Замена масла в муфте халдекс форд куга 1

Обновлено: 03.07.2024

Замена масла в муфте haldex 4, раздатке и мосте.

Всем привет!
Долго и упорно я собирал информацию о том как обслужить халдекс, но как показала практика полученной информации было недостаточно, но обо всем по порядку.
Покурив интернет нацепил робу и отправился в гараж, открыл яму, загнал кугу и полез…
На первый взгляд какие могут возникнуть проблемы, откручиваешь 6 болтов крепящих шруз кардана к флянцу, сделал метки мелом чтобы установить пластины на свои места, т.к. я не вывешивал передние колеса, авто пришлось катать по гаражу, чтобы выбить кардан из флянца подобрал подходящий болт, в нем есть отверстия в которые вставляется болт и через него выбиваем шруз из флянца, далее открутил подвесные, немного надавив на муфту кардан без особых усилий выходит, а вот тут меня ждал сюрприз с гайкой флянца которая, если верить просторам интернета, затягивается с усилием 150 нм и открутить без удерживающей приспособы для меня оказалось не реально.

Было уже поздно, я пошел домой думая у кого же можно взять динамометрический ключ и из чего сделать съемник. Усевшись за компьютер принялся штудировать форум кугаводов… Почти во всех постах обсуждалось как обслужить халдекс на авто с бензиновым двигателем или дизеле+автомат, про механику ни слова, все твердили то что даже если вам кажется что заменить фильтр возможно без снятия флянца — это не так, фильтр длинный, места будет недостаточно. Наверное так и есть))) Как же я ободрился когда дочитал до поста где человек написал что на куге с двигателем 136 сил и МКПП не нужно снимать флянец для обслуживания халдекс 4, на авто с мкпп он без виброгасителя, проще говоря он меньше, единственное стоит заранее продумать чем будете откручивать болты крышки фильтра))
На утро решил проверить эту теорию, открутил крышку фильтра, подставил корытце чтобы не пролить масло, включил зажигание чтобы насос выдавил фильтр, все получилось, пробку выдавило и фильтр легко извлекся. Снимать насос или нет решил после частичной откачки масла. Окрутив заливочную пробку начал откачивать масло с помощью подручных средств в виде трубки и клизмы))

Очень неэффективная весч, шприц куда лучше справлялся с этой задачей.

Масло было довольно темно но без мусора, слил около 550 мл, решил что насос снимать небуду, побоялся повредить прокладку т.к. замены у меня нет. Установил новый фильтр и закачивал масло пока оно не полилось из заливного отверстия.

Далее перешел к мосту, тут все просто откручиваем пробку, откачиваем масло заливаем новое, уровень контролируется по нижнему краю заливочного отверстия, слил около 700 мл, с раздаткой по аналогии, из нее выкачал почти пол литра, масло в раздатке видимо менялось, а вот в муфту и мост врятле кто то заглядывал.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Ford Kuga

Форд Куга – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Представляет собой типичный SUV с передним или полным приводом. Является первой подобной моделью от компании Форд. Машина разработана для конкуренции с Шевроле Каптива, Мазда СХ-5, Тойота РАВ4, Ситроен С-Кроссер, Ниссан Кашкай, Хендай Тусан и другими кроссоверами. С 2019 года выпускается Форд Куга третьего поколения, которая официально продается в Европе. Оба предыдущих поколения были доступны и в России.

Когда менять масло в редукторе и мостах Форд Куга

Масло в мостах и редукторе кроссовера Форд Куга необходимо менять каждые 30-40 тыс. км, а период замены жидкости в раздаточной коробке составляет 50-60 тыс. км. При этом может потребоваться преждевременная замена смазывающего материала из-за сложных условий эксплуатации: частой езды по бездорожью или в городских «светофорных» условиях с резкими стартами и торможениями. При обнаружении характерных признаков (помутнение, почернение, недостаточный уровень и изменение консистенции) масло надо срочно заменить.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Форд Куга

Предтечей серийной Куги стал одноименный концепт-кар. Гражданскую модель построили на платформе Форд С1, то есть это был соплатформенный Форд Фокус. Кроме того, на этой же «тележке» базировались другие популярные модели того времени – Мазда 3 и Мазда 5, а также Вольво S40 и Вольво V50. Одноименный «паркетник» был доступен с бензиновым мотором объемом 2.5 л (197 л. с.), а также дизелем 2.0 л (136 л. с.). Двигатели агрегатировались с механическими и автоматическими 6-ступенчатыми КПП.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,45 литра, допуск – API-GL—5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,85 литра; Dexron VI Mercon LV
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,85-1,15 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Второе поколение CBS, 2011-2019

Дизайн Куги 2-го поколения разработан по мотивам концепт-кара Ford Vertek, у которого серийная модель позаимствовала передний бампер, решетку радиатора, задние фонари и оформление интерьера. Автомобиль выпускали в неизменном виде до рестайлинга 2016 года. Обновленный кроссовер получил новый фирменный стиль Форд, знакомый по флагманской модели Эксплорер. К тому времени стал доступен экономичный 120-сильный турбомотор объемом 1,5 литра. Данный агрегат дополнил широкое моторное семейство, которое также включало двигатели ЭкоБуст 1.6 л мощностью 150-182 л. с. (для кроссовера 2013 модельного года). Дизельная версия оснащалась 140-сильным мотором Duratorq. Версию для российского рынка продавали до 2019 года.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,45 литра, допуск – API-GL—5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,85 литра; Dexron VI Mercon LV
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,85-1,15 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать Форд Куга

Оригинальное

Для редуктора заднего моста автомобиля Форд Куга требуется оригинальное масло Ford Motorcraft Premium Rear Axle Lubricant 80W-90. Для раздаточной коробки с МКПП – Ford 75W-90. Для раздатки с АКПП – Dexron VI Mercon LV. Это может быть полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

При выборе подходящего масла для редуктора мостов и раздаточной КПП автомобиля Форд Куга рекомендуется обратить внимание на несколько факторов. Так, для начала нужно определиться с заводом-изготовителем, но при этом желательно выбирать из числа проверенных брендов с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости.

Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для автомобилей ранних лет выпуска подойдет полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе подходящего масла являются актуальные допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Кугой всех поколений можно остановить выбор на самом актуальном допуске GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор кроссовера Форд Куга.

Замена масла в муфте

Наконец то руки добрались до замены масла в муфте халдекс =)
Все описывать не буду, на форуме форд куга достаточно инструкций.

Ford Kuga 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Kuga, 2012
Ford Kuga, 2011


Ford Kuga, 2008


Ford Kuga, 2008

Комментарии 10

У меня халдекс 4 2.5Т АКПП. Без снятия кардана никак!

Кардан по идее открутить не проблема, а вот если фланец от муфты отделять это да, придется попотеть…

Я менял у себя уже.

Красаучег))) Тоже в ближайшем будущем предстоит)))

Если помощник есть то работы максимум на час, шприцов с запасом только возьми шт.3-4 а то резинка у шприца после 10-15 раз начинает фигово двигаться

Слушай у меня 4 Халдекс там вродь как все посложнее будет придется сдергивать кардан…

Да инфы много только очково туда лесть самому, обзвонил все автосервисы в городе ответ ну мы посмотрим так то мы никогда таким не занимались но что-то да получится, такое ощущение что всю жизнь самокаты перебирали… Херово жить в маленьком городе…

Да ну ты брось, даже близко ничего сложного нету, если руки от куда надо растут.
А на счет маленького города, так мне в Челябинске — городе миллионике все сервисы куда обратился сказали, что двигатель никак не перебрать — давай 200тыс. мы те контрактный вставим… послал их лесом и перебрал в гараже не спеша(смотри борт журнал), так что глаза боятся руки делают ;)

Замена масла в муфте халдекс форд куга

Всем привет!
Долго и упорно я собирал информацию о том как обслужить халдекс, но как показала практика полученной информации было недостаточно, но обо всем по порядку.
Покурив интернет нацепил робу и отправился в гараж, открыл яму, загнал кугу и полез…
На первый взгляд какие могут возникнуть проблемы, откручиваешь 6 болтов крепящих шруз кардана к флянцу, сделал метки мелом чтобы установить пластины на свои места, т.к. я не вывешивал передние колеса, авто пришлось катать по гаражу, чтобы выбить кардан из флянца подобрал подходящий болт, в нем есть отверстия в которые вставляется болт и через него выбиваем шруз из флянца, далее открутил подвесные, немного надавив на муфту кардан без особых усилий выходит, а вот тут меня ждал сюрприз с гайкой флянца которая, если верить просторам интернета, затягивается с усилием 150 нм и открутить без удерживающей приспособы для меня оказалось не реально.

Было уже поздно, я пошел домой думая у кого же можно взять динамометрический ключ и из чего сделать съемник. Усевшись за компьютер принялся штудировать форум кугаводов… Почти во всех постах обсуждалось как обслужить халдекс на авто с бензиновым двигателем или дизеле+автомат, про механику ни слова, все твердили то что даже если вам кажется что заменить фильтр возможно без снятия флянца — это не так, фильтр длинный, места будет недостаточно. Наверное так и есть))) Как же я ободрился когда дочитал до поста где человек написал что на куге с двигателем 136 сил и МКПП не нужно снимать флянец для обслуживания халдекс 4, на авто с мкпп он без виброгасителя, проще говоря он меньше, единственное стоит заранее продумать чем будете откручивать болты крышки фильтра))
На утро решил проверить эту теорию, открутил крышку фильтра, подставил корытце чтобы не пролить масло, включил зажигание чтобы насос выдавил фильтр, все получилось, пробку выдавило и фильтр легко извлекся. Снимать насос или нет решил после частичной откачки масла. Окрутив заливочную пробку начал откачивать масло с помощью подручных средств в виде трубки и клизмы))

Замена масла в муфте халдекс форд куга

Замена масел — важнейшее мероприятие и залог правильной работы любого "маслозависимого" механизма. Нередко масло заливается на весь срок службы, поэтому замена не предусмотрена. Это, как правило, означает, что, если вы захотите произвести такую замену, вам придется столкнуться с неудобствами, так как производитель не продумал данный момент по причине, описанной выше, а также с дефицитом запчастей необходимых для данной процедуры.

Со всем этим вам придется столкнуться, если вы решите заменить масло в муфте Haldex 4 на Ford Kuga, сама замена очень неудобная, а расходников просто нет, поэтому приходится брать заменители от компании Volvo.

Необходимость замены масла и фильтрующего элемента возникает в случае некорректной работы муфты, это могут быть толчки и удары, а также полный отказ муфты при попытке ее включить. Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуется менять масло в муфте каждые 30 тыс. км пробега.

Для работы вам необходимо иметь:

  • Масло (код: 31367940);
  • Фильтр муфты с крышкой и болтами (код: 30787687);
  • Ключик на "8", шестигранник на "4" или TORX "50" (у кого как);
  • Шприц и трубки от "системы";
  • Удлинитель, карданчик (желательно, уж больно неудобно откручивать).

Замена масла и фильтра в муфте Халдекс на Форд Куга своими силами

Работа проводится на яме или подъемнике, домкратами дело не обойдется. Вам нужно лезть под машину и иметь полный доступ к нижней части авто.

  1. Работа, в принципе, не сложная, основная проблема заключается в том, чтобы открутить труднодоступную сливную пробку. Берем ключик на "8" и шестигранника на "4" или TORX "50" и откручиваем сливную пробку.

Замена масла в муфте халдекс форд куга

  1. Собираем вторую конструкцию, состоящую из шприца, желательно побольше и трубки от "системы" капельницы. После чего приступаем к откачке старого масла. Вставляем дренажную трубку в сливное и откачиваем масло по максимуму. Всего должно выйти порядка 550 мл. масла, некоторые пишут о 700 мл.

Замена масла в муфте халдекс форд куга

  1. Дальше, откручиваем болты крепления крышки масляного фильтра муфты. Для этого используем конструкцию, состоящую из шестигранника на "4", гибкого удлинителя и карданчик. Рекомендую найти или купить (в будущем пригодится) гибкий удлинитель, карданчик и TORX "50" или шестигранник как в моем случае.

Замена масла в муфте халдекс форд куга

Замена масла в муфте халдекс форд куга

  1. Достаем старый фильтр, производим его осмотр и производим замену. Сборка производится в обратном порядке.

Замена масла в муфте халдекс форд куга

  1. Замена масла в муфте Haldex 4 на Ford Kuga производится посредством закачки его через то же сливное отверстие. Для этого берем тот же шприц с длинной трубкой и аккуратно вводим масло в сливное отверстие. Заливаем не спеша до тех пор, пока масло не начнет вытекать из этого отверстия. После заливки масла не забываем закрутить сливную пробку.

Опробовали метод легендарного SNUPA. Спасибо ему огромное за видео и помощь в реализации данной затеи.
Не знаю как там и кто смог подлезть гибкими, карданчиками и всякой лабудой. У меня, ничего туда не влезло. 4 разных гибких пробовал и ни в какую. Пришлось придумывать, как все извлекать.
Насос снимал по инструкции SNUPA.

Несколько раз отгибали клещами, ничего не получилось. С 6 раза, получилось выгнуть настолько, чтобы насос вышел.

Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5

Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.

Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.

В сети можно увидеть большинство отчётов о замене масла с демонтажем подкачивающего насоса и очисткой его сетки. Официальная документация по состоянию на 2017-й год этих действий не предполагает. В апреле 2019-го года изменилась спецификация масла и ёмкость его тары (было 850 мл, стало 1 л), возможно, это произошло в связи с изменением процедуры замены (замена со съёмом насоса требует несколько больше масла), но мне об этом неизвестно, официальных документов на этот счёт я не видел.

Сам я насос не снимал, считаю это бесполезным в случае своевременной замены масла и отсутствия каких-либо симптомов, указывающих на неполадки в муфте. Если кто-то будет демонтировать насос, вероятно, понадобится ремкомплект с уплотнениями и болтами: 0CQ598305.

Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.


1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.

Слив старого масла:

Поднять автомобиль, установить устройство для сбора отработки под муфту.

Открутить сливную пробку 2 с помощью шестигранника на 8 мм и полностью слить масло.

Вкрутить новую пробку с новым уплотнительным кольцом. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Затянуть сливную пробку моментом 30 Н∙м.

Заправка свежим маслом:

Открутить пробку 1 заливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм. Вкрутить адаптер-переходник для заливки в отверстие. Шланг провести над валом без провисания.


Поставить поддон под главную передачу. Отвести шланг над левым задним колесом.

После подключения приспособления опустить машину.

Тут немного о том, как это делать «в домашних условиях». Я «поднимал» машину посредством заезда на самодельные эстакады, соответственно все эти «поднять/опустить» в официальном руководстве связаны лишь с тем, что предполагается использование подъёмника. А для заправки необходимо держать бутылку с маслом выше уровня муфты, что на поднятой машине реализовать затруднительно.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то к стоимости если не всей муфты, то покачивающего насоса с обвязкой – это минимум. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга, как описано выше, обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Диапазон температур при измерении уровня масла должен быть от 20 до 40 градусов Цельсия. В бутылке должна быть такая же температура. Официальное руководство предлагает замерять значения прибором и доводить температуру до попадания в указанный диапазон посредством нагрева или охлаждения. Я этого не делал, но менял почти на холодной машине после недолгой поездки.

Всего в муфте 0,75 л масла. Для замены необходимо 0,65 л. Я бахнул всю бутылку, чтобы не вымерять, хотя этого много.

Залить из бутылки в трубку, которую присоединили к заливному отверстию. Заливать, пока уровень масла не установится в трубке около адаптера без использования избыточного давления (т.е. в нашем случае поршнем шприца не пользуемся вообще). Происходит это предельно быстро, всё прекрасно перетекает самотёком, масло довольно жидкое главное – держать точку заливки выше заливного отверстия.

Далее опять ставим ёмкость для сбора масла под муфту.

Отсоединить переходник и приспособление, дать стечь излишнему маслу до тех пор, пока оно не начнёт капать. Уровень правильный, когда масло капает из отверстия заливной горловины.

Вкручиваем новую пробку маслозаливного отверстия. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Момент затяжки 15 Н∙м.

Соблюдаем моменты затяжки! Это важно. Также не скупимся менять пробки на новые, даже если старые на вид «ещё ничего».

Также официальное руководство не предусматривает никаких действий с диагностическим адаптером или пробных поездок. Поэтому процедура предельно простая – больше слов, чем реального дела.

Замена масла в подключаемом полном приводе: муфта Халдекс

Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

Устройство муфты Халдекс

В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

  • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
  • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

Муфта Haldex V поколения

Это продукт деятельности Borg Warner. Функционал неизменен, но имеют место значительные улучшения конструкции. Базовое — инновационное сцепление с электро – гидравлическим приводом с наличием центробежного перепускного клапана. Благодаря его наличию нивелируется потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре. Система последней генерации передаёт момент до 3600 Нм.

Муфта Халдекс фото

В полноприводных машинах используется именно она. Срабатывание происходит оперативнее, конкретно включая в работу заднюю ось. Этого нельзя сказать о муфтах, выпускаемых ранее. Совершенствования привода на все колёса улучшили движение «Вольво» ХС на пересечённой местности вне зависимости от состояния покрытия.

Конструктивно муфта 5 поколения иная, чем прежние. Здесь нет масляного фильтра. Если говорить об эксплуатации, то требуется допобслуживание масляного насоса. В муфте изнашиваются часто соприкасающиеся области. Маленькие частицы сдвигаются маслом, оседают на сетке. При засорении растёт износ насоса, снижается давление в системе маслоподачи. Полный привод деактивируется, появляется уведомление о проблемах в работе.

Замена масла в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс

Профилактические мероприятия для масляного насоса в автомобильном сервисе проходят как:

  1. Снятие масляного насоса.
  2. Промывка сетки.
  3. Удаление масла, промывание масляного канала.
  4. Монтаж масляного насоса.
  5. Замена масла муфты haldex.

Профилактические мероприятия значительно наращивают период эксплуатации масляного насоса. При наличии уведомления о поломке полного привода, фиксации кодов на насос менять придётся и его.

Самостоятельная замена масла в haldex 5

Нужно убрать насос для очистки сетки (она служит фильтром).

Сливные пробки муфты Халдекс

  1. Замыть область соприкосновения фильтра с двигателем, используя спиртосодержащее средство.
  2. Демонтировать фильтр, убрав болты, удерживающие крышку. Убрать крышку. Фильтрующая система выйдет из посадочного места, нужно отсоединить контактную систему, соединяющую насос с блоком управления муфтой, подать 12 V с аккумулятора. Выдвинув фильтр с пробкой на 7 мм, обнаружится 1 – ое уплотнительное кольцо. Потери составят около 100 г масла, нужно подготовить до проведения процедуры салфетку.
  3. Неспешно раскачать пробку с фильтром, держа за штырь. Фильтр выйдет до 2 – го уплотнительного кольца. Для замены масла в haldex снять фильтр с пробкой.
  4. Открутить сливную пробку, слить масло (возможно движение колёс для оперативности).
  5. Поставить насос, смазав маслом место посадки, уплотнительные резиновые кольца. Наживить винты, подтягивать по очереди. При потребности легонько побить по насосу киянкой из дерева. Скорректировать вручную, разместить насос на прежнем месте. Подсоединить насосную «фишку» к муфтовому блоку.
  6. Установить чистый фильтр муфты. Составляющая комплекта «Вольво» размещается подходящим боком к уплотнительной пробке. Затем маслом смазывается посадочное место уплотнительной пробки, сама пробка с двумя резиновыми кольцами. Избегая перекошенного размещения, неспешно поместить конструкцию в муфту так, чтобы не было видно второго резинового кольца. Установить крышку фильтра (любую из комплекта Volvo), притянуть к муфте винтами с моментом 6 Nm.
  7. Завернуть сливную пробку с моментом 30 Nm.
  8. Далее идёт замена масла в халдексе. Заливаемая жидкость нужна нехолодная. Температура подойдёт до 40 С. Если запчасти меняются в условиях низких температур, то масло нужно до проведения процедуры поставить в тёплое место, чтобы прогрелось). Заправочный объём муфты — 720 мл, возможно влить 600 мл. Поэтому заполнив маслом полностью заливное отверстие, его закрывают заливным болтом с моментом 15 Nm.

Заменив масло на haldex 4 или 5, нужно включить и прогнать транспортное средство так, чтобы подсоединился полный привод, стала функционировать муфта. Затем доливается остаток масла, затягивается болт с моментом 15 Nm.

Стоит учесть нюансы

Нужно аккуратно обращаться с фишкой насоса. Немалое количество автовладельцев из – за отсутствия опыта по её удалению ломают фиксатор.

Для корректного разъединения частей можно провести действия на фишке с бачка антифриза. По устройству они одинаковы. Нужно нажать на фишку, вгоняя глубже. Сразу нажать на пятку фиксатора (можно использовать небольшое шило). При его освобождении стянуть фишку. Затем освободить провода из держателей, их 3. Наиболее проблематично убрать провод, находящийся сверху муфты: он не заметен, работать придётся на осязании.

Насос муфты Халдекс

Для активации питания согласно инструкции действия идут с + на контакт «фишки», находящийся с прямоугольной стороны. Если неправильно расположить полярность, то насос будет некорректно функционировать. В практике автолюбителей постулат — отсутствие случаев удаления фильтра из муфты неподходящими средствами (шилом, отвёрткой и пр.). Так нарушалась целостность, поэтому при монтаже текло масло. Важно использовать оригинальные инструменты.

Следует принять во внимание, какой стороной размещался фильтр. Это важно: присутствует клапан с обратным функционалом. Находящиеся в фильтрационной пробке клапаны, корректирующие масляное давление, должны идти в направлении 90 ° относительно поверхности местонахождения авто. Положение нужно учесть при возврате фильтра туда, где находился.

Своевременная замена масла и квалифицированное техническое обслуживание продлит срок службы муфты Халдекс на Вашем автомобиле. При необходимости проведения профилактических работ, ремонта, замены муфты - с пециалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Процедура замены масла в муфте HALDEX 4-го поколения VW Tiguan



1. Регламент замены на VW Tiguan:
1.1 Для моделей до 2009 года - каждые 60 000 км., при жесткой эксплуатации (при значительной нагрузке на муфту) – каждые 40 000 км.;
1.2 Для моделей с 2010 года – раз в 3 года или каждые 60 000/40 000 км., т.е. что раньше наступит.

2. Требуемые расходные материалы:
2.1 Масло в муфту (для замены нужно 720 мл.):
- или оригинал (новая версия масла), арт.: G060175A2 – 1 шт. (0,85л.);
- или оригинал (предыдущая версия масла), арт.: G055175A2 – 1 шт. (1л.);
- или Volvo’вское, арт.: 31325136 – 1 шт. (1л.). . Говорят, что это тоже самое масло, что и оригинал (предыдущая версия), арт.: G055175A2.
2.2 Фильтр:
- или VOLVO’вский, арт. 31325173 – 1шт.;
- или FORD’вский, арт.: 1673828 / 9V4N-4A319-AA / 9V4N4A319AA – 1шт.;
- или LAND ROVER’ский, арт.: LR032298 – 1шт.

2.3 Заливной и сливной болты:
- Заливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N90281802 – 1 шт.
- Сливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N91082701– 1 шт.
Менять болты в зависимости от их состояния (т.е. при первой замене – не обязательно их менять).

2.4 Момент затяжки болтов:
- Сливной болт – 30 Nm;
- Заливной болт – 15 Nм;
- Крышка фильтра и крепление мотора – 6 Nm.

3. Инструкция:

. Из Elsa: У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные пробки и заглушки для обоих систем. В результате этих ошибок, которых при обслуживании и ремонте можно избежать, может выйти из строя муфта или главная передача.



1 - резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex.
2 - сливная пробка муфты Haldex.
3 - резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи.
4 - сливная пробка главной передачи.

При замене масла в Haldexе рекомендуют так же снять насос, чтобы почистить закрепленную на нем сеточку (она типа фильтра насоса), так как очень часто бывает сильно загрязненной.

Для чистки сетки разбирать сам насос не рекомендуют, советуют чистить её (сетку) прям на нем, путем продувания и/или очистителем тормозов на спиртовой основе. А уж если решили разбирать, то делайте все крайне аккуратно, т.к. там есть пружиночки и подшипник. Обязательно записывайте или фотографируйте как все было, чтобы при обратной сборке не запутаться.

Когда вы вытащили насос вы увидите сеточку на железной круглой пластине с прорезью под сеточкой, откручивайте только два болтика которые держат сеточку третий болтик ни в коем случае не откручивайте. За металлической пластиной находится механизм гидронасоса который состоит и определенного количества мелких деталей, и как показывает практика эти детали так и наравят потеряться или куда нибудь закатиться." Вполне хватает просто вытащить вместе с металлическими втулками белую сеточку промыть её и поставить обратно незабыв поменять комплект прокладок их две, (0AY 598 305 - Комплект уплотнений для подкачивающего насоса) насос при этом можно не отсоединять от разъема питания.




Последовательность работ:

1. Тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала). Например, использовать очиститель тормозов на спиртовой основе.

2. Снять фильтр:
2.1 откручиваем болты, крепящие крышку фильтра, снимаем крышку;
2.2 чтобы фильтр выдвинулся из посадочного отверстия необходимо:
· или с помощью диагностического шнурка: подключаем «Вася диагност», Запускаем 22 блок "Система полного привода" далее 03 "Тест исполнительных механизмов". Жмем запустить. Последовательно выполняются тесты. Доходим до теста "Подкачивающий мотор включен" и нажимаем "запустить".
· или отсоединив «фишку» насоса в месте её подключения к блоку управления муфтой, подать на нее 12В с обычного аккумулятора.

Аккуратней с фишкой насоса, многие от незнания как ее снимать, - ломают фиксатор фишки. Чтобы правильно разъединить разъем, можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые (нажимаем на фишку, стараясь ее воткнуть глубже, в этот момент нажимаем на пятку фиксатора (я нажимал маленьким шилом), он освободится, и уж потом стягиваем фишку). Далее освобождаем провод из держателей 3 штуки. Самый муторный оказалось снять сверху муфты его не видно, поэтому на ощупь. Вытаскиваем провод.

Для правильной подачи питания нужно подать ПЛЮС+ на контакт «фишки», расположенный с прямоугольной стороны «фишки», а МИНУС ― подать на контакт, расположенный с полукруглой стороны «фишки». Если спутаете полярность, то не страшно, просто насос начнет качать в другую сторону.


· или запустить двигатель и дать поработать ему немного, пока не выдавит фильтр.

. Необходимо запомнить - какой стороной стоял фильтр. т.к. в нём есть обратный клапан.


Так же, существует мнение, что имеющиеся в пробке фильтра клапана сброса давления масла (№ 3 на рисунке ниже слева) должны располагаться перпендикулярно земле. .

Это необходимо учесть при обратной установке фильтра.



2.4 Откручиваем сливную пробку и масло начинает сливаться через сливное отверстие (можно покручивать колёса для ускорения процесса).

2.5 Открутив два винта под шестигранник, снять насос для того, чтобы почистить сеточку на нем. С усилием достаем насос. На нем тоже (как и на фильтре) два резиновых уплотнительных кольца. На насосе есть сеточка, чистим ее с помощью очистителя тормозов на спиртовой основе и/или продуваем воздухом.

Очень желательно промыть муфту. Лучше очистителем тормозных дисков на спиртовой основе, пока из муфты не польется чистая промывка. Муфту можно мыть без разбора, на месте. Ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты.

На баллон с очистителем одеваем трубку, засовываем в заливное отверстие, и выбиваем весь хлам под давлением с парами спирта. Так же можно и через посадочное место насоса, и через посадочное место фильтра.

Через углубление места, где сидит фильтр (корпус муфты) промывка осуществляется следующем порядке:

- Сначала аккуратно убрать грязь (салфеткой или тряпкой) из углубления места, где сидит фильтр (корпус муфты). . Важно, чтобы эта грязь не попала в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло), так как если загоните грязь в центральный канал, возможно что муфта откажет: частички грязи могут попасть и во впускные клапана второго контура, так же в регулировочный клапан - соленоид. ;

- Далее вводим трубку очистителя в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло) и начинаем впрыскивать очиститель.

- После промывки продуть все сжатым воздухом, чтоб испарить спирт. Это три отверстия: заливное, место фильтра, место крепления насоса.

2.6 Устанавить на место насос: смазываем маслом посадочное отверстие насоса и 2-ва его уплотнительных резиновых кольца, устанавливаем насос на место, наживляем винты и начинаем их подтягивать поочередно, в случае необходимости, постукиваем по насосу легонечко деревянной кияночкой. Подстукали немного, подтянули. Просто руками (без постукивания) установить насос на место бывает тяжело. Подключаем «фишку» насоса к блоку муфты.

2.7 Устанавить новый фильтр муфты на место. Для этого устанавливаем фильтрующий элемент из Volvo’вского комплекта ПРАВИЛЬНОЙ стороной к уплотнительной пробке, смазываем маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса, аккуратно устанавливаем собранную «конструкцию» в муфту до исчезновения второго рез.кольца, устанавливаем крышку фильтра (старую либо новую из Volvo’вского комплекта), притягиваем её к муфте винтами с моментом 6 Nm.

2.8 Закрутить новый или старый сливной болт с моментом 30 Nm.

2.9 Залить через заливное отверстие новое масло. Заливаемое масло должно быть теплым - около 30-40 градусов по Цельсию (если замена осуществляется в холодную погоду, то масло заранее можно поставить на батарею погреться). Помним, что заправочный объем муфты - 720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Поэтому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть заливным болтом с моментом 15 Nm.

Далее необходимо подключить шнурок «Вася диагност», запустить программу и еще раз прогнать тест исполнительных механизмов заднего привода, но сделать его уже до конца, чуть дольше дать поработать моторчику, что бы он прогнал масло через новый фильтр (где то около минуты). После этого опять долить масло в муфту – должен влезть как раз остаток около 120 мл.

! Вместо использования шнурка (ну или после его использования, если долилось не 120 мл.) нужно проехать на автомобиле так, чтобы подключился полный привод, т.е. заработала муфта, а после долить остаток масла, затянуть болт с моментом 15 Nm.

PS: инфа с ланд ровер клуба:

Крышка блока управления блока муфтой сделанна из аллюминия. По истечении 4-х лет эксплуатации по Москве эта крышка имеет свойство гнить от дорожных реагентов. Появляются мелкие отверстия в ней, как будто кто то иголкой натыкал. Через эти отверстия влага пробирается к печатной плате В резульате чего лак на плате лопается, плата сыреет, гниют дорожки. Далее они горят. Во избежание коррозии крышку блока управления заблаговременно обрабатывайте антикоррозийной защитой («Мовиль» и т.п.).

Замена масла в муфте халдекс Форд Куга 1

Замена масла в муфте халдекс Форд Куга 1

Мы получили новые вопросы от наших подписчиков о необходимости обслуживания муфты Haldex. Наш сегодняшний пост мы хотели бы посвятить этому вопросу. Завод Изготовитель не регламентирует замену масла в муфте Haldex, однако, исходя из опыта ремонта автомобилей, при пробеге более 40 тыс.

Как следствие, происходит снижение производительности работы насоса, что может повлечь за собой выход насоса из строя.

Во избежание данной неисправности, мы рекомендуем нашим клиентам производить замену масла в муфте Haldex вместе с промывкой элементов каждые тыс. Вообще то на хс60 ставили халдекс 4 и позже 5й. И если в четвертом предусмотрена возможность замены фильтра, то в 5м. ИМХО, если делать чистку насоса Халдекса 5 поколения раз в тыс, то до наступления данного пробега можно получить сгоревший насос. Видел на своем авто степень загрязненности насоса на пробеге 21тыс, и картина уже не очень приятная, вся сетка забита черно-серой слизью.

Так что считаю что эту процедуру нужно выполнять чаще, примерно раз в тыс км пробега. По отзывам сервисменов с халдексом 5 так случается вначале, потом столько грязи не образовывается. Что услышал, за то и продаю это мне сказали в клубном вольво сервисе в спб.

Довольно субъективная информация от клубного сервиса, особенно если опираться на ресурс XC60 сlub, в профильной ветке там довольно подробно описана сама проблема и способы ее "лечения", даже кто то разработал полный аналог заводской жидкости для Халдекса 5, но с улучшенными характеристиками, сейчас вроде идут испытания на нескольких Авто Вольво.

Есть случаи гибели насоса и при более частой чистке насоса, чем обозначил автор, так что придерживаюсь мнения, что лучше эту процедуру делать чаще, но каждый для себя решает. У знакомых полетел насос на тк, они ничего с ним не делали.

Тысячи машин ваг групп тоже бегают без замены. Понятно что замена масла должно улучшить живучесть узла. Хорошим для этого Замена масла в муфте халдекс Форд Куга 1 60тк. Понятно что единичные отказы будут случаться и при пробегах 20тк. Так вот он вообще о проблемах насосов ничего не слышал. Правда он имел на всех машинах при продажи ихне более 40тыс км пробега Так что есть разные мнения на этот счет А предохранитель минимального номинала на насос Халдекса у вас в Вольво клубе никто не догадался поставить?

Чтобы не заниматься маразмом-а именно залезать в муфту каждое ТО? Я про ый. С 5-ым, конечно совсем беда вышла. Производители оного позаботились о своём благополучии Речь в данном случае идет об 5-м Халдексе, и обсуждается на вышеуказанном ресурсе проблема и способы борьбы с проблемами именно муфт 5 поколения. Поэтому не стоит смешивать все вместе, иначе можно запутаться окончательно.

Внешний вид муфты полного привода Haldex четвертого поколения

И да, есть мнение о том, что этот недостаток пргораммируемый, чтобы иметь возможность дополнительного заработка при обслуживаннии или ремонте этого узла. На европейские форумы по Вольво кто залезал? Как там ситуация обстоит? Горят насосы на 5-ом? Вообще, такое частое обслуживание этой муфты -бред. Не мог так производитель лохануться, извиняюсь за выражение-это откровенный просчёт в таком случае.

Потому что, сменить фильтр и жидкость в Халдексе-это тот ещё геммор. Во всяком случае у меня фильтр никак не снять не откинув кардан в сторону. На Европейских форумах аналогичная проблема, и народ там так же просто чаще занимается обслуживанием своих мутф и насосов.

Просто Халдекс 5 поколения производители придумали, и выпустили, а жидкость новуюадаптированную под этот насос, не придумали, снижение издержек производителяа за этот просчет в итоге, платит потребитель.

Речь в данном случае про халдекс без указания модели. И это сразу вызывает вопросы компетентности автора с профессиональным аккаунтом. А раз он тут больше не появился и не развеяли наши сомнения или не поправил текст, это у меня еще больше вопросов вызывает. Автор в соседнем постепро ТО 80 тыс или 4 года описывает ньюнсы проведения данного на своем XC Это дает мне основания полагать, что его автомобиль выпуска года, а на все модели этого года, установлена муфта Халдекс 5 поколения.

Все мои рассуждения опирались на данную логику. Кстати фотофиксация, представленная автором в этом посте, наглядно показывает, что у него муфта именно 5 поколения, а не какая то иная. Это рекламный пост. И он должен работать. Поэтому информация должна быть адекватной, но без излишков.

Не защищаю автора, однако изложил свою логику вопроса На счет того, что пост рекламный, тут спорно, ибо не вижу предмета рекламы.

Замена масла в муфте Haldex 4-го поколения в Краснодаре. Где?

Ответы на эти вопросы породят новые. Зато возникли к фейковости машины в шапке. Скорее всего некто из представителей оф.

Слишком явно сделан акцент в предыдущем посте автора на том, что идет загрузка программного обеспечения 2. Но за все, как известно нужно платить, а у дилера разумеется сильно дороже. Только если в мечтах владельца. Фейк какой.

ВИДЕО: Обслуживание муфты Haldex AWD на Volvo. (четвертое поколения)

В данном посте, мы рассказали об обслуживании муфты Haldex 5 поколения, фотографии сделаны в ходе проведения работ на xc60 г. Скидки и акции Дилеры, техцентры, магазины. Подорожание на паузе!

Замена масла в муфте Haldex 4-го поколения в Краснодаре. Где?

Полный привод на Куге

Советы Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины. Фото Огромная фотогалерея всего, что движется.

Допуски масла для FORD

Владельцы Найдите единомышленников в своем городе. Обзоры Истории марок и моделей автомобилей. Ремонт Поломки, вопросы и советы по ремонту. Рейтинги На основе опросов владельцев автомобилей.

Легковые Легковые пассажирские автомобили всех типов. Прицепы Прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов. Автодома Для путешествий, временного проживания и отдыха. Volvo XC60 2. Лента О машине Журнал 3. Еще про эту машину: Бортовой журнал. ТО на XC60 г. Проведение ТО км или 4 года на XC60 Что то вы в своем посте о этом ни слова.

Добрый день! Обслуживание происходит с Haldex 5. А так в принципе решает для себя каждый. Ауди -замена масла в муфте каждое 3То. Регламент дилера. Тому, кто может отличить визуально 4й халдекс от 5го эта информация без пользы.

Считаю что надо сверху написать что это для пятого, а про четвертый мы расскажем отдельно. Москва, Волгоградский проспект, д. Огромное спасибо, за данное замечание. Можете сказать с какого года пошел 5й.

Обслуживание муфты Haldex 4 поколения отличается: 1 На муфте Haldex 4 поколения присутствует масляный фильтр, который при обслуживании муфты требует замены. Производство автомобилей Volvo c муфтой Haldex 5 поколения началось с года. Данные работы проводились на Volvo XC Автор, что с износом тормозных колодок и дисков, какие рекомендации дилера?

Ремонт муфты Халдекс на Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок. Необратимые последствия от загрязнения.

Многие современные автомобили оснащаются одинаковыми муфтами полного привода «Халдекс» она устанавливается и на Фольксваген Тигуан. Благодаря муфте Haldex крутящий момент распределяется между колесами. Она имеет электроприводное управление и встроена в картер главной передачи заднего хода. Муфта имеет гидравлическую систему и сама оптимизирует давление. «Халдекс» отлично помогает на любом дорожном покрытии, управлять муфтой легко в любых условиях; благодаря этому устройству постоянно работает задняя главная передача.

Муфта управляет тормозами и системами ESP, ABS. Это очень важный элемент автомобиля, без которого езда не только перестанет быть комфортной, но и будет невозможна по ряду причин. Для того чтобы запчасть прослужила долго, ей необходим специальный регулярный уход. Замена масла муфты Haldex является одной из обязательных операций при обслуживании данного узла.

Как часто нужна замена масла в муфте Халдекс?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то дилер предлагает делать замену масла каждые 60 тысяч километров, однако эта цифра сильно завышена, и на деле поломка муфты или насоса может наступить гораздо раньше. Если автомобиль не гарантийный, то замена масла муфты Haldex рекомендуется каждые 30 тысяч пробега. Затягивать с этой операцией не стоит, так как полная замена муфты на новую в сборе может обойтись в 200 тысяч рублей. Эта сумма намного больше, чем стоимость регулярного обслуживания.

При замене масла в муфте необходимо каждый раз менять масляный фильтр. Дилеры часто считают это делать ненужно, в результате ломается насос, замена которого не исправит проблему, так как новый элемент быстро сгорит из-за того, что забит масляный фильтр.

Какой фильтр подходит?

Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане требует и замены масляного фильтра, однако зачастую даже официальные дилеры не могут подобрать его, не зная даже, какой у него номер. На самом же деле найти нужный фильтр не так сложно: производится он специально для Фольксваген Тигуан компанией VAG. Найти товар можно по артикулу 02D525558A. Это оригинальный фильтр, который рекомендуется ставить на автомобиль.









Муфта халдекс Вольво

На автомобилях разного класса автоконцерны устанавливает муфту Халдекс. Такие марки как Volvo, Seat, Audi, Skoda и другие используют компактный технический узел, приводимый в действие от карданного вала.

Принцип работы муфты халдекс на Volvo

Муфта работает по принципу выравнивания передачи вращения путем нагнетания давления масла в системе из-за неравномерного движения, пробуксовки одного из колес. Рабочий поршень передает давление на группу дисков внутри муфты. С помощью выступающих зубьев происходит плотное зацепление с внешними дисками, которые передают крутящий момент от ведущего вала ведомому. Гидроаккумулятор поддерживает и выравнивает давление, равномерно подпитывая систему. Таким образом, снимается погрешность работы карданного механизма, и автомобиль Вольво осуществляет плавный ход. Устройство успешно комбинируется с системами EBV, ABS, ESP, EDS, ASR, которые противодействуют пробуксовке колес.

Описание и принцип работы халдекс 4,5 поколения

Устройство халдекс 4 поколения так же, как и 5-го, имеют модуль управления, взаимодействующее с электронасосом. Эффективно распределяя крутящий момент полноприводным блоком, на машинах Вольво Volvo при пробуксовке на скользком покрытии передних колес, они передают вращение на задние. Конструкция полноприводной системы 4 и 5 поколений предполагает присутствие гидравлического насоса. Оборудование стало более компактным, но не менее функциональным. Муфты 4, 5 поколения отличаются возможностью анализировать не только моменты проскальзывания или пробуксовки. Передача тягового усилия на каждый привод, грамотное распределение и регулировка нагрузки возможно благодаря усовершенствованным алгоритмам работы встроенной электроники.

Динамические нагрузки и отклонения во время движения автомобиля Volvo влияют на итоговый результат чувствительного электронного оборудования. Датчики получают объемные параметры при поворотах автомобиля и режиме торможения, учитывают скоростные характеристики, показатели тяговых усилий обоих систем привода. В результате получается наглядная картина для принятия оптимального решения и быстрого реагирования. Электронный «мозг» муфты подает необходимые сигналы, и мощный электрический насос обеспечивает плавный ход, работая на опережение, безопасность во время движения и в перспективе уменьшают износ деталей.

Сравнение халдекс 4,5 поколения

Присутствие системы ESP на машине позволяет устанавливать полноприводное устройство 4 поколения. Передаточное число 380 Нм от ДВС выдерживает конструкция пятого поколения и эффективно распределяет на заднюю ось автомобиля. Оборудование 4 и 5 серии выпуска имеют похожее устройство и принцип действия. За исключением некоторых особенностей:

  • в устройстве халдекс 5 поколения отсутствует управляющий замыканием муфты клапан, аккумулятор давления и масляный фильтр;
  • усовершенствована конструкция корпуса, электрического насоса, модуля управления;
  • присутствуют дополнительные детали: втулка, имеющая масляные каналы и предохранительный клапан.

Замена масла в муфте халдекс 4,5 поколения

Обновление ГСМ в полноприводном оборудовании Вольво происходит через каждые 40 тыс. км или раз в три года. Устройство муфты 5 выпуска не предполагает наличия масляного фильтра, поэтому нужно регулярно очищать насос. Чтобы произвести замену масла в халдексе, нужно приобрести комплект с фильтром для 4 поколения и комплект уплотнительных колец для насоса муфты 5 выпуска. Фильтр-сетка, установленный на электронасосе, накапливает продукты износа, поэтому рекомендуется его промыть и закрепить уплотнительными кольцами. Объема рабочей жидкости 750 мл будет достаточно для завершения процесса замены масла.

В случае неисправности Haldex Volvo Техцентр Only Volvo всегда готов произвести ремонт Муфты или произвести замену.

Какое масло подходит для муфты Haldex?

Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Посл

едний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.

Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.

Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.

Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.

Фольксваген Тигуан: замена масла в муфте «Халдекс» своими руками

Перед началом работы нужно позаботиться о покупке масла. Как уже говорилось, подходит продукт маркировки G055175A2; потребуется его 650- 750 мл, поэтому можно смело покупать литровую упаковку. Иметь запас не помешает, так как в процессе работы может что-то разлиться. Стандартная упаковка обычно литровая, а покупать меньше нельзя, так как, если масло не долить, муфта быстро выйдет из строя.

Искать муфту нужно в картере, принадлежащем дифференциалу задней оси. Замена масла муфты Фольксваген Тигуан требует внимательности, потому что по неопытности автолюбители иногда путают пробку муфты и редуктора заднего моста. Если вы по ошибке зальете масло для муфты в редуктор, то придется менять масло редуктора полностью. Это связано с тем, что данный элемент требует другой тип масла, который нельзя смешивать с жидкостью для муфты.

Прежде чем снимать пробку, желательно ознакомиться с фото нужного узла автомобиля в интернете. Перед тем как начать работу, нужно приготовить емкость, в которую можно будет слить отработанное масло. Для этого подойдет обрезанная бутылка, канистра, банка или другая емкость, которую можно будет выбросить. Можно использовать и ведро, но из-за его размера работать будет неудобно. Перед сливом масла снимают фильтр и масляный насос.

Место нахождения фильтра масляного

Подставьте емкость под пробку муфты, открутите пробку и ждите, пока жидкость не сольется полностью. После того как отработка стечет в подготовленный предмет, нижнюю пробку закручивают и откручивают верхнюю для заполнения муфты новой жидкостью. Греть Тигуан перед заменой масла в муфте «Халдекс» необязательно.

Залить новое масло напрямую не получится: удобнее всего это делать шприцом. Чем он больше, тем быстрее вы наполните муфту. Для удобства на кончик шприца надевается тонкий шланг или трубка, иголка вообще не нужна, и ее можно выбросить сразу.

Определить уровень масла в муфте нельзя. Его наливают, пока оно не польется через край, а после этого отверстие нужно протереть сухой тряпкой и поставить пробку на место. В некоторых случаях может потребоваться промывка муфты.

Если замена масла муфты «Халдекс» Тигуана пошла не по плану, и вы выяснили, что муфта забита мусором, лучше не заливать новое масло сразу, а почистить деталь. Сделать это рекомендуется, даже если явных проблем с данной запчастью нет. Для этой процедуры подходит жидкость для очистки тормозных дисков. Она имеет спиртовую основу и не навредит детали. Снимать муфту для очистки не требуется. Для сохранности муфты запрещается применять жидкости для очистки карбюраторов, БД и прочие агрессивные компоненты: такие жидкости могут нанести вред резиновым компонентам муфты.

В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136

Рем. комплект каталожный номер 31325173

Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998

Tiguan Замена масла Халдекс VW Tiguan | Замена фильтра + Промывка сетки насоса

Недавно в наш техцентр обратился владелец Тигуана, на котором установлена муфта HALDEX 4го поколения. В ходе проведения ТО у него были выявлены ошибки, связанные с работой муфты полного привода. Пробег составлял порядка 25000 км, а до окончания гарантии оставалось всего около двух недель. Владелец обратился к официальному дилеру, в результате чего был заменен блок управления муфты на новый по гарантии. А ведь мог и не успеть, обратись он к нам на пару недель позже! В этом случае ремонт у дилера обошелся бы порядка 130 000 своих кровно заработанных Российских рублей. Замена масла Халдекс

Кстати – наличие ошибок никак не отображалось на приборной панели, владелец попросту не знал, что была проблема. Предотвратить такие неприятности на малых пробегах и продлить срок службы этого узла поможет контроль уровня масла в муфте (он же влияет на работу полного привода) и, разумеется, замена масла на свежее вместе с заменой фильтра. Так же, можно промыть сетку насоса муфты, на ней тоже могут быть отложения. Нужно отметить, что не смотря на простоту и небольшие размеры фильтра, он имеет внутренний обратный клапан, нарушение в работе которого – приведет к потере давления в системе, и как следствие – повышенной нагрузке на масляный насос, что приведет к его повреждению. Замена масла Халдекс


Процедура замены фильтра и масла включает в себя следующие операции: Замена масла Халдекс

  • Подставляем емкость для слива старого масла, откручиваем болты крепления крышки фильтра;
  • Запускаем насос муфты, создавая рабочее давление в системе, что поможет вытащить пластиковую втулку с уплотнениями;
  • Вытаскиваем пластиковую втулку с уплотнениями, сольется немного масла;
  • Извлекаем масляный фильтр; Замена масла Халдекс
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем масло из муфты;
  • Меняем резиновое уплотнительное кольцо из комплекта нового фильтра с крышкой (по-скольку, официально этот фильтр не поставляется – пластиковая втулка в этом комплекте имеет другие размеры и одно уплотнительное кольцо, вместо двух в оригинале, поэтому втулка остается старая, а уплотнительное кольцо от новой – переставляется). Чуть ниже – фото;
  • Новый фильтр и старая втулка с новым уплотнительным кольцом устанавливаются на место, закручиваем сливную пробку;
  • Откручиваем насос, промываем сетку насоса очистителем, устанавливаем комплект новых оригинальных уплотнительных колец, чтобы исключить возможные течи масла из-за старых колец в будущем, устанавливаем насос на место, затягиваем болты крепления (*эта операция с промывкой сетки выполняется дополнительно, по желанию клиента);
  • Заливаем масло, прокачиваем систему, затем доливаем – снова прокачиваем – и снова доливаем, если на второй раз – удается долить существенное количество масла – цикл повторяется еще раз.

Ничего сложного, за исключением неудобного месторасположения фильтра в этой операции нет. Она занимает не много времени и экономит Ваши нервы и средства в дальнейшем

Читайте также: