Замена масла в мкпп вольво хс60 2015 модельного года

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Масло в АКПП Volvo XC60

масло в акпп вольво XC60

Линейка премиальных кроссоверов Volvo XC60, выпускаемая именитой шведской компанией с 2008 года и по настоящий момент, славиться своим оригинальным внешним дизайном и непревзойденной безопасностью. Пройдя через два поколения и плановый фейслифтинг в 2013 году, данный модельный ряд получил солидный перечень силовых агрегатов. В том числе три модификации автоматической трансмиссии, которые устанавливались на эти кроссоверы в тандеме с дизельными и бензиновыми моторами разной мощности. Соответственно, в данной статье мы поговорим про обслуживание автоматов Вольво ХС60, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости, которую заливают в данные АКПП.

Масла в коробку автомат Вольво XC60

Как мы уже говорили выше, на Volvo XC60 устанавливались три модификации автоматической трансмиссии. А именно:

Что же касается допусков трансмиссионной жидкости, то шведский автопроизводитель не оглашает спецификации масла заливаемого в данные автоматы, предлагая исключительно продукцию собственного производства. Но не секрет, что его аналоги существуют, при этом стоят они намного дешевле оригинала.

масло в акпп вольво XC60

Масло в коробку автомат Вольво XC60 TF-80SC (6 передач)

Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Volvo XC60, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC японской компании Aisin Warner. В него шведский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70 собственного производства. А вот компания Aisin открыто говорит, что данная АКПП стабильно работает и на иных маслах, обладающих допусками JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Трансмиссионное масло в АКПП Вольво XC60 Powershift DCT450 (6 передач)

Шестиступенчатый же робот Powershift DCT450 с двойным мокрым сцеплением является детищем корпорации Ford. Его устанавливали на европейские модели Volvo XC60, заливая в него трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil 75W. Но, как становится понятным, лить в него можно как фордовское масло Ford BO-DC, так и более доступное по цене Castrol Transmax Dual.

Средняя цена: 5800 рублей

1 литр Артикул: 1161838

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

1 литр Артикул: 157F3E

Масло в АКПП Volvo XC60 TG-81LS (8 передач)

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: 0470106

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Масло в АКПП Вольво XC60 дизель 2.4

На Volvo XC60 в тандеме с дизельным двигателем 2.4 литра работает исключительно 6-ступенчатый автомат TF-80SC, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в него можно японскую трансмиссионную жидкость как Aisin ATF AFW, так и Aral Getriebeol ATF J и так далее.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

1 литр Артикул: 56638

Сколько масла в автомате Volvo XC60

  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда производится замена масла в акпп Volvo XC60

  • TF-80SC — каждые 60-80 тысяч километров
  • 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС60 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC60

Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Volvo XC60 напрямую зависит от модификации автомата. Если есть контрольный щуп, то измерить уровень масла в АКПП можно с его использованием. Если щупа нет, нужно воспользоваться сливной пробкой автомата:

  • поставить машину ровно без перекосов
  • прогреть масло в автомате до 50-60 градусов
  • перевести ручку АКПП в положение N
  • открутить пробку сливного отверстия автомата и обратить внимание на интенсивность течи масла

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Вольво XC60

Частичная замена масла АКПП XC60 состоит из следующих этапов:

  • постановки авто на ровную поверхность
  • демонтажа защиты картера при наличии
  • откручивания пробки слива АКПП снизу
  • слива старого масла
  • замены фильтра и расходников при необходимости
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню

При этом обратите внимание, что в автомате TF-80SC масляный фильтр, при замене трансмиссионной жидкости, не меняется.

Самостоятельная замена масла

А началось все с того, что… прошел год с предыдущей замены масла. Итого за год 10 000 км. Регламентом предписано менять масло через 20 000 км., или через год. Позвонив по дилерам и услышав нехилые ценники решил провести замену масла самостоятельно. Еще один аспект утвердил мое решение, а именно: если менять масло через год то отметку о плановом ТО поставят на 60000 и напишут пробег 50000, а по соображениям последующей реализации авто мне бы не очень хотелось рассказывать будущему покупателю историю о 2-й машине в семье, ездила девушка по воскресеньям и т.п. — все это, по моему мнению, как и любая правда, звучит фальшиво. Да и насчитают за ТО как за 60000, а средств сейчас мало, "привет ЕС, США и Украине". Короче сам.
Итак, снимаем декор:

Берем масло, фильтр:

Ключом на 36 откручиваем крышку фильтра:

Вынимаем, предварительно подложив под фильтр ветошь, иначе масло из фильтра неизбежно запачкает генератор и прочее:

Снимаем прокладку за язычок:

Ставим новую, смазав маслом:

Ставим фильтр обратно.

Откручиваем 8 винтов защиты:

Отворачиваем сливной болт головкой на 17 или 19. не помню уже :-)

Меняем прокладку болта на новую и сливаем масло, итого почти 6 литров.

Далее заливаем новое масло 5+0,9л., и проверяем уровень по электронному табло на панели приборов. Показывает норм. уровень.
Ставим защиту на место и идем пить пиво :-). Хронометраж: 30 минут с перекурами. Условия: обычный гараж с ямой.
Инструмент: Ключ на 36, головка на 17 или 19, звездочка и шуруповерт, емкость для слива масла, несколько бумажных салфеток.

Масло 6л — 4330р.
Фильтр MANN — 472р.
Прокладка под болт — 100р.

Перед Вольво менял масло на Калине — ей богу на Калине тяжелей это сделать: фильтр не так удобен, поддон тяжелей снимать и как ни старайся, все равно масло из фильтра обгадит движку и полуось. Так что ничего страшного и сверхнаносложного нет. А если можешь сам зачем платить больше? :-)

Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.



Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.



Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.



А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.






P.S.: У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Интервал замены

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Volvo XC60 масло для двигателей 2.0, 2.4, 2.5, 3.0, 3.2 сколько и какого требуется?

В 2017 году объявлено о начале продаж второго поколения Volvo XC60. Машина официально доступна на российском рынке. Базовый кроссовер предлагается по цене 3 млн 225 тыс. рублей. В этом случае машина оснащается 250-сильным мотором, климат-контролем, аудиосистемой, подогревом сидений, системой круиз-контроля, LED-фарами, дисками с легкосплавным дизайном и парковочным датчиком. Кожаный салон доступен в комплектации за 3 млн 625 тыс. рублей. Одно из самых мощных исполнений называется XC60 T6. Данная версия оснащается 320-сильным ДВС и стоит в пределах 3,7-4,1 млн рублей. Самая экономичная комплектация – с двухлитровым дизелем мощностью 190 л. с. Стоит в пределах 3,2-3,7 млн рублей в зависимости от комплектации. Еще есть более дорогая дизельная версия мощностью 235 л. с.

Сколько масла рекомендуется для Volvo XC60

Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Volvo XC60.

Поколение 2 (с 2017)

  • Для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемое количество масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 5,9 л.

Какое масло рекомендуется для Volvo XC60

Рассмотрим характеристики моторного масла, оптимальные для Volvo XC60.

Поколение 2 (с 2017)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2017) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2017) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) – 0w-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) – 0W-20.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo XC60: 8100 Eco-nergy, Specific, Leichtlauf Special F, Top Tec, Ravenol.

Моторное масло для двигателя Volvo XC60

Volvo XC60 – компактный премиальный кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Эта модель признана самым продаваемым автомобилем Volvo за многие годы. Ближайшие конкуренты ХС60 – это БМВ Х3, Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLK. Производство второго поколения XC60 осуществляется с 2017 года.

Период замены масла в двигателе Volvo XC60

Масло в двигателе автомобиля Volvo XC60 рекомендуется менять каждые 10 тыс. км или раньше. Это зависит от того, насколько хватит полезных свойств масла. Как правило, оно быстрее приходит в негодность при серьезных нагрузках на автомобиль: например, при частой буксировке тяжелых прицепов, ежедневных поездках по бездорожью или в городских светофорных пробках. В данном случае возможны резкие старты и торможения, активные перестроения и частые переключения передач. Все это дополнительно нагружает двигатель и снижает срок службы масла, которое в испорченном состоянии не может эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС. Поэтому в данной ситуации масло необходимо менять каждые 10 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Volvo XC60

В сравнении с одноклассниками модель ХС60 образца 2008 г. является довольно крупным кроссовером. Его длина составляет 4628 мм, а ширина и высота – 1891 и 1713 мм соответственно. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2,4, 3.0 и 3.2 л, а также дизелями 2.0 и 2.5 л.

Коробки передач – автоматическая, механическая или роботизированная. После рестайлинга 2013 года стал доступен только «автомат». Тип привода мог быть передним или полным. Несмотря на солидные размеры и принадлежность к сегменту SUV, XC60 имел отличную управляемость по легковым меркам, особенно в сравнении с флагманским XC90. Рестайлинговую версию XC60 от модели 2008 г. отличают оригинальные фары и бампера, новые крышка капота и решетка радиатора.

  • 2.0 203 л. с. (B4204T6), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 240 л. с. (B4204T7), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 245 л. с. (B4204T11), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 306 л. с. (B4204T9), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.5 249 л. с. (B5254T12), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 3.0 285 л. с. (B6304T2), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 3.0 304 л. с. (B6304T4), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, ACEA A1/B1, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 3.2 238 л. с. (B6324S), объем масла – 7,7 литра (после 2008 – 10 литров), допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 3.2 243 л. с. (B6324S5), объем масла – 6,8 литра (B6324S5), допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 136 л. с. (D5204T7), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 136 л. с. (D4204T4), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 163 л. с. (D5204T2), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 163 л. с. (D5244T17), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 175 л. с. (D5244T5), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 181 л. с. (D5244T12), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 190 л. с. (D5244T21), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 205 л. с. (D5244T10), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3/В4, АСЕА А5/В5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 215 л. с. (D5244T15), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 220 л. с. (D5244T20), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3/В4, API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение UZ, с 2017

Среднеразмерный кроссовер XC60 второго поколения сменил дизайнерскую концепцию и платформу. Машина выполнена в стиле последних флагманских моделей Volvo – седана S90 и кроссовера XC90. Кроссовер выделяется своими строгими формами с «атлетическими» выштамповками на дверях, а также массивной решеткой радиатора, которая гармонично вписывается в дизайн зауженных светодиодных фар в спортивном стиле. В сравнении с предшественником новый ХС60 стал не только красивее, но и просторнее за счет увеличенных габаритов и колесной базы. Автомобиль оснащается только турбированными дизелями и бензиновыми моторами объемом 2.0 л (190-249 л. с.). Еще есть гибридное исполнение Т8 с мощностью 407 лошадиных сил.

Бензиновые двигатели с 2017
  • 2.0 249 л. с. (B4204T20), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-SN+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10w-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 320 л. с. (B4204T27), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-SN+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10w-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели с 2017
  • 2.0 190 л. с. (D4204T14), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 235 л. с. (D4204T23), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Volvo XC60

Оригинальное

Производитель автомобиля Volvo XC60 рекомендует оригинальное моторное масло Volvo с актуальной спецификацией ACEA A5/B5. Что касается вязкости, она определяется параметром SAE исходя из температурных условий. Для российских условий рекомендовано всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно зимой можно заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом вполне подойдет 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла-аналога следует обращать внимание только на продукты проверенных брендов: Kixx, Shell, Mannol, Motul, Valvoline, Castrol, Mobil и т. д. Кроме того, важно учитывать не только европейскую спецификацию АСЕА, но и американский допуск API, который тоже указан в характеристиках продукта. Он подбирается исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового кроссовера Volvo XC60 первого поколения, произведенного в 2013 г., рекомендуется всесезонное синтетическое масло с параметрами SAE 10W-40 и API-SM+EC II. Для дизельных версий подходит API-CI-4+EC II.

Что касается бензиновых машин поздних лет выпуска, например 2017 г. в., в этом случае можно тоже остановить выбор на синтетике, но с допуском API-SN+EC II. Для дизельных версий – API-CJ+EC II. Для бензинового кроссовера Volvo XC60 второго поколения, выпущенного в 2017 году, можно рекомендовать всесезонную полусинтетику 10W-50 с допуском API-SN+EC II. То же самое касается и более свежих машин после 2020 г. в. Для дизельных модификаций – API-CJ+EC II и API-CJ4+EC II соответственно.

Масло в двигателе Volvo XC60, 1 поколение, 2008 - 2017, кузов DZ44, DZ47, DZ31, DZ88, DZ80, DZ87, DZ70, DZ82, DZ99, DZ90, DZ98, DZ95, DZ, DZ40, DZ81

2.0 л, 136 л.с., дизель, передний привод, АКПП, 2012 - 2015

  • Комплектации: 2.0 D3 AT Kinetic, 2.0 D3 AT Momentum, 2.0 D3 AT Спецсерия Summum, 2.0 D3 AT Ocean Race, 2.0 D3 AT R-Design, 2.0 D3 AT Summum
  • Двигатель: D5204T7
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.0 л, 150 л.с., дизель, АКПП, передний привод, 2015 - 2017

  • Комплектации: 2.0 D3 Drive-E Geartronic Kinetic, 2.0 D3 Drive-E Geartronic Ocean Race Edition, 2.0 D3 Drive-E Geartronic Momentum, 2.0 D3 Drive-E Geartronic Summum
  • Двигатель: D4204T4
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 163 л.с., дизель, АКПП, передний привод, 2008 - 2012

  • Комплектации: 2.0 D3 AT Summum, 2.0 D3 AT Спецсерия Kinetic, 2.0 D3 AT Спецсерия Momentum
  • Двигатель: D5204T2
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.0 л, 203 л.с., бензин, робот, передний привод, 2008 - 2012

  • Комплектации: 2.0 T Powershift Summum, 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic, 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum
  • Двигатель: B4204T6
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.4 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.0 л, 240 л.с., бензин, робот, передний привод, 2008 - 2013

  • Комплектации: 2.0 T5 Powershift Kinetic, 2.0 T5 Powershift Momentum, 2.0 T5 Powershift Спецсерия Summum, 2.0 T Powershift Summum, 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic, 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum
  • Двигатель: B4204T7
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.0 л, 245 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, АКПП/робот, 2013 - 2017

  • Комплектации: 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum, 2.0 T5 AWD Geartronic Kinetic, 2.0 T5 AWD Geartronic Ocean Race, 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design, 2.0 T5 AWD Geartronic Summum, 2.0 T5 Powershift Ocean Race, 2.0 T5 Powershift Kinetic, 2.0 T5 Powershift Momentum, 2.0 T5 Powershift R-Design, 2.0 T5 Powershift Summum
  • Двигатель: B4204T11
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-20 20000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 306 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2016 - 2017

  • Комплектации: 2.0 T6 Drive-E AWD Ocean Race, 2.0 T6 Drive-E AWD R-Design, 2.0 T6 Drive-E AWD Summum
  • Двигатель: B4204T9
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 0W-30 20000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.4 л, 163 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2008 - 2013

  • Комплектации: 2.4 D4 AT AWD Kinetic, 2.4 D4 AT AWD Momentum, 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Summum, 2.4 D4 AT AWD Summum, 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Kinetic, 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Momentum
  • Двигатель: D5244T17
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.4 л, 175 л.с., дизель, передний привод, МКПП/АКПП, 2008 - 2013

  • Комплектации: 2.4D MT Base, 2.4D AT Спецсерия Base
  • Двигатель: D5244T5
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.4 л, 181 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2013 - 2015

  • Комплектации: 2.4 D4 AT AWD Ocean Race, 2.4 D4 AT AWD Kinetic, 2.4 D4 AT AWD Momentum, 2.4 D4 AT AWD R-Design, 2.4 D4 AT AWD Summum
  • Двигатель: D5244T12
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.4 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2015 - 2017

  • Комплектации: 2.4 D4 AWD Geartronic Kinetic, 2.4 D4 AWD Geartronic Momentum, 2.4 D4 AWD Geartronic Ocean Race Edition, 2.4 D4 AWD Geartronic R-Design, 2.4 D4 AWD Geartronic Summum
  • Двигатель: D5244T21
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.4 л, 205 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2008 - 2012

  • Комплектации: 2.4 D5 AT AWD Base
  • Двигатель: D5244T10
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A3/B3/B4, ACEA A5/B5

2.4 л, 215 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2008 - 2015

  • Комплектации: 2.4 D5 AT AWD Kinetic, 2.4 D5 AT AWD Momentum, 2.4 D5 AT AWD Summum, 2.4 D5 AT AWD Ocean Race, 2.4 D5 AT AWD Kinetic, 2.4 D5 AT AWD R-Design
  • Двигатель: D5244T15
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

2.4 л, 220 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2015 - 2017

  • Комплектации: 2.4 D5 AWD Geartronic Kinetic, 2.4 D5 AWD Geartronic Ocean Race Edition, 2.4 D5 AWD Geartronic Momentum, 2.4 D5 AWD Geartronic R-Design, 2.4 D5 AWD Geartronic Summum
  • Двигатель: D5244T20
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A3/B3/B4

2.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2014 - 2015

  • Комплектации: 2.5 T5 AWD Kinetic, 2.5 T5 AWD Momentum, 2.5 T5 AWD Ocean Race, 2.5 T5 AWD R-Design, 2.5 T5 AWD Summum
  • Двигатель: B5254T12
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

3.0 л, 285 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2008 - 2012

  • Комплектации: 3.0 T6 AT AWD Base, 3.0 T6 AT AWD R-Design
  • Двигатель: B6304T2
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

3.0 л, 304 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2008 - 2015

  • Комплектации: 3.0 T6 AT AWD Ocean Race, 3.0 T6 AT AWD R-Design, 3.0 T6 AT AWD Summum, 3.0 T6 AT AWD Ocean Race
  • Двигатель: B6304T4
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.8 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ILSAC GF-4 API SL / ACEA A1/B1

3.2 л, 238 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2008 - 2012

  • Комплектации: 3.2 AT AWD Base
  • Двигатель: B6324S
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

3.2 л, 243 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2008 - 2012

  • Комплектации: 3.2 AT AWD Momentum, 3.2 AT AWD Summum
  • Двигатель: B6324S5
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.8 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Замена масла Volvo XC60

Процедура замены масла на транспортном средстве достаточно часто встречающаяся процедура у автовладельцев. Провести ее по силам самостоятельно практически каждому. Смена масла в движке Вольво ХС60 (17 год, мотор Т5 2.0 турбо) представлена в отчете с фотографиями. Сменить масло и его фильтр самостоятельно не так трудно.

Замена масла Volvo XC60

Время смены, объем и вид масла для заливания в Вольво

Частота смены масла - 10 тыс. км езды либо один раз ежегодно. Совместно нужно менять и фильтр масла.

Объем заправки для движка 2.0 - 5,9 л новенького масла. Мы рекомендуем пользоваться качественные ACEA A5/B5 с вязкостью SAE 5W-30, если условия непростые, то можно воспользоваться SAE 0W-30.

Номерной знак в каталоге фильтра масла - Volvo 31372212.

Номерной знак в каталоге прокладки пробки слива - Volvo 977751.

Способ смены масла Вольво ХС60

Потребуется: звезда Торкс Т30, трещеточка с головкой на семнадцать, 16-гранный съемник (в виде чаши) фильтра масла на86 мм, вороночка, новенькое масло и фильтр масла.

В первую очередь необходимо немного согреть движок, после ставим машину на гладкую местность, блокируем колеса сзади, поднимаем ручник, домкратим и устанавливаем упоры. Яма, эстакада либо подъемник - могут вам пригодиться. При откручивании крышечки горловины заливки приподнимаем щуп, чтобы масло полилось скорее.

При закрытии доступа к поддону, убираем его, выкручиваем для этого восемь винтиков звездой Торкс Т30. Под поддон масла ставим тару, после откручиваем пробку слива с помощью головки на 17. Вытаскиваем пробку и помним, что масло может быть горячим и обожжет руки. Во время слива вы можете сменить прокладку на пробочке при ее деформировании. После слития масла, протираем щель и закручиваем пробочку назад, применяя усилие 38 Нм.

Смена фильтра масла (на фотографиях нет в подробностях) захочет чашечного съемника. Подвигаем тару для собирания масла под фильтрующий элемент, после откручиваем его с помощью съемника. Снимаем крышечку фильтра, меняем фильтрующий предмет (картридж) и резиночку уплотнения на крышечке. Новенькую резиночку смазываем свеженьким маслом. Затем закручиваем крышечку с новенькой резинкой и фильтром назад, при этом подтягиваем на 25 или 30 % оборота.

После проверки затяжки фильтра масла и пробки слива, заливаем новенькое масло. При этом не нужно все сразу заливать - переизбыток масла плохо, лучше недолить. Для этого ставим воронку и льем поменьше, чем нужно масла в движок. Затем проверяем уровень масленого вещества.

В указанном авто не имеется обычного щупа. Уровень масла проверяется датчиком электроники.

Способ проверки уровня масла Вольво ХС 60

Проверять уровень масла в движке Вольво нужно так:

  1. Вставляем смарт-брелок в слот на панели приборов.
  2. Нажимаем и удерживаем кнопочку Страт/стоп для переведения ключа зажигания в положение два, но не включаем движок.
  3. Отпускаем кнопочку при загорании предупреждения.
  4. С помощью круглого селектора с левой стороны, выбираем в системе информации опцию «Уровень масла».
  5. Нажимаем «Ок», так информация появится на экране.

В инструкции сказано, что за заменой масла уровень покажется с малыми неточностями. Более точный уровень вы увидите спустя 30 км езды, или если машина пару часов останется недвижимой.

Движок 2.0 Т5 Вольво ХС60 17 года.

При наличии защиты движка, мешающей доступу к поддону, снимаем ее.

Откручиваем восемь крепящих винтика.

Отверстие для креплений.

Ослабляем болтик с помощью головки на 17.

Подставляем тару и выкручиваем болтик.

После слива масла, закручиваем болтик назад.

Фильтр масла откручиваем съемником.

Откручиваем крышечку фильтра, заменяем картридж и резинку уплотнения на крышечке.

Устанавливаем крышку с новеньким фильтром и резинкой (сперва смазываем свеженьким маслом).

Замена масла в АКПП Aisin Вольво S60, фото и видео инструкция

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Рекомендации и правила

На каком пробеге необходимо менять масло?

Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

Кратко:

  • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
  • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

Этапы работы по замене масла в АКПП.

Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

  1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
  2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
  3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
  4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
  5. Доливается масло до нужного уровня.
  6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
  7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

Какое масло использовать?

Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Виды замены масла

Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.




У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
  • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
  • Щетка из металла;
  • Масло на замену;
  • Уплотнительные кольца;
  • Чистая ветошь;
  • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

  • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
  • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
  • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
  • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
  • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;

как слить масло с акпп Вольво

Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

Читайте также: