Замена масла в раздатке bmw x1

Обновлено: 30.06.2024

BMW X1 (E84) Замена масле в раздатке и редукторах в BMW X1 (E84)

Приветствую всех читающих эту заметку! Давно не виделись. Прошлая заметка была опубликована полгода назад. За это время ничего особенного не происходило. Машинка приносит радость каждый раз, когда я сажусь за руль. И чтобы эти позитивные эмоции продолжались дальше, необходимо кое-что сделать для трансмиссии, в целях профилактики.
Итак, замена масла в раздатке и в обоих редукторах.
Изучив мануалы и отчеты по замене трансмиссионного масла, решил, что в передний редуктор и раздатку буду лить только оригинальное масло. А с задним сложнее. С 2011 года в редуктор заливается Hypoid Axle Oil G1 83 22 2 295 532, 0.5 л которого стоят 2500 руб., 1 л. соответственно 5000 руб. Классификация API GL-4 почему-то.

Castrol Syntrax Long Life 75W-90 уже не числится в онлайн-подборщике как рекомендованное. Вязкость отличается от оригинальной 75W-85. Liqui Moly предлагает свое Hypoid-Getriebeöl (GL5)LS, с вязкостью 75W-140(!) и с пометкой LS, т.е. подходящее для самоблоков. У Motul есть в ассортименте MOTYLGEAR 75W-85, но в итоге остановился на Ravenol DGL SAE 75w85. Правда оно идет как LS, хотя в обычные дифференциалы тоже должно подходить.

Моя сравнительная табличка масел

Полный размер
Слева направо: в передний редуктор, в раздатку, в задний редуктор

Расходные материалы:
— BMW Synthetik OSP 83 22 2 365 987 — 1815 ₽.
— BMW DTF 1 83 22 2 409 710 — 2289 ₽.
— Ravenol DGL SAE 75w85 LS — 1245 ₽.
— пробки BMW 33 11 7 525 064 — 4 шт. по 290 ₽.

Стоимость работ:
— замена масла в переднем редукторе — 600 ₽.
— замена масла в раздатке — 800 ₽.
— замена масла в заднем редукторе — 492 ₽.
Из переднего редуктора слилось почти чистое прозрачное масло.

В раздатке масло было непроглядно черным. В идеале нужно было бы заменить масло пораньше.

Полный размер
Это отработка из раздатки

В заднем было что-то среднее, но все же ближе к потемневшему маслу.

Полный размер
Заливка свежего масла

На данный момент муки выбора окончены, насчет обслуженных узлов трансмиссии теперь буду спокоен. На очереди замена масла в АКПП.
Цена вопроса: 8 691 ₽

Замена масла в раздатке bmw x1

Раздаточная коробка – один из основных элементов полноприводной автомобильной системы. Ее функции заключаются в передаче крутящего момента на переднюю ось. Именно от раздатки БМВ зависит управляемость полноприводного автомобиля, его проходимость, а также безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожно-транспортного движения. Для предотвращения перегрева, коррозии и снижения трения внутренних взаимодействующих элементов, в раздатку BMW заливается специальное масло, которое обладает смазывающими и охлаждающими свойствами. Именно достаточное количество масла в раздатке БМВ исключает возникновения масляного голодания данного трансмиссионного узла, а его качество непосредственно влияет на выполняемые функции. Не сложно догадаться, что масляное голодание, как и наличие масла, которое утратило свои основные свойства, непременно приведет к ускоренному износу внутренних элементов раздатки BMW.

Информация о периодичности замены масла в раздатке БМВ содержится в сервисной книге, которая является неотъемлемым атрибутом любого автомобиля. Если говорить о усредненном значении, то можно выделить интервал, который приравнивается к 60 000 километров пробега. Кроме того, на сроке эксплуатации масла в раздаточной коробке непосредственно влияют условия эксплуатации автомобиля. Ведь раздатка, установленная на автомобиле, который эксплуатируется по дорогам общего пользования, испытывает меньшие физические нагрузки, чем аналогичный агрегат, эксплуатируемый по бездорожью.

Необходимость замены масла в раздатке BMW непременно просигнализирует водителю косвенными признаками, которые заключаются в поведении автомобиля в процессе эксплуатации. Это своеобразный шум или стук, доносящийся из коробки, рывки в процессе ускорения автомобиля, а также вибрация рулевого колеса при совершении маневра поворота и появление уведомления на панели приборов в виде загорания специального индикатора. Да, подобные симптомы не могут напрямую указывать на необходимость проведения замены масла в раздатке БМВ, так как имеют отношение к многим иным поломкам автомобиля. Однако проверка уровня и качества масла в раздатке BMW в этих случаях не будет лишней.

Если говорить о замене масла в раздатке БМВ, то данная процедура под силу только квалифицированным специалистам, обладающим огромным багажом опыта и знаний, а так же специальным оборудованием и инструментом, которые значительно упрощают проведение данной технической манипуляции. Только работники нашего сервисного центра смогут не только качественно и оперативно заменить масло в раздатке, но и произвести доскональный осмотр этого трансмиссионного узла, особое внимание уделив герметичности и обнаружению первичных признаков, указывающих на существующий износ внутренних элементов раздаточной коробки. Ведь несвоевременная замена масла в раздатке БМВ, как правило, приводит к износу шестерни сервопривода, а также к повышенному износу шлицевой части фланца. Стоит помнить, что раздаточная коробка содержит в себе внутренний объем масла, который составляет всего один литр. Соответственно стоимость масла для раздатки, в совокупности со стоимостью проводимых работ по его замене, куда экономичней, чем ремонт или замена того же сервопривода, который непременно выйдет из строя, если продолжать эксплуатировать раздаточную коробку с отработавшим свой ресурс маслом.

Замена масла в раздатке BMW X1 E84

Технический центр СпортКБ проводит обслуживание, профилактический или восстановительный ремонт и замену масла в раздатке BMW X1 E84 п доступной цене в Москве. Проводим комплексную и нацеленную диагностику, замену требуемых расходников, при необходимости – полную агрегатную замену.

Другие модели серии

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны

X1 E84 1

X1 E84 2

X1 E84 3

X1 E84 4

X1 E84 5

X1 E84 6

X1 E84 7

АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Замена масла в раздаточной коробке БМВ серии X1 E84 выполняется как правило через 60–80 т. км пробега, исходя из показаний самодиагностирования автомобиля, а также – состояния жидкости.

Когда желательно заменять масло в раздатке

Контролировать уровень трансмиссионного масла в раздатке следует один раз в 30 т. км или при каждом втором ТО. Не допускайте снижения уровня – чем меньше будет масла, тем хуже оно отводит тепло, быстрее нагревается и теряет свойства.

Признаки необходимой замены:

  • Проскальзывания, рывки при старте с места.
  • Потек сальник раздатки.
  • Вибрация, рывки во время движения на подъем.

Основной признак, что масла в раздатке мало, или оно утрачивает свои свойства – потеря плавного хода на протяжении ускорения. Проблему надо устранять на начальных этапах. В случае если проигнорировать первые признаки – вместо масла, понадобится заменять раздаточную коробку.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Для того, чтобы предотвратить возникновение коррозии, перегрева и снижения трения, в раздаточную коробку выполняется заливка специального масла, обладающего смазывающими и охлаждающими свойствами. Именно при наличии достаточного количества масла в раздаточной коробке исключает возникновение такого явления, как масляное голодание.

Его качество также оказывает влияние на исполняемые им функции. Нетрудно догадаться, что если масла недостаточное количество, или оно утратило свои функции – это приведет к ускорению износа раздаточной коробки.

Данные о том, насколько часто следует выполнять замену масла, можно найти в сервисной книге автомобиля. Если же говорить о среднем значении, то выделяется интервал, который можно приравнять к 60 тысячам километрам пробега.

Помимо этого, на срок эксплуатации залитого масла могут влиять непосредственно условия использования машины. Причиной для этого становится то, что эксплуатации раздатки, установленной на автомобиле, осуществляется по дорогам общего пользования, и испытывает меньший уровень физических нагрузок, чем используемых на бездорожье.

Потребность в замене масла БМВ

При возникновении потребности смены масла в раздаточной коробке, машина обязательно подаст водителю сигнал об этом косвенными признаками, возникающими в процессе эксплуатации. К ним могут относиться возникновение шума или стука, доносящегося из коробки, вибрации рулевого колеса в процессе осуществления поворота, а также появление специального обозначения на приборной панели.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Несмотря на то, что появление всех этих признаков не может напрямую указывать на то, что неисправность именно в раздатке, но осуществление проверки уровня масла и его качества в этой ситуации будет не лишним.

Если же говорить о замене масла в раздаточной коробке БМВ, то эту процедуру лучше всего доверить профессионалам, обладающим приличным багажом опыта и знаний, а также особым оборудованием и инструментами, дающими возможность на порядок упростить ее выполнение.

Невовремя сделанная замена масла в раздатке вызывает изношенность шестерни, и увеличенный износ шлицевой части фланца. Необходимо помнить, что общий объем масла во внутренней части коробки равняется одному литру. Его стоимость будет составлять намного меньше, чем цена работ по замене сервопривода, обязательно выходящего из строя при использовании масла, отработавшего свой ресурс.

Замена масла БМВ Х1

Замена масла в этой модели БМВ производится по стандартной схеме. По информации, указанной в инструкции к машине, данное масло не требует замены, поскольку рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля.

Но это утверждение справедливо только для дорог европейского качества, на российских же дорогах оно приходит в негодность намного раньше, чем автомобиль. При пробеге БМВ свыше 100 тысяч километров, следует заменить масло в раздатке, редукторе, и коробке передач.

Замена масла в раздатке представляет собой наиболее трудоемкий процесс. Несмотря на то, что на этом агрегате имеется пробка для заливки, но добраться до нее не настолько просто. В первую очередь, необходимо снять всю имеющуюся защиту под коробкой. После этого необходимо что-то подставить под коробку, и снять ее опору, под которой обнаружится заливная пробка. Ее необходимо открутить и слить масло.

Следующий этап работ представляет собой прогрев машины до рабочей температуры, и заливка нового нефтепродукта, которого получится около полулитра. Далее следует собрать раздатку в обратном порядке, и автомобиль приведен в требуемое состояние.

Замена цепи раздатки на BMW X5

Приобретение цепи на BMW осуществляется только в целях экономии, хотя это получается далеко не всегда. Соединение звеньев цепи осуществляется при помощи особых шплинтов, которые должны закаляться при помощи специальных технологий. Но в большей части изделий китайского производства этого не наблюдается. Они могут быть как внешними, так и внутренними.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

К примеру, для того, чтобы увидеть внутренние шплинты, цепь потребуется разобрать. Помимо этого, специальная закалка требуется и для тех мест, куда осуществляется посадка шплинтов, для предотвращения разбивания посадочного места от нагрузки, а также растягивания цепи.

Приводная цепь раздаточной коробки

Особое внимание стоит уделить тому моменту, что края каждого элемента цепи должны быть гладкими и ровными, в противном случае появляется риск установки цепи низкого качества. Отверстия для шплинтов, соединяющих элементы, имеют определенную форму.

От внутренних шплинтов зависит срок службы всего изделия. Именно поэтому они должны отличаться гибкостью и крепостью, а также обязательно закаливаться в процессе изготовления. В ходе эксплуатации цепь может растягиваться и начинать перескакивать по звездочкам.

При этом будет издаваться характерный неприятный звук. Если не сделать своевременную замену, то впоследствии это обойдется на порядок дороже.

Для выполнения замены, следует открутить крышку, чтобы открылась ведомая шестерня планетарной передачи, и игольчатый подшипник на валу переднего кардана. Все нужно промыть карбклинером, особенно цепь раздатки и старый сальник.

Затем осторожно молоточком из резины забить вал обратно, при этом стопорное кольцо должно оказаться на месте и сжаться. Обезжирить поверхность и нанести герметик без всяких прокладок.

BMW X1 E84 замена масла в редукторах

В процессе работы использовались оригинальные комплектующие и трансмиссионное масло фирмы ZF для АКПП, а также другие трансмиссионные жидкости, рекомендованные производителем.

bmw X1 E84 замена масла в редукторах
bmw X1 E84 замена масла в редукторах

По завершению диагностики и проверки технического состояния автомобиль был отправлен на подъемник для замены трансмиссионных жидкостей. Специалист открутил пробку сливного отверстия, а затем демонтировал поддон АКПП.

bmw X1 E84 замена масла в редукторах
bmw X1 E84 замена масла в редукторах

Осмотр поддона и элементов коробки передач не выявил каких-либо проблем. Затем специалист удалил масло из раздаточной коробки.

bmw X1 E84 замена масла в редукторах
bmw X1 E84 замена масла в редукторах

Также было слито трансмиссионное масло в переднем и заднем редукторах. Для заправки раздаточной коробки использовалась оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1, а в редукторы мы залили рекомендованное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.

bmw X1 E84 замена масла в редукторах
bmw X1 E84 замена масла в редукторах

Специалист прикрутил новый поддон АКПП с фильтром и залил новое трансмиссионное масло.

bmw X1 E84 замена масла в редукторах
bmw X1 E84 замена масла в редукторах

После проверки уровня технических жидкостей и дополнительных тестов работы трансмиссии «икс-первый» был отправлен на мойку, а затем выдан владельцу.

bmw X1 E84 замена масла в редукторах

Команда BMW-STO рекомендует своевременно выполнять диагностику трансмиссии и замену трансмиссионного масла. Это позволит избежать распространенных среди BMW проблем с работой коробки передач и преждевременных дорогостоящих поломок. Также рекомендуется не злоупотреблять резкими стартами и длительными нагрузками на коробку передач при эксплуатации. Любые признаки неисправности при работе трансмиссии являются поводом для незамедлительного обращения к специалистам.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масел в раздатке и редукторах — бортжурнал bmw x1 xdrive 2.0d 2010 года на drive2

Современные BMW X5 входят в список популярных немецких автомобилей за счет своего спортивного характера, стиля и высокого уровня комфорта. «Икс-пятые» третьего поколения комплектуются достаточно надежными коробками передач ZF 8HP. Одним из условий длительного срока службы этих АКПП, а также других узлов трансмиссии является качественное обслуживание.

В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец полноприводного BMW F15 для выполнения компьютерной диагностики и технического обслуживания автомобиля. На этот раз мы произведем замену трансмиссионного масла в переднем и заднем редукторах, раздаточной коробке и АКПП. Для замены фильтра и масла в АКПП использован оригинальный комплект фирмы ZF.


Диагностика не выявила проблем в работе коробки передач, и можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Отработанная жидкость удаляется через сливное отверстие, затем снимается поддон АКПП вместе с фильтром. При снятии поддона открывается вид на гидроблок.



Специалист осмотрел коробку передач и содержимое поддона, убедившись в отсутствии металлической стружки и следов явного износа фрикционов. Теперь следует установить новый поддон с фильтром, учитывая момент затяжки болтов. При помощи маслораздатчика в коробку заливается новое трансмиссионное масло.



После того как обслуживание коробки было завершено, специалист приступил к замене масла в редукторах. В переднем редукторе предусмотрены сливное и заливное отверстия. Сначала сливается старое масло, а затем при помощи шприца под давлением заливается новое. По мимо этих работ, было заменено масло ДВС.



Трансмиссионное масло из заднего редуктора выкачивается и заливается через одно отверстие при помощи шприца. В процессе замены использовалось трансмиссионное высококачественное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.



При обслуживании раздаточной коробки была использована оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1.


Процедуры по обслуживанию были успешно завершены, «икс-пятый» отправился на мойку, а затем был передан своему владельцу.



Концерн BMW не указывает на необходимость замены масла в коробке. Однако, производитель ZF рекомендует выполнять замену каждые 80 тыс. км пробега с учетом европейских условий эксплуатации. В российских же условиях владельцы стараются менять масло не реже чем через 60 тыс. км пробега. Это вполне оправданная мера, поскольку коробки передач требовательны к качеству масла, и большинство поломок происходит по причине его несвоевременной замены. Вместе с заменой масла АКПП рекомендуется выполнять замену трансмиссионных жидкостей в раздатке и редукторах. Процедуры по обслуживанию трансмиссии помогут обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Замена масла раздаточной коробки BMW


Руководитель технического центра «БМВ запад»

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью системы полного привода BMW. По мере необходимости, она передает крутящий момент на переднюю ось. Залитое в «раздатку» масло защищает коробку от коррозии, перегрева и выступает в качестве смазки для трущихся деталей. То есть от качества и состояния этой жидкости во многом зависит не просто характер управляемости вашего BMW (везут его все четыре колеса или только пара), но и безопасность. Ведь вовремя поданный крутящий момент к нужной оси может спасти вам жизнь (например, на скользком горном серпантине). Мы расскажем, как правильно определить износ трансмиссионного масла в «раздатке», что его «убивает», об опасностях игнорирования признаков старения и о том, как не превратить свой xDrive в «монопривод».

Срок службы масла в раздаточной коробке

Срок службы трансмиссионного масла в раздаточной коробке очень сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. При спокойном стиле езды рекомендуется менять его после 60 тысяч км пробега. При частой буксировке прицепа или езде по бездорожью масло износится значительно быстрее. Также особого регламента требуют полноприводные BMW М-серии.

Признаки износа масла в раздаточной коробке

Узнать об износе масла в раздаточной коробке очень сложно. Как правило о состоянии жидкости можно судить по косвенным признакам неисправности самой «раздатки»:

  • Детонационный (громкий, сильный) стук, идущий из «раздатки»;
  • Движение толчками при ускорении;
  • Вибрации рулевого колеса при медленном прохождении поворота (левого и правого);
  • Рывки и вибрации при движении на низких и сверхнизких скоростях;
  • Гул и вой, идущий со стороны «раздатки»;
  • Рывки при езде по скользкому покрытию;
  • Следы масла (признак износа сальников и прокладок между деталями корпуса коробки);
  • Изменение характера поведения автомобиля (неравномерное и непредсказуемое распределение крутящего момента или вообще его полное отсутствие на передней оси);
  • На панели приборов загорелся индикатор неисправности привода.

Если масло в раздатке не заменить вовремя

Не стоит экономить на смене масла – ведь на всю «раздатку» его потребуется купить не больше литра, а проблем изношенная и вовремя не поменянная трансмиссионная жидкость может принести на сотни тысяч. Так, цена на новую «раздатку» для BMW X3 (F25) может достигать более 270 тысяч рублей (или около 13% от средней стоимости целого «икс третьего» 2015 г.в. на вторичном рынке). Приблизительно такое же соотношение верно и для других моделей: F10, F30, X1, X5, X6 и проч. Что может произойти, если масло все-таки не поменять:

  • Низкий уровень масла или его полное отсутствие приводит к повышенному износу деталей раздатки;
  • При выходе из строя даже одного элемента раздатки его частицы через масло распространяется по всей раздатке и нарушают ее работу;
  • Изношенное масло может привести к потере вашим автомобилем крутящего момента на передней оси (в случаях с кроссоверами X1 F48 – на задней);
  • Непредсказуемое поведение автомобиля (особенно это опасно в экстремальных ситуациях на дороге);
  • Выход из строя шестерни сервопривода привода раздатки;
  • При низком уровне масла в «раздатке» или его отсутствии АКПП может работать с нарушениями (например, может перестать включаться задняя передача).

Что изнашивает масло в «раздатке»

Как и на всякое масло на жидкость в «раздатке» очень сильно влияет возраст (со временем оно окисляется и теряет свои полезные свойства). Но есть и такие факторы, которые ведут к его ускоренному износу:

  • Многократное увеличение мощности двигателя (особенно на дизельных машинах);
  • Частая и длительная буксировка прицепов, других автомобилей;
  • Эксплуатация автомобиля на скользких покрытиях или на бездорожье;
  • Механическое повреждение корпуса раздаточной коробки (масло может попросту вытечь);
  • Агрессивный стиль вождения (часты и быстрые старты с места);
  • Разный размер шин (даже одно колесо, отличающееся размером от остальных трех, может привести к неисправности раздаточной коробки и, как следствие, трансмиссионной жидкости в нем).

Как не надо менять масло в «раздатке»

Во-первых, не стоит слушать тех, кто говорит, что масло в «раздатке» залито на весь срок службы: масло в этом узле требует обязательной замены с определенной периодичностью. При поиске сервиса для замены трансмиссионного масла в «раздатке» стоит обратиться к профессионалам с опытом ремонта и обслуживания именно полноприводных BMW.

  • Заливка в раздаточную коробку масла, не имеющего аттестации BMW может привести к серьезным повреждениям самой коробки;
  • В неразмешанном перед заливкой масле присадки могут распределиться неравномерно;
  • Масло, попавшее на кожу, нельзя смывать водой или водными чистящими средствами.

замена масла в раздатке е53

замена масла в раздатке е53

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 09:12

OOOPLAMIA » 12 янв 2014 10:00

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 10:02

kalter » 12 янв 2014 10:26

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 10:54

Антихрист » 12 янв 2014 14:02

Эх,Анрейка.В твой тачан льётся специальное масло для раздатки и идёт оно только в оригинале БМВ 83 22 0 397 244 всреднем около 2000р за литрушку.

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:06

Антихрист » 12 янв 2014 14:14

E53/X5 без X-Drive
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 858 Банка 1 литр

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 859 Бочка 60 л

Перечень рекомендованных масел для АКПП со спецификацией Dexron III.

А это для твоего

E53/X5 и E83 X3 с X-Drive (раздаточная коробка ATC 300/400/500)
Торговая марка Модельный год Номер детали BMW Упаковка

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки 83 22 0 397 244 Банка 1 литр

А что с программированием? В любой нормальной программе есть тест-блок по замене масла.Только на кнопку далее не забывать нажимать и всё.

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:17

E53/X5 без X-Drive
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 858 Банка 1 литр

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 859 Бочка 60 л

Перечень рекомендованных масел для АКПП со спецификацией Dexron III.

А это для твоего

E53/X5 и E83 X3 с X-Drive (раздаточная коробка ATC 300/400/500)
Торговая марка Модельный год Номер детали BMW Упаковка

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки 83 22 0 397 244 Банка 1 литр

Ну Вот здесь 2.0 Масло для гипоидных передач для редукторов мостов без дискового самоблокирующегося дифференциала.
Исключение: редуктор моста E30/325iX с блокирующимся дифференциалом с вязкостной муфтой.

Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

BMW Achsgetriebel Synthetik OSP 83 22 9 407 768 Бочка 55 л

Перечень рекомендованных масел для гипоидных передач

Торговая марка Изготовитель/Поставщик

Aral Getriebel BS Aral

Castrol SAF-X0 Castrol

FINA PONTONIC MS Fina

FINA PONTONIC MX Fina

Veedol SAF 66 Veedol

Mobil Gearlube VS 600 Mobil

BP Energear SHX BP

VALVOLINE HL Plus Valvoline

TRANSELF BM 75W-90 Elf

Shell Getriebel OLS-BMW Shell

Westfalen Fugo BMO Westfalen AG

MOTUL HYPO SYNT Motul

Avia Hypoid 75W-90 EP Avia

Esso Getriebel NLS 75W-90 Esso

Fuchs TITAN Gear H 75W-90 Fuchs

Wintershall Getriebefluid BOS Schmierstoffraffinerie Salzbergen GmbH

Указанные выше масла удовлетворяют требованиям к маслам на весь срок службы (масла Lifetime).

Интервалы замены масла приведены в бланках регламентных работ для соответствующих автомобилей.

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:19

Замена масла раздаточной коробки BMW


Руководитель технического центра «БМВ запад»

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью системы полного привода BMW. По мере необходимости, она передает крутящий момент на переднюю ось. Залитое в «раздатку» масло защищает коробку от коррозии, перегрева и выступает в качестве смазки для трущихся деталей. То есть от качества и состояния этой жидкости во многом зависит не просто характер управляемости вашего BMW (везут его все четыре колеса или только пара), но и безопасность. Ведь вовремя поданный крутящий момент к нужной оси может спасти вам жизнь (например, на скользком горном серпантине). Мы расскажем, как правильно определить износ трансмиссионного масла в «раздатке», что его «убивает», об опасностях игнорирования признаков старения и о том, как не превратить свой xDrive в «монопривод».

Срок службы масла в раздаточной коробке

Срок службы трансмиссионного масла в раздаточной коробке очень сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. При спокойном стиле езды рекомендуется менять его после 60 тысяч км пробега. При частой буксировке прицепа или езде по бездорожью масло износится значительно быстрее. Также особого регламента требуют полноприводные BMW М-серии.

Признаки износа масла в раздаточной коробке

Узнать об износе масла в раздаточной коробке очень сложно. Как правило о состоянии жидкости можно судить по косвенным признакам неисправности самой «раздатки»:

  • Детонационный (громкий, сильный) стук, идущий из «раздатки»;
  • Движение толчками при ускорении;
  • Вибрации рулевого колеса при медленном прохождении поворота (левого и правого);
  • Рывки и вибрации при движении на низких и сверхнизких скоростях;
  • Гул и вой, идущий со стороны «раздатки»;
  • Рывки при езде по скользкому покрытию;
  • Следы масла (признак износа сальников и прокладок между деталями корпуса коробки);
  • Изменение характера поведения автомобиля (неравномерное и непредсказуемое распределение крутящего момента или вообще его полное отсутствие на передней оси);
  • На панели приборов загорелся индикатор неисправности привода.

Если масло в раздатке не заменить вовремя

Не стоит экономить на смене масла – ведь на всю «раздатку» его потребуется купить не больше литра, а проблем изношенная и вовремя не поменянная трансмиссионная жидкость может принести на сотни тысяч. Так, цена на новую «раздатку» для BMW X3 (F25) может достигать более 270 тысяч рублей (или около 13% от средней стоимости целого «икс третьего» 2015 г.в. на вторичном рынке). Приблизительно такое же соотношение верно и для других моделей: F10, F30, X1, X5, X6 и проч. Что может произойти, если масло все-таки не поменять:

  • Низкий уровень масла или его полное отсутствие приводит к повышенному износу деталей раздатки;
  • При выходе из строя даже одного элемента раздатки его частицы через масло распространяется по всей раздатке и нарушают ее работу;
  • Изношенное масло может привести к потере вашим автомобилем крутящего момента на передней оси (в случаях с кроссоверами X1 F48 – на задней);
  • Непредсказуемое поведение автомобиля (особенно это опасно в экстремальных ситуациях на дороге);
  • Выход из строя шестерни сервопривода привода раздатки;
  • При низком уровне масла в «раздатке» или его отсутствии АКПП может работать с нарушениями (например, может перестать включаться задняя передача).

Что изнашивает масло в «раздатке»

Как и на всякое масло на жидкость в «раздатке» очень сильно влияет возраст (со временем оно окисляется и теряет свои полезные свойства). Но есть и такие факторы, которые ведут к его ускоренному износу:

  • Многократное увеличение мощности двигателя (особенно на дизельных машинах);
  • Частая и длительная буксировка прицепов, других автомобилей;
  • Эксплуатация автомобиля на скользких покрытиях или на бездорожье;
  • Механическое повреждение корпуса раздаточной коробки (масло может попросту вытечь);
  • Агрессивный стиль вождения (часты и быстрые старты с места);
  • Разный размер шин (даже одно колесо, отличающееся размером от остальных трех, может привести к неисправности раздаточной коробки и, как следствие, трансмиссионной жидкости в нем).

Как не надо менять масло в «раздатке»

Во-первых, не стоит слушать тех, кто говорит, что масло в «раздатке» залито на весь срок службы: масло в этом узле требует обязательной замены с определенной периодичностью. При поиске сервиса для замены трансмиссионного масла в «раздатке» стоит обратиться к профессионалам с опытом ремонта и обслуживания именно полноприводных BMW.

Замена масел в раздатке и редукторах — бортжурнал bmw x1 xdrive 2.0d 2010 года на drive2



Видел у некоторых подобные темы, в которых наблюдал уже достаточно потемневшее масло, особенно в раздатке, вспомнив про соседку, которая за немаленькие деньги поменяла на своей E60XI данный узел, решил обновить жидкости для успокоения души 🙂

И так, открываем Рейнголд, скачиваем инструкции

В раздатку: аналог Ravenol TF-0870 — литр
В редуктора любое масло 75W-90, я выбрал MOTUL — 2 литра

По совету бывалых и личному опыту, новые пробки покупать не надо!

Запасаемся тряпочками, очистителями, емкостью для сбора отработанного масла, инструментом!

Начинаем с переднего редуктора, действую по инструкции, откручиваем металлическую защиту под двигателем и перед нами открывается вот такой вид


Видно сливную пробку, заливная находится правее и выше!

Для пробок нужна насадка: шестигранник на 14! Скажу сразу, не во всех наборах он идет по умолчанию, из-за него, процесс сдвинулся на один день 🙂 Спасибо Starikyoda за помощь в приобретении 😉

Темноватое и это на пробеге 79300 км.

закручиваем сливную пробку, момент 60Нм — это касается всех сливных и заливных пробок!

далее, для заливки нужно открутить небольшую пластиковую защиту в районе переднего левого колеса!

Берем шприц, наполняем маслом и заливаем! Колесо я не снимал.

После этого я перешел к заднему редуктору

В нем пробка одна!

Откручиваем, высасываем шприцом и заливаем новое

Фото не делал, но скажу как и многие, в заднем редукторе масло чистое, менять смысла наверное нет! Откачал немного и закачал тоже.

На оба редуктора у меня ушел ровно литр масла! Так что 1 литра 75W-90 хватит за глаза!

Далее самое главное в данном процессе, это замена масла в раздатке

Изначально вид такой

Сливная пробка в нормальной доступности, а вот заливная закрыта креплением (опорой) раздатки, тем самым, данное крепление нужно снимать! Это не сложно, потребуется домкрат.

подпираем и откручиваем болты!

теперь заливная пробка в доступности

Сливаем старое масло, оно достаточно темное

и заливаем новое, кстати, очень удобная бутылочка для заливки, шприц не потребовался

Закручиваем пробку все тем же моментом на 60Нм, ставим крепление, все закручиваем и переходим к программной части, с которой я так и не разобрался 🙁

Жду совета или поправки

и так, на других моделях BMW требуется программно сбросить коррекции раздатки, но в инструкции это не написано

захожу в нужный пункт меню

и не вижу "Замена масла"

Кто что подскажет по этому поводу?

По итогу все работает, ошибок нет, масло везде новое, вроде ничего не почувствовал, кроме само удовлетворения 🙂 Заключение, повторю слова многих владельцев BMW X1 и не только, масло нужно менять в раздатке и в переднем редукторе, задний можно не трогать!

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X5

БМВ Х5 – первый кроссовер от компании БМВ, выпускаемый с 1999 года. Первое поколение дебютировало в Детройте, ведь модель изначально была заточена на американский рынок. К тому же, в то время в Штатах уже выпускали третью серию БМВ, а также родстеры Z3. На этом же заводе в Южной Каролине и было организовано производство Х5. Автомобиль оказался успешным в США, где высоким спросом пользовались спортивные и утилитарные автомобили – в первую очередь внедорожники и пикапы (известные в народе как Sport/Utility Vehicles), среди которых были ближайшие конкуренты Мерседес ML и Рейндж Ровер. С 2018 года уже выпускается четвертое поколение БМВ Х5.

Когда менять масло в раздатке БМВ Х5

Масло в редукторе и мостах автомобиля БМВ Х5 меняют каждые 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. В сложных условиях эксплуатации (езда по бездорожью, частые старты и торможения в светофорных пробках) может потребоваться преждевременная замена масла, полезные свойства которого ухудшаются раньше времени. В необходимости замены можно убедиться по характерным признакам: это может недостаточный уровень масла, его помутнение и почернение, специфический запах или густая консистенция.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х5

Первое поколение Е53, 1999-2006

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,5-1,0 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-1,0 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 0,7 л; заднего – 1,2 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Е70, 2006-2013

Во втором поколении Х5 разработчики уделили внимание комфорту и безопасности. Машина стала больше и роскошнее, получила третий ряд сидений и избавилась от базовых версий с «механикой». Автомобиль имел большое количество электроники, включая активное рулевое управление, адаптивные стабилизаторы и амортизаторы. При этом пневмоподвеска стала доступна только для задних колес. Помимо основного производства в США и Мексике, автомобиль выпускали и в российском Калининграде. Кроссовер оснащался бензиновыми моторами 3.0-4.8 л (272-355 л. с., а также трехлитровыми дизелями. В 2007 году вышла «заряженная» версия с 555-сильным V8 4.4.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,5-0,9 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-0,9 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90; 90W-140

Третье поколение F15, 2013-2018

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 1 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение G05, с 2018

Новый Х5 G05 базируется на модульной платформе CLAR, которая предусматривает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную – сзади. В списке опций числится пневмоподвеска. Кроссовер также имеет переработанное рулевое управление, оснащается электронно-управляемыми амортизаторами и полноуправляемым шасси, особенностью которого является поворот задних колес на 3 градуса. Кроме того, в четвертом поколении Х5 доступны 12-вольтовые электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Усовершенствованная трансмиссия xDrive дополнена многодисковой муфтой в приводе передних колес, а также опциональным задним дифференциалом. В конструкции кузова используется увеличенная доля высокопрочных стальных и алюминиевых сплавов. В результате автомобиль стал легче, более жестким и безопасным. Что касается моторной гаммы, на выбор предложены четыре двигателя начиная с 3-литрового дизеля мощностью 265 л. с. для версии xDrive30d. Топовый X5 M5 оснащается 4,4-литровым V8 с мощностью 523 л. с. Все версии оборудованы восьмиступенчатым «автоматом».

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 1 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки БМВ Х5

Оригинальное

Для редуктора заднего и переднего мостов автомобиля BMW X5 рекомендовано оригинальное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздатки подходит фирменное масло BMW DTF 1 75W или BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х5 надо обратить внимание на несколько важных факторов, из которых важное значение имеет выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, для более старых внедорожников рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще одним важным критерием являются подходящие допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для БМВ Х5 первых лет выпуска можно ограничиться на API-GL-4, а для второго, третьего и четвертого поколений лучше выбирать API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х5.

  • Масло в редукторы мостов: Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil GL5 LS 75W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870

Видео по замене

Х5 Е70

Х5 Е53

Читайте также: