Замена масла тойота прадо 150 дизель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в двигателе Прадо 150 дизель

Инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно заменить масло в двигателе на автомобиле Прадо.
Автомбиль от Японского производителя, но собирался во Владивостокском заводе. Бензиновая комплектация, дизельный двигатель.

Замена масла в двигателе Прадо 150 дизель

О сроках замены и выборе масла.

По рекомендациям производителя нам нужно повторять замену масла нам нужно повторять кждые сто тысяч километров.
Для того, чтобы выбрать масло правильно, вы можете обратиться к инструкцию от производителей.
Вы можете купить оригинальное масло, а можете выбрать масло от хорошего зарекомендованного производителя.
Есть очень хорошая альтернатива оригинальному маслу производитель API.

В этом вопросе мы рекомендуем вам не экономить, обращать внимание на качество, а также на вязкость масла.

ВМесте с маслом обычно нужно менять и фильтр.

Что нам нужно из инструменто расхдных материалов:
Это ключ на "двадцать четыре",
Съёмник фильтра.
Таз куда будет стекать масло.
Ветошь
Фильтр новый и новое масло.

Стоимость масел варьируется от 2000 и выше.
Не забывайте что месте с маслом нужно будет менять фильтр, прокладку болта.

И так, нам нужно демонтировать люк крышки картера.

После того, как сняли, найдите пробку сливную и аккуратно её выкрутите.

Начинаем сливать аккуратно масло в таз или любую другую ёмкость.

Масло начинает стекать, а мы тем временем поменяем фильтр. Для этого выкрутите крышку с помощью ключа с удлинителем.

Теперь нам нужно фильтр достать, действуйте аккуратно, чтобы не разлить масло.

выкачайте масло, которое находится внутри. Здесь поможет компрессор.

Теперь откроем упаковку и достанем фильтр. Резинку на нём обработаем маслом.

Теперь устанавливаем новый фильтр, перед этим очистите место посадки.

Фильтр нам нужно установить и зафиксировать крышкой.

Пробку отверстия закручиваем и начинаем заливать масло. Нам нужно 6,5 литров

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150

Toyota Land Crusier Prado 150 – четвертое поколение внедорожника среднего класса, история которого началась в 1987 году. Данная модель всегда считалась доступной альтернативой флагманской модели Land Cruiser, от которой унаследовала рамную конструкцию и внедорожную составляющую при более компактных габаритах. Машина дебютировала в 2009 году в трех- и пятидверном исполнениях. В основе Prado 150 лежит модернизированная платформа предыдущей 120-й модели. Колесная база сохранилась, но кузов стал более громоздким. Вместе с тем, для увеличения жесткости кузова была усилена лонжеронная несущая рама.

В России самая мощная версия Prado 150 оснащалась бензиновым двигателем с отдачей 282 л. с. Изначально были доступны 4- и 5-ступенчатый автоматы, а с появлением новых моторов стала применяться АКПП-6. После рестайлинга 2010 года из семейства Prado исчезла трехдверная версия. С 2012 по 2014 г. внедорожник сходил с конвейера во Владивостоке. В 2013 году машина получила новый дизель объемом 2.8 литра, а в 2017-м состоялась очередная модернизация. Форма кузова у 150-й модели отсылает к предшественнику (120), однако за счет рельефных очертаний, более массивных колесных арок, светодиодных фар и новой решетки радиатора Prado 150 выглядит как совершенно новый автомобиль.

Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser Prado 150

Периодичность замены моторного масла для владельцев внедорожника Land Cruiser Prado 150 зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Рекомендованный регламент обычно не превышает 10 тыс. км для бензиновых и 8 тыс. км – для дизельных моторов. Безусловно, здесь речь идет о наиболее благоприятных условиях использования, которых практически не бывает. Поэтому не будет лишним прибегнуть к советам автомехаников и опытных автовладельцев, которые рекомендуют менять масло каждые 6-8 тыс. км в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Для дизелей интервал замены обычно меньше.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Бензиновые двигатели

  • 2TR-FE 2.7 (163 л. с.), г. в. – 2011-2017, объем масла – 5,5 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 1GR-FE 4.0 (249 л. с.), г. в. – с 2017, объем масла – 5,7 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-30, 10W-30
  • 1GR-FE 4.0 (282 л. с.), г. в. – 2009-2017, объем масла – 5,7 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-30, 10W-30.

Дизельные двигатели

  • 1GD-FTV 2.8 (177 л. с.), г. в. – 2015-2017, объем масла – 7,7 литра, допуск и класс – АСЕА С2, 0W-30, 5W-30
  • 1KD-FTV 3.0 173 л. с., г. в. – 2009-2015, объем масла – 7,0 литра, допуск и класс – API CF-4, CF, CE, CD, ACEA B1, 5W-30, 5W-40, 10W-40.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Оригинальное

Наилучшим моторным маслом для рассматриваемой модели является фирменная синтетическая смазка Toyota Motor Oil, имеющая разные характеристики. Так, для бензиновых двигателей 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150) наиболее предпочтительны следующие параметры масла:

  • SAE 0W-30, АСЕА A5/B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA A1/B1, A5/B5, API – SL/CF
  • SAE 5W-40, ACEA А3/В3/В4, API – SL/CF, SN/SM.

Далее рассмотрим подходящие характеристики масла для дизелей 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), а также 3.0 5L-E и 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

  • SAE 0W-30, АСЕА С2, API SL/CF
  • SAE 0W-30, ACEA A5, B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA C2, API – SN.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом можно подбирать аналоги с вышеуказанными параметрами. Среди них хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:

  • Eurol Superlite 5W-30
  • Chevron DELO 400 LE 5W-30
  • Motul 8100 X-Lite 0W-30
  • Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 DL-1
  • Ravenol Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30/Maxlife 5W-30.

Видео по замене масла

2.7 бензин

3.0 дизель

Замена масла в АКПП PRADO 150. Полная.

На пробеге примерно 80.000 я задумался о замене масла в АКПП. Знакомый сервисмен предложил это следать частично, путём слива масла имеющагося в картере и замены фильтра с прокладкой поддона. Так называемая "частичная замена". Я тогда ему поверил, поехал, заплатил порядка 2500 рублей за эту нехитрую процедуру, даже поссле расслабился на какое-то время, но потом состояние покоя прошло. Это случилось по двум причинам. 1. Он посоветовал мне взять и залил в коробку ATF IV, хотя, как потом выяснилось, в коробку PRADO 150 идет WS. 2. Когда я менял масло у знакомой на Hyndai Gets таким же безжалостным способом, а после этого менял радиатор, то увидел какого цвета масло течет по гидромагистрали АКПП и ужаснулся. Стало быть, и в моей машине ситуация такая же.

После этого я стал искать рекомендации по полной замене масла и заинтересовался вариантами замены масла путём замещения. Из найденных видео и записей на форумах, было понятно частично как это делать, но полного описания я так и не нашёл. Основной вопрос был: зачем мучиться, заправляя АКПП новым маслом снизу через заливную пробку или путём каких-то приспособлений, подающих масло в отверстие, для определения уровня жидкости. Для замены масла я решил использовать гидромагистраль АКПП, подключившись к ней в верхней точке радиатора охлаждения, однако основным вопросом для меня оставалось: зачем глушить и не использовать обратную магистраль, как это рекомендовалось в одном из видео.

Итак я пошел эмпирическим путём. Для замены масла я купил в Леруа мерлен прозрачный шланг, длиной 5 метров и внутренним диаметром 10 мм и два хомута для него. В гараже нашёл воронку, которая плотно входила в этот шланг. Для соединения шланга с резиновой трубкой я использовал корпус от пластикового одноразового шприца объемом 3,0 мл, обрезав его с двух сторон, и получив пластиковую трубочку внешним диаметром 10 мм и длиной 5 см.

Прежде всего я определил где находится подающая магистраль, выгоняющая масло из АКПП в радиатор охлаждения. Оказалось, что это трубка которая подключается к радиатору через нижний штуцер. Таким образом используя верхнюю, я обеспечивал вытеснение всего старого масла и из радиатора.

1. Снимаю левый аккумулятор, разжимаю и сдвигаю хомут ниже по трубке и снимаю трубку с верхнего штуцера радиатора.

2. Шланг длиной примерно 80 см я подсоединил с помощью корпуса от шприца для заправки нового масла к трубке, идущей в АКПП, которую снял с верхнего штуцера радиатора охлаждения.

3. Сливной шланг я сделал длиной 4,2 метра для того, чтобы из кабины можно было контроллировать слив масла и вовремя глушить двигатель, поскольку менял я масло один.

4. После того, как я слил старое масло из АКПП, заменил фильтр и прокладку, очистил поддон и магниты (не забудьте их поставить на место, я забыл, пришлось поддон дважды снимать), я начал выяснять: попадет ли масло из обратной трубки, снятой с радиатора, к которой я присоединил короткий шланг с воронкой на конце, прямо в картер АКПП. Оказалось попадает. Чтобы не терять его, я подставил чистую пластиковую бутылку к сливному отверстию, указывающему на уровень масла в АКПП.

Снимая фильтр, я обратил внимание, что в нем осталось достаточно большое количество масла, которое не спешило вытекать из нижнего отверстия. Вполне возможно, что сеточка фильтра оказалась достаточно загрязнена, чтобы удерживать масло внутри и не давать ему вытечь свободно вниз. Это наблюдения стало для меня серьёзным контраргументом против расхожего мнения, что, поскольку в фильтре АКПП обычная мелкая металлическая сетка, его можно не менять, а лишь промыть, если очень хочется. Вполне возможно, что за время эксплуатации, мелкие частицы скапливаются в сетке и уменьшают ее пропускные способности. А поток масла в системе АКПП, как я увидел потом, достаточно сильный. Нормальный фильтр должен только чистить масло, не создавая лишнего гидравлического сопротивления. Поэтому очень рекомендую всем: не жадничайте, а меняйте фильтр АКПП обязательно. Тем самым вы поможете избежать вашей АКПП "масляного голодания", котрое вполне может возникнуть из-за использования старого фильтра.

Вообще, по хорошему, любой фильтр должен работать чистым и меняться, когда он засорен лишь слегка. Если он забился основалено, значит последнее время устройство, которое он защищал, очень сильно страдало от нехватки субстанции, которая должна нормально поступать в него после фильтра, будь то вода, воздух, топливо масло и всё что угодно. Есть любители экономить на фильтрах и менять их, только когда они уже забиты грязью основательно. Это большая глупость. Экономя несколько сотен рублей они рискуют потратить десятки или сотни тысяч на восстановление работоспособности всей сисиемы.

5. Итак, залив порядка 3,5 литров нового масла в обратную магистраль, я увидел что оно начало вытекать из индикаторного отверстия нормального уровня масла АКПП.

Далее я закрыл пробку отверстия уровня масла АКПП, пожалев что, по забывчивости, не заказал шайбы на обе пробки АКПП (сливную и пробку уровня) — не повторяйте моей ошибки, закажите их обязательно. Машина в этот момент стояла на подъемнике в поднятом положении и мне приходилось добираться до подкапотного пространства по стремянке. Так я сделал для того, чтобы было видно, когда уровень масла в поддоне достигнет необходимого.

Интересно, что в это время самотёком из сливного шланга, который я удлинил, сифонным принципом вытекло порядка 2-х литров отработанного масла. Судя по всему, это было масло из гидротрансформатора. И таким образом можно было бы сливать его и дальше, освободив гидротрансформатор от отработки вообще, прежде чем заполнять его новым маслом, но я решил, на всякий случай не сливать его полностью, чтобы не заставлять гидротрансформатор работать пустым, хотом потом понял, что он проработал бы быз масла буквально 3-5 секунд, поскольку в него достаточно быстро поступило бы новое масло из поддона, так как маслянный насос создает достаточно сильный поток масла в системе.

Сначал я пытался заливать в отключенную от верхнего штуцера радиатора охлаждения резиновую трубку масло шприцом, но из-за того, что длина трубопровода создавала достаточно сильное сопротивление, масло уходило медленно и начало частично выдавливаться из задней крышки шприца. Видимо, шприц МАСТАК не так уж и хорош, хотя, трансмиссионное масло я заливал им в редукторы без проблем. Но там не было никакого гидравлического сопротивления. А может быть масло для АКПП более текучее, нежели трансмиссионное. Тем не менее, я отложил шприц, присоединил к короткому заливному шлану воронку и стал заправлять новое масло через неё.

Масло текло неохотно, приходилось ждать, пока объем каждой воронки уйтет в АКПП. Прежде чем приступить к заправке я проверил, не будет ли новое масло само засасываться обратным трубопроводом во время запуска двигателя, что я изначально предполагал. Оказалось что этого не происходит. Для того, чтобы избежать подобных неудобств, необходимо предуспотреть одид из нескольких вариантов:

— нужно сделать емкость, объемом 2-3 литра, которая могла бы быть подвешена к капоту, герметично подсоединить её к шлангу, через который осуществляется заправка нового масла. Вполне возможно, в момент запуска двигателя, из такой емкости масло уходило бы в АКПП быстрее. По крайней мере, самотеком при выключенном двигателе, масло уходило бы постепенно, не вынуждая стоять подолгу с вытянутой вверх рукой с воронкой.
-можно использовать герметичную канистру, как рекомендовали некоторые мастера, в которую накачивается воздух компрессором и выдавливает масло в систему через шланг, который опущен на дно это канистры. Главное не перекачать давление, иначе канистра может взорваться.
-можно использовать небольшой электрический гидравлический насос, который закачивал бы масло прямо из канистры в магистраль.

6. После этого я опустил машину до уровня пола и дальнейшие процедуры осуществлял уже стоя на полу. ИТАК: в АКПП масло по уровню. Но дальше я собирался запустить двигатель и выгнать насосом АКПП 1,5 литра старого масла из неё. Соответственно мне понадобилось залить 1,5 литра нового масла выше уровня. Сделано. Дальше я сел за руль, держа в левой руке пластиковую бутылку 1,5 литра, в которую был опущен шланг, подключенный своим другим концом к верхнему штуцеру радиатора. Помните и писал, что использовал для слива масла длинный шланг 4,2 метра? Он позволил мне спокойно наблюдать за процессом слива масла прямо из кабины. Запуск двигателя, АКПП в режиме P, и, буквально за 7-10 секунд в бутылку выливается 1,5 литра обработанного масла. Под конец из шланга выходит масло с воздухом. Значит уровень в АКПП уже слишком низкий. Не беда. Заливаем 3 литра нового масла. Логика такая, нужно поддерживать рабочий уровень масла + объем, котрый вы предполагаете слить. Для себя я определил его как 1,5 литра, исходя из объема бутылки и чтобы не наливать слишком много масла сверх рабочего уровня в АКПП.

Первые порции отработанного масла были очень тёмные и густые, с запахом гари. Бедная АКПП, на чём я заставлял тебя работать… Но буквально с 3-й бутылки цвет стал меняться от тёмного к красному, а на свет масло в сливном шланге стало прозрачным. Во время запусков, я переключал передачи, держа АКПП несколько секунд в одном из режимов.

Залив 3 канистры нового масла = 12 литров, я решил остановиться, хотя в запасе была четвертая. Масло из сливного шланга выходило числое и прозрачное, чуть темнее чем новое, но достаточно более жидкое жидкое, чем первые порции отработанного. Это было визуально отчётливо ощутимо, когда я сливал его из 1,5-литровой бутылки в канистру. И правильно сделал, что оставил 4-ю канистру нетронутой.

После того, как я отсоединил свою нехитрую систему от машины и присоединил обратно снятый шланг к штуцеру радиатора, не забыв про хомут, я вновь поднял машину и проверил уровень в АКПП. Он оказался в норме, слилось около 50 граммов масла и оно перестало вытекать. Но, когда я запустил двигатель, а уровень масла в АКПП нужно контролировать только на заведенном двигателе с АКПП в режиме Р, оказалось что масло нужно доливать. И долил я не много не мало, а 2 с небольшим литра. Вот тут и пригодилась четвертая канистра. Как я понял, видимо во время покоя, часть масла из гидротрансформатора уходит обратно в поддон АКПП, а при запуске оно переходит обратно в гидротрансформатор и все системы АКПП.

На очереди PRADO 120 моего приятеля, CAMRY другого приятеля и MAZDA 6 супруги. Хочу везде заменить масло, чтобы АКПП в них работали долго и счастливо. Но предварительно придумаю устройство, чтобы не стоять подолгу с вытянутой вверх рукой, как рабочий рядом с колхозницей у ВДНХ. :-)

Инструкция по замене масла в двигателе Прадо 150 дизель

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы нужно будет приготовить:

  • гаечный ключ на 24 мм.;
  • съемник фильтра;
  • подходящую по объему тару для отработки;
  • перчатки/средства защиты;
  • тряпки;
  • расходные материалы на замену.

Подготовка к замене масла

По желанию можно дополнительно очистить двигатель от отработки с помощью промывочных средств (специальная жидкость или присадки).

Производитель не рекомендует их использование, так как это наносит вред дизелю.

Какое масло лить

Масло образовывает пленку на внутренних частях двигателя, защищая от преждевременного износа и перегрева. Это возможно только при условии использования проверенного продукта, который соответствует параметрам двигателя.

Нельзя забывать о вязкости смазочной жидкости. Ее выбирают исходя из климатических поясов, в которых используется машина.

Дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 оснащен более выносливым мотором, чем предыдущие модели. Официальные дилеры советуют выбирать смазку с вязкостью 0w-30, 5W-30, 5W-40 и классом качества ACEA C2. Оригинальное масло TLC — Toyota Genuine Motor Oil, но применяются и эквивалентные по параметрам жидкости, такие как Idemitsu Zepro diesel DL-1 5W-30, Top Tec 4200 5W-30, NGN Nord 5W-30 и другие.

В случае замены масла в моторе 1KD-FTV объемом 3.0 литра лучшим выбором станет SAE 5W-30, потому что оно обеспечивает быстрый запуск дизеля прадо 150 в холодное время года.

Масло САЕ 5в-30

Машина теряет гарантийное техобслуживание, если используется не рекомендованная производителем смазка.

Когда меняется масло?

Хотя в мануале по использованию прадо 150 рекомендуется производить замену моторного масла на дизеле каждые 10 000 км, в реальности автолюбители делают это раньше — примерно каждые 8 500 км. Это связано с качеством дорожного покрытия, бензина (солярки) и выбранного смазочного материала.

Оказывают влияние и погодные условия. Так, в регионах с низкой среднегодовой температурой приходится прогревать тойоту перед поездкой.

Следующие факторы могут служить признаками того, что масло пора заменить:

  • нечеткое переключение коробки передач;
  • ухудшение тяги и недобор оборотов;
  • повышенный расход топлива;
  • лишние звуки и вибрация во время движения.

О том, что масло пора заменить, свидетельствует его структура, запах, цвет. Непригодная смазка имеет черно-коричневый оттенок, содержит посторонние вкрапления (стружка, сажа), пахнет горелым.

Своевременная замена технических жидкостей обеспечивает надежную защиту двигателя.

Прадо 150 замена масла

Иногда замену производят по желанию автовладельца, если по каким-либо причинам его не устраивает вид масла или фирма-изготовитель.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Чтобы поменять масло, специальные навыки не потребуются. Автовладелец может сделать все своими руками, не пользуясь услугами автосервисов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Загнать транспортное средство на яму. Если ее нет, то воспользоваться домкратом. Разогреть мотор в течение 5-8 минут. Далее лучше производить все манипуляции в перчатках, чтобы не травмировать кожу горячей жидкостью.
  2. Убрать защиту картера двигателя. Приготовить тару под отработанную жидкость. Аккуратно открутить пробку слива.Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на час — так достигается максимальное очищение двигателя от остатков масла.
  3. Пока стекает отработка, можно произвести замену масляного фильтра: использованный открутить с помощью специального съемника. В новую деталь нужно залить немного масла, смазать резиновый уплотнитель, тряпкой удалить грязь на посадочном месте, установить фильтр.
  4. Когда отработка стечет, можно дополнительно очистить мотор промывочной жидкостью или специальными присадками. Это позволит удалить осевший мусор.
  5. Теперь можно залить новое масло и щупом проконтролировать его количество. Уровень снижается после первого запуска из-за того, что смазка распределяется по системе.
  6. Закрыть слив пробкой. Плохо закрученная пробка слива в будущем может дать течь.
  7. Завести машину. Оставить двигатель включенным на холостом ходу в течение 12-15 минут.
  8. Произвести итоговые замеры объема.

Замена масла ЛК Прадо 150

Несмотря на внушительные габариты тойоты ленд крузера прадо 150, замена масла в двигателе не труднее, чем в других авто, а своевременное техническое обслуживание позволит продлить срок службы дизеля.

Частичная замена

Смазка постоянно находится под давлением и нагревается в ходе работы двигателя, поэтому постепенно густеет. Ее цвет темнеет, защитные функции ухудшаются. Владельцу автомобиля стоит всегда уделять особое внимание ходу мотора, периодически производить диагностику.

Автомобильные фильтры не способны полностью очистить воздух от грязи и примесей, попадающих в систему вместе с топливом. Частичная замена масла в двигателе позволит предотвратить возможные проблемы.

Причины, по которым выполняют частичную замену:

  • частое простаивание в долгих пробках;
  • чрезмерные нагрузки на мотор (буксировки);
  • езда по проселочным дорогам;
  • продолжительные простои;
  • преклонный возраст машины.

Частичная замена аналогична обычной, только она не требует полной откачки отработки — новая жидкость добавляется к старой. Соответственно, интервал замены уменьшится на половину установленного пробега.

Этот метод имеет некоторые преимущества: позволяет сэкономить, требует меньшего количества расходного материала, снижает вероятность поломки деталей.

Масло в двигатель Прадо

Замену масляного фильтра при частичном обновлении смазки производят по необходимости.

Обязательно использовать смазочные жидкости одного типа. В этом случае исключено формирование нерастворимых осадков в моторе, из-за чего в следующий раз отпадает необходимость в промывке.

Объемы заполнения

Со временем масло лишается своих свойств и загрязняется технической пылью. Иногда случаются утечки или выпаривание. Если вовремя не заменить его, то мотор будет работать некорректно.

Рекомендуемое количество масла для двигателя: 7 л при наличии фильтра, 6,7 л без фильтра; 10,6 л для АКПП.

Эти объемы являются справочными для тойоты прадо 150, после замены рекомендуется прогреть дизель и проконтролировать количество масла через 6-10 минут при помощи щупа.

Щуп предназначен специально для проверки объема смазочной жидкости. Он находится под капотом машины. Перед использованием его нужно протереть сухой тряпкой, чтобы не занести в двигатель грязь. По меткам на щупе видно, на каком уровне находится смазка в моторе. При необходимости ее можно долить.

Важность смазки для работы мотора сложно переоценить. Она позволяет ему функционировать в полную силу, защищает от грязи и пыли, регулирует температуру.

При несвоевременной замене увеличивается риск поломок и износа двигателя. Полноценный ремонт мотора окажется в разы дороже, чем вовремя выполненное техническое обслуживание.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Prado 150?

масло в тойота прадо 150

Внедорожник Toyota Prado 150 – это автомобиль четвертого поколения, производится с 2009 года. Серия «150» за всю историю существования успела пережить два рестайлинга (2013 и 2017 год). Автомобиль маркируется как Toyota Land Cruiser Prado 150. В страну поставляется и с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами. Дальше расскажем, какое масло Тойота Прадо 150 предпочтительнее всего использовать.

Бензиновые двигатели:

  • 2TR-FE, 1GR-FE

Дизельные двигатели:

  • 1GD-FTV, 1KD-FTV

Производитель допускает использование альтернативных смазок, соответствующих допускам SL, SM, GF-4 по API.

масло тойота прадо 150

Подходящее масло в двигатель Toyota Prado 150 бензин

Оригинальное масло

Лучшим выбором для двигателя автомобиля станет фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с индексом вязкости 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20.

Для бензиновых 2TR-FE, 1GR-FE, установленных на авто после 2016 года, синтетическое масло должно соответствовать допуску SN по API. Бензиновые двигатели автомобилей Ленд Крузер Прадо 150 с большим пробегом хорошо работают на синтетическом или полусинтетическом моторном масле с классом качества SM по API.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-080725

Средняя цена: 3350 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

1 литр Артикул: 08880-080726

Средняя цена: 770 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Mobil esp formula 5w30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: MOSYN52C16

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: MOSYN52C12

Масло Тойота Прадо 150 дизель какое?

масло тойота прадо 150 дизель

Масло в Тойота Прадо 150 дизель стоит выбирать согласно указанной в мануале информации.

Оригинальное масло

Toyota Motor Oil 5W-30 Fuel Economy

TOYOTA 5W30 FUEL ECONOMY 5W30 FE

5 литров Артикул: 08880-80845

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 08880-80846

Средняя цена: 630 рублей

Toyota Engine Oil 5W-40

Toyota-Engine-Oil-5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Аналоги

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

Mobil-Delvac-1-LE-5W-30

4 литра Артикул: 152664

Средняя цена: 2400 рублей

равенол 5w40

5 литров Артикул: 4014835723559

Сколько масла в двигателе Toyota Prado 150

Заправочные объемы в двигателе Тойота Прадо 150 составляют:

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Какой интервал замены?

Масло для Тойота Прадо 150 дизель 2.8, как и для любого другого мотора, должны быть оригинальным или как минимум качественным аналоговым. Лучше всего не экономить на обслуживании внедорожника и производить смену расходного материала каждые 6-8 тыс. км пробега. Производитель рекомендует придерживаться строгой периодичности обслуживания – каждые 10 тыс. км. Однако эта цифра актуальна, если транспортное средство большую часть времени эксплуатируется по загородным трассам.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Prado 150 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Прадо 150

Если Вас интересует замена масла в двигателе Тойота Прадо 150 то мы рекомендуем обращаться в профильные СТО, которые занимаются именно обслуживанием автомобилей Toyota. Но если у Вас есть желание заняться данным вопросом самостоятельно, то наши видео будут полезны:

Toyota Prado J150 - масло для двигателя

Несмотря на надежность двигателей Toyota LC Prado 150, для надлежащей и исправной работы - моторы требуют качества обслуживания и своевременной замены моторного масла, которое играет решающую роль в долговечности двигателя.

Какое выбрать масло

Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 - оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.

В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло - 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой - 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.

Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF
5W-40 A3, B3, B4 SL / CF, SN / SM

Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 С2 SL / CF
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 C2 SN

Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.

Бренд Марка масла
AMSOIL European Car Formula 5W-30
Eurol Superlite Arctic 5W-30
Castrol EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30
Chevron DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Motul 8100 X-lite 0W-30
Mobil 1 Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40
Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
NGN Nord 5W-30
IDEMITSU Zepro Diesel 5W30 DL-1
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
RAVENOL Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО)
Redline Euro Series 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30
Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30
Wolf Officialtech 5W-30 LL III
United Gold VX 5W-30

Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся - своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

  • бензиновые моторы - 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок - 7500 км или 6 месяцев;
  • для бензиновых турбомоторов - 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках - 2500 км или 3 месяца;
  • в дизельных двигателях рекомендовано менять - в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;

На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города - 5000 км, для город/трасса - 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах - 10-15 000 км.

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Моточасы

Стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла - моточасы. 250 мч - при частом использовании автомобиля с нагрузками (город), 300 мч - при частичном использовании или преимущественно по трассе. Узнать количество моточасов:

Моточасов: .

Сколько заливать масла

Двигатель Емкость
без фильтра с фильтром
2.7 2TR 5.5 5.9
4.0 1GR 5.7 6.2
2.8 1GD 7.2 7.7
3.0 1KD 6.7 7.0

Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.

По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 - 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.

Видео: инструкция по замене

Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.

Как поменять масло в двигателе Тойота Прадо своими руками?


Когда меняется масло?

Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 5 тысяч километров при интенсивной эксплуатации автомобиля. При редкой эксплуатации транспортного средства рекомендуется обновлять моторную смазку каждые 10 тысяч километров.

Признаки необходимости замены моторного масла:

  • Изменение цвета продукта.
  • Изменение вязкости моторной смазки.
  • Смесь горючего и моторной смазывающей жидкости.
  • Видимые механические повреждения в системе.
  • Изменение запаха.
  • Снижение количества смазывающего вещества до минимальной отметки, которая находится на уровне щупа.

Проверка смазки в системе должна осуществляться владельцем автомобиля на регулярной основе. Периодичность замены моторного масла каждый владелец определяет самостоятельно, так она на практике не соответствует регламенту эксплуатации, потому что зависит во многом от стиля и условий вождения, качества смазывающей жидкости и сезонных условий.

Какое масло выбрать?

  • Состав: минеральный или синтетический.
  • Вязкость.
  • Оригинальность производителя.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Необходимые инструменты для замены моторного смазывающего вещества в системе:

  • Ветошь.
  • Промывочная жидкость.
  • Новая моторная смазка.
  • Новый масляный фильтр.
  • Перчатки.
  • Канистра или любой таз.

Пошаговая инструкция замены моторной смазывающей жидкости в системе должна включать следующие этапы:

  • Слив старой смазки;
  • Очистка двигателя;
  • Проверка фильтра.

Заливать новую смазку в систему необходимо только после тщательного удаления старого продукта.

Последовательность действий при замене масла в двигателе Прадо 120 бензин 4 литра своими руками:

  • Осуществить прогрев автомобиля на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  • Выключить зажигание.
  • Осуществить слив старого продукта из системы, для этих целей необходимо использовать таз или любую иную емкость.
  • Очистка системы от старого продукта. Для данной цели следует использовать специальный промывочный раствор.
  • Замена масляного фильтра согласно техническому руководству пользователя.
  • Залив нового продукта до указанной отметки.

Необходимо особое внимание уделить сливной пробке в системе. Следует тщательно закрутить ее до скрипа, воспользовавшись при необходимости специальной отверткой. После осуществления замены моторной смазки необходимо осуществить прогон автомобиля на холостом ходу в течение 10 – 15 минут.

Замена масла в двигателе Тойота Прадо 150 и 120

Выбор масла для дизель Прадо 150 и процесс замены смазывающего продукта в двигателе должен осуществляться согласно техническому регламенту. Самостоятельное обновление моторной смазки – процесс ответственный, и стоит отдавать предпочтение следующим видам масел:

Согласно рекомендациям производителя Land Cruiser дизель необходимо тщательно производить очистку системы от остатков прошлой смазки. Это позволит избежать нежелательных повреждений в будущем.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене моторного масла:

  • Разрыв турбокомпрессора.
  • Видимые повреждения в системе двигателя внутреннего сгорания.
  • Смесь горючего и моторного масла, что может привести к общей поломке автомобиля.
  • Поломка редуктора внедорожника.
  • Проседание автомобиля.
  • Понижение общей мощности автомобиля.
  • Разрыв масляного фильтра.

Рекомендации по замене моторного масла в двигателе автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado»

Автомобили «Toyota Land Cruiser Prado» пользуются не только большим спросом, но и огромным уважением. Это крупный внедорожник, обладающий хорошими техническими характеристиками, надёжными силовыми агрегатами, комфортным салоном и отличающийся внушительной долговечностью. Потому даже образцы из 90-х до сих пор востребованы, находятся в отличном состоянии и могут навязать конкуренцию многим современным автомобилям.

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

  • сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
  • охлаждать систему;
  • обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
  • поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
  • сохранять изначальную мощность двигателя;
  • гарантировать высокую динамику автомобиля;
  • предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.

Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы.

Периодичность замены масел

Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.

На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:

  • качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
  • интенсивность эксплуатации машины;
  • текущее техническое состояние;
  • сезонность;
  • резкие температурные перепады;
  • агрессивность стиля вождения;
  • качество дорог;
  • используемое топливо;
  • длительный простой машины в гараже или на стоянке;
  • частая езда по горным и холмистым участкам;
  • регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).

Отталкивайтесь от официальных рекомендаций автопроизводителя, поскольку для разных двигателей действуют свои условия, ограничения и требования по замене моторного масла в «Тойоте Прадо».

Выбор моторного масла

Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель. Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:

  • 10W30;
  • 5W30;
  • 5W20;
  • 0W20

Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.

Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • Castrol.

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

  • 90;
  • 120;
  • 150.

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

Скажем наперёд, что при смене смазки в силовом агрегате рекомендуется параллельно менять и фильтры. Это тоже расходный элемент, имеющий ограниченный срок службы.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.

Проверка уровня и состояния

Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:

  • передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
  • двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
  • ощущается нехватка мощности;
  • растут показатели расхода топлива;
  • при движении возникают вибрации и посторонний шум.

Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.

Рекомендации по замене

Замена моторной жидкости несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:

  1. Установите автомобиль на яму, прогрейте немного двигатель до рабочей температуры, отключите его, включите ручной тормоз и поставьте упоры под колёса, чтобы обездвижить огромный внедорожник. Дополнительно лучше снять минусовую клемму с аккумулятора для общей безопасности. Используйте средства защиты, чтобы не обжечься горячей смазкой при её сливе.
  2. Перемещайтесь под машину, находите на картере двигателя сливную пробку. Откручивайте её аккуратно, разместив под пробкой пустую тару для слива старой смазки. Учитывайте объём залитого масла, чтобы ёмкость не оказалась слишком маленькой.
  3. Параллельно открутите фильтр. Для этого вам потребуется специальный съёмник. Вручную или вспомогательными инструментами он демонтируется довольно сложно.
  4. Смажьте резиновый уплотнитель фильтра, добавьте в него немного свежей жидкости и закрутите на место. Посадочное гнездо желательно предварительно очистить от загрязнений.
  5. Когда всё масло сольётся, рекомендуется воспользоваться промывочными присадками или промывочным маслом. Это позволит максимально выгнать из системы старую жидкость и осевший мусор.
  6. Для промывки жидкость заливают через заливное отверстие, запускают мотор на некоторое время, глушат его и повторяют процедуру слива. Такую процедуру рекомендуется повторить 2 – 4 раза, в зависимости от степени загрязнения мотора. Когда при сливе начнёт выходить чистое масло, это будет свидетельствовать о тщательной промывке.
  7. Теперь остаётся залить свежую смазку в соответствии с рекомендациями производителя, закрутить все пробки и прогреть мотор в течение 3 – 5 минут. Запускайте двигатель на холостом ходу.
  8. После прогрева сделайте контрольный замер уровня смазки, а если он упадёт из-за распределения по системе, долейте недостающий объём.

Этап промывки вызывает логичные вопросы о том, что использование химических составов может негативно отразиться на работе и состоянии мотора. Ведь частично смеси остаются в системе, из-за чего могут вступать в реакцию с новым маслом, вспениваться и приводить к образованию нового налёта, отложений и загрязнений.

Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Читайте также: