Замена масла в дсг 7 dq500 фольксваген

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в коробку DSG7 0BH,0BT\ DQ500

Масло в коробку DSG7 0BH,0BT\ DQ500

Оригинальное масло для робота DSG7 0BH,0BT\DQ500

У коробки DSG 7 есть несколько подмодификаций, например, 0BH,0BT. Первую можно встретить на Audi Q3, RS3, TTRS, вторую модификацию на VW T5 Transporter 4Motion и FWD. В коробку нужно лить оригинальное трансмиссионное масло, которым выступает G052182A2.

Средняя цена: 1800 рублей

Аналоги для роботизированной DSG7 0BH,0BT\DQ500

Допуск для этой коробки — G 052 182 (VW TL 052 182).

RAVENOL DCT/DSG GETRIEBE FLUID

Средняя цена: 1600 рублей

Средняя цена: 1800 рублей

Средняя цена: 900 рублей

Средняя цена: 3200 рублей

Еще варианты трансмиссионного масла

Есть еще несколько интересных предложений по трансмиссионному маслу для коробки:

REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid

REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid

Стоит дорого. Отзывов мало.

Total Fluidmatic DCT MV

Total Fluidmatic DCT MV

Отзывов тоже не так много, как хотелось бы.

Addinol ATF DCT

 Addinol ATF DCT

Неплохой выбор для преселективного робота.

Wolf ECOTECH DSG FLUID

Масло в коробку Ауди А7 Wolf ecotech DSG

Сколько масла в DSG7 0BH,0BT\DQ500

Общий объем масла в коробке 7-7.2 литра. Для замены по регламенту требуется 6 литров

Для замены понадобится фильтр коробки ДСГ 0BH325183B

Прокладка фильтра N91084501

Две металлические прокладки для сливной и заливной пробок N0438092/ N0138132

Регламент замены масла в 0BH,0BT\DQ500

Масло в роботизированной коробке передач рекомендовано менять через 60 000 км пробега даже при достаточно спокойной езде. Если авто эксплуатируется достаточно агрессивно, или возраст коробки уже солидный, рекомендовано сократить периодичность до 40-50 тыс. км. Также стоит помнить, что ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП. Следует помнить, что вместе с трансмиссионным маслом меняется наружный фильтр-катридж. По состоянию фильтра мастера способны оценить остаточный ресурс коробки передач.

Как проверить уровень масла?

Уровень трансмиссионного масла в роботе проверяется при температуре 35-40 градусов по Цельсию с использованием диагностического оборудования. Лучше это делать с помощью мастеров по ремонту ДСГ. Важно, чтобы обслуживанием коробки передач занимались опытные специалисты автомастерской.

Замена масла в DSG DQ500

На тигуане первой генерации с типтроником как то попроще было: масло, фильтр, прокладка поддона.

slava2206
Участник
AlexBg
Участник

Ну допустим тоже G052516A2 оригинал в emex можно и по 537 руб купить и не заморачиваться, пусть этикетка будет красивой! ))
Вопрос в другом - кто то самостоятельно уже менял ? На каком пробеге ? Каков вообще порядок замены масла на этом машине ?

И подскажите плз номерки: фильтра ДСГ, пробки резьбовой, что за два разных по цене уплотнительных кольца ?

liubov

Нечего сложно вообще нет. Менять по регламенту каждые 60тыс. или если отжигаете на 40тыс. меняется фильтр, сливается масло с коробки и потом с мехатроника. заливка и проверка уровня по температуре.

0BH325183B
N 91084501
N 0438092
N 0138132
G 052182A2 масло! 6л хватит

AlexBg
Участник

а подробно инструкцию как это делается не подскажешь ?

liubov

думаю у вас делается аналогично

Павел 80
Заинтересовавшийся
Участник
Anvladd
Постоялец
nameIezz
Завсегдатай

С помощью долива нового масла до момента пока оно не будет выливаться (на подъёмнике, с открученной пробкой в DSG и на заведённом двигателе).


Короче, просто подойти к машине и посмотреть уровень масла в коробке - не получится. Нужен подъёмник или яма.

Scaqlietti
Постоялец
serg92653
Заинтересовавшийся

1. G 055 025 A2 VAG 1500р (за 1л)
2. G 052 516 A2 VAG 1500р (за 1л)
3. G 052 182 A2 VAG 1300р (за 1л)
4. Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 — НС- LIQUI MOLY 1220р (за 1л)
5. ATF 3309 Mobil 560р (за 1л)
Вот не могу определиться, какие из этих масел подойдут?
Если подойдут все масла, то по возможности выставьте их по релевантности (начиная с лучших).

И еще, подойдут ли данные соответствие и допуски:
VW G 052 182
VW G 052 529

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Руководство по ремонту DSG 7 DQ500 (0BH,0BT) VW, Audi

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Начиная с 2009 года, в некоторых современных машинах VAG группы с преселективной трансмиссией, используется 7-скоростная АКПП DSG 7 с «мокрым» сцеплением 0BH (DQ500). Она управляет переключением передач как на переднем приводе, так и на полном, трансмиссия поперечного расположения. Популярность трансмиссии стоит отметить как минимум в том плане, что большинство владельцев мощных автомобилей на чипах ST2/ST3 рано или поздно задумываются о "свапе" (по-простому замене) своей DSG 7 (сухого типа) или DSG 6 (мокрого типа) на этот агрегат.

DQ500 0bH

Модель КП – DQ500 - успешно конкурирует с 09-K. Является флагманом обновлённого поколения «мокрых» коробок DSG. Используется на «заряженных» Volkswagen Golf/Tiguan/Transporter, а также на ряде машин Audi – в частности, с моделями A/Q3. Те, в свою очередь, ездят на двигателе TDI с 2-литровым строением (140 л.с.) и с 2,5-литровым (на 180 «лошадей»). По инструкции и по проекту, крутящий момент на данных машинах не выходит за пределы 500 Нм. К тому же, бортовой ЭБУ «зашит» под ещё меньший диапазон. Это сделано с целью увеличения километража и предупреждения износа КП. В итоге авто способно «пробежать»значительно больше, чем 200.000 км до капремонта КП.

Эта коробка – не из дешёвых. По весу не менее 95 кг. Производитель экономить не стал. В 2009 году она успешно тестировалась на авто Audi TT и Volkswagen Transporter. Спустя ряд тест-драйвов, в следующем году она стала обыденным явлением на таких авто от Volkswagen, как Мультивен и Тигуан, до Audi Q3 и RS3.

DQ500 схема

DQ-500 – довольно надёжный и долговечный агрегат. Но механизм критичен к перегреву и не приспособлен для езды по лесам и полям. Оснащена теплообменником, эффективно функционирующим на высокой скорости. Тот, в свою очередь, после 5 лет непрерывной работы всё же засоряется фракционно-металлическими отложениями. Капремонт АКПП здесь не обходится без прочистки или полной замены теплообменника.

Более совершенный двойной барабан обладает двумя комплектами сцепления. В них содержится большее количество фрикционников. Те, в свою очередь, должны работать без особых поломок, пока машина не пройдёт 150-200 тысяч километров. На выработку ресурса влияют интенсивность разгона машины и чистота масла.

Замена масла в DQ500/0BH/0BT

Масло в 0BH, по инструкции, меняется на каждых 60.000 км, при этом не играет роли, насколько осторожным и «плавным» на дорогах был сам водитель. Но это не значит, что нужно «лихачить»: езда без соблюдения рекомендаций автопроизводителя неминуемо засорит масло стальным порошком, соскабливаемым с движущихся деталей КП. По сравнению со ступенчатыми КП коробка DSG более чувствительна к чистоте масла.

dq500 фильтр

Какое масло использовать?

Оригинал - G 052 182 A2

Заменитель - SWAG 30 93 2380

Видео: замена трансмиссионной жидкости

Слив старое масло, перед заливкой нового - замене подлежит и сам кассетный фильтр. Учитывая загрязнённость фильтра, можно приближённо прикинуть, сколько КП ещё может пройти до капитального восстановления. Эта трансмиссия использует не менее 6 л масла, однако разные её модификации могут потребовать чуть больше или несколько меньше свежего продукта.

Основные проблемы DQ500/0BH/0BT

Устройство (0BH) применяется в машинах Audi Q3, RS3, TTRS. В машинах VW Tiguan, T5 Transporter 4Motion и FWD. Коробка имеет слабое место – мехатроник, засоряющиеся из корзины сцепления. А вот разницы между соленоидами среди всех коробок DSG нет вообще. При выработке ресурса КПП сначала откажут соленоиды К1 и К2 (большие) на которые падает значительная нагрузка.

Намного реже страдает электронная плата. В свободной продаже встретить можно лишь в сборе с мехатроником, поэтому как правило ищутся б.у. аналоги.

мехатроник DQ500 с соленоидами

Встроенный в гидроблок маслофильтр содержит фетромембрану. Его заменяют лишь при капремонте КП. Фильтр может отличаться, если используется коробка модификации 0BH (WV Tiguan, TT) и для разновидности DQ-500/0BT (на VW Transporter и Audi Q-3), работающей с заглубленным поддоном.

Стоит отметить одно слабое место - дифференциал трансмиссии DQ500 0BH, который склонен разбиваться ближе к 150-200.000км., пробега. За собой повлечет и замену привода, как правило длинного (наиболее дорогостоящего). В нашей практике это самый распространенный ремонт данной модификации.

диффренциал dq500

В состав ремонтного комплекта включены сальники и прокладки, заменяемые при переборке коробки DQ500. Но сюда не входит поддонная прокладка. Дело в том, что новая прокладка заводом приклеивается к новому же поддону. Сюда также включены резиновые уплотнители соленоидов и гидроузла, изготавилваемые из тефлона или высококачественной резины. Ремкомплект также не содержит осевых уплотнителей – сами оси имеют разный диаметр у отличающихся друг от друга моделей Audi и VW. Если необходимо заменить и эти сальники – они приобретаются отдельно.

Сцепление в 0BH вполне надежное, а первые проявления неисправности нередко проявляются лишь на пробегах, превышующих 200.000-300.000 км., разумеется это лишь при правильной эксплуатации и своервеменной замене масла в трансмиссии.

Сцепление dq500

Оттестировав данную АКПП за первые лет 5 по всем статьям, производители пошли на дальнейшие усовершенствования. Так вышла в свет обновлённая, менее дорогая и экономичная в плане затрат масла и топлива модель АКПП для машин с мотором, у которого ощутимо меньше крутящий момент. Модель - 0GC (DQ-381) – получила меньший вес, а вот электрика и ЭБУ не претерпели каких-либо изменений. Вы можете применить многие из деталей, которые требовала предшественница этой КПП.

Замена масла в 7DSG (DQ500)

вроде по характеристикам подходит и цена почти в два раза дешевле. ))) что скажите?

Масло оригинал (замена каждые 60тыс. при сильных нагрузках рекомендую при 40тыс.)

G052182A2 (для DSG лучше использовать оригинальное масло!)

Альтернатива

Motul Multi DCTF

RAVENOL® DCT/DSG Getriebe Fluid

TOTAL FLUIDMATIC DCT MV

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

да вроде подходит. ну и в мотор уже мотюль заливаю пока все положительно )))

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

И так сегодня заменил масло в коробке и фильтр. масло взял Multi DCTF 6л. ельза говорит надо около 5.5л. по факту у нас влезло где то

5.3л. фильтр оригинал 0BH325183B и уплотнительное кольцо N91084501.

Фильтр стоит не удобно. нужно снимать всю коробку с воздушным фильтром.

ельза даже говорит что фильтр можно и не менять))) только если там охлаждающая жидкость или какая то стружка есть. но по факту лучше менять!

масло сама струя и не очень темная была. хотя если налить в стакан и сравнить с новым)) картинка не очень гг

Потому может лучше и на 50тис. менять. а не ждать 60тис.

  • Denis_ka и SIMPSON это понравилось

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае
  • Patriot

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

ага))) скрытая реклама оболонь гг

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

Замена масла в трансмиссии DSG7

Коробки передач DSG стали активно применяться на автомобилях группы VAG несколько лет назад. Сегодня на вторичном рынке представлено значительное количество машин, обладающих трансмиссией этого типа.

Традиция такова, что покупатели подержанных авто в России предпочитают осуществлять замену сервисных жидкостей сразу после приобретения транспортного средства. Это делается для уверенности в том, что внутрь будут залиты качественные смазочные материалы, отвечающие требованиям производителя.

В число первых агрегатов, который подлежит обслуживанию, входит КПП. Если по поводу особенностей обслуживания автоматических трансмиссий гидротрансформаторного типа давно известно все, то в случае с недавно появившимися на вторичном рынке машинами с коробками DSG информация обрывочная и противоречивая.

Что такое DSG?

Для начала стоит разобраться с особенностями этой трансмиссии. Эта аббревиатура расшифровывается с немецкого языка как КПП с двумя сцеплениями. По сути она является механикой, управление которой имеет автоматизированный характер.

Коробка прямого включения передач

Такие конструкции появляются и на автомобилях других производителей. Однако, когда говорят о DSG, следует понимать, что речь идет о трансмиссиях, под разными названиями установленных на продукции Шкода, Сеат, Ауди и Фольксваген.

Специалисты утверждают, что КПП такой конструкции вытеснят привычные гидротрансформаторные трансмиссии, поскольку обеспечивают более быструю работу. Другими преимуществами служат топливная эффективность и меньшая потеря мощности при передаче крутящего момента на ведущие колеса, а также относительная компактность узла.

Чем отличается DSG7?

На автомобили концерна VAG устанавливаются трансмиссии DSG двух основных типов. Одни из них обладают мокрым сцеплением, а другие сухим. Последние и называются DSG7. Их конструкция не предполагает наличия системы гидравлического охлаждения сцепления. По этой причине такая трансмиссия плохо переносит работу в условиях пробок и заторов: отсутствие набегающего потока воздуха нередко приводит к перегреву и выходу ее из строя.

Отличительной особенностью этой модели служит ограничение крутящего момента используемых моторов. Ими комплектуются автомобили концерна, чья максимальная тяга находится в пределах 250 Нм.

Как легко и быстро обновить смазочную жидкость в коробке передач?

Нужно ли менять масло в ДСГ?

Этот вопрос не является праздным, поскольку политика производителя и особенности эксплуатации данной трансмиссии могут привести к противоречивым выводам. С одной стороны, изготовитель утверждает о том, что КПП не подлежит обслуживанию, поэтому масло в ней не подлежит замене. С другой стороны, существуют тяжелые климатические и дорожные условия России, которые существенно влияют на состояние смазывающей жидкости.

Смазочное вещество для КПП

Через какой интервал осуществлять замену масла DSG7?

Учитывая то, что производитель считает эту трансмиссию необслуживаемой, официальные рекомендации о пробеге или периоде, по прошествии которого потребуется новая смазка, отсутствуют. В такой ситуации лучше обратиться к опыту и советам обладателей автомобилей с DSG.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Поискав информацию на форумах владельцев этих машин, можно найти разные точки зрения. Кто-то говорит об отсутствии необходимости замены, поскольку в конструкции применено сцепление сухого типа, другие настаивают на обновлении масла едва ли не параллельно с моторным. Однако большинство опытных пользователей указывают на необходимость обслуживать КПП каждые 30 или 40 тыс. км пробега.

Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?

В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.

Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.

Замена масла на СТО

К положительным сторонам замены масла в автосервисе относится скорость процедуры и отсутствие необходимости работать самостоятельно. А наличие подъемника позволит осмотреть машину на предмет других неисправностей в условиях хорошей освещенности.

Обслуживание автомобиля на СТО

Самостоятельная замена масла

Такой способ вряд ли подойдет для представительниц прекрасного пола, владеющих автомобилем с DSG7, поскольку в ходе работ придется применять физические усилия. Однако для многих мужчин, у которых есть возможность воспользоваться гаражом, такая работа будет даже в удовольствие.

Главным плюсом является то, что платить придется исключительно за новую смазывающую жидкость. Это позволит сэкономить значительную сумму на сервисных расходах, ведь замена будет сделана своими руками. Другим преимуществом будет уверенность в качестве выполненной работы: владелец будет точно знать, что все снимающиеся элементы снова стоят на своих местах.

Плюсом при самостоятельном обслуживании DSG в сравнении с автоматической коробкой служит отсутствие необходимости применять специальное оборудование для прокачки содержимого трансмиссии.
К недостаткам, в первую очередь, относится необходимость проводить операцию по замене в грязных условиях. По этой причине стоит выбирать одежду, которую не жалко испачкать.
Эти действия будет сложно осуществить пользователям, которые не обладают базовыми знаниями об устройстве агрегатов автомобилей. Неопытный владелец рискует слить масло из двигателя.

Замена масла в DSG7 своими руками

Решившись на самостоятельную смену масла, владелец автомобиля должен подыскать подходящее место. Если у него нет гаража с сервисной ямой, можно попросить друзей или знакомых предоставить свое помещение для проведения работ.

Еще лучшим вариантом будет наличие возможности воспользоваться подъемником. В настоящее время существуют автосервисы, сдающие свои помещения и оборудование в краткосрочное пользование для осуществления ремонта автомобилей.

В любом случае, понадобятся условия, позволяющие комфортно и свободно работать под машиной, поэтому подойдет и обычная эстакада. Если этот вопрос решен, можно будет без проблем заменить масло.

Инструменты, которые понадобятся при работах

Приспособления для обновления смазочной жидкости

  • Набор ключей с различными размерами и приводящими принципами;
  • Воронка для заливки жидкости;
  • Емкость, в которую будет сливаться масло;
  • Шприц со шлангом на конце для сбора остатков масла в КПП (в случае проведения работ на подъемнике или эстакаде);
  • Домкрат (в случае, когда масло меняется в гараже);
  • Ключ с индикатором применяемого усилия (он желателен, но не обязателен);
  • Внутренний шестигранный ключ на 10 для откручивания сливной пробки КПП;
  • 2 литра масла;
  • Ветошь для протирки поверхностей от смазки;
  • Перчатки;
  • Сливная пробка на замену.

Какое масло стоит заливать?

Изначально в коробки DSG7 заливалась синтетическая смазывающая жидкость. Однако, ввиду выявленных недостатков при ее использовании, производитель осуществил отзывную кампанию. В ходе нее была сделана замена на минеральную жидкость, поскольку синтетика разъедала прокладку и попадала внутрь блока управления КПП (мехатроника). Это приводило к разрушению последнего.

В результате внутрь всех трансмиссий залили минеральное масло такого же состава как и в мехатронике. В настоящее время производитель рекомендует заливать сервисную жидкость, отвечающую стандарту 052 529 А2. Проще всего ее приобрести у дилера, но можно подобрать и аналоги, предлагаемые нефтяными компаниями.

Как подготовить автомобиль к работам?

Перед началом замены важно хорошо прогреть трансмиссию. Для этого лучше совершить предварительную поездку, в ходе которой масло внутри станет теплым. В таком состоянии жидкость становится более текучей и будет гораздо легче и быстрее стекать с валов и шестеренок, расположенных внутри, в ходе слива.

Если в летний период можно обойтись без долгой процедуры предварительного прогрева, то в зимнее время будет сложно слить смазку из КПП машины, простоявшей на морозе даже менее часа. Ускорить прогрев можно путем частых троганий и остановок такой режим нагружает трансмиссию этого типа наиболее сильно и быстро.

Слив старой жидкости

Замена начинается со сливания старой смазки. Она будет состоять из следующих этапов:

    Снятие защиты, прикрывающей КПП;

Слив отработанной жидкости

Защита картера

В момент откручивания пробки следует быть аккуратным, потому что жидкость может политься мимо емкости. При этом старая пробка становится негодной, что не требует ее удерживания в ходе стекания смазки. Новую следует закручивать до усилия 30 Hm. В случае отсутствия ключа, измеряющего этот параметр, существует опасность срыва резьбы, поэтому не стоит затягивать до упора.

Заливание новой смазки

Для того, чтобы подобраться к КПП, придется снять мешающие элементы под капотом. В зависимости от модели авто, это могут быть аккумулятор, его площадка, а также корпус воздушного фильтра. Пространства должно хватить для дальнейшей работы.

Залить масло можно 2-мя способами:

    Через пластиковый сапун черного цвета на пластиковой крышке механизма блокировки КПП;

Первый способ требует большей аккуратности, а второй связан с совершением дополнительных операций.

Заливка трансмиссионной смазки

Замена жидкости в блоке управления

По статистике мехатроник является самым уязвимым элементом DSG. Многие пользователи интересуются необходимостью замены смазки и в нем. К сожалению, этот элемент обособлено расположен внутри агрегата, поэтому отсутствует возможность его регулярного обслуживания без снятия КПП. По этой причине замена происходит только в ходе его ремонта.

Как не убить КПП?

Несмотря на то, что КПП этого типа стали шагом вперед, их самостоятельное базовое обслуживание теперь проще, нежели у обычных автоматов. С заменой смазки в сухой DSG справится владелец, обладающий обычными навыками.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Audi Q3. Выбор масла DQ500 (DSG). Подготовка к ТО-60

Давно я не писал про ТО. Надо будет старые фотографии поднять и рассказать о проделанном.
Но сейчас нужно подготовиться к большому ТО.

Для начала выберем масло для нашей коробки. Да, это DSG7 0BT/0BH (DQ500). Вот тут есть много чего интересного по коробкам.
Если кто не знает, то на Q3 с двигателем 1.4 стоит другая коробка (DSG6 02E (DQ250)).

Начнем.
Общий объем масла в коробке 7-7.2 литра. Для замены по регламенту требуется 6 литров (кому-то хватает ровно 5).
Масло, которое прописано в регламенте G 052 182 A2 (G052182A2).

Допуск который требуется от масла для нашей коробки — G 052 182 (VW TL 052 182).


Какие варианты у нас есть кроме оригинальной канистры:
1. Pentosin FFL-2. Артикул 4008849174216. Ссылка на официальный сайт.
В оригинале залито именно масло данного производителя. Стоимость даже выше, чем у оригинального. Видимо как-то не выгодно к нам возить…

Pentosin FFL-2 4008849174216


2. Motul DCTF. Артикул 103910. Ссылка на официальный сайт.
Многие используют данное масло для своих коробок.

Motul DCTF 103910


3. LIQUI MOLY Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100. Артикул 3640. Ссылка на официальный сайт.
Отзывов очень мало.

LIQUI MOLY 3640


4. FUCHS TITAN DCTF. Артикул 600880095. Ссылка на официальный сайт.
Сейчас сложно найти в продаже. Его заменили на PENTOSIN FFL-52529.

FUCHS TITAN DCTF 600880095


5. RAVENOL DCT/DSG GETRIEBE FLUID. Артикул 4014835712515(1л) или 4014835718999(4л) или 4014835718913(1л). Ссылка на официальный сайт.
Интересное масло, хотя бы потому, что его используют для гоночной серии. В подтверждении ссылка на запчасти для Audi TT Cup 2017. Я ведь прав, RAVENOLsince1946 ? Раньше оно стоило куда дешевле, нужно было закупаться до кризиса…

RAVENOL DCT/DSG GETRIEBE FLUID 4014835718999


6. CASTROL Transmax DUAL. Артикул 4665230060. Ссылка на официальный сайт.
Нам оно не подходит, нет спецификации VW TL 052 182.

CASTROL Transmax DUAL 4665230060


7. REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid. Артикул 31004. Ссылка на официальный сайт.
Стоит, как грамм золота. Отзывов тоже крайне мало.

REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid 31004


8. Total Fluidmatic DCT MV. Артикул 198712. Ссылка на официальный сайт.
Также крайне мало отзывов.

Total Fluidmatic DCT MV 198712


9. Addinol ATF DCT. Артикул 4014766073303 (1л) или 4014766249975 (4л). Ссылка на официальный сайт.
Также крайне мало отзывов.

Addinol ATF DCT 4014766073303


10. Wolf ECOTECH DSG FLUID. Артикул 8308604. Ссылка на официальный сайт.
Также крайне мало отзывов.

Wolf ECOTECH DSG FLUID 8308604


11. Febi Gear Oil for direct shift gearbox. Артикул 39071 (5л) или 39070 (1л). Устаревшие артикулы 32390 и 32380. Ссылка на официальный сайт (и вбить на сайте в поиске 39071).
Вот тут самое интересное. Febi сам не производит это масло, а также, как и VW заливает в свою канистру масло чужого производителя. Подтвердить вам никто этого не сможет, но судя по слухам, там залито точно такое же масло, как и в оригинальной канистре.


12. SWAG. Артикул 30939071 и 30939070. Ссылка на официальный сайт.
Это тоже самое, что и Febi, один концерн. Даже артикулы по окончанию одинаковые.


13. HIGHTEC ATF DCG и HIGHTEC ATF DCG II. Артикулы 25035001003 (1л) и 25035005003 (5л), 25067001003 (1л) и 25067005003 (5л). Ссылка на официальный сайт и ссылка на официальный сайт.
Также крайне мало отзывов.

HIGHTEC ATF DCG II 25067001003


Вот такая табличка по составу еще есть:


Кто что думает насчет масла в коробку, у кого какой опыт использования?

За информацию по Febi, спасибо Fasthut

Ссылки на почитать:
— масла в коробки DCG
— замена масла в DSG
— замена масла в коробке DSG
— DSG FAQ

Масло в коробке DSG-7: все что нужно знать

DSG-7 – семиступенчатая роботизированная коробка передач, широко распространенная в автомобилях концерна Volkswagen. Данный тип трансмиссии сочетает в себе элементы АКПП и МКПП, но не является их прямым аналогом ввиду наличия двухдискового сцепления. Это позволяет роботу DSG быстрее переключать передачи и при этом экономить расход топлива в сравнении с классическим автоматом.

Однако шустрый характер работы является одной из причин для регулярного обслуживания такой коробки передач, которая имеет довольно хрупкую конструкцию, неустойчивую к перегрузкам. Под обслуживанием следует прежде всего понимать своевременную замену масла и масляного фильтра. Также в статье рассмотрены вопросы, касающиеся требуемого объема масла и подходящих его аналогов.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Чем DSG-7 лучше обычной АКПП

Только своевременная замена масла в коробке DSG-7 позволит оценить неоспоримые преимущества этой трансмиссии над классическим автоматом. Ее ключевым достоинством является более плавное и быстрое переключение скоростей без потери мощности между передачами. В этом заслуга двухвальной конструкции, то есть корпус робота включает в себя сразу две коробки передач. Главным отличием от обычной МКПП является использование двухвальной компоновки для четных и нечетных передач.

Именно такая конструкция позволяет переключать передачи быстрее, ведь во время включения первой передачи уже идет подготовка к включению второй, и так далее. При переходе на следующую скорость происходит размыкание сцепление первого вала, а второе сцепление мгновенно подхватывает момент. Таким образом, инженерам VW удалось добиться плавных и быстрых переключений без потери мощности.

Какие бывают DSG-7

  1. DSG7-0B5 (DL501) – 7-ступенчатый робот с мокрым сцеплением. Его устанавливают на автомобили с продольным расположением ДВС, а также передним или полным приводом
  2. DSG7-0BT/0BH (DQ500) – 7-ступенчатая преселективная коробка с мокрым сцеплением, предназначенная для установки в автомобили с поперечным расположением ДВС, а также передним или полным приводом. Подходит для двигателей с крутящим моментом до 600 Н/м
  3. DSG7-0AM/0CW (DQ200) – 7-ступенчатый робот с сухим сцеплением, который ставят на недорогие машины концерна VW, имеющие передний привод и маломощные двигатели 1.2-1.4 л с крутящим моментом до 250 Н/м


Когда менять масло: что советует производитель

По данным производителя, заводская жидкость в роботизированной коробке DSG-7 рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Иными словами, интервал замены в этом случае может достигать 100 тысяч км или еще больше. Таким образом, если следовать советам компании Volkswagen, тогда масло стоит заменить только при покупке поддержанного автомобиля с указанным пробегом. При этом надо поинтересоваться у предыдущего владельца, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Это имеет значение, поскольку в российских реалиях нагрузка на робот DSG может быть непредсказуемой, и поэтому возникает необходимость в более ранней замене.

Когда менять масло: что советуют мастера СТО

Работники отечественных автосервисов неоднократно сталкивались с обслуживанием автомобилей с DSG-7, и поэтому к их мнению стоит прислушаться. Практика показывает, что безопасный период замены масла в такой коробке передач не должен превышать 60 тыс. км. А при покупке поддержанного авто и вовсе не стоит раздумывать и сразу перейти к замене независимо от пробега.

Как продлить жизнь DSG-7

Зная о недостатках DSG, многие заботливые автолюбители задаются вопросом о том, как увеличить срок службы роботизированной КПП, чтобы она как можно дольше радовала своего владельца быстрыми и четкими переключениями. В данном случае можно поступить следующим образом: просто уменьшить интервал замены масла до 40 или 30 тыс. км, чтобы оно не успело испортиться ни при каких обстоятельствах. Особенно это актуально для суровых условий использования, когда приходиться часто переключать передачи в светофорных городских пробках.

Признаки ухудшения работы DSG из-за плохого масла

  • посторонние звуки
  • нечеткое включение передачи
  • металлический лязг
  • пинки, рывки и вибрации
  • отсутствие тяги при разгоне

Признаки ухудшения качества масла в коробке DSG

При обнаружении вышеуказанных признаков необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

  1. Снять защиту двигателя, протереть КПП в районе сливных пробок
  2. Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость
  3. Оценить состояние масла:
    -янтарно-желтый цвет не дает повода для беспокойства
    -светло- или темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа и ухудшение качества масла

Что негативно влияет на надежность DSG-7 и срок годности масла

  • постоянные перемещения по городу со светофорными пробками
  • резкие перегазовки и частые переключения
  • использование неподходящего масла
  • частые пробуксовки
  • перегрев коробки из-за высокой нагрузки
  • перевозка тяжелых грузов и полуприцепов
  • неквалифицированное обслуживание с глубоким вмешательством в конструкцию DSG

Что такое адаптация DSG и когда ее надо проводить

Если со временем в роботизированной коробке возникают рывки и толчки при движении, тогда пришло время делать адаптацию. Необходимость в этой процедуре возникает по причине износа и ухудшения эффективности работы сцепления, что является причиной снижения плавности переключения передач и появления рывков. Устранить этот недуг можно с помощью адаптации, которую нужно проводить через 15 тыс. км или еще раньше, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе с пробками. В идеале не стоит дожидаться появления толчков и придерживаться интервала в 10-15 тыс. км. Современные версии DSG оборудованы специальными датчиками хода вилки сцепления и шкивов для того, чтобы электроника сама проводила адаптацию по мере износа сцепления вне зависимости от пробега 10 или 15 тыс.

Как сделать адаптацию на примере DSG DQ200

Адаптацию лучше проводить в сервисном центре при помощи компьютерной программы, но экономные владельцы поддержанных автомобилей чаще прибегают к упрощенному методу адаптации DSG:

  1. Проехать 10-15 км, чтобы прогреть двигатель и коробку
  2. Заглушить мотор и повернуть ключ для активации приборной панели (в некоторых машинах адаптацию можно проводить и при выключенном зажигании)
  3. Опустить стекло двери и надавить на газ до срабатывания кик-дауна, чтобы появился различимый щелчок в картере трансмиссии
  4. Удерживать акселератор в течение 40 секунд
  5. Отпустить педаль и извлечь ключ зажигания
  6. Повторно включить цепь, запустить двигатель и начать движение

Какое масло использовать. Объем масла

Масло в DSG7 0B5/DL501: какое и сколько, аналоги

Для робота DSG7 0B5/DL501 рекомендуется оригинальное синтетическое масло VAG G 055 532 A2 или G052 529 A2.


Общий объем заливаемого масла составляет 7 литров при проведении ТО с заменой внутреннего фильтра и прокладки поддона.

Масляный фильтр: внутренний – 0B5325429E, внешний (магистральный) – 0B5325330A

Уплотнительное кольцо сливной пробки: N0138275

Прокладка поддона: 0B5321371F

Аналогами оригинальных жидкостей VW являются продукты SWAG 30 93 2380, Pentosin FFL-2 4008849174216 и Liqui Moly 8100.

Масло в DSG7 0BH, 0BT/DQ500: какое и сколько, аналоги

Самыми распространенными версиями этой модели КПП являются 0BH и 0BT. Они предназначены для определенных автомобилей концерна Volkswagen, однако по обслуживанию они ничем не отличаются. Поэтому для всего семейства DQ500 производитель рекомендует оригинальную жидкость G052182A2


Регламентный объем для замены масла в коробке DQ500 составляет 6 литров, а общий объем при полной замене увеличивается до 7-7,2 литра

Масляный фильтр – 0BH325183B

Прокладка фильтра – N91084501

Прокладка для сливной пробки – N0438092

Прокладка для заливной пробки – N0138132

Аналоги фирменного масла VAG:

  • Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515
  • Pentosin FFL-2 4008849174216
  • Fuchs titan DCTF 600880095
  • Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 3640
  • REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid 31004
  • Total Fluidmatic DCT MV 198712
  • Addinol ATF DCT 4014766073303
  • Wolf ECotech DSG Fluid 8308604

Масло для DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): какое и сколько

7-ступенчатый робот DQ200 имеет контур мехатроника, отделенный от контура коробки передач. Таким образом, для этой коробки потребуются две рабочие жидкости: трансмиссионная G055512A2 и гидравлическая G00400M2.


Объем заливаемого гидравлического масла в блок мехатроника составляет 0,9 литра, а для самой коробки требуется 1,7 литра трансмиссионной жидкости. В замене фильтров (ни внешнего, ни внутреннего) нет необходимости.

Советы автомобилистов по замене масла

  1. Использовать только рекомендованную заводом жидкость или ее аналог, отвечающий заводским спецификациям и требованиям. Любое отклонение даже по одному из стандартов может негативно сказаться на техническом состоянии агрегата
  2. Менять масло в DSG самостоятельно крайне нежелательно, особенно если автомобиль на гарантии. Тем более, что для этого требуется глубокое вмешательство в конструкцию КПП. При отсутствии необходимого опыта и знаний велика вероятность повредить узел и это может привести к дорогостоящему ремонту коробки
  3. При желании заменить масло своими силами важно иметь ввиду, что способ замены может различаться в зависимости от типа сцепления – мокрого или сухого. Иными словами, для каждой модели DSG-7 требуется своя методика замены
  4. При замене масла надо обязательно менять прокладки и уплотнительные элементы, чтобы в дальнейшем не возникало утечек. Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете
  5. Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент. При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки. Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость
  6. Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков
  7. При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами

Коробка DSG-7 DL501 (0B5): на какие модели ставят

Коробку передач DL501 0B5 с мокрым двойным сцеплением устанавливают с 2008 года на автомобили Audi Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6 и A7. Эта модель КПП подходит для двигателей до V8 4.0 с крутящим моментом до 500 Н/м на максимальных оборотах.

Коробка DSG-7 DQ500: на какие модели ставят

  • Q3 2.0 TFSI Quattro 170-220 л. с.
  • Q3 2.0 TDI 140 л. с.
  • Q3 2.0 TDI Quattro 150-184 л. с.
  • RS Q3 2.5 TFSI Quattro 340-367 л. с.
  • RS Q3 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.
  • TT RS 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.

Volkswagen

  • Transporter 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Transporter 2.0 TDI 4Motion 150-204 л. с.
  • Multivan 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Multivan 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
  • Caravelle 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Caravelle 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
  • Tiguan 2.0 TDI 4Motion 177-184 л. с.
  • Tiguan 2.0 TSI R-Line 4Motion 210 л. с.
  • Tiguan II 2.0 TDI 4Motion 150-180- л. с.
  • Tiguan II 4Motion 180-220 л. с.
  • Passat B8 2.0 TDI SCR 4Motion BlueMotion 240 л. с.

Skoda

  • Kodiaq 2.0 TDI 4x4 150 л. с.
  • Kodiaq 2.0 TSI 4x4 180 л. с.

Коробка DSG-7 DQ200: на какие модели ставят

Volkswagen

  • Bettle A5 1.2 (105 л. с.) и 1.4 (160 л. с.)
  • Jetta 6 1.4 122 л. с.
  • Passat B6 1.4 122 л. с.
  • Passat B6 1.8 152 л. с.
  • Passat B8 1.4 (125-150 л. с.) и 1.8 (180 л. с.)
  • Polo 5 1.2 (90 л. с.), 1.4 (110 л. с.)
  • Golf Plus 2 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.), 1.6 (106 л. с.)
  • Scirocco 3 1.4 (122-166 л. с.)
  • Touran 1.6 TDI

Skoda

  • Fabia RS 2 1.4 180 л. с.
  • Octavia 1.4, 1.8 TSI
  • Rapid 1.4 TSI
  • Supereb 2.0 TDI (передний и полный привод)
  • Yeti 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.)
  • Octavia A7 1.8 180 л. с.
  • A3 8V 1.4 TFSI 122 л. с.
  • A1 8x4 122 л. с.
  • TT0
  • Altea 1.6 TDI
  • Leon 2 1.8 (1P – до 2013 г.)
  • Toledo 4 TSI

Заключение

Чтобы увеличить срок службы роботизированной коробки DSG-7 и продлить интервал замены масла, необходимо придерживаться рекомендаций производителя и соблюдать правила безопасной эксплуатации автомобиля. По возможности надо стараться избегать агрессивного стиля вождения, не делать резких ускорений и избегать пробуксовок.

Во время остановки на светофоре надо взять себе за правило уверенно выжимать тормоз для полного размыкания дисков сцепления. Таким образом, сцепление не будет подвергаться сильному износу. Еще крайне нежелательно переходить на нейтральную передачу при кратковременных остановках (например, в пробках), а на время парковки режим «паркинг» (P) следует задействовать вместе со стояночным тормозом, который всегда надо включать перед «паркингом».

Кроме того, важное значение имеет своевременное обслуживание с использованием только оригинальных расходных материалов или их аналогов с необходимыми допусками. Также еще не помешает уменьшить интервал замены, чтобы ни при каких обстоятельствах масло не успело испортиться.

Читайте также: