Пакет we8 шкода октавия что входит

Обновлено: 02.07.2024

Пакет we8 шкода октавия что входит

Только сейчас приобрести новую OCTAVIA в Волгограде можно на очень выгодных условиях и получить подарки

OCTAVIA А8 появилась в 2020 году и традиционно стала популярной, как и автомобили предыдущих трех поколений

OCTAVIA А8 появилась в 2020 году и традиционно стала популярной, как и автомобили предыдущих трех поколений

Фото: ГК «Волга-Раст»

Причин неизменной популярности выпущенной на рынок в 2020 году ŠKODA OCTAVIA А8 (четвертое поколение) — очень много, и каждый владелец назовет вам свои аргументы в пользу ее покупки. Но достаточно назвать только 11 плюсов нового чешского автомобиля, которые существенно влияют на его рейтинг у российского автолюбителя.

Оптимальные габариты

С одной стороны, А8 осталась классическим и универсальным 5-дверным лифтбеком, который собран на уже привычной модульной платформе MQB [1] (с этой платформой работает Калужский автозавод) и сохранил стандартную колесную базу. Однако конструкторы решили увеличить габариты кузова до 4689 х 1463 х 1485 мм, то есть машина стала длиннее на 19, шире на 15 и выше на 9 мм, чем предыдущее поколение ŠKODA OCTAVIA, а дорожный просвет увеличился на 2 мм (158 мм).

Новые габариты тщательно выверены, не нарушают баланс и устойчивость авто, считаются оптимальными для авто данного класса — лифтбек уверенно чувствует себя на узких городских улицах и во время маневров на трассе. Кроме того, увеличенный кузов позволил добавить свободного пространства в салоне, особенно — во втором ряду пассажирских сидений. Багажное отделение также увеличилось на 10 литров (578 литров).

Улучшенный дизайн

Главное обновление — светодиодные матричные фары LED Matrix [2] , двухсекционные задние фонари, ходовые огни с динамическими указателями поворотов, а также противотуманные фары с автоматической подсветкой поворотов. Изменилась и стала более легкой и «хищной» форма оптики — она теперь воспринимается как неотъемлемая часть кузова.

OCTAVIA А8 получила светодиодные матричные фары LED Matrix и противотуманные фары с автоматической подсветкой поворотов

Фото: ГК «Волга-Раст»

Двигатели и динамика

Низкообъемные движки с высоким крутящим моментом позволяют ездить со скоростью до 220 км/час, разгоняют тяжелую машину до «сотни» всего за 6–8 секунд и потребляют 5,8–6,5 литра топлива на 100 км пути. При нынешних стандартах динамики новых авто и стоимости горючего — показатели более чем достойные.

Обновленные технологии помощи водителю

В новой А8 сохранен обширный пакет стандартных опций, которые были успешно «обкатаны» на автомобилях ŠKODA OCTAVIA третьего поколения — аварийное торможение Multicollision Brake [5] , маневровщик Manoeuvre Assist [6] , парковщик Park Assist [7] с ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert [8] и распознавание состояния водителя Driver Alert [9] . Были усовершенствованы камера заднего вида и система управление освещением Auto Light Assist [10] (появилось аппаратное управление переключением яркости).

Уже в базовой комплектации обновленного лифтбека добавлены новые и очень важные опции:

  • адаптивный круиз-контроль (работает на скоростях до 210 км/час);

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • автопилот Line Assist [11] ;
  • ассистент контроля дистанции во время движения;
  • ассистент мониторинга препятствий перед машиной;
  • контроль движения по полосе с ее удержанием;
  • ассистент смены полосы движения;
  • круговой обзор с помощью широкоугольных видеокамер;
  • контроль слепых зон;
  • электронное управление переключением передач.

Весь пакет синхронизирован, работает комплексно — помощники водителя дублируют и страхуют друг друга.

Улучшенная безопасность

Все поколения ŠKODA OCTAVIA созданы с учетом максимальной безопасности управления движением и защиты пассажиров от любых угроз. Как и предыдущие версии, новая А8 получила пять звезд (максимальный уровень) по результатам краш-тестов Euro NCAP [12] . Традиционно впечатляет пассивная безопасность — мощный кузов из оцинкованной стали, дисковые тормоза, пакет подушек/шторок безопасности, крепления сидений и ремни IsoFix [13] для фиксации детских кресел в салоне, аварийный маяк «ГЛОНАСС».

Лифтбек 4-го поколения OCTAVIA получил также комплекс современной активной безопасности:

  • автоматизированную адаптацию подвески под дорожные условия и качество дороги (круиз-контроль АСС) с контролем дистанции Front Assist [14] , стоп-стартом и экстренным торможением MULTI-COLLISION BRAKE [15] ;
  • удержание авто в полосе движения LANE ASSIST [16] ;
  • проактивную защиту пассажиров при ДТП CREW PROTECT ASSIST [17] ;
  • предупреждение при открывании двери Exit Warning [18] ;
  • контроль смены полосы движения Side Assist [19] ;

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • бесключевой доступ в салон Kessy [20] .

Фото: ГК «Волга-Раст»

Большинство перечисленных опций доступно автолюбителям уже в базовой комплектации. Их также можно докупить у производителя для бюджетных модификаций автомобиля.

Больше свободного пространства

Лифтбек OCTAVIA традиционно считается одним из лучших автомобилей по параметрам грамотного использования полезного пространства в салоне. Новая А8, получившая увеличенные габариты кузова, располагает еще большим пространством в салоне.

Кроме того, стало значительно больше места в зоне задних пассажирских сидений — теперь там уверенно поместится человек высокого роста. При этом багажник не уменьшен, а, наоборот, увеличен на целых 10 литров объема.

На задних сидениях стало больше места, и салон в целом стал просторнее

Фото: ГК «Волга-Раст»

Комфорт салона

Салон обновленной OCTAVIA не просто расширен, но полностью концептуально переработан с точки зрения рациональности и уровня комфорта. Из новшеств следует отметить:

  • интерьерную подсветку (10 цветовых вариантов уже в базовой комплектации);

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • качественную шумопоглощающую обивку салона;
  • трехзонный климат-контроль с индивидуальной настройкой режимов для каждой зоны сидений;

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • панорамное остекление крыши с сенсорным управлением;
  • ортопедические сиденья с подогревом и несколькими уровнями регулируемых настроек;

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • пассажирам доступны USB [21] -разъемы под мобильные устройства.

Водительское место оборудовано большой цифровой панелью приборов с интерактивной информационно-развлекательной системой, 10-дюймовым сенсорным экраном и «горячими» кнопками управления. 3-спицевое рулевое колесо имеет кожаную оплетку и множество кнопок управления климат-контролем и мультимедиа, три режима подогрева. Передняя консоль отдана под клавишу стояночного тормоза, джойстик переключения передач и беспроводную площадку для смартфонов Phone Box [22] с портами USB-С [23] (еще один разъем — в корпусе зеркала заднего обзора). На панели водительской двери находится кнопка электромеханического подъемника двери заднего багажника.

Мультимедиа последнего поколения

В салоне А8 устанавливаются медиасистемы нового поколения с сенсорным управляющим экраном на 8–10 дюймов, подключением к интернету, поддержкой большинства аудио- и видеоформатов файлов, флеш-карт, USB [21] , SmartLink [24] для смартфонов, мобильных приложений Android [25] и iOS [26] , голосовых помощников.

В зависимости от комплектации автомобиля, в салоне могут устанавливаться разные классы мультимедиа-систем — базовая Swing [27] , сенсорная Bolero [28] c экраном 8 дюймов и голосовым управлением, модернизированный Amundsen [29] с встроенной навигацией или топовый Columbus [30] с 9.2-дюймовым экраном, DVD [31] , поддержкой LTE [32] и SIM [33] . В комплекте с медиа идет 600-ваттная акустика Canton [34] с 12 динамиками и цифровым эквалайзером.

Фирменные решения Simply Clever

Четвертое поколение ŠKODA OCTAVIA, как и предыдущие серии чешских лифтбеков, обязательно комплектуется широким набором «умных решений» Simply Clever [35] , что обеспечивает комфорт поездки в автомобиле на уровне полезных мелочей и выгодно отличает автомобильную марку.

Уже в базовой комплектации представлены:

  • подсветка посадочной зоны при открывании двери;
  • удобные отделения для солнцезащитных очков, для полезных мелочей, гаджетов, небольших вещей и парковочных талонов, бутылок с водой и мусора в спинках сидений, боковых дверях, подлокотниках;

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • ниши для стаканов;
  • отделения для фирменных зонтиков, светоотражательных жилетов, одежных щеток;

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • скребки для очистки льда, воронка в крышке бачка стеклоомывателя, съемное тягово-сцепное устройство для прицепа;
  • отсек для смартфона со встроенной зарядкой;
  • съемные крючки для перевозки одежды;
  • крепления-липучки, горизонтальные и вертикальные сетки для фиксации грузов в багажнике.

Фото: ГК «Волга-Раст»

Высокое качество по доступной цене

Четвертое поколение OCTAVIA проектировалось и модернизировалось с учетом выявленных недочетов предыдущих серий лифтбеков, появления новых автомобильных технологий и пожеланий покупателей авто. Сохранив все лучшее от модификаций третьего поколения, А8 получила и множество полезных обновлений, что сделало ее на порядок качественнее, надежнее, безопаснее и функциональнее.

Много

Седаны, хэтчбеки и лифтбеки ŠKODA OCTAVIA за 25 лет выпуска оказались одной из наиболее успешных моделей чешского производителя и завоевали множество заслуженных призов.

Выгодная покупка

В апреле приобрести новую ŠKODA OCTAVIA у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» можно в кредит от 3%*, а также получить подарки**: комплект зимних шин или сигнализацию с автозапуском на выбор.

Автомобиль идеально подойдет и для молодежи, и для зрелых водителей со стажем, и для семей с маленькими детьми

Фото: ГК «Волга-Раст»

Преимущества нового лифтбека, которые перечислены выше — далеко не все плюсы А8. Каждый день владения и управления этим современным автомобилем будет раскрывать для вас все новые и новые удивительные возможности в области динамики, управляемости, безопасности, надежности и комфорта. Машина оптимальна и для молодежи, и для зрелых водителей со стажем, и для семей с маленькими детьми.

Записаться на тест-драйв у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» можно по телефону: или на сайте.

**При приобретении нового автомобиля ŠKODA OCTAVIA (кроме комплектации Active Plus) у оф. дилера Волга-Раст-Октава до 30 апреля 2021 г. в стоимость автомобиля входит комплект зимних шин или сигнализация с автозапуском. Выбор марки шин, сигнализации дилер оставляет за собой. Предложение ограничено. Подробности по телефону .

[1] MQB — (англ. Modularer Querbaukasten, сокращенно MQB, транслитерация ЭмКьюБи), модульная поперечная матрица; [2] LED Matrix — (англ.) светодиодные матричные фары, транслитерация Лэд Матрикс; [3] TSI — (англ.) серия турбированных двигателей, транслитерация ТиЭсАЙ; [4] DSG Aisin — (англ.) автоматическая коробка передач, транслитерация ДСиДжи Айсин; [5] Multicollision Brake — (англ.) система экстренного/аварийного торможения для предотвращения столкновений, транслитерация Мультиколишн Брейк; [6] Manoeuvre Assist — (англ.) ассистент маневрирования, транслитерация Манёвр Ассист; [7] Park Assist — (англ.) парктроник, транслитерация Парк Ассист; [8] Rear Traffic Alert — (англ.) ассист выезда с парковки задним ходом, транслитерация Реар Траффик Алерт; [9] Driver Alert — (англ.) система создана в помощь водителю, который неуверенно ведет себя на дороге или собирается неосознанно съехать с полосы движения, транслитерация Драйв Алерт; [10] Auto Light Assist — (англ.) система управления освещением, транслитерация Авто Лайгхт Ассист; [11] Line Assist — (англ.) автопилот, транслитерация Лайн Ассист; [12] Euro NCAP — (англ.) автомобильный журнал, транслитерация ЕвроНкар; [13] IsoFix — (англ.) ремни для фиксации детских кресел в салоне автомобиля, транслитерация ИсоФикс; [14] Front Assist — (англ.) контролёр дистанции автомобиля, транслитерация Фронт Ассист; [15] MULTI-COLLISION BRAKE — (англ.) система экстренного торможения, транслитерация Мульти-Колишн Брэйк; [16] LANE ASSIST — (англ.) система предупреждения о сходе с полосы движения, транслитерация Лане Ассист; [17] CREW PROTECT ASSIST — (англ.) система способствует повышению уровня безопасности для пассажиров, исключая риск летального исхода или получения травмы в аварийной ситуации, транслитерация Крэв Протект Ассист; [18] Exit Warning — (англ.) система предупреждения при открывании двери автомобиля, транслитерация Эксит Ворнинг; [19] Side Assist — (англ.) система контроля смены полосы движения, транслитерация Сайд Ассист; [20] Kessy — (англ.) система бесключевого доступа автомобиля, транслитерация КЕССИ; [21] USB — (англ.) универсальная последовательная шина, транслитерация Юэсби; [22] Phone Box — (англ.) транслитерация Пхон Бокс; [23] USB-С — (англ.) универсальный разъем, транслитерация Юэсби-С; [24] SmartLink — (англ.) функция, которая позволяет использовать экран информационной/развлекательной системы (магнитолы) для отображения информации с мобильного устройства и частичного управления им, транслитерация Смарт Линк; [25] Android — (англ.) операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг и т.д., транслитерация Андроид; [26] iOS — (англ.) мобильная операционная система для смартфонов, электронных планшетов, носимых проигрывателей и некоторых других устройств, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple, транслитерация Иос; [27] Swing — (англ.) автомагнитола, транслитерация Свинг; [28] Bolero — (англ.) мультимедийная система, транслитерация Болеро; [29] Amundsen — (англ.) радионавигационная система, транслитерация Амудсен; [30] Columbus — (англ.) сенсорные дисплеи, транслитерация Колумбус; [31] DVD — (англ.) оптический носитель информации, транслитерация ДиВиДи; [32] LTЕ — (англ.) стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов и других терминалов, работающих с данными, транслитерация ЛТЕ; [33] SIМ — (англ.) сим-карта, транслитерация Сим; [34] Canton — (англ.) акустические системы, транслитерация Кантон; [35] Simply Clever — (англ.) набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей более комфортным и приятным, транслитерация Симпл Клэвэр; [36] What Car — (англ.) автомобильный журнал, транслитерация Вот Кар; [37] Auto, Motor und Sport — немецкий автомобильный журнал, транслитерация Авто, Мотор анд Спорт.

Новая Skoda Octavia: 5 плюсов и 2 мелкие странности

Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования. В новом кузове она обросла новыми опциями и прибавила в цене относительно предшественницы 150 тысяч рублей.

Теперь с автоматом, а не только с роботом

Сочетание моторов TSI и роботов DSG отпугивало немало потенциальных покупателей. Много лет инженеры концерна Volkswagen (ему принадлежит чешская марка) модернизируют их. и небезуспешно. Это подтверждают машины, попадающие к нам на тест: роботы уже не дергаются в пробках, турбомоторы не едят масло. И все равно, по отзывам на форумах, многие опасаются DSG.

Багажник стал еще больше

Октавию многие выбирают во многом из-за багажника. И не только по причине большого объема, но из-за удобного доступа через пятую дверь. В отличие от седанов, на которые Октавия похожа силуэтом, здесь проем ничего не стесняет. Только при захлопывании двери помните о стекле: острой гранью или углом негабаритной вещи его можно разбить. Из дополнительных бонусов — многочисленные крючки, карманы и приспособления для удобной и надежной фиксации груза.

Со сменой поколений объем еще увеличился (хотя и незаметно) — с 568 л до 578 л. Детская коляска, санки войдут легко, а со сложенным задним сиденьем и полноразмерный холодильник перевезете. За доплату (21 000 рублей) пятую дверь оснастят электроприводом.

Сзади как в бизнес-классе. Почти

Новая Октавия, как и предшественница, внутри просторнее конкурентов из гольф-класса (Kia Ceed, Hyundai Elantra, Citroen C4). По простору на заднем сиденье они ближе к седанам бизнес-класса (Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry). А по уровню комфорта для задних пассажиров уж точно им не уступает. В Октавии для обитателей второго ряда предусмотрена отдельная зона микроклимата, обогрев сидений, два зарядных разъема USB-C, бытовая розетка на 230 В, шторки на боковых и заднем окнах, обшитые ворсом изнутри карманы в дверях, карманчики под смартфоны в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки, светодиодные плафоны на потолке с сенсорным включением. Крючки для одежды расположены не только на потолке около ручек, но и на средних стойках.

Ночью светло, как днем

Светодиодный ближний и дальний свет установлен на всех новых Октавиях. А доплатив 74 800 рублей, в топовых исполнениях можно получить адаптивные матричные фары. Технология подразумевает, что дальний свет включен постоянно. А чтобы не слепить встречных и попутных водителей, управляющая электроника по сигналам камеры на ветровом стекле выключает отдельные сегменты светодиодной матрицы. И, таким образом, затеняя те участки на дороге, где находятся автомобили. Классный свет!

Будут и другие двигатели

У седанов бизнес-класса колесная база на 15–20 см длиннее, из-за чего пространства для задних пассажиров заметно больше. Зато Octavia уже в котором поколении просторнее многих представителей гольф-класса — а ведь именно на платформе Гольфа (PQ34) в 1996 году строилась первая возрожденная Octavia (под этим именем Skoda выпускала машины и раньше).

Пока самая дешевая Octavia со 150-сильным мотором и механической коробкой стоит 1,41 млн рублей, автомат увеличит цену до 1,47 млн. А бизнес-седан с автоматом не купить дешевле чем за 1,6 млн. Правда, если набрать опций, разница в цене нивелируется. Так, Octavia 1.4 TSI со всеми наворотами и топовый Kia K5 обойдутся почти в 2,3 млн рублей.

Скоро (в Шкоде заявляют, что в первом квартале) появится атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 110 сил, который будут устанавливать на самые доступные версии. Для любителей активной езды (разгон до «сотни» около 7 с) появится 190-сильный агрегат 2.0 TSI, работающий в паре с DSG. Такой набор агрегатов тоже подтверждает промежуточное положение Октавии между двумя классами машин: и «бюджетник» для таксистов, и версия для любителей активной езды.

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к Skoda Octavia


Новая Octavia щеголяет матричной оптикой с динамическими поворотниками и 19-дюймовыми дисками, а внутри — цифровая приборка, продвинутая мультимедиа и ворох разных ассистентов. Выход нового поколения Octavia — это всегда большое событие в масс-маркете. В 2013-м лифтбек переехал на новую платформу, значительно прибавив в габаритах и практичности, а в 2017-м получил самое смелое обновление в своей истории. Признавайтесь, вы ведь тоже критиковали разделенную оптику? Теперь Skoda замахнулась на радикальную смену имиджа Octavia и громко заявила: она больше не скучная.

В России Skoda Octavia четвертого поколения продается уже несколько месяцев и ее, кажется, изучили чуть ли не под микроскопом. Но у нас другая задача — ответить на самые неудобные вопросы к самому удобному автомобилю России.

О динамике предыдущей Skoda Octavia давно ходили легенды, особенно о машинах с 1,8 TSI. И если вы ждали чего-то подобного от нового лифтбека, то лучше обратить внимание на двухлитровую версию (190 л.с.), которая появится во II квартале 2020 года. Пока же Octavia доступна только с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Именно из-за новой трансмиссии Octavia потеряла почти секунду в разгоне до 100 км/ч. Не ждите ощутимого подхвата с самого старта — поведение лифтбека даже в режиме «педаль в пол» стало размеренным и смазанным. Skoda заявляет 9 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям Octavia едва ли выезжает из десяти.


Но так ли часто Octavia с 1,4 участвовала в светофорных гонках? В городском диапазоне 40-80 км/ч здесь по-прежнему приличный запас тяги, а обгоны на трассе, конечно, приходится просчитывать, но едва ли тщательнее, чем раньше. Зато «автомат» обеспечил лучшую плавность хода в пробках — здесь больше нет пинков, тычков и вибраций.

К надежности поздних версий DSG у владельцев уже давно не возникало вопросов, хотя почти наверняка у вас есть знакомый «эксперт», который по-прежнему называет преселектив «ломучим» и «сыпучим», с которым «лучше не связываться». Пришедший на смену DSG Aisin AWF8F45 — одна из самых популярных и надежных коробок в автопроме. Ее устанавливают на огромное количество передне- и полноприводных седанов и кроссоверов, в числе которых Lexus RX, Volvo XC60/XC90, Toyota Camry 3,5, BMW X1/X2 и другие.


Давайте честно: Skoda Octavia ни в одном из поколений нельзя было назвать суперпривлекательной. Изящными были только некоторые машины в дневниках drive2 — с черной крышей, глухой тонировкой по кругу, 19-дюймовыми дисками и заниженной подвеской. Еще желательно с наклейками revo и злющим выхлопом.


Скорее всего, именно базовых «Октавий» на дорогах будет больше всего — такие машины ездят в такси и их закупают пачками в корпоративные парки (Skoda продает чуть ли не треть лифтбеков юрлицам). Вообще же Octavia — именно тот редкий случай, когда при выборе нужно не подниматься от дешевой версии к более дорогой, а спускаться вниз. Просто посмотрите на топовую версию хотя бы один раз живьем и, уверен, вопросов у вас больше не останется. Octavia настолько хороша, что ее легко спутать даже с Audi A4.


Лифтбек предыдущего поколения ругали только те, кто сравнивал Octavia с Kia Optima и Toyota Camry. Конечно, машина классом ниже не может быть такой же комфортной, как «корейцы» или «японцы». Новая Skoda Octavia осталась в рамках С-сегмента, но воспринимается уже иначе. Как минимум она кажется дороже и статнее.


Здесь все та же платформа MQB, которой, кстати, скоро исполнится уже 10 лет. МакФерсон спереди, балка сзади — вроде бы, революции не случилось, но инженеры точечно перенастроили подвеску с акцентом на комфорт. Теперь на ходу лифтбек ощущается дороже и больше, чем есть на самом деле. Даже слишком энергоемкая для своего класса подвеска на совесть отрабатывает все изъяны полотна в двух тысячах километров от МКАД, а шумоизоляция здесь настолько хороша, что не оставила ни шанса хейтерам.

На «лежачих полицейских» Octavia, впрочем, по-прежнему испытывает проблемы: чуть перебрал со скоростью — и она готовы вытрясти всю мелочь из брюк. Ровно то же самое на ухабах покрупнее — здесь уже не по себе будет задним пассажирам, под которыми полузависимая балка.


Новая Skoda Octavia выходит на рынок в худший момент, который только можно представить. Цены после очередной девальвации еще не догнали курсовую разницу, а у дилеров по-прежнему дефицит машин и всевозможные накрутки с «допами». Прямо сейчас Octavia в максимально доступной комплектации, то есть как на этих фото, обойдется в 2,2-2,3 млн рублей. И это за лифтбек с мотором 1,4 литра. Точно такая же версия, но с двухлитровым TSI и DSG, по самым скромным прогнозом, может легко перевалить и за 2,5 млн рублей.

У Octavia и раньше был самый большой багажник в классе, а теперь он стал просто неприличным — 578 литров.
Цифровая приборка с экраном диагональю 10,2 дюйма доступна только в самой дорогой комплектации — Style Plus. В остальных версиях будут скучные стрелочные шкалы.
Даже в самой скромной комплектации предусмотрена мультимедиа с цветным экраном диагональю аж 8 дюймов. На фото – монитор из топовой Octavia (10 дюймов).
Светодиодные фары и противотуманки доступны во всех версиях. Дополнительно можно заказать более продвинутый матричный свет — они входят в пакет № 5 (91 900 рублей).
Для Octavia доступны 7 вариантов колес: от штамповок R16 до литых R19. На последние цены пока не объявлены, но они скоро появятся в конфигураторе. Видимо, одновременно с выходом двухлитровой версии (II квартал 2021 года).
Сзади у всех Octavia (даже у самой дешевой) — полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками как у Audi.
Руль с двумя спицами появился на «Шкодах» не впервые. Точно такой же доступен и для российского «Рапида».

Дорого? Очень, но только если рассматривать этот ценник в вакууме. Toyota Camry с мотором 2,5 л и примерно таким же набором оборудования обойдется в 2,5 млн рублей, а за топовую с 3,5 V6 попросят уже почти 3 миллиона. Вы удивитесь, но за исключением проекционного дисплея Skoda Octavia упакована гораздо богаче. Другое дело, что Kia K5 в топовой версии стоит 2,3 млн рублей — то есть даже дешевле, чем обойдется самый упакованный вариант Octavia с двухлитровым мотором.

Более приземленные варианты Octavia дилеры оценивают в 1,7-1,8 млн руб., а этот ценник уже на уровне Hyundai Elantra, Kia Ceed и других очень немногочисленных представителей гольф-класса. И, кажется, именно такие Skoda Octavia и станут наиболее популярными.

Шкода Октавия «Амбишн Плюс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Шкода Октавия 2021

Новая Шкода Октавия А8 2021 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active Plus», «Ambition Plus» и «Style Plus» за 1 409 000 — 1 757 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Амбишн Плюс», чем она отличается от предыдущего «Актив Плюс» и следующего «Стайл Плюс» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс», Тойота Королла «Комфорт» и Мазда 6 «Драйв».

Комплектация Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

Что входит в комплектацию Skoda Octavia «Ambition Plus»:

Экстерьер

  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • LED-фонари сзади (для «Style Plus» — фонари High с динамическими указателями поворота)
  • Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
  • Дневной свет фар Day Light на светодиодах
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • 2-спицевое кожаное рулевое колесо
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Передний центральный подлокотник Jumbo Box
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Спинка заднего сиденья делимая складная
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Полка багажника складная

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • Датчик давления воздуха в шинах
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Иммобилайзер
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Набор автомобилиста
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Ассистент подъёма в гору (только для АКПП)
  • Датчики парковки задние
  • Комплект инструментов и домкрат

Комфорт

  • Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
  • Два USB-разъёма спереди
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Розетка 12V в багажнике
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • Радио Swing
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+
  • Bluetooth
  • 8 динамиков

Чем «Амбишн Плюс» отличается от «Актив Плюс»

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Набор сеток в багажнике
  • Шторки безопасности
  • Двухтональный клаксон
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Датчики парковки задние
  • Система SmartLink+
  • 8 динамиков
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum

Отличия Шкода Октавия «Актив Плюс»

  • Кожаный рычаг КПП (только для МКПП)
  • Кондиционер
  • 4 динамика
  • Колёсные диски стальные с полноразмерными колпаками

Чем «Амбишн Плюс» отличается от «Стайл Плюс»

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • Радио Swing
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+

Отличия Шкода Октавия «Стайл Плюс»

  • Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7J x 17, шины 205/55 R17
  • Колёсные диски легкосплавные Rotare
  • Система бесключевого доступа Kessy Full и запуск двигателя кнопкой
  • Мультимедийная система Columbus
  • 10,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+ (с беспроводным подключением по WLAN)
  • Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
  • Подогрев руля
  • Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
  • Беспроводная зарядка для телефона
  • Солнцезащитный козырёк водителя со светодиодной подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой со светодиодной подсветкой
  • Светодиодная подсветка пространства для ног
  • Атмосферная светодиодная подсветка салона, проекция логотипа в дверях
  • Центральный задний подлокотник
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
  • Система контроля слепых зон
  • Система безопасного выезда с парковки задним ходом
  • Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и сиреной
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Боковые зеркала с затемнением
  • Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
  • Датчики парковки передние
  • Навигационная система
  • Голосовое управление

Skoda Octavia «Active Plus» / «Ambition Plus» / «Style Plus»:

  • 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 1 409 000 / 1 499 000 / 1 700 000 рублей;
  • 1,4 (150 л.с.) 8АТ — 1 466 000 / 1 556 000 / 1 757 000 рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Octavia «Ambition Plus» 1,4 (150 л.с.) 8АТ за 1 556 000 рублей.

Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 539 900 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 или Kia Cerato «GT Line Plus» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 / Kia Cerato «GT Line Plus» 2020)

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Передний центральный подлокотник Jumbo Box
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Розетка 12V в багажнике
  • Полка багажника складная
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Набор автомобилиста
  • Ограничитель скорости
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Датчик дождя
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • 8 динамиков
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Комплект инструментов и домкрат

Отличия Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс»

  • Передние и задние брызговики
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Передние и задние дисковые тормоза
  • Бортовой компьютер
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Аудиовход AUX
  • 6 динамиков
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Подогрев руля
  • Подогрев задних сидений
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/45 R17
  • Повторители указателя поворота (LED)
  • Противотуманные фары галогенные
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Обивка сидений кожаная
  • Память водительского сиденья
  • Система контроля слепых зон (BSD)
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Приборная панель Supervision с цветным 4,2-дюймовым дисплеем TFT
  • Камера заднего вида
  • Датчики парковки передние
  • Система выбора режима вождения (Drive Mode Select)
  • Беспроводная зарядка мобильного телефона
  • Дополнительная USB-розетка для быстрой подзарядки
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Бесконтактный сенсор багажной двери
  • Спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой
  • Спортивное рулевое колесо
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Металлические накладки на педали
  • Обивка потолка черной тканью
  • Решетка радиатора и задний диффузор с красными вставками
  • Задний спойлер, накладки на пороги и зеркала заднего вида с отделкой черным глянцем

Тойота Королла «Комфорт» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 595 000 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 или Toyota Corolla «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 / Toyota Corolla «Comfort» 2020)

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Розетка 12V в багажнике
  • Полка багажника складная
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Ограничитель скорости
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Датчики парковки задние
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • 8 динамиков
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Комплект инструментов и домкрат

Отличия Тойота Королла «Комфорт»

  • Электрокорректор угла наклона фар с ручным управлением
  • Светодиодный задний противотуманный фонарь
  • Антенна «плавник акулы»
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Мягкая отделка центральной консоли
  • Два подстаканника для передних пассажиров
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Коврики резиновые
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Механическая регулировка переднего пассажирского сидения в 4 направлениях
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система аварийной сигнализации аварийной остановки (EBS)
  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Сигнализация
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные
  • Нижняя решётка радиатора чёрного цвета
  • Серебристые молдинги переднего бампера
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Прострочка нижней части центральной консоли
  • Расширенный пакет хромированной отделки центральной консоли и дверей
  • Тканевая отделка центрального подлокотника
  • Тканевая отделка дверных подлокотников
  • Подсветка в солнцезащитном козырьке водителя
  • Подсветка в солнцезащитном козырьке пассажира
  • Амбиентная подсветка дверей, центральной консоли и передних подстаканников
  • Камера заднего вида со статической разметкой
  • Цветной информационный 7,0-дюймовый дисплей на панели приборов
  • Складываемые боковые зеркала заднего вида
  • Функция автоматического складывания боковых зеркал
  • Обивка сидений тканью с контрастной прострочкой
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Карман на спинке переднего пассажирского сиденья
  • Регулируемые подголовники задних боковых сидений
  • Центральный задний подлокотник с подстаканниками
  • 6 динамиков
  • Аудиовход AUX
  • Подогрев руля
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Энергонезависимая сирена сигнализации
  • Датчик объема

Мазда 6 «Драйв» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 653 000 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 или Mazda 6 «Drive» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 / Mazda 6 «Drive» 2020)

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia A7


Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом .

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

октавия

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию» : недостатки


Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение


Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций « Шкоды Октавия А7 » и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».


Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать


Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.


А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке


Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они


Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

продажа

отчет автокод

Если не торопиться и знать, куда смотреть, можно найти прекрасную «Октавию», которая верой и правдой будет служить не просто вам, а вашей семье.

Она для того и задумана с таким-то багажником.

Автор: Владимир Андрианов

Гид по покупке какого автомобиля хотите почитать в нашем блоге? Напишите свои предложения в комментариях.

Читайте также: