Замена масла в мкпп в хонда цивик

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в АКПП и МКПП Хонды Цивик 4Д

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D – необходимая процедура обслуживания агрегата для обеспечения его бесперебойной деятельности. Вне зависимости от типа трансмиссии, ее обслуживание выступает важной частью всего комплекса работ по поддержанию эксплуатационных характеристик автомобиля.

Когда нужно менять масло в коробке передач Honda Civic 4D

Модель Цивик присутствует на отечественном рынке более 10 лет и заслужила репутацию надежного, комфортного и неприхотливого автомобиля. Поколение 4Д, также следуя традиции, имеет определенную популярность даже с учетом окончания поставок на отечественный рынок. При этом модель производилась как с автоматической коробкой передач, которая по своей надежности считается одной из лучших в классе, так и с классической 5-ступенчатой механикой. Производитель заявляет ресурс автомата на уровне в 200 тысяч километров пробега, однако большинство ответственных владельцев при своевременном уходе могут без труда преодолеть данную отметку, не проводя капитального ремонта коробки. Для механической системы такой ресурс заявлен в 250 тысяч километров, однако и в этом случае заводской запас прочности составляет порядка 300-350 тысяч километров пробега. Главным условием сохранения ресурса и состояния всей системы является своевременная замена масла в АКПП Хонда Цивик 4д 2008.

При этом завод-изготовитель также регламентирует порядок проведения процедуры смены отработанного вещества. Для автоматической коробки данный интервал составляет 110 тысяч километров пробега, для механического агрегата - 150 тысяч. Однако на практике с учетом особенностей эксплуатации системы, вне зависимости от ее конструкции и вида, трансмиссионная жидкость к моменту наступления заводского интервала полностью теряет свои эксплуатационные свойства, перестает эффективно омывать и охлаждать картер, что, соответственно, с большой долей вероятности может привести к поломкам и полному выходу агрегата из строя. Опытные владельцы, ориентируясь на заводские значения, попросту сокращают интервал вдвое до значений в 55 и 75 тысяч километров для автоматической и механической коробок соответственно. За такой пробег трансмиссионка не успевает потерять своих первоначальных качеств, а масляный фильтр и в случае с автоматом может не потерять свою способность к фильтрации.


Какое масло в КПП Хонды Цивик

В руководстве по эксплуатации производитель приводит перечень брендов, которые проходили заводские испытания на совместимость продукции с данным видом коробки передач. При этом данные трансмиссии являются современными, а, значит, достаточно требовательными к качеству масла в коробке автомат Хонда Цивик. Кроме данного перечня, владелец может вполне самостоятельно выбрать понравившийся бренд, в зависимости от целей и задач использования автомобиля. Главными критериями при выборе являются соответствие высоким стандартам качества и оригинальность состава.

Также на рынке представлены 3 основных вида изделий, которые различаются не только эксплуатационными характеристиками, но и способом изготовления:

  1. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду несоответствия стандартам качества для использования, как в механических, так и автоматических агрегатах. При изготовлении таких составов не применяются современные присадки, соответственно, по своим охлаждающим и омывающим качествам такие масла значительно уступают своим современным конкурентам. Использование данного вещества обусловлено лишь в районах с постоянной минусовой температурой ввиду низкой текучести.
  2. Полусинтетика широко представлена на отечественном рынке и пользуется определенной популярностью среди владельцев, автомобилей, проехавших более 150-170 тысяч километров. При изготовлении применяют определенные присадки, что позволяет достаточно эффективно справляться с температурным режимом, а низкая текучесть не позволяет веществу просачиваться через микротрещины и запотевания картера при его естественном износе. Также такие составы достаточно редко подделывают недобросовестные производители.
  3. Синтетика – самый современный материал, который чаще всего используют для замены масла в коробке Хонда Цивик ек3. При производстве применяется большое количество современных присадок, что позволяет данному составу на протяжении длительного времени сохранять свои положительные свойства. Однако и у данного состава присутствуют некоторые недостатки – высокая, по сравнению с конкурентами стоимость, также высокая текучесть, что грозит выдавливанием жидкости через сальники в морозную погоду, и множество фактов обнаружения контрафактной продукции на прилавках.


Сколько масла в коробке Хонды Цивик

Объем масла в АКПП Хонда Цивик 4д зависит от конструкции агрегата, в автоматической и механической коробках этот показатель различается. В механической системе данное значение составляет 1,8 л, что означает, что для проведения полной смены материала потребуется порядка 3,6 л вещества. В автомате такой объем равняется 6 л в силу особенностей конструкции самой системы. Соответственно, для проведения замены потребуется порядка 11 л жидкости.


Замена масла в коробке Хонды Цивик 4Д

Проведение замены масла в АКПП Хонда Цивик 2007 производят в несколько этапов, он незначительно отличается от аналогичной процедуры на механическом агрегате. При этом данную процедуру вполне возможно провести собственноручно при наличии определенного инструмента, специальной тары, а также небольшого опыта проведения ремонтных работ.


Замена масла в АКПП Хонды Цивик 4Д

Действия проводят в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж защиты картера при ее наличии.
  2. После этого следует провести профилактический осмотр картера на предмет запотевания, а также проверить актуальный уровень отработанного вещества.
  3. Открутить сливную пробку и начать слив вещества в специальную тару. Учитывая большой объем, на это потребуется порядка 2 часов.
  4. Удалить заводской герметик с крышки картера и вскрыть коробку для проведения замены масляного фильтра и магнитов.
  5. С помощью простой воронки залить новую жидкость через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве в верхней части коробки.


Замена масла в МКПП Хонды Цивик 4Д

Проведение смены вещества в механике в целом аналогично такой же процедуре для АКПП, однако для МКПП не требуется вскрытие картера, так как данный фильтр расположен непосредственно на корпусе. Также значительно различается объем сливаемого материала, из-за меньшего картера на механике по времени данная процедура занимает порядка 1 часа.

Проверка уровня масла в КПП Хонды Цивик

Проверку уровня масла в АКПП Хонда Цивик 4д проводят при помощи осмотра контрольной пробки, которая расположена в нижней части картера коробки. Для этого необходимо поднять автомобиль и осмотреть пробку. На нее нанесены специальные риски, которые говорят об актуальном состоянии трансмиссионного масла. При этом процедуру необходимо проводить лишь на прогретом агрегате, когда в результате повышения температуры оно естественным образом повышается до рабочего значения.


Заключение

В итоге замена масла в АКПП Honda Civic 4D не является трудоемкой и затратной процедурой, однако ее постоянное проведение в соответствии с правильным интервалом позволит сохранить целостность системы и избежать дорогостоящего ремонта. При правильном подходе агрегаты будут «выхаживать» более установленных производителем сроков на 50-100 тысяч километров и более.

Масло для МКПП Honda Civic

Хонда Цивик – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 1972 года. Изначально это был сравнительно бюджетный хэтчбек с 50-сильным мотором, ориентированный прежде всего на американский рынок, ведь тогда в США маленькие машины пользовались высоким спросом из-за топливного кризиса. Помимо хэтчбека, еще выпускали купе, седан и универсал. С каждым поколением машина обрастала дополнительным оснащением и увеличилась в размерах, а также стала появляться в других странах. Так, официальные поставки на российский рынок начались в 2000-х, когда было актуально седьмое поколение Civic. Одноименные седан и хэтчбек у нас предлагали с мотором 1.6 (110 л. с.). Особенно популярным во всем мире стало восьмое поколение, причем в этой генерации Цивик имел абсолютно разные по дизайну версии хэтчбек и седан, а двухобъемная модель в середине 2000-х казалась уж слишком футуристичной. Последним для российского рынка стало девятое поколение Civic, которое продавали до 2015 года.

Период замены масла

Регламент замены масла в механической коробке Хонда Цивик составляет 50-60 тыс. км или еще раньше, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. Речь идет о частых поездках по пыльной пересеченной местности. Кроме того, масло быстрее приходит в негодность при резком переключении передач, что является довольно распространенным явлением в светофорных городских пробках. Если долго ездить с отработанным маслом и отказываться от его замены, тогда возможны проблемы с переключением передач. Помимо этого, велика вероятность перегрева трансмиссии из-за повышения температуры. Это связано с тем, что испорченное масло не способно эффективно отводить тепло и охлаждать компоненты трансмиссии. Более того, в таком случае масло уже само подвержено не только перегреву, но и образованию пены. Это указывает на полную утрату полезных свойств масла, а также преждевременный износ КПП.

Сколько масла в механической коробке

Шестое поколение EJ, 1995-2000

Цивик шестого поколения примечателен тем, что это была первая в мире серийная модель, отвечающая «калифорнийским» экологическим требованиям LEV. Что касается дизайна, для этой генерации Civic характерны низкие крыша и капот, приземистый силуэт и округлые формы, характерные для японских машин 90-х годов. Одноименные седан, купе, хэтчбек и универсал оснащались в основном бензиновыми моторами 1.4 (75-90 л. с.). Более дорогие версии получили двигатели D15B (105 л. с.) и VTEC (130 л. с.). В результате рестайлинга немного изменилась форма переднего и заднего бамперов (они лишились молдингов), а также появились новые фары и решетка радиатора. В салоне улучшена центральная консоль, а вместо АКПП стали устанавливать вариатор Honda Multimatic с различными режимами работы (эконом – Е, обычный – D и спорт – S).

Седьмое поколение EP, 2000-2005

Цивик седьмого поколения сохранил форму кузова предшественника с аналогичными габаритами, однако получил более просторный салон. В частности, это стало возможно благодаря абсолютно ровной поверхности задней части пола, что обеспечивало дополнительное пространство для пассажиров. Более того, увеличенный простор позволил компактной машине конкурировать с более дорогими и крупными автомобилями. Помимо обновленного дизайна, Цивик 7-го поколения имел новую подвеску МакФерсон, а также оснащался 1.7-литровым двигателем мощностью 117 л. с. Его особенностью была необычайно легкая конструкция, которая благоприятно отразилась на распределении межосевой развесовки. В 2002-м начались продажи Civic Si с мотором мощностью 160 л. с., агрегатированным с раллийной механической коробкой. Годом позже дебютировал первый гибридный Цивик, оснащенный 65-сильным ДВС и электромотором мощностью 13 сил. По сути, это был один из первых конкурентов Toyota Prius. В 2004 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2004 года.

Восьмое поколение FD, 2005-2012

Хэтчбек Цивик восьмого поколения выделялся футуристичной дизайнерской концепцией, особенно в сравнении с ближайшими аналогами. К тому же, автомобиль имел и весьма необычный салон под стать внешности. Так, передняя панель выглядела футуристично за счет плавно переходящих и изогнутых линий, которые удачно сочетались со всеми элементами интерьера, лишенного какой-либо угловатости. Более того, компьютерное моделирование позволило разделить семейство Civic с точки зрения дизайна, ведь одноименный седан выглядел более спокойно и аккуратно. Тем не менее, на фоне аналогов четырехдверная версия все равно выглядела более спортивно и молодежно, даже несмотря на короткий капот, навевающий ассоциации с компактвэнами. На российском рынке Цивик оснащался бензиновым мотором 1.8 л (140 л. с.). Обновленная версия 2009 года получила новые бампера и дополнительное оборудование, а вместо «робота» стали устанавливать гидравлическую пятиступенчатую АКПП. Гибридную версию предлагали только с вариатором, а «заряженное» исполнение Type R получило 240-сильный агрегат Honda K20A, агрегатированный с МКПП-6.

Девятое поколение FK, 2012-2017

Какое масло нужно заливать в МКПП Хонда Цивик

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Хонда Цивик требуется фирменное полусинтетическое масло Honda Ultra MTF-III 75W-80 (art 08261-99964). Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для автомобилей Хонда Цивик с механической коробкой можно остановить выбор на трансмиссионном масле с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Aral GetrOI SNS-B 75W-80 или любом другом с параметрами 75W-80/90 GL4/GL5.

Жидкости: Что и сколько заливать в Honda Civic

Шпаргалка по жидкостям для Honda Civic 6 поколения, как рестайла так и дорестайла. В основном все жидкости идут под брендом Honda, и наверное кроме масла (хотя и оно не плохое) все жидкости показывают себя с отличной стороны без нареканий.

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Бензин

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Моторное масло

При ремонте двигателя Honda используется 4 литровая банка плюс 1 литр, так как все поверхности чистятся, и смазываются по новой. При обычной замене используется примерно 4 литра масла, с учетом масляного фильтра. В зависимости от версии движка и наличия системы VTEC вариации обычно от 3.3 до 3.7 литров. Напомню что риски на масляном щупе Min и Max соответствуют разнице в 1 литр масла. Подробней о масле в статье. Раньше синтетическое масло было Honda 5W-30 SM, теперь его заменили новым индексом 5W-3O SN, и канистра стала выглядеть как на фото.

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Жидкость ГУР, рулевой рейки

Штатная замена жидкости системы гидроусилителя руля (ГУР), вмещает в себя 1.2 литра. Рекомендуется брать жидкость HONDA PSF-II, на такой объем как раз пойдет 2-3 баночки. Тоже количество нужно и при переборки рулевой рейки, в общем берите 3 банки HONDA PSF-II и не ошибетесь. UPD 2016: последние 2 года я лью себе жидкость Gunk — желтая бутылка.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

Тормозная жидкость

Обычно заливается оригинальная тормозная жидкость Honda, стандарта DOT-4. Можно мешать с гликолевые тормозные жидкости разных стандартов (не силиконовые!), например в DOT-4 можно подлить DOT-3 (что ниже стандарта и не особо рекомедуется) или DOT-5.1 (что выше и лучше). DOT-5 вливать в DOT-4 нельзя. Вообще мешать тормозные жидкости не рекомендуется, и экономить на этом не стоит. Объем тормозухи 1 литр при замене (2 бутылки по 0.5). Если расширительный бачек тормозной системы не осушивался, от при замене передних дисков можно прокачать только перед. Порядок прокачки тормозов следущая: левое переднее, правое заднее, правой переденее, левое заднее колеса.

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Жидкость в сцепление

Как бы то ни было, в гидравлическую систему сцепления наливают — ,тормозную жидкость. Обычно это DOT-4. Штуцер прокачки находится на самом цилиндре сцепления.

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Охлаждающая жидкость в радиатор

Охлаждающая жидкость, она же антифриз, вся система охлаждения вмещает в себя примерно 6 литров охлаждающей жидкости. Стандарт Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2. Но я лично беру концентрат Liqui Mole и развожу на нужное соотношение (дистиллированная вода) в зависимости от сезона летом и зимой. Цвет синий или зеленый, не красный!

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Масло в АКПП Civic

Обычно тип масла в АКПП написан на щупе коробке передач, Honda Civic не исключение. В АКПП заливается Honda ATF-Z1 (новая ATF-DW1) объемом 3 литра. Проблема в том что просто поменять жидкость не получится, так как сливная пробка находится выше мертвой нижней точки. В итоге замена происходит частями. Слили через пробку, оставили одну четверть, залили новое масло, покатались 100км, опять заменили. И так до 3 раз. Естественно замена происходит на теплой АКПП. Цвет обычно красный, проверить цвет масла, можно смочив салфетку каплей с масляного щупа АКПП. Никаких Dextron. ATF-DW1 хоть и отличается от ATF-Z1, тем что является синтетическим, но частичную замену держит, поэтому "мешать" 1 к 4 такие масла можно при частичной (трехкратной) замене масла в АКПП не боясь за последствия.

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

Масло в МКПП S20\S40 Civic

Тут все проще 1.6 - 1.8 литра масла Honda MTF для D Серии (это 2 бутылки максимум), и 2.2 литра для B серии двигателей Honda (3 бутылки).

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Масло в вариатор (CVT)

Honda CVTF она же Honda HMMF, необходимо 5 литров для M4VA Вариатора Honda, других вариаторов на 6 поколение 1996-2000 Civic я не встречал.

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

Масло в задний мост для 4WD Civic

Если ты счастливый обладатель полноприводный Honda Civic, то жидкость называется Honda DPS-F.

Масло в задний мост Honda, редко видел

Масло в задний мост Honda, редко видел


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

Можно попробовать и универсальное масло 75W90 Gl4/GL5, но все же лучше использовать оригинал. К тому же вязкость у него — которой нет у других масел.

Примечание:

Использование неправильной марки трансмиссионного масла может затруднить переключение передач и вызвать шумы, поскольку оно не содержит нужных добавок.

Проверка уровня масла в МКПП Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

2. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

Предупреждение:

Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат может соскользнуть или выйти из строя, что может привести к серьезным травмам или смерти.

3. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище. Выкрутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

4. На механической коробке передач предусмотрены заливное и сливное отверстия масла.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

5. Для проверки уровня масла, ключом на 17 мм отверните контрольно-заливную пробку.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Будьте осторожны, может потечь трансмиссионное масло.

6. Проверьте состояние жидкости и убедитесь, что ее достаточное количество. Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

7. При необходимости долейте масло в МКПП Хонда Цивик с помощью шприца для масла.

8. Если жидкость загрязнена, нужно будет ее заменить.

Замена масла в МКПП Хонда Цивик

1. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

2. Четырехгранным ключом выверните пробку сливного отверстия.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

3. Подождите полного слития масла МКПП Хонда Цивик.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов
КП. Если на вставке налипло большое количество металлических частиц, обратитесь в специализированный сервисный центр за консультацией.

4. Очистите пробки сливного и заливного отверстия МКПП Хонда Цивик от загрязнений и металлических частиц.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

5. Замените уплотнительные прокладки пробок на новые.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

6. Установите на сливную пробку коробки передач новое уплотнительное кольцо и заверните.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

7. С помощью шприца со шлангом, залейте масло в заливное отверстие МКПП Хонда Цивик до требуемого уровня.

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

Проверка уровня и замена масла в МКПП Honda Civic 2005 - 2011

8. Установите на пробку заливного отверстия новое уплотнительное кольцо и заверните.

Honda Civic масло для МКПП

Honda Civic это легковой автомобиль с компактными габаритными размерами, который серийно выпускается японским производителем Honda. Первое поколение данного автомобиля было представлено публике в 1972 году. Первые модели тогда оснащались четырехцилиндровой силовой установкой с рабочим объемом в 1.2 литра и максимальной мощностью на выходе в 50 лошадиных сил. К данному агрегату устанавливалась либо четырехступенчатая механическая коробка передач, либо автоматическая коробка передач Hondamatic. В 1973 году автомобиль получил еще один двигатель, которым является CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber). Рабочий объем у этого двигателя составляет 1.5 литра, а максимальная мощность на выходе составляет 53 лошадиные силы. Этот мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, но вместе нее также может использоваться и вариативная автоматическая трансмиссия. В 1978 году производитель провел очередные доработки, в результате которых используемый силовой агрегат стал развивать максимальную мощность на выходе в 60 лошадиных сил.

Второе поколение мало чем отличается от предшественника. Но все же была улучшена техническая составляющая, которая включает в себя новый силовой агрегат CVCC-II, выдающий при рабочем объеме в 1.3 литра максимальную мощность на выходе в 55 лошадиных сил. Некоторые версии комплектовались двигателем с рабочим объемом в 1ю5 литра и максимальной мощностью на выходе в 67 лошадиных сил. Для агрегатов производителем была предложена четырехступенчатая механическая коробка передач, пятиступенчатая механическая коробка передач, а также новая двухступенчатая роботизированная коробка передач Hondamatic.

Третье поколение потребители могли выбрать среди нескольких вариантов кузовных исполнений. Производитель представил трехдверные, четырехдверные и пятидверные версии. В 1984 году было начато серийное производство модифицированной версии Civic Si, под капотом которой расположен улучшенный двигатель DOHC. По сравнению с предыдущим поколением новое обладает не только измененной формой, но также и увеличенной на 125 миллиметров колесной базой. Более того, четырехдверная модель приближена к Honda Accord. Стандартные версии были укомплектованы 1.5 литровой 12-ти клапанной силовой установкой, обладающей максимальной мощностью на выходе в 76 лошадиных сил или же 1.3 литровым двигателем, имеющим максимальную мощность на выходе в 60 лошадиных сил. К этим двигателям предлагались: четырехступенчатая и пятиступенчатая механическая коробка передач, а также трехступенчатая автоматическая.

Четвертая генерация данного автомобиля также была обновлена, как в плане внешнего вида, так и в плане технической составляющей. Новый автомобиль был укомплектован улучшенным силовым агрегатом Hyper с 16 клапанами. Двигатель предлагался в нескольких вариантах, начиная от 1.3 литрового с мощностью в 62 лошадиные силы, и заканчивая 1.5 литровым с мощностью в 92 лошадиные силы. В 1987 году для всех выпускаемых моделей стал стандартным решением силовой агрегат, имеющий систему изменения фаз газораспределения VTEC.

В 1993 году публике впервые было продемонстрировано пятое поколение. Этот автомобил был доступен в кузове двухдверное купе. Здесь применены те же двигатели, но также имеется и новинка в этом плане, которой является силовая установка DOHC VTEC, обладающая рабочим объемом в 1.6 литра и максимальной мощностью на выходе в 160 лошадиных сил. Стоит отметить, что в стандартных версиях этого двигателя не было и использовался он только в модификациях VTI и SiR.
Шестое поколение сходило с конвейера в нескольких вариантах кузовных исполнений, среди которых: трехдверный и пятидверный хетчбэк, купе, седан, а также универсал. В 1999 году для данного поколения был проведен рестайлинг, в результате которого модель получила измененные фары, капот, передний бампер, а также улучшенную фронтальную консоль салона и автоматическую коробку передач.

В 2000 году производитель представил седьмое поколение. Модель вышла с такими же габаритными размерами, что и предшественник, но с более просторным салоном. Ранее используемую рычажную подвеску заменили подвеской McPherson, что положительно отразилось на многих параметрах автомобиля. В этом поколении используется двигатель с рабочим объемом в 1.7 литра и максимальной мощностью на выходе в 117 лошадиных сил. Через два года была представлена модификация седьмого поколения, получившая наименование Honda Civic Si. Для этой модели производитель применил 1.6 литровый 160-сильный агрегат DOHC VTEC и пятиступенчатую раллийную коробку передач с механическим переключением. В 2004 году седьмое поколение было подвергнуто рестайлингу. Производитель оснастил обновленную модель новым бампером, модифицированным светотехническим оборудованием, измененной решеткой радиатора и новой крышей. Помимо этого была добавлена система запуска без ключа (не для всех рынков). В 2006 году серийное производство данного поколения было прекращено.

Восьмое поколение было запущено в серийное производство все в том же 2006 году. Это поколение получило вызывающий дизайн и футуристическую приборную панель.

Для потребителей разных рынков были предложены и разные варианты технического оснащения:

Для европейского: 1.4 литровый с мощностью в 82 лошадиные силы, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.2 литровый дизельный с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.0 литровый с мощностью в 201 лошадиную силу, а также 1.4 литровый гибридный с мощностью в 113 лошадиных сил и 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил;
Для американского: 1.3 литровый гибридный с мощностью в 110 лошадиных сил, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, а также 2.0 литровый с мощностью в 197 лошадиных сил;
Для японского: 1.4 литровый гибридный с мощностью в 95 лошадиных сил, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.0 литровый с мощностью в 155 лошадиных сил, ну и 2.0 литровый с мощностью в 225 лошадиных сил.

Все перечисленные силовые установки могут быть укомплектованы пятиступенчатой или же шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме этих трансмиссий предлагалась также и роботизированная автоматическая, которая в 2009 году была заменена на гидравлическую пятиступенчатую коробку передач с автоматическим переключением. После 2009 года автомобиль Honda Civic сходил с конвейера с некоторыми доработками, а именно с новым оборудованием и измененными бамперами.

Девятое поколение было представлено публике в 2011 году на международном автошоу в Детройте. Это поколение комплектуется цельнометаллической решеткой плавно переходящей к фонарям и украшенной шильдиком Honda. Что касается силовой части, то для автомобиля производитель выбрал двигатель с рабочим объемом в 1.8 литра и максимальной мощностью на выходе в 142 лошадиные силы.

Через четыре года производитель представил десятое поколение, которое на сегодняшний день является последним.

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматические коробки Хонда Цивик требовательны к чистоте масла, несмотря на то, что они могут пройти больше 200 тыс км пробега без капитального ремонта. Поэтому регулярная смена трансмиссионной жидкости – это обязательная процедура для каждого автовладельца этой машины.

Интервал замены

Однако, на этих машинах разрешается делать первые две замены частичными. Частичная процедура подразумевает под собой слив отработки и заливку свежего масла без снятия поддона, разборки АКПП. К тому производители 10 лет тому назад упростили процедуру смены фильтрующего устройства. Фильтр устанавливается снаружи. Подобное расположение способствует автовладельцу заменить устройство, не открывая АКПП.

Внимание! АКПП Хонда Цивик проходят первые 100 тысяч километров без смены смазывающего средства или же с частичной заменой. Однако, когда машина прошла больше 200 тысяч километров важно сделать полную смену жидкости.

Для старых автомобилей, я советую делать замену масла в АКПП корейского транспортного средства Civic 4 D по следующему регламенту:

  • через 35000 километров делают частичную смену масла;
  • через 80 000 км – полностью меняют трансмиссионную жидкость.

Однако не следует слишком обольщаться по поводу этого регламента. Иногда экстремальные условия эксплуатации требуют немедленной смены жидкости в АКПП. Например, описанные ниже симптомы, если на них вовремя не обратить внимание, могут привести к плачевным результатам:

  • толчки АКПП и рывки машины в целом во время поездки по автомагистрали;
  • нагрев автомата, который ощущается даже в салоне;
  • вибрация и шумы автоматической коробки передач.

Конечно, эти симптомы могут говорить и о худом состоянии АКПП Хонда Цивик, но, если подсоединенный компьютер для проверки ошибок автомата, не указывает на них, то следует просто сменить масло, чтобы не довести до капитального ремонта АКПП Хонда Цивик.

Кроме регулярной смены трансмиссионной жидкости, я рекомендую, покупать оригинальное масло в специализированных магазинах. Контрафакт быстро превратит фрикционы автоматической коробки в мусор, а продукты износа забьют фильтр. Упадет давление, это приведет к перегреву АКПП, дерганью машины на дороге.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Необходимо использовать для заливки в АКПП оригинальное масло. Только такое масло защищает привод автоматической коробки, внутренние ее элементы от перегрева, трения. Оригинал не замерзает при минус пяти градусов, что позволяет автомату функционировать без проблем для своего здоровья в северных широтах России.

Я не рекомендую покупать оригинальное масло на рынках. А от продавца всегда требуйте сертификат качества. Потому что контрафактная продукция отрицательно влияет на АКПП Хонда Цивик. Заливка подобного масла приводит к уменьшению срока службы автомата.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Хонда Цивик является Honda ATF Z 1. Это масло разработано специально для автоматических коробок, которыми оснащают машины Хонда Цивик.

Оригинал

Honda ATF Z 1 можно найти в литровых и 4-литровый пластиковых канистрах. Это полностью синтетическая жидкость. Она не замерзает при температуре минус 43 градуса. Хотя по отзывам многих автовладельцев все-таки трудности в работе уже начинаются при минус тридцати.

Однако масло хорошо себя показывает, как защитник механических деталей от перегрева и быстрого износа. Вязкость на уровне индекса вязкости Toyota WS позволяет автоматическим коробкам служить больше 300 000 километров при должном уходе.

Аналоги

Honda ATF Z 1 – это уже довольное старое масло, то есть производится давно и на смену ему пришли другие трансмиссионные жидкости. Хоть оно и не потеряло актуальности, бывает так, что его трудно найти в регионе, где проживает автовладелец. Тогда используют Honda ATF DW 1.

Аналог

Данная трансмиссионная жидкость является полным аналогам и по техническим свойствам не отличается от своего собрата, а даже превосходит по многим качествам. Я не рекомендую смешивать эти две жидкости. Поэтому, если вы захотите поменять смазывающее средство, то делайте полную замену с промывкой АКПП.

Как поменять масло в автомате Honda Civic?

Если просмотреть регламент эксплуатации автомобиля, то выяснится, что замена масла в АКПП Хонда Цивик необходима после каждых 45 тысяч километров пробега. Это не такая уж частая периодичность, однако рано или поздно придется столкнуться с этой процедурой. Для тех, кто любит делать всё сам процесс может показаться вполне простым, но новичкам будет труднее разобраться. В помощь и тем и другим и написана эта статья.

Что нужно знать о процедуре?

моторный отсек хонда цивик

Сорок пять тысяч километров пробега – это от одного до двух лет эксплуатации. Масло в АКПП могут залить и в сервисном центре при очередном осмотре, но процедуру Вы можете сделать и сами в гаражных условиях.

Какие главные признаки того, что необходима замена?

  • При переключении передач наблюдается пробуксовка;
  • При сбавлении передач ощущаются толчки;
  • При переключении скоростей наблюдаются повышенные обороты.

Что понадобится?

Не обязательно ждать проявления всех этих симптомов – одного достаточно, чтобы иметь повод для замены. Как и к любой другой операции, к заливке масла в АКПП, нужно подготовиться. Начнем с инструментов, Вам понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Тара для утилизации отработанной жидкости;
  • Щуп;
  • Домкрат и опоры;
  • Набор отвёрток;
  • Фильтр;
  • Двухметровых резиновый шланг;
  • Непосредственно масло.

Теперь вникнем в некоторые нюансы смазывающего вещества. Изготовитель строго рекомендует использовать для смазки автоматической коробки передач оригинальную жидкость Honda ATF Z-1. Не будет лишней также замена фильтра, который наверняка загрязнится и выйдет из строя к моменту замены. Поэтому к списку выше можно добавить и фетровый фильтр.

Как осуществляется замена масла в АКПП Цивика?

расходка для замены масла в коробке цивика

Перед заменой любой смазки, в том числе и моторной, нужно осуществить прогрев автомобиля. Лучше всего это сделать просто прокатившись, с определенной периодичностью переключая передачи. Таким образом КПП прогреется и масло придет в кондицию, когда его легко и без остатка можно слить. Это нам и нужно. После такой поездки припаркуйте машину на ровной и твёрдой поверхности. После этого желательно приподнять Хонду домкратом и установить на опоры. Такое положение значительно облегчит доступ к крышке трансмиссионного картера. Кроме опор, доступ к пробке может открыться благодаря заезду на эстакаду или яму.

После успешного расположения, можно приступать к сливу. Для свободного доступа, опять же, нужно демонтировать нижний пластиковый кожух от коробки передач. Далее протрите поддон АКПП и подставьте под него подготовленную тару. Это может быть тазик или разрезанная пополам канистра. Главное, чтобы её вместительность превышала 3 л – именно столько отработанной жидкости должно вылиться из трансмиссии.

Очень важно при этом помнить о технике безопасности. Не забывайте, Вы имеете дело с прогретым маслом, поэтому позаботьтесь о том, чтобы открытых участков кожи было как можно меньше и будьте аккуратны.

Чтобы слить масло, открутите сливную пробку справа от поддона КПП. Естественно, напор в начале будет довольно сильный, поэтому будьте готовы к возможным брызгам. Со временем напор ослабеет, ведь жидкости останется всё меньше. Во время всей процедуры, держите под контролем положение тары, чтобы не сливать жидкость мимо. По окончанию притрите пробку от грязи и пыли и затяните её покрепче. Когда коробка передач опустошена, в неё можно залить новое масло.

слив масла с вариатора

Для начала избавьтесь от жидкости в гидротрансформаторе. Вы найдете его сливную пробку за коленвальным шкивом, повернув сам коленвал так, чтобы было видно картерное отверстие. По окончанию, замените сливную пробку и алюминиевую шайбу под неё, чтобы избежать дальнейших вытеканий. Если же замены старой пробке нет, то затяните её как можно туже.

После этого нужно демонтировать поддон автоматической коробки передач. Открутите крепежные болты и зажимные планки. Также на новую нужно будет заменить резиновую прокладку поддона и масляный фильтр. После установки этих новых элементов, закрутите болты обратно и установите защитный кожух.

Последней деталью, которую нужно заменить, является фильтр АКПП. Он находится под шлангом, обеспечивающим отопление и открутить его можно при помощи головки на 10. Новый фильтр должен быть отмечен белым на верхней стороне. После его установки можно наконец-то приступать к заливу нового трансмиссионного масла.

Достаньте измерительный щуп из картера и начните заливать в освободившуюся емкость смазочную жидкость. Не торопитесь и делайте это плавно. Не забывайте время от времени проверять уровень залитой смазки щупом. Когда масло достигнет оптимальной отметки, проведите обязательный тест – запустите двигатель на 5-7 минут холостой работы. Тем временем с одинаковой периодичностью переключите все передачи и заглушите двигатель. Проверьте уровень масла повторно и долейте, если его недостаточно. На этом замену можно считать успешной.

О плюсах и минусах самостоятельной замены

замена масла в акпп хонда

Автомастерские могут отличаться по качеству оказываемого сервису, бывали случаи, когда клиентов обманывали с объемом заливаемого масла и требовали промывки и прокачки системы. Все эти процедуры далеко не обязательны, а в избытке могут даже навредить автомобилю. Хотя это и редкие случаи, всё же лучше доверять себе.

Также не советуется пользоваться аппаратом для замены масла. Это может стать причиной выхода из строя масляного фильтра. Последствиями этого станут завышенное давление жидкости на входе и заниженное или вовсе отсутствующее на выходе. Такой дисбаланс приводит к поломке гидравлической системы автомобиля – Хонда не сдвинется с места при включении режима Drive в АКПП. Ремонт может выйти в копеечку, поэтому лучше самостоятельно разобраться с заменой смазывающей жидкости.

В целом же, процедура предполагает замену многих деталей, но так как проводится она не столь часто, то подготовиться к ней нетрудно. Гладкая работа автоматической коробки передач обеспечивает Вам приятную и комфортную дорогу на протяжении всего года. Вдвойне приятно обеспечить такое счастье самому, поэтому пользуйтесь советами из этой статьи и меняйте трансмиссионную смазку самостоятельно.

Видео: замена масла своими руками

Замена масла в АКПП Honda Civic своими руками

Вхождение в элиту мировых автопроизводителей бренда Honda во многом обязано модели «Civic», дебютировавшей в 1972 году. С тех пор сменилось девять поколений этой модели, но в России наибольшей популярностью пользовалась «Хонда Цивик 4D» восьмого поколения, которая собиралась в Турции.

Эти седаны гольф-класса отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками. Но, к сожалению, те автовладельцы, которые столкнулись с необходимостью ремонта своего железного друга, оказались в непростом положении из-за дороговизны как самих запчастей, так и ценников в авторемонтных мастерских. Поэтому многие операции, связанные с ремонтом и техобслуживанием этой модели, намного дешевле проводить самостоятельно. В частности, к таким мероприятиям с полным правом можно отнести замену масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д» 2008 года, о которой и пойдёт речь в данной статье.

Насколько часто требуется замена

Согласно рекомендации производителя, замена масла в АКПП «Хонды Цивик» предусматривается после каждых 45 тысяч километров пробега. Предполагается, что такой пробег накапливается за 2 года. Проблема заключается в том, что полная замена требует использования специального компрессорного аппарата, а частичная не позволяет заменить трансмиссионную жидкость на 100%, поскольку сливается только масло, находящееся в картере. Немалое его количество остается в масляных магистралях, гидротрансформаторе и блоке клапанов.

Какое масло заливать в АКПП «Хонды Цивик»

Опять же, рекомендации изготовителя – оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF Z1 (каталожный номер – 08266-99904), применяемая на ранних моделях «Цивик», и Honda ATF DW1 (каталожный номер 08200-9008), которая заливается на заводе на версиях, начиная с восьмого поколения. Однако допускается их совместное использование без отрицательных последствий для коробки.

Другими словами, при частичной замене масла в АКПП «Хонды Цивик», даже если изначально там присутствовало ATF Z1, можно смело лить ATF DW1.

Сколько заливать

Вопрос достаточно расплывчатый. При частичной однократной замене требуемый объём масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик» – порядка 4 литров. Однако многие автолюбители производят 2 – 3 таких замены, что позволяет добиться замещения свежей трансмиссионной жидкостью на 85 – 90%.

Для полной замены потребуется 10 литров нового масла. Но это без учёта объёма, который может понадобиться для промывки коробки (а это ещё 5 – 10 литров).

Используемый инструментарий

Кроме собственно трансмиссионного масла, потребуется следующие инструменты и материалы:

Этапы работы

Основная дилемма, которую приходится решать владельцам «Honda Civic» при проведении регламентной замены трансмиссионной жидкости – выбор между полной и частичной заменой. Первая позволяет существенно улучшить качество смазки, но стоит дорого и имеет свои недостатки, о которых речь пойдёт ниже. Частичная замена может производиться и самостоятельно, но не обеспечивает стопроцентного результата.

Поэтому имеет смысл рассмотреть оба варианта.

Частичная замена

Последовательность проведения частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д»:

  1. Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку (достаточно 4 – 5 километров). Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых – для максимального вымывания всех отложений.
  2. Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу. Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки).
  3. Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.
  4. Протираем насухо картер трансмиссии.
  5. Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла (все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата).
  6. Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки (по ходу автомобиля) сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки. Закручиваем сливную пробку в штатное место и крепко затягиваем.
  7. Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора. Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив.
  8. Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.
  9. Откручиваем болты, с помощью которых крепится поддон автоматической КПП, снимаем прижимные планки и собственно поддон.
  10. Снимаем крепящийся на винтах сетчатый фильтр.
  11. С помощью ветоши протираем от загрязнений внутреннюю поверхность поддона трансмиссии.
  12. Монтируем новый фильтр.
  13. Ставим на место поддон коробки, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив зажимные планки, аккуратно затягиваем болты крест-накрест.
  14. Устанавливаем на штатное место защитный кожух.
  15. Опускаем автомобиль на землю.

Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:

  1. Под капотом находим крышку воздушного фильтра, демонтируем её. Извлекаем собственно фильтр, ослабляем хомут воздуховода, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра.
  2. Под шлангом, направленным к отопителю, и находится нужный нам проточный фильтр АКПП – он хорошо заметен, если смотреть снизу. С помощью головки D10 откручиваем скобу, удерживающую фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
  3. Для установки нового фильтра ищем на нём белую точку, которая указывает на верх фильтра. Присоединяем шланги, закручиваем скобу.
  4. Устанавливаем на штатное место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его можно тоже заменить при сильном загрязнении), верхнюю крышку.
  5. Не запуская мотор, извлекаем измерительный щуп и заливаем небольшими порциями свежее трансмиссионное масло ровно в том объёме, который получился при сливе отработанной жидкости.
  6. Запускаем двигатель, с 10-секундным интервалом проходимся рычагом селектора по всем положениям вплоть до стояночного.
  7. Глушим силовой агрегат, с помощью щупа ещё раз контролируем уровень масла, если он выходит за пределы контрольных меток, корректируем.

Следует помнить, что таким образом мы меняем не более 40% масла в коробке-автомате «Хонды Цивик». Чтобы довести этот показатель до 75 – 85%, необходимо 1 – 2 раза повторить процедуру.

Полная замена

Самостоятельно произвести полную замену масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик 4Д» 2008 года выпуска тоже возможно, но в этом случае последовательность действий будет немного иной:

  • устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду;
  • передвигаем рычаг селектора в стояночное положение (режим «Р»);
  • снимаем пластиковую защиту поддона;
  • устанавливаем под сливным отверстием подготовленную тару, откручиваем болт квадратной головкой М9;
  • протираем сливной болт от загрязнений и металлической стружки, налипшей на магните;
  • ставим на место сливную пробку, желательно заменить алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • через отверстие для щупа заливаем столько же масла, сколько получилось в результате слива отработки (обычно – 3 – 4 литра);
  • снимаем крышку воздухофильтра, убираем сам фильтр, отсоединяем патрубок и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра;
  • получаем доступ к проточному фильтру АКПП, который пока снимать не нужно;
  • вместо штатного шланга, идущего к фильтру, присоединяем свой, второй конец которого должен быть подсоединён к таре;
  • ставим на место воздушный фильтр (затягивать пока не нужно, достаточно просто наживить);
  • заводим двигатель, смотрим на шланг, из которого начинает течь старое масло, как только напор ослабевает, глушим мотор;
  • доливаем через отверстие для щупа столько масла, сколько вылилось через шланг;
  • повторяем процедуру ещё несколько раз, пока из шланга не будет литься чистое масло красного цвета;
  • теперь можно поменять и проточный фильтр, для чего осталось снять нижний патрубок и головкой М10 открутить фиксатор фильтра;
  • меняем фильтр на новый (белая точка должна быть вверху), фиксируем его болтом, одеваем оба патрубка;
  • устанавливаем на штатное место корпус воздухофильтра и сам фильтр;
  • запускаем двигатель, прогреваем автомобиль, перебираем по порядку все режимы селектора;
  • глушим мотор, проверяем уровень масла, при необходимости – доливаем;
  • делаем повторную проверку уровня после небольшой поездки (5 – 10 километров достаточно).

Вред полной замены масла на СТО

Многие автолюбители предпочитают доверить замену масла в АКПП «Honda Civic» специалистам. В большинстве случаев это вполне оправданный шаг, если с финансами проблем нет, а заниматься подобной процедурой самостоятельно по каким-либо причинам невозможно. Но здесь нужно учитывать риски: вас могут «развести» на промывку или прокачку трансмиссионного масла в системе, что потребует удвоения количества используемого нового масла. Если пробег автомобиля приближается к отметке 200 тысяч км. или перевалил её, от промывки отказываться нежелательно, но если масло меняется впервые, эта процедура становится необязательной.

Существует и другая опасность: в автомастерских используют специальный аппарат для полной замены масла, который работает с использованием высокого давления. При этом все взвеси, находящиеся на дне картера, выводятся из системы, но могут застрять в масляных каналах, что чревато выходом из строя коробки-автомата. Ремонт трансмиссии – удовольствие совсем недешёвое, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решаться на полную замену жидкости в условиях СТО.

Читайте также: