Замена масла в раздатке камаз 65225

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло, сколько и как заливать в коробку передач ZF КамАЗа

Масло для КПП ZF КамАЗа нужно заливать с определенной периодичностью. Модельный ряд транспортных средств включает в себя широкую линейку надежных большегрузных машин. Они комфортные, современные, хорошо показывают себя в самых разных условиях. Коробка в комплекте идет на 9 ступеней, типа автомат. Ее обычно устанавливают на автомобили с передним приводом. Наличие такой коробки гарантирует отличные динамические характеристики во время движения. Есть на КПП дополнительный делитель, для смены передач используют переключатель крана. Также он отвечает за увеличение автомобильной тяги, упрощает процесс управления системой.

Зачем и когда нужно менять

Замена масла в коробке передач ZF Камаз – обязательная плановая процедура. КПП – важный рабочий узел автомобиля, он отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Коробка КАМАЗа позволяет регулировать тяговые, скоростные характеристики в широком диапазоне, а двигатель применять с максимально возможной эффективностью.

На КАМАЗах устанавливают набор валов – ведущий, промежуточный, ведомый. Шестерни задней имеют вид отдельного автономного блока. КП отличаются простой конструкцией, являются максимально надежными и эффективными. При грамотном уходе, нормальных условий эксплуатации транспортного средства, узел служит долгие годы, особых проблем с ним не возникает.


Коробка переключения передач требует регулярных обслуживаний – правильных регулировок, замены масла

Трансмиссионное масло для КАМАЗа менять нужно минимум ежегодно, максимально допустимый пробег между заменами не будет превышать 90 тыс. км. В коробках авто, которые работают на стройплощадках, в карьерах, других сложных условиях масло намного быстрее приходит в негодность, соответственно, менять его нужно будет чаще – минимально каждую тысячу часов или 45 тыс. км пробега.

Заливается масло в коробку КАМАЗ по единой схеме, но для механики и автомата есть небольшие различия в обслуживании. Количество масла КПП КАМАЗ нужно регулярно проверять, ездить при дефицитном значении небезопасно для авто. Если есть желание минимизировать расход трансмиссионного состава, помогут такие рекомендации:

  1. Снизить скорость передвижения до 100 км/час, разгоны брать плавные.
  2. При использовании механики плавно выжимать сцепление, автомата – аккуратно переключать селектор.
  3. Периодически осматривать поверхности на предмет наличия утечек, подтеков. Если они есть, делают диагностику коробки (желательно на СТО).
  4. Своевременно восполнять содержание масла, в норме оно должно быть по уровню низа кромки отверстия маслозалива.

Если следовать данным рекомендациям, можно в значительной степени увеличить сроки службы трансмиссии, самой коробки. Замену делают и в сервисе, и своими силами – многое зависит от опыта водителя. Большинство владельцев ТС выполняют обслуживание сами в целях экономии средств.

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.


Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа

Масло в КПП КамАЗ 5320 можно выбирать разных марок и брендов. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Смотреть нужно на жидкости с высокой степенью концентрации присадок противозадирного типа. В основном это горючее GL-4. Если приходится часто эксплуатировать авто при низких температурах воздуха, стоит остановить выбор на 75 W-80 либо 75 W-90.


Качественная трансмиссия служит долго, но если большегруз эксплуатируют очень активно, в том числе на строительных площадках, интервалы между обслуживаниями уменьшают

Как поменять масло в коробке передач Зеф КамАЗа

В КАМАЗ коробке Зеф поменять масло по видео проще всего, также можно следовать пошаговой инструкции. Берут шприц, емкость для слива (не меньше 5 л в объеме). С подъемником работать тоже удобнее, чем без него. Но в условиях гаража обычно ограничиваются эстакадой, смотровой ямой.

Процедура замены масла в коробке ЗФ 16 КАМАЗ:

  1. Разогреть трансмиссионную жидкость, она должна стать текучей. Для этого достаточно проехать на машине примерно 12 км. Через четверть часа (выждать паузу обязательно) можно будет начинать менять жидкость.

  2. Загнать авто на яму или эстакаду, колеса зафиксировать с применением подпорок.
  3. Залезть под авто, найти место слива и залива жидкости.

  4. Убрать отверстие маслослива, открутив болт. Проверить состояние уплотнительного кольца, если нужно, сразу произвести замену рабочего элемента.
  5. Убрать пробку с отверстия слива, открутив болт, жидкость слить в тару, которая была подготовлена заранее. Отработка должна стечь полностью. Если этого не произойдет, новое масло смешается со старым, упадет его качество. После завершения процедуры пробку закрутить.

  6. Шприцем влить в отверстие новую жидкость. Важно ориентироваться на нижнюю кромку.

  7. Закрутить болт отверстия для залива.

На этом процедуру замены в МКПП можно считать завершенной. Масло лить в коробку КАМАЗ нужно очень осторожно, чтобы избежать переливов.

Новое масло залить в КПП 152 КАМАЗ автоматического типа можно, используя отверстие слива внизу узла или с применением специального аппарата. В первом случае процедура будет считаться частичной, поскольку стечет всего половина старой отработки. Если в КАМАЗ коробка передач масла течет, мало провести плановое обслуживание – нужно определить причину течи, устранить ее.

Итак, процедура замены масла в КПП КАМАЗ 6520 ZF автомат:

  1. Убрать от радиаторного штуцера шланг подвода, опустить его в сливную емкость. Масла заливать в коробку КАМАЗ 55111 нужно столько же, сколько его изначально вытечет.8
  2. Зафиксировать селекторный рычаг в позиции N, завести мотор, дать отработке стечь в течение минуты. Дольше ждать нет смысла и небезопасно, поскольку существуют риски выхода из строя насоса.9
  3. Когда двигатель будет заглушен, открывают пробку горловины слива, убирают жидкость из коробки. 10
  4. Откручивают пробку отверстия маслозалива, достают датчик уровня. Используя шприц, в КПП заливают 5.5 л масла, потом через шланг добавляют еще 2 л.
  5. Запускают двигатель, начинают сливать обратно 3.5 л трансмиссии. Глушат мотор, заливают 3.5 л назад. Процедуру нужно повторить пару раз.11
  6. Залить трансмиссионную жидкость до рекомендованных производителем показателей.

Не следует заливать масло в объеме больше, чем требовалось. Это негативно повлияет на работу коробки. Также долговечность узла будет во многом зависеть от того, качественное масло в КПП ZF КАМАЗ 65115 заливалось, или нет. Непродуманная экономия в данном случае может выйти водителю боком.

Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – его можно найти на пробке горловины для залива масла. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяют с применением специальных отверстий контроля на корпусе КПП. В них опускают чистый щуп, после вынимают его и оценивают содержание масла по следам на детали. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если она темная, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробку ZF 9 КамАЗ следует срочно заменить.

Если масла в КПП очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, возрастут риски аварий. Обязательно делают тесты при горизонтальной установке машины. После поездки, не выдержав паузу, контроль не производят. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, делают долив. Делать проверки уровня следует регулярно, оптимально каждые 10 тыс. км пробега. Это предотвратит серьезные неисправности и лишние траты в будущем.

Заключение

Масло для КПП ZF КамАЗа заменяют с заданной периодичностью в 90 тыс. км – работа относится к плановым, должна входить в состав ТО. Если условия эксплуатации транспортного средства неблагоприятные, качество дорог низкое, нужно сократить интервалы сервисных работ. Многое зависит от выбранного состава, экономить на нем не следует. Для МКПП уровень трансмиссии особенно важен, если он низкий, узел начинает работать не в полную силу, потом выходит из строя раньше времени. Идеально совместимые марки топлива – Мобил и Кастрол, но другие при условии соответствия уровня вязкости тоже подойдут.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ? Трансмиссионные масла Объем масла кпп камаз.




Определяющим для точного объема масла является правильная заправка масла (см. раздел 4.2.2). Заправочный объем указан на заводской табличке (находится сбоку на коробке передач) или в технических данных (Стр. 6). Контроль уровня масла см. в соответствующем разделе.

Объем масла/ коробка передач9 S 11109 S 1310
При первой заправке9,0 дм3
При смене масла8,0 дм3

Заправочные объемы при нормальном монтаже (наклон 0° – 3°)

Интервал смены масла

Интервалы смены масла указаны в ZF перечне смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.

УКАЗАНИЕ Для сохранения эксплуатационной надежности коробки передач должны выдерживаться указанные там интервалы смены масла!

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?


Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Смена масла

Слив отработанного масла

Рис. 11 Положение пробок (вид снизу) показано для модели 9 S 1110 1 Отверстие для заправки масла (60 Нм) 2 Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм) 3 Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм)

ОСТОРОЖНО

Масло не должно попадать в почву, грунтовые воды или канализацию. Переливающееся масло собирать в подходящую емкость и утилизировать без загрязнения окружающей среды.

УКАЗАНИЕ Как правило: производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.

ОПАСНОСТЬ Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!

Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач (Рис. 11, Поз. 2 и 3), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла. У пробки (2) перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо. Очистить магнит пробки (3) перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.

Заправка масла

Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла (см. раздел 11, Поз.1), которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность около пробки.

УКАЗАНИЕ При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться!

ОПАСНОСТЬ! Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет вследствие вспенивания масла к перегреву коробки передач.

Контроль уровня масла

ОПАСНОСТЬ малый объем масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению.

Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.

  • Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
  • Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло (< 40 °C).
  • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заправки масла (раздел 4.2.2)
  • Если уровень масла опустился ниже края отверстия для заправки масла, необходимо долить масло (раздел 4.2.2).

УКАЗАНИЕ При каждом контроле нужно проверять коробку переключения передач на герметичность.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Техническая характеристика коробки передач 16 S 151

Заправка и контроль уровня масла при исполнении с теплообменником

Если коробка переключения передач соединена с теплообменником (охлаждение трансмиссионного масла) (см. Рис. 12, Поз. 4 и 5), заправка и контроль уровня масла должны производиться следующим образом:

Заправка: 1. Залить в отверстие для заправки (см. Рис. 11 + 12, Поз. 1) масло до начала переливания. 2. Закрутить пробку, переключить коробку передач в нейтральное положение, затем дать двигателю поработать от 2 до 3 минут с примерно 1.200 мин-1 (это необходимо, чтобы теплообменник и соединительные трубопроводы были также полностью заполнены маслом). 3. Выключить двигатель и еще раз долить масло до начала переливания.

Контроль: 1. Сначала дать двигателю поработать с холостыми оборотами около 3 минут (коробка передач в нейтральном положении). 2. Выключить двигатель и сразу произвести контроль уровня масла (как в разделе 4.3). Долить масло, если уровень масла опустился ниже края отверстия.

Рис. 12 4 Присоединение к теплообменнику 5 Присоединение от теплообменника

Проверка сцепления

Чтобы гарантировать срок службы и правильное действие синхронизаторов, обязательно необходимо безупречное разъединение сцепления. Это действует также для включения установленных, приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

Правильное разъединение сцепления может проверяться следующим способом: • прогретый двигатель на холостом ходу, выжать сцепление; через макс. 20 сек.* медленно включить задний ход.

Если при этом слышна “трещотка” зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой (звук касания кулачков муфты включения), то непременно требуется регулировка или соответственно проверка сцепления.

* в зависимости от массы маховика и температуры

Вентиляция коробки передач

Трансмиссионное масло нагревается при езде. Вследствие этого образуется избыточное давление, которое постоянно понижается воздушным клапаном.

Сапун

Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун (Рис. 13) должен быть чистым, крышка должна быть снята. Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).


Шланг удаления воздуха

Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д. Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).


Рис. 14 – Шланг удаления воздуха

Коробка передач модели ZFS

Привод управления механизмом переключения передач производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:. Уровень масла в картере коробки передач модели проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины.

Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач моделей ZF- 9S и ZF- 16S уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: Пробки слива масла в картере коробки модели ; для моделей ZF- 9S и ZF- 16S — вывернув пробки заливного и сливных отверстий.

Техническое обслуживание компрессорной установки

В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически. Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

Раздаточная коробка

Коробка раздаточная механическая, с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом (мостами) и мостами задней тележки.

  • первая (понижающая) передача — 1,662;
  • вторая (повышающая) передача — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с пневматическим приводом переключения передач, осуществляется согласно Схеме пневматического управления передачами в раздаточной коробке (см. рис.) . Рукоятка пневмокрана расположена на дополнительном щитке под панелью приборов.

При отказе пневмосистемы, передачи в раздаточной коробке допускается переключать с помощью механизмов принудительного перемещения штоков:

  • нейтраль (Н) включается при вращении винта 10 механизма 3 против часовой стрелки до упора;
  • вторая (повышающая) (II) передача включается при вращении винта 12 механизма 13 против часовой стрелки до упора при предварительно включенной нейтрали;
  • первая (понижающая) (I) -передача включается сначала вращением винта 12, затем винта 10 по часовой стрелке до упора.

Внимание! Запрещается несоблюдение порядка переключения передач при помощи механизмов принудительного перемещения штоков.

Управление механизмом блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки — пневматическое, с дистанционным управлением, производится рукояткой крана, расположенной на дополнительном щитке под панелью приборов.

Схема пневматического управления передачами в раздаточной коробке
1 - кран переключения передач; 3 - механизм переключения первой (понижающей) передачи, 13 - механизм переключения второй (повышающей) передачи; 5, 16 - штоки; 6 - шарик; 7 - штифт; 8, 15 - нажимные пружины; 9, 14 - возвратные пружины; 10, 12 - винты; 11 - пневмопроводы

Проверка уровня масла

Уровень масла контролировать по нижней кромке контрольного отверстия 2 в картере раздаточной коробки (см. рис. Пробки слива масла в картере раздаточной коробки ).

Масло заливается через заливное отверстие 1 картера, которое закрывается конической пробкой. Сливается масло через сливное отверстие 3 в нижней части картера, закрытое магнитной пробкой. При замене масла промыть пробку дизельным топливом.

Пробки слива масла в картере раздаточной коробки
1 - пробка заливного отверстия; 2 - пробка контрольного отверстия; 3 - пробка сливного отверстия

Замена масла в раздатке камаз 65225


Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Ремонт и обслуживание раздатки автомобилей Камаз

Раздатка (раздаточная коробка) в сборе с коробкой отбора мощности автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колес, а также поломки зубьев зубчатых колес.

- Произвольное выключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения.

- Затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118.

- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и др.)

Снятие раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

- Слейте масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку

- Отверните гайку прижимов и снимите щиты пола платформы над раздаточной коробкой

- Отсоедините основной карданный вал от раздаточной коробки

- Отсоедините карданный вал привода переднего моста от раздаточной коробки

- Отсоедините карданный вал привода промежуточного моста от раздаточной коробки

- Отсоедините карданный вал привода лебедки от коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Разъедините штекерное соединение преобразователя спидометра

- Отсоедините провода от выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач

- Отсоедините провод массы от скобы на раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

- Отсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

- Зачальте раздаточную коробку, отверните самоконтрящиеся гайки четырех болтов крепления раздаточной коробки, выньте болты и опустите раздаточную коробку на тележку.

Установка раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

- Закатите тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачальте раздаточную коробку, поднимите ее, установите подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвески раздаточной коробки, вставьте четыре болта и заверните самоконтрящиеся гайки.

- Снимите чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатите тележку

- Подсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

- Подсоедините провод массы к раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

- Подсоедините провода выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач.

Установите провода под скобу на раздаточной коробке

- Соедините штекерное соединение преобразователя спидометра

- Присоедините карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Присоедините карданный вал привода промежуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59—69 Н м (6—7 кг/см)

- Присоедините основной карданный вал к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118—137 Нм (12—14 кг/см)

- Присоедините карданный вал привода переднего моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н-м (8—9 кгс)

- Залейте масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки.

Замена манжеты ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведомого вала коробки передач

- Снимите карданный вал промежуточного моста

- Включите одну из передач коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Раскерните и отверните гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снимите шайбу

- Съемником снимите фланец с ведомого вала

- Выверните болты крепления крышки заднего подшипника ведомого вала к картеру коробки. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера коробки

- Выньте манжету из крышки

Установка манжеты ведомого вала Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку

- Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере коробки болтами с пружинными шайбами

- Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведомый вал коробки, установите шайбу, затяните гайку с моментом 196—235 Нм (20—24 кг/см) и закерните гайки

- Установите основной карданный вал

- Выключите передачу в коробке передач Камаз-4310, 55111, 43118

Замена манжет раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Манжеты подлежат замене в случае их износа или повреждения, вызывающих течь масла.


Рис.1. Коробка раздаточная (раздатка) Камаз-4310, 55111, 43118

1 , 20, 28 — гайки; 2, 8, 29 — шайбы; 3 — фланец ведущего вала в сборе; 4, 31 —манжета в сборе; 5, 25, 27, 40, 47, 51, 52, 57, 72, 73, 74, 75, 85 —болты с шайбой пружинной; 6, 32, 37, 41, 58 — крышки подшипников; 7, 12, 18, 23, 33, 38, 42, 45, 49, 54, 59, 65, 70, 77, 83 — прокладки; 9, 36 —подшипники; 10, 14, 39, 43 — кольца наружные; 11 — стакан подшипника; 13 — вал ведущий в сборе; 15, 35, 48, 60 — кольца упорные; 17 — крышка верхнего люка; 18 — шпилька; 19 — шайба пружинная; 21 — клапан предохранительный; 22 — муфта включения; 24 — коробка отбора мощности; 26 — механизм включения коробки отбора мощности; 30 — фланец раздаточной коробки задний в сборе; 34 — шайба маслоотгонная; 44 — картер раздаточной коробки; 46 — крышка картера; 50 — картер привода переднего моста в сборе; 58— механизм включения повышающей передачи в сборе; 55, 82 — прокладки регулировочные; —пробка магнитная; 61 — вал промежуточный в сборе; 62, 67 — шплинты; 63, 68 —болты стопорные; 64, 69 — вилки включения; 66 — корпус механизма блокировки штоков; 71 — крышка бокового люка; 76, 78 — пробки; 79 —шарик; 80 — штифт; 81 — дифференциал в сборе; 84 — механизм включения понижающей передачи

Снятие манжеты коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

- Включите коробку отбора мощности, заблокируйте дифференциал, передвинув рычаг в положение «скользкая дорога»

- Отверните гайки крепления фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки к фланцу вала коробки отбора мощности, снимите шайбы, сдвиньте карданный вал назад и
опустите, выньте болты из отверстий фланца

- Раскерннте и отверните гайку 12 (см. рис.2) крепления фланца 10 на валу коробки отбора мощности, снимите шайбу 11

- Снимите фланец с вала коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните болты 25 (см.рис.1) крепления коробки 24 отбора мощности к картеру 44 раздаточной коробки. Выверните винты 8 (см. рис.2), осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 6, отделите крышку 7 в сборе с манжетой 9 от стакана 2 подшипника

- Выньте манжету 9 из крышки 7


Рис.2. Коробка отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

1 — вал ведомый; 2 — стакан подшипников; 3 —подшипник; 4 — втулка распорная; 5, 11 —шайбы; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — винт; 9 — манжета в сборе; 10 — фланец ведомого вала в сборе; 12 — гайка

Установка манжеты коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Запрессуйте манжету в крышку.

- Покройте обе стороны прокладки в (см. рис.2) уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 7 и соедините ее со стаканом 2 подшипника винтами 8. Закрепите крышку в сборе на картере раздаточной коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие шайбы 5 на валу

- Покройте смазкой поверхность фланца под манжету.

Установите фланец 10 на вал 1 коробки отбора мощности, установите шайбу 11, заверните гайку 12 с моментом 294—345 Нм (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы вала

- Совместите отверстия фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки и фланца вала коробки отбора мощности, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 118—137 Нм (12—14 кг/см).

-Разблокируйте дифференциал, выключите коробку отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите основной карданный вал

- Раскериите и отверните гайку 1 (см. рис.1) крепления фланца 3 ведущего вала, снимите шайбу 2

- Снимите фланец 3 с ведущего вала 13 раздаточной коробки

- Выверните болты 5 крепления крышки подшипника в сборе к крышке 46 раздаточной коробки. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 7, отделите крышку в сборе с манжетой от стакана 11 подшипника

- Выньте манжету 4 из крышки 6

Установка манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку. Маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Покройте обе стороны прокладки 7 уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 6 и закрепите ее на картере коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие на валу шайбы 8

Снятие манжеты вала привода переднего моста раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

- Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки

- Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

- Отверните гайки крепления фланца вилки карданного вала привода переднего моста к фланцу вала раздаточной коробки, снимите шайбу, сдвиньте скользящую вилку карданного вала вперед, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

- Раскерните и отверните гайку крепления фланца на валу привода переднего моста раздаточной коробки, снимите шайбу

- Снимите фланец с вала привода переднего моста

- Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру привода переднего моста. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера раздаточной коробки

- Выньте манжету из крышки

Установка манжеты вала привода задних мостов раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку, проверив наличие маслоотгонной шайбы на валу привода задних мостов раздаточной коробка

- Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку и закрепите ее на крышке заднего подшипника болтами с пружинными шайбами

- Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на вал привода задних мостов раздаточной коробки, установите шайбу заверните гайку с моментом 294—345 Н м (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы

- Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста и фланца вала привода задних мостов раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см).

- Долейте в картер раздаточной коробки масло

Снятие манжеты вала привода коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки (раздатки) Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

- Отверните гайки крепления фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста к фланцу вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку назад, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

- Раскерните и отверните гайку 28 крепления фланца 30 вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбу 29

- Снимите фланец 30 с вала привода задних мостов раздаточной коробки

- Выверните болты 74 крепления крышки 32 подшипника к крышке 37 заднего подшипника. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 33 отделите крышку 32 в сборе с манжетой от крышки 37

-Выньте манжету 31 из крышки 32 подшипника

Снятие задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите карданный вал привода заднего моста

- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления заднего фланца ведущего вала главной передачи промежуточного моста, снимите шайбу

- Съемником снимите задний фланец с ведущего вала

- Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру главной передачи. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера

- Выньте манжету из крышки

Установка задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку, предварительно проверив наличие на ведущем валу главной передачи маслоотражательной шайбы

- Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере главной передачи болтами с пружинными шайбами

- Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведущий вал главной передачи, установите шайбу, затяните гайку с моментом 235—353 Нм (24—36 кг/см) и зашплинтуйте

Масло в раздаточную коробку: свойства, как выбрать, как заменить

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.

В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:

  • Валы привода передней и задней оси
  • Цепная/зубчатая и понижающая передачи
  • Межосевой дифференциал с механизмом блокировки
  • Ведущий вал

Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).

В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.

Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.

Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода. Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.

Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.

Выбор масла

Для раздаточных коробок производят два типа смазывающих жидкостей – это традиционные густые трансмиссионные масла, и второй тип – жидкость ATF для автоматических коробок. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда и при замене масла используют ATF. Если установлена механическая трансмиссия, тогда необходимо заливать трансмиссионные смазки.


На заметку!

Обуславливается это тем, что связи КПП и раздаточной коробки сделана на едином валу. Также КПП и раздатка могут соединятся друг с другом своими корпусами. Если две разных жидкости смешаются между собой, тогда образуется эмульсия, вспенивание и другие неприятные побочные эффекты.

Для большинства современной техники с раздаточной коробкой производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла классом не ниже GL-5. Они имеют высокие защитные свойства и разработаны для гипоидных передач. Масла этого класса способны эксплуатироваться в самых тяжелых условиях – для этого в состав масла вводят модифицирующие противоизносные присадки.


Не последнюю роль при выборе масла играет и вязкостная характеристика. Например, для трансмиссионного масла 80W90 уровень вязкости в условиях низких температур будет 80. Символ «W» означает, что жидкость всесезонная. При высоких пробегах автомобиля вязкость составит 90.

На заметку!

Если автомобиль с АКПП, то здесь выбирать не приходится и для замены масла в раздаточной коробке следует применять только оригинальные жидкости или аналоги с соответствующими допусками.


Периодичность замены

На полноприводных автомобилях, которые когда-либо выпускались, применяется несколько типов раздаточных коробок. В зависимости от конкретного механизма периодичность замены может быть различна.

Периодичность замены

Традиционно производитель указывает периодичность замены в инструкции к авто. По опыту эксплуатации рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости через каждые 50-100 тыс. км.

Кроме пробега на периодичность замены масла в раздаточной коробке оказывает влияние и то, как эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если внедорожник используют в городе на незначительных нагрузках и совсем другое, когда машину часто применяют на бездорожье, в грязи, в снегу, в других неблагоприятных условиях.


В этом случае рекомендуется производить замену масла в раздаточной коробке чаще – через каждые 45 тыс. км. Также владельцу придется чаще следить за уровнем масла в механизме.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Количество масел и жидкостей гсм ваз 4x4 2121 нива

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Легко ли заменить жидкость раздаточной системы в домашних условиях?

В большинстве грузовиков это не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в РК. В кроссоверах и автомобильных внедорожниках доступ затруднен, так как блок передачи мощности расположен за двигателем, рядом с выхлопом.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.

Поменять масло в раздаточной коробке

Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.

Обслуживание и советы для раздаточных коробок

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.


В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования.

Читайте также: