Установка зеркала с автозатемнением опель астра н

Обновлено: 05.07.2024

Зеркало заднего вида с автозатемнением + бонусы

Привет всем! На сей раз пишу не о дтп и даже не о страховой. О страховой я поведаю дней эдак через 17, а пока хочу поделиться змечательнейшей новостью — установил салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. Ура! Но для его приобретения мне пришлось долго и терпеливо сидеть и выжидать подходящего объявления на астраклубе/авито/драйве о продаже. Дождался, договорился и помчал на 67 км в одну только сторону за ним.

Благо пробок не было. И на том спасибо. Приехал домой и стал думать, как же его подключить. Про установку вообще нечего говорить. Старое снял, это поставил. Есть инфа, что для такого зеркала старое место крепления надо сдвигать в сторону торпеды на 1 см. Мне не пришлось, ибо я уже менял лобовое под датчик и с тонировочной полосой на лбу. Видимо установщики по меткам приклеили его. И слава богу. Вот таким зеркалом было оборудовано мое авто.

После его инстала, мне нужна была информация о его подключении. Благо нашел подходящую информацию. Для работы автозатемнения и подсветки рукояти КПП (да-да, оно так моГет) надо кинуть +12 вольт от зажигания и минус. Минус понятно откуда брал — от туда где оно ближе всего — плафон. Ну а +12 берем от зажигания. В интернете полно фраз, что надо брать от зажигания, но вот понятной схемы где оно физически находится — информации нет, либо затерялась под горой флуда. Знаком рисунок ?

думаю многим знакомо. Только вот что это ? Объясню. № 37 это нужный нам пин +12 волт от зажигания. Где он физически? Ответ: там же где и всегда — внутри водительского порога возле ручки открывания капота.

Дальше все просто: выясняем где этот проводок — у моей машинки он тонкий, черного цвета, сечением примерно 1мм. Но чтобы добраться до него нам понадобится головка на 10мм для откручивания 2-х гаек, удерживающие контактную колодку в двух местах.

После откручивания, немного ломаем голову как же она отсоединяется, оказывается, что немного силы тут не помешает.
На заметку: если вы боитесь своими кривыми ручонками что-то там зацепить, то лучше всего скинуть клемму.
И вот две половинки оказываются у нас в руках. Я дербанил ту, что ближе к порогу. Ну как дербанил… просто к ней удобнее всего было подсоединять сращивающую колодку.

После этого салон изнутри преобразился. Зеркало само по себе больше, видно что творится на заднем диване. Для меня это актуально.

Заодно сюда подцепил питание радар-детектора и видеорегистратора, а то было пару раз как мне камера аккумулятор в 0 сажала (неделя простоя — болел).
Вот как это работатет

Серия бонусов.
Лот № 1
Пока ехал за зеркалом, заскочил в один очень большой магазин автозапчастей между Алтушкой и Осташковкой, на внешней стороне МКАДа и прикупил вот такое вот приспособление. GMу на зло.

Работает превосходно. Немного не привычно, но зато играючи поднимает 2т. Астра весит 1450. Высота в сложенном виде у поднимающей лапки всего 10см. Так что кому надо поддомкратить — приезжайте =)) Цена вопроса 100 рублей. Не, ну а чо… Кризис же =)

Лот № 2
Пока я устанавливал ПТФки, новые фары, сопло ОПЦшное изрядно за**ал крепления бампера так, что они стали провисать.

Решено было купить ремкомплект. Стал гуглить процесс. Выяснил, что нужен заклепочник и заклепки. Старые заклепки, естессна, надо высверливать.

Вот отсюда выскреб 3 кг песка и грязи…

После высверловки устанавливаем новые и заклепываем заклепочником. Внутри должна получиться вот такая красота.

Вот как должно стать снаружи

Ну и финальный после сборки

Давным-давно поставил диодные лампы в задний ход. Все бы ничего, но при включении задней передачи периодически на экране магнитолы выскакивает "Нет сигнала". Это связано с тем, что диодная лампа выключается, реле срабатывает и отрубает питание. Все это происходит в считанные секунды и стробоскопная надпись порядком надоела. Убираем её. Мне понадобился резистор 2Вт 750Ом. Для незнающих — у резистора нет полярности, поэтому просто впаиваем к плюсу и минусу на конкретную лампу.

После разбора и сбора морды пропал свет с передней левой фары в режиме ближний свет. Я начал грешить на блок розжига. Даже хотел попросить Alex-cosmo подвезти мне блоки, ну мб еще и прошить мозги на ксенон. Но при детальном осмотре выяснилось что проблема в контакте. Он просто напросто прогнил под воздействием грязи, пыли, влаги и всего остального дерьма что витает вдоль шоссе.

Благо я запасся инвертором и спокойненько на стоянке перед домом разогрел паяльник на импровизированном рабочем месте

И запаял обратно виновника торжества

Строго настрого запретив ему покидать свое рабочее место. Вот такие вот обновки.
Кто осилил — тому респект и знания, а кто просто лайкнул — просто респект. =)

Зеркало с автозатемнением подключаем


Салонные зеркала есть двух видов: простое электрохромное (без двигателей положения зеркала и варисторов памяти) и второй тип это с памятью положения
В этом и заключается вся "фишка" поскольку распиновка разъёма простого зеркала немного отличается от зеркала с памятью. Если не знаешь точно какое ты зеркало суёшь то соответственно неправильно и подключишь

Но в любом случае потолок снимать не надо
Разъём зеркала находится прямо под плафоном освещения салона
Изображение

Выглядит он вот так (причём абсолютно одинаково что на Омеге, что на Тигре, что на Астре)
Документ_Microsoft_Word.doc 27,5К 189 Количество загрузок:

Дальше в зависимости от типа зеркала подключение по штатной схеме идет таким образом

Простое электрохромное зеркало подключено всего 4-мя проводами

Клема 1 - черный - от предохранителя F15 (+12И при включенном зажигании)
Клема 2 - коричневый - масса
Клема 3 - серый - линия фонарей заднего хода (подключается к клеме лягушки)
Клема 4 - белый/черный - мультиметр, клема 33 (пониженное напряжение освещения приборов)
Вот и вся схема

Сложнее если зеркало идет с двигателями положения
Там подключение немного другое
Клема 1 - черный - от предохранителя F15 (+12В при включенном зажигании)
Клема 2 - коричневый - масса
Клема 3 - серый/черный - от контроллера центрального замка (клема 11 разъёма Ц.З.)
Клема 4 - белый/черный - фонари заднего хода

Остальные контакты - это двигатели положения зеркала, и подключаются к контроллеру памяти зеркал таким макаром

Клема 10 - синий/красный - на клему 24 контроллера зеркал
Клема 11 - синий/белый - на клему 23 контроллера
Клема 12 - черный/красный - на клему 13 контроллера
Клема 13 - серый /желтый - на клему 9 контроллера
Клема 14 - серый/черный - на клему 8 контроллера
Клема 15 - черный/коричневый - на клему 4 контроллера
Клема 16 - черный - на клему 5 контроллера

Если у вас ситуация, что машина не оборудована контроллером памяти зеркал - а зеркало окажется с двигателями положения - то всё равно ничего страшного не произойдет
Просто подключаешь Контакты 1 2 3 4 да и всё
Даже более того, для работы электрохромного покрытия достаточно только 2 провода (клемы 1 и 2)
подключение к фонарям заднего хода и мультиметру это всего лишь "удобные" опции
Автоматическое притемнение зеркала при включении наружного освещения
Отмена затемнения при парковке (включении задней передачи)

Наружные и внутренние электрозеркала от "англичанок" отличаются толко распиновкой разъёмов
и больше ничем, кто бы вам что не доказывал
Электромоторы приводов абсолютно идентичные, вы можете найти в каталогах зеркало в сборе
для "Воксхолл" но никогда не найдете отдельно электромотора зеркала специально под "англичанина"

Различие в том что разъёмы зеркал "англичанок" распинованы наоборот в отношении поворота право/лево, тоесть если вы поставите такое зеркало на "нормальную" машину - оно у вас будет работать наоборот, вместо вправо оно будет крутиться влево и наоборот.
отсюда и ограничения угла поворота зеркала обратные тем, которые на "леворульных" машинах

Поэтому - кто сталкивался с монтажными схемами Опелей может внимательно присмотреться и заметить что на разъёмах зеркал, центрального замка, стеклоподъёмников и.т.д. нарисованы 2 ряда
номеров контактов и специально подписаны LHR - левостороннее управление RHR - правостороннее
Для электрика - это 2 минуты дела переделать англичанку под европу

Для наружных зеркал - переставляются местами электормоторы привода и распиновываются штекеры разъёмов "по европейски"

простое электрохромное внутреннее зеркало не требует никаких переделок
там без разницы что правый руль что левый

Внутреннее зеркало с памятью переделывается путем перераспиновки с англии на европу
и перестановкой на одно деление,самого крепления зеркала к стеклу,просто отщёлкиваете железную скобу и расшатываете само крепление,одновременно пытаясь его снять(оно сидит в положении под конус)Советую сразу брызнуть на него немного WD40,чтобы легче снималось.Затем переставляете его на одно деление(паз),их там всего два,так что не перепутаете.

По наружным зеркалам еще различие в асферической вставке в стекло зеркала
у нас она на левом зеркале а у англичан естественно в правом но в принципе это особой роли не играет

Подключив 2 провода - получаете полностью рабочее зеркало (кстати именно так, всего 2-мя проводами оно и подключено на Астре "Н")

Подключение по 4-х проводной системе даёт тебе 2 дополнительные опции
1. Отключение затемнения при движении задним ходом
2. Отключение затемнения при включении света в салоне

Если проводка и разъём вообще отсутствуют под потолком, то тогда сами делаете проводку таким образом

Ещё один отчёт по установке зеркала с автозатемнением на Омегу В дорестаил от нашего одноклубника Andrijko,за что ему огромное спасибо

на моей фишке так:
ПИН №11 - клема 1 - серый с голубой полоской - от предохранителя F15 (+12В при включенном зажигании)
ПИН № 8 - клема 2 - коричневый - масса
ПИН № 9 - клема 3 - розовый с зеленой полоской подключил к серо-черному прооду что идет к плафону освещения слона
ПИН №10 - клема 4 - розовый с фиолетовой полоской подключил к проводу белому с черной полоской что проложен в пучке порожной проводки и идет к лампаф фонарей заднего хода (провод на фото ниже)
Фото фишки зеркала
Изображение

фото провода что идет на лампы заднего хода - такой провод по цвету только один в порожной проводке - белый с черной полоской
Изображение

Фишку оригинальную так и не нашел, так что подключил как посоветовали (в ФАКЕ тож это есть) через фишку которая есть на блоке питания ПК, фишка 4-х контактная подключается к флопику.
Подключив все это дело, зеркало заработало. теперь вот такой вид в салоне.
Изображение

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для регулировки положения наружных зеркал автомобилей Опель Астра перемещайте в нужном направлении рычаг шарнира, установленного в опоре зеркала.

Блок управления зеркалами с электроприводом расположен на подлокотнике двери водителя в одном блоке с клавишами управления электростеклоподъемниками. Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в положении «I» или «II».

Для переключения управления между левым и правым зеркалами нажмите соответственно на левую.

. или правую кнопку. Кнопка останется в утопленном состоянии. При повторном нажатии кнопка возвращается в исходное положение, блок управления зеркалами заблокирован.

Для регулировки положения зеркал нажмите на соответствующую сторону круглой клавиши.

По окончании регулировки верните соответствующую кнопку в исходное положение повторным нажатием.

Примечания

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой. В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для складывания зеркал нажмите на кнопку выключателя, расположенного в центре круглой клавиши для регулировки положения зеркал. Если нажать на кнопку во время движения зеркала, то зеркало изменит направление движения. При слишком частых нажатиях кнопки система может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электрообогрев зеркал, который включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно воротом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Примечание

В зависимости от комплектации на автомобили Opel Astra может быть установлено зеркало с автоматическим затемнением. Функция автоматического затемнения активируется при попадании на зеркало яркого света от фар движущихся сзади автомобилей. При выключенном зажигании зеркало не затемняется.

Opel Astra J

На автомобиль устанавливают наружные зеркала заднего вида с электроприводом. Внутреннее зеркало также можно регулировать.


Джойстик управления зеркалами расположен на обивке двери водителя рядом с подлокотником. Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе (замке) зажигания находился в положении «I» или «II».


Для переключения управления между левым и правым зеркалом поверните рукоятку джойстика вправо или влево. В среднем положении рукоятки джойстик управления зеркалами заблокирован.


Для регулировки положения зеркал наклоните в соответствующую сторону рукоятку джойстика. При отпускании рукоятки она автоматически возвращается в среднее положение. По окончании регулировки поверните рукоятку в среднее положение.


Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой назад.



Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.


Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта в темное время суток можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре. Для этого поверните рычаг на себя.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлено зеркало с автоматическим затемнением. Функция автоматического затемнения активируется при попадании в зеркало яркого света от фар движущихся сзади автомобилей. При выключенном зажигании зеркало не затемняется.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением - впечатляет.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркала заднего вида с автозатемнением на первый взгляд являются не самой захватывающей технологией применяемой в современных автомобилях. Но, если назвать такое зеркало более правильнее, т.е. с технологической стороны подхода к делу, а именно, - "электрохромное зеркало заднего вида", - то становится понятно, что такое зеркало заднего вида с автозатемнением является современным электронным продуктом высоких технологий. Особенно с той точки зрения если учитывать, что в этих зеркалах отражающая поверхность затемняется конкретно с помощью электроники.

Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?

Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.

Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания "Gentex") называет- "Эффектом Трокслера".

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:

При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.

Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:

Закройте один глаз ладонью, обоприте свои локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15 - 30 сантиметров. Далее открытым глазом попробуйте сфокусировать свой взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик не переводя взгляда на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.

Вот еще один пример этой иллюзии:

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного "эффекта Трасклера" затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

По своему принципу зеркало с автозатемнением работает очень просто, а именно: -датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит сам процесс электрохромизма, который и затемняет светоотражающую поверхность зеркала.

Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.

Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!

Регулировка зеркал заднего вида Opel Astra H

Для регулировки положения наружных зеркал автомобилей Опель Астра перемещайте в нужном направлении рычаг шарнира, установленного в опоре зеркала.

Блок управления зеркалами с электроприводом расположен на подлокотнике двери водителя в одном блоке с клавишами управления электростеклоподъемниками.

Блок управления зеркалами на автомобиле Opel Astra

Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в положении «I» или «II».

Включенное зажигание на автомобиле Opel Astra

Для управления левым зеркалом нажмите на левую кнопку.

Управление левого зеркала на автомобиле Opel Astra

Соответственно для регулировки правого зеркала - правую. Кнопка останется в утопленном состоянии. При повторном нажатии кнопка возвращается в исходное положение, блок управления зеркалами заблокирован.

Управление правого зеркала на автомобиле Opel Astra

Для регулировки положения зеркал нажмите на соответствующую сторону круглой клавиши.

Регулировка положения зеркал на автомобиле Opel Astra

По окончании регулировки верните соответствующую кнопку в исходное положение повторным нажатием.

Примечания:

Складывание зеркал на автомобиле Opel Astra

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой. В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для складывания зеркал нажмите на кнопку выключателя, расположенного в центре круглой клавиши для регулировки положения зеркал. Если нажать на кнопку во время движения зеркала, то зеркало изменит направление движения. При слишком частых нажатиях кнопки система может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электрообогрев зеркал, который включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Регулировка положения внутреннего зеркала на автомобиле Opel Astra

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно воротом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.


Примечание:

В зависимости от комплектации на автомобили Opel Astra может быть установлено зеркало с автоматическим затемнением. Функция автоматического затемнения активируется при попадании на зеркало яркого света от фар движущихся сзади автомобилей. При выключенном зажигании зеркало не затемняется.

Opel astra h замена зеркального элемента

Задача по теории вероятности. Если есть две машины, и у одной какие-то нехорошие люди выломали зеркальный элемент, то какова вероятность того, что и вторая останется без зеркала? Конечно же, 100%!

В пятницу я протирал зеркало, и зеркальный элемент хрустнул под тряпочкой. В субботу уже стало понятно, что снизу он отклеился и скоро отвалится. Я сходил ногами в ближний автомагазин и заказал там неоригинал (Ergon).

Поставить зеркальный элемент несложно, больше всего помогли пост duk-off и вот это видео:

1. Провода обогрева находятся с внутренней стороны, поэтому тянуть проще за внешний нижний угол.
2. Если подвинуть зеркало вверх и внутрь, то вполне можно просунуть пальцы в щель между корпусом и зеркальным элементом и отодвинуть защелки.
3. Контакты обогрева сидят плотно, я аккуратно поддел их ножом.
4. Защелки тугие — лучше всего новый элемент ставить, аккуратно надавив ладонью на центр через тряпочку, чтобы все защелки встали на место одновременно.

От начала до конца процесс занимает, даже при отсутствии опыта, менее 10 минут.

Зеркальный элемент Ergon мне не очень понравился. Он заметно отличается от оригинального по целому набору параметров:

1. В нормальном для меня отрегулированном положении — внизу щель между элементом и корпусом больше, чем вверху. Допускаю, что это я что-то нехорошее сделал с приводом, пока ставил, но уверенности нет.

2. Нет пластикового ободка по контуру, край — просто стекло.

3. Бликует сильнее оригинального, само чуть темнее.

4. Нет полной уверенности, но кажется, что искажает даже не то чтобы сильнее оригинального, а как-то иначе.

В целом, конечно, гораздо лучше, чем ездить без зеркала, ну и дешево-сердито. А главное — быстро. 🙂

Зеркала (зеркальные элементы) Опель Астра Н

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (04-09). Характеристики: Левый, сферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром).

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (04-09). Характеристики: Правый, сферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром).

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (04-09). Характеристики: Правый, сферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром), с обогревом.

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (04-09). Характеристики: Левый, сферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром), с обогревом.

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (04-09). Характеристики: Левый, асферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром).

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (04-09). Характеристики: Левый, асферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром), с обогревом.

Замена бокового зеркала OPEL Astra H

Замена правого бокового зеркала OPEL Astra H своими руками. Неоригинал. Стоимость в ценах 2016 года: 1300 р. Замену

Замена бокового зеркала заднего вида на opel astra h

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (10-). Характеристики: Левый, сферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром), с обогревом.

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (10-). Характеристики: Правый, сферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром), с обогревом.

Зеркальный элемент (стекло зеркала) на автомобиль марки OPEL ASTRA H (10-). Характеристики: Левый, асферический, антибликовый отражатель нейтрального тона (хром), с обогревом.

Боковое зеркало заднего вида на OPEL ASTRA H (04-11). Левое, электропривод, с подогревом (4 и 5 дв), грунтованное (aspherical)

Боковое зеркало заднего вида на OPEL ASTRA H (04-11). Правое, электропривод, с подогревом (4 и 5 дв), грунтованное (convex)

Боковое зеркало заднего вида на OPEL ASTRA H (04-11). Правое, электропривод, с подогревом (3 дв), грунтованное (convex)

Боковое зеркало заднего вида на OPEL ASTRA H (04-11). Левое, механическое (4 и 5 дв), с тросиком (aspherical)

Боковое зеркало заднего вида на OPEL ASTRA H (04-11). Правое, механическое (4 и 5 дв), с тросиком (convex)

Боковое зеркало заднего вида на OPEL ASTRA H (04-11). Левое, электропривод, с подогревом (3 дв), грунтованное (aspherical)



Содержание

Снятие и установка наружного зеркала

Для снятия и установки наружного зеркала на автомобиле Opel Astra вам потребуются: ключ TORX Т20 и отвертка с плоским лезвием.

Примечание

Показано снятие левого наружного зеркала. Правое зеркало снимают практически аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Нажмите на фиксатор.

4. . и отсоедините от наружного зеркала колодку жгута проводов.

Примечание

Наружное зеркало заднего вида крепится к панели двери двумя винтами.

Салонное зеркало. Делаем автоматическую «затемняемость»

В одной из прошлых статей я писал, что приобрел зеркало с автоматическим затемнением.

При этом я с полгода ездил и не понимал почему же оно не работает так, как должно… В один прекрасный день, вооружившись гуглом, я начал изучать причинно-следственную связь. И, как оказалось, я сам «дурак». Для работы на зеркало еще надо подать питание. Вооружившись статьей с форума «Зафиристов» начал воплощать идею в жизнь.

И так, снимаем зеркало, поворачиваем и смотрим на разъем:

У меня простое электрохромное зеркало, которое подключяется 4-мя проводами

1). +12В при включенном зажигании
2). масса
3). линия фонарей заднео хода (при включении задней передачи автозатемнение убирается)
4). пониженное напряжение освещения приборов (при включении света в салоне затемнение не такое сильное)

------------------------------
Для справки
Есть еще зеркала с двигателями положения
Там распиновка иная
1). +12В при включенном зажигании
2). масса
3). контроллера центрального замка (клема 11 разъёма Ц.З.)
4). фонари заднего хода

Остальные контакты — это двигатели положения зеркала, и подключаются к контроллеру памяти зеркал таким образом:

10). на клему 24 контроллера зеркал
11). на клему 23 контроллера
12). на клему 13 контроллера
13). на клему 9 контроллера
14). на клему 8 контроллера
15). на клему 4 контроллера
16). на клему 5 контроллера
------------------------------

Эти все вкусности есть на «забугорных» комплектациях, причем не только на Astra'х (т.к. зеркало подходит на разные модели).
Для Astr'ы все гораздо проще. Необходимо на зеркало подать «+» и «-» на контакты 1 и 2 соответственно (номера контактов см. выше на картиночке)

Где же взять питание для зеркала? Ну вариантов масса на самом деле. Если есть желание каждое утро «прикуривать» авто, то можно взять питание прямо с переднего плафона освещения салона. Но это все же не правильно, потому что питание на зеркале должно появляться только когда включено зажигание. Есть несколько вариантов:
1). +12В при включенном зажигании — черный тонкий провод в левом пороге, масса — коричневый провод за обшивкой с левой стороны от педалей.
2). если в авто имеется разъем для подключения блока управления системы контроля давления в шинах TPMS, то питание можно взять с него (контакт 3 этого разъема — +12В, контакт 4 — масса).

Т.к. разъем TMPS у меня был, то я воспользовался им.

Также надо проверить наличие предохранителя FR17 в заднем электронном модуле
на схеме он выделен красным.

------------------------------
Для справки
FR17 — Полуавтоматический кондиционер / электронное регулирование климата (Датчик качества воздуха) / Контроль давления в шинах, датчик дождя, Электрохромное внутреннее зеркало
------------------------------

Вообще питание можно взять прямо от этого предохранителя.

Разбираем салон:
1). снимаем бардачок (перчаточный ящик);
2). снимаем облицовку правой стойки, для этого вынимаем клипсу, расположенную на стойке ближе к потолку(стрелка 2, фото взято с драйва, т.к. ее сфотать забыл…)

Снимать надо очень аккуратно, т.к. я себе клипсу сломал и потом клеил (правда у меня она вытащилась только пассатижами). После снимаем саму облицовку, она держится на 2х пистонах. Тянуть по направлению к противоположной стойке (водительской), без рывков.
3). Снимаем солцезащитный козырек. Он крепится двумя винтами Т20.
4). Далее снимаем плафон освещения, открыв прозрачную секцию плафона отвинчиваем 2 винта Т20, затем оттягиваем защелки по бокам и вынимаем плафон (тут подробнее с картинками), отключать его не обязательно, теперь у нас есть доступ для прокладки проводов.

Теперь надо подготовить проводку. Для этого надо:
1). провод сечением 0,5 — около 3х метров (это очень с запасом, провод можно тоньше, но я взял такой, потому что планирую еще поставить за зеркало видеорегистратор)
2). коннекторы «папа» и «мама» (брал на радиорынке)

Вооружаемся паяльником и «термоусадкой» мастирим следующую конструкцию:

Второй коннектор у меня выведен под будущее питание видеорегистратора.

Но это второй вариант «жгута». Первоначальный собирался из запчастей отпаянных со старой сгоревшей материнской платы:

После этого протягиваем этот «жгут» от центра крыши (там где крепится зеркало) под потолком к стойке, по стойке за центральную консоль.

За перчаточным ящиком идет усилитель (труба), к ней прикручен кабель канал, в него запускаем наш провод.

Из этого канала в разъем.

Собираем все в обратном порядке. Стойку на всякий случай проклеил «шумкой», а то вдруг она много шума издает ☺.

Теперь ночью еще и ручка селектора передач подсвечивается, правда желтым цветом… Как найду подходящий инструмент обязательно разберу и поменяю на белый ☺

Спасибо за внимание!

PS. Датчик дождя и света, а так же контроля уровня жидкостей передумал ставить, слишком много гемороя, а на разборках нужный мне блок UEC не спешат продавать.

Лайфхаки на Astra H

После этого ближний свет и фонарь заднего хода гаснут через 30 сек после закрывания двери водителя.

2. "Стоянка в неосвещенном месте"

Если необходимо оставить машину в слабоосвещенном месте, то при выключенном двигателе нужно включить поворотник влево или вправо. После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны ("указанной поворотником").

3. "Регулировка паузы дворников"

После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

4. "Чтение кодов ошибок"

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеют разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем "в пол" до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями (как на фото).
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных приведена ниже.
ВАЖНО ! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее — как обычно

5. "Сброс надписи InSP"

InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись "InSP" и оставшийся до техобслуживания пробег.

Необходимо заметить, что несмотря на стандартный для России межсервисный интервал 15000 км (см. сервисную книжку), надпись обычно появляется в районе 8000-10000 км.

Отключение надписи InSP — Основной способ:
Выключить зажигание
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, "InSP 15.000" или "InSP 0"), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

Отключение надписи InSP — Алтернативный способ:
Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
Вставить ключ и включить зажигание, удерживая нажатой кнопку суточного пробега
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

6. "Функции штатной сигнализации"

Сигнализация контролирует:
-окрывание дверей автомобиля, багажника, капота
-проникновение в салон автомобиля при помощи -отключаемого датчика объема
-изменеие наклона автомобиля
-включение зажигания

Открытие всех окон:
после снятия авто с сигнализации необходимо удерживать кнопку на брелке "открыть"

Закрытие всех окон:
после постановки авто на сигнализацию необходимо удерживать кнопку на брелке"закрыть"

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)

После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)

8. "Замена стеклоочистителей"

Заглушить двигатель, не вытаскивать ключ из замка зажигания! В течении 10 сек. нажимаем вниз ручку управления дворниками, держим пока не поднялись до нужного положения, отпускаем ручку.

9. Автоматическое поднятие/опускание стеклоподъемников функция "комфорт"

При снятии клеммы с АКБ сбрасывается функция "комфорт" - это когда при однократном нажатии на кнопку подъема или опускания стеклоподъемника стекло опускается или поднимается в крайнее положение автоматически. Для повторной активации:

1. Включить зажигание
2. Закрыть окна
3. Нажать кнопку поднятия стеклоподъемника вверх и удерживать 5 сек.
4. Проделать пункт 3 с каждым стеклоподъемником (по необходимости).

Читайте также: