Замена масла в раздатке мерседес w166

Обновлено: 03.07.2024

Какое масло заливать в двигатель Мерседес ML W166

Масло в двигатель Мерседес ML W166

Немецкие внедорожники Mercedes Benz ML W166 третьего поколения М-класса, дебютировав в 2011 году, доступны в продаже и по настоящий момент. Данная серия пришла на смену второму поколению Mercedes Benz ML W164 и обзавелась линейкой бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 2.1 до 5.5 литров. При этом, приобретая моторное масло Mercedes ML W166, очень важно знать про его заводские спецификации, помогающие сделать выбор в пользу более качественной продукции из обширного количества предложений, поступающих от различных производителей.

  • Бензиновые двигатели: M 276 DE 30 AL, M 276 DE 35, M 278 DE 46 AL, M 157 DE 55 AL.
  • Дизельные моторы: OM 651 DE 22 LA, OM 642 LS DE 30 LA.

Допуск масла Мерседес ML W166

Допуск масла Мерседес ML W166

масло в двигатель мерседес ML W166

Моторное масло Mercedes Benz ML W166 в бензиновый двигатель

Актуальным допуском, помогающему на данный момент выбрать качественное моторное масло в любой бензиновый двигатель Мерседес ML W166, является спецификация MB229.5. Сам немецкий производитель рекомендует приобретать продукцию собственного производства. А именно синтетическое масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5. Однако стоит понимать, что данным допуском также обладают и масла иных производителей. Например ZIC XQ 5W-30 и TOTAL Quartz 9000 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 133203

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: RO168034

Мерседес ML W166 масло в дизель

Что же касается дизельных агрегатов OM 651 DE 22 LA и OM 642 LS DE 30 LA Mercedes Benz ML W166, то в данные моторы компания Мерседес советует заливать моторные масла с допуском MB229.51(MB229.31 ранее). А именно, одноименное масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 или же его аналоги Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30, также обладающие данной спецификацией.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: QFS436B10

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 8032

Какое масло в Мерседес ML350 W166 дизель

Mercedes Benz W166 ML 350 BlueTEC 4MATIC, который немецкие инженеры оснастили 3-литровым турбокомпрессорным дизельным мотором OM 642 LS DE 30 LA, потребует приобретения моторного масла с допуском MB229.51, про который уже шла речь в данной статье. Поэтому смело заливаем в данный двигатель моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, Motul Power LCV Euro+ 5W-40, MANNOL Diesel TDI 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 872111

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4036021101361

Масло Mercedes ML350 W166 бензин

Модели Мерседес W166 ML 350 4MATIC получили в свое распоряжение бензиновый 3.5-литровый двигатель внутреннего сгорания M 276 DE 35, который при своей работе предпочитает моторные масла с допуском MB229.5. Данной спецификации соответствуют масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Valvoline SynPower 5W40, ТНК Magnum Ultratec 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 872380

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 40615432

Масло Mercedes ML500 W166 бензин

Учитывая тот факт, что Mercedes Benz W166 ML 500 4MATIC немецкий автопроизводитель оснастил 4.7-литровым бензиновым двигателем M 278 DE 46 AL, то и подбирать для него моторное масло необходимо основываясь на спецификацию MB229.5. Поэтому к приобретению советуем масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Aimol Pro Line 5W-40, CASTROL Magnatec 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 8717662398902

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 156E9D

Сколько масла заливать в двигатель Mercedes Benz ML W166

Периодичность замены масла в моторе Mercedes Benz ML W166

Несмотря на регламент компании Мерседес, предусматривающий замену масла в двигателе ML W166 каждые 10-20 тысяч километров, автовладельцы данных немецких внедорожников вынуждены производить его замену намного чаще. А именно каждые 7-9 тысяч километров. Причин этому много. К примеру низкокачественное топливо, сложные условия эксплуатации транспортного средства и технические неисправности самого мотора.

Проверка уровня моторного масла в двигателе Mercedes Benz ML W166

Итак, проверить уровень моторного масла Мерседес ML W166 можно следующим способом:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогреть мотор и дать маслу остыть 5-7 минут
  • извлечь из-под капота авто контрольный щуп и протереть его от масла
  • замерить щупом уровень и проанализировать результаты по нижней и верхней отметкам щупе

Проверка уровня масла контрольным щупом

Мерседес ML W166 замена масла

Планируя замену масла в двигателе Мерседес ML W166, необходимо воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, а также запастись необходимым инструментом. Итак, данная техническая операция состоит из следующих этапов:

Замена масла в раздаточной коробке Мерседес

Ввиду сложных климатических условий, особенно в зимний период, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили с полным приводом. Подобные модели стремительно обгоняют моно приводных конкурентов по продажам, предоставляя возможность своим владельцам чувствовать себя максимально комфортно и уверенно на дорожных покрытиях любого типа и состояния, вне зависимости от погоды, уровня выпавших осадков и прочих факторов.

Немецкий бренд оснащает последние поколения автомобилей Mercedes системами полного привода 4Mtic, которые, в свою очередь, подразумевают наличие раздаточной коробки. Она отвечает за распределение крутящего момента по осям автомобиля и увеличение крутящего момента при движении машины по бездорожью. Для обеспечения полноценной и безопасной эксплуатации полноприводного Мерседеса необходимо регулярно обслуживать раздатку, контролировать ее техническое состояние и рабочие характеристики.

Особенности раздаток на Mercedes

Отдельно стоит отметить, что немецкий бренд для различных классов, линеек и даже моделей выпускает индивидуальные системы полного привода 4Mtic. Также на некоторых автомобилях Мерседес привод ставится постоянный, на других – подключаемый, есть вариации с приоритетом для передних и задних колес. Но объединяет все вариации оригинальной технологии 4Mtic ряд преимуществ – стабильная и надежная работа, долговечность и обслуживаемость.

В ходе эксплуатации машины раздаточная коробка регулярно испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому без специального смазочного состава, одобренным немецким брендом, просто невозможно обойтись. Масло защищает внутренние элементы узла от чрезмерного трения, преждевременного износа, деформации.

Своевременная замена масла в раздатке также важна и необходима, как и обязательная замена моторного масла – несоблюдение сроков обслуживания грозит полным или частичным разрушением механизма, отдельных его составляющих. Это, в свою очередь, может привести к поломке автомобиля, значительному снижению его технических и эксплуатационных характеристик, безопасности, управляемость и стать даже стать причиной возникновения аварийного случая.

Немецкий автоконцерн настоятельно рекомендует проводить диагностику раздаточной коробки и заливку масла не реже каждых 60 тысяч километров пробега. Но практика показывает, что данный интервал может быть сокращен из-за сложных климатических условий, свойственных для большинства регионов РФ, плохого состояния дорог, чрезмерно агрессивной манере управления авто и т.д.

Процедура замены масла в раздатке Мерседес

В зависимости от серии и класса авто технологии замены масла в раздаточных коробках незначительно отличаются:

  • У внедорожников и паркетников раздаточная коробка – отдельный узел, в котором масло меняется путем слива старого и залива нового. На некоторых моделях требуется дополнительная промывка раздатки.
  • У седанов C, E, S классов масло в раздаточной коробки меняется одновременно с заменой масла в АКПП. Это обосновано тем, что узлы взаимосвязаны и имеют общий масляный контур.
  • У паркетников масло в раздатку заливают через заливную горловину. Предварительно слив старое через сливочную пробку.

В ходе обслуживания необходимо выполнить визуальный осмотр узла, проверить сальники на течь и целостность, кардан на наличие люфтов и прочих дефектов. Конечно, профилактику и обслуживание «жизненно важных» механизмов лучше доверять профессионалам, имеющим и практический опыт, и современное диагностическое оборудование, способное выявить даже «скрытые» поломки и неисправности.

Учитывая, что ремонт или замена раздаточной коробки – процесс долгий и дорогостоящий, настоятельно рекомендуется соблюдать регламент ТО и своевременно производить замену ГСМ и расходников.

Последствия несвоевременной замены масла в раздатке

Нерегулярная замена смазывающего вещества или применение некачественных ГСМ неизменно приводит к следующим последствиям:

  • Повышение внутренней температуры узла;
  • Преждевременный износ деталей;
  • Понижение рабочих свойств агрегата и автомобиля в целом;
  • Заклинивание соприкасающихся элементов в раздатке;
  • Разрушение смежных запчастей и механизмов.

Стоимость замены масла в раздаточной коробке Мерседес – от 850 рублей. Ремонт или замена узла обойдется в десятки раз дороже.

GLS500 x166 - переуплотнение раздаточной коробки

GLS x166 mercedes

течь раздатки мерседес

Чтобы произвести замену уплотнений необходимо демонтировать раздаточную коробку.

сальники раздаточной коробки

Демонтируем тепловые экраны и защиты:

снятие раздаточной коробки меседес
снятие раздаточной коробки меседес

Подпираем раздаточную коробку, чтобы не повредить:

демонтаж раздаточной коробки mercedes

Отсоединяем приводы и фиксируем их хомутами, ни в коем случае нельзя оставлять их без фиксации, т.к. это может привести к деформации крестовин:

демонтаж раздатки GLS x166
демонтаж раздатки GLS x166
демонтаж раздатки GLS x166
демонтаж раздатки GLS x166

Демонтируем заднюю подмоторную поперечену (центральную распорку):

снятие центральной поперечены мерседес

Аккуратно демонтируем раздаточную коробку:

демонтаж раздаточной коробки

демонтаж раздаточной коробки мереседес ГЛС

После демонтажа, в обязательном порядке, относим раздаточную коробку в химическую ванну, это необходимо сделать по двум причинам:
– При обратной сборке мы должны обеспечить плотное прилегание поверхностей;
- Эстетические соображения;

мойка в химической ванне

мойка в химической ванне

После тщательной замывки, меняем сальник вала АКПП и сальник вала раздаточной коробки, по сути вся проблема произошла из-за 2-ух резиновых уплотнений:

Закрываем бампер фирменным фартуком и приступаем к замене:

замена тормозной жидкости mercedes

Готовим заправочный аппарат, наполненный оригинальной тормозной жидкостью:

аппаратная замена тормозной жидкости

Вручную откачиваем часть тормозной жидкости из бачка:

замена топмозной жидкости mercedes

После чего мы можем приступить к замене тормозной жидкости, производится она путем замещения старой жидкости на новую, аппарат выдавливает старую жидкость, она сливается в тару, а на ее место приходит новая.

замена тормозной жидкости mercedes



На сегодня все! Спасибо что зашли к нам.

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.


Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.


Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.


Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.


  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масла в раздатке мерседес w166

last update 11.05.12 15:55

Масла для автомобилей Mercedes Benz ML тип 166.0

1. Моторные масла

объем масла , л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 276 , 278 и 157 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено .

2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

3) рекомендуется использовать масла с параметрами SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;

** DPF - Diesel Partikel Filter - сажевый фильтр . Автомобили имеют код 474 в карте данных ;

2. Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR)

Используется жидкость с торговым обозначением AdBlue из листа допуска 352.1 с каталожным номером А004 989 04 20 . Периодичность замены - заправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации . Каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue на новую .

В системе используется полюбившееся конструкторам масло А001 989 2403 из листа допуска 345.0 в количестве 2,0 л при первой заправке системы . Система хорошо знакома тем , кто еще недавно эксплуатировал BMW - т.н. "активные" стабилизаторы пришли и сюда ;

4. Система гидроусилителя руля

166.003/004 с АКПП 722.908

166.023/024 с АКПП 722.903

166.055/057/058 с АКПП 722.906

166.073 с АКПП 722.909

166.074 с АКПП 722.909

166.074 с АКПП 722.931

2) периодичность замены масла в АКПП - каждые 125000 км или каждые 5 лет ;

6. Редуктор переднего моста

Для всех исполнений типа 166.1 используется масло A001 989 3303 из листа допуска 235.7 или 235.74 ( заправочный объем редуктора составляет 0,8 литра ) ; нигде не указано , как часто необходимо менять масло в нем : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 90 есть смысл заменить масло в агрегате .

7. Редуктор заднего моста

Для всех исполнений типа 166.1 используется масло A001 989 3303 из листа допуска 235.7 ( заправочный объем редуктора составляет 0,95 литра ) ; нигде не указано , как часто необходимо менять масло в нем : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 90 есть смысл заменить масло в агрегате .

8. Раздаточная коробка

166 с односкоростными раздатками

166 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом)

2) периодичность замены нигде не прописана , т.е. агрегат считается необслуживаемым . Мое мнение - следует менять каждые 60000 км ;

9. Система охлаждения двигателя

1) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .

2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град. С ) или 45 % воды : 55 % концентрата , если необходима точка замерзания -44 град.С ;

10. Тормозная система

Используется тормозная жидкость из листа допуска 331.0 : А000 989 08 07 . Заправочный объем тормозной системы типа 166.1 - 0,7. 0,9 литра . Периодичность замены - раз в 2 года ;

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

замена масла в раздатке glk


Плановое и качественное обслуживание автомобиля не может обойтись без замены масла в раздаточной коробке! Раздаточная коробка устанавливается только на полноприводные модели Мерседес и обеспечивает распределение крутящего момента между осями автомобиля передним и задним редуктором (мостом). Оснащенные раздаткой автомобили Мерседес обозначаются специальным индексом 4Matic. Этот непростой узел подвержен высоким нагрузкам, сложен в ремонте и поэтому требователен к плановому обслуживанию. В зависимости от типа автомобиля различают несколько разновидностей систем полного привода. Конструктивное отличие обязывает к разным подходам в сервисном обслуживании, но основа это замена масла. Легковые автомобили Мерседес оборудуются узлом полного привода, который совмещен c автоматической коробкой передач!

Масло в КПП и РК.




Такая реализация позволяет существенно упростить процесс замены масла в раздаточной коробке, ведь при замене масла в АКПП заменяется масло в раздатке. Узлы имеют общий масленый контур. Внедорожники Мерседес (MLW164, W166, GLX164, X166, Gelandewagen W463) обладают иной раздаточной коробкой, которая выполнена отдельным узлом. Замену масла в такой раздатке рекомендуется совмещать c
и с интервалом в 60 000 км. Специальное масло ATF(со своим допуском) обеспечивает исправную работу агрегата. Как только понижается уровень масла в узле или ухудшается его качество (из-за возраста или перегревов) у владельца авто начинаются проблемы. На что же влияет масло оно не только обеспечивает смазывание нагруженных деталей, но и охлаждает поверхности деталей, не давая им разрушаться.

Перегретая жидкость может вспениваться и тем самым не обеспечивать необходимых сцепные свойства (при наличии фрикционов). Низкий уровень масла, в следствии появление течи приводит к масленому голоданию и постепенному разрушению элементов раздаточной коробки. В следствии недостатка рабочей жидкости на поверхностях агрегата появляются следы выработки, что приводит появлению шума при работе (гула или воя) и последующему. Важно! Своевременно производите замену масла в раздаточной коробке. Это поможет продлить ресурс агрегата обеспечив его длительную исправную работу. В соответствии с регламентом Мерседес в коробках передач Мерседес смена трансмиссионного масла должна производиться каждые 60 тысяч километров.

Если не осуществлять своевременную замену масла, трансмиссионное масло начинает терять свои физические свойства. Это приводит к тому, что масло и стружка от фрикционов появившаяся во время эксплуатации начинает забивать каналы гидротрансформатора, оседать на элементах коробки. Кроме того масло, теряющее свои свойства, начинает кипеть при меньшей температуре, что приводит к ускоренному разрушению фрикционных дисков внутри АКПП. Фрикционные диски постоянно находясь в масле начинают проскальзывать и буксовать, что в итоге ведет к их ускоренному износу (сгоранию). По причине увеличения вязкости масла возможно зависание соленоидов (клапанов регулирующих давление масла), что производит к некорректной работе АКПП. Стоит отметить, что если в АКПП Мерседес, на протяжении все срока эксплуатации автомобиля, не менялось трансмиссионное масло, его замена может привести к тому, что автомобиль просто "встанет".

Такие случае случаются нередко. Причина этому в том - что за время эксплуатации происходит стирание фрикционных дисков внутри акпп, а продукты износа (стружка от фрикционов) внутри масла позволяют фрикционным дискам частично выполнять свои функции. При замене такого масла на новое, между фрикционами окончательно теряются сцепные свойства и на новом масле акпп начинает буксовать. В итоге своевременная замена масла в акпп обходится намного дешевле чем ремонт коробки.

Низкий уровень масла в АКПП также чреват серьезными последствиями, вплоть до полного ремонта акпп. Поэтому очень важно следить как за качеством масла (т. е. своевременной заменой), так и за его количеством. Частичная замена масла АКПП - осуществляется путем слива масла из поддона АКПП. Полная замена масла в АКПП - осуществляется со снятием АКПП и сливом масла из коробки передач и гидротрансформатора (в простонародье называемым бубликом). Важно! Масло в автоматическую коробку передач Мерседес заливаться исключительно рекомендуемое заводом производителем. Вместе с маслом производится замена фильтра АКПП, прокладки поддона, уплотнительного кольца и сливной пробки.

Замена масла в раздаточной коробке Мерседес

В России большой популярностью пользуются автомобили с полным приводом. Объясняется это сложными климатическими условиями, особенно в зимний период. Подобные модели стремительно обгоняют моно приводных конкурентов по продажам, предоставляя возможность своим владельцам чувствовать себя максимально комфортно и уверенно на дорогах с любым покрытием, любого качества и состояния, вне зависимости от погоды, уровня выпавших осадков и прочих факторов.

Производитель оснащает последние поколения автомобилей Mercedes системами полного привода 4 Matic, что подразумевает наличие раздаточной коробки. Она отвечает за распределение крутящего момента по осям автомобиля и увеличение крутящего момента при движении машины по бездорожью. Для обеспечения полноценной и безопасной эксплуатации полноприводного Мерседеса необходимо регулярное обслуживание раздаточной коробки, контроль ее технического состояния и рабочих характеристик.

Особенности раздаточных коробок Mercedes.

Системы полного привода 4 Matic для различных классов и даже моделей проектируются и производятся индивидуально. Так, на некоторых автомобилях Мерседес привод ставится постоянный, на других – подключаемый, есть вариации с приоритетом для передних или задних колес.

Но объединяет все варианты оригинальной технологии 4 Matic ряд преимуществ:

  • стабильная и надежная работа
  • долговечность и обслуживаемость

В ходе эксплуатации машины раздаточная коробка подвергается значительным нагрузкам. Поэтому без специального трансмиссионного масла, одобренного автопроизводителем, обойтись невозможно. Масло защищает внутренние детали узла от повышенного трения, преждевременного износа и разрушения.

Своевременная замена масла в трансмиссии также важна и необходима, как и обязательная замена моторного масла – несоблюдение сроков обслуживания грозит полным или частичным разрушением механизма, отдельных его компонентов. Это, в свою очередь, приводит к поломке автомобиля, существенному снижению его технических и эксплуатационных характеристик, безопасности, управляемости и становится причиной возникновения аварийного случая.

Mercedes Benz настоятельно рекомендует проводить диагностику раздаточной коробки и смену масла не реже чем через 60 тысяч километров пробега. Данный интервал необходимо сокращать, если авто эксплуатируется в сложных климатических условиях, свойственных для большинства регионов РФ, плохого состояния дорог, агрессивной манере управления автомобилем.

Процедура замены масла в раздаточной коробке Мерседес.

Технологии замены масла в раздаточных коробках незначительно отличаются в зависимости от серии и класса автомобиля:

  • G-class, GL-class, ML-class

раздаточная коробка – отдельный узел, в котором масло меняется традиционным путем: слил-залил. На некоторых моделях требуется дополнительная промывка коробки.

  • S-class, E-class, C-class

масло в раздаточной коробке и АКПП меняется одновременно, так как такой тип трансмиссии имеет общую масляную ванну.

В ходе обслуживания выполняется визуальный осмотр узла, проверяются сальники на герметичность, кардан на наличие люфтов и прочих дефектов. Конечно, профилактику и обслуживание «жизненно важных» механизмов доверяют профессионалам, которые имеют и большой практический опыт, и фирменное диагностическое оборудование, способное выявлять даже «скрытые» поломки и неисправности.

Учитывая то, что ремонт или замена раздаточной коробки – процесс долгий и дорогостоящий, настоятельно рекомендуется не нарушать регламент ТО и своевременно производить замену технических жидкостей.

Последствия несвоевременной замены масла.

Нерегулярная замена масла, применение некачественных ГСМ или смешивание разных типов масел приводит к неизбежным последствиям:

  • Повышение внутренней температуры агрегата и как следствие ухудшение условий смазки
  • Преждевременный износ деталей-как результат
  • Ухудшение рабочих свойств агрегата и автомобиля в целом
  • Разрушение деталей и выход узла из строя

Стоимость замены масла в раздаточной коробке Мерседес – от 500 рублей. Ремонт или замена узла обойдется в десятки раз дороже!

Замена масла в раздатке

Детали, входящие в конструкцию раздаточной коробки, подергаются механическому износу, и металлические частицы являются основной причиной загрязнения трансмиссионного масла. Из-за этого оно теряет свои характеристики и недостаточно хорошо выполняет свои функции (смазка и теплоотведение). Замена масла в раздатке требует профессионального подхода и наличия подъёмника. Самостоятельно провести такую процедуру вряд ли удастся. Поэтому, если вы являетесь владельцем полноприводного немецкого автомобиля, то приглашаем вас в автотехцентр Mercedes-Benz plus.

Как протекает процесс

  • Подбирается масло с необходимыми параметрами.
  • Процедура замены проходит на разогретой трансмиссии, поэтому перед её проведением нужно проехать 5-10 км.
  • Авто устанавливается на подъёмник.
  • Мастер убеждается в отсутствии протечек.
  • Демонтируется защита.
  • Откручиваются пробки сливного и заливного отверстий.
  • Старое масло сливается, а если замена производилась давно, то раздатка промывается.
  • Пробка сливного отверстия устанавливается на место.
  • В заливное отверстие при помощи шприца закачивается свежее масло до уровня.
  • Пробка закручивается.
  • Производится контрольная обкатка.

Почему своевременная замена масла в раздатке так важна?

Если масло сильно загрязнено, то это негативно сказывается на работе шестерёнок и может привести к появлению серьёзной проблемы – заклиниванию дифференциала. Если это случится, то на ремонт придётся потратить весьма крупную сумму денег. При наличии ряда неисправностей в раздаточной коробке есть риск повреждения КПП при включении пониженной передачи. И в «зоне риска» находятся автомобили, оснащённые АКПП, например «Фольксвагены» - «Тигуан» и «Туарег». Вот почему очень важно следить за состоянием технической жидкости в раздатке.

Частота замены

Периодичность во многом зависит от нагрузок, которым подвергается раздатка, а также от манеры езды водителя. Рекомендованный производителем интервал указан в сервисной книжке, и если вы используете своё авто для поездок на природу, то нужно обязательно следить за состоянием масла. Именно для этих целей и предназначено «смотровое окошечко». Если уровень рабочей жидкости снизился (находится ниже отверстия) или изменился её цвет, то это значит, пришла пора посетить наш автосервис.

Читайте также: