Ваз 2104 инжектор с какого года выпускают

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули»

Отечественная «четверка» или Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi была создана на основе ВАЗ 2105 еще в 1984 году и пришла на смену устаревшей ВАЗ 2102.

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули»

По техническим характеристикам ВАЗ 2104 практически идентичен базовой модели 2105. На «четверку» возможна установка бензиновых двигателей объемом 1,3 л, 1,5 л и 1,7л, а также пара дизельных объемом в 1,5 и 1,8 литров.

Дизельные двигатели оказались довольно проблематичными при эксплуатации, оттого популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты.

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули» 3

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули» 4

Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2104 имеет карбюраторную систему питания в 4 цилиндра при расположении распредвала сверху. ГРМ мотора 2103 оснащен цепным приводом. Заводом установлен максимальный пробег 125 тыс. км, однако мотор способен пересечь эту цифру, достигнув 200 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и своевременно обеспечивать обслуживание.

Как и в других двигателях ВАЗ «Жигули» существует быстрая изнашиваемость распредвала. Оттого мотору нужна постоянная, примерно раз на 10 тысяч километров, регулировка зазоров клапанов. Узнать о необходимости такой регулировке можно по громкому стуку в двигателе. Его можно расслышать на водительском месте на холостом ходу, когда капот закрыт.

Также возможен перегрев из-за проблем с помпой.

Двигатель ВАЗ 2105 1,3 л

Силовой агрегат ВАЗ 2105 очень схож с 21011, но имеет чуть меньшую мощность. Основным отличием является наличие в ВАЗ 2105 ремня. Он необходим для снижения шума мотора.

Неоспоримым преимуществом мотора можно назвать то, что он не гнет клапана. Но регулировка тех же клапанов необходима. Из существенных минусов также то, что двигатель может глохнуть. Достаточно лишь непрогретого загустевшего масла в коробке.

Во избежание подобной ситуации следует сначала прогреть машину в холодное время года, а потом начинать движение. Если клапаны не отрегулированы, то в моторе будет слышен стук, машине это грозит снижением мощности и прогаром клапана с повышенным расходом топлива.

Двигатель ВАЗ 21213/21214 Нива 1,7 л

Силовой агрегат отличается верхним расположением распределительного вала и является четырехцилиндровым, а в ГРМ Нивы включен цепной привод. ВАЗ 21213 технически очень схож с 2106, однако он имеет основное отличие в диаметре цилиндра, который составляет 82 мм. При этом на этом двигателе меньшая головка блока цилиндров и он ниже.

Также ВАЗ 21213 имеет натяжитель цепи, который не требует постоянного обслуживания, ведь его не нужно постоянно подтягивать. Однако имеет он и недостатки, из которых: шумность, большой расход топлива, склонность к перегреву и вибрациям, а также совсем невысокий ресурс.

С этим мотором также можно столкнуться с основными проблемами серии, среди которых стук и перегрев.

ВАЗ 2104 (1984-2012 гг.)

Пока ведущие автокорпорации пытаются создать некую общедоступную сверхдешевую модель, с нескольких конвейеров в России и Украине такая машина сходит многотысячным тиражом. Мало того, что это не хилый трехметровый «суперкомпакт», а полноразмерный автомобиль, – он имеет еще и версию с кузовом универсал.

ВАЗ 2104

Конечно, по европейским меркам, «четверка» – откровенно архаичная машина: угловатый кузов, шумный двигатель, немодный задний привод. Современные заграничные аналоги и динамичнее, и экономичнее, и красивее, и комфортабельнее… Но для покупающего грузопассажирский автомобиль гораздо важнее существенная разница в ценах отечественного и зарубежного универсалов.

При выборе подержанной «четверки» следует искать коррозию по периметру пятой двери, в остальных четырех, а также на передних крыльях и в угловых нишах багажника.

За без малого четвертьвековое производство автомобиль «нажил» целую плеяду модификаций, большинство которых касались силового агрегата. Поначалу базовым был ВАЗ-2104 с карбюраторным «пятерочным» мотором (1,3 л, 64 л. с.) – первым массовым отечественным двигателем с ременным приводом распредвала. В 1994-м этот движок уступил место 1,5-литровому «троечному» агрегату (1,5 л, 71 л. с.), и базовая модель получила индекс «21043». Именно она, комплектуемая механической 5-ступенчатой коробкой передач, выпускалась в Ижевске (Россия) и Черкассах и Кременчуге (Украина).

ВАЗ 2104

И «пятерочное» (на фото), и «семерочное» торпедо безбожно скрипят на неровностях.

Тахометром «пятерочный» щиток не оснащен, но контролировать обороты легко и без него – двигатель прослушивается в салоне.

В разные годы серийно производились версии и с другими моторами: 1,6 л (карбюратор, индекс ИЖ-ВАЗ-21041), 1,7 л (моновпрыск, индекс ВАЗ-21044 и распределенный впрыск, индекс ВАЗ-2104121). С 2000-го партиями в несколько тысяч штук в Тольятти и Сызрани выпускалась дизельная модификация ВАЗ-21045Д с полуторалитровым «атмосферником» тольяттинской конструкции (53 л. с.). С марта 2006 года карбюратор ушел в отставку – все «четверки» стали впрысковыми. Экспортные модификации модели назывались Lada Nova Break, Estate и Family. Обычно они комплектовались более мощными моторами, 5-ступенчатыми КП, «семерочным» салоном. Встречающиеся в Украине праворульные версии, даже переделанные под левый руль, «вычисляются» по иному расположению дворников или «лишним» отверстиям для них. Салон большинства автомобилей обшит легко моющимся кожзаменителем, но ВАЗ-21047 вместе с «семерочным» торпедо получил тканевую отделку. После передачи основного производства модели из Тольятти в Ижевск (2003 г.) универсал стали комплектовать передними сиденьями от «Оды», а некоторые партии машин к тому же – и пластиковыми бамперами от «семерки». Машины украинской сборки оснащаются такими же креслами и «семерочным» торпедо, а в версии люкс (ВАЗ-21043-02) у седана ВАЗ-2107 позаимствован весь интерьер.

ВАЗ 2104

Существенный недостаток системы вентиляции в условиях города – отсутствие режима рециркуляции воздуха.

В пассажирском «режиме» на заднем сиденье можно ездить и втроем, хотя крупным людям будет тесновато.

Главное достоинство «четверки» – кузов, и в нем же – главная опасность для покупателя подержанного экземпляра. Тольяттинский «вагончик» просторный – в салоне легко помещаются 5 человек, а в багажном отделении – 455 кг груза объемом от 630 до 1230 л. К сожалению, спинка заднего дивана складывается только целиком. Правда, такая вместительность провоцирует владельцев к перегрузам, из-за чего может нарушаться геометрия дверных проемов, трескаться центральные стойки и задние лонжероны. На заводском конвейере в Ижевске, где выпускаются все кузова, металл грунтуется по устаревшей технологии, поэтому при эксплуатации на «соленых» дорогах ржавчина на нем – не редкость. Машине требуется дополнительная антикоррозионная защита, хотя и у «чисто» ижевских, и у кременчугских автомобилей пороги и другие объемы «задували» еще на заводе. В любом случае, если за состоянием кузова постоянно следили, металл может прослужить до двух десятков лет. Комфорт в «четверке», по нынешним понятиям, скромен: оставляет желать лучшего шумоизоляция двигателя, из-за неудобной посадки в дальних поездках у водителя «затекают» ноги и спина, а тяжелый руль трудно повернуть на стоянке. Зато педали отличаются информативностью, а коробка передач – четкостью переключений.

ВАЗ 2104

Для увеличения вместимости заднее сиденье складывается (только целиком), под полом – ниша для «запаски» и принадлежностей.

Все моторы, какими когда-либо комплектовали «четверки», созданы на базе «копеечного» движка образца 1971 года. Это простейшие конструкции, благодаря чему и достигается их долголетие. Они потребляют не менее 9,5-10 л/100 в городском режиме, однако это может быть более дешевый А-92 или даже А-80. При создании в эти агрегаты закладывался по нынешним меркам небольшой расчетный ресурс – 125 тыс. км до капремонта. Но таких капремонтов завод допускает четыре! Стоимость работы и запчастей при этом невелика – используя комплектующие среднего уровня, можно уложиться в 1500–2500 грн. Однако при грамотной эксплуатации и качественных смазках многие моторы легко достигают пробега 200 тыс. км. И карбюраторным, и впрысковым силовым агрегатам требуется качественный воздушный фильтр. В противном случае у «Солекса» будет часто забиваться жиклер холостого хода, а у инжектора «плавать» холостой ход. Если впрысковая машина много эксплуатируется на проселках, воздушный фильтр рекомендуется менять чаще регламентного – каждые 10 тыс. км. Система впрыска не потребует ремонта до 100 тыс. км, если не ездить с полупустым баком и через каждые 20–30 тыс. км чистить форсунки, а через 30 и 70 тыс. км менять топливные фильтры – соответственно, магистральный и в топливоприемнике. Поскольку автомобили подобного класса не всегда «кормят» высококачественным бензином, свечи любого из двигателей рекомендуется менять через 10–20 тыс. км. Трамблер, как и цепь привода ГРМ, легко доживает до 100 тыс. км, а ремень ГРМ чисто «пятерочных» моторов нужно менять через 50 тыс. км вместе с роликом. Ни одна из модификаций двигателей не оснащалась гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому их зазоры нужно контролировать каждые 10 тыс. км. Система охлаждения не переносит эксплуатации на воде и смеси разных антифризов – это приводит к коррозии алюминиевых деталей, преждевременной течи помпы. Неоценимый общий плюс «классических» силовых агрегатов, включая инжекторные, – все их особенности досконально знают работники сервиса в любой глубинке. Опыта эксплуатации дизельных модификаций в нашей стране нет.

«Четверки» при переднем продольном расположении двигателя имеют привод на задние колеса (на то она и «классика»), к которому от коробки передач (4- или 5-ступенчатой) тянется карданный вал с промежуточной опорой. Сцепление при разумной эксплуатации служит до 80–100 тыс. км – когда приходит время менять выжимной подшипник и ведомый диск. Корзина при условии отсутствия заводского брака «переживает» несколько дисков. Коробки передач автомобилей советского периода (как правило, 4-ступенчатые) многие механики считают долговечнее их более поздних аналогов. Возможные неполадки последних – «выбивание» передач, затрудненное включение, шум подшипников. Такое же мнение бытует и относительно редуктора заднего моста, который сигнализирует о неисправности воем в том или ином режиме движения. Отмечено, что высококачественные масла не всегда могут продлить жизнь агрегатам трансмиссии «классики». Но эти узлы не должны беспокоить до 100–120 тыс. км.

Ходовая часть ВАЗ-2104 могла бы быть долговечнее и проще конструктивно, но она хорошо поглощает все неровности отечественных дорог и недорога в ремонте.

ВАЗ 2104

Многие хозяйственные владельцы для увеличения грузоподъемности приподнимают задок машины, подставляя проставки под пружины.

Карданная передача, установленная на машину на заводе, может прослужить 70–80 тыс. км, а вот найти качественный кардан в запчастях нелегко. Вопрос снимается грамотной заменой крестовин, по возможности – с последующей балансировкой. При покупке следует также проверить люфт в шлицах кардана, поскольку полностью избавиться от него можно, только заменив вал в сборе. Девять рычагов Подвески пружинные, спереди – независимые на двух рычагах, сзади – зависимая, также рычажная. Ходовая энергоемкая, хорошо гасит неровности, обеспечивая неплохой комфорт, за что ее так уважают жители провинции с ее разбитыми дорогами. Первыми на них «сдаются» шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – на отметке 30–40 тыс. км, позднее – амортизаторы и втулки стабилизатора. Сильно изношенные шаровые опоры могут разрушиться на ходу. Родные сайлент-блоки задка служат до 80–90 тыс. км, после чего подвеска начнет стучать при трогании. Но еще раньше из-за износа упомянутых «резинок» и перекоса заднего моста машину начнет уводить в сторону. «Родные» амортизаторы живут не менее 50 тыс. км. Неоднородное качество пружины к 150 тыс. км вызывает нарушение «осанки» автомобиля. Просадка пружин не всегда объясняется перегрузками.

ВАЗ 2104

По сравнению с McPherson «вазовская» «многорычажка» сложна в ремонте, но стойко переносит езду по неровностям.

Задняя подвеска универсалов часто бывает «измучена» постоянными перегрузами, но ее ремонт несложен и недорог.

Ходовая часть отличается высокой ремонтопригодностью, причем запчасти и технологии ремонта доступны и недорогие.Шесть шарниров Рулевое управление «четверки» – один из пережитков прошлого. Механизм типа червяк–ролик создает большое сопротивление на руле, не обеспечивает внятной обратной связи, а усилитель в нем не предусмотрен в принципе. Зато он не передает на баранку удары колес о неровности, а возникающие вследствие износа люфт и стуки устраняются специальным регулировочным винтом – и делать это приходится через каждые 50–70 тыс. км. Контроля, хоть и более редкого, требуют и втулки маятникового рычага рулевой трапеции. От степени их затяжки зависит люфт руля и усилие на нем. Некоторые владельцы вместо стандартного узла маятника (45 грн.) ставят подшипниковый, который снижает усилие на руле, но после износа он заменяется только в сборе (85 грн.). В рулевой трапеции «четверки» (как и всех «классиков») – шесть шарниров, первыми изнашиваются крайние – через 50–60 тыс. км.

Тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозами хоть и не обладает такими современными усовершенствованиями, как ABS, вентилируемые диски и пр., но в целом отвечает динамическим возможностям автомобиля. Характерных слабых мест у нее нет, если не считать трудностей, которые вызывают при замене колодок прикипевшие направляющие суппортов.

Да, ВАЗ-2104 – отнюдь не идеал. Но «четверка» не так уж далека от него, если судить с точки зрения дачника или частного предпринимателя, которому нужна неприхотливая «рабочая лошадка». На пять баллов по старой доброй школьной шкале оценок модель явно «не тянет», но твердой «четверки» наверняка заслуживает.

Инъекция молодости: история разработки впрыска ВАЗ


Уже в середине восьмидесятых годов, когда переднеприводные Спутники вовсю сходили с тольяттинского конвейера, инженерам ВАЗа стало ясно, что дальнейшее будущее – однозначно за так называемым впрыском топлива: системой питания, лишенной архаичного карбюратора. Ее разработкой они и занялись – технологическое отставание точно не входило в планы завода.

Не хвастовства ради, а пользы для

Д а и дело тут было отнюдь не в амбициях или желании пустить пыль в глаза потребителю: классическая система питания никак не соответствовала двум важнейшим критериям – стабильности настроек и нормам токсичности. Даже вполне современный по тем временам Солекс нельзя было сравнить с так называемым "инжектором", ведь он не "умел" готовить одинаково сбалансированную по составу топливно-воздушную смесь при разных условиях работы мотора, да и не отличался особой надежностью, требуя регулярной чистки и настройки. В то время как на Западе негласной нормой считалось хотя бы пять лет и 80 000 км без вмешательства в систему питания, не считая регламентной замены фильтров.

Даже беглый анализ показал, что наивысшей стабильностью характеристик и "чистотой выхлопа" обладает именно система питания с электронным блоком управления двигателем, а не механический или электромеханический инжектор. В мире на тот момент существовало немало разновидностей впрыска, и без должного опыта инженерам было непросто принять решение – на каком же именно варианте остановиться? Однако склонялись они именно к электронному управлению, как наиболее прогрессивному и эффективному.

Перспективную систему питания планировали не только (и не столько) для модернизации еще нестарых автомобилей восьмого семейства, сколько для будущей "десятки". Её выпуск планировали начать на стыке восьмидесятых и девяностых годов, и оставаться с устаревшим карбюратором было просто нельзя – особенно если учитывать планы нацеливаться на западный рынок, где "инжектор" давно перестал быть диковинкой, а стал обычным явлением на товарных автомобилях.

Вдобавок на ВАЗе уже тогда в качестве оптимального решения для ВАЗ-2110 рассматривали многоклапанную головку с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, а оптимизировать процессы сгорания в таком моторе при наличии обычной системы питания было практически невозможно. В общем, все сводилось к тому, что внедрение впрыска топлива с электронным управлением при запуске следующей модели является одной из основных задач. Причем было решено не только перевести на "инжектор" версии с 16-клапанной головкой, но и оснастить впрыском обычный восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 л, известный под индексом ВАЗ-21083.

Не стоит забывать, что в те «золотые» годы экспорт вазовских автомобилей иногда достигал 40% от общего объема выпуска – а это, как известно, доход в виде такой желанной для завода валюты, и грядущее ужесточение экологических норм в Европе для ВАЗа стало бы просто губительным. Не зря ведь экспортные модификации еще с середины восьмидесятых оборудовались системами снижения токсичности отработавших газов – в том числе и с каталитическим нейтрализатором. Впрочем, «кат» был сам по себе не очень эффективен, ведь даже с учетом дополнительной электроники обычный карбюратор получался "слабым звеном" системы по простой причине – он готовил смесь менее точно и стабильно, чем это требовалось.

Совместная работа

Ведущими игроками на рынке разработки систем впрыска в то время были три компании – Bosch, Siemens и General Motors. Предварительные переговоры закончились заключением контракта с GM по простой причине – "джиэм" имел больше опыта и мог предложить максимальный спектр услуг "под ключ".

lada_samara_baltic_l_3

Первой впрысковый двигатель 2111 "примерила" Lada Baltic. Компоненты GM выдаёт характерный дизайн ДМРВ между корпусом воздухофильтра и патрубком впуска.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Baltic-i

Тип системы питания на Lada Baltic подчеркивал оригинальный шильдик "injection", расположенный на задней двери слева под надписью "LADA"

Уже в 1993 году GM начал поставки комплектов центрального впрыска (так называемого моноинжектора) для Жигулей и Нивы, а впоследствии – и систем распределённого впрыска для Лады Самары. Увы, по объективным экономическим причинам в непростое для новой страны время за шесть лет удалось поставить на конвейер лишь 115 тысяч комплектов вместо запланированных изначально 540 тысяч.

В тот момент на ВАЗе поняли, что нельзя опираться лишь на одного зарубежного партнера и решили подписать в 1995-м контракт и с фирмой Bosch. Это позволило освоить как разработку, так и производство еще одной системы питания, известной впоследствии, как "бошевская". Разумеется, работы по принципиально новой системе питания потребовали длительного пребывания в зарубежных командировках ведущих по проекту специалистов ВАЗа, некоторые из которых занимались этой темой в США по три-четыре года подряд.

SAMSUNG

На ранних «инжекторах» стояли контроллеры GM импортного производства

В ходе работы над "инжектором" на новую систему питания пытались перевести и такие экзотичные модификации, как 1,1-литровый двигатель ВАЗ-21081. Однако впоследствии было принято решение о том, что малокубатурные модификации "трогать" не стоит, и вазовские конструкторы вместе с зарубежными специалистами сосредоточились на моторах объемом 1,5-1,6 л – как жигулевских, так и "зубильных". А 16-клапанный мотор 2112 должен был стать первым в истории ВАЗа, конструкция которая изначально была "заточена" лишь под электронную систему питания с распределенным впрыском.

Еще в ходе ранних экспериментов над классическими моторами оказалось, что установка каталитического нейтрализатора сильно ухудшает показатели двигателя по мощности и крутящему моменту, поэтому система питания должна была обеспечивать максимальный КПД, чтобы минимизировать "экологические" потери энерговооруженности, неизбежные в любом случае.

На Самаре с так называемой низкой панелью контроллер впрыска разместили на полке под "бардачком"

Система впрыска топлива с электронным управлением была вполне распространенной (но при этом современной) концепцией. Электронный блок управления получал информацию от пары десятков датчиков, на основании которых и строилась коррекция топливно-воздушной смеси, а также остальные параметры – время открытия форсунок, угол опережения зажигания, количество подаваемого в цилиндры воздуха, топлива и так далее. Основную "работу" при этом проделывали несколько важнейших датчиков – например, датчик положения коленчатого вала (без него двигатель вообще не заведется!) и датчик массового расхода воздуха.

shema1

Важнейшее преимущество вазовского впрыска, как и большинства подобных систем – "живучесть". Если не отказал электрический бензонасос или "стратегический" датчик ДПКВ и не сгорел контроллер ЭБУ или модуль зажигания, то система худо-бедно, но будет работать даже при отказе нескольких датчиков, перейдя в аварийный режим и работая по альтернативным алгоритмам управления с использованием неких "усредненных" показателей, зашитых в программу.

Сложности

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Датчик массового расхода воздуха – один из самых дорогих компонентов системы питания с распределённым впрыском

Конечно, многое пошло «не так и не туда». Попытки привлечь к производству "оборонку" так и закончились ничем, да и работа в Штатах была закончена еще в 1994 году – до постановки впрыска на конвейер. Кроме впрысковой версии мотора объемом 1,1 л, в итоге так и не удалось освоить 16-клапанную версию Самары, хотя адаптация агрегата 2112 к кузову 21093 была проведена еще на ранних стадиях работы по впрыску. Лишь намного позднее многоклапанный мотор все же встал под капот Самары в заводском исполнении – точнее, "околозаводском", от компании "Супер-Авто".

Для поглощения топливных паров предусмотрено специальное устройство – адсорбер

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

При наличии некоторых версий БК, считывать ошибки и обнулять их на впрысковом двигателе ВАЗ можно прямо с «бортовика»! Разъем OBD-2 так называемой К-линии: именно сюда нужно подключаться для диганостики «вазоинжектора»

Еще в процессе работы в США вазовские конструкторы поняли, что американский подход к настройке некоторых компонентов (в частности, датчика системы детонации) на малолитражном двигателе ВАЗ, да еще в российских реалиях, не совсем оптимален. Именно поэтому вместо «защитной» функции на него возложили активную борьбу с детонацией путём индивидуального управления углами зажигания на основании показателей датчика.

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2104 - Простая и очень дешевая в обслуживании машина, оправдывает свою стоимость. Работяга!

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Вернее сказать производитель просто постебался над потенциальным покупателем или это шутка такая с их стороны, а у меня с чувством юмора плохо!)) Короче друзья, для характеристики функциональности и практической направленности этого прибора как нельзя точнее подходит сравнение с "пятым колесом у телеги". Стрелка дергается как паралитик в припадке и понять, что уважамаемый производитель хотел нам сказать установкой этого "прибора", кроме как пошутить, - трудно! Но пусть это останется на их совести.
Педаль сцепления доработал практически сразу после приобретения. Зачем делать такой огромный ход педали не понимаю! Работа сцепления осуществляется в 1/4 от общего хода. Да и очень не удобно отрывать полностью ногу от пола, что бы выжать сцепление. Короче говоря 1.5 часа работы (укоротил толкатель) и педаль встала в нормальное положение (на один уровень с тормозом и газом, даже немного ниже). На заднем сиденье очень уютно и мягко. Единственный минус- маловато места для ног, но диван выше всяческих похвал! Багажник, как ни странно, оказался меньше чем я предполагал, от универсала ожидал большего. Спасает багажник на крыше в полный профиль, вот уж куда слона можно загрузить!
3. Ходовые качества. Что тут можно сказать, двигатель 1.5л достаточно резво разгоняет машину.

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Работа инжектора ровна и приятна. Если с выхлопной системой у вас порядок, то автомобиль не расстроит вас неприлично громким рычанием. Передачи достаточно короткие, раскрутить сильно не получится, да оно не надо. На первой передаче с максимальной загрузкой (перегрузом) уверенно и спокойно поднимался в очень крутую гору, проблем нет. Пятая передача нужна только при движении по трассе и когда перевалили за 80-90 км/ч раньше и включать не стоит, машина не разгонится. И даже после прохождения указанного рубежа, на 5-ой передаче, машина просто поддерживает движение, о совершении маневра (обгон) даже и думать забудьте. По правде сказать она не очень нужна, но это сугубо мое мнение. Подвеска мягкая, на ямах вы не услышите стуков и "ударов в кузов" отрабатывает отлично. Не ожидал такого подарка от производителя, впечатлят. На своей машине ставил вставки под пружины (поднимал), так как грузил её бедную по полной.

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Проходимость на высоте, что достигается большим клиренсом и хорошей резиной, однако "ложку дегтя" добавляет задний привод. Задняя ось слабо нагружена и колеса легко пробуксовывают.

Автомобиль ВАЗ 2104 фото


4. Надежность. За два года жесткой эксплуатации было сделано:
Замена крестовины карданного вала. Замена корзины сцепления (было в плохом состоянии при покупке) срабатывало в конце хода педали. Замена датчика ХХ. 2 раза менял масло и фильтр. Беда всех отечественных машин - ржавчина. Моя не стала исключением, гнила буквально не по дням, а по часам. После покупки поменял хромированные накладки на бамперах, хотел лоск наводить. Правильно, что не стал. Представляете, хромированные накладки пошли рыжими кратерами уже после первой недели со дня установки. Из чего и как их делают остается только догадываться, скорее всего из говна (извиняюсь)! Сколько потратил рублей, точно уже не помню. Однако если брать по деньгам, то вложено в четверку было меньше, чем за одно ТО на Пыжике у жены! Это с учетом того, что Пыж тяжелее задницы ни чего в своей жизни не возил (не считая тех двух мешков цемента). Запчасти на ВАЗы классику просто до неприличия дешевые. Все поломки были выявлены в ходе эксплуатации и "сюрпризов" в дороге моя ласточка не преподносила, всегда доезжал от пункта А до пункта Б. По правде говоря машину гонял в хвост и гриву, досталось ей конечно. и такое малое количество вложений меня удивило, готовился к худшему. Перед продажей залатал пороги, покрыл антикором. Хотел полирнуть кузов, но видимо их без лака красят - загубил полировальный круг и бросил эту затею. Почистил салон. Машинка приобрела достойный вид и продалась на 22000 дороже, чем я её покупал в свое время. Впечатления от эксплуатации остались очень положительные. Оправдала она себя на все 100%.

С какого года на классику ставят инжектор

еще не знаете с какого года ставят двигатель 1.6 на ваз 2105 ?

Вообще инжектор с 2006 года пошел если я не ошибаюсь.

На 9-ках инжектор пошёл с 2000года, а на классике с 2006 или 2007-го.

у меня 2107 весна 2004г инжектор с завода. объем еще 1.5 идет.

Он там нужен?) По моему карба хватает с головой. Инжектор только лишний гемор)

Конечно нужен)
Как раз наоборот) Карб — лишний гемор.
Говорю, как тазовод, пересевший с карба на инжектор)

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

А вообще информацию наверное можно найти на официальном сайте АвтоВАЗа

“Семерка” — последний представитель серии заднеприводных машин ВАЗ. Седьмая модель разработана на основе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой световых приборов и мощностью двигателя.


Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Впоследствии модельный ряд двигателей, устанавливаемых на “семерку”, был расширен. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1.45 до 1.7 литра. Именно двигатель 1.7 литра был первым, который оборудовался не карбюраторной, а инжекторной системой питания. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили.

Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107

В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.

Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.

ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.

Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.

Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта. Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки — информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.

Учитываются и другие параметры:

  • температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
  • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
  • обороты двигателя;
  • состав выхлопных газов.

Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 оборудован электронным модулем зажигания, состоящем из электронной платы и пары катушек. Благодаря отсутствию подвижных деталей, система отличается повышенной надежностью и не требует регулярного обслуживания. Момент формирования искры определяется ЭБУ двигателя и зависит от оборотов коленчатого вала.

Преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107

  • Благодаря оптимальному формированию топливной смеси КПД инжекторного двигателя выше, чем у карбюраторного. Соответственно, двигатель ваз 2107 инжектор потребляет меньше топлива и при этом мощнее, чем карбюраторный мотор с тем же объемом.
  • Электроника регулирует обороты двигателя, благодаря чему он более устойчиво работает на холостом ходу, реже глохнет при неумелом старте с места и лучше заводится в мороз.
  • В отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный не нуждается в частой регулировке систем подачи топлива и зажигания.
  • Оптимальный состав и количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также наличие катализатора обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и заботы о здоровье.
  • Гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов избавляют от необходимости ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
  • Диаграмма крутящего более “плавная” — высокий крутящий момент достигается в большем диапазоне оборотов.

[tip]Примечание: на инжекторный двигатель можно установить газовое оборудование как второго, так и четвертого поколения. Последний вариант более предпочтительный — четвертое поколение ГБО более экономично и предотвращает возможность возникновения “хлопков” в двигателе.[/tip]

Недостатки инжекторной модели двигателя ВАЗ

Кроме достоинств, инжекторная ВАЗ 2107 имеет некоторые недостатки:

  • Расположение двигателя и других агрегатов в подкапотном пространстве осталось таким же, как у “классики” старого образца. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна, поэтому не требует частого обслуживания в процессе эксплуатации.
  • Инжекторная “семерка” оборудована катализатором, который легко повредить при проезде через препятствия. Поэтому при движении по неровной дороге надо быть осторожнее.
  • Двигатель с инжектором более требователен к качеству топлива, чем карбюраторная вариация. При использовании некачественного бензина возможно загрязнение системы, требующее проведения внепланового обслуживания агрегата.
  • При поломке системы впрыска ее не удастся починить и настроить “на коленке” в гаражных условиях. Придется обращаться на СТО.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 2107

Проблемы инжекторного двигателя “семерки” обычно проявляют себя следующим образом:

  • Двигатель работает неустойчиво.
  • Расход топлива ВАЗ 2107 увеличен.
  • В выхлопных газах отмечается повышенное содержание СО.
  • Провалы при нажатии на педаль акселератора.
  • Двигатель “не тянет” (пониженная мощность).
  • Для диагностики неисправностей системы впрыска необходимо специальное оборудование. В частности, чтобы считать коды ошибок и проверить показания датчиков и работу ЭБУ двигателя необходим специальный компьютер (тестер). Поэтому ремонт и диагностика ВАЗ 2107 инжектор производится на специализированных СТО. Самая распространенная причина неисправности инжектора — засорение форсунок.

Причины засорения инжектора

Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.

Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.

Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.

Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость. Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 литра

В начале восьмидесятых годов, перед конструкторами АвтоВАЗа, Советское правительство поставило важную задачу. Нужно было быстро создать новый, вместительный, с мощным мотором автомобиль. Так в 1984 году появился универсал ВАЗ 2104 с двигателем объёмом 1.5 литров. Он пришёл на смену ВАЗ 2102, объём цилиндров которого равен 1.3 литра.

Автомобили с данным двигателем

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 устанавливался на такие отечественные автомобили: Lada 2103, Lada 2104, Lada 21043, Lada 21053, Lada 2106, Lada 2107.

История создания ВАЗ 2104 1.5 классика

Серийное производство четвёрки началось во второй части 1984 года. Данная модель пришла на смену ВАЗ 2102 1.3 литра. До апреля 85 года параллельно выпускались две модели 02 и 04. Затем четвёрка полностью вытеснила двойку с конвейера, оставив себе от донора оригинальную заднюю часть автомобиля.

Для выполнения задачи, по быстрому проектированию нового авто, было принято совместить кузов от 02 и 05 модели. Основная часть была взята от 05 модели, а объёмный задний багажник сохранили от ВАЗ 2102. Вместо двигателя 1.3 на новую машину установили силовую установку объёмом 1.5 литр., прототипом которого стал мотор ВАЗ 2103 1.5 литр.

За период производства двигатель несколько раз изменялся и дорабатывался. В конце 90 х годов начали выпускаться улучшенные модели. Так ВАЗ 21043 оснащался коробкой передач с пятью ступенями. Появился инжекторный вариант ДВС с ЭБУ и распределённым, точечным впрыском топлива. Четвёртая модель Жигулей была высоко востребована, её производство продолжалось до 2012 г.

Технические данные ДВС 04 модели

  • Четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. БЦ которого, выполнен из особо прочного чугуна.
  • Точный объём цилиндров — 1.45 литра.
  • Степень сжатия ВАЗ 2104 — 8.5 единиц.
  • Мощность ДВС при 5000 оборотов., мин., 68 л., сил. Крутящий момент 04 модели при 4100 оборотов мин., составляет 112 Нм.
  • Диаметр окружности цилиндров составляет 76 миллиметров, длинна хода поршней восемьдесят мм.
  • Длинна хода поршня больше диаметра цилиндра. Моторы с такими показателями называют длинноходными, они имеют высокую отдачу КПД.
  • Цилиндры работают в порядке 1, 3,4,2.
  • Система газораспределительного механизма состоит из одного вала распределительного, имеющего верхнее положение. На валу расположены 8 клапанов.
  • Используемое горючее АИ 92, АИ 95.
  • Движок ВАЗ 2104 развивает скорость 100 км., час через 17 сек., с начала движения.
  • Соответствие европейским требованиям — Евро 2.
  • Система питания горючим: карбюратор в начале выпуска, позже инжектор.
  • Система зажигания 04 модели: контактный и бесконтактный РЗ. Используемые свечи А17ДВРМ.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 6.9 литров на 100 км., пробега. При езде в городском цикле 10 литров. Общий расход топлива 9.2 литра на 100 км., пробега.

Расход масла

Возможный расход моторной смазки на 1 тыс., километров 0,7 литра. Рекомендуемое масло в двигатель: 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Количество смазки для мотора 3.75 литра. Для замены смазки двигателя, берётся 3.5 литра.

Ресурс

Ресурс работы мотора ВАЗ 2104 по заявкам производителей 125 000 километров. Реальный ресурс работы, при бережном отношении, составляет более 150 000 километров.

Основные особенности конструкции ДВС

В первые годы производства, на движке ВАЗ 2104 была только карбюраторная система питания. Спустя десять лет, мотор модернизировали для распределённого впрыска горючего и присвоили маркировку ВАЗ 2104-21.

Основные узлы двигателя сконструированные на основе мотора ВАЗ 2103. Некоторые детали 04 модели, являются точной копией 03 модели.

К таким деталям относятся:

  • блок цилиндров;
  • коленвал;
  • привод ГРМ;
  • шатунная и поршневая система.

Особенности конструкции ГБЦ

Двигатель 04 модели выпускался в двух исполнениях, с карбюратором и с инжектором. Для карбюраторных моделей ГБЦ, представляла точную копию ГБЦ ВАЗ 2103. А вот для инжекторных моторов, была создана совсем новая головка, с возможностью установки форсунок.

Для того чтобы обеспечить работу системы распределённого впрыска, понадобилась установка деталей и узлов с других инжекторных двигателей. Была изобретена новая крышка РВ. Это сделали с целью установки датчика, который контролирует положение валов силового агрегата.

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 литра

В результате получилась ГБЦ уникальной формы, ее маркировка 2104-1003015. Она имеет площадки большего размера для впускного коллектора, а еще предоставляет возможность установки форсунок. Все остальные детали: пружины, валы, клапана взяты с движка ВАЗ 2103.

Газораспределительный механизм приводится в работу двухрядной цепью, имеющую втулочно роликовую конструкцию, 2103-1006040. Механизм, производящий натяжку цепи, механический, такой же как на моторе 03 модели.

Особенности системы питания инжекторного ВАЗ 2104

Инжекторный силовой агрегат 2104 оборудован уникальной системой питания, она включает:

  • датчик указывающий уровень топлива;
  • электро бензонасос, укомплектованный этим датчиком;
  • топливная рампа с форсунками;
  • топливный фильтр;
  • патрубки, подводящие воздух;
  • фильтр воздушный;
  • система, улавливающая пары воздуха;
  • дроссельная заслонка.

Для очистки потока воздуха, попадающего в мотор, установлен фильтр очистки воздуха 2112. Совместно с коллектором выпускным устанавливается ресивер типа 2123-1008027, или 2104. Для регулирования поступающего воздуха, устанавливается патрубок с заслонкой, скопированный с модели ВАЗ 2112.

В топливный бак устанавливался электрический бензонасос. Он осуществляет поступление горючего к форсункам, а так же топливной рампе. Она имеет обратный трубопровод, для слива излишек топлива и прибор, регулирующий давление. Четыре форсунки, имеющие попарно-параллельное взаимодействие, выполняют точечный впрыск топлива.

Особенности конструкции бесконтактной системы зажигания

В систему зажигания входит модуль зажигания ВАЗ 2112. Он находится на БЦ, на специальном, отдельном креплении. Сюда же входят провода, для высокого напряжения и свечи зажигания.

Модуль зажигания 2112 состоит из двух катушек зажигания и двух ЭБУ. При поступлении сигнала с БУ, на свечи поступают высоковольтные импульсы. Они формируются в модуле зажигания.

Всей системой зажигания, управляет ЭБУ. Оно контролирует состав топливной смеси, поступающей в цилиндры. Производит контроль работы ТН, а так же, отвечает за подачу высокого напряжения на свечи от КЗ. Автоматическая система производит корректировку угла опережения зажигания, а так же отвечает за число оборотов коленвала на ХХ. Основной узел системы управления — это ЭБУ, он же контроллер. Установка данной системы обеспечивает соответствие европейским нормам по выбросам Евро 2.

Характерные неисправности и пути их устранения

Для автомобиля 04 модели, характерны неисправности предыдущих моделей Жигулей. Ещё добавились болезни моторов с инжекторным питанием:

Не заводится двигатель

Сначала нужно проверить наличие искры. Если её нет, причина в неисправности системы зажигания. Для устранения следует проверить исправность всех узлов зажигания: катушек, распределителя зажигания, контактов проводов, крышки трамблёра, электроники, свечей зажигания. Проблема решиться после замены неисправной детали.

Если с искрой всё в порядке, значит проблема с поступлением в цилиндры горючей смеси. В первую очередь нужно проверить подачу топлива к карбюратору или инжектору. Если горючее поступает, значит причина неисправности в них. Если топливо не поступает, значит сломался бензонасос или проблемы с топливной магистралью. Она может быть разгерметизированная или засорена.

На ВАЗ 2104, имеющем инжекторную систему питания, мотор может не запускаться при отличной искре и горючей смеси в камерах сгорания. В этом случае причина в неисправности датчика, указывающего положение коленвала. Могут быть неполадки с узлами ЭБУ.

Плавают обороты

На карбюраторных моделях частая проблема плавающие обороты. Здесь вся причина в карбюраторе. Его постоянно нужно регулировать и настраивать.

Течи масла

Всем классическим двигателям ВАЗ, характерны течи рабочих жидкостей. Часто подтекает масло из-под крышки клапанов или поддона картера. Причина в прокладки, которую нужно заменить. Гораздо опаснее, если подтекает антифриз из под ГБЦ. Данная неисправность может привести к попаданию жидкости охлаждения в моторную смазку. Её смазывающие функции при этом уменьшаться, что может привести к быстрому капитальному ремонту.

Растяжка цепи

Стуки в силовом агрегате могут быть причиной растяжки цепи ГРМ, могут стучать клапана, требующие регулировки. Эту неприятность можно предотвратить, если каждые 10 тыс., км., проводить регулировку клапанов и натяжку цепи ГРМ.

Перегрев

На моторе ВАЗ возникают проблемы с температурным балансом двигателя. Мотор может перегреваться, а может вообще не набирать рабочей температуры. Вся причина в некорректной работе термостата. Он может заклинить в одном положении. Если термостат заклинит в открытом положении, двигатель будит долго набирать рабочую температуру. А если заклинить в закрытом, то мотор быстро нагреется и закипит. Всю проблему решит установка исправного термостата.

ВАЗ 2104 1.5 за долгие годы работы зарекомендовал себя как простой в конструкции и надёжный двигатель. Невысокая цена запасных частей и несложный ремонт, который можно провести самостоятельно делают четвёрку востребованной машиной на отечественном автомобильном рынке.

ВАЗ-2104: четыре года на Ижевском автозаводе

В сентябре 2002 года был подписан совместный приказ ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ИжАвто» (входит в группу «СОК») «О производстве автомобиля ВАЗ-2104 с поэтапной передачей производства штамповки, сварки, окраски и сборки». В настоящее время «четверка» является основой линейки отечественных автомобилей Ижевского автозавода, сообщает пресс-служба предприятия. С использованием ее конструктивных элементов производится и новый ижевский фургон Иж-27175.

В 2002 году на «ИжАвто» была выпущена пилотная партия и 866 товарных автомобилей ВАЗ-21043. Окончательно технология производства «четверки» была передана с Волжского автозавода в Ижевск летом 2003 года. С этого времени Ижевский автозавод официально стал единственным в стране производителем этой модели.

Освоение производства на Ижевском автозаводе модели ВАЗ-21043 проходило по уже отработанной схеме - годом ранее в Ижевск был передан автомобиль ВАЗ-2106. Параллельно с внедрением технологии сборки «четвертой» модели из автокомплектов «АвтоВАЗа» осуществлялась передача необходимого оборудования - оснастки для цеха сварки и двух сотен штампов.

«Один из важных показателей – скорость освоения производства новой модели, - говорит заместитель главного инженера ОАО «ИжАвто» Владимир Непрокин. - С момента подписания первого распорядительного документа о производстве «четверки» в сентябре 2002 года и до официального запуска технологии прошло всего 10 месяцев. При этом необходимо учитывать, что, например, цех сварки для «четверки» создавался с чистого листа. Изготовленное специально под ижевский проект «ВАЗ-21043» сварочное оборудование, а также современные методы контроля и коррекции процесса позволили нам выпускать продукт с достаточно высоким уровнем качества».

За 2003 год на «ИжАвто» был собран 3481 автомобиль ВАЗ-21043, в 2004 году – уже 20 740, в 2005 году – 20 903. За 8 месяцев 2006 года собрано 17 930 автомобилей. В первую неделю сентября – еще 952 автомобиля. За четыре года с момента подписания приказа о подготовке производства с конвейера Ижевского автозавода сошло 65 тысяч «четверок». В плане на 2006 год – выпуск 21,5 тыс. автомобилей ВАЗ-21043 и 13 тыс. разобранных серий этой модели.

За время выпуска ВАЗ-21043 в Ижевске в автомобиль был внесен ряд изменений: изменилась выхлопная система, снизился уровень шума, была произведена замена конструкций передних и задних сидений. Благодаря применению современного метода подготовки поверхности кузова (катафорез), гарантия от сквозной коррозии на кузов автомобиля ВАЗ-21043 увеличена до 4 лет. С июля 2006 года вся программа выпуска ВАЗ-21043 Ижевского автозавода комплектуется двигателями ВАЗ-21067, соответствующими экологическим нормам «Евро-2».

Читайте также: