироваться еще и по классификации ILSAC. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже.
Каким допускам должно соответствовать масло для Suzuki Vitara:

  • Для двигателей M16A ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, API SL и выше, ILSAC GF-3 и выше, SAE предпочтительней всего 0W-20, но можно использовать 5W-30, 10W-30, 10W-40.
  • Для двигателей K14C ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, API SL и выше, ILSAC GF-3 и выше, SAE предпочтительней всего 5W-30, но можно использовать 10W-30, 10W-40.
  • Для дизельных двигателей ACEA C2, 0W-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Suzuki Vitara масло для двигателей 1.4, 1.6, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?

Преемник в лице Suzuki Vitara второго поколения появился только спустя десять лет – в 2015 году. Новинка продается и на российском рынке. Машина доступна с моторами 1.4 и 1,6 литра, а также с передним или полным приводом. Безусловно, машина не имеет рамы и больше позиционируется как кроссовер. Базовая стоимость новой «Витары» составляете 1 млн 120 тыс. рублей. за вариант с мотором 117 л. с. и «механикой». Автомобиль оснащается аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений и системой стабилизации. За доплату предлагается автоматическая коробка передач, круиз-контроль, климат контроль и другие опции. Самый доступный вариант с полным приводом доступен за 1 млн 400 тыс. рублей.

Сколько масла требуется для Suzuki Vitara

Рассмотрим оптимальное количество масла для двигателей Suzuki Vitara в зависимости от поколения и года выпуска авто.

  • Для мотора 1,6 80 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1.6 97 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 68 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 5 л.
  • Для мотора 1,9 75 л. с. (механика, дизель) требуемый объем масла составляет 5 л.
  • Для мотора 1,9 90 л. с. (автомат/механика, дизель) требуемый объем масла составляет 5 л.
  • Для мотора 2,0 128 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 132 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 71 л. с. (дизель, автомат) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,0 109 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 5 л.

Поколение 2 (с 2014)

  • Для мотора 1,4 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014-2016) требуемый объем масла составляет 3,3 л.

Какое масло требуется для Suzuki Vitara

Ниже представлены характеристики моторного масла для всех поколений Suzuki Vitara.

  • Классификация SAE для мотора 1,6 80 л. с. (бензин, механика/автомат) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1.6 97 л. с. (бензин, механика/автомат) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 68 л. с. (дизель, механика) – 10W-30.
  • Классификация SAE длассификация SAE для мотора 1,9 75 л. с. (механика, дизель) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 90 л. с. (автомат/механика, дизель) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 128 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 132 л. с. (бензин, механика/автомат) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 71 л. с. (дизель, автомат) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 109 л. с. (дизель, механика) – 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика/автомат) – 10W-30.

Поколение 2 (с 2014)

  • Классификация SAE для мотора 1,4 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014-2016) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Suzuki Vitara: Idemitsu, Shell Helix HX8, Liqui Molly.

Особенности замены масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара своими руками

Коробка со снятым поддоном при полной замене масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Щуп масла на АКПП Гранд Витара 2006 года выпуска

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Щуп масла АКПП с маслом на пробеге 40 000 км Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска J20A

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Процесс частичного слива старого масла из автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы . Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты . Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Прокачка отработанного масла АКПП в Сузуки Гранд Витара в условиях автосервиса

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

Селектор коробки АКПП на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

Пластиковая защита акпп снизу автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

Пробка слива масла на поддоне автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

Слив отработанного масла из АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

Силиконовая прокладка сливной пробки коробки-автомат автомобиля Сузуки Гранд Витара

Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

Правильный уровень масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара на холодную

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Заливка свежего масла в АКПП Сузуки Гранд Витара SX-4 с помощью трубки

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости , особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур , при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Магнитики внутри поддона АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .

Пластиковые бутылки с отработанным маслом черного цвета из коробки Сузуки Гранд Витара

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Трансмиссионное масло AT-OIL 3317 для замены в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

Определение уровня масла в АКПП на щупе с тремя метками в Сузуки Гранд Витара

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО


Цена: 1 032 000 р.
Год выпуска/приобретения: 2019
Общий/личный пробег: 17 000 км
Расходы на обслуживание/ремонт: 8000 р.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

Автомобиль приобрел в 2019 году на замену короткобазной Suzuki Grand Vitara. За все годы эксплуатации предыдущей машины с ней не было абсолютно никаких хлопот, она просто работала. Поэтому решил и за новым автомобилем обратиться в Suzuki — доверяю этой марке. Рассматривал также SX4, но в итоге решили брать Vitara в базовой комплектации, на механике. Купил машину за наличные, хоть и в курсе, что есть всякие привлекательные фирменные программы кредитования. Поначалу несколько смутило, что новая Vitara производится в Венгрии — предыдущая была чистокровной «японкой». Но за год владения стало понятно: машина собрана на совесть, и самое неприятное, что может быть — это обычное ТО. Кстати, и на этом обязательном действе я научился экономить — предпочитаю обращаться за заменой расходников не к официалам, а в частный сервис, а фильтры и жидкости покупаю сам, по спецификациям Suzuki.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО
Универсальный, надежный и честный автомобиль с просторным салоном. Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО
Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

Так уж сложилось, что все автомобили в моей жизни были переднеприводными. «Витару» тоже решил брать в базовой версии, полный привод мне не нужен, да и стоят машины 4х4 ощутимо дороже. Не испытываю никаких проблем ни летом, ни зимой. Главное в «Витаре» — просторный салон и надежность: я всегда уверен, что автомобиль довезет меня до финиша, несмотря ни на что. Базовая комплектация лишена всяких сенсорных дисплеев и прочих новомодных наворотов, это мне даже нравится — не отвлекает от дороги и, что тоже немаловажно, не устаревает. Вообще, я отношусь к машине как к чисто функциональной единице: машина должна ездить и не ломаться. Никогда не понимал мужчин, которые трясутся над своими машинами, постоянно что-то чинят, совершенствуют… Vitara изначально проста, но большего от нее не надо.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

В базовой комплектации мне не хватало только парктроников — я их у дилера сразу и установил. Больше никаких доработок «Витаре» не нужно — этот автомобиль удовлетворяет мои запросы на 100 %.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

На данный момент я абсолютно доволен машиной, за исключением одного момента: на 48‑м году жизни я в третий раз стал отцом, и, возможно, в ближайшие годы придется подумать о чем-то побольше. Пока детей было двое, никаких проблем не возникало вообще. Но даже если решусь на приобретение автомобиля покрупнее, «Витару» не продам: отдам сестре, которая недавно сдала на права. Так что могу смело рекомендовать «Витару» всем, кто хочет компактный, универсальный, надежный и честный автомобиль.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

сузуки гранд витара

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач,
  • раздаточной коробки,
  • переднего моста,
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:

  • 80W90,

Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:

  • 75W90,

Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

  • Castrol SAF-X,
  • Castrol TAF-X,
  • Hessol,
  • Motul,
  • Shell,

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

мотул подходит для гранд витара

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества,
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости,
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров),
  • четырёхгранник 10 размера,
  • комплект метрических головок,
  • вороток,
  • удлинитель,
  • пустую тару для слива отработанного масла,
  • воронку или шприц,
  • длинный шланг,
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.

В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

замена масла в гранд витара

Раздаточная коробка

С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

  1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
  2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
  3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
  4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
  5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
  6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

Читайте также: