Установка фбел 160 на уаз хантер

Обновлено: 02.07.2024

Посоветуйте у кого стоит резина ФБЕЛ160М. Купил УАЗ на военных мостах, в пределах каких параметрах лифтовать кузов, потянет ли родная раздатка.

2 Ответ от 123юра 08.03.2011 20:53:29

что за двигатель?

3 Ответ от Alligator 08.03.2011 20:55:18

модель двигателя не зная, по техпаспорту 75 л.с.

4 Ответ от igor4737 08.03.2011 20:59:23

А "грибки" дешевле всего на "мясухе" с 7-00 по понедельникам.

5 Ответ от 123юра 08.03.2011 21:02:54

модель двигателя не зная, по техпаспорту 75 л.с.

в тех паспорте и указана модель двигателя.

6 Ответ от Савелий 08.03.2011 21:03:10

Alligator, ставь и езди. Можно раздатку 2.6 еще сделать - несложно.
Если мне не понравится тайрекс, я вернусь на фбел и мне все равно, по чем грибки и где)

7 Ответ от 123юра 08.03.2011 21:04:15

и мне все равно, по чем грибки и где)

суровый ты джипёр.

8 Ответ от Савелий 08.03.2011 21:07:12

123юра, просто я обладаю инфой, как они рвуться, применительно к себе из первых рук)

9 Ответ от Савелий 08.03.2011 21:14:15

ЗЫ сначала вырезаешь задние арки ПОЛНОСТЬЮ, технологический шов (согнуто и проварено) сминаешь в одну сторону молотком, не режешь. Спереди вырезаешь по красивому шаблону электролобзиком. После смотришь на лифт. Сначала лифт подвески проставками под крепления рессор. Потом уж лифт кузова (я обошелся без него).

10 Ответ от igor4737 08.03.2011 21:15:37

Сань, человек уже решил, ты ещё уговариваеш.

11 Ответ от миханик772 08.03.2011 21:23:41

я поставил себе фбел на военые мосты и на стандартную раздатку! и нормально едит! ток дв не тянет немног!

12 Ответ от ЖЕКА 466 08.03.2011 22:05:16

я поставил себе фбел на военые мосты и на стандартную раздатку! и нормально едит! ток дв не тянет немног!

Так поставь 406 инжектор! И будет норм! Правда на счёт сцепа я не уверен!

13 Ответ от Vet057 08.03.2011 22:39:14

Посоветуйте у кого стоит резина ФБЕЛ160М. Купил УАЗ на военных мостах, в пределах каких параметрах лифтовать кузов, потянет ли родная раздатка.

Режешь арки и лифтуешь кузов-рама. Я лифтовал капролоном на 55 мм, нигде не цепляет. Раздатка тянет, только вот КПП уже дважды ремонтировал: почему-то летит передний подшипник пром вала. Мотор 417 конечно слабоват, хочется мощнее.

14 Ответ от COSMOS425 08.03.2011 23:45:49

В секте трактористов прибыло.
Только за грбками лутше заранее ехать, а то перед и после соревнований к 7-40 на опте ни одного не остается, а сцепление меняется недолго и стоит дешево, ну а штурман понижайку держать двумя руками итак умеет наверное

15 Ответ от Андрей 69 08.03.2011 23:49:56

В секте трактористов прибыло.
Только за грбками лутше заранее ехать, а то перед и после соревнований к 7-40 на опте ни одного не остается, а сцепление меняется недолго и стоит дешево, ну а штурман понижайку держать двумя руками итак умеет наверное

Слышал по поводу понижайки ключик на 10решает проблему

16 Ответ от COSMOS425 09.03.2011 07:30:35

В секте трактористов прибыло.
Только за грбками лутше заранее ехать, а то перед и после соревнований к 7-40 на опте ни одного не остается, а сцепление меняется недолго и стоит дешево, ну а штурман понижайку держать двумя руками итак умеет наверное

Слышал по поводу понижайки ключик на 10решает проблему

На "10" маловат будет, та скорее "17" на " 19" , но проблеммы это не решает, т.к. это не нормальный режим работы, идет чрезмерная нагрузка на вилку которая преждевременно умирает смертью храбрых

17 Ответ от ИА 09.03.2011 09:05:51

Точно, ключ 17-19 может временно решить проблему (доехать домой). Но постоянно им пользоваться нельзя.
Ф-белка резина не плохая для тракторов, толко сэкономить на ней трудно. Сэкономил на стоимости резины, потерял на стоимости запчастей и ремонте своего УАЗа. Причем ремонт с завидной регулярностью, так же, как и секс. А иногда даже секс с автомобилем гораздо чаще.
Не приспособлен УАЗ таскать тякие тяжелые катки. И чтобы не говорил ХайКом, Белл и Базя, я останусь при своем мнении. И не надо рассказывать, что надо ездить на ней аккуратно - как бы ты не ездил, ты ездишь думая о том, что в любой момент можешь стать обузой для других. Чуть рванул и ты уже без грибков.

18 Ответ от igor4737 09.03.2011 10:12:51

Ищё вариант стяжкой для удерживания груза заякарить рычаг пониженной за сиденье.
Поддерживаю ИА, "белка" тяжолая и жосткая, но тут каждый сам выбирает. 36" федимы что то тоже ненаблюдаю.

Установка фбел 160 на уаз хантер

поэтому белка универсальнее и предпочтительнее.

+, а еще ценник у нее приятный!

До болот точно доедешь. А там: или в болоте утонешь или мосты порвешь (не извесно, что раньше случится), если без "ГОЛОВЫ" будешь.

Голова вроде есть на плечах, но гашетку тоже любитель выжать да и машина уже как второй год бью на соревнованиях только вот резина не устраивает гудрич 35.

В болоте Белка не очень, тут она богеру не конкурент, но все равно ползет.

Не согласен! По ровному чуть хуже, но уж никак не "тут она боггеру не конкурент", а вот на верховых болотах на склонах прилегающих к рекам и ручьям, да ещё если двигаться вдоль русла, так на боггере можно запросто съехать боком в реку, а белка держит вполне уверенно.

Мужики а Белки на колхозы это мостоубийство ?

Тему лень почитать??

Мужики а Белки на колхозы это мостоубийство ?

Это грязеубийство, а мостам (тем которые через речки) пох

еще какое ))) они туда невлезут просто, лифт и резка ацкая нужна будет

Ничего подобного,езжу на них в стандартном исполнение,арки резал не много,проставки кузова и рессор,дрова тоскаю из леса по самую жо. у гружоный и из самой грязи,2 года и ничего

И как я понял Фбел на Анабары встаёт без камер, без каких либо последствий,так ли это?


только если перед установкой часа три прошлифовать борта покрышек шлифмашинкой до полного очищения от облоя.
Есть другой способ: собрать с камерами, поездить сезон с низким давлением по грязи, после чего резина притрётся к дискам изумительно и нормально сядет на герметик.

Мужики а Белки на колхозы это мостоубийство ?

при штатной раздатке и езде по грязи и снегу - очевидное мостоубийство и надругательство над сцеплением. А при штатном двигателе еще и недостаток динамики на асфальте :(
белка зовёт с собой 421 двигатель и раздатку минимум 1:3.

при штатной раздатке и езде по грязи и снегу - очевидное мостоубийство и надругательство над сцеплением. А при штатном двигателе еще и недостаток динамики на асфальте :(
белка зовёт с собой 421 двигатель и раздатку минимум 1:3.

Это если на военных мостах А на гражданских а тем более спайсерах раздатку ещё ниже надо так как они скоростнее

Это если на военных мостах А на гражданских а тем более спайсерах раздатку ещё ниже надо так как они скоростнее

речь шла именно про колхозы. И дело не в "скоростностнее" (вот термин блин придумал), а в длине полуосей и шрусов. У вояк из-за наличия редукторов полуоси корочее и более устойчивы к скручиванию. Полуоси не ломаются, на них не действуют направленные поперёк оси силы, они лопаются при скручивании, если изготовлены как положено, или заворачиваются в штопор, если сделаны из говнилина. Дохнут полуоси исключительно из-за невозможности плавно передать на них требуемый для таких как Белки колёс момент через штатную раздатку: или заглохнешь или будет удар в трансмиссии.

речь шла именно про колхозы. И дело не в "скоростностнее" (вот термин блин придумал), а в длине полуосей и шрусов. У вояк из-за наличия редукторов полуоси корочее и более устойчивы к скручиванию. Полуоси не ломаются, на них не действуют направленные поперёк оси силы, они лопаются при скручивании, если изготовлены как положено, или заворачиваются в штопор, если сделаны из говнилина. Дохнут полуоси исключительно из-за невозможности плавно передать на них требуемый для таких как Белки колёс момент через штатную раздатку: или заглохнешь или будет удар в трансмиссии.

Нормальный термин На вояках число моста около 5.4 (точно сейчас не помню) А колхозы в основном 4.6 (5.125 уже редкость) Следовательно на колхозах при одинаковых оборотах двс скорость больше-силы меньше Именно поэтому на мостах с меньшим передаточным числом труднее плавно передать на них требуемый для таких как Белки колёс момент через раздатку: или заглохнешь или будет удар в трансмиссии. Про спайсера 4.1 вообще молчу

Про то какие полуоси крепче-спорить не буду -нет смысла

Да но на колхозах длинные полуоси к скручиванию более терпимы , и лучше демпфируют удары за счет длинны (теоретически), А гп моста может быть хоть 3.9 если коробка раздатка и двигатель подобранны.

В том и дело что при простых рабочекрестьянских прикидках для того чтоб понять как будет двигаться авто- можно вычислить произведение передаточного числа моста и понижайки рк

военный мост понижайка 3.0 : -- 5.4х3=16.2
колхоз с гп 4.6 рк 3.0: -- 4.6х3=13.8
колхоз с гп 4.6 рк 3.7 : -- 4.6х3.7=17.02
спайсер с гп 4.1 рк 4.2 : -- 4.1х4.2=17.22

Как говорится -делайте выводы Dred конечно всё правильно говорит Но просто я хотел сделать поправку на эти вещи Потому что они очень существенны Ведь сам Dred не остановился на рк 3.7 а поставил 4.2 Это говорит о многом

военный мост рк 4.2 : -- 5.4х4.2=22.68

Разница довольно ощутима

" сочетание мост 4.6 ,двиг 409 ,раздатка 1:3.7-4.2 и Фбел вполне рабочее сочетание";

В принципе это по моим цифрам видно что нормально быть должно А вот рк 3.0 уже явно слабовата будет

Ведь сам Dred не остановился на рк 3.7 а поставил 4.2 Это говорит о многом

это говорит только о том, что у меня была в тот момент свободная наличность, придушенная жаба и попутный рейс к Вольди. Не было бы бобла, ездил бы на стоковом козле и не пищал.
Дай тут каждому по сотне килобаксов, сразу все пересядут на хаммеры.
Люди ездят на штатной трансмиссии и резине не потому, что не понимают преимуществ пониженной раздатки и крутых мудей, а потому что иногда им банально жрать нечего и в бак залить не на что. Бывает, что и мне нечего, слава богу, что редко.

дык что то не нашел, единственно что помню, кто то предлагал хабы элмо использовать

Здравствуйте,всем доброго времени суток.Подскажите пожалуйста:недавно стал владельцем УАЗ 31512 на колхозных мостах в штатном исполнении.Много всего интересного в этой теме вычитал,но осталось как всегда несколько вопросов:
1.Для того Чтобы поставить Фбел 160м то какой должен быть лифт кузава и подвески чтобы обойтись без резки арок и с минимальными переделками?
2.Если ставить Фбел на Анабары нужни ли ещё какие-нибудь проставки или нет?
3.И как я понял Фбел на Анабары встаёт без камер, без каких либо последствий,так ли это?
За ранее большое спасибо!

по 1 п. Подвеску не лифтовал, лифтанул кузов на 55 мм, порезали арки, на военмостах ничего не цепляет.
по 2 п. Проставки никакие не ставил.
по 3. п. Ставили Белку на Анабар сразу без камер, полет нормальный, чистить ничего не надо.

Сравнивать Белку и ТСЛ мягко говоря не корректно.

Зимой в горку это ОООчень зимний тест для реально зимней резины. А протектор белки это лыжики и не должна она там ехать хорошо. Вот если ей ламели нарезать а может ещё и через один лыжики в шашки превратить, то будет гораздо лучше. имхо.

Сравнивать Белку и ТСЛ мягко говоря не корректно.

а что оболснововать))) белки для грези. я проверял))) а для земы. отстой(((

отличная мысль! спасибо!

в снегу тоже не понравились.

+1, катал Фбел в весеннем снегу. там где я спокойно проходил на 35" Гудриче - на белке шел с трудом! Снег 60-70см.
+ ко всему, зимой она неимоверно дубовая. (То и объясняет отсутствие желания ехать в гору.) Считаю использование данной резины зимой извращением и отсутствием нервных окончаний у водителя. :D

А вы его сдувать пробовали?:confused:

соглашусь.
в снегу тоже не понравились.

расскажи подробнее как едут, травился ?

А вы его сдувать пробовали?:confused:

А по моему белка-нармуль.

во во,я тоже так думаю.

граждане, кончайте панику про негодность Белки в зимних условиях. Это из разряда - "Как, вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить"
Если тупо упереться бампером и мостами в сугроб и включить первую пониженную, то кроме скорого "привет шахтёрам" и плотной посадки на брюхо ничего не получится.
Белка подспущенная до 0,3-0,2 суперски едет до тех пор, пока не начинают цеплять мосты. Если снег плотный и цепляет, то Белка едет только в одном случае: сдутая в нуль и на скорости от 10 км/ч и далее, так называемый "глиссер".
Вопрос в другом, что нужно для того, чтобы ехать на полностью сдутой белке со скоростью 10-15 км/ч по снегу выше колена.
Зимой белка не дубовая в любой мороз если её ГРЕТЬ! Т.е. собираясь травиться, не поленитесь сделатьэто в два этапа: травануться до 0,5 на асфальте или по укатанному просёлку и прокатиться так пару-тройку км. Потом травитесь как хотите и сколько хотите. После десятка км на спущенной белке от неё натурально валит пар и протектор плавит снег.

Вся эта упадническая херня про "колёса не едут" проистекает ИМХО от покатушечничества, т.е. когда можно ехать или не ехать дальше, многие отступают, а если жопа но пищишь и лезешь - вызревает опыт, сын ошибок трудных. И тогда едут многие колёса.

"Зимой белка не дубовая в любой мороз если её ГРЕТЬ! Т.е. собираясь травиться, не поленитесь сделатьэто в два этапа: травануться до 0,5 на асфальте или по укатанному просёлку и прокатиться так пару-тройку км. Потом травитесь как хотите и сколько хотите. После десятка км на спущенной белке от неё натурально валит пар и протектор плавит снег."

Но это отрицательно сказывается на состоянии баллона Правда по белке такого опыта у меня нет Скажи много ли ездил на полностью спущеной белке? Есть ли признаки что баллон начинает жевать? Трещины на боковинах не появляются? Корт внутри не отслаивается?

Скажи много ли ездил на полностью спущеной белке? Есть ли признаки что баллон начинает жевать? Трещины на боковинах не появляются? Корт внутри не отслаивается?

Много и долго, раз было три часа в одну сторону и на след день три часа в другую на спущенной в ноль. И ни фига с ней не делается, после этого как раз выкинул камеры и поставил как бескамерку - борта к дискам притёрлись.

только не надо ездить на полностью спущенной белке по твёрдым покрытиям.
Вся суть явления в том, что белка как резина относительно жёсткая даже полностью спущенная твёрже снега или болота, поэтому она деформируется при езде частично, ровно настолько, насколько деформирует снег или болото, т.е. деформация делится пополам туды и сюды.

кстати, на полностью спущенной белке гонялся в снег по такому кочкарнику, что думал машина развалится. Ан нет. Немного воздуха всё-же в баллонах есть и за счёт него и жёсткости боковин поездка напоминает езду на БМП с торсионной подвеской. Козлячью подвеску не пробило ни разу, хотя поводов было предостаточно - тормозить было нельзя, при снижении скорости кончается глиссер и пипец. В горку по такому снегу не тронуться ни за какие конфеты.

расскажи подробнее как едут, травился ?

травился до 0.5 примерно. по сугробам в принципе не плохо. даже хорошо.
но когда выехали на чуть укатанное покрытие. тут моя белка в сухую слила почти всем гудричам и прочим с не таким разреженным протектором.

колпачки были закручены, они с прокладками, этого достаточно. Но если не лень золотники туды-сюды, можно и золотники вкрутить. Совсем без золотников и без колпачков привыкать нежелательно. Покатамшись разок по болоту без колпачков и золотников (не учёл глубину) два дня сливал воду из камер и покрышек. В этом плане бескамерка в разы лучше, камерная умудряется подсосать воду по соску камеры и разбортировка с сушкой почти неизбежны :(

Деннис сказал про травлю на 0,5, ИМХО белку надо травить от 0,3 и ниже. Резина в этом плане очень интересная тем, что по своему работает с падением давления на каждые 0,1 атм, не постесняюсь сказать, что последние 0,1 и 0,05 будут ощутимы по разному. Манометр к этой резине нужен хороший, пользую здоровый такой будильник-манометр из котельной на 2,5 атм с ценой деления 0,05. В основном он валяется без дела. Я давно травлюсь на слух - закручиваю золотники когда воздух перестаёт выходить со свистом. При наличии привычки контрольные замеры показывают равенство давления по всем колёсам :)

колпачки были закручены, они с прокладками, этого достаточно. Но если не лень золотники туды-сюды, можно и золотники вкрутить. Совсем без золотников и без колпачков привыкать нежелательно. Покатамшись разок по болоту без колпачков и золотников (не учёл глубину) два дня сливал воду из камер и покрышек. В этом плане бескамерка в разы лучше, камерная умудряется подсосать воду по соску камеры и разбортировка с сушкой почти неизбежны :(

Деннис сказал про травлю на 0,5, ИМХО белку надо травить от 0,3 и ниже. Резина в этом плане очень интересная тем, что по своему работает с падением давления на каждые 0,1 атм, не постесняюсь сказать, что последние 0,1 и 0,05 будут ощутимы по разному. Манометр к этой резине нужен хороший, пользую здоровый такой будильник-манометр из котельной на 2,5 атм с ценой деления 0,05. В основном он валяется без дела. Я давно травлюсь на слух - закручиваю золотники когда воздух перестаёт выходить со свистом. При наличии привычки контрольные замеры показывают равенство давления по всем колёсам :)
При таком давлении не разуваешся?

Постройка боевого «УАЗа» из специальной версии UAZ Hunter

Очевидно, что ведущий свою родословную напрямую от ГАЗ-67Б, этот настоящий железный боец с бездорожьем лучше подходит для постройки боевого аппарата, чем попсовый UAZ Patriot.

уаз тюнинг для бездорожья

ПОБЕДИТЬ В ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Отметить юбилейный День Победы было решено выездом на серьезное бездорожье. Поэтому и был приобретен «Маэстро». Надо сказать, что в заводском исполнении «победная» версия несильно отличается от обычного Hunter. Черные диски с черными же колпаками, чуть более «злая» резина, окраска кузова в защитный цвет и защита рулевых тяг из стального штампованного листа. Но самое главное – к автомобилю прилагался солдатский вещмешок с котелком и шанцевым инструментом. И, конечно же, аэрография на бортах – по мотивам фильма «В бой идут одни старики».

УАЗ тюнинг для бездорожья

БЕЛКА В КАЧЕСТВЕ ОБУВИ

Безусловно, и в стандартном виде автомобиль проедет там, где владельцы других машин уже пойдут пешком. Но для полной и абсолютной победы над бездорожьем автомобиль решено было немного доработать, хотя бы чтобы ездить там, куда не проедут владельцы техники на 35-х колесах. Поэтому сразу приняли решение оснастить автомобиль радикальными шинами от трактора ФБЕЛ-160М высотой в 36,5 дюйма. Именно под эти шины и начали строить автомобиль. Для этого специалисты тюнинг-мастерской «Вездеход 777» прежде всего заменили заводские детали трансмиссии усиленными полуосями и ШРУСами производства завода «Серп и Молот». Естественно, главные пары установили с увеличенным до 1:5,125 передаточным числом. В раздаточную коробку добавили специальный кит, увеличивающий понижение до 1:3,3, – иначе мотор не смог бы проворачивать огромные «шестеренки» колес в грязи. Сцепление также нужно было усилить – установили комплект «ТАЯ-Трофи». Теперь осталось отлифтовать автомобиль, чтобы огромные колеса поместилась в арки. Вездеход подняли на 130 мм, но этого, как оказалось, немного не хватило. Отлифтовали еще и кузов на 60 мм. А потом пришлось немного подрезать арки – и только тогда громадные «шестеренки» тракторных шин перестали цепляться за них при полных ходах подвесок.

Тюнинг УАЗ

Лифт. Кузов отлифтован при помощи проставок на 60 мм

Лифт УАЗа

Вместе. В передней подвеске использованы и удлиненные пружины, и проставки под них

БОЕВАЯ ЧАСТЬ

Для того чтобы отлифтовать подвеску, были применены пружины и рессоры «РИФ», проставки под пружины и под серьги рессор. Амортизаторы выбрали голландской марки Hola. А чтобы машина ехала прямо и не рыскала, угол продольного наклона шкворня (кастор) увеличили до 9 градусов. Слегка увеличили колесную базу, сместив передний мост вперед на 30 мм, а задний – назад на 20 мм. В результате автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью и уверенной управляемостью на высоких скоростях. И даже прыгает!

Какой же боевой внедорожник без блокировок? Конечно же, машину оснастили межколесными блокировками производства Ижтехно «Блокка». Это жесткие неуправляемые блокировки, предназначенные для серьезного бездорожья.

Тюнинг УАЗ

Мягкий ход. Дополнительные пружины в задней подвеске компенсируют недостаточную жесткость малолистовых рессор

Двигатель оставили без изменений. Но чтобы ему полегче «дышалось», убрали резонатор из системы выпуска. В качестве бонуса у машины появился породистый звук. Забор воздуха через шноркель изменил систему впуска. Заменили блок управления тюнинговым, герметичным, работающим без лямбда-зондов. В результате тяга на низах, и без того неплохая, выросла еще. Но и это не все. Система охлаждения двигателя была переделана. Вместо механического вентилятора охлаждения с виско-муфтой поставили два электрических. Теперь ремень не рвет даже в грязи и проблем с охлаждением нет, тем более что алюминиевый радиатор заменили медным трехрядным. А сапуны агрегатов вывели наверх, но масло в них меняют все равно после каждой поездки.

Тюнинг УАЗ

От пеньков и камней. Защита предохраняет рулевые тяги и раздаточную коробку от вынужденного контакта с твердыми препятствиями

БРОНЯ

Силовой обвес боевому «Маэстро» не то чтобы необходим, но без него как-то не так. Поэтому спереди и сзади поселились силовые бамперы «РИФ». Передний – с кенгурином. В него сразу же установили лебедку фирмы «4х4» мощностью 5500 кг (12000 lbs). Позже такую же лебедку вмонтировали и в задний бампер (на момент съемки ее не было). Чтобы снабдить мощные лебедки достаточным количеством электричества, слабенький стандартный генератор заменили «рифовским» на 150 А и вместо штатного аккумулятора поставили гелевый емкостью 110 А/ч.

Лебедка для УАЗа

Не беда, прорвемся! При помощи лебедки мощностью12 000 lbs теоретически можно поднять «уазик» вертикально вверх

Защиты рулевых тяг и раздаточной коробки «РИФ» – также необходимые аксессуары боевой машины.

Для качественного освещения были установлены дополнительно на кенгурин танковые фары и, когда уже верстался этот материал, светодиодная балка вместе с экспедиционным багажником «РИФ».

ПОБЕДЫ В ГОД ПОБЕДЫ

Машина участвовала в суточном трофи-марафоне Stariza-24, и, по словам владельца, ни разу не пришлось использовать лебедки даже там, где их применяли котлетообразные прототипы. Во время нашей съемки поблизости не нашлось достойных машины препятствий. Тогда мы решили попробовать автомобиль сломать, попрыгав с трамплина. Увы, автомобиль показал настоящую военную выдержку и надежность, бодро скакал, подпрыгивая с вывешиванием всех колес, но не ломался и уверенно управлялся.

Благодарим владельца, Марка, за предоставленный автомобиль

Читайте также: