Замена масла в мультитронике ауди

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

замена масла в АКПП (мультитроник) — инструкция

Всем привет, решил еще добавить полезной информации для себя и для аудиводов с КПП мультитроник, ну или как еще говорят вариатором, так как в скором времени предстоит замена масла в моем вариаторе, в котором хочу отметить нет съемного и заменяемого фильтра, есть только фильтр, который меняется при ремонте коробки и нет съемного поддона, кому интересно почитайте про коробку с вариатором, короче вчитываемся и изучаем:

1. Поставить автомобиль на подъемник или на яму, чтобы он стоял горизонтально.
Осторожно! Не запускать двигатель и не буксировать автомобиль без масла.
2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия масла ATF (А) с помощью торцевого ключа и слить масло.

3. Завернуть пробку сливного отверстия масла АTF
4. Момент затяжки: 24 НМ
5. Вывернуть болт контрольного отверстия масла ATF (В)
6. Взять шприц для заправки масла и залить в коробку передач не менее 4,5 – 5 литров масла
7. Запустить двигатель
8. Ненадолго увеличить частоту вращения двигателя до 2500 оборотов.
9. Отопление и кондиционер выключены.
10. Подключить компьютер, выбрать пункт АКПП, далее выбираем в блоке данных температуру масла АКПП.
11. Температура масла ATF к началу проверки не должна превышать 30 градусов по Цельсию, при необходимости дать коробке передач остыть.
12. Уровень масла в АКПП меняется в зависимости от температуры.
13. Проверка уровня при слишком низкой температуре масла ведет к переливу.
14. Проверка уровня масла при слишком высокой температуре ведет к недоливу.
15. Повышенный равно, как и не достаточный уровень масла вызывают нарушение работы коробки передач.
16. При включенном двигателе залить масло пока оно не потечет из контрольного отверстия
17. Закрутить болт контрольного отверстия (В)
18. При нажатой педали тормоза последовательно включать все передачи, и оставить каждую позицию включенной на холостом ходу около 2 сек.

Проверка и коррекция уровня масла.
Уровень масла соответствует норме, если при вывинчивании контрольного болта при температуре 35 — 45 градусов масло слегка вытекает из отверстия.

Также полезную информацию по мультам вы можете изучить на мультитроник клабе.</b>

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как самому заменить масло в вариаторе Audi А4 В8

Нашего человека всегда отличало то, что ему не чужд был тяжелый труд, поэтому, даже имея хороший автомобиль, мы иногда не гнушаемся чинить и ухаживать за ним самостоятельно. При этом можно неплохо сэкономить, а это у нас любят абсолютно все. Сегодня поговорим про замену масла в вариаторе (мультитронике) автомобиля Ауди А4 В8.

Замена масла в вариаторе Audi А4 В8

Подготовка к работе

Вариатор Audi a4 b8 носит кодовое название 0AW Multitronic. При необходимости, используя это обозначение, вы сможете отыскать в сети подробные характеристики данного агрегата.

Для того чтобы осуществить замену масла в указанной трансмиссии, нам понадобятся следующие расходники и инструменты:

Масло G052516A2. Особенностью подбора масел для вариаторов является то, что оно выбирается согласно ВИН-коду, указанному на кузове автомобиля.

Поэтому обязательно нужно заглянуть в спецификацию вашего авто и сравнить все данные. В частности, указанное масло используется в коробках типа 0AW и DSG, поэтому оно нам подходит.

Продается этот состав в непрозрачных пластиковых бутылках объемом по одному литру. Для замены потребуется минимум 6 штук. Масло имеет желтый цвет. Средняя стоимость бутылки составляет 1200-1500 руб., а значит, потребуется около 9000 руб. на одно только масло.

Внешний масляный фильтр 0AW301516H. Тут все просто, ищем изделие с указанной маркировкой. Приобрести такой фильтр можно за 2500-3000 руб.

Болты для крепления фильтра WHT003157 в количестве 3 штук. Цена вопроса: 50-70 руб. за штуку.

Две прокладки под трубки N90666003, в среднем по 50-100 рублей за штуку.

Пробка поддона WHT005623A – требуется не всегда, а только в случае, если старая при откручивании была сорвана. Однако все равно советуем ее приобрести заранее, так как вероятность данного исхода весьма высока, а стоит деталь 120 рублей, или около того.

Итого, произведя нехитрые математические расчеты, получаем, что для замены масла в интересующем нас вариаторе нам придется потратить 11000-12500 рублей.

Не обойтись в работе без следующего инструмента:

  • Накидные головки на ключи-трещотки на 13 и на 10;
  • Торкс головки на 25, 30 и 55;
  • Плоская шлицевая отвертка для извлечения пластиковых клипс;
  • Воронка и шланг для заливки масла;
  • Крючок, которым мы будем извлекать трубку уровня.

На фото не хватает только пробки

Также не обойтись без ямы или подъемника. Если у вас все готово, то можно приступать непосредственно к замене.

Замена масла в вариаторе

Итак, действуем в следующей последовательности:

Чтобы добраться до вариатора, необходимо сначала снять пластиковую защиту. Она состоит из трех частей: первая нам не нужна, а вот во второй открутите последовательно три болта, после чего проделайте то же самое и с третьей частью, которая удерживается при помощи пластиковых клипс, работающих по принципу расклинивающегося анкера.

Для их съема нужно вытянуть центральный элемент вниз, после чего достать весь крепежный элемент.

Извлечение распорной заклепки

Клипсу тоже довольно просто сломать, поэтому можно приобрести пару штук про запас.

Сливная пробка для масла

Сняв защиту, вы увидите вот такую алюминиевую пробку. Да, да, алюминиевую, из-за чего ее можно легко сорвать. Она идет под шестигранный Торкс на 55.

Чтобы было меньше риска испортить резьбу пробки, установите в нее соответствующий бит и постучите по нему снизу молотком, чтобы он глубже вошел и не проскальзывал. Не торопитесь и не совершайте резких рывков - в общем, с данным этапом наверняка придется повозиться.

Вынимаем пробку и располагаем под открывшимся отверстием тару под стекающее масло.

При помощи крючка достаем втулку «уровень масла», после чего отработка начнет вытекать через отверстие снизу. Общий объем жидкости составит порядка 5,8 литров.

Далее при помощи ключа с трещоткой откручиваем два болта на 10, которые держат магистрали от вариатора до радиатора, предназначенные для охлаждения жидкости в мультитронике.

Один из болтов откручивается очень просто, а вот до второго добраться проблематично, особенно, когда потребуется его установить на место. Так что, готовьтесь к испытанию нервной системы.

Затем извлекаем трубки из масляного фильтра, не забыв предварительно выкрутить болт на 13. Делаем это осторожно, слегка раскачивая их из стороны в сторону.

Откручиваем болты, удерживающие масляный фильтр, и извлекаем его тоже.

К этому времени все масло из вариатора уже должно стечь, поэтому можно сразу приступать к заливке нового. Для этого не забываем установить на место втулку-уровень.

Залить масло можно через отверстие, в котором был установлен фильтр (так проще и быстрее), хотя инструкция рекомендует делать это через сливное отверстие.

Заливаем в вариатор Audi a4 b8 все 6 литров масла. Лишнее будет вытекать через втулку-уровень. Затем собираем все в обратном порядке:

Устанавливаем на место фильтр, точнее, ставим новый;

Закручиваем обратно два болта на магистралях;

Ввинчиваем сливную пробку.

Регулировка уровня масла в вариаторе

Казалось бы, все, но замена масла в вариаторе Audi a4 b8 требует еще и регулировки уровня, которую необходимо осуществить при прогретом узле до температуры 30-50 градусов.

Совет! Замер температуры осуществляется при помощи ваг-кома.

Необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1-2 минут в режиме Р (парковка).

Далее переключаем трансмиссию по всем режимам, и в каждом даем поработать такое же количество времени.

При работающем двигателе возвращаемся к пробке и снова выкручиваем ее. Если масло начнет вытекать, то ждем, пока оно не прекратит это делать, и завинчиваем пробку обратно. Если ничего не потекло, то осуществляем доливку масла, пока течь не начнется.

В принципе, в данной процедуре нет ничего сложного. Как только добились нужного результата, ставим на место пробку и устанавливаем пластиковую защиту. Работа на этом завершена.

Как часто необходимо менять масло в вариаторе

Далеко не все знают откуда брать информацию о замене того или иного расходного элемента в автомобиле. Регламент ТО Audi a4 b8 подскажет вам всю информацию на этот счет. Давайте посмотрим, какие сроки установлены для различных элементов:

  • Замена моторного масла осуществляется каждые 15000 км. Вместе с ним, естественно, меняется и масляный фильтр;
  • Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 60000 км;
  • Салонный фильтр – 30000 км;
  • Воздушный фильтр – 60000 км;
  • Свечи зажигания – 60000 км (45000 при плохом топливе);
  • Топливный фильтр – 60000 км (при низком качестве топлива срок сокращается в два раза);
  • Тормозная жидкость – каждые 2 года.

Вариатор Audi a4 b8 – это сложная система, требующая своевременного обслуживания. Если замена масла будет осуществляться вовремя, агрегат прослужит гораздо дольше.

Замена масла в мультитронике

Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?

з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?

На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.

Масло менять каждые 60000 км.

12.07.2011. пробег 119910 км.
ТО-120000.
.
Замена масла в мультитронике (масло 5л, 6535 руб + работа 0,5 н/ч 885 руб).
. цены указаны с учётом скидки на возраст машины (-40% на работу, -15% на з/ч).

Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?

з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?

извините, что я в мульты со своим типом лезу)
менял на последних двух машинах в Аудитории.
масло брал у них.

там его менять час времени, в гараже можно с пивом. зачем время и силы на поездки тратить.

В мульте фильтр не меняется при замене масла. Только при разборе коробки.
Если это не так, то АЦП нехорошки уже 2 раза

эээ, так там же поддон снимать, фильтр менять - нет? я ошибаюсь.

Все верно.Еще и прокладку поддона менять

Ауди клуб Питер

Все верно.Еще и прокладку поддона менять

Прокладку не меняют.Это к обычной акпп относится

Фильтр:Согласен.Там многоразовый фильтр стоит,который промывают или если богатые,то за 10ку меняют.

  • Автомобиль: Audi
  • модель: A4 B7 3.2 FSI quattro
  • год выпуска: 2006

эээ, так там же поддон снимать, фильтр менять - нет? я ошибаюсь.

  • Автомобиль: Audi
  • модель: A4 B7 3.2 FSI quattro
  • год выпуска: 2006

Колбасов, у тя ТИП. Звони в Дилик, Никине Шмидтову и он тебе все расскажет.

Замена масла в вариаторе Ауди А4

Своевременная смена масла в вариаторной КПП Мультитроник Ауди позволит продлить срок ее службы и снизить вероятность более дорогостоящего ремонта.




Периодичность

Рекомендуемый интервал между заменами смазки для всех типов вариаторов Ауди А4 одинаков – 60 тыс. км. Точное обозначение КПП, установленной на Вашем автомобиле, можно определить по ВИН-коду, либо по наклейке с кодами комплектации.

Запчасти

Рекомендуется заливать только оригинальное масло. В зависимости от объема тары последняя цифра в его номере может меняться: G 052 180 А2 (А6, А9).

Порядок работ

Советуем прислушаться к нашей рекомендации и обслуживать «мультитроник» в специализированном автотехцентре. Для этого есть много причин:

  • Во-первых, непосредственно перед сливом отработанной жидкости нужно «промыть» механизм КПП. Проводится эта процедура уже на подъемнике путем поочередного переключения передач в определенном порядке.
  • Во-вторых, для откручивания сливной пробки нужен спецключ. Особенно аккуратно следует обращаться с алюминиевой пробкой, которой комплектовались первые модели вариаторов Ауди А4.
  • В-третьих, заливку новой «трансмиссионки» удобнее проводить специальной установкой. Заливать 5-6 литров жидкости, используя шприц – долго и сложно.
  • В-четвертых, необходимо правильно выставить уровень залитого масла, постоянно проверяя его температуру при помощи диагностики.
  • В-пятых, только специалисты могут определить наличие включений и продуктов износа в уже слитой жидкости. Их присутствие – признак необходимости замены фильтров с почти полной разборкой коробки.

В случае самостоятельного обслуживания Вы проводите все работы на свой страх и риск. При ошибке никто не компенсирует стоимость восстановления КПП. Поручив эту процедуру специалистам нашей сети автосервисов, Вы получите гарантию, поэтому в случае проблем с вариатором не потратите на ремонт ни копейки.

Замена масла в мультитронике Audi A4

Чтобы обеспечить исправную работу коробки передач, необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость. Замена масла в мультитронике Ауди А4 должна выполняться в специализированных технических центрах, поскольку данная операция требует высокой квалификации у мастеров и применения специнструмента.

Особенности замены масла в мультитронике Ауди А4

В отличие от традиционных автоматических КПП, мультитроник требует замены жидкости через каждые 60 тыс. км пробега, или раз в год. Причем, желательно использовать оригинальную жидкость G052180A2. В качестве альтернативы можно использовать Mobil1 LT 71141 – это качественное масло стоит в 2 раза дешевле, но по качеству не уступает оригиналу. Допускается использование трансмиссионных жидкостей, которые отвечают стандартам SAE или API.

Если будет заливаться другая марка масла либо не известно, какое использовалось ранее, специалисты техцентра «НИВЮС» перед сменой смазки выполняют «промывку» коробки. Для этого машину ставят на подъемник и заводят двигатель. Далее селектор устанавливается в положение «Tiptronic» и поочередно переключаются передачи на более высокую. Каждое переключение сопровождается легким ускорением (скорость не должна превышать 50 км/ч). Подобные манипуляции выполняются в обратном порядке. После этого нужно затормозить, переключить селектор в положение «R» и ускориться до 20 км/ч. Затем необходимо затормозить и снова включить режим «D». Этот цикл нужно повторить 5 раз. После этого включают режим «P», глушат двигатель и сливают отработанное масло.


Этапы замены масла в мультитронике Ауди А4
  • Автомобиль устанавливается на подъемник. Обеспечивается доступ к трансмиссии.
  • Под коробку передач подставляется емкость для отработанной жидкости.
  • В нижней части АКПП находятся 2 пробки от отверстий: сливного и заливного (также служит для контроля уровня масла). Аккуратно откручивается сливная пробка и сливается масло (около 5 л).
  • Закручивается сливная пробка, при этом используется новая прокладка.
  • Выкручивается пробка (болт) из контрольного отверстия.
  • С помощью специальной трубки с изогнутым концом или шприца заливается новая жидкость.
  • Масло заливают до тех пор, пока оно не потечет через край.
  • Залив масло, необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать.
  • Количество оборотов увеличивают до 2500.
  • К автомобилю подключается компьютер для измерения температуры масла.
  • Значение должно быть в районе 30–40°С. Если выше, необходимо дать коробке остыть. Это очень важно, ведь от температуры зависит уровень масла в АКПП.
  • Масло доливается, не выключая двигатель, пока оно не потечет из контрольного отверстия.
  • Заливное отверстие закручивается, при этом на пробке меняется прокладка.
  • Зажимается педаль тормоза и поочередно включаются передачи, задерживаясь на каждой примерно 2 секунды.


Общее

В данном разделе собраны вопросы наших посетителей. Для Вашего удобства, вопросы распределены по рубрикам. Посмотрите внимательно, возможно среди приведенных вопросов есть тот, который вы хотели задать. Если же среди приведенных вопросов Вы не нашли нужный, задайте свой вопрос воспользовавшись интерактивной формой. Вам ответят в течение 24 часов.

Вопрос: подскажите как снимаються ручки открывания дверей на ауди q7

Ответ: Здравствуйте,Павел! К сожалению мы не имеем права предоставлять подобную информацию третьим лицам.Для ремонта Вы можете подъехать к нам,записавшись по телефону 730-6777.С уважением,сервис Ауди.

Вопрос: Здравствуйте.У меня ауди а6 1999г.перестали включаються фары,не подскажите по какой причине?

Вопрос: Здравствуйте, у меня автомобиль AUDI A6 1995г.в. двигатель 2.6 ABC АКПП vin:WAUZZZ4AZSN106643. Пробег 250000км. Появились небольшие рывки при переключении передач, нужноли меняеть масло в АКПП, на СТО сказали, что оно залито на весь срок службы

Вопрос: Здравствуйте.У меня Ауди а4 2001г можно ли узнать ремонтировалась она у вас WAUZZZ8EZ1A032029 или нет?За ранее спасибо!

Вопрос: У меня стоит 6 колонок,по 2-е в передних дверях,2-е сзади.работают только в водительской двери.по остальным проводку проверили-всё впорядке,выходит дело в настройках магнитолы?

Ответ: Здравствуйте,Андрей! Вероятнее всего неисправность в самой магнитоле,если,конечно,проводку проверили корректно.Рекомендуем Вам подъехать к нам для диагностики,записавшись по телефону 730-6777.С уважением,сервис Ауди.

Вопрос: Ауди А4,1995г.в.не могу настроить колонки на штатной магнитоле.какие кнопки на ней вообще отвечают за эту регулировку?

Вопрос: у меня ауди а4 во время нажатия на тормоз спереди происходит какой то глухой стук говорят что из за сырой погоды как вы думаете что это может быть ?

Ответ: Здравствуйте! Нужно локализовать источник звука.Возможно это суппорт.Будет лучше,если Вы подъедете к нам для диагностики.Записаться Вы можете по телефону 730-6777.С уважением,сервис Ауди.

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая периодичность замены масла в МКПП, ауди а6 1996 г.в. 1.8 АДР?

Ответ: Здравствуйте! Масло в МКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля.Если Вы желаете его поменять,то рекомендуем это сделать после проверки его качества.Для проверки уровня и качества масла Вы можете подъехать к нам,записавшись по телефону 730-6777.С уважением,сервис Ауди.

Вопрос: АUDI 80 ДВИГАТЕЛЬ 1.8 90 ГОД ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАЕТСЯ В ДВИГАТЕЛЬ И СКОЛЬКО ЛИТРОВ А КАКОЕ В КОРОБКУ И СКОЛЬКО ЛИТРОВ? ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРНА

Ответ: Здравствуйте,Наталья! К сожалению данных по данному автомобилю нет.Они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.С уважением,сервис Ауди.

Вопрос: при движении ауди 100 в 45 кузове раздаются чиркающие не металические звуки,при выжимания сцепления проподают,что это может быть

Ответ: Здравствуйте, Василий! Для того, чтобы определить причину возникновения чиркающих звуков, необходимо провести диагностику. Записаться можно по тел. 730-67-77. С уважением, сервис Ауди.

Вопрос: Здравствуйте!Купил ауди А4В7 2.0 пробег 73000 надо менять масло в мультитронике?везде разные мнения.vin.WAUZZZ8E6A147742.

Вопрос: Добрый день у меня АУДИ А8 1999год при отключения зажигания вытащив ключ должен быть щелчек и руль блокируется,отключается магнитофон, переодически эта функция то срабатывает то не срабатывает в чем может быть причина может она как то отключается и влючается или проблема с замком зажигания. зарание спасибо

Ответ: Здравствуйте,Иван! Вероятнее всего проблема с S-контактом.Рекомендуем Вам подъехать к нам для диагностики.Записаться Вы можете по телефону 730-6777.С уважением,сервис Ауди.

Вопрос: загорелся значок тормозных калодок сколько можно ещё проехать

Ответ: Здравствуйте,Дмитрий! Если загорелся значок-значит накладки достигли предельного износа.Дальнейшая эксплуатация небезопасна и помимо прочего может привести к повышенному износу тормозных дисков и как следствие их замене.Для замены колодок Вы можете подъехать к нам,записавшись по телефону 730-6777.Кроме того мы сделаем Вам бесплатно диагностику ходовой вашего автомобиля.С уважением,сервис Ауди.

Ответ: Здравствуйте,Сергей! Вероятно это концевик капота.И описанные Вами неисправности очень похожи на это.К сожалению без VIN нельзя сказать,идёт ли он отдельно от замка капота или только вместе с замком.Для ремонта Вы можете подъехать к нам,записавшись по телефону 730-6777.С уважением,сервис Ауди.

Вопрос: Здравствуйте,у меня ауди а4 2002г.1.8т мотор амв америкос.Вопрос такой:компрессор кондиционера,как там должна работать муфта,она постоянно включена?

Ответ: Здравствуйте,Александр! Уточните VIN автомобиля.Так мы сможем Вам точно ответить.С уважением,сервис Ауди.

Audi A6 Avant 1.8T AWT › Бортжурнал › Замена масла в CVT Мультитроник A6 C5

Хочу отметить сразу, что информация уже в интернете есть, поэтому пишу это как для себя, так и других владельцев данной АКПП. Если что, поправляйте!

Сам процесс:
1. Заезжаем на яму, лучше на подъемник, чтобы он стоял горизонтально.
2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия масла (А) с помощью ключа Licota ATF-5213 и слить масло.

3. Завернуть пробку сливного отверстия масла.
4. Вывернуть болт контрольного отверстия масла (В).
5. Взять шприц для заправки масла и залить в коробку передач не менее 4,5 – 5 литров масла (у меня зашло 3,5 литра).
6. Запустить двигатель и ненадолго увеличить частоту вращения двигателя до 2500 оборотов.
7. Отопление и кондиционер выключены.
8. Включить Drive и долить ещё масла (у меня ещё литр влез, как раз как надо по п.5)
9. Подключить компьютер, выбрать пункт АКПП, заходим в измерения и выбираем 10 блок и смотрим температуру масла АКПП.
10. Температура масла к началу проверки не должна превышать 30 градусов по Цельсию, при необходимости дать коробке передач остыть.
11. Уровень масла в АКПП меняется в зависимости от температуры.
12. Проверка уровня при слишком низкой температуре масла ведет к переливу.
13. Проверка уровня масла при слишком высокой температуре ведет к недоливу.
14. Повышенный равно, как и не достаточный уровень масла вызывают нарушение работы коробки передач.
15. При включенном двигателе прогоняем селектор и ставим на Drive и доливаем масло пока оно не потечет из контрольного отверстия.
16. Закрутить болт контрольного отверстия (В).

Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

Audi A4 Avant BBS_Style › Бортжурнал › Замена масла ATF в мультитронике Multitronic или по другому CVT

Планирую в скором времени заменить масло в мультитронике, собрал немного материала:
Пост №1
Замена масла в мультитронике ATF или заливка после проведения ремонта
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

— Набор торцовых ключей -3357-

— Приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162-
— Установка сбора отработанного масла -V.A.G 1782-
— Защитные очки
Порядок работы:
— Автомобиль находится на подъемной платформе или над канавой для ремонта автомобилей абсолютно горизонтально.
Осторожно!
Не заводить двигатель и не буксировать автомобиль, если в КП не залито масло.

– Закрепить заправленый бачок приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- максимально высоко на автомобиле.
ИнструкцияКран приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- должен быть закрыт.

– Раскрыть защелки -2- и -3- и снять заднюю часть шумоизоляции.
– Поставить под КП установку сбора отработанного масла -V.A.G 1782-.
ВНИМАНИЕ!
Работать в защитных очках.

– Отвернуть сливную пробку ATF -A- при помощи торцового ключа -3357- и слить ATF.
– Снова завернуть сливную пробку ATF.
— Момент затяжки: 24 Нм
– Отвернуть контрольный болт ATF -B-.
– Ввернуть шуцер крана приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- в отверстие контрольного болта ATF -B-.

– Повернуть рукоятку кран в направлении заправочного шланга -нижняя стрелка-. ATF стекает в КП.
– Залить в КП минимум 4,5 … 5 литров ATF.
– Перевести селектор АКПП в положение „P“, запустить двигатель в режиме холостого хода.
Для автомобилей с модельного года 2005:
— Селектор АКПП в положении „P“
– Быстрым нажатием педали газа повысить частоту вращения двигателя минимум до 2500 об/мин.
Осторожно!
Работа двигателя на высоких оборотах необходима для удаления воздуха из насоса ATF КП после проведения ремонта .

Все модельные годы:
– Проверить уровень масла ATF и при необходимости долить масло → Глава.
ИнструкцияНеобходимо соблюдать все указания и условия для „проверки уровня и заливки ATF“.

В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$, существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин.

Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку,
Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic, и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.
Сама процедура замены, как делаю я.
Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая, можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость, пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество.
Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.
В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.

Замена масла в мультитронике ауди

Поясните , что такое вариатор и в частности мультитроник?

Вариатор – вид трансмиссии, обеспечивающий бесступенчатое изменение передаточного отношения. Фирменный вариатор AUDI называется мультитроник.

В чем разница между мультитроником и типтроником ?

Строго говоря, типтроник – возможность ручного выбора передач, которая присутствует в т. ч. и на мультитронике. Однако, обычно типтроником называют гидромеханические ступенчатые автоматы.

Почему на бесступенчатой коробке – мультитронике присутствует возможность выбора передач?

Действительно, в режиме типтроника, мультитроник позволяет переключаться между 6-ю, а с 2004 года 7-ю передачами, однако передачи эти эмулированы электроникой и являются не более чем маркетинговым ходом фирмы AUDI в угоду потребителям, привыкшим вручную выбирать передачи.

В этом положении селектора, электронный блок поддерживает передаточное соотношение вариатора в диапазоне способствующему максимально быстрому разгону. На машинах без такого положения селектора (произведенные до 2004 года), данный режим включается автоматически после интенсивного движения.

Какое масло используется в мультитронике и как часто требуется его замена?

Инспекционный сервис, регламентированный фирмой Audi требует каждые 60 тыс. пробега или 12 месяцев использования машины контролировать и при необходимости доливать масло в главной передаче. Контроль масла в самой коробке регламентом не предусмотрен. Требуется лишь его замена каждые 60 тыс. пробега. В саму коробку заливается только оригинальное масло G052180A2. Заправочный объем составляет около 7,5 литров. В главную передачу (дифференциал) заливается только оригинальное масло G052190A2. Заправочный объем составляет 1,3 литра.

Можно ли использовать неоригинальное масло в мультитронике?

В настоящее время на рынке появилось ряд масел, в частности масло фирмы Esso, предусмотренных для использования в вариаторе, однако наша компания категорически не рекомендует использовать неоригинальные масла. Дело в том, что масло в мультитронике работает в очень нагруженном тепловом режиме. Поскольку никаких официальных исследований по работе неоригинальных масел в конструкции мультитроника не проводилось, в сервисе нашей компании используется только отригинальное масло.

Существует ли у мультитроника масляный фильтр и требуется ли его периодическая замена?

В конструкции мультитроника использованы 2 фильтра – внутренний и наружный. Их замена регламентом не предусмотрена, однако при наличии существенных примесей в масле, выявленных при его замене, возможно, а в некоторых случаях необходима замена внешнего фильтра. Внутренний фильтр меняется только при полной разборке коробки.

При компьютерной диагностике моего автомобиля выявлена ошибка блока управления мультитроником. Где находится этот блок управления?

Электронный блок, являясь “мозгом” мультитроника, интегрирован непосредственно в коробку передач и постоянно омывается маслом. Данное решение разработчиков Audi весьма спорное, т.к. постоянные перепады температуры не повышают надежности этого ответственного узла. В блок управление интегрированы датчики, необходимые для нормальной работы коробки.

Опасна ли ошибка по G195 (G196) датчику и как она влияет на работу коробки?

Эти ошибки не критичны. На европейках даже не будет индикации на панели. Возможно откатывание машины при подъеме в горку и только.

У меня ошибка по F125 датчику. Что нужно ремонтировать?

Это самая распространенная неисправность мультитроника, вызвана отказом электронного блока, точнее говоря датчика F125, являющегося компонентом электронного блока мультитроника. С нашей точки зрения, возможность появления этой ошибки заложена компанией Audi конструктивно, т.к. за много лет существования мультитроника никаких принципиальных изменений в конструкцию электронного блока не внесено. При возникновении этой ошибки проявления могут быть различными, вплоть до отказа машины заводиться. Как следует из вышесказанного, требуется ремонт электронного блока. В штате компании работает инженер, специализирующийся на ремонте электронных блоков. Статистика по ремонтам прекрасная, т.к. во время ремонта, инженер осматривает не только поврежденные сегмент блока но и все остальные и при необходимости, профилактически пропаивает их. Возможен срочный ремонт (по предварительно договоренности) в течении 1,5-2 часов.

Сколько в среднем ходят мультитроники до кап. ремонта?

Ресурс мультитроника сильно зависит от мощности (момента) мотора и стиля езды. На машинах с дизельными двигателями и мощными бензиновыми моторами – ресурс значительно меньше. При спокойной эксплуатации машины без постоянных резких стартов с пробуксовкой – ресурс составляет около 250 – 300 тыс. км.

Был у дилера – ”приговорили” на замену коробки. Можно ли на разборке купить другую коробку и поставить мне на машину.

Что бы заменить одну коробку на другую, необходимо сочетание ряда факторов – которого добиться зачастую не просто. В Вашем случае будет гораздо проще и дешевле отремонтировать Вашу коробку. Дилеры ремонт не осуществляют по определению. У нас же есть все необходимые запчасти и спец. инструменты для ремонта мультитроника.

Руководство по ремонту вариатора 0AW VL380/381 CVT Audi

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2007 году, спустя три года долгих поисков способа устранить постоянные сбои в работе CVT, появилась модель вариатора VL381, пережившая несомненный успех. Больше всего автомобилей с вариатором 0AW – машин Audi A4, оснащённых мотором 1.8л. Тип двигателя - TFSI. Устройство 01-J было бы полностью забыто – но его запчасти, в частности, часть расходников, к примеру, фрикционники и стальные диски, перешли к его «потомкам». Принцип действия также позаимствован у вариатора 01J. Однако гидроблок и электрическая часть устройства претерпели значительные изменения. Наименее защищённые компоненты также были значительно усилены – они стали массивнее.

схема вариатора 0aw vl381 ауди

Однако в стандартном режиме вариатор функционирует согласно особенностям классического его воплощения. В такой схеме применяется неступенчатая передача крутящего усилия. При этом нагрузка ложится на весь конус. И такой эффект наблюдается на каждом из конусов. Езда в «спортивном», агрессивном стиле резко сокращает срок службы конусов.

Но старое отличие, присущее вариатору с механизмом на основе тянущей цепи, заключается в следующем. При буксировании вышедшего из строя авто, ездящего на таком вариаторе, и цепь, и конусы ломаются необратимо. Починить их станет уже невозможно.

Замена масла в 0AW VL381

Канистра с маслом G052516A2 – ёмкость с вместимостью в среднем 5,35 л. Данный состав поставляется для вариаторного механизма 0AW. Уровень масла в вариаторе проверяется с помощью контрольного канала. Масло должно остыть до температуры не менее 35 градусов.

масло для 0aw

Обязательно проверьте положение селектора на отметке «P». Если масло нагреть до 45 градусов – в среднем вытечет не более 40 мл. При этом можно определить его состояние (прозрачность, загрязненность стружкой/отложениями). Опытным путём несложно рассчитать оставшийся пробег авто, после преодоления рубежа которого масло необходимо заменить. Если автомобиль не подвергался агрессивной езде – а картриджный фильтр своевременно менялся, то оно может проработать не менее 3 лет при среднегодовом пробеге 20.000км.

Обязательно меняйте фильтр-картридж

Фильтр 0aw vl381

Суммарный пробег автомобиля за эти годы не должен превышать в среднем 55000 км. Замену масла производят, однако, когда это расстояние преодолено: дальше ездить на грязном масле может быть фатально для самого агрегата.

Видео: замена масла в вариаторе 0AW

Дело в том, что вариатор может сильно пострадать от излишне грязного масла. Сам агрегат жизненно необходимо прогреть до начала поездки. Это позволяет цепи и конусам прослужить заметно дольше. Изрядно изношенный вариатор чувствителен к высоким нагрузкам.

Износ конуса трансмиссии из-за редкой смены масла в CVT

износ конуса при редкой замене масла

Распространенные проблемы вариатора 0AW (VL381)

Капремонт в первую очередь располагает к смене расходников. Это прокладки, сальники, фильтры и извлекающий (эжекционный) насос. Чтобы пересобрать вариатор при ремонте, ему необходим новый набор сальников и прокладок.

Прокладки из тефлона, пластмассовые омыватели в целом также меняют после 5 лет использования. Фрикционы похожи на те, что применялись в вариаторе 01J . Они лишь меют разброс по количеству – под вариаторы для дизельных 2-литровых двигателей, а также под моторы TFSI.

Фрикционы в стартовый пакет 0aw vl381 вариатор ауди

Одной из часто встречающихся неполадок является возгорание барабана сцепления (стартовый пакет). Проявляет себя забросом оборотов при начале движения.

стартовый пакет

Внутренний фильтр с маркером един для версий VL-380/381. Эти фильтры продаются исключительно для углубленной подставки с заборником на 19 мм, а также для более мелкого её варианта. Фильтр меняется в случае капремонта.

Эжекционный насос – расходный материал. При капремонте он также подлежит замене.

Эжекционный насос - расходник при правильном обслуживании CVT

Эжекционный насос

Замене подлежит и ремень: перетёртые упоры цепи могут сточить конуса, суммарная стоимость которых сравнима со значительной частью цены самой машины. Но на практике ремень меняют не так часто. Если автовладелец любит более агрессивный стиль езды, то приводной ремень может быть слишком растянут, а штифты – стёрты. Рекомендуется раз в 200.000 км, проводить его смену, проще говоря – с каждым вторым капремонтом КПП 0AW.

Ремень вариатора меняется каждые 150.000-200.000км., в зависимости от состояния

ремень (цепь) вариатора

Соленоиды: приобретают и проводят смену сразу 3 соленоидов на гидроплите, они примерно одинаковы по действию и возникающим неполадкам тем, что применяются на вариаторе 01J. Плита располагает тремя одинаковыми соленоидами: N88 – обеспечивает остывание и экстренное выключение; N215 – выставляет давление в системе сцепления; N216 – следит за передаточным соотношением шкивов трансмиссии.

Соленоиды меняются комплектом из 3 штук

соленоиды cvt vl381

Изредка возможна смена старого ТСМ (модуля контроля), чьи каналы с клапанами засоряются или разъедаются излишне загрязнённым маслом. Как правило основной симптом: аварийный режим, при этом автомобиль движется корректно.

Замена масла в мультитронике ауди

Audi A4 Avant BBS_Style › Бортжурнал › Замена масла ATF в мультитронике Multitronic или по другому CVT

Планирую в скором времени заменить масло в мультитронике, собрал немного материала:
Пост №1
Замена масла в мультитронике ATF или заливка после проведения ремонта
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

— Набор торцовых ключей -3357-

— Приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162-
— Установка сбора отработанного масла -V.A.G 1782-
— Защитные очки
Порядок работы:
— Автомобиль находится на подъемной платформе или над канавой для ремонта автомобилей абсолютно горизонтально.
Осторожно!
Не заводить двигатель и не буксировать автомобиль, если в КП не залито масло.

– Закрепить заправленый бачок приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- максимально высоко на автомобиле.
ИнструкцияКран приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- должен быть закрыт.

– Раскрыть защелки -2- и -3- и снять заднюю часть шумоизоляции.
– Поставить под КП установку сбора отработанного масла -V.A.G 1782-.
ВНИМАНИЕ!
Работать в защитных очках.

– Отвернуть сливную пробку ATF -A- при помощи торцового ключа -3357- и слить ATF.
– Снова завернуть сливную пробку ATF.
— Момент затяжки: 24 Нм
– Отвернуть контрольный болт ATF -B-.
– Ввернуть шуцер крана приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- в отверстие контрольного болта ATF -B-.

– Повернуть рукоятку кран в направлении заправочного шланга -нижняя стрелка-. ATF стекает в КП.
– Залить в КП минимум 4,5 … 5 литров ATF.
– Перевести селектор АКПП в положение „P“, запустить двигатель в режиме холостого хода.
Для автомобилей с модельного года 2005:
— Селектор АКПП в положении „P“
– Быстрым нажатием педали газа повысить частоту вращения двигателя минимум до 2500 об/мин.
Осторожно!
Работа двигателя на высоких оборотах необходима для удаления воздуха из насоса ATF КП после проведения ремонта .

Все модельные годы:
– Проверить уровень масла ATF и при необходимости долить масло → Глава.
ИнструкцияНеобходимо соблюдать все указания и условия для „проверки уровня и заливки ATF“.

В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$, существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин.

Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку,
Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic, и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.
Сама процедура замены, как делаю я.
Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая, можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость, пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество.
Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.
В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.

Замена масла в мультитронике ауди

В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2. На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$,существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин.

Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку,
Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic ,и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.
Сама процедура замены, как делаю я.

Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая,можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость ,пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество.

Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.

В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.

Замена масла в вариаторе Мультитроникс Ауди

Коробка мультитроникс, разработка компании Audi AG, кардинально отличается от любых других типов трансмиссии как по своей конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Официальная позиция создателей мультитроникса – никакого ремонта не производить, полностью заменять вышедший из строя агрегат на новый, т.е. заводских ремкомплектов для этих коробок не существует, подробных инструкций по ремонту тоже нет. По этой причине большинство технических центров напрочь отказываются чинить мультитроникси или с уверенностью называют липовые причины непригодности к ремонту, не забыв при этом предъявить автовладельцу счет за якобы оказанные услуги.

Мультитроникс от Ауди и замена масла в нем


Не менее сложна замена масла Multitronic – единственная возможность избежать покупки нового, совсем не дешевого агрегата, это обратиться к экспертам в этой области. Технический центр «НИВЮС» располагает специалистами по ремонту коробок мультитроникс, обладающими обширным практическим опытом в этой области. Доверив нам обслуживание и ремонт мультитроникса, вы обретаете уверенность в безупречной работе агрегата на многие десятки тысяч км пробега автомашины.

Мультитроникс – порядок замены масла

Длительная и безаварийная эксплуатация коробки мультитроникс без периодической замены масла невозможна. Эта операция, по сравнению с аналогичной для других типов АКПП и МКП, сопровождается своими особенностями:

  • масло необходимо менять после 60000 км пробега, затем начать отсчет километража с нуля;
  • заменить масло для мультитроникса нельзя ничем другим, используется исключительно G052180A2 от Audi;
  • замена фильтров выполняется по необходимости. Первый фильтр находится внутри коробки и, следовательно, без ее разбора не сменяем, второй – встроен в трубку, по которой масло поступает к теплообменнику радиатора и меняется при обнаружении взвешенных частиц в масле.


До миллилитра определить объем масла, необходимого для заправки мультитроникса, никак невозможно, только опытным путем – доливать, пока его принимает коробка. Следует отметить, что коробка мультитроникс не так чувствительна к недостатку масла в ней, как, к примеру, АКПП.

Сервис по обслуживанию мультитроникс

Не следует даже пытаться ремонтировать и обслуживать эту коробку на любительском уровне, в условиях и инструментарии обычного гаража – если ремонт АКПП в таких условиях крайне затруднителен, то починка мультитроникса – невозможна совершенно!


Сервис для Ауди: особенности процедуры замены масла в коробке Мультитроник

Особенности и главные опорные пункты

1. Масло в коробке мультитроник в машинах Ауди требует замены через каждые 60 тысяч пройденных километров.
2. Нельзя покупать любое масло, пусть даже его характеристики близки к необходимым, рекомендовано только оригинальное – AUDI G052180A2.
3. По заводским нормам для замены масла в коробке потребуется около 5 литров масла.
4. Фильтр менять не нужно. Исключение – если в слитом масле заметны включения, тогда речь идет о том, что фильтр перестал выполнять свои непосредственные обязанности.
Перед непосредственной процедурой замены масла необходимо промыть коробку. Делать это рекомендуется в условиях «родной» СТО, где мастера знают все об особенностях модели и ее слабых местах. Вот алгоритм действий, которые выполняют грамотные мастера:
• Машину поднять на подъемник, завести.
• Установить селектор в положении Типтроник, переключать, начиная с первой передачи, дойти до высшей. Необходимы минутные паузы на каждой из позиций.
• Затем все сделать в обратном направлении (не превышать скорость 50 км/ч).
• Затормозить, установить селектор в положение R, сделать разгон до 20 км/ч.
• Затормозить. Селектор установить на D.
• Повторить все пять раз, затем можно сливать масло.
В процессе слива масла необходимо контролировать его внешний вид: в отработанной жидкости не должно быть включений, масло должно иметь определенный цвет, сливаться равномерно. После того как коробка освобождена от старой жидкости, можно приступать к наливу новой.

Закономерности

Если в работе АКПП проблем нет, а масло прозрачное (даже несмотря на темный оттенок), то говорить о его замене рано. Тут важно придерживаться правил завода-изготовителя, а не советов бывалых водителей. В ситуации, когда масло помутнело (проверить его можно разными способами), рекомендуется произвести частичную или полную замену – выбор стоит делать на основании вердикта СТО. Самую точную информацию о состоянии коробки дает поддон: если на магните обнаруживаются так называемые ежики (стружки), значит пришло время задуматься о капремонте коробки. Если там же вы увидели твердые частицы, размер которых превышает 1 мм, то откладывать ремонт коробки уже некуда, надо срочно записываться на сервис. Еще один опасный момент – масло пахнет гарью. Тут обычной заменой жидкости уже не обойтись, придется делать ремонт коробки.

Мифы и легенды

Как ни странно, именно об Ауди и замене масла ходит больше всего рассказов, начиная с того, что масло вообще не нужно менять (оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто) и заканчивая заменой каждые 30 тысяч. Ни то, ни другое не является истиной: так, в Германии длительность эксплуатации одним владельцем автомобиля редко превышает три года, а потом, перед продажей другому человеку, автомобиль проходит полный сервисный комплекс работ. Таким образом, водитель может и не знать, что нужно думать о замене масла – все делается автоматически.
Также не стоит менять масло чаще положенного срока. Тут, правда, есть некоторые нюансы:
1. Если коробка передач эксплуатируется в жару, перегружена буксованием в песке или снегу, машина регулярно возит тяжелый прицеп, водитель любит полихачить (использует агрессивные разгоны, раскручивая коробку по максимуму), то тут может понадобится более ранняя замена масла.
2. Если при очередной проверке масла обнаружились проблемы – помутнение, частицы взвеси – тоже придется в срочном порядке обратиться за квалифицированной помощью.

Замена масла в мультитронике ауди

wowana » 08 окт 2011, 20:31


в поддоне коробке есть два болта,один под шистегранник,второй под внутреннюю звезду (спецключ).открутив болт под шестигранник масло бежит ручьём, под второй болт нужен спецключ, которого у меня нет.

исчу совета,помосчи в этом деле,последовательность действий,которые помогут не только мне.

wowana

wowana » 09 окт 2011, 12:28

wowana

Biver » 09 окт 2011, 16:08

Biver

wowana » 16 окт 2011, 00:42

wowana

BOZBOZ » 31 окт 2013, 21:55

BOZBOZ

versionist » 01 ноя 2013, 08:18

versionist

MEF » 02 ноя 2013, 22:25

MEF

MEF » 11 ноя 2013, 23:26

MEF

V6_Driver » 24 май 2014, 17:23

V6_Driver

Sanota » 07 сен 2014, 21:40

Sanota

MEF » 07 сен 2014, 22:28

MEF

Sanota » 30 сен 2014, 21:04

Sanota

Замена масла в мультитронике

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?

з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?

На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.

Масло менять каждые 60000 км.

12.07.2011. пробег 119910 км.
ТО-120000.
.
Замена масла в мультитронике (масло 5л, 6535 руб + работа 0,5 н/ч 885 руб).
. цены указаны с учётом скидки на возраст машины (-40% на работу, -15% на з/ч).

Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?

Читайте также: