Замена масла в мкпп ниссан микра к12

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Когда менять масло в двигателе Nissan Micra (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Micra

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Micra

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Масло в АКПП Nissan Micra

масло в акпп ниссан микра

Линейка компактных автомобилей Nissan Micra, известная в странах Азии как Nissan March, выпускается японским автопроизводителем с 1982 года и по настоящий момент. Так, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов, данный модельный ряд получил в свое распоряжение как механическую, так и автоматическую трансмиссию, работающую на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, далее мы расскажем про масло АКПП Ниссан Микра, поговорим про его спецификации, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масло в коробку автомат Ниссан Микра

На Nissan Micra устанавливались 4х-ступенчатые автоматы Jatco следующих модификаций:

  • RE4F03A
  • RE4F03B

При выборе трансмиссионной жидкости в данные АКПП японский автопроизводитель рекомендует руководствоваться спецификацией Matic Fluid D или Matic Fluid J.

масло в акпп ниссан микра

Трансмиссионное масло АКПП Nissan Micra RE4F03A (4 передачи)

Более ранние модели Nissan Micra оснащались японским автопроизводителем 4х-ступенчатым гидромеханическим автоматом RE4F03A, разработанным компанией Jatco в 1989 году и устанавливаемый на многие модели бренда Ниссан. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные АКПП рекомендуется заливать масло с допуском Matic Fluid D, которым обладают как оригинальная продукция Nissan Matic Fluid D, так и ее заменители NGN UNIVERSAL ATF, G-Box Atf Far East.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 8034108190129

Какое масло заливать в АКПП Ниссан Микра К12 RE4F03B (4 передачи)

Третье поколение Nissan Micra с индексом K12 получило в свое распоряжение модернизированный 4х-ступенчатых гидромеханический автомат RE4F03B, разработанный компанией Jatco в 1999 году. При этом в данную АКПП необходимо заливать трансмиссионную жидкость с совершенно иным, нежели описанным выше допуском. А именно со спецификацией Matic Fluid J. Соответственно к приобретению стоит порекомендовать как оригинальное одноименное масло Nissan Matic Fluid J, так и его аналоги XENUM XA NIPPON ATF, MPM Automatic Transmission Fluid HFM.

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 1310001

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 1310001

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Micra

Периодичность замены масла в коробке автомат Ниссан Микра

Как проверить уровень трансмиссионного масла в автомате Nissan Micra

Чтобы проверить уровень масла в АКПП RE4F03A и RE4F03B Nissan Micra, необходимо задействовать контрольный щуп, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в автомате до рабочей температуры
  • установить авто на ровную площадку без уклонов
  • плавно пройтись селектором по всем передачам, остановившись на паркинге
  • очистить щуп от частиц масла
  • произвести замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Микра

Чтобы реализовать частичную замену масла в автомате Nissan Micra, необходимо:

Масло для АКПП Nissan Micra

Ниссан Микра – компактный сити-кар В-класса, выпускаемый с 1982 года. Первое поколение хэтчбека создано по эскизам итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Машина оказалась настолько красивой и удачной по ездовым параметрам, что завоевала популярность во многих европейских странах. Во втором поколении Микры (1992-2002 гг.) преобладали уже более округлые и обтекаемые формы, пришедшие на смену строгим угловатым очертаниям. Эта генерация примечательна еще и тем, что в 1993 году получила титул «Автомобиль года» от европейских журналистов. Таким образом, Микра стала первым японским автомобилем с такой наградой. На российском рынке Микра появилась только в первой половине 2000-х, когда было актуально третье поколение. Из-за характерной внешности машину окрестили народным прозвищем «лягушонок». Одноименный сити-кар 4-го поколения, представленный в 2010 году, практически ушел от женского имиджа предшественника, увеличился в размерах и стал популярнее благодаря боле широкой покупательской аудитории. С 2017 года на конвейере находится Микра пятого поколения, которая в России официально не продается.

Период замены масла в АКПП Ниссан Микра

Масло в АКПП сити-кара Ниссан Микра лучше менять через 60 тыс. км. Кроме того, следует ориентироваться не только на регламент, но и состояние масла, работу и поведение КПП в определенных условиях эксплуатации. Дело в том, что при испорченном масле его давление в магистрали резко снижается, что является причиной появления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке, а также указывает на неисправность клапана сброса в масляном насосе. Кроме того, при испорченном масле возникают следующие признаки в работе КПП: пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, невозможность переключиться с Р или N на любую скорость, либо невозможность сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (толчки и переключения есть, но движения нет).

Сколько масла заливать

Третье поколение К12, 2002-2010

Микра третьего поколения на фоне однообразных конкурентов выделялась своим радикально закругленным кузовом в ретро-стиле. Из дизайнерских особенностей хэтчбека можно выделить выпученные фары, короткий капот и аккуратную решетку радиатора. Несмотря на маленькие размеры, салон автомобиля был просторным во многом благодаря тому, что была возможность отодвинуть задний диван вперед или назад, отдав таким образом приоритет в пользу багажника или большей вместимости для рослых пассажиров. Одноименные трех- и пятидверный хэтчбеки, а также кабриолет, оснащались бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1.4 л (80-88 л. с.), а также дизелем Рено объемом 1.5 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. Под капотом «заряженной» версии Micra 160SR находился 1.6-литровый ДВС мощностью 113 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Ниссан Микра

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Микра 3-го поколения требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid J/D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Микра третьего поколения с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов со спецификацией не ниже Dexron III.

Масло Nissan Micra K12 2002-2010 г.в.

Масло-Nissan-Micra

Автомобиль Nissan Micra поставлялся на рынок РФ только кузове третьего поколения. Модель не сыскала большой популярности, и потому последующие поколения модели на не были представлены на рынке. Учитывая внешность и габариты, естественно, что у нас на родине он стал типично «женским» автомобилем. И поэтому вопрос «масло Nissan Micra» в поисковиках достаточно популярен.

Масло Nissan Micra K12

Третье поколение Nissan Micra выпускалось с 2002 по 2010 год. В 2010 году в продажу поступило новое поколение с индексом K13, но в Россию оно уже не поставлялось.

На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:

  1. Бензиновый 1,2 литра и мощностью 80 л/с.
  2. Бензиновый 1,4 литра и мощностью 88 л/с.

Моторное масло Nissan Micra K12

Для бензиновых двигателей компания Nissan рекомендует использовать масло уровня качесва не ниже API SJ или не ниже ILSAC GF-2. Актуальные на 2020 год спецификации API SN/SP, ILSAC GF-5, GF-6A.

Масло Nissan Micra K12 2002-2010 г.в. 1

Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-30 или 5W-40. Для замены достаточно 3,5 литра. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.

Для безпроблемной эксплуатации автомобиля интервал замены масла в двигателе не должен превышать 10 000 км, или один раз в год.

Масло МКПП Nissan Micra K12

Для замены в МКПП необходимо 2,6 литра масла. Применяется масло вязкостью 75W-80 или 75W-85, класса качества API GL-4. Подходящие масла по ссылке.

Масло АКПП Nissan Micra K12

Для замены масла в АКПП Nissan Micra необходимо 7,7 литра масла уровня качества Dexron III

Рекомендуемый интервал замены, для большинства регионов – 100 000 км. Подходящие масла Dexron III для АКПП по ссылке.

Антифриз Nissan Micra K12

По мануалу компания Nissan рекомендует использовать концентрат антифриза L250 продаваемый под собственной торговой маркой. В 2013м году данный антифриз был снят с производства, и заменён на готовый к применению Nissan Coolant L248 Premix, или его аналоги. Распространённые аналоги имеют маркировку G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Перед заменой антифриза необходимо промывать систему чистой водой.

Замена масла в механической КПП Nissan

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан

В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan

Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.

1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.

3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:

Замена масла МКПП (пробка)

4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:

Замена масла МКПП (заливная пробка)

Замена масла МКПП (заливная пробка)

5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.

6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:

Замена масла МКПП (старое колечко)

Замена масла МКПП (новое колечко)

7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.

Замена масла МКПП (заливной шприц)

8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.

Замена масла МКПП

9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.

Замена масла МКПП (уровень масла)

10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.

Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.

Регламент ТО по замене масла в механической КПП

З - замена масла в МКПП

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП) З З
Almera classic B10 (МКПП) З З
Micra K12 (МКПП) З З
Note E11 HR (МКПП) З З
Primera P12 QG (МКПП) З З
Tiida C11 HR12 (МКПП) З З
Maxima A33 (МКПП) З З
Juke F15 (МКПП) З З
Quashqai Q10 (МКПП) З З
Navara D40 (МКПП) З З
Pathfinder R51 (МКПП) З З
Patrol Y61 (МКПП) З З
X-Trail T30/T31 (МКПП) З З
Terrano R20/F15 (МКПП) З З

На заметку

Многие автовладельцы автомобилей Ниссан с механической коробкой передач не могу найти пробку сливного отверстия в своем авто. Всё дело в том, что эта пробка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка расположена справа под внутренним ШРУСом привода.

Как заменить масло в АКПП Ниссан Микра своими руками

АКПП Ниссан Микра

Процедура замены масла в АКПП на Ниссан Микра проводится по тому же алгоритму, что применяется в отношении других автомобилей. Однако японский хэтчбек отличается несколькими особенностями, которые нужно учитывать, заливая другую смазку. В частности, если помимо замены масла в АКПП в Ниссан Микра необходимо установить новый фильтр, потребуется снимать гидроблок. Последний перекрывает один из болтов, что нужно закрутить во время процедуры.

Nissan Micra: когда менять масло в АКПП

Согласно общим рекомендациям производителя, замена масла в АКПП Nissan Micra проводится каждые 40-50 тысяч километров. Но продолжительность этого срока зависит от следующих обстоятельств:

  • автомобиль часто ускоряется и резко тормозит;
  • машина эксплуатируется преимущественно в городе, где часто возникают дорожные заторы;
  • трансмиссия длительное время эксплуатируется при сильных морозах (ниже -20) или высокой температуре (более +35);
  • хэтчбек используется для перевозки тяжелых грузов;
  • машина часто передвигается в условиях бездорожья.

Из-за воздействия указанных выше факторов повышается нагрузка на основные узловые агрегаты, включая трансмиссию. Это приводит к тому, что масло в АКПП у Ниссан Микра раньше срока теряет свои свойства (меняется вязкость и так далее).

Важно учесть, что многие автопроизводители не рекомендуют проводить замену смазки в автоматических коробках. Более того, такая информация приводится и в паспорте Ниссан Микра. В связи с этим у автомобилистов сложилось мнение, что замена смазки в автоматической КПП не требуется. Однако рекомендации производителя распространяются в основном на весь срок гарантии (то есть на 100-150 тысяч километров). Но если замена масла в АКПП не проводится своевременно (лучше раньше), то трансмиссия на Ниссан Микра придет в негодность.

Как проверить масло в «автомате» Ниссан Микра

Чтобы проверить масло в АКПП, Ниссан Микра необходимо поставить на ровную поверхность. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель;
  • осмотреть площадку под днищем хэтчбека с целью выявления возможных протечек;
  • поочередно включить каждую передачу, а затем поставить рычаг КПП в режим парковки (буква «Р»);
  • найти место расположения бачка с маслом под днищем, вытащить и протереть щуп;
  • вставить щуп на место, затем извлечь и оценить уровень масло по меткам.

Проводя указанную процедуру, рекомендуется проверить также качество залитой жидкости. Если масло прозрачное, то заменять смазку не нужно. Это придется делать, если жидкость мутная либо содержит в себе посторонние вкрапления (металлическую стружку или иное). В последних случаях крайне не рекомендуется ездить на автомобиле. Мутное или загрязненное масло быстро выведет из строя АКПП.

Какое масло выбрать

Чтобы поменять отработанную смазку в АКПП Ниссан Микра, рекомендуют использовать материал Nissan AT-Matic D. Этот продукт точно соответствует требованиям производителя.

Nissan AT-Matic D

Помимо указанного материала потребуется приобрести:

Заменить Nissan AT-Matic D можно на другой смазочный материал со спецификацией Dextron Ⅲ.

Dextron III

Прокладку для поддона следует брать оригинальную.

Пошаговая замена масла в коробке Ниссан Микра

Автовладельцы применяют два способа замены масла в АКПП Nissan Micra: частичный и полный. К первому можно прибегать при условии, если при проверке смазка оказалась прозрачной. Если выявлены сторонние вкрапления либо запах гари, то потребуется полная замена. Первый вариант предпочтительнее еще и потому, что масло сливается не полностью. То есть для проведения процедуры не потребуется специализированное оборудование, с помощью которой прочищается вся система.

Для замены отработанного материала нужно подготовить следующее:

  • ключ на «19» и вороток на «10»;
  • лейку;
  • трубки из ПВХ и меди на 10 мм (первая присоединяется к шлангу, идущему от АКПП к радиатору, вторая — к радиатору);
  • ведро;
  • чистые тряпки.

Можно обойтись и без трубок, но это усложнит слив отработанной смазки. Процедура замены проводится в несколько этапов:

  1. Двигатель включается на 15 минут. За это время благодаря продолжительному прогреву масло становится текучим.
  2. Поставить коробку в нейтральное положение.
  3. Снять защиту картера, поставить ведро (иную емкость) и раскрутить сливную пробку под баком АКПП. Сливаем масло
  4. Раскрутить болты, которые удерживают поддон коробки передач, и снять последний.
  5. Раскрутить болты и снять гидроблок. Проводить эту процедуру нужно аккуратно. Гидроблок необходимо снимать, избегая перекосов. Иначе сместится блок, в котором происходит переключение передач. Без поддона
  6. Очистить магниты, предназначенные для сбора металлической пыли.
  7. Прочистить или заменить масляный фильтр.
  8. Опустить шланг от радиатора в емкость, запустить мотор и дождаться, пока жидкость полностью не сольется.
  9. Закрутить пробку на баке АКПП и залить 5,5 литра новой смазки через соответствующее отверстие.
  10. Залить 2 литра через подводящий шланг.
  11. Запустить двигатель и слить 3,5 литра смазки. На этом этапе очищается вся система от посторонних элементов. При необходимости данную процедуру следует провести 3 раза. Заливаем ATF
  12. Заменить прокладку, закрутить пробку слива и установить на место гидроблок с поддоном.

В зависимости от степени загрязненности и объема, который приходится заливать, замена масла в АКПП на Ниссан Микра занимает от одного до пяти часов. Проводя описанные манипуляции, рекомендуется держать схему конструкции автомобиля под рукой. Объясняется это тем, что болты, удерживающие поддон и гидроблок, имеют разные размеры. И если схемы нет под рукой, то обратная установка деталей может вызвать определенные сложности.

Помимо приведенных операций после слива смазочного материала рекомендуется зачистить поддон, удалить старую прокладку и герметик и нанести новые.

Заключение

Приступая к замене масла в АКПП Ниссан Микра, необходимо учесть несколько обстоятельств:

  • смазочный и расходный материалы рекомендуется приобретать оригинальные;
  • если сливающееся масло непрозрачное (содержит сторонние вкрапления) либо источает выраженный запах гари, то нужна полная замена смазочного материала с прочисткой системы;
  • масляный фильтр и прокладку для поддона рекомендуется заменять сразу.

Замену масла в АКПП Ниссан Микра проводят каждые 40-50 тысяч километров. Реже заливать новую смазку нельзя, так как та теряет свои первоначальные свойства, что может стать причиной выхода из строя трансмиссии.

Замена масла в мкпп ниссан микра к12

Old browsers

  • Автосервис в Москве
  • Магазин запчастей
  • Выберите вашу модель
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
  • Техническое обслуживание

Эксплуатация автомобилей Nissan Micra и Nissan Note

В рамках сегодняшней статьи, мы решили рассмотреть особенности наиболее популярных городских автомобилей компании.

Итак, сегодня мы поговорим о Nissan Micra в кузове К12 и Nissan Note в кузове Е11. Обе машины разработаны совместно с компанией Renault и имеют своих французских родственников: Renault Clio и Modus.

Во многом технический конструктив этих машин схож, а детали – взаимозаменяемы, что дает основание для представления этих моделей в пределах общей статьи. По традиции мы не расписываем комплектации и технические характеристики, этой информацией итак перегружен интернет. Нас же интересует только эксплуатационная составляющая и проблемы, которые могут преподнести эти автомобили своим владельцам.

Автомобили, которые официально поставлялись в Россию, агрегатировались двигателями двух серий: CR и HR (дизельные версии в этой статье рассматривать не будем).

Двигатели CR12DE и СR14DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатели CR12DE и СR14DE
Двигатели CR12DE и СR14DE

Традиционно для компании Nissan, ГРМ приводится долговечной цепью. Ресурс цепи при правильном и грамотном обслуживании может перевалить за 300 тысяч. В газораспределительном механизме привод на клапана реализован через толкатель, а не через гидрокомпенсатор, что удешевляет конструкцию и делает систему еще более долговечной.

Для замены свечей зажигания потребуется демонтаж впускного коллектора, но справедливости ради стоит отметить, что данная операция затрагивает почти все современные двигатели компании Nissan. Навесное оборудование двигателя в общем надежно и не беспокоит владельца, как минимум 100 тысяч километров. Ресурс приводных ремней составляет примерно от 40 до 60 тысяч километров, а к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться замена роликов приводных ремней.

Система зажигания комплектуется индивидуальными катушками зажигания, что существенно удобнее по сравнению с моноблочной системой, т.к. в случае выхода из строя одной катушки зажигания, нет необходимости менять весь модуль целиком, достаточно обойтись заменой вышедшего из строя элемента.

В целях профилактики необходимо проводить чистку инжектора и блока дроссельных заслонок раз в 30 тысяч километров пробега. Данные процедуры почти гарантированно помогут избежать владельцу дорогостоящих и внезапных вложений в автомобиль в случае выхода из строя элементов системы питания двигателя.

Единственная серьезная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля с таким двигателем – резкое падение давления масла. Проблема связана с вылетом заглушки масляного канала, которая находится за передней крышкой двигателя. Ремонт этой неисправности равносилен замене цепи. К счастью проблема не приобрела серьезных масштабах и встречается на малом проценте автомобилей.

Двигатель HR16DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатель HR16DE, пока еще чистый
Двигатель HR16DE, пока еще чистый

Данный двигатель является совместной разработкой компаний Nissan-Renault, и является самым мощным мотором для автомобилей Nissan Note в кузове Е11. Это 16-ти клапанный, цепной, 4-х цилиндровый мотор, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). Все технические решения идентичны двигателям серии CR, фактически, это младший брат двигателя MR20DE, о котором мы уже как-то говорили в одной из прошлых статей. Мотор лишен заводского дефекта ранних MR20DE и при должном обслуживании проблем не доставляет. Ресурс навесного оборудования, роликов, приводных ремней сопоставим с показателями двигателей MR20DE. Профилактические работы по чистке инжектора и блока дроссельной заслонки – так же актуальны для этого мотора.

Подавляющее большинство проблем для всех типов двигателя возникают по двум причинам: а) несвоевременная замена масла; б) использование масла низкого качества. Заявленный компанией Nissan интервал замены масла – 15 тысяч километров, однако в условиях мегаполиса это катастрофически много. Как правило, после пробега в 10 тысяч километров масло в двигателе превращается в некую нефтеподобную субстанцию выработавшими свой ресурс присадками и потерянными свойствами. Естественно, эта жижа не способна выполнять свою функцию эффективного смазывания деталей двигателя и держать температурные нагрузки. Масло выгорает, забивает отложениями масляные каналы, канавки на поршневой группе, вентиляцию картера и т.д. Это приводит к повышенному износу деталей двигателя в целом, а при забитой системе вентиляции картера, выдавливает все уплотнители. Так же интенсивно забивается блок дроссельных заслонок, и начинаются дополнительные проблемы.

Модели NISSAN MICRA и NISSAN NOTE комплектовались двумя видами трансмиссий: механическая и автоматическая. Модная бесступенчатая трансмиссия CVT не ставилась не на один из этих автомобилей.

Классическая МКПП Nissan
Классическая МКПП Nissan

МКПП
В начале статьи мы заострили внимание на то, что обе машины имеют французские корни. Это объясняет тот факт, что многие решения идентичны, а детали – взаимозаменяемы.

Механическая коробка передач JH3 - это модернизированная французская коробка JB3, которая ставилась на целый модельный ряд автомобилей RENAULT, MITSUBISHI и даже на некоторые модели VOLVO. В целом, модернизированная коробка довольно надежная и безпроблемная, что является большой редкостью для области технических решений французских инженеров. Статистика говорит о том, что случаи выхода из строя данных коробок ничтожно мал и не имеет массового характера. Единственный недостаток - это повышенный уровень шума из трансмиссии. На первых порах были предприняты попытки поиска решения данной проблемы, например, замена подшипников Отсутствие видимого результата технического решения спасло решение маркетинговое, и повышенный уровень шума был просто признан производителем конструктивной особенностью.

Сцепление в среднем служит не меньше 100 тысяч километров, да и случаи, когда машина проходит на «родном» сцеплении 150 тысяч – тоже не редкость. Однако и здесь ощущается влияние руки французских инженеров: выжимной подшипник представляет собой неразборный узел в сборе с рабочим цилиндром. Естественно, такой узел не может стоить дешево, и замена комплекта сцепления влетает в копеечку.

АКПП
На обоих автомобилях ставилась надежная японская автоматическая трансмиссия компании JATCO (дочерний завод компании NISSAN). Простая и надежная, как автомат Калашникова, конструкция, а так же качественные материалы сделали эту трансмиссию сверхнадежной. Серьезных проблем с данной трансмиссией отмечено не было, и, если правильно эксплуатировать автомобиль, то коробка будет служить очень долго.

Рекомендации к замене масла в акпп, заявленные производителем: раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года. Однако, если машина в какой-то момент долго буксовала или эксплуатировалась на повышенных скоростях, в обязательном порядке необходимо проверить масло в коробке на предмет постороннего запаха и цвета. Если масло пахнет гарью, а в цвете отмечается преобладание коричневых оттенков, не откладывая в долгий ящик, масло нужно менять. На этом, в общем-то, и все рекомендации.

Обе модели оснащены дисковыми тормозными механизмами на передней оси и барабанными тормозными механизмами – на задней. Не редкость, когда комплект передних колодок и тормозных дисков служит всего 30 тысяч километров. Виной всему инженерный просчет: слишком маленькие тормозные механизмы перегреваются, и идет интенсивной износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Основная причина замены барабанов идентична ситуации с NISSAN ALMERA CLASSIC. В одной из прошлых статей этот момент уже был освещен. Так как механизм барабанного тормоза является закрытым, то продуктам износа просто некуда деваться, при торможении пыль попадает между колодкой и рабочей поверхностью барабана, что приводит к повреждению рабочей поверхности, а конкретно, образуются глубокие полосы и раковины. Естественно, колодка уже неспособна прилегать всей площадью к такой поверхности, что сказывается на потерях эффективности торможения, и интенсивному износу барабанов и колодок. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в 30 тысяч километров пробега делать профилактику тормозной системы, очищать механизмы от пыли и смазывать вспомогательные элементы. Соблюдая эти правила, можно увеличить ресурс задней тормозной системы на 50%.

Так же к отметке в 100 тысяч километров пробега могут потечь задние тормозные цилиндры. Особых рекомендаций для подобных случаев нет, это естественный износ детали. Передние тормозные суппорта лишены проблемы завоздушивания уплотнителя (как, например, у моделей QASHQAI и X-TRAIL) и не потребуют внимания вплоть до 150 тысяч километров пробега.

На обоих моделях автомобилей стоят классические зубчатые рейки с электроусилителем. На автомобилях NISSAN MICRA первых годов выпуска были отмечены проблемы с электроусилителем руля. Данный дефект встречался не редко, и безоговорочно исправлялся дилером по гарантии.

Рулевая рейка Nissan Micra и Note
Рулевая рейка Nissan Micra и Note

К 150 тысячам пробега, может появиться большой люфт в рулевом механизме, причиной которого являются изношенные опорные втулки в рулевой рейке. Как и положено, официальный сервис предлагает замену рулевой рейки только в сборе, но в реальности существует возможность ее перебрать, что при равном качестве решения проблемы, существенно влияет на его стоимость: перебор обойдется в два раза дешевле нового узла.

Действительно, в оригинальном исполнении рулевых тяг просто не существует, но есть достаточно качественные аналоги.

На NISSAN NOTE стоит отметить две основные проблемы, которые относятся к системе выпуска.
Внутри средней части глушителя прогорает стенка, и машина начинает «бубнить». Кому-то это нравится, кому-то – нет. Выход, к сожалению, тут только один: замена средней секции в сборе.
Сгнивает и лопается хомут-фиксатор, расположенный на задней части глушителя. Данный хомут фиксирует среднюю и заднюю часть выхлопной системы, и его отсутствие приводит к прорыву газов в месте стыка труб. По старой доброй французской традиции хомут идет в сборе с задней частью глушителя, он просто приварен к ней. Но, как правило, можно решить данную проблему методом установки проставочной трубы. Так же можно попробовать подобрать стремянку от отечественного автопрома.

К пробегу в 60 тысяч могут прогореть уплотнительные прокладки. Бывает, что герметичность системы еще сохраняется, и прорыва газов не происходит, но как следствие трения элементов выхлопа в месте крепления секций появляется сильный скрип при движении автомобиля.

Начнем с задней подвески. На обоих автомобилях на задней оси установлена неразрезная балка, поэтому особо ломаться там нечему. Задние амортизаторы могут начать "потеть", начиная с пробега в 50 тысяч. Такой же ресурс и у задних подшипников. Остановимся на этом узле поподробнее.

Задняя подвеска Nissan Micra и Note
Задняя подвеска Nissan Micra и Note

Конечно, многие автомобилисты со стажем сейчас скажут: «Что же это за подшипники, что ходят по 50 тысяч?». Внесем ясность: как таковой задней ступицы ни на NOTE, ни на MICRO не существует. Подшипник, к слову сказать, очень маленьких размеров, впрессован в тормозной барабан и фиксируется на цапфе балки. Естественно, что маленький подшипник не в состоянии долго работать в подобных условиях с учетом того, что тормозной барабан тоже нагревается до приличной температуры, поэтому в подобных условиях данный узел относительно недолговечен. Из-за своих маленьких размеров и высокотемпературных условий, очень часто внутренняя обойма подшипника просто приваривается к цапфе, и при демонтаже барабана нередко подшипник разрушается. Выход тут только один: при профилактике тормозной системы раз в 30 тысяч километров пробега смазывать посадочное место подшипника высокотемпературной смазкой.

Есть тут и плюсы: сами подшипники стоят недорого, и их замена – не очень сложная и недорогая. В случае, если бы производитель поставил полноценные ступицы, цена замены взлетела бы пятикратно. Думаю, по задней подвеске – всё, больше здесь ничего интересного нет.

Теперь рассмотрим переднею подвеску, и тут проблемы отмечаются посущественнее. Так как технический конструктив у всех автомобилей, разработанных концерном NISSAN-RENAULT, схож, то и проблемы – одинаковые.

Начнем с опорных подшипников передних амортизаторов, ресурс данного узла – примерно 60 тысяч километров. Причины выхода из строя всё те же: нижнее расположение узла на стойке, попадание грязи и влаги.

Передний амортизатор Nissan Micra и Note
Передний амортизатор Nissan Micra и Note

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 40 до 60 тысяч. Как следствие высокой чувствительности данного узла к качеству дорожного полотна, отмечается интенсивное изнашивание шарнира стойки, и разбивание втулки при эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия.

Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note
Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

Начиная с пробега в 60 тысяч можно ожидать появление люфта и стука в шаровой опоре переднего рычага. Официальный сервис предлагает замену рычага только в сборе. В нашем сервисе мы меняем шаровой узел отдельно от рычага и все качественные аналоги нам известны. Задние сайлентблоки переднего нижнего рычага так же могут начать расслаиваться начиная с пробега в 45 тысяч и окончательно выйти из строя к 60 тысячам километров пробега. До недавнего времени данную деталь можно было приобрести только в неоригинальном исполнении, но в последнее время появились и оригинальные сайлентблоки.

Передняя подвеска Nissan Micra и Note
Передняя подвеска Nissan Micra и Note

Подшипники передних ступиц в среднем ходят около 100 тысяч километров, примерно столько же бегают и передние амортизаторы. Это нормальный показатель для современных автомобилей.

Ещё один «бич» этих автомобилей – относительно небольшой ресурс нижней опоры двигателя. В среднем срок её эксплуатации равен тем же пресловутым 60 тысячам. К слову сказать, на всех этих моделях автомобилей двигатель и трансмиссия крепятся тремя опорами, а не четырьмя, как на большинстве японских автомобилей, и я думаю, все вы уже догадались, инженеры какой компании додумались до этого прогрессивного технического решения.

Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note
Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

Сдерживая удивление, надо отдать должное качеству электрической части обоих автомобилей, несмотря на французские корни и европейские компоненты. Электрика работает исправно, датчики и прочие системы обычно хлопот не доставляют, врожденных болячек нет. Единственным моментом можно отметить частое перегорание ламп наружного освещения, что решается простой заменой на качественные японские лампы.

Конечно, оба автомобиля – неидеальны, и 20 лет назад они бы были в топе самых ненадежных. Но те времена прошли, на места инженеров пришли маркетологи, а европейский рынок показал японцам, необходимость продавать не только машины, но и запчасти, а долговечность и надежность автомобилей – прямой путь к колоссальным убыткам. Производство «вечных» автомобилей и почти непопулярность комплектующих привела все японские концерны в конце 90-х к фактическому краху. В японские концерны пришли европейские управляющие, и мы получили то, что получили.

На этой лирической ноте сентиментальной тоски по былым временам, мы возвращаемся к нашим автомобилям компании NISSAN, речь о которых шла сегодня. Машины не без изъяна, но основные дорогостоящие узлы и компоненты при должном уходе имеют хороший запас прочности и неплохие технические показатели.

Замена масла Ниссан Микра

У каждого двигателя замена масла осуществляется примерно одинаково. Ели вы желаете выполнить самостоятельную работу, необходимо приобрести масло соответствующую вашему двигателю.

Изначально прогреваем температуру. Если двигатель прогрет, то ждем несколько минут до короткого охлаждения, чтобы при сливе не обжечься. Затем ищем определенную емкость для слива отработанного масла. Отличным вариантом станет пустая канистра, горловина которой срезается для увеличения отверстия.

Сама замена масла Ниссан Микра несложна, но фильтр установлен таким образом, что к нему подобраться достаточно сложно. Откручивая фильтр, есть большой риск испачкать ремни и двигатель маслом.

Чтобы заменить жидкость, необходима специальная для слива отработанного масла емкость и инструмент, чтобы открутить защиту. Заранее приготовим ключ на 14 для отвинчивания горловины слива.

Шаг 1
Откручиваем пробку для слива до того момента, пока масло из автомобиля не потечет.

Сливная пробка Ниссан Микра

Под сливное отверстие подставляем необходимую емкость.

Слив масла Ниссан Микра

Ждем, пока оно полностью не сольется.

Шаг 2
Руль поворачиваем вправо до конца и ищем специальный люк. При необходимости -предварительно снимаем колесо. Его держат специальные хомуты, которые нужно изначально вытащить. Замечаем шкивы и фильтр масла.

Шаг 3
Аккуратно его откручиваем. Масло все равно потечет. Задача – не пролить на шкивы и ремни.

Расположение масляного фильтра Ниссан Микра

Шаг 4
Смазываем прокладку тонким слоем масла и при необходимости вытираем оставленные подтеки в местах посадки.

Шаг 5
Крутим фильтр с усилием 15-20 Нм.

Замена масляного фильтра Ниссан Микра

Шаг 6
Анализируем сливную пробку и устраняем загрязняющий слой с магнита. Меняем кольцо.

Слиная пробка Nissan Micra

Если в комплекте нового нет – обжигаем старое. Нагреваем до состояния и остужаем в воде.

Шаг 7
Пробку закручиваем с моментом 29-39 Нм.

Шаг 8
Льем 4 литра свежего масла, запускаем силовой агрегат и смотрим на наличие подтеков. Устанавливаем защиту в обратной последовательности.

Процесс замены масла Ниссан Микра можно считать завершенным.

В обозначении производителя Ниссан цветовая палитра обозначения означает тип масла.

Такое масло идет у производителей Японии. Российские конструкторы льют 5w/40 как полусинтетический материал. Но на этот вид масла влияет значительный износ, климатические условия и прочие факторы, приводящие его в негодность.

Вам остается проверять уровень масла в двигателе. Если масло не в допустимых значениях, начнется быстрый износ деталей механизма из-за голодания. Если же масло перелить больше положенного, это также скажется на работе двигателя. Следите за оптимальным значением.

Читайте также: