Замена масла в муфте халдекс ауди а3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5

Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.

Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.

В сети можно увидеть большинство отчётов о замене масла с демонтажем подкачивающего насоса и очисткой его сетки. Официальная документация по состоянию на 2017-й год этих действий не предполагает. В апреле 2019-го года изменилась спецификация масла и ёмкость его тары (было 850 мл, стало 1 л), возможно, это произошло в связи с изменением процедуры замены (замена со съёмом насоса требует несколько больше масла), но мне об этом неизвестно, официальных документов на этот счёт я не видел.

Сам я насос не снимал, считаю это бесполезным в случае своевременной замены масла и отсутствия каких-либо симптомов, указывающих на неполадки в муфте. Если кто-то будет демонтировать насос, вероятно, понадобится ремкомплект с уплотнениями и болтами: 0CQ598305.

Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.


1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.

Слив старого масла:

Поднять автомобиль, установить устройство для сбора отработки под муфту.

Открутить сливную пробку 2 с помощью шестигранника на 8 мм и полностью слить масло.

Вкрутить новую пробку с новым уплотнительным кольцом. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Затянуть сливную пробку моментом 30 Н∙м.

Заправка свежим маслом:

Открутить пробку 1 заливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм. Вкрутить адаптер-переходник для заливки в отверстие. Шланг провести над валом без провисания.


Поставить поддон под главную передачу. Отвести шланг над левым задним колесом.

После подключения приспособления опустить машину.

Тут немного о том, как это делать «в домашних условиях». Я «поднимал» машину посредством заезда на самодельные эстакады, соответственно все эти «поднять/опустить» в официальном руководстве связаны лишь с тем, что предполагается использование подъёмника. А для заправки необходимо держать бутылку с маслом выше уровня муфты, что на поднятой машине реализовать затруднительно.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то к стоимости если не всей муфты, то покачивающего насоса с обвязкой – это минимум. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга, как описано выше, обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Диапазон температур при измерении уровня масла должен быть от 20 до 40 градусов Цельсия. В бутылке должна быть такая же температура. Официальное руководство предлагает замерять значения прибором и доводить температуру до попадания в указанный диапазон посредством нагрева или охлаждения. Я этого не делал, но менял почти на холодной машине после недолгой поездки.

Всего в муфте 0,75 л масла. Для замены необходимо 0,65 л. Я бахнул всю бутылку, чтобы не вымерять, хотя этого много.

Залить из бутылки в трубку, которую присоединили к заливному отверстию. Заливать, пока уровень масла не установится в трубке около адаптера без использования избыточного давления (т.е. в нашем случае поршнем шприца не пользуемся вообще). Происходит это предельно быстро, всё прекрасно перетекает самотёком, масло довольно жидкое главное – держать точку заливки выше заливного отверстия.

Далее опять ставим ёмкость для сбора масла под муфту.

Отсоединить переходник и приспособление, дать стечь излишнему маслу до тех пор, пока оно не начнёт капать. Уровень правильный, когда масло капает из отверстия заливной горловины.

Вкручиваем новую пробку маслозаливного отверстия. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Момент затяжки 15 Н∙м.

Соблюдаем моменты затяжки! Это важно. Также не скупимся менять пробки на новые, даже если старые на вид «ещё ничего».

Также официальное руководство не предусматривает никаких действий с диагностическим адаптером или пробных поездок. Поэтому процедура предельно простая – больше слов, чем реального дела.

Замена масла в подключаемом полном приводе: муфта Халдекс

Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

Устройство муфты Халдекс

В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

  • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
  • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

Муфта Haldex V поколения

Это продукт деятельности Borg Warner. Функционал неизменен, но имеют место значительные улучшения конструкции. Базовое — инновационное сцепление с электро – гидравлическим приводом с наличием центробежного перепускного клапана. Благодаря его наличию нивелируется потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре. Система последней генерации передаёт момент до 3600 Нм.

Муфта Халдекс фото

В полноприводных машинах используется именно она. Срабатывание происходит оперативнее, конкретно включая в работу заднюю ось. Этого нельзя сказать о муфтах, выпускаемых ранее. Совершенствования привода на все колёса улучшили движение «Вольво» ХС на пересечённой местности вне зависимости от состояния покрытия.

Конструктивно муфта 5 поколения иная, чем прежние. Здесь нет масляного фильтра. Если говорить об эксплуатации, то требуется допобслуживание масляного насоса. В муфте изнашиваются часто соприкасающиеся области. Маленькие частицы сдвигаются маслом, оседают на сетке. При засорении растёт износ насоса, снижается давление в системе маслоподачи. Полный привод деактивируется, появляется уведомление о проблемах в работе.

Замена масла в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс

Профилактические мероприятия для масляного насоса в автомобильном сервисе проходят как:

  1. Снятие масляного насоса.
  2. Промывка сетки.
  3. Удаление масла, промывание масляного канала.
  4. Монтаж масляного насоса.
  5. Замена масла муфты haldex.

Профилактические мероприятия значительно наращивают период эксплуатации масляного насоса. При наличии уведомления о поломке полного привода, фиксации кодов на насос менять придётся и его.

Самостоятельная замена масла в haldex 5

Нужно убрать насос для очистки сетки (она служит фильтром).

Сливные пробки муфты Халдекс

  1. Замыть область соприкосновения фильтра с двигателем, используя спиртосодержащее средство.
  2. Демонтировать фильтр, убрав болты, удерживающие крышку. Убрать крышку. Фильтрующая система выйдет из посадочного места, нужно отсоединить контактную систему, соединяющую насос с блоком управления муфтой, подать 12 V с аккумулятора. Выдвинув фильтр с пробкой на 7 мм, обнаружится 1 – ое уплотнительное кольцо. Потери составят около 100 г масла, нужно подготовить до проведения процедуры салфетку.
  3. Неспешно раскачать пробку с фильтром, держа за штырь. Фильтр выйдет до 2 – го уплотнительного кольца. Для замены масла в haldex снять фильтр с пробкой.
  4. Открутить сливную пробку, слить масло (возможно движение колёс для оперативности).
  5. Поставить насос, смазав маслом место посадки, уплотнительные резиновые кольца. Наживить винты, подтягивать по очереди. При потребности легонько побить по насосу киянкой из дерева. Скорректировать вручную, разместить насос на прежнем месте. Подсоединить насосную «фишку» к муфтовому блоку.
  6. Установить чистый фильтр муфты. Составляющая комплекта «Вольво» размещается подходящим боком к уплотнительной пробке. Затем маслом смазывается посадочное место уплотнительной пробки, сама пробка с двумя резиновыми кольцами. Избегая перекошенного размещения, неспешно поместить конструкцию в муфту так, чтобы не было видно второго резинового кольца. Установить крышку фильтра (любую из комплекта Volvo), притянуть к муфте винтами с моментом 6 Nm.
  7. Завернуть сливную пробку с моментом 30 Nm.
  8. Далее идёт замена масла в халдексе. Заливаемая жидкость нужна нехолодная. Температура подойдёт до 40 С. Если запчасти меняются в условиях низких температур, то масло нужно до проведения процедуры поставить в тёплое место, чтобы прогрелось). Заправочный объём муфты — 720 мл, возможно влить 600 мл. Поэтому заполнив маслом полностью заливное отверстие, его закрывают заливным болтом с моментом 15 Nm.

Заменив масло на haldex 4 или 5, нужно включить и прогнать транспортное средство так, чтобы подсоединился полный привод, стала функционировать муфта. Затем доливается остаток масла, затягивается болт с моментом 15 Nm.

Стоит учесть нюансы

Нужно аккуратно обращаться с фишкой насоса. Немалое количество автовладельцев из – за отсутствия опыта по её удалению ломают фиксатор.

Для корректного разъединения частей можно провести действия на фишке с бачка антифриза. По устройству они одинаковы. Нужно нажать на фишку, вгоняя глубже. Сразу нажать на пятку фиксатора (можно использовать небольшое шило). При его освобождении стянуть фишку. Затем освободить провода из держателей, их 3. Наиболее проблематично убрать провод, находящийся сверху муфты: он не заметен, работать придётся на осязании.

Насос муфты Халдекс

Для активации питания согласно инструкции действия идут с + на контакт «фишки», находящийся с прямоугольной стороны. Если неправильно расположить полярность, то насос будет некорректно функционировать. В практике автолюбителей постулат — отсутствие случаев удаления фильтра из муфты неподходящими средствами (шилом, отвёрткой и пр.). Так нарушалась целостность, поэтому при монтаже текло масло. Важно использовать оригинальные инструменты.

Следует принять во внимание, какой стороной размещался фильтр. Это важно: присутствует клапан с обратным функционалом. Находящиеся в фильтрационной пробке клапаны, корректирующие масляное давление, должны идти в направлении 90 ° относительно поверхности местонахождения авто. Положение нужно учесть при возврате фильтра туда, где находился.

Своевременная замена масла и квалифицированное техническое обслуживание продлит срок службы муфты Халдекс на Вашем автомобиле. При необходимости проведения профилактических работ, ремонта, замены муфты - с пециалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Замена масла в муфте Haldex

Муфта Халдекс (Haldex) — это электронно-гидравлический блок, расположенный у заднего редуктора или в его картере. Он отвечает за своевременную, точную и безопасную активацию подключаемого полного привода. Устройство существенно повышает комфорт и возможности автомобиля, так как динамически регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осью.

Содержание:
  • ПОКОЛЕНИЯ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
  • КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО
  • ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ HALDEX
  • СТОИМОСТЬ

Концерн VAG стал оснащать муфтой Haldex полноприводные версии автомобилей с поперечным расположением моторов c 1998 года выпуска. За долгое существование система подключаемого полного привода Халдекс получила 5 генераций, в ходе которых постоянно улучшалась и дорабатывалась.

Поколения и применяемость муфты Haldex

Фрикционная муфта Халдекс к настоящему времени имеет 5 поколений. Рассмотрим их основные различия.

Haldex 1 (1998–2002

Первая версия механизма, пришедшая на смену устаревшей полностью механической фрикционной системы Syncro. За основу первой первой муфты Халдекс был взят испытанный концерном VAG на протяжении длительного периода принцип многодискового трения в масляной ванне, дополненный системой электронных датчиков и клапанов. Автомобилисты оценили по достоинству комфорт и удобство новой разработки, но отметили — управление автомобиля с Халдекс требует привыкания из-за своеобразного срабатывания блокировки.

Haldex 2 (2002–2004)

Второе поколение. Муфту интегрировали в картер заднего редуктора, дополнили масляным фильтром и доработали клапана. В Халдекс 2 блокировка срабатывала быстрее, повысилась плавность и предсказуемость работы.

Haldex 3 (2004–2007)

Третье поколение муфты Халдекс с более производительным электронасосом и возможностью для водителя самостоятельно подключать полный привод кнопкой.

Haldex 4 (2007–2012)

В четвертом поколении разработчикам удалось исключить главные недостаток муфты Халдекс — срабатывание блокировки только при разности скорости вращения колес передней и задней оси. Такая доработка существенно повысила управляемость полноприводных автомобилей на высоких скоростях.

Haldex 5 (c 2012 по наст. время)

Самое современное на сегодняшний день поколение муфты Халдекс, в котором были доработаны и усилены практически все компоненты. В плане ремонтопригодности стала плюсом возможность отдельной замены фрикционов. В пятом поколении разработчики исключили из конструкции фильтр, поэтому муфта Халдекс на авто с 2012 года выпуска особенно требовательна к соблюдению интервалов замены и качеству масла.

Муфты Халдекс разных поколений устанавливали на автомобили Audi A3, Audi TT, Volkswagen Golf 4, Bora, Golf 5, Passat B6, B7 alltrack, Tiguan, Transporter, Skoda Octavia A4, A5, Skoda Octavia Scout, Skoda Yeti, Seat Altea Freetrack и другие полноприводные модели с поперечно-расположенным двигателем.

Производители обозначили такие версии:

Фольксваген приставкой: 4Motion;

Шкода приставкой: 4х4;

Сеат просто и лаконично приставкой: 4.

Кроме авто производства VAG Халдекс можно встретить и на других марках — Volvo, Land Rover и др.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Когда нужно менять масло в муфте Халдекс (Haldex)

Благодаря продуманной конструкции, относительно простому исполнению и высокому качеству компонентов муфта Халдекс имеет практически неограниченный срок службы, но только при условии постоянной своевременной замены масла. Этот момент вызвал в свое время множество споров и противоречий.

Производитель с выходом первых муфт не указывал данные о пробеге, на котором нужно было менять масло, и это воспринялось как неограниченный срок. Между тем, владельцы автомобилей полноприводных авто с данной системой динамической блокировки уже к 50–70 тыс. км. пробега стали замечать задержки в подключении задней оси, толчки при срабатывании блокировки и другие симптомы некорректной работы муфты.


При обращениях с такими неполадками в сервис, стало выясняться, что со временем масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции, что сказывается на работе муфты. Кроме того, за длительный срок эксплуатации в картере муфты образуются отложения в виде нерастворимых частиц, приводящие к неправильной работе клапанов и снижению давления в корпусе. Опытным путем к настоящему времени удалось вывести усредненный интервал замены масла в муфте Haldex — это 50–60 тыс. км. или 3 года для 1,2,3 и 4 поколения и 30–40 тыс км. для 5 поколения, в котором отсутствует масляный фильтр. В случае, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, интервал замены следует сократить.

Важным моментом является то, что сигналы о неисправности системы полного привода или полное отключение полного привода чаще всего свидетельствуют о серьезных механических поломках муфты Халдекс, устранение которых потребует разборку с заменой компонентов или всей муфты в сборе, поэтому игнорировать начальные симптомы не стоит — при любых подозрениях лучше незамедлительно посетить профильный автосервис для контроля состояния масла в муфте и наличия в нем посторонних частиц.

Замена масла в муфте халдекс ауди а3



Муфта Haldex 4 поколения

Обслуживание муфты Haldex 4 generation согласно производителю, заключается в замене масла каждые 60 тыс. километров или раз в три года. И вот, кажется, счастье, но не тут-то было. Итогом такого обслуживания часто к 80 тыс оказываются следующие неисправности:

- включения заднего привода с ударом;
- запаздывание подключения задней оси колёс;
- толчки и удары при торможении;
- полное отключение системы полного привода;
- выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Халдекс (Haldex).

Косвенные способы диагностики состояния муфты (по большей части масла) с помощью сканера VCDS, «Вася диагност» и подобные - это показания выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):

- До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
- 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
- 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
- 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс. К сожалению, в автосервисе «Борода» мы неоднократно встречали, что некоторые недобросовестные официальные сервисы меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал Вам о необходимости замены масла/фильтра, т.к. у них в регламенте этого нет. В данном случае насос "работает дольше" и потом выходит из строя, хорошо если только насос.

Чтобы этого не произошло в автосервисе Борода мы осуществляем помимо смены масла, замену фильтра и чистку сетки насоса.

Audi Q3. Замена масла в муфте HALDEX V (ТО-60)

Совсем недавно я рассказывал как узнать какой HALDEX установлен на Audi Q3.
У меня на Q3 установлен Haldex V поколения. Про него и будет рассказ.

Сначала определимся с официальными сроками замены. Это 3 года с начала эксплуатации. Раньше была дописка или 60 тыс. пробега. Сейчас ее убрали. Но если вы за 3 года проехали больше 60 тыс., я советовал бы заменить масло. Нужно ли менять его раньше этого срока? Каждый для себя пусть решает сам. Я в следующий раз планирую заменить масло чуть пораньше, где-то на 100 000.

Список необходимых запчастей.
Вот в этом моменте нужно определиться какое масло вы будете заливать в свою муфту. Огромного выбора, как с маслом в двигатель тут не будет. Вариантов всего два. (точнее три, есть экспериментальное масло, которое уже тестируют Lamed-Vufniiks, 495vladimir и mr41):

— G055175A2 объемом 1 литр от Burmah-Castrol-BP.
G060175A2 от Statoil. Он же Genuine GM Fluid 88863349, он же LR 054941, он же Volvo 31367940.

Вот тут есть более подробная информация и сравнения:
— Жидкости для муфты Халдекс II-V поколения
— Отличия масел VAG для Haldex

Кроме масла нам необходима еще и промывка (если, конечно, вы будете мыть сетку).
Я использовал WURTH 0890108730.
Можно вместо него взять LIQUI MOLY 1900, или Permatex 89029, или LIQUI MOLY 3389

Мой набор для замены


Если будете самостоятельно менять масло, то также вам потребуется шприц

150 мл, тонкая трубка-насадка + изолента. У меня была замена у дилера (для соблюдения регламента ТО, поэтому ограничились только маслом и промывкой).

Далее список необязательных запчастей:
— 0CQ 598 305 (0CQ598305) Комплект уплотнительных колец.
— Пробка резьбовая верхняя заливная N 902 818 02 (N90281802) M10X1X10
— Пробка резьбовая нижняя сливная N 910 827 01 (N91082701) M10X30
Кольца меняются на свое усмотрение, по состоянию родных и их повреждений. Они уплотнительные, не сжимаются винтами, только если стареют.
Пробки требуется менять по своему усмотрению и их состоянию.

Моменты затяжки.
Заливное отверстие — 15 Нм.
Сливное отверстие — 32 Нм.

Но хватит уже информации. Вот фотографии с самого процесса. Приехали на замену. Ждем. Сначала не хотели соглашаться на промывку сетки, т.к. кому-то уже сломали до этого фильтр на 4-м haldex. Настоял на своем.

Замена масла в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс

Haldex – это название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Механизм был разработан швейцарской компанией Haldex Traction.

Главная функция муфты Халдекс – передача крутящего момента на заднюю ось с помощью гидравлического привода.

В разные времена системы Haldex использовалась для автомобилей различных марок. Сейчас у нее 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 года, стартовое вышло в 1998 году.

Фрикционная муфта Халдекс

Сегодня муфты Халдекс установлены на некоторые модели кроссоверов Volvo, Audi, Seat, Skoda, VW, Ford, Land Rover, выпущенные после 2008 года.

Базу муфт Haldex всех поколений составляют:

  • Электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос
  • Механические и гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос

При пробуксовке колес на передней оси муфта Haldex блокируется гидравлическим насосом, что дает возможность подсоединения задней оси.

Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе и разъединить диски. Он может получать сигналы от систем ESP и ABS.

При отказе насоса муфты Haldex давление масла в гидросистеме не поддерживается. Вследствие этого передачи крутящего момента на заднюю ось не происходит.

Муфта Haldex V поколения

Haldex V поколения – продукт деятельности компании Borg Warner. Она не изменила функционал устройства, однако значительно улучшила его конструкцию.

Haldex 5

Главное отличие муфт пятого поколения – наличие центробежного перепускного клапана для лучшего сцепления с электро- и гидравлическим приводом.

Благодаря перепускному клапану нивелировалась потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре.

Муфта Haldex V, используемая в современных полноприводных автомобилях, имеет возможность передавать момент до 3600 Нм. Ее срабатывание для включения в работу задней оси происходит максимально оперативно.

В устройствах 5-го поколения отсутствует масляный фильтр, его функцию выполняет специальная сетка. Продукты износа соприкасающихся деталей регулярно оседают на ней. При засорении единственного фильтрующего элемента насос изнашивается, снижается давление в системе подачи смазки. В результате полный привод начинает работать с перебоями.

В этом случае помогает замена масла в муфте и очистка сетки.

Процедуру рекомендуется производить каждые 60 тысяч километров пробега (или раз в три года), а при активной эксплуатации автомобиля, езде с пробуксовками – каждые 30 тысяч километров.

Пошаговая инструкция по замене масла

Перед тем, как приступать к замене масла в муфте, удалите загрязнения в местах соединения двигателя и фильтра.

Снимите насос, чтобы почистить закрепленную на нем сетку. Разбирать его полностью нет необходимости, фильтрующий элемент можно продуть или обработать очистителем на спиртовой основе прямо на месте.

Демонтируйте крышку фильтра, открутив закрепляющие ее болты.

Заведите автомобиль на вывешенных колесах. Чтобы облегчить вытаскивание фильтра, подключите диагностический прибор и запустите тест исполнительных механизмов.

Извлеките фильтр, открутите пробку муфты Халдекс и слейте масло.

Слив старого масла из муфты Халдекс

Из-за того, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, сливные пробки и заглушки для обоих систем часто путают между собой. Поэтому обратите внимание на нижеследующую схему.

Схема расположения пробок муфты и главной передачи

1 – резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex, 2 – сливная пробка муфты Haldex, 3 – резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи, 4 – сливная пробка главной передачи

После того, как масло из муфты слилось, установите на место насос и подсоедините его к муфтовому блоку. Места посадки, уплотнительные резиновые кольца предварительно смажьте.

Поставьте чистый фильтр и заверните сливную пробку.

Теперь можете приступать к заливке свежего масла. Добавляйте его с помощью шприца до тех пор, пока смазочная жидкость не потечет через кромку заправочного отверстия. Заправочный объем муфты на разных автомобилях отличается, в среднем он составляет от 700 мл до 1 литра.

Закрутите пробку, заведите двигатель и дайте ему поработать на включенной передаче. Обратите внимание, нет ли течи у крышки, после чего открутите пробку и долейте еще около 50 гр. масла.

Какое масло использовать для муфты Haldex?

В муфтах Haldex используют специальные трансмиссионные масла, имеющие существенные отличия от обычных моторных. Такие жидкости обладают целым набором специфических присадок, необходимых для правильной работы фрикционных дисков.

Масло для муфт Халдекс 2-5 поколений выпускает разработчик Haldex 5 Borg Warner. Оригинальная жидкость упакована в тару 0,85 л.

Screenshot_1.jpg

Кроме того, разные автоконцерны предлагают масла под собственными брендами. Например:

Гидромуфта "Haldex" на полном приводе (замена масла, фильтра . )

а лучше каждую 30ку масло с фильтром менять. тогда с муфтой будет все ок.
только не путать саму муфту с редуктором. муфта и редуктор - разные обьемы, разные масла, масла не путать. иначе убьете муфту,
в редукторе масло на пожизненную эксплуатацию, или по желанию 1 раз в 5 лет

немного полезной информации - которая вам понадобится при оживлении муфты халдекс

фильтр муфты халдекс


фильтр муфты халдекс 02D525558A


Масло для муфты халдекс обьем 275мг G052175A1 - то что вам нужно

попав к продавцам масел, вам не зная продавцы могут посоветовать масло для халдекса, многие уже ошибались с маслом для редуктора халдекс 500мг сае75в90 G052145A1. и ни в коем случае не вздумайте его лить в муфту.

убьете фрикционы и насос, это масло для редуктора а не для муфты. муфта и редуктор- разные агрегаты, разные жидкостные обьемы. разные виды масел
по поводу масла и фильтра; если их не менять. насос грохнется на более ранних сроках, или в сильные морозы, причина - насос не может проталкнуть закоксованное масло через забитый фильтр. в результате насос работает потребляя повышенный ампераж, и несколько вариантов что с ним может произойти. 1) от черезмерного давления пробивает сальник между насосом и электродвигателем, масло идет во внутрь насоса, содержимое вываривается. ) 2) - сальник остается целым, - но от нагрева выгорает площадка с держателями щеток. 3) на краях у токоприемника - начинает гореть обмотки катушек индуктивности, в этом случае - насос можно будет проверить дедушкиным способом, - но увы.
подав напряжение на насос с несколькими закороченными обмотками - он заработает, Вы отчетливо будете слышать его звук работы, но он не будет выдавать полный КПД, и муфта не будет работать. Сравнить его неполноценную работу можно наверное,- если вы на своем двигателе внутреннего сгорания отсоедините пару катушек зажигания. В результате двигатель будет работать на двух цилиндрах, вы будете отчетливо слышать звук его работы, но ехать вы не сможете, результата ноль. вобщем не стопроцентный КПД. То же самое происходит с насосом.
на данный момент - только замер сопротивление насоса, и проверка на короткое замыкание. Вот основные критерии для проверки насоса.
так что многие зря повыкидывали муфту, и меняли фрикционны, слыша звук работающего насоса, Если он шуршит и крутиться - не факт что он работает.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S

Владелец Audi TT 8S с пробегом 57000 километров обратился в сервисный-центр Audi-RUS для замены трансмиссионного масла роботизированной коробки передач S-Tronic и масла в муфте Haldex.

Трансмиссия с двойным сцеплением S-Tronic является успешной технологией, которая сочетает удобство автоматического переключения с эффективностью механической коробки передач. В настоящее время коробки S tronic доступны в четырех различных версиях с шестью или семью передачами.

Все версии КПП S-tronic обладают рядом преимуществ: высокая эффективность, интеллектуальное управление и большой разброс передаточного числа с широкими высшими передачами. Таким образом, высокотехнологичная трансмиссия во многих случаях обеспечивает более низкий расход топлива по сравнению с механической коробкой передач.

Чтобы коробка прослужила как можно дольше и всегда работала эффективно, необходимо менять масло в S-Tronic на Audi каждые 60000 километров, в соответствии с регламентом автопроизводителя. На этом типе коробок передач один масляный контур и в масле скапливаются продукты износа валов, шестерен и т.д. Со временем, продукты износа могут стать причиной внутренних повреждений и снижения производительности коробки.

Муфта Haldex представляет собой многодисковую систему сцепления, которая срабатывает при скольжении и передает мощность на заднюю главную передачу. Муфта Haldex - это отдельный компонент от задней главной передачи, но она напрямую подключена к нему и требует обслуживания каждые 60000 километров.

В данном отчете мы решили показать основные этапы замены масла в коробке S-Tronic и муфте Haldex на Audi TT 8S.

Перед началом выполнения работ откручиваем корпус и вынимаем масляный фильтр коробки передач.

Чтобы поменять масло в коробке, откручиваем и снимаем защиту картера двигателя.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 1

Откручиваем сливную пробку и пластиковый штуцер, который определяет уровень масла в коробке.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 2

Сливаем масло коробки переключения передач.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 3

Устанавливаем на место пластиковый штуцер.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 4

После этого подключаем силиконовый шланг для закачки масла коробки передач.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 5

Закачиваем новое трансмиссионное масло.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 6

Переходим к замене масла в муфте Haldex.

Муфта Haldex имеет два отверстия, нижнее используется для слива масла, второе верхнее для закачки нового масла.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 7

Откручиваем пробку и сливаем масло с муфты Haldex.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 8
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 9

После того, как масло полностью слито, закручиваем пробку на место.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 10

Откручиваем верхнюю пробку и закачиваем масло в муфту Haldex с помощью шприца.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 11

После завершения работ, устанавливаем пробки на место, закручиваем с нужным моментом, промываем и продуваем поверхность, чтобы убрать подтеки.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 12
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 13

Опускаем автомобиль и устанавливаем новый фильтр масла трансмиссии, заменив уплотнительное кольцо.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 14
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 15

Запускаем автомобиль и проверяем уровень масла в коробке передач.

Если уровень в порядке, закручиваем сливную пробку.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 16
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 17
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 18

Работа по замене масла в S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S заняла около 3 часов.

Отчёт о ремонте муфты Haldex.

По совету этой конфы решил я починить свой полный привод через Михаила, который занимается насосами.
Михаил в свою очередь перенаправил меня к Игорю, который специализируется на муфтах Haldex.
Сервис центр называется "Доктор Вольт".
Напомню, при диагностики компьютер выдал ошибку "Подкачивающий насос муфты. Обрыв цепи"

Сперва Игорь протестировал "мозги" муфты, подключив к ней лампочку. Слава Богу, "мозги" оказались живы.
Далее он снял насос, насос полностью сгорел. Даже запах характерный от него шёл. Сопротивление на насосе отсутствовало.

http://s020.radikal.ru/i712/1604/f7/e362af6f64a5.jpg

Заменил насос на другой не новый, но отремонтированный насос (ремонтирует их как раз Михаил).

Поменял масло, сменил фильтр, вывесил машину, проверил привод. Не работает! То есть руками можно спокойно остановить вращение задних колёс при нажатии на педаль газа

Тогда пришлось поменять ещё и электромагнитный клапан. Клапан не новый (ибо новых клапанов я так понял не продают), а снятый с другой муфты.

http://s16.radikal.ru/i190/1604/00/dfef193576a5.jpg

После этого всё заработало!

В итоге ремонт мне обошёлся достаточно прилично, но значительно дешевле, если бы я обратился к официалам. официалы не умеют менять фильтры, не умеют менять клапана, а насос ставят только новый (и понятно дорогой), который при несмене фильтра очень быстро опять накроется.

Нарекание у меня существенное только одно.
При предварительном согласовании суммы ремонта Игорь забыл добавить строчку "стоимость самой работы".

Да. И при выполнении всех работ я присутствовал в ремзоне и всё лично наблюдал. По времени заняло примерно 3.5 часа.

Он сломался, потому что фильтр на 60 тыщ км не менялся, когда меняли масло в муфте.
И фильтр плохо фильтровал, в масле какие то частички появлялись и они разрушили насос

ЗЫ Если не сложно,можешь попозиционно написать или скан выложить,что по чем?

Масло меняли на 57 тысячах.
Насос отремонтированный - 7500
Фильтр новый 2500
масло 1 литр 2700
клапан б/у исправный 12000
работа 3500

Читайте также: