Замена масла в мкпп киа оптима 2012

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Масло для АКПП Kia Optima

Киа Оптима – среднеразмерный автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Машина имеет разные обозначения в зависимости о трынка. Так, с 2002 г. версия для Канады и Европы получила имя Magentis, а с появлением второго поколения «Оптимы» для корейского рынка появились новые обозначения Lotze и K5, при этом общемировым именем на тот момент оставалось Magentis – за исключением американского и малазийского регионов, где автомобиль продавали под именем Optima. Это название стало общемировым (вместо Magentis) только в 2010 году, когда начались продажи «Оптимы» третьего поколения, в том числе и в России. Однако с 2020 года на конвейере находится совершенно новый Киа К5, являющийся преемником «Оптимы».

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Киа Оптима, согласно данным производителя, подвергается замене через 80-90 тыс. км. Однако по мнению дилеров, данная процедура должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Особенно это касается сложных российских условий, а именно частых поездок по пыльным грунтовым дорогам. Состояние трансмиссионного масла желательно проверить при выявлении следующих признаков: толчки при переключении передач и невозможность сдвинуться с места, пробуксовки при переходе на следующую скорость, низкое масляное давление в магистрали, а также невозможность переключиться с положения P/N на любую скорость.

Сколько масла в АКПП Киа Оптима

Первое поколение GD, 2000-2005

Оптима первого поколения спроектирована на основе «Сонаты» от компании Хендай. Обе модели отличались только оформлением дизайна, а в техническом плане эти были идентичные автомобили. Это касается и моторной гаммы – у Сонаты Оптима позаимствовала бензиновые двигатели объемом 2.4, 2.5 и 2.7 литра, работающие с МКПП-5 или 4-ступенчатым «автоматом». На российском рынке Оптима имела обозначение Magentis и конкурировала с Chevrolet Evanda.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение MG, 2005-2010

Оптима второго поколения в России по-прежнему имела название Magentis. С точки зрения дизайна и конструкции это был новый автомобиль, но технически схожий с моделью Sonata NF. На отечественном рынке его ближайшими конкурентами были Шевроле Эпика и Хендай Соната NF. В отличие от соплатформенной модели Оптима II была наделена жесткими настройками ходовой части, что способствовало улучшению управляемости и курсовой устойчивости. Но с другой стороны, шумоизоляция была значительно хуже, чем у Сонаты. В 2008 году состоялся рестайлинг, который кардинально улучшил дизайн Оптимы/Маджентиса. Автомобиль получил новый стиль Киа, разработанный дизайнером Петером Шрайером. При этом моторная гамма и ходовые качества не изменились. Седан был доступен с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также 2-литровым дизелем.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Третье поколение TF, 2010-2016

Оптима 3-го поколения впервые поступила на российский рынок, а обозначение Magentis было упразднено. В Китае модель получила название Kia K5. «Оптима» получила новый спортивный купеобразный дизайн, что позволило привлечь более молодых покупателей. К тому же, в салоне автомобиля улучшилось качество отделки, которое почти не уступало европейским аналогам. Более того, строгое оформление интерьера навевало ассоциации с немецкими автомобилями. В России автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика или автомат. В Европу еще поставляли машины с дизелями 1.7 и 2.0 л, а в США можно было приобрести топ-версию с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Четвертое поколение JF, 2016-2020

Оптима 4-го поколения с точки зрения дизайна является обновленной версией предшественника. Автомобиль обрел более агрессивное оформление решетки радиатора и получил затемненные фары, а в топовых версиях появились светодиоды. Кроме того, в салоне появились дополнительные опции. Несмотря на минимальные дизайнерские изменения, автомобиль оказался ниже предшественника на 10 мм, а ширина увеличилась на 25 мм. Объем багажного отделения вырос до 510 литров. Самую производительную версию Optima оснастили 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с. Базовый двигатель при объеме 2.0 развивал 150 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Киа Оптима

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Оптима желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Оптима с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно обратить внимание на Shell Spirax S5 ATF X. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Решил я после покупки заменить масло в коробке, так как неизвестно менялось ли оно вобще.
А учитывая, что в америке не сильно любят таким заниматься, то шансы на то что его не меняли почти 100%.
Хоть мне и удалось найти историю обслуживания моего авто, но про замену масла именно в АКПП там нет ничего, собственно как и в мануале не особо рекомендуется, только если суровые условия эксплуатации.
О чем здесь и пишут KIA

"Но что то мне подсказывает, что все таки менять то его нужно ))) Хотя бы иногда))"
ИМХО Менять нужно

Тут сразу стоит другой вопрос, частичная или полная замена ?
Для себя решил после долгих дискуссий, что буду менять частично на таком пробеге и так как нет полной уверенности, что его до меня кто то менял (частично или полностью).

Следующим пунктом стал выбор трансмиссионного масла. Недолго "гугля" и после прочтения все того же мануала, нашел масло.
Ну во первых есть ТОТ САМЫЙ оригинал YUNDAI/KIA "ATF SP-IV" (04500-00115)
Выглядит он вот так

Стоимость его на текущий момент примерно 850-900 р за литр.
Надо нам его для частичной замены примерно 5 литров (опять же из мануала)
Но если чуть погуглить по форуму oil-club можно найти, что оригинал — это ZIC ATF SP 4 SP-IV
Стоимость 500-550р за литр и 1500 — 1800 за 4 литра.
Собственно в том же мануале нет четкой привязки к какому-то маслу, есть рекомендация, которая выглядит вот так

Заказал я 5 литров, одну 4 литра + 1 Литр.

Одновременно с маслом заказал еще сливной болт с прокладкой, но как оказалось болт мне не понадобился.
Номер детали HYUNDAI-KIA 0081017121

Вобщем к замене приступил по стандартному алгоритму

1) Прогрел коробку.
2) Слил масло через сливное отверстие.
3) Залил масло через заливное отверстие ))
Тут видел как некоторые почему то заливают масло через отверстие для проверки уровня ?
4) Прогрел коробку и пощелкал селектором передач, задерживая на каждой по несколько секунд
5) Открыл отверстие для проверки уровня.
6) Проверил уровень.

Вот на этом и все ))

Теперь немного по пунктам.
Пробка сливная не пригодилась, тк она была без магнита, а со старой пробки я не понял как его вытащить (вытаскивается ли он вобще ?)
Масло которое я слил, на удивление было довольно прозрачно-красным, не такое как новое конечно, но видел и хуже.
На магните была "стружечка" мелкая, которую я убрал.
Заливал через лейку и залил 3,6 литра почти, слил где то в районе 3,7.
Заливалось довольно быстро, читал что у многих были проблемы, особенно после 3х залитых.
Уровень проверил, пробка открутилась руками, текла тонкая струйка, что говорит о достаточном уровне масла.

Как поменять масло в коробке передач на Киа Оптима?

Некоторые стандартные сервисные действия, такие как замена масла в двигателе, могут показаться очевидными и очень важными, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своей Киа Оптима может показаться менее естественным. Тем не менее, не заблуждайтесь, замена коробки передач так же важна, как и замена масла в двигателе. Это руководство покажет вам функцию масла в коробке передач, а затем почему необходимо заменить коробку передач вашего Киа Оптима, и наконец, как заменить масло в коробке передач Киа Оптима .

Роль трансмиссионного масла на Kia Optima

Итак, мы начинаем наши рекомендации с работы масла в коробке передач на Kia Optima. Цель этого краткого введения - объяснить вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошее функционирование вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую блоком двигателя, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти автозапчасти нужно будет смазочно для точной работы, ограничения трения и устойчивости к высоким температурам, создаваемым двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это важно для правильной работы коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Киа Оптима?

Теперь посмотрим какой смысл сливать масло из коробки передач вашей Киа Оптима?

Преимущество замены масла в коробке передач Киа Оптима

  • Со временем масло теряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшему смазыванию шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры снизят сопротивление масла температуре блока двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, независимо от того, всегда ли у вас качественное масло, коробка передач - это элемент, который изнашивается и высвобождает железные опилки с трением, масло собирает их, и если оно накапливается слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда производить замену масла в коробке передач на Киа Оптима?

If you want to do an automatic or manual gearbox oil change on Kia Optima or strong> the procedure is not the same, however, dealers do not give mileage suggestions to replace the oil in your gearbox, on the other hand when you do an intervention on the gearbox it is beneficial to replace it, otherwise here are the factors to make you take into consideration doing this oil replace.

  • Шестерни прыгают: вероятно, масла не хватает или утечка масла в коробке передач, см. Нашу статью о течи коробки передач на Киа Оптима для дополнительной информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло совершенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло слишком жидкое.
  • Медленный старт из нейтрального положения в первое: обычно проблема вязкости.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Киа Оптима?

  • Нагрейте свой Kia Optima около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поставьте его на 4 стойки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и хорошо очистите, потому что он, вероятно, будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Установите на место и закрутите крышку, затем заполните шприцем через крышку заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Если вам нужно больше руководств по Kia Optima, перейдите на наш Kia Optima категория.

Объемы масла Kia Optima

Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.

Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5. Начиная с конца 2015 года, в продажу поступило 4-ое поколение модели. К 4-дверному седану добавилась модификация 5-дверного универсала.

Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.



С 2010 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2015 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

ХарактеристикиD4EAG4KAG4KDG6EAG4KFG4KJ
Объем, см 319901998199726571997 (турбина)2360
Мощность максимальная, л. с.125-150146-155146-167190-194214-249181-189
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.290 (29)/2000 – 351 (36)/2500190 (19)/4249 – 199 (20)/4599191 (19)/4599 – 197 (20)/4599246 (25)/4000 – 251 (26)/4500301 (31)/1901 – 374 (38)/4499232 (24)/4000 – 242 (25)/4000
Вид топливаДизельноеБензин, АИ-95Бензин, АИ-92, АИ-95.Бензин АИ-95Бензин, АИ-95.Бензин АИ-95
Расход на 100 км7-8 (4 для турбо)7,7-8,508.12.201809.10.20188,5-10,28.5
Тип мотораРядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.V-образный, 6 цилиндров.Рядный, 4 цилиндра.Рядный, 4 цилиндра.
Выброс углекислого газа, г/км150167-199
Степень сжатия17 (для турбированной модификации)
Поколение автоВтороеВторое, рестайлинг 2009 г.Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего.Второе поколение, рестайлинг 2009 г.Четвертое седан 2021 г.Четвертое седан 2021 г. Рестайлинг третьего поколения 2014 г.

Kia Optima JF (2016-2018)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 MPI4 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Nu 2.0 CVVL4,3 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Theta II 2.4 MPI4,8 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Theta II 2.4 GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Дизельный U2 1.75,3 лACEA C2 или C3

Жидкость для механической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 CVVL1,7 — 1,8 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.71,8 — 1,9 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость для автоматической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2,0 MPI7,3 лATF SP-IV
Бензиновый Nu 2,0 CVVL7,3 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.4 MPI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.4 GDI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI7,8 лATF SP-IV

Жидкость для трансмиссии с двумя сцеплениями

ДвигательОбъемКлассификация
Дизельный U2 1.71,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость системы охлаждения (антифриз)

ДвигательОбъем
Бензиновый Nu 2.0 MPI АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL МКПП5,9 л
Бензиновый Theta II 2.4 MPI АКПП7,0 л
Бензиновый Theta II 2.4 GDI АКПП7,2 л
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI АКПП7,3 л
Дизельный U2 1.7 МКПП7,1 л
Дизельный U2 1.7 ТДС7,1 л

Объем топливного бака

Бензиновый двигатель — 70 литров Дизельный двигатель — 70 литров

Двигатели, получившие наибольшее распространение

Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.

Первое поколение

В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.

Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.

Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.

Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.

Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.

Второе поколение

Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.

Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.

Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.

Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.

Третье поколение

В серию ДВС Киа Оптима третьего поколения входили преимущественно атмосферный агрегат и турбо-моторы объемом от 2 до 2,4 литра, а также турбированный 1,7-литровый дизельный двигатель. Силовые установки Theta 2 от производителя Mitsubishi включают 4 цилиндра с алюминиевым блоком, имеют инжекторную систему впрыска, 4 клапана на цилиндр, работают на бензиновом топливе АИ-95 и характеризуются стандартом Евро-4.



Производитель дает гарантию на 250 тыс. км пути своим моторам. По сравнению с предыдущими версиями новые моторы имеют усовершенствованную систему газораспределения – CVVT, улучшенное навесное оборудование и программное обеспечение.

Наиболее удачной модификацией из этой серии явился 2-литровый агрегат. Благодаря хорошей тяге, относительно низком уровне рабочего шума и высокой надежности его стали устанавливать не только на Kia Optima, но и на модели других производителей – Hyundai, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep.

2-литровый агрегат при 6500 обротах развивает мощность до 165 л. с., хотя для российского рынка она срезана до 150 л. с. Мотор отлично поддается тюнингу. При правильной перепрошивке потенциал мотора развивается свыше 190 л. с. Аналогичными характеристиками и популярностью обладает 2,4-литровый мотор.

Единственный их конструкционный недостаток – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 100 тыс. км пути требуется регулировать клапаны.

Четвертое поколение

В четвертом поколении (современной версии) Kia Optima оснащена новым модельным рядом ДВС. Это прежде всего бензиновые агрегаты:

  1. 0 MPI. Имеет силу в 151 л. с. при 4800 об. мин. Комплектуется механической и автоматической коробкой. Мотор устанавливается на комплектации Classic (механика) и Comfort, Luxe, Prestige (все 3 автомат). Расход топлива не превышает 8 литров на 100 км.
  2. 4 GDI. Обладает мощностью в 189 л. с. при 4000 об. мин. Оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Агрегат устанавливается на комплектации Prestige, Luxe и GT-line. Расходует не более 8,5 литров топлива на 100 км пути.
  3. 0 T-GDI с турбонаддувом. Развивает порядка 250 л. с. при вращающем моменте порядка 350 Нм. Устанавливается на комплектации GT. Авто на 100 км пути расходует около 8,5 литров топлива. Это наиболее мощная из доступных на сегодня модификаций мотора для Киа Оптима. Автомобиль, оснащенный таким ДВС, обретает спортивный характер. Так, разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 7,5 сек, а у тюнингованной версии – за 5 сек!

Вся линейка моторов для Kia Optima отвечает высоким требованиям качества и надежности. За основу были взяты агрегаты производителя Mitsubishi. Сохранив базу и дополнив их новейшими разработками, компания выпустила ряд различных ДВС.

В целом, двигатели имеют мало недостатков. Работают на бензиновом топливе АИ – 92/95. Отличаются хорошей динамикой, силой и экономичностью. Естественной платой за такие характеристики является своевременный уход и подбор качественных расходников, топлива и, особенно, моторного масла.

Выбор моторного масла

Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из строя.



Поэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:

  1. Показатель вязкости SAE. Характеризует равномерность распределения масла по внутренней поверхности мотора. Чем больше его значение, тем выше вязкость масла и тем больше стойкость к температурным перегрузкам. Влияет на параметры времени прогрева и запуска на холодную.
  2. Сертификаты API и ACEA. Определяют топливный расход, долговечность катализатора, уровень шума и вибраций.
  3. Соответствие температуре окружающей среды. Одни виды масел предназначены для жары, другие для зимы.
  4. Количество оборотов.

Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.

Kia Optima JF FL (2019-2020)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 MPI4 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Nu 2.0 CVVL4,3 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI4,5 лACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.4 MPI4,8 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Theta II 2.4 GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Дизельный U2 1.75,3 лACEA C2 или C3
Дизельный Smartstream D 1,64,3 лACEA C5 или C2 или C3

Жидкость для механической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 CVVL1,7 — 1,8 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.71,8 — 1,9 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Smartstream D 1,61,8 — 1,9 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Nu 2.0 MPI6,7 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Nu 2.0 CVVL6,7 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость для автоматической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Theta II 2.4 MPI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.4 GDI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI7,8 лATF SP-IV

Жидкость для трансмиссии с двумя сцеплениями

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI1,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.71,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Smartstream D 1,61,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость системы охлаждения (антифриз)

ДвигательОбъем
Бензиновый Nu 2.0 MPI АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL МКПП5,9 л
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI ТДС6,5 л
Бензиновый Theta II 2.4 MPI АКПП7,0 л
Бензиновый Theta II 2.4 GDI АКПП7,2 л
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI АКПП7,3 л
Дизельный U2 1.7 МКПП7,1 л
Дизельный U2 1.7 ТДС7,1 л
Дизельный Smartstream D 1,6 МКПП6,9 л
Дизельный Smartstream D 1,6 ТДС6,9 л

Объем топливного бака

Бензиновый двигатель — 70 литров Дизельный двигатель — 70 литров

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Как сменить масло в АКПП на Киа Оптима?

Замена масла АКПП на Киа Оптима

Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше оставлять профессионалам. Но, если нет вариантов, можно провести упомянутую процедуру самостоятельно.

В данной статье пойдет речь о том, как в домашних (точнее, «гаражных») условиях провести замену масла в Киа Оптима.

Поломки и утечки масла из АКПП

АКПП Киа Оптима

Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?

Список функций смазочной жидкости АКПП включает:

  • Терморегуляцию. В первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются в процессе езды;
  • Фрикционное сцепление;
  • Очистку деталей трансмиссии от пыли, металлической стружки, и других частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
  • Защиту деталей от коррозии;
  • Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет в гидротрансформаторе автомобиля.

В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче. Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра. Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.

Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач;
  • Быстрый перегрев двигателя;
  • Загрязнение внутренностей трансмиссии.

Все вышеперечисленные поломки и осложнения в работе систем автомобиля являются, потенциально, аварийно опасными. Поэтому и рекомендуется использовать только качественную трансмиссионную смазку, равно как и фильтр/поддон.

Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:

  • стук двигателя при езде;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • перерасход бензина;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Киа Оптима.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Замена смазки в АКПП Киа Оптима

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.

Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:

  • Набор ключей и отверток;
  • Трещотка (или «звездочка»);
  • Плотная рабочая одежда и, в первую очередь, перчатки;
  • Фонарь или переносная лампа;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Воронка;
  • Ветошь;
  • Любая большая емкость на 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.

Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.

Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.

Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу. Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду. Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.

Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Киа Оптима. Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится. Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.

Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних. Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.

После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем. Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей. Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.

Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр. Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом. Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.

Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние. Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом. Это касается и прокладки сливной пробки.

Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа. Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD». Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».

Когда нужно менять масло в АКПП?

Смазочная жидкость для трансмиссии Kia Optima

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max. Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа. Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.

Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

Читайте также: