Замена масла тойота аква

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Aqua Замена Масла В Вариаторе

Замена масла Toyota Aqua Variator

Хотя часто говорят, что масло в автоматической коробке передач заправляется на протяжении всего срока службы коробки передач (примерно 250 000 км и более), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 принесет пользу автомобилю.

Необходимость замены масла в вариаторе

  • Прием информационных сигналов от выключателей и датчиков и их обработка;
  • Стабилизация давления в двигателе во время эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей во время движения.

Производители Toyota Rav 4 утверждают, что замена масла в коробке передач CVT не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения отличается от позиции большинства автовладельцев. Если вы не меняете материал каждые 2 года (приблизительно 45 000 километров), системы Toyota Rav 4 могут перегреться, что может привести к случайным поломкам.

Ниже признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Rav 4:

Автомобилисту следует учитывать, что проблемы с эксплуатацией Toyota Rav 4 могут возникать не только при недостаточном или низком качестве трансмиссионного масла, но и при его избытке. В этом случае возникают неожиданные трудности при переключении передач. Если вы подозреваете какие-либо проблемы с этой технологической жидкостью, вам следует Проверка масла в версии Toyota Rav 4. Эта процедура выполняется следующим образом:

  • Транспортное средство размещено на ровной плоскости. Рекомендуется дать автомобилю максимальное горизонтальное положение, без подъемов и падений. В противном случае возможны ошибки при считывании уровня масла;
  • Запустите двигатель Toyota Rav 4;
  • Заглушите двигатель, но не ждите, пока он остынет. Необходимо измерять уровень масла в вариаторе автомобиля, пока он не остынет;
  • Из отверстия в вариаторе выходит зонд. Чаще всего внешняя часть этой части представлена ​​в виде желтого кольца. Зонд следует тщательно протереть сухой тканью или полотенцем и снова погрузить в трансмиссионную смазку;
  • Снимите щуп еще раз и проверьте, какие из отметок на нем попали в масло в вариаторе. Если уровень технической жидкости находится в средней точке зонда, немного выше или чуть ниже, это хороший показатель. Если значение смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже отметки «Min», необходимо принять меры.

При проверке уровня смазки в вариаторе важно обратить внимание на его состояние. Если консистенция или запах масла изменились, его следует заменить.

Когда нужно поменять сколько и какое масло налить

Утверждается, что допустимый интервал замены масла в вариаторе составляет 40000 км.

Необходимыми расходными материалами для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, являются прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последнее часто остается неизменным, его можно только промыть и очистить.

На что нужно поменять масло в вариаторе K111F:

Процедура замены

Помимо масла, рекомендованного производителем, у вас должна быть новая прокладка для поддона, а также шланг для заливки, набор гаечных ключей и шестигранников. Имейте в виду, что в вариаторе нет контрольного зонда, поэтому крайне важно заполнить объем жидкости равным объему слитого.

Не все масло будет вытекать через пробку, только часть (около одного литра).

Вставьте шестигранник 6 в сливное отверстие, не отвинчивая и не отвинчивая пластиковую трубку уровня.

После его удаления масло продолжит течь.

Отвинчивая болты по периметру отстойника, его не нужно наклонять; осторожно слейте оставшееся масло.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента остатки масла под блоком управления вытекут.

После удаления масляного фильтра его и поддон необходимо вымыть. После установки фильтра установите новую прокладку на поддон. Установите на место поддон, затянув болты, затем вверните пластиковую трубку уровня и вверните сливную пробку.

Полная замена масла в Toyota Rav 4 CVT

Подготовка к полной замене масла в вариаторе Toyota Rav 4 требует предельной точности и согласованности. Автомобилист, желающий самостоятельно обновить трансмиссионное масло, должен выполнить следующие действия. Алгоритм действия:

  • Подготовьте необходимые инструменты и предметы для будущей работы, а именно:
  • Плоскогубцы;
  • Банки Джерри (до 10 литров);
  • Строительные перчатки;
  • Воронка для заливки;
  • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
  • Отвертка;
  • Набор ключей;

Что касается последнего пункта, касающегося Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займет много времени и позволит вам долго поддерживать машину в исправном состоянии. Главное не ошибиться в выборе технической жидкости.

Выбор масла

Видео: Toyota Aqua Замена Масла В Вариаторе

Постепенная замена масла

Процедура замены масла в Toyota Rav 4 CVT выполняется в несколько этапов. Пошаговые инструкции для этой процедуры следующие:

  • Прежде всего, вы должны слить масло, следуя этому алгоритму:
  • Снимите щиток, который защищает систему от загрязнения;
  • Установите сливной контейнер под сливное отверстие вариатора автомобиля;
  • Открутите сливную пробку;
  • Слейте использованную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионного масла будут течь медленно, этот процесс не рекомендуется ускорять;

Вы также можете заменить фильтры и прокладки при сливе использованной Toyota Rav 4. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложна, поэтому даже опытный владелец автомобиля может совершить непоправимую ошибку при стирке, что приведет к серьезным повреждениям. Так что будьте осторожны и прочитайте инструкцию ранее. Если условие SMT требует стирка, тогда это делается следующим образом:

  • Машина поднята так, чтобы ее колеса не касались пола;
  • 1 цилиндр моющего средства добавляется в использованное трансмиссионное масло;
  • Двигатель автомобиля включен (на 10-20 минут);
  • Двигатель выключен, а отработанное техническое вещество вместе с моющей жидкостью сливается;
  • Toyota Rav 4 CVT залито свежим маслом.

Такие вещества, как BG Quick Clean для автоматических трансмиссий, чаще всего используются для очистки трансмиссии Toyota Rav 4. Эти жидкости доступны для использования только квалифицированным персоналом.

Как установить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого нужно запустить двигатель и удерживать ручку переключения передач в каждом положении не менее 10-20 секунд. За это время масло для Toyota Rav4 CVT должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только тогда вы можете начать сливать лишнюю жидкость.

Эта процедура не подходит, если вам нужно заменить масло в коробке передач Toyota Rav4. Существует немного другая технология замены. Также, начиная эту процедуру, вам придется запастись большим количеством масла.

Если материал был интересным или полезным для вас, разместите его на своей странице в социальной сети:

Замена масла в вариаторе Toyota Rav 4 разных поколений

Процедура замены смазочных механизмов существенно не изменилась с момента появления Toyota Rav4 на российском рынке. Таким образом, замена масла в версии Toyota CVT 4 2011 года ничем не отличается от соответствующего процесса для Toyota Rav4-2012. Аналогичным образом, трансмиссионная жидкость в модели 2013 года обновляется, а масло заменяется в вариаторе Toyota Rav 4 2014 года.

Индивидуальные характеристики каждого транспортного средства, которые могут повлиять на процедуру замены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации для каждого конкретного транспортного средства.

Последствия поздней замены

Если вы нарушаете частоту замены или игнорируете явные сигналы о необходимости обновления масла в коробке передач Toyota Rav 4, возможны следующие неприятные последствия:

  • Загрязнение агрегата металлической стружкой и густыми грязевыми массами;
  • Внезапные нарушения в движении автомобиля во время вождения и, как следствие, возможная авария;
  • Системные ошибки при переключении передач и поломке технического узла;
  • Полный отказ вариатора.

Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в коробке передач Toyota Rav 4 CVT. Тогда автомобиль прослужит дольше, и риск потери контроля над транспортным средством уменьшится.

Особенности замены масла в Toyota Rav4 CVT

Как и во многих аналогичных моделях вариаторов, необходимо регулярно менять масло (трансмиссионная жидкость) на вариатор. Фильтр заменен или промыт. Более того, в отличие от некоторых других типов SVT, модели K111 не имеют сменного картриджа масляного фильтра.

Когда нужно поменять масло в вариаторе Toyota Rav4

Отсутствие сменного фильтрующего картриджа в конструкции Toyota Rav4 CVT усиливает более строгие требования к частоте замены масла.

Трансмиссионная жидкость должна заменяться не реже одного раза в 40,5 тыс. Км. Такая регулировка замены масла является гарантией продолжительной и бесперебойной работы вариатора.

Какое масло выбрать для вариатора Toyota Rav4

Для замены масла в Toyota Rav4 CVT производитель рекомендует трансмиссионную жидкость с оригинальными номерами TOYOTA:

Этот тип трансмиссионной жидкости подходит для любого SVT в диапазонах K110, K111, K111F, K112 и K112F. Это масло используется как в Toyota Rav4 CVT 2011 года, так и в Toyota Rav4 CVT 2013 года.

Как поменять масло в Toyota Rav4 CVT

Частичная замена масла в вариаторе Toyota Rav4 может быть произведена своими руками в гараже, где есть лифт или смотровое отверстие. Операция не требует специальных инструментов или устройств.

Подготовка к замене

Вы должны приобрести как минимум 5-литровую трансмиссионную жидкость заранее. Кроме того, нам нужна новая прокладка масляного поддона для модификатора с номером производителя:

Освобождение рабочей зоны на «Rav4» для замены масла

Крышка моторного отсека должна быть снята.

Четыре передних болта (1) и два задних болта (2) отсоединяются с помощью головок торцевых головок или кольцевых ключей. В зависимости от исполнения, защита может быть прикреплена к корпусу с помощью винтов. В любом случае не сложно снять защиту.

Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора проход в передней части корпуса удален. Необходимо отвинтить четыре точки крепления с головками на «17».

Необходимо очистить боковую часть вариатора от грязи, чтобы он случайно не попал в агрегат при снятии поддона.

Если вы работаете над люком, снимите левое переднее колесо. Разместите кузов на стойке так, чтобы он находился на одном уровне с полом гаража.

Слить чернила

Пробка сливного отверстия отключена (находится на расстоянии на фото). Вам понадобится шестнадцатеричный ключ для «6». Отправленная жидкость наливается в замененный пустой широкий контейнер.

Около 1 литра масла будет сливаться.

Затем поверните трубку, чтобы измерить пластиковую пробку (Проверьте). Сток для передачи продолжается.

Около 3 литров масла будет сливаться. После окончательного слива масла болты головки поддона откручиваются на «10» головкой под торцевой ключ. Осторожно удаляется, остальное масло наливается в тот же контейнер.

Масляный фильтр вариатора теперь доступен. Отвинтите 3 длинных болта, крепящих фильтр с помощью головки гнезда.

После этого фильтр тщательно демонтируется, а оставшееся масло из его полости выливается в емкость.

Теперь вам нужно осмотреть поддон. Наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков» проверяется.

Тщательно вымойте кастрюлю, очистите плоскость сопряжения, фланцевую поверхность вариатора. Заменить новый фильтр. Если вы решите использовать старый, который не очень хорош, то перед его установкой фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.

Они устанавливают новую прокладку на плоскость поддона, затем прибивают 2-3 крепежных болта к корпусу вариатора. Затем затяните остальные болты. Сначала «вручную», затем с помощью гаечного ключа они постепенно затягиваются без деформации и деформации плоскости поддона. Замените заглушку измерительной трубки и винт сливного отверстия.

Выкрутите пробку наливного винта, предварительно очистив место его установки от пыли и грязи. Заглушка и само отверстие расположены за левым передним колесом и прикрыты пластиковым багажником, который сверху установлен двумя зажимами. Их нужно убрать, место убрать. Затем открутите штекер с помощью кольцевого гаечного ключа или головки головки на «24».

Заливка масла в вариатор Rav4

Вернитесь к проходу моторного отсека, закрепите четырьмя стандартными болтами.

Вам нужно запустить двигатель, включить все режимы работы вариатора от «Р» до «Д». В каждом режиме коробка должна работать не менее одной минуты.

Селектор SVT установлен в положение «P», двигатель продолжает работать. Затем пробка измерительной трубки откручивается, излишки масла сливаются из вариатора. Это займет около 2-3 минут.

Двигатель Rav4 выключен. Кепка возвращается на свое место. Проверьте прокладку на герметичность. Это не должно течь. Протрите вариатор, где трансмиссия слилась с тряпкой. Заменить защиту моторного отсека. Услугу можно считать завершенной.

Вывод

Замена масла в Toyota Rav4 CVT довольно проста и не требует специальных инструментов или аксессуаров. Тем не менее, точность требуется. Эта процедура должна выполняться примерно каждые 2 года. Освоив операцию замены масла, вы сможете сэкономить на автосервисе и быть уверенным в качестве выполненных работ, запчастей и рабочей жидкости.

Инженеры Toyota ответили на вопросы (АКП, масла и т.д.)

При обычных условиях эксплуатации замена рабочей жидкости в автоматах не предусмотрена: она залита на весь срок службы. Однако при работе в тяжелых режимах (постоянная езда с прицепом, длительное движение по горным серпантинам и с высокой скоростью и т. п.) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км. Всё это указано в руководстве по эксплуатации.

Гидромеханические АКП спроектированы так, что при длительном удержании машины тормозом в положении «драйв» не происходит никакого износа деталей агрегатов или дополнительного нагрева жидкости. Распространенное мнение о вреде такого режима — народный миф.

2.
Почему интервал обслуживания автомобилей Toyota с бензиновыми моторами равен 10 000 км, тогда как большинство других производителей устанавливает интервал 15 000 км?

Фирма Toyota относит российские условия эксплуатации к тяжелым, поэтому не будет пересматривать интервалы обслуживания. Такой подход — одна из составляющих высокой надежности и долговечности нашей продукции.

3.
Почему дилер при ТО заливает в бензиновые моторы масло с вязкостью 5W‑40 или 5W‑30, хотя в инструкции по эксплуатации указано, что завод-изготовитель рекомендует использовать 0W‑20? Какие вязкости предпочтительны в российских условиях?

Действительно, для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40.

Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации.

Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. По желанию клиента можно перейти и на 0W‑20. Весь перечень допустимых вязкостей масел отвечает российским условиям эксплуатации.

4.
Почему Toyota перешла на алюминиевые моторы? Как это сказалось на их надежности и ресурсе?

Toyota перешла на моторы из алюминиевых сплавов еще в конце 1990-х годов. Такой двигатель легче чугунного и быстрее набирает рабочую температуру. В сумме это повышает топливную экономичность и сокращает объем вредных выбросов. На такой шаг в свое время пошли все автопроизводители.

Вопрос ресурса и надежности моторов больше связан с культурой эксплуатации со стороны владельца. Спустя 20 лет с момента появления алюминиевых двигателей Toyota мы не зафиксировали существенных проблем с ними. При соблюдении правил эксплуатации переход на новую конструкцию моторов не сказывается на их ресурсе и надежности.

5.
Правда ли, что качество турецкой сборки прилично отстает от японской?

Это неправда. В свое время именно Toyota придумала систему (Toyota Production System), которая поддерживает уровень качества производства на определенном едином уровне для всех своих заводов в разных странах. Позже ее взяли на вооружение и другие автомобильные компании. Технология производства обеспечивает «качество, встроенное в процесс» — принцип, при котором на каждый последующий этап передается только качественный продукт. Свой инспекционный контроль предусмотрен для каждого цеха и всех готовых автомобилей.

Каждый год компания проводит ревизию на заводах и награждает особо отличившихся. Например, завод в Турции отмечали в 2007–2008 годах. Кстати, наше предприятие в Санкт-Петербурге, когда оно только начало свою работу, в тот же период награждали как лидера по точности сварки кузовов.

Замена моторного масла Тойота и масляного фильтра

Замена масла ДВС Toyota

Сердцем автомобиля является его мотор. Это сложный и высокотехнологичный компонент с десятками движущихся деталей. Чтобы каждая из них прослужила максимально возможный срок, необходима замена масла Тойота.

Предназначение моторного масла

Работа двигателя невозможна без специального масла. Эта жидкость выполняет ряд ключевых функций, в список которых входит:

1. Снижение трения между движущимися деталями, а также повышение срока службы.

2. Дополнительная защита конструкции двигателя от коррозии.

3. Предотвращение перегрева мотора.

4. Удаление металлической стружки, образовывающейся вследствие трения деталей (в процессе учувствует масляный фильтр).

5. Удаление сажи, нагара, различных осадков.

Моторное масло облегчает работу привода, при этом защищает внутренние детали от ускоренного износа.

Классификация масел


Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор масел для ДВС. Существуют десятки брендов, каждый из которых производит несколько марок масел. Все существующие изделия можно условно разделить на три больших группы. Это масла:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Первый тип представляет собой полностью натуральный продукт, полученный непосредственно путем прямой перегонки нефти. Масло характеризуется высоким показателем вязкости, имеет довольно малый ресурс за счет высокой испаряемости. Масла подобного типа рекомендуется использовать в старых автомобилях или в моторах, имеющих возраст больше 10 лет.

Синтетические масла имеют низкий коэффициент вязкости, обладают продолжительным сроком службы и фактически не испаряются. Они используются в большинстве современных иномарок из-за своих высоких показателей. Это продукт химической промышленности, полученный полностью в процессе синтеза. Единственным его недостатком можно назвать высокую цену.

«Золотой серединой» является полусинтетическая продукция. Это состав из минеральных и синтетических масел в процентном соотношении 40-70 к 60-30 процентам. Такое масло имеет средние характеристики по сравнению с двумя вышеописанными типами, а также доступную стоимость.

Когда производить замену


Замена масла в двигателе Toyota должна проводиться примерно каждые 10 тысяч километров. Крайний показатель – 15 тысяч. Однако он может быть чуть меньше, поскольку на периодичность замены влияют такие факторы:

  • техническое состояние мотора и транспортного средства в целом;
  • интенсивность использования авто;
  • стиль вашего вождения (умеренный или агрессивный);
  • время работы на холостых оборотах ежедневно;
  • качественные характеристики масла и топлива.

Все эти признаки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Также это напрямую зависит от типа. Для минеральных масел срок замены составляет 5 тысяч километров, полусинтетические следует менять примерно один раз на 7-8 тысяч, а синтетические имеют срок службы в 12-15 тысяч километров.

Чтобы проверить масло на пригодность, необходимо выполнить один простой тест. Капните масло с двигателя на лист бумаги, который хорошо впитывает жидкость. У вас образуется жирное пятно с темным центром внутри. Если край темного пятна сильно приближен к жирному краю, то масло практически полностью израсходовало весь свой ресурс. В этом случае необходимо купить и залить новое масло в двигатель Toyota.

Какое масло лить в Тойоту


Практически каждого автовладельца японской марки мучает вопрос, какое масло заливать в «Тойоту». Здесь уже все зависит от времени года, «молодости» вашего автомобиля и объема двигателя. Беспроигрышным вариантом будет покупка оригинальной продукции, рекомендованной самим производителем. Как правило, она имеет довольно высокий ценник, но гарантирует качество состава и максимальный срок службы.

Если это для вас слишком дорого, можно выбрать аналог. Рекомендованные масла для Toyota – это продукты от таких компаний, как G-Energy, Kixx, Mannol, Total, AGA, Lotos или Mobil. Это крупные мировые бренды, занимающиеся выпуском качественной сертифицированной продукции. Для современных авто рекомендуется выбирать синтетику или полусинтетику.

Процедура замены масла Тойота

Для замены масла Тойота вам понадобится небольшой инвентарь. Сюда входит тара объемом 4-5 литров для старого масла, резиновые перчатки для защиты рук, ключ с торцовой головкой, а также ленточный ключ, необходимый для замены масляного фильтра.

Инструкция включает в себя следующие пункты:

1. Для удобства процесса поставьте авто на подъемник или эстакаду. Прогрейте машину, чтобы масло стало более текучим, соответственно, быстро вытекло.

2. Как только мотор прогрелся, заглушите его. Поставьте под выливное отверстие заранее заготовленную тару. Учтите, что жидкость будет идти под напором.

3. Торцовым ключом ослабьте пробку, а затем полностью открутите ее руками.

4. Дождитесь, пока все масло вытечет.

5. Тару с маслом поставьте непосредственно под масляным фильтром, а потом выполните его демонтаж.

6. Протрите тряпкой место монтажа. Вкрутите новый фильтр.

7. Залейте новое масло. Закрутите пробку.

8. Заведите мотор. Непременно убедитесь, что ничего не протекает.

Процедура не вызовет определенных сложностей даже у новичков. Теперь вы сможете быстро и легко самостоятельно заменить масло, сэкономив несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Читайте также: