Замена масла в ауди

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в автомобиле Ауди

Из данной инструкции мы увидим как можно произвести замену масла в автомобиле Ауди. Производить процедуру советуется каждые пятнадцать тысяч километров. Не забывайте, что эта инструкция подходит не для всех автомобилей фирмы ауди. Для некоторых моделей последовательности действий отличается.

Замена масла в автомобиле Ауди

Для начала поговорим о процедуре для Ауди с объёмом двигателя 2.0

При покупке масла обязательно обращайте внимание на качество товара. Для этого существует книжка от производителя, в которой написано рекомендованное масло для бензиновых автомобиле - это VW 50101, VM 50200, VW 50400, VM 50501. Исключений: VW 50600, VM 50601, VM 50500.

Помните, что смешивать масла разной консистенции запрещено. У каждого масла имеется свой цвет и состав, при смешивании могут отказать главное свойства масла.

Большинство Автомобилистов предпочитают приобретать масло следующее:

Mobil, Total Quarst Ineo Long Life, Motul, Castrol Edge.

При выборе масла, обащайте внимание на вязкость. Её нужно выбирать исходя из условий эксплуатации, а также климата вашего региона.

  • Если вам предстоит проехать длительный путь, тогда после приезда проверьте, каков уровень масла после езды.
  • Если вдруг вы заметили, что уровень масла значительно упал, тогда задумайтесь о замене или просто долейте. Кстати о том, что вам рекомендуется проверить уровень масла подскажет лампочка индикатора, которая загорится сигнальным цветом.
  • Процедура измерения уровня масла всегда производится на ровной поверхности .

На щупе(с помощью которого измеряется уровень автомобильных жидкостей), располагается уровень определённый, который масло не должно превышать. Если вдруг такое произошло, масло может протечь в вентиляционную систему, что может вызвать возгорание катализатора.

  1. Об Объёме масла:
  2. Для двигателя в объёме 2.0 нам нужно 4 литра
  3. Двигатель 2.4 - требует объёма 6.4
  4. Для двигателя 2.7 - нужно будет 7 литров.
  5. Двигатель 2.8 потребует объёма 6.3 литров
  6. Двигатель 3.0 требует объёма 6.6 литров
  7. Двигатель 3.2 требует объёма - 6.6 литров
  8. Двигатель 4.2 требует объёма 7.5 литров

Смотрите, чтобы масло при замене ни в коем случае не попало на разогретый двигатель - иначе автомобиль может просто возгореться.

Для того, чтобы произвести замену, нам нужно будет из инструментов приобрести: ключ на тридцать два, гаечный ключ на девятнадцать миллиметров, отвёртка, фильтр масляный, кольцо уплотнительное и ёмкость, куда мы будем сливать отработанное масло.

Для начала обязательно прогреваем мотор, примерно пол часа нам для этого хватит. Теперь нужно крышка масляная,

Теперь возьмём большой ключ на тридцать два с помощью её выкрутим чашку фильтра и сам фильтр.

Для того, чтобы подобраться к пробке слива, нужно будет работать снизу бампера. На фото показнно удобное положение для работы.

Болт из двигателя выкручиваем, мы уже подставили ёмкость, оттуда потечёт масло старое.

Теперь подождём немного времени, чтобы масло стекло.

Пробку, после того как масло стекло, закрутим обратно.

Теперь нужно немного поработать с фильтром. Для того, чтобы его достать и не обжечься, мы обматали его тряпкой плотной. Будьте максимально осторожны, масло не должно попасть на двигатель.

Крышку уберем и снимем с фильтра.

Возьмём плоскую отвёртку кольцо уплотнительное снимем.

Кольцо новенькое надеваем на крышку, после обработайте его маслом.

Посмотрите в каком состоянии находится маленькое кольцо, которое располагается на фильтре. Обработайте маслом.

Новый фильтр нужно установить на место и зафиксировать его ключом.

Масло новое предстоит залить. После того, как мы заменили масло мы дадим мотору поработать на холостых.

Самостоятельная замена масла в гараже без ямы с продувкой каналов (пневмоочисткой) в ДВС Audi Q5 "CDNC" TFSI по технологии "BG"

Замену масла и фильтра в ДВС "CDNC" TFSI решил сделать самостоятельно, в гараже без ямы и с продувкой масляных (пневмоочисткой) каналов по технологии "BG"!

Цель — максимально вытеснить из двигателя отработанное масло!

Процедура не сложная, но есть особенности.

-Масло использовал тоже, что и пару заливок назад — "Shell Helix HX8" с вязкостью 5W40.
Маслом доволен — под горловиной чисто:

Масло обновилось по составу и получило новый допуск API "SN Plus", VW "502" — 350 руб. за 1л.;
-Масляный фильтр VAG (оригинал) — достался бесплатно;

-Медное кольцо — 100 руб.

Здесь подробнее, как не нарваться на контрафакт при покупке:

Посмотрел много обзоров по продувке ДВС — рисков нет.

1) Прогреваем мотор до рабочей температуры;
2) Машину ставим передними колесами к краю гаража, чтобы появились дополнительные 10 см. к клиренсу — места достаточно, чтобы открутить пыльник двигателя и сливной болт.
3) Даём остыть мотору до 60 градусов, (чтобы не обжечься), а чтобы ускорить процесс откручиваеи маслозаливную горловину и вытаскиваем щуп (если есть), параллельно подготавливаем инструмент и стелим клеёнку, чтобы можно было принять удобное положение под автомобилем и не испачкаться.
4) Откручиваем пыльник двигателя (можно не полностью), только переднюю часть.

5) Закрываем все масляные отверстия и откручиваем масляный фильтр.
Старый фильтр довольно тяжёлый, масла в себе держит около 300 мл.

6) Откручиваем сливной болт и сливаем масло, минут через 10 оно перестает капать, слилось около 3,5 л. (В ДВС было на 500 мл. меньше уровня).

7) Теперь приступаем к продувке масляных каналов:
Обраткой от строительного пылесоса "Керхер" (пылесос должен быть чистый и с новым воздушным фильтром)

Продуваем все входные отверстия поочередно, чтобы было открыто только одно из верхних отверстий, помимо сливного (отверстие щупа, затем отверстие маслозаливной горловины, затем отверстие, где стоит масляный фильтр);

Рисков что-либо выдавить кроме старого масла — нет, т.к. в гаражах слабое напряжение и пылесос дает половину мощности (фото продувки не делал).
Слилось — продулось около 500 мл., вот так да!

8) Устанавливаем новый фильтр: Протираем поверхности от старого масла и смазываем новым маслом (с помощью пальца) уплотнительную резинку, чтобы она не деформировалась при установке и от руки закручиваем масляный фильтр до упора.

9) На болт ставим новое медное кольцо (при закручивании оно деформируется), чтобы ничего не вытекло и было плотное прилегание болта.

10) Заливаем новое моторное масло (4,6 литра).

11) Заводим автомобиль и даём поработать пару минут (маслёнок на приборке не показалось).
12) Глушим мотор, даём постоять 5 минут, проверяем в это время сливную горловину и масляный фильтр на предмет течи.
13) Проверяем уровень масла и доводим до "max".
14) Обнуляем через магнитолу смену масла и показатели одометра, чтобы можно было определить пробег на новом масле, среднюю скорость и пройденные мото-часы.

Старое масло заливаем в канистру и утилизируем в бочку с отработанными жидкостями.

Пробег на старом масле: 9 989 км.;
Срок нахождения масла в двигателе — 365 дней;
Средняя скорость: 24 км/ч.;
Мото-часы: 416 часов;

Как производится замена масла в двигателе Ауди?

Замета моторного масла

Замена масла в двигателе Ауди 80 проводится с учетом всех тонкостей и особенностей. Для большинства период, когда требуется замена масла в двигателе, это всего лишь поездка на станцию технического обслуживания, где вся работа будет проведена на высшем уровне. Но и в этой ситуации редко можно обойтись без подводных камней и последствий для работы мотора.

Возникает много вопросов: какое масло для Ауди брать и чем лучше оригинальное масло? Замена маслосъемных колпачков или же масла своими руками позволяет сэкономить средства, отдохнуть наедине со своим четырехколесным другом один на один, что требуется и автомобилю, и его владельцу.

Только те, кто самостоятельно уже не раз сталкивался с заменой масла, могут понять, насколько это интересное занятие и какую пользу может принести этот процесс для самообразования обладателям своей первой машины. Даже такое шикарное авто, как Ауди 80, может подвергаться техническому ремонту в пределах собственного гаража, что не составит большого труда и затрат для владельца.

Подготовительный этап

Что может потребоваться для самостоятельной замены масла? Лучшим вариантом для того, чтобы заменить моторное масло, считается выбор тихого места, в котором никто не сможет помешать кропотливой работе. Замену масла, как на Ауди 80, так и на других моделях, стоит проводить при условиях сухой погоды, так как скорее всего, придется заглянуть под капот авто с нижней стороны, а находиться в грязи далеко не самое приятное ощущение.

Масляный фильтр

Для процедуры по замене масла первым делом машина ставится на ручник, так как именно это считается мерой предосторожности, пренебрегая которой, можно навредить своему здоровью и автомобилю. Прежде чем слить моторное масло, стоит заглянуть под капот своей Ауди 80, найти расположение сливной пробки и ее направление. Такие исследования нужны для того, чтобы определиться с тем, на какую сторону нужно приподнимать машину при помощи домкрата.

Для замены масла непосредственно требуется таз и емкость с крышкой для утилизации отработанной жидкости. Приобрести для такого дела стоит специальное корытце в хозяйственном магазине, но может подойти и любой старый, но чистый тазик, причем обязательно без отверстий. Не менее важна бутылка из полипропилена с крышкой и объемом не меньше пяти литров, так как именно в ней можно будет отвезти отработанное моторное масло в утилизацию.

Для более тщательного проведения процедуры по замене масла на Ауди 80 нужно подобрать необходимые инструменты, такие как головки, подходящие под пробку, трещотки и съемник фильтров. Некоторые приобретают съемники в специализированных магазинах для автолюбителей, а тем, кто привык использовать подручные средства, может подойти и цепь от мотоцикла.

Важным и обязательным при замене масла на любой машине считается завести авто и прогреть его. Большинство стараются избежать прогрева, тем самым экономя время, но это пагубно сказывается на двигателе и будущей работе машины.
Подобный процесс требуется для того, чтобы взболтать масло для поднятия частиц.

Этому есть простое, но понятное объяснение. Именно слив холодного моторного масла оставляет такие частички, как осадки шлама, нагара и золы внутри двигателя, которые проникают в новое залитое масло и достаточно неблагоприятно могут сказаться на его свойствах. При взбалтывании масляной жидкости увеличивается ее вязкое состояние, а иначе масло превращается в воду.

При таком эффекте гораздо проще удается избавиться от наполнения двигателя, причем можно не беспокоиться о том, что внутри мотора останется много старого состава. При сливе в холодном состоянии, как правило, стенки двигателя остаются покрытыми частью вязкой субстанции, что повлияет на уменьшение срока эксплуатации свежего масла для Ауди.

Замена масла: тонкости процесса

После заранее выполненных мер предосторожности наступает самый интересный процесс. Для начала под отверстие сливной пробки подставляется таз и снимается крышка. Если выполнено требование по прогреву двигателя, то нужно опасаться вытекающей жидкости, так как она может обжечь руки. Поэтому стоит использовать резиновые бытовые перчатки, так как тканевые сразу промокают и обжигают кожный покров.

Слив старого моторного масла

Для того чтобы снять масляный фильтр некоторым не требуется особых усилий, так как деталь устанавливаются вручную. Но такой машине, как Ауди 80, приобретенной именно с завода-изготовителя, скорее всего, потребуется съемник масляных фильтров. Если сам фильтр установлен горлышком вниз, то под него стоит подкладывать ветошь для исключения разбрызгивания масла по поверхности пола или подкладки.

Некоторые новички думают, что требуется заливать оригинал масла в сам фильтр. Такое представление о техническом ремонте считается ошибочным, так как масло требуется в минимальном количестве и совершенно для другой цели. Перед закручиванием нового масляного фильтра желательно ознакомиться с его непосредственными характеристиками и инструкцией. В частности, все фильтры имеют одинаковый процесс подготовки и установки:

  • очищается посадочная поверхность;
  • наносится небольшое количество свежего моторного масла на наружную часть резинового кольца масляного фильтра;
  • вручную проводится закручивание и затягивание фильтра на ¾ оборота;
  • проверяются и устраняются утечки.

Те, кто заливает масло в сами фильтры, проводят ненужный процесс, так как при помощи давления системы масло быстро прокачается сквозь фильтр. То масло, которое вытекало в таз, сливается в бутылку с крышкой и отставляется. Сама пробка картера устанавливается на место и закручивается. Важным моментом считается проверка крышки на наличие протечек, так как от плотности прилегания зависит в будущем сохранение масла в двигателе.

Во время установки не нужно переусердствовать, так как может повредиться резьба картера. Для заполнения двигателя маслом ставится воронка в горловину. Некоторые используют такую хитрость, как расположение канистры параллельно поверхности земли. Таким образом, масло не выплескивается и льется равномерно. Жидкость выливается приблизительно до половины емкости, далее вынимается и вытирается щуп для замены уровня масла.

Оптимальным вариантом считается уровень между отметками минимума и максимума, но желательно приближение к максимальной риске. После окончания процесса по замене масла пробка прикручивается на место. Для проверки правильности процедуры запускается двигатель, а также все внимание после этого должно быть приковано к показателям на приборной панели. Символ с масленкой должен потухнуть практически сразу после начала работы двигателя.

Желательно после первого пробного проезда проверить состояние уровня масла. Проводиться проверка должна примерно через 10-15 минут после того, как выключено зажигание, так как на только что заглушенном двигателе уровень может быть значительно ниже, чем есть на самом деле. Не стоит забывать, что поверхность, на которой расположен автомобиль, влияет на уровень жидкости в двигателе.

Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди

Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди

Очень важной процедурой является замена смазочных материалов в двигателе машины. В данной статье пойдет речь об особенностях данной процедуры в автомобилях Ауди.

Функции смазочных материалов в двигателе

  • предотвращение физического износа двигателя: масляная пленка уменьшает трение деталей друг об друга, продлевая тем самым их срок работы;
  • охлаждение деталей мотора: таким образом, повышается эффективность его работы;
  • препятствие коррозии: появление ржавчины способствует уменьшению охлаждения силового агрегата и его последующему выходу из строя, а смазочные материалы помогают решить эту проблему;
  • очищение мотора от копоти: в процессе сгорания топлива на деталях мотора остаются частицы сажи и нагара, что впоследствии приводит к снижению его КПД. Диспергирующие свойства, заливаемых в него жидкостей удерживают грязь во взвешенном состоянии в виде дисперсий, не позволяя этим частицам вновь осесть на деталях машины.

В какой срок необходимо призводить замену масла в Audi

Производитель авто в сервисной книге указывает рекомендуемую периодичность. В Audi замена масла должна проводится, как минимум, каждые 15000 километров.

Но расход смазочных материалов зависит не только от километража, но и от режимов и часов работы силового агрегата. При нерегулярном использовании автомобиля периодичность может увеличиваться. Например, в пробке километраж минимален, но мотор продолжает работать, поэтому срок замены наступит гораздо раньше, чем положено по километражу.

Как выбрать

Самым правильным подходом при выборе будет следование рекомендациям автопроизводителя. В каждой инструкции по эксплуатации производитель обычно рекомендует смазочные материалы наиболее подходящие для данной модели.

Обычно на упаковке указываются одобрения компании, выпустившей авто, на использование продукта. Поэтому автовладелец должен покупать масло только при наличии на упаковке одобрения на использование в его машине.

Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди

В современных машинах силовые агрегаты требуют использования синтетических либо полусинтетических масел. Эти продукты более стабильно ведут себя на протяжении всего срока эксплуатации и лучше охраняют свои основные свойства.

В машинах имеющих существенный пробег и повышенный расход топлива, лучше всего использовать полусинтетические продукты. По многим показателям они не уступают синтетике, но стоят несколько дешевле. Их минеральные аналоги, как правило, используются в устаревших двигателях либо в отечественных автомобилях.

Порядок действий при замене масла на Audi

В различных моделях порядок проведения данной процедуры может иметь некоторые отличия. Перед проведением замены масла необходимо изучить рекомендации Audi, которые изложены в сервисной книге:

  1. Автомобиль ставиться на ровную поверхность.
  2. Мотор прогревается до рабочей температуры.
  3. Откручивается крышка горловины двигателя.
  4. Откручивается сливная гайка поддона.
  5. Отработанное масло стекает в заранее подставленную емкость.
  6. Снимается масляный фильтр.
  7. Ставится и закручивается новый фильтр, предварительно смазывается его прокладка.
  8. Закручивается пробка сливного отверстия.
  9. Заливается продукт, щупом проверяется уровень наполнения.

Стоит ли добавлять присадки?

Среди автолюбителей бытует мнение, что присадки, добавляемые в моторное масло, благотворно влияют на работу двигателя. Оно появилось благодаря частому применению данных жидкостей продавцами поддержанных автомобилей.

Они добавляли присадки в убитые моторы, что ненадолго улучшало работу. Но впоследствии людям, купившим такие авто, очень быстро приходилось менять двигатель.

Современные смазочные материалы обладают сбалансированным пакетом необходимых присадок, имеющих все необходимые свойства. Поэтому добавление сторонних присадок может привести к изменению их свойств.

Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda
Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические Как поменять масло на Mazda 3
Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый
Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на Замена масла в АКПП: все, что нужно знать автолюбителю
Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов Инструкция по замене моторного масла BMW E39
Поменять масло? - Да проще простого. Тем более, если у вас - Калина.
Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Замена масла в автомобилях Audi

Оригинальные масла от производителей: без подделок, без просрочек и под контролем нашей компании. При замене масла оплачивается ТОЛЬКО стоимость масла. Работы по замене масла и осмотру автомобиля бесплатно.

Автомобили марки Аudi пользуются в нашей стране большой популярностью. Как и за любым транспортным средством, за ними требуется тщательный уход, неотъемлемой частью которого является замена масла. Эта процедура несложная, однако все же требует времени и сил.

Обычно в период гарантийного срока эксплуатации авто, его двигатель потребляет тот объем масла, который указан производителем. В постгарантийный период этот показатель может меняться в зависимости от износа деталей и условий эксплуатации машины. А потому замена масла в Ауди может выполняться несколько чаще.

По завершении гарантийного периода владелец автомобиля сам принимает решение о ТО и соответственно - замене расходных материалов. Что касается масла в двигателе, то следует учесть такие моменты:

  • используемое топливо. Если у вас автомобиль с бензиновым двигателем, то замена масла должна производиться каждые 15 тысяч километров, с дизельным - в два раза чаще;
  • стиль вождения - любителям скоростной езды чаще приходиться тратиться на смазывающую жидкость;
  • объем двигателя (малолитражки расходуют масло значительно меньше);
  • качество топлива;
  • особенности эксплуатации (частое попадание в пробки, езда по некачественным дорогам и другие).

Иногда также возникает необходимость замены масла в АКПП Audi. Длительная интенсивная эксплуатация авто может привести к снижению уровня смазывающей жидкости, что негативно сказывается на долговечности деталей. В некоторые модели данной марки (А8, А6, А4) смазывающая жидкость заливается в коробку-автомат на весь срок эксплуатации. Поэтому при понижении уровня жидкости можно просто долить свежей. Однако при необходимости (появлении неприятного запаха, посторонних взвесей, трудностей с переключением передач) выполняется полная замена масла в АКПП Ауди.

Процедуру замены расходника целесообразно проводить в профессиональных сервисных центрах, таких как наша сеть.

Обычно замена моторного масла выполняется в два этапа:

  • слив отработанной жидкости через специальное отверстие;
  • заливка свежего расходного материала.

Также сегодня предлагается более прогрессивный способ - вакуумный отсос отработанного масла через отверстие щупа.

При полной замене масла в коробке Ауди желательно выполнить сопутствующую процедуру - промывку механизма КПП. Таким образом, будет выполнено полное обновление смазывающей жидкости, что благоприятно скажется на работе всех узлов и деталей.

Какое именно масло использовать в АКПП Ауди? Лучше по данному вопросу проконсультироваться с опытными специалистами. Например, при замене масла в вариаторе Ауди, вам порекомендуют иную жидкость, чем при замене масла в традиционной АКПП. По-настоящему полезным для вашего авто станет не просто качественное масло или расходный материал с рекламным обозначением «longlife», а жидкость, которая подходит для конкретной модели.

Приезжайте и наши специалисты выполнят замену масла в двигателе и АКПП вашего автомобиля на самом высоком профессиональном уровне.

Как заменить масло в двигателе Audi A4

Замена моторного масла является важнейшей процедурой для любого автомобиля, проводимой при каждом ТО. Пренебрежение уходом за движущими механизмами систем может спровоцировать скорый износ деталей, поэтому следует позаботиться о своевременной защите элементов. Обновление смазочного материала способствует улучшению работы агрегата, продлевает срок службы.

Замена масла в двигателе Ауди А4 может проводиться как специалистами автосервиса, так и самостоятельно владельцем автомобиля. Процедура не представляет большой сложности, а требует лишь наличия необходимых инструментов и материалов, поэтому следуя инструкции, выполнить ряд действий по обновлению моторной смазки сможет даже начинающий автомобилист.

Периодичность замены

Регламентом установлено проводить процедуру обновления моторной смазки, а также смену масляного фильтра каждые 12 – 15 тысяч км. пробега или раз в год. Но на сокращение периода замены продукта влияют множество факторов, таких как техническое состояние двигателя, качество самого смазочного материала или интенсивность нагрузок на мотор. Свойства масла утрачиваются гораздо быстрее под воздействием тяжёлых внешних условий, при которых эксплуатируется автомобиль, и уже не могут обеспечивать достаточную защиту механизмам. По этим причинам замену масла в двигателе Ауди А4 для российских регионов рекомендуется проводить каждые 8000 км. пробега.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла для моторов нового автомобиля Ауди А4 должна проводиться при каждой заправке топливом. Если объём смазки стабилен на протяжении длительного периода, можно сократить частоту осуществления процедур контроля. Перед началом процесса необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на Ауди А4 проверяется так:

  • мотор прогревается около 10 минут;
  • ожидаем примерно 5 минут, давая жидкости стечь в картер;
  • достаём масляный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки, доливаем смазку по необходимости.

Уровень должен находиться возле максимальной отметки на щупе, но не превышать её. Слишком заниженный объём жидкости грозит «масляным голоданием» со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

Какое масло выбрать

При выборе моторных масел следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Смазка обязательно должна подходить движку по характеристикам, ведь каждый агрегат имеет свои конструктивные особенности, в противном случае негативных последствий для механизмов не избежать. От того, какое масло использовать для автомобиля Ауди А4, будут зависеть срок службы и стабильность работы мотора. Вязкость продукта следует подбирать, исходя из климатических условий региона, где эксплуатируется авто.

Для Audi А4 с кузовом В6 лучше заливать синтетическое моторное масло 0W40, 5W30 или 5W40. Продукт должен иметь допуски VAG (от Volkswagen), оригинальные смазки содержат соответствующую информацию на упаковке. Кроме того, можно применять и другие подходящие вашему двигателю масла, которые будут соответствовать характеристикам агрегата с учётом сезонности. Владельцы Audi А4 часто выбирают продукцию таких известных марок, как Mobil, ZIC, Castrol и другие.

Какое бы масло вы ни лили в двигатель Ауди А4 Б5 или Б6, при каждой следующей замене рекомендуется заливать тот же продукт, что использовался ранее. Если вы решили всё же поменять смазку, то рекомендуется промыть систему специальным составом или новым смазочным материалом, который будет залит. После слива отработки залейте новое моторное масло, запустите двигатель на 10 минут, затем слейте жидкость. Снова слейте смазку, замените масляный фильтр, заправьте двигатель необходимым объёмом смазочного состава, ориентируясь по верхней отметке на щупе.

Сколько заливать

Количество масла, необходимого для замены, отличается в зависимости от объёма установленного двигателя. Ассортимент агрегатов модельного ряда Audi А4 достаточно велик. Каждый из автомобилей поколений В5, В6, В7, В8, В9 комплектуется разными типами моторов, которые вмещают различный объём масла. При замене смазки вместе с масляным фильтром для двигателей Ауди А4 (1,6) понадобится 3,5 л., в 1,8 и 2,0 льют 4 л., а для 3,0 нужно 6 л. Обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, вы увидите рекомендуемое количество масла конкретно для вашего мотора.

Обновляя смазку, не стоит сразу же вливать весь объём жидкости, лучше будет недолить 0,5 – 1 л., а затем добавить при корректировке уровня.

Алгоритм замены

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия);
  • набор ключей (в том числе на 19);
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для слива отработки.

Замена масла Ауди А4 осуществляется таким образом:

  1. Перед тем как приступить к процедуре, необходимо прогреть двигатель и подождать минут 10 – 15, пока смазка немного остынет. Это делается для скорейшего слива старого масла, но так как оно будет очень горячим, лучше не начинать работу сразу после остановки мотора.
  2. Загоняем автомобиль на яму, после чего приступаем к процедуре замены.
  3. Снимаем защиту двигателя, отворачиваем пробку сливного отверстия картера, предварительно подставив ёмкость для сливаемой жидкости.
  4. Когда смазка полностью стечёт, заворачиваем пробку, заменив уплотнитель.
  5. Если используется масло, что заливалось ранее, переходим к следующему пункту, но в случае смены смазочного материала выполняем промывку системы специальным составом или продуктом, который будет применяться в дальнейшем.
  6. Снимаем фильтрующий элемент съёмником или вручную (с него тоже польёт старая смазка).
  7. Устанавливаем новый фильтр руками, предварительно наполнив его до половины объёма новым маслом, смазываем уплотнитель.
  8. Осталось залить масло в двигатель Ауди А4, для чего нужно открутить крышку заливной горловины и медленно наполнить отверстие, не доливаем около 0,5 – 1 л.
  9. Проверяем уровень и заливаем оставшееся количество смазки.
  10. Отрегулировав объём при помощи измерительного щупа, даём двигателю поработать минут 5 на холостом ходу. После этого снова проверяем уровень масла, доливаем при необходимости.

Регулярно обслуживая мотор автомобиля, вы убережёте его от преждевременного износа. Особое внимание следует уделить качеству смазочного состава при выборе, так как масло играет главную роль в обеспечении стабильности работы двигателя. Максимально уберечься от покупки кустарного производства можно, покупая продукцию у официальных дилеров.

Замена масла Ауди 100

Не знают как заменить масло в двигателе Ауди 100 наверное только самые отдаленные машин владельцы и если таковые нашлись то подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра сотой Ауди как раз для вас.

Общий алгоритм замены одинаков для всех:

  • открыл капот, открутил крышку заливной горловины,
  • подлез под авто подставил посудину для слива,
  • открутил сливной болт, открутил масляный фильтр,
  • после слива масла вкрутил пробку и вкрутил новый фильтр (если марка масла менялась то нужно промыть промывочным масло а потом только менять фильтр на новый),
  • залил необходимое количество масла в двигатель и проверил уровень.


Замена масла в Ауди 100 происходит точно по такой же схеме, а эта фото инструкция прямое тому доказательство простоты процедуры. Единственное что вам не удастся это не запачкаться масло сливая его из двигателя Ауди.

Поскольку Ауди 100 старенький автомобиль, то, как и на жигулях, скорее всего будет литься минералка, ну максимум полусинтетика, по этому менять нужно каждые 9-10 тыс.

Из инструмента для замены масла на Ауди 100 понадобится:

  • Ключ на «19»;
  • Канистра нового маслеца;
  • Масляный фильтр новый (если от руки выкрутить не получится нужно сделать съемник для фильтра);
  • Обрезанная старая канистра для слива отработки.


Все что нужно для замены масла.



Откручиваем крышку маслозаливной горловины.


Подставляем под сливное отверстие посуду для старого масла.


Смотрим на болт и берем необходимый ключ чтобы его открутить.


Откручиваем сливной болт


Выкручиваем масляный фильтр


Ждем пока сольется масло


Как только масло полностью стекло




и вкручиваем обратно.


Берем новый масляный фильтр.


Смазываем маслом уплотнительное кольцо и немного масла заливаем в фильтр.


Вкручиваем маслофильтр на место (протерев тряпочкой следы потеков).


Переходим к работе под капотом. Поскольку крышка уже была откручена.


то просто вставляем воронку и заливаем новое масло. После чего проверяем уровень щупом.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Здравствуйте. Придерживаюсь такого же мнения, спасибо что поделились опытом.

масло менять нужно каждые пол года + пробег от 5 до 6 тысяч километров. если ваш пробег составляет зимний период менее 4000 километров то масло можно использовать вторично.. Пример такой: осенью вы заливаете зимнее масло Двигатель так же можно залить и в коробку передач, а когда приходит весенний сезон плюсовых температур за бортом то на зимнем масле ездить не советуют тк оно менее вязкое по сравнению с летним. в этот момент мы заливаем летнее но как было сказано если пробег менее 4000 километров то выливать у утиль такое масло смысла нет! Вопрос по поводу коробки передач! Многие подумали и закричат возможно что как можно? Я вам официально заявляю владелец многих мотоциклов с высоким крутящим моментом- Можно! и даже нужно!! тк масло менять некоторые . мягко сказать не хотят! Ленивы и скупы! А затем -Куплю коробку!

Замена масла в двигателе Ауди А4 Б8 1.8 литра, фото и видео инструкция


На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ауди А4 Б8, 2013 года выпуска, с двигателем 1.8 литра на котором необходимо заменить масло. Покажем как сделать этот процесс своими руками.

Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя, держится она на 4 защёлках, руками просто тянем её вверх и аккуратно демонтируем. Откручиваем корпус масляного фильтра, для этого нам понадобится ключ на 32:


Перед тем как его выкручивать я настоятельно рекомендую пройтись вокруг сжатым воздухом, чтобы выдуть всю пыль и грязь, которая там накопилась. Если воздуха нет, можно использовать обычный пылесос. Сразу снимать корпус фильтра не стоит, просто выкрутите его не до конца и оставьте так на некоторое время. Затем вытаскиваем его, производим замену фильтрующего элемента, ставим новое уплотнительное кольцо.

Перед установкой фильтра, очищаем резьбу на стакане при помощи чистой тряпочки. На крышке фильтра указан момент затяжки, если у вас нет динамометрического ключа, то лучше затянуть его от руки.

Следующим этапом открываем крышку маслозаливной горловины. Снимаем защиту картера и откручиваем сливную пробку, она пластиковая открутить её можно обычной шлицевой отвёрткой:


Подставляем ёмкость куда будет сливаться отработка. Когда стекут последние капли масла, очищаем пробку, меняем на ней уплотнительное кольцо и закручиваем её до характерного щелчка. Подтёки масла удаляем при помощи бензина или очистителя карбюратора. Заливаем новое масло, воронку при этом использовать не обязательно:


Мы используем масло вязкостью 5w30, вы смело можете заливать сразу 4.5 литра. Затем заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Так как визуального щупа здесь нет, мы будем использовать показания датчика уровня масла, который стоит на данном автомобиле. Заходим в меню, затем на вкладку уровень:


Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Интервал замены трансмиссионного масла

Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

 Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Febi Bilstein 39095

Motul Multy DCTF 105786

Проверяем уровень

Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

  1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
  2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
  3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
  4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
  5. Снимите защиту двигателя.
  6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
  7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

  1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

Проверка уровня в DL501

Почему так важно контролировать нагрев:

  • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
  • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

  • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
  • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
  • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

В комплекте № 8700 255 поставляется:

  • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
  • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
  • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
  • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
  • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

  • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
  • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
  • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

  • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
  • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
  • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
  • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
  • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
  • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
  • трансмиссионное масло 7 л.

Комплектующие для замены масла в С-троник

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива;
  • приспособление для залива VAG 1924;
  • сканер;
  • безворсовая ткань;
  • перчатки, рабочая одежда.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

  • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
  • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
  • после замены смазки проверяйте уровень;
  • не касайтесь контактов;
  • затягивайте соединения с требуемым моментом;
  • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

Слив старого масла

После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

  1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
  2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
  3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

Промывка поддона и удаление стружки

На следующем этапе снимите поддон:

  1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
  2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
  3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
  4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
  5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Замена фильтра

В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

Замена масла АКПП в Ауди Q5
Замена масла АКПП в Ауди Q5

Заливка нового масла

Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

  • новый фильтр;
  • поддон с новой прокладкой и болтами;
  • новая сливная пробка.

Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

Заливка масла АКПП в Ауди Q5


Замена масла АКПП в Ауди Q5

Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

Может быть не менять

Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

«Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Читайте также: