Руководство по ремонту альфа ромео 159

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту Alfa Romeo 159 / 159 Sportwagon c 2005 года


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Alfa Romeo 159 / 159 Sportwagon (Альфа Ромео 159 / 159 Спортвагон). В книге описан ремонт Alfa Romeo 159 / 159 Sportwagon (Альфа Ромео 159 / 159 Спортвагон) с бензиновыми (MPI / JTS) и дизельными (JTD) двигателями объемом 1.8, 1.9, 2.2, 3.2, 1.9JTD и 2.4JTD л.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

В 2005 году на Женевском автосалоне состоялась премьера новой модели A lfa Romeo 159. А втомобиль, построенный на одной платформе с моделью Alfa Romeo Brera, пришел на смену предыдущей успешной модели A lfa Romeo 156. Первоначально модель выпускалась только в кузове седан, но уже через год после премьеры публике был представлен универсал – Sportwagon.

Дизайн Alfa Romeo 159 – плод совместных усилий Giorgetto Giugiaro и Alfa Romeo Styling Centre. Новинка длиннее предыдущей 156-ой модели на 225 мм, однако стиль нового автомобиля во многом перекликается с предшественником.
Передняя часть автомобиля по традиции имеет V-образную радиаторную решетку, линии которой продолжает бампер. Фары состоят из шести отдельных световых элементов цилиндрической формы, расположенных под нависающей над ними частью капота, что придает всему облику автомобиля агрессивный вид. Четко очерченные линии создают динамичный силуэт.

Интерьер также перенял достаточно много от предыдущей модели, например, приборная панель заметно повернута в сторону водительского сиденья. Увеличение габаритных размеров положительно сказалось на пространстве салона.

Для его отделки используется фирменный материал A lfatex в сочетании с кожей, имеющей несколько вариаций расцветки. Круглые циферблаты приборов, полированный металл в отделке и круглые дефлекторы создают спортивное настроение. Двух- или трехзонная система климат-контроля, эргономичные спортивные сиденья и абсолютно тихий салон гарантируют высочайший уровень комфорта во время поездки.

Изначально все двигатели комплектовались механической или роботизированной коробками передач, однако роботизированная Selespeed, активно используемая в моделях Формулы-1 и позволяющая выигрывать драгоценные доли секунд при стартах и разгонах благодаря быстрому включению сцепления при переключениях, не пришлась по вкусу водителям, поскольку в повседневной жизни ездить с постоянными перегазовками и характерными рывками достаточно некомфортно.

В итоге, даже если произойдет столкновение на высоких скоростях, пассажиры и водитель будут максимально защищены. Стандартная комплектация автомобиля включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS), усилитель экстренного торможения (Brake assist), электронную систему распределения тормозных сил (EBD), подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники, крепления для детского сиденья, электропривод передних и задних стекол; подогрев зеркал; электропривод зеркал, климат-контроль, бортовой компьютер, дистанционное открывание крышки багажника, дистанционное открывание лючка бензобака, автоматическое включение фар, регулировку фар, усилитель руля; регулировку водительского и пассажирского сидений по высоте, центральный замок, иммобилайзер, систему электронной идентификации ключей, аудиоподготовку, CD-магнитолу, литые колесные диски, бамперы в цвет кузова, противотуманные фары.

Дополнительно могут быть установлены: круиз-контроль, навигационная система, датчик дождя, подогрев передних сидений, электропривод водительского и пассажирского сидений, ксеноновые фары, омыватель фар, аудиосистема Bose, CD-чейнджер, усилитель и сабвуфер.

Alfa Romeo 159 – образец итальянского автомобиля, совмещающего в себе утонченный дизайн, прекрасную управляемость и динамику, а также безопасность и комфорт самого высокого уровня.

Мануалы ALFA ROMEO

К применению рекомендуются:
- для бензиновых двигателей:
- без турбонаддува - ACEA A2, A3; API SG, SH, SJ; ССМС G4, G5;
- турбодвигатель - ACEA A3; API SH, SJ; ССМС G5;
- для дизельных двигателей:
- легковых автомобилей - ACEA B3; API CD; ССМС PD2;
- Ducato - ACEA B3; API SG, SH, SJ; ССМС PD2;

Требования по интервалу замены масла:
- для бензиновых двигателей - 15000 км;
- атмосферный и турбодизель - 75000 км;
- Ducato 2,5TD i.d. - 15000 км;
- Ulysse 1,9TD - 10000 км;

Расположение номера кузова:
У 33 бензиновой модели - выбит на крышке крестовой стенки двигательного пространства.
у дизельной модели - выбит на крышке крестовой стенки двигательного пространства.
у 75 модели - выбит на пластинке на дне у багажника в середине справа от углубления, предназначенного для запасного колеса.
у 164 модели - выбит на барабанной пластинке на правой стороне двигательного пространства.
у модели "Spider" - выбит на правой верхней стороне задней вертикальной стенки моторного отсека.

Структура номера двигателя:
Номер двигателя состоит из 11 знаков.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
0 6 4 1 0 0 0 0 0 0 1

1-5 - типовые коды

у 33-ей модели 30743 - 1,2 лит.
30732 - 1,4 лит.
30734 - 1,5 лит.
30755 - 1,4 лит. катализатор
30750 - 1,5 лит. инжектор
30751 - 1,5 лит. катализатор
30736 - 1,7 лит.
30737 - 1,7 лит. катализатор
30746 - boxer 16V
30747 - boxer 16V катализатор
VM96A - 1,8 лит. турбодизель
у 75-ой модели 06100 - 1,6 лит.
06202 - 1,8 лит.
06168 - 1,8 лит.
06134 - 1,8 лит.
06212 - 2,0 лит.
01646 - 2,5 лит. V6
01620 - 3,0 лит. V6
VM80A - 2,0 лит. турбодизель
VM81A - 2,4 лит. турбодизель
у 164 - ой модели 06420 - Twin Spark
06476 - Turbo
06410 - 3,0 лит. V6
06412 - 3,0 лит. V6 катализатор
VM84A - 1,8 лит. турбодизель

6-11 - серийный номер двигателя

Расположение номера двигателя:
у 33-ей бензиновой модели - выбит возле третьего цилиндра.
дизельной модели - выбит на топливном насосе.

у 75-ой бензиновой модели - выбит на блоке двигателя со стороны коробки передач.
дизельной молдели - выбит на задней левой стороне двигателя под плоскостью головки цилиндра.

у 164 бензиновой модели - выбит слева по ходу движения на боку блока цилиндров в месте присоединения кожуха сцепления.
дизельной модели - выбит на задней левой стороне двигателя под плоскостью головки цилиндра.

Руководство по ремонту и эксплуатации Alfa Romeo 159 / 159 Sportwagon, модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми двигателями


Если вы предпочитаете не просто передвигаться из точки А в точку В, то Альфа Ромео 159 соответствовала бы вашим ожиданиям. На обеих осях работает многорычажная подвеска. Она настроена быстро возвращать кузов в исходное положение после любого поворота, ухаба или колеи. Точному вождению способствует острый руль и хорошая информативность. Стоит отметить, что уровень комфорта подвески достаточно хороший. Единственное, что не придется по вкусу – типичная для марки грубая работа системы контроля тяги ASR.

Когда вы окажитесь в удобном кресле, то по достоинству оцените мягкие боковые панели в том месте, где они соприкасаются с коленями водителя и пассажира. Подсветка указателей легко регулируется кнопкой на кончике левого подрулевого переключателя. Небольшое смятение может вызвать поиск кнопки открытия багажника из салона. Может быть ее нет вообще? Есть, на потолке!

Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Highly detailed 2005-2010 Alfa Romeo 159 repair manual with complete instructions and illustrations, wiring schematics and diagrams to completely service and repair your machine. Models Covered: 1.8, 1.9 JTS, 2.2 JTS, 3.2 JTS, 1.9 JTD 8v, 1.9 JTD 16v, 2.4 JTD

Двигатели

Линейка моторов, применявшихся в Альфа Ромео 159, довольно большая. Это бензиновые 1.75 TBi (200 л.с., турбо), 1.8 (140 л.с.), 1.9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.) и 3.2 JTS V6 (260 л.с.). Только самый слабый 1,8 л не имеет прямого впрыска. Сильнейший 3.2 JTS скорее заинтересует владельцев автозаправочных станций. Он пожирает бензин, как дракон – почти 15 л на 100 км в смешанном цикле.

В Европе лучшие отзывы собирали дизельные модификации, особенно с двигателем рабочим объемом 1,9 л. Всего насчитывается 6 турбодизелей: 1.9 JTDM (120 и 150 л.с.), 2.0 JTDM (136 и 170 л.с.), 2.4 JTDM R5 (200 и 210 л.с.).

Достоин внимания и 2.0 JTDM (170 л.с.). По своей конструкции он напоминает базовый дизель. А мощный 2.4 JTDM, который был создан путем добавления к 1.9 JTDM пятого цилиндра, менее надежен и дороже в эксплуатации. Порой подводит головка блока цилиндров (35 000 рублей). Все JTDM оснащены приводом ГРМ ременного типа.

Самый скромный из бензиновых 1.8 отдачей 140 л.с. позаимствован у Опель. Он не создает серьезных проблем. Турбированный 1.75 TBi разработан итальянцами, имеет неплохие характеристики, хорошо звучит, но не отличается долговечностью.

Большие надежды, возложенные на бензиновые 1.9 и 2.2 JTS с цепным приводом ГРМ, не оправдались. К сожалению, эти двигатели, созданные совместно с концерном GM, порой выходят из строя. Нередко после 100 000 км приходится менять цепь и шестерни, которые стоят несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, что приводит к образованию нагара.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть бензиновых двигателей

Механическая часть дизельных двигателей

Система управления двигателем

Системы впуска и выпуска

Приводные валы и главные передачи

  • Общие сведения
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Кузовные размеры

Кондиционер и отопитель

Электросистемы и электросхемы

  • Жгуты проводов
  • Обозначение электрических разъемов
  • Электросхемы

Полезные советы автовладельцам

Трансмиссия

Привод конечно передний, но есть и полноприводные модификации, обозначенные индексом Q4. В таких вариантах тяга по осям распределяется в соотношении 43/57 – перед/зад. За это отвечает центральный дифференциал Torsen. Но довольно восторга. Чаще всего полный привод шел в дополнение к прожорливому 3.2 V6 JTS, реже 2.4 JTDM (210 л.с.). Система полного привода надежная, но со временем изнашиваются подвесной подшипники и крестовины карданного вала.

Сложности с включением передач механики возникают из-за износа сложного тросового механизма выбора передач или сцепления. В тоже время, необходимо учитывать, что в любой Альфа 159 скорости включаются с некоторым сопротивлением.

Замена моторного масла и фильтра Alfa Romeo 159/159 Sportwagon

Двигатель 1.8

Примечание:
Моторное масло оказывает вредное воздействие на кожу человека. Необходимо свести к минимуму контакт масла с кожей и тщательно вымыть место контакта водой с мылом.

1. Отвернуть болты (1) и снять защитный поддон двигателя (2).


2. На прогретом двигателе отвернуть крышку заправочной горловины двигателя и извлечь масляный щуп.
3. Отвернуть крышку масляного фильтра (1а) с уплотнением (1b).


4. Извлечь картридж масляного фильтра (2).
5. Выкрутить пробку (1) сливного отверстия из масляного поддона и слить масло в подходящий резервуар.


6. Очистить пробку и заменить уплотнительное кольцо (2).

Внимание:
Соблюдать предельную осторожность при извлечении пробки сливного отверстия, масло может быть очень горячим. Моторное масло оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Нельзя допускать попадания масла в почву и водоемы.

7. Затянуть пробку сливного отверстия моментом 14 Н·м.
8. Вставить новый картридж масляного фильтра в гнездо.
9. Установить крышку масляного фильтра с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Н·м.
10. Залить в двигатель свежее моторное масло (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).
11. При помощи масляного щупа проверить уровень моторного масла.

Примечание:
При проверке уровня моторного масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

12. Установить крышку заправочного отверстия, запустить двигатель на холостых оборотах примерно на две минуты, после чего заглушить двигатель и подождать несколько минут.
13. Проверить уровень моторного масла и убедиться в отсутствии течей.
14. Установить защитный поддон двигателя.

Ходовая

В Alfa Romeo 159 первых лет производства рулевую рейку поражала коррозия. В итоге система теряла герметичность. Восстановление рейки – процедура сложная и малоэффективная. Порой владельцы жалуются на вой гидроусилителя руля. Помогает замена жидкости.

Отзывы покупателей

Покупал больше из-за эксплуатации, но на всякий случай взял вместе с ремонтным мануалом. По эксплуатации вопросов нет, все совпадает. Ремонтом еще не занимался.

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности.

Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Напоминаем, что так выглядит бумажная версия книги.

Другие проблемы и неисправности

Защита кузова от коррозии претензий не вызывает. Пятна ржавчины можно обнаружить, разве что в передней части капота (в местах сколов), а в отдельных экземплярах и внутри колесных арок.

Каталоги запчастей, Lancia, Fiat, Alfa Romeo

Программа Fiat ePER содержит каталог запчастей для легковых автомобилей и микроавтобусов, выпускаемых концерном FIAT под различными марками (FIAT/ALFA ROMEO/LANCIA/FIAT COMMERCIAL/ABARTH). Есть поиск машины по VIN номеру и выбор по модели и оснащению, всевозможные варианты поиска деталей (по номеру, наименованию, применению, модификации и т.п.).

Ниже ожиданий

Итальянцы надеялись, что смогут эффективно конкурировать с премиальным средним классом. Однако результаты продаж показали, что главные немецкие соперники оказались вне зоны досягаемости. Самым лучшим для Альфа Ромео 159 стал 2007 год, когда было реализовано более 65 000 копий. А тем временем, Европейские клиенты предпочли более 295 000 шт БМВ 3, 220 000 шт Ауди А4 и около 176 000 шт Мерседес С-класса. В последующие годы спрос падал. Когда в 2011 году объем продаж достиг 10 000 экземпляров, производитель принял решение о прекращении производства модели. В салонах автомобиль предлагался вплоть до 2014 года (распродавались остатки).

Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Официальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Alfa Romeo GT 2003-2010 годов выпуска для сервисных центров. Данное руководство поможет самостоятельно выполнить ремонт автомобилю, без привлечения сторонней помощи. Позволит разобраться с устройством автомобиля Альфа ромео, познакомит с основными системами и узлами.

Заключение

Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Достоинства

Автолитература, Alfa Romeo

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Alfa Romeo с 1987 по 1995 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями Twin Spark рабочим объемом 2,0 л. и V6 / QV рабочим объемом 3,0 л.

Недостатки

Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Официальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Alfa Romeo 145 (930A), 146 (930B) 1994-1999 годов выпуска. Данное руководство поможет самостоятельно сделать ремонт автомобилю, без привлечения сторонней помощи. Позволит разобраться с устройством автомобиля Альфа ромео, познакомит с основными системами и узлами.

История модели

2006 – дебют универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.

2008 – небольшой рестайлинг, 3.2 JTS V6 с передним приводом.

Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

В данном приложении наглядно представлены: общие информация и тех. данные, описания устройств, правила эксплуатации, порядок диагностики, наиболее частые неполадки и способы их диагностики и устранения, порядок разборки/сборки, необходимые инструменты, электрическое оборудование — схемы, описание, диагностика и ремонт. В архиве образ диска с мультиязыковым пособием для ремонта и эксплуатации Alfa Romeo 156 всех модификаций выпуска до 2002г

Читайте также: