Замена масла в раздатке 221 мерседес

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в раздаточной коробке Мерседес

Ввиду сложных климатических условий, особенно в зимний период, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили с полным приводом. Подобные модели стремительно обгоняют моно приводных конкурентов по продажам, предоставляя возможность своим владельцам чувствовать себя максимально комфортно и уверенно на дорожных покрытиях любого типа и состояния, вне зависимости от погоды, уровня выпавших осадков и прочих факторов.

Немецкий бренд оснащает последние поколения автомобилей Mercedes системами полного привода 4Mtic, которые, в свою очередь, подразумевают наличие раздаточной коробки. Она отвечает за распределение крутящего момента по осям автомобиля и увеличение крутящего момента при движении машины по бездорожью. Для обеспечения полноценной и безопасной эксплуатации полноприводного Мерседеса необходимо регулярно обслуживать раздатку, контролировать ее техническое состояние и рабочие характеристики.

Особенности раздаток на Mercedes

Отдельно стоит отметить, что немецкий бренд для различных классов, линеек и даже моделей выпускает индивидуальные системы полного привода 4Mtic. Также на некоторых автомобилях Мерседес привод ставится постоянный, на других – подключаемый, есть вариации с приоритетом для передних и задних колес. Но объединяет все вариации оригинальной технологии 4Mtic ряд преимуществ – стабильная и надежная работа, долговечность и обслуживаемость.

В ходе эксплуатации машины раздаточная коробка регулярно испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому без специального смазочного состава, одобренным немецким брендом, просто невозможно обойтись. Масло защищает внутренние элементы узла от чрезмерного трения, преждевременного износа, деформации.

Своевременная замена масла в раздатке также важна и необходима, как и обязательная замена моторного масла – несоблюдение сроков обслуживания грозит полным или частичным разрушением механизма, отдельных его составляющих. Это, в свою очередь, может привести к поломке автомобиля, значительному снижению его технических и эксплуатационных характеристик, безопасности, управляемость и стать даже стать причиной возникновения аварийного случая.

Немецкий автоконцерн настоятельно рекомендует проводить диагностику раздаточной коробки и заливку масла не реже каждых 60 тысяч километров пробега. Но практика показывает, что данный интервал может быть сокращен из-за сложных климатических условий, свойственных для большинства регионов РФ, плохого состояния дорог, чрезмерно агрессивной манере управления авто и т.д.

Процедура замены масла в раздатке Мерседес

В зависимости от серии и класса авто технологии замены масла в раздаточных коробках незначительно отличаются:

  • У внедорожников и паркетников раздаточная коробка – отдельный узел, в котором масло меняется путем слива старого и залива нового. На некоторых моделях требуется дополнительная промывка раздатки.
  • У седанов C, E, S классов масло в раздаточной коробки меняется одновременно с заменой масла в АКПП. Это обосновано тем, что узлы взаимосвязаны и имеют общий масляный контур.
  • У паркетников масло в раздатку заливают через заливную горловину. Предварительно слив старое через сливочную пробку.

В ходе обслуживания необходимо выполнить визуальный осмотр узла, проверить сальники на течь и целостность, кардан на наличие люфтов и прочих дефектов. Конечно, профилактику и обслуживание «жизненно важных» механизмов лучше доверять профессионалам, имеющим и практический опыт, и современное диагностическое оборудование, способное выявить даже «скрытые» поломки и неисправности.

Учитывая, что ремонт или замена раздаточной коробки – процесс долгий и дорогостоящий, настоятельно рекомендуется соблюдать регламент ТО и своевременно производить замену ГСМ и расходников.

Последствия несвоевременной замены масла в раздатке

Нерегулярная замена смазывающего вещества или применение некачественных ГСМ неизменно приводит к следующим последствиям:

  • Повышение внутренней температуры узла;
  • Преждевременный износ деталей;
  • Понижение рабочих свойств агрегата и автомобиля в целом;
  • Заклинивание соприкасающихся элементов в раздатке;
  • Разрушение смежных запчастей и механизмов.

Стоимость замены масла в раздаточной коробке Мерседес – от 850 рублей. Ремонт или замена узла обойдется в десятки раз дороже.

Замена масла в раздатке

Детали, входящие в конструкцию раздаточной коробки, подергаются механическому износу, и металлические частицы являются основной причиной загрязнения трансмиссионного масла. Из-за этого оно теряет свои характеристики и недостаточно хорошо выполняет свои функции (смазка и теплоотведение). Замена масла в раздатке требует профессионального подхода и наличия подъёмника. Самостоятельно провести такую процедуру вряд ли удастся. Поэтому, если вы являетесь владельцем полноприводного немецкого автомобиля, то приглашаем вас в автотехцентр Mercedes-Benz plus.

Как протекает процесс

  • Подбирается масло с необходимыми параметрами.
  • Процедура замены проходит на разогретой трансмиссии, поэтому перед её проведением нужно проехать 5-10 км.
  • Авто устанавливается на подъёмник.
  • Мастер убеждается в отсутствии протечек.
  • Демонтируется защита.
  • Откручиваются пробки сливного и заливного отверстий.
  • Старое масло сливается, а если замена производилась давно, то раздатка промывается.
  • Пробка сливного отверстия устанавливается на место.
  • В заливное отверстие при помощи шприца закачивается свежее масло до уровня.
  • Пробка закручивается.
  • Производится контрольная обкатка.

Почему своевременная замена масла в раздатке так важна?

Если масло сильно загрязнено, то это негативно сказывается на работе шестерёнок и может привести к появлению серьёзной проблемы – заклиниванию дифференциала. Если это случится, то на ремонт придётся потратить весьма крупную сумму денег. При наличии ряда неисправностей в раздаточной коробке есть риск повреждения КПП при включении пониженной передачи. И в «зоне риска» находятся автомобили, оснащённые АКПП, например «Фольксвагены» - «Тигуан» и «Туарег». Вот почему очень важно следить за состоянием технической жидкости в раздатке.

Частота замены

Периодичность во многом зависит от нагрузок, которым подвергается раздатка, а также от манеры езды водителя. Рекомендованный производителем интервал указан в сервисной книжке, и если вы используете своё авто для поездок на природу, то нужно обязательно следить за состоянием масла. Именно для этих целей и предназначено «смотровое окошечко». Если уровень рабочей жидкости снизился (находится ниже отверстия) или изменился её цвет, то это значит, пришла пора посетить наш автосервис.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масла в раздаточной коробке Мерседес

В России большой популярностью пользуются автомобили с полным приводом. Объясняется это сложными климатическими условиями, особенно в зимний период. Подобные модели стремительно обгоняют моно приводных конкурентов по продажам, предоставляя возможность своим владельцам чувствовать себя максимально комфортно и уверенно на дорогах с любым покрытием, любого качества и состояния, вне зависимости от погоды, уровня выпавших осадков и прочих факторов.

Производитель оснащает последние поколения автомобилей Mercedes системами полного привода 4 Matic, что подразумевает наличие раздаточной коробки. Она отвечает за распределение крутящего момента по осям автомобиля и увеличение крутящего момента при движении машины по бездорожью. Для обеспечения полноценной и безопасной эксплуатации полноприводного Мерседеса необходимо регулярное обслуживание раздаточной коробки, контроль ее технического состояния и рабочих характеристик.

Особенности раздаточных коробок Mercedes.

Системы полного привода 4 Matic для различных классов и даже моделей проектируются и производятся индивидуально. Так, на некоторых автомобилях Мерседес привод ставится постоянный, на других – подключаемый, есть вариации с приоритетом для передних или задних колес.

Но объединяет все варианты оригинальной технологии 4 Matic ряд преимуществ:

  • стабильная и надежная работа
  • долговечность и обслуживаемость

В ходе эксплуатации машины раздаточная коробка подвергается значительным нагрузкам. Поэтому без специального трансмиссионного масла, одобренного автопроизводителем, обойтись невозможно. Масло защищает внутренние детали узла от повышенного трения, преждевременного износа и разрушения.

Своевременная замена масла в трансмиссии также важна и необходима, как и обязательная замена моторного масла – несоблюдение сроков обслуживания грозит полным или частичным разрушением механизма, отдельных его компонентов. Это, в свою очередь, приводит к поломке автомобиля, существенному снижению его технических и эксплуатационных характеристик, безопасности, управляемости и становится причиной возникновения аварийного случая.

Mercedes Benz настоятельно рекомендует проводить диагностику раздаточной коробки и смену масла не реже чем через 60 тысяч километров пробега. Данный интервал необходимо сокращать, если авто эксплуатируется в сложных климатических условиях, свойственных для большинства регионов РФ, плохого состояния дорог, агрессивной манере управления автомобилем.

Процедура замены масла в раздаточной коробке Мерседес.

Технологии замены масла в раздаточных коробках незначительно отличаются в зависимости от серии и класса автомобиля:

  • G-class, GL-class, ML-class

раздаточная коробка – отдельный узел, в котором масло меняется традиционным путем: слил-залил. На некоторых моделях требуется дополнительная промывка коробки.

  • S-class, E-class, C-class

масло в раздаточной коробке и АКПП меняется одновременно, так как такой тип трансмиссии имеет общую масляную ванну.

В ходе обслуживания выполняется визуальный осмотр узла, проверяются сальники на герметичность, кардан на наличие люфтов и прочих дефектов. Конечно, профилактику и обслуживание «жизненно важных» механизмов доверяют профессионалам, которые имеют и большой практический опыт, и фирменное диагностическое оборудование, способное выявлять даже «скрытые» поломки и неисправности.

Учитывая то, что ремонт или замена раздаточной коробки – процесс долгий и дорогостоящий, настоятельно рекомендуется не нарушать регламент ТО и своевременно производить замену технических жидкостей.

Последствия несвоевременной замены масла.

Нерегулярная замена масла, применение некачественных ГСМ или смешивание разных типов масел приводит к неизбежным последствиям:

  • Повышение внутренней температуры агрегата и как следствие ухудшение условий смазки
  • Преждевременный износ деталей-как результат
  • Ухудшение рабочих свойств агрегата и автомобиля в целом
  • Разрушение деталей и выход узла из строя

Стоимость замены масла в раздаточной коробке Мерседес – от 500 рублей. Ремонт или замена узла обойдется в десятки раз дороже!

Треснула раздаточная коробка. Поменял масло…

Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Очередной этап планового обслуживания никакой беды не предвещал. Предстояло заменить масло в редукторах переднего и заднего моста, а также в раздаточной коробке. Буду делать это уже третий раз, интервал получается примерно 60000 километров пробега. Приготовил три литра масла GL-5 80W90 для мостов и три литра масла GL-4 75W90 для раздатки. Инструкция предусматривает количество масла в раздаточной коробке 2.8 литра и, хотя прошлый раз больше двух литров слить не удалось, в этот раз приготовил с запасом. Как в воду глядел…

Где менять?

Самому, без ямы, как-то не очень приятно это будет сделать, поеду на пункт замены масла. Таковой имеется относительно недалеко от дома, и в его пользу говорит следующее:

1.Стоимость услуги (замена масла в одной точке) здесь в два раза ниже, чем у официального дилера – 1500 тенге против 3000.

2.Эта компания – ЭкспертОйл – имеет несколько пунктов замены масла по городу и вполне приличный головной офис.

3.Уже менял здесь масло в двигателе, всё прошло нормально.

Небольшое отступление. Вы скажете – что там может быть ненормального при замене масла в ДВС? Как-то давно, во время поездки на Байкал, пришлось поменять масло на первой попавшейся СТО в славном городе Ачинске. Работники, пылая усердием, затянули масляный фильтр съёмником, надкусив его. Естественно, сам я не проверил, не залез в яму и не глянул, как они устанавливают. Домой вернулся нормально, а в начале зимы фильтр потёк. При работающем двигателе даже брызги летели. Пришлось срочно ставить новый фильтр и доливать масло. А если бы такое случилось на трассе?

Теперь продолжим.

Приехал я, значит, в пункт замены масла, поставил машину на яму, парнишка-мастеровой спустился вниз и дело пошло. Спустя несколько минут он из ямы вылез, подходит ко мне и говорит:

Что можно сделать? – спрашиваю я его.

Было решено, что он пока будет менять масло в редукторах, а я схожу к соседям и договорюсь насчёт сварки. Выяснилось, что сварщиков нет, их бокс закрыт, приедут после обеда, а сейчас время часов одиннадцать утра, суббота, 14 марта 2020 года.

Поменял масло в редукторах, заехал на Mitsubishi-Центр (хорошо, что всё рядом оказалось), купил новую заглушку. И здесь я промахнулся – надо было ещё и шайбу новую сразу купить, они идут отдельно, не подумал об этом.

Вот весь этот агрегат.

Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Заглушка MD728088, Шайба MD000312 и Крышка, позиция 30117. Об этой крышке и пойдёт дальше речь.

Приезжаю после обеда – сварщики на месте.

Прямо беда какая-то… Хотел в понедельник поехать за город, километров за двести, есть необходимость. А там ещё праздники приближаются, Наурыз пять дней праздновать будем, да и ситуация с коронавирусом постепенно набирает обороты. Короче – время сильно поджимает, надо делать быстрее.

Рядом ещё СТО, иду туда со своим вопросом. Да, приварить можем, кислород есть, но места нет, освободится не раньше, чем через час. Да и то, как я понял, это ещё бабка надвое сказала…

Возвращаюсь на пункт замены масла.

-Ладно, говорят, попробуем. Заезжайте на яму –

Mitsubishi Pajero. Пункт замены масла. Mitsubishi Pajero. Oil change point.

Заехал в бокс, поставил машину, вышел покурить на воздух.

Стою, жду, а мастеровой – не тот, что мне масло менял, а другой, на вид постарше и поопытней, возится под машиной. Через несколько минут вылез из ямы, подходит ко мне.

-Уже открутили, спрашиваю –

-Нет, говорит. Раздатка треснула –

-Да нет, говорит. Мне совсем не до шуток –

Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Спускаемся в яму и молча наблюдаем, как из трещины в крышке потихоньку сочится масло и медленно капает вниз.

Это фото я сделал уже потом, когда агрегат сняли с машины. Хорошо видна трещина слева от заглушки. Мастер попробовал сдвинуть болт-заглушку зубилом, сбить её для начала, а уже потом выкрутить, но вот так получилось… В принципе, так можно обращаться с застывшими болтами, но то ли он ударил мимо, зубилом зацепив саму крышку, то ли силы не рассчитал. На фото видна вмятина не только на головке болта, но и на краю горловины.

Минут через пять, когда шок прошёл, стали думать – что же делать дальше? Остановились на таком варианте: я оставляю машину, они снимают раздатку и везут её в головной офис, это тоже недалеко. Там есть «агрегатчики», которые разберут всё, заварят крышку, удалят старую заглушку и соберут всё обратно. Затем готовый блок привезут к машине и установят. Беда только в том, что уже вторая половина субботы, в воскресенье они не работают.

Машину я забрал во вторник утром, 17 марта.

Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero. Transfer box Mitsubishi Pajero.

Может быть и успели бы днём раньше, к вечеру, но решил не торопить. Спросил, сколько залили масла – говорят, два литра, больше не входит. А по руководству положено почти три. Давайте, говорю, я сейчас дам кружок небольшой, попереключаю все режимы, потом ещё посмотрим. Так и сделали. Естественно, пришлось ещё долить почти литр, разбросало масло по пустой раздатке во время тест-драйва. Все работы были сделаны за счёт заведения, извинения принесены.

Оно, конечно, не очень эстетично получилось, но меня заверили, что варили с двух сторон, всё будет держать надёжно.

На следующий день съездил за город, проехал всего километров 400, заглянул под машину – вроде всё нормально. По условиям сервиса надо приехать через неделю на контрольный осмотр. Накануне, в пятницу, заглянул поглубже под машину – раздатка в масле, от горловины и ниже. Опять беда…

Приезжаю в субботу утречком, 21 марта, на пункт замены масла: пойдёмте, говорю, смотреть – как масло бежит. Залезли, глянули – к огромному моему счастью бежит не место сварки, а через уплотнительную шайбу заглушки. Новую шайбу я же не купил, старую уничтожили, поставили другую, примерно подходящую по размерам. А она слишком узкой оказалось…

Сварка вроде держит – это хорошо, но шайбу то надо поменять.

Сейчас быстро проеду на Центр, куплю новую шайбу, сразу вернусь и поменяем, хорошо? Договорились. Через две минуты я на Центре, а сервис не работает – сегодня начались длинные выходные в связи с Наурызом, пять дней отдыха, откроется только 26 марта.

Тем временем раскручивается ситуация с карантинными ограничениями в Алма-Ате. С 19 марта город блокируется по периметру, через два дня эта блокировка становится полной – все, кто хотели и могли, приехали в город или покинули его. Ну а затем вводится первое ограничение на работу производственных объектов.

Поэтому утром 26 марта я ещё успеваю купит злополучную шайбу на центре официального дилера, но пункт замены масла уже не работает. Ребятки сидят внутри, но открыть ворота боятся – штраф могут выписать очень серьёзный. Надежда, что режим карантина может быть несколько смягчён, тает на второй день. А ещё через пару дней я лезу под машину, выкручиваю заглушку (масла достаточно), удаляю старую шайбу, ставлю новую и закручиваю на место.

И последнее, по поводу «приварить гайку».

Вся эта эпопея растянулась на две недели, называется – поменял масло… Остаётся надеяться, что сварка качественная, ведь проверить в реальных условиях бездорожья скоро не получится. Карантин продлили, как минимум, до 30 апреля.

Замена масла в раздатке 221 мерседес

last update 05.03.12 22:55

Масла для автомобилей Mercedes Benz тип 221

1. Моторное масло

объем масла,л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

221.080/180 с DPF

642.932 8,0

221.080/180 без DPF

642.932 8,0

221.003/103 c DPF

651.961 6,5

221.003/103 без DPF

651.961 6,5

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено .

2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

3) допускается использовать только масла из ряда SAE 0W-40 , SAE 5W-40 ;

4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить ;

5) начиная с номера шасси 1А104927 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К :

- код К13 означает межсервисный интервал 25000 км ;

- код К14 означает межсервисный интервал 20000 км ;

- код К15 ( принятый в частности для машин с бензиновыми двигателями , поставляемых в Россию ) означает межсервисный интервал 15000 км ;

- код К16 означает межсервисный интервал 12000 км ;

- код К17 ( принятый в частности для машин с дизельными двигателями , поставляемыми в Россию ) означает межсервисный интервал 10000 км ;

- код К18 означает межсервисный интервал 8000 км ;

6) Увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года по ноябрь 2006 года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла : 229.1 , 229.3 или 229.5 . Если Вы выберете пункт меню 229.1 , то межсервисный интервал будет выбран минимальным , если пункт 229.5 - максимальным ( см.фото - показано на примере типа 221) :

7) до номера шасси А104926 ;

8) с номера шасси А104927 ;

9) для двигателей 642.930 до номера двигателя 64293040458147 ;

10) для двигателей 642.930 с номера двигателя 64293040458148 ;

11) завод рекомендует использовать для двигателей М156 оригинальное моторное масло А001 989 8301 . Если же используется масло других производителей , то предпочтительнее использовать масла из линейки SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;

** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;

2 .Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR)

На автомобилях тип 221.026/126/083/183 с кодом U42 ( BlueTec ) используется жидкость AdBlue из листа допуска 352.1 . Периодичность замены - заправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации . Каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue на новую . Бачок и заправочная горловина расположены в нише запасного колеса . Заправочный объем :

Замена масла в раздатке 221 мерседес

Масла для автомобилей Mercedes Benz S-класс тип 221

1. Моторные масла

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

221.080/180 с DPF

221.080/180 без DPF

221.003/103 c DPF

221.003/103 без DPF

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено .

2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

3) допускается использовать только масла из ряда SAE 0W-40 , SAE 5W-40 ;

4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;

5) начиная с номера шасси 1А104927 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 ( принятый в частности для машин , поставляемых в Россию) означает межсервисный интервал 15000 км ) ;

6) Увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла : 229.1 , 229.3 или 229.5 . Если Вы выберете пункт меню 229.1 , то межсервисный интервал будет выбран минимальным , если пункт 229.5 - максимальным ( см.фото - показано на примере типа 221) :


7) до номера шасси А104926 ;

8) с номера шасси А104927 ;

9) для двигателей 642.930 с сажевым фильтром DPF (код 474 в карте данных автомобиля) до номера двигателя 64293040458147 ;

10) для двигателей 642.930 с сажевым фильтром DPF (код 474 в карте данных автомобиля) с номера двигателя 64293040458148 ;

11) завод рекомендует использовать для двигателей М156 оригинальное моторное масло А001 989 8301 . Если же используется масло других производителей , то предпочтительнее использовать масла из линейки SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;

** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;

Замена масла в раздатке glk

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.


Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.



Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.


Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.



Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масла в раздатке Мерседес

Все больше автомобилей Мерседес поставляется в Россию с системой полного привода 4Matic. Статистика говорит, что подготовленные к суровым реалиям и зимним погодным условиям автомобили с полным приводом пользуются немалым спором (даже модели AMG) и по продажам в России уже количественно опережают моно приводных собратьев.

Раздаточная коробка встречается только на полноприводных автомобилях мерседес. У каждого производителя название систем полного привода свое, у Мерседес она именуется как 4Mtic. В русском же переводе ее называют Четыре-матик или по немецкий ФирМатик.

Стоимость Стоимость работы по замене масла в раздатке Мерседес от 850 рублей

Основной принцип системы полного привода распределение тяги между передней и задней осью автомобиля, между передними и задними колесами. В зависимости от класса автомобиля полный привод у мерседеса бывает постоянный или подключаемый, с приоритетом на передние или задние колеса.



Система полного привода (раздаточная коробка) сложна и испытывает высокие нагрузки. Работа системы не может обходится без специального масла, которое определяется специальным допуском и регламентируется заводом изготовителем. Соприкасающиеся детали и их пятна контактов наиболее подверженные места износу. Для понимания процедура замены масла в раздатке Мерседес так же важна, как и регламентированная замена масла в двигателе при проведении ТО Мерседес.

Процедура замены масла в раздаточной коробке

Классическая раздаточная коробка представляет из себя отдельный агрегат (Gelandewagen, ML и GL, GLS и GLE, w211 и w220) в котором замена масла производится простым путем слива старого масла и заливки нового. Надо отметить что определённые типы раздаточных коробок для профилактики необходимо промывать дополнительным объемом масла.

Замена масла в раздаточных коробках Мерседес E w212, S w221, w205 и w213 производится при замене масла в АКПП, так как масленый контур коробки передач и раздатки общий, а агрегаты неразделимы.



Замена масла в раздатке Мерседес ML GL GLS GLE Gelandewagen осуществляется путем слива масла через сливочную пробку и заливки нового через заливную горловину.

Стоит еще отметить, что при замене рабочей жидкости мы производим визуальный осмотр агрегата, осматриваются сальники на предмет течи, проверяются люфты карданов, по необходимости чиститься сапун.

Что будет если не поменять масло в раздатке Мерседес?

Ничего хорошего не произойдет, специализированное трансмиссионное масло как и любое другое в процессе работы теряет свои свойства. От его качества зависит температура соприкасающихся деталей, рабочие площади и температура деталей и всего узла в целом. При плохом качестве начинается износ деталей, который происходит быстрее нежели при работе на качественном и свежем масле.

К примеру недостаточная смазка подшипников, что чаще обычного становится причиной неисправности раздаточных коробка на мерседес, приводит к появлению стороннего шума. Такая неисправность может прогрессировать вплоть до заклинивания подшипников и разрушения смежных деталей.



Дороговизна процесса ремонта раздаточных коробок должен подтолкнуть к обязательному соблюдению регламента обслуживания Мерседес и своевременной замене масла в раздаточной коробке.

Замена масла в раздаточной коробке Мерседес

Ввиду сложных климатических условий, особенно в зимний период, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили с полным приводом. Подобные модели стремительно обгоняют моно приводных конкурентов по продажам, предоставляя возможность своим владельцам чувствовать себя максимально комфортно и уверенно на дорожных покрытиях любого типа и состояния, вне зависимости от погоды, уровня выпавших осадков и прочих факторов.

Немецкий бренд оснащает последние поколения автомобилей Mercedes системами полного привода 4Mtic, которые, в свою очередь, подразумевают наличие раздаточной коробки. Она отвечает за распределение крутящего момента по осям автомобиля и увеличение крутящего момента при движении машины по бездорожью. Для обеспечения полноценной и безопасной эксплуатации полноприводного Мерседеса необходимо регулярно обслуживать раздатку, контролировать ее техническое состояние и рабочие характеристики.

Особенности раздаток на Mercedes

Отдельно стоит отметить, что немецкий бренд для различных классов, линеек и даже моделей выпускает индивидуальные системы полного привода 4Mtic. Также на некоторых автомобилях Мерседес привод ставится постоянный, на других – подключаемый, есть вариации с приоритетом для передних и задних колес. Но объединяет все вариации оригинальной технологии 4Mtic ряд преимуществ – стабильная и надежная работа, долговечность и обслуживаемость.

В ходе эксплуатации машины раздаточная коробка регулярно испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому без специального смазочного состава, одобренным немецким брендом, просто невозможно обойтись. Масло защищает внутренние элементы узла от чрезмерного трения, преждевременного износа, деформации.

Своевременная замена масла в раздатке также важна и необходима, как и обязательная замена моторного масла – несоблюдение сроков обслуживания грозит полным или частичным разрушением механизма, отдельных его составляющих. Это, в свою очередь, может привести к поломке автомобиля, значительному снижению его технических и эксплуатационных характеристик, безопасности, управляемость и стать даже стать причиной возникновения аварийного случая.

Немецкий автоконцерн настоятельно рекомендует проводить диагностику раздаточной коробки и заливку масла не реже каждых 60 тысяч километров пробега. Но практика показывает, что данный интервал может быть сокращен из-за сложных климатических условий, свойственных для большинства регионов РФ, плохого состояния дорог, чрезмерно агрессивной манере управления авто и т.д.

Процедура замены масла в раздатке Мерседес

В зависимости от серии и класса авто технологии замены масла в раздаточных коробках незначительно отличаются:

  • У внедорожников и паркетников раздаточная коробка – отдельный узел, в котором масло меняется путем слива старого и залива нового. На некоторых моделях требуется дополнительная промывка раздатки.
  • У седанов C, E, S классов масло в раздаточной коробки меняется одновременно с заменой масла в АКПП. Это обосновано тем, что узлы взаимосвязаны и имеют общий масляный контур.
  • У паркетников масло в раздатку заливают через заливную горловину. Предварительно слив старое через сливочную пробку.

В ходе обслуживания необходимо выполнить визуальный осмотр узла, проверить сальники на течь и целостность, кардан на наличие люфтов и прочих дефектов. Конечно, профилактику и обслуживание «жизненно важных» механизмов лучше доверять профессионалам, имеющим и практический опыт, и современное диагностическое оборудование, способное выявить даже «скрытые» поломки и неисправности.

Учитывая, что ремонт или замена раздаточной коробки – процесс долгий и дорогостоящий, настоятельно рекомендуется соблюдать регламент ТО и своевременно производить замену ГСМ и расходников.

Последствия несвоевременной замены масла в раздатке

Нерегулярная замена смазывающего вещества или применение некачественных ГСМ неизменно приводит к следующим последствиям:

  • Повышение внутренней температуры узла;
  • Преждевременный износ деталей;
  • Понижение рабочих свойств агрегата и автомобиля в целом;
  • Заклинивание соприкасающихся элементов в раздатке;
  • Разрушение смежных запчастей и механизмов.

Стоимость замены масла в раздаточной коробке Мерседес – от 850 рублей. Ремонт или замена узла обойдется в десятки раз дороже.

замена масла в раздатке glk


Плановое и качественное обслуживание автомобиля не может обойтись без замены масла в раздаточной коробке! Раздаточная коробка устанавливается только на полноприводные модели Мерседес и обеспечивает распределение крутящего момента между осями автомобиля передним и задним редуктором (мостом). Оснащенные раздаткой автомобили Мерседес обозначаются специальным индексом 4Matic. Этот непростой узел подвержен высоким нагрузкам, сложен в ремонте и поэтому требователен к плановому обслуживанию. В зависимости от типа автомобиля различают несколько разновидностей систем полного привода. Конструктивное отличие обязывает к разным подходам в сервисном обслуживании, но основа это замена масла. Легковые автомобили Мерседес оборудуются узлом полного привода, который совмещен c автоматической коробкой передач!

Масло в КПП и РК.




Такая реализация позволяет существенно упростить процесс замены масла в раздаточной коробке, ведь при замене масла в АКПП заменяется масло в раздатке. Узлы имеют общий масленый контур. Внедорожники Мерседес (MLW164, W166, GLX164, X166, Gelandewagen W463) обладают иной раздаточной коробкой, которая выполнена отдельным узлом. Замену масла в такой раздатке рекомендуется совмещать c
и с интервалом в 60 000 км. Специальное масло ATF(со своим допуском) обеспечивает исправную работу агрегата. Как только понижается уровень масла в узле или ухудшается его качество (из-за возраста или перегревов) у владельца авто начинаются проблемы. На что же влияет масло оно не только обеспечивает смазывание нагруженных деталей, но и охлаждает поверхности деталей, не давая им разрушаться.

Перегретая жидкость может вспениваться и тем самым не обеспечивать необходимых сцепные свойства (при наличии фрикционов). Низкий уровень масла, в следствии появление течи приводит к масленому голоданию и постепенному разрушению элементов раздаточной коробки. В следствии недостатка рабочей жидкости на поверхностях агрегата появляются следы выработки, что приводит появлению шума при работе (гула или воя) и последующему. Важно! Своевременно производите замену масла в раздаточной коробке. Это поможет продлить ресурс агрегата обеспечив его длительную исправную работу. В соответствии с регламентом Мерседес в коробках передач Мерседес смена трансмиссионного масла должна производиться каждые 60 тысяч километров.

Если не осуществлять своевременную замену масла, трансмиссионное масло начинает терять свои физические свойства. Это приводит к тому, что масло и стружка от фрикционов появившаяся во время эксплуатации начинает забивать каналы гидротрансформатора, оседать на элементах коробки. Кроме того масло, теряющее свои свойства, начинает кипеть при меньшей температуре, что приводит к ускоренному разрушению фрикционных дисков внутри АКПП. Фрикционные диски постоянно находясь в масле начинают проскальзывать и буксовать, что в итоге ведет к их ускоренному износу (сгоранию). По причине увеличения вязкости масла возможно зависание соленоидов (клапанов регулирующих давление масла), что производит к некорректной работе АКПП. Стоит отметить, что если в АКПП Мерседес, на протяжении все срока эксплуатации автомобиля, не менялось трансмиссионное масло, его замена может привести к тому, что автомобиль просто "встанет".

Такие случае случаются нередко. Причина этому в том - что за время эксплуатации происходит стирание фрикционных дисков внутри акпп, а продукты износа (стружка от фрикционов) внутри масла позволяют фрикционным дискам частично выполнять свои функции. При замене такого масла на новое, между фрикционами окончательно теряются сцепные свойства и на новом масле акпп начинает буксовать. В итоге своевременная замена масла в акпп обходится намного дешевле чем ремонт коробки.

Низкий уровень масла в АКПП также чреват серьезными последствиями, вплоть до полного ремонта акпп. Поэтому очень важно следить как за качеством масла (т. е. своевременной заменой), так и за его количеством. Частичная замена масла АКПП - осуществляется путем слива масла из поддона АКПП. Полная замена масла в АКПП - осуществляется со снятием АКПП и сливом масла из коробки передач и гидротрансформатора (в простонародье называемым бубликом). Важно! Масло в автоматическую коробку передач Мерседес заливаться исключительно рекомендуемое заводом производителем. Вместе с маслом производится замена фильтра АКПП, прокладки поддона, уплотнительного кольца и сливной пробки.

Читайте также: