Замена масла в раздатке ниссан альмера н16

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла на Ниссан Альмера

Производить замену масла Ниссан Альмера не сложней чем на европейской либо какой-то другой. Все также сливаем обработанное масло с двигателя, выкручиваем масляный фильтр, ставим новый фильтр и заливаем свежее масло подходящее по характеристиками к двигателю.

Если говорить про замену жидкостей на гидроусилители руля (ГУР) либо в коробке передач (МКПП / АКПП) здесь также все прозрачно и без сюрпризов. Итак давайте приведем рекомендации производителя.

Жидкость ГУР(а) должна меняться каждые 3 года либо через 100 тыс. км пробега. Касаемо коробки то проверять уровень масла нужно каждые 20 т. км, а производить полную замену через 60 тысяч.

1 поколение N15 (1995 по 2000)

Линейка Альмеры начало свое производство в далеком 1995 году с первого поколения в кузове N15. Эта модель стала наследником устаревший Nissan Sunny. Выпускался в трех и пяти дверном хэтчбеке с моторами 1,4 / 1,6 бензин. Чуть позже появился 2.0 дизельный агрегат. В 1998 году был проведен рестайлинг затронувший внешний вид.

Замена масла в двигателе

Ниже мы рассмотрим какое масло рекомендуется заливать в двигатель Альмеры выпускавшийся с 1995 по 2000. Для удобства в таблице приведены года выпуска и климатические условия эксплуатации автомобиля.

Год выпуска агрегата Все сезонные Зимние Летние Тип
от +25 до -25 °C от -35 до 0 °C от 0 до +35 °C
1995 10W-40 5W-20 20W-30 полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
15W-30 5W-30 25W-30
15W-40
1996 10W-30 5W-30 20W-30 минеральное / полусинтетическое
10W-40 25W-30
5W-40
1997 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
10W-40 5W-40 25W-30
1998 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
10W-40 5W-40 25W-30
15W-40
15W-30
1999 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
15W-40 5W-40 25W-30
15W-30 25W-40
2000 10W-40 5W-30 20W-40
15W-40 5W-40 20W-30
15W-30 25W-40

Замена масла в коробке МКПП / АКПП

Прежде всего отметим что интервал замены составляет 60 тысяч для автомата и около 90 тысяч для механики. Таким образом можно сделать вывод что у АКПП масло меняют чаще чем у МКПП.

Проверять уровень можно с помощью контрольного щупа предусмотренным заводом изготовителем. Уровень должен находится между отметками min / max примерно по середине. Если уровень упал до нижней отметки то доливаем до верхней не переливая ее.

Продукт должен быть с вязкостью 75W-80 / 75W-90 со стандартом API GL-4. Фирма не принципиальна и может быть у каждого своя. Присмотритесь к популярным на сегодняшний день Зик, Лукойл, Кастрол и Шел, скорее всего найдете по приемлемой стоимости.

Видео о том как поменять масло в коробке

Замена масла в двигателе

Ниже в таблице приведены рекомендуемые вязкости для моторного масла в зависимости от года выпуска автомобиля и условиях эксплуатации.

Год выпуска Всесезонные вязкости Зимние Летние Бензиновые допуски Допуск для дизельных Тип
от +25 до -25 °C от -35 до 0 °C от 0 до +35 °C API API
2000 10W-40 5W-30 20W-40
15W-40 5W-40 20W-30 SJ CG Минеральные / Полусинтетические
15W-30 25W-40
2001 10W-30 5W-30 20W-40
10W-40 5W-40 20W-30 SJ CG-4 Минеральные / Полусинтетические
15W-40 25W-30
15W-30 25W-40
2002 10W-30 5W-30 20W-40
10W-40 5W-40 20W-30 SJ CH Минеральные / Полусинтетические
15W-40 25W-30
15W-30 25W-40
2003 10W-40 5W-40 20W-40
5W-40 0W-30 25W-30 SH CH-4 Минеральные / Полусинтетические
25W-40
2004 15W-40 0W-30 20W-30
10W-40 5W-40 20W-40 SJ CH-4 Минеральные / Полусинтетические
5W-40 5W-30 25W-30
2005 10W-40 0W-30 20W-40
5W-40 5W-40 25W-40 SL CH-4 Полусинтетические
2006 10W-40 0W-30 20W-40
0W-40 25W-40 SL CI Полусинтетические

Замена жидкости гидро усилителя руля (ГУР)

Меняем масло в коробке

Официальная документация говорит о регламенте замены трансмиссионного масла в коробке передач через каждые 90 т. км пробега.

Итак нам предстоит открутить несколько туго закрученных пробок с шестигранником на 14 / 10 / 12. Побеспокойтесь заранее чтоб у вас были такие шестигранники при необходимости попросите у знакомых или лучше купите.

3 л. Можно и даже иногда нужно экономить деньги и лить например синтетическое масло с той же вязкостью 75W-90.

Альмера Классик (с 2006-го)

Главными конкурентами на то время считались Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Kia Spectra.

Двигатель

Какое масло подходит для Альмеры Classic? Официальный представитель рекомендует заливать вязкость 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40 (7,5W-30), 5W-20 либо 5W-30 с сохранением стандартов и допусков API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3 (смотрите на упаковке).

Для того чтоб проверить уровень масла в системе смазки двигателя нужно вытянуть контрольный щуп, вытереть его сухой ветошью и вставить до упора снова. Через 5-10 секунд снова вытянуть и проверить маслянистую отметку. Правильный уровень должен быть между отметками min и max. Проверяйте уровень масло на прогретый двигатель.

Коробка

По регламенту нужно проверять уровень масла в коробке каждые 20 т. км. Производить полную замену через интервал в 60-80 т. пробега. Присматривайтесь к вязкости 75W-80 либо 75W-90 с API GL-4 (оригинальное 75W-80 KE916-99932-R но это дорогое удовольствие). Она идеально подходит к этой модели машины. Масло в автомат ниссан альмера классик рекомендуется заливать оригинальное под названием Matic Fluid D (точный артикул должен быть указан в сервис книжке).

Перед работой побеспокойтесь о наличии шестигранника со сменными головками на 10 мм / 14 мм, шприца для заливки и чистых тряпок.

Сам процесс замены идентичен с другими моделями Альмера, смотрите видео с инструкциями на этой странице, там все подробно рассказывают владельцы которые своими руками меняют масло в коробке.

Ниже расположено пошаговое видео с объяснениями.

Какую жидкость лить?

3 поколение G15 (с 2012)

Впервые представлен автомобиль Ниссан Альмера в кузове G15 в 2012-ом. Платформой послужила модель Logan а кузов был взят от Buebird Syplhy. Производство же было налажено на мощностях АвтоВАЗа.

Двигатель

По регламенту моторное масло на Alera G15 нужно менять через каждые 15 т. км. Менять раньше указанного срока можно, и это будит только плюсом для эксплуатации двигателя.

Подходящие вязкости масел для Nissan Almera G15 5W-20, 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40, 5W-30. Сам производитель может быть любой фирмой представленной сегодня на рынке. Лучше если вам посоветуют знакомые, продавцам-же лучше не доверять.

Коробка

Регламент замены говорит нам о межсервисном интервале в 60-80 т. либо

Из арсенала инструментов для замены нужно иметь Ключ под шестигранник со сменными насадками, шприц, емкость на 3 литры (именно столько понадобится для замены и это-же количество сольется. Конечно же добавляем к этому арсеналу чистые тряпки, чем больше тем лучше.

Видео инструкция с пошаговым выполнением. В видео упоминается Рено Логан но здесь ничего различного нет, ведь у них одна база с Альмера.

Видео материалы

Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера

Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера

Масло в коробке передач выполняет роль смазки и охлаждения. Следует помнить, что ремонт КПП – явление очень неприятное и, главное, очень затратное. Чаще всего поломки происходят из-за несвоевременной замены масла.

Трансмиссионная и моторная смазывающая жидкость со временем портится. В ней собираются продукты износа деталей, вырабатываются специальные присадки и теряются свойства. Чтобы избежать всех неприятностей нужно своевременно производить замену масла.

Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера

Начинающие автолюбители могут спросить, какое масло заливать в коробку передач Ниссан Альмера. Не рискуйте своим автомобилем. Применяйте только те жидкости, которые предлагает завод-изготовитель. В автоматическую коробку передач стоит заливать трансмиссионное Nissan Matic Fluid D, для ручной коробки – MT-XZ.

Процедура замены масла коробки передач

Не зависимо от того, какой вид коробки передач установлен на Ниссан Альмера, процедура замены масла одинаковая. Желательно, чтобы автомобиль был прогретым.

Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера

Машина загоняется на яму или эстакаду, но можно воспользоваться домкратом. После того, как имеется нормальный доступ к днищу автомобиля под коробкой передач нужно поместить емкость для слива отработки. Затем при помощи шестигранника на 10 освобождается от крышки заливное отверстие. Шестигранником на 14 выворачивается сливная пробка на днище коробки. Желательно эту процедуру производить в резиновых перчатках. Отработанное масло побежит как только пробка сделает несколько витков но еще не будет полностью выкручена.

Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера

После этого остается только ждать пока вся отработка сольется с коробки передач. Когда течь прекратилась, вкручивается сливная пробка и шестигранным ключом дожимается. Теперь можно заливать свежее масло.

Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера

Заливное отверстие находится довольно глубоко в «недрах» подкапотного пространства. Поэтому нужно заранее подготовить воронку с удлинительной трубкой. В пустую механическую коробку передач нужно влить порядка 3 литров, в автоматическую — больше.

Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера

Закручивая пробку на коробке передач можно сказать, что процедура закончена, и переключение скоростей будет совершаться значительно легче.

И еще несколько напоминаний. Масло в коробке передач нужно менять через 70…100 тысяч километров пробега. Оптимально – 90 тысяч. Не экономьте на жидкости. Какое масло будете лить в коробку передач Ниссан Альмера, так и будет ездить автомобиль.

Масло для МКПП Nissan Almera

Ниссан Альмера – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1995 года. Модель имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал, а версию для японского рынка продавали под именем Пульсар. Альмера первого поколения оснащалась моторами до 100 л. с., однако еще было «заряженное» исполнение GTI с мотором 2.0 л (143 л. с.) и спортивными обвесами. В 2000 году начались продажи второго поколения, а в 2006 году модель получила глубокий рестайлинг и приставку Classic в названии. В 2012 году дебютировала новая Альмера, которая в техническом плане копировала Рено Логан первого поколения. Снаружи это была оригинальная модель в стиле флагманского седана Ниссан Теана 2-й генерации. С 2019 года на конвейере находится Нисан Альмера 4-й итерации (N18), которая продается под таким именем только в Таиланде.

Период замены масла в МКПП Ниссан Альмера

Регламент замены масла в МКПП Ниссан Альмера составляет 50-60 тыс. км. Более точную периодичность замены можно определить по состоянию жидкости, а также характеру работы коробки передач. Речь идет о рывках и подергиваниях, тугом переключении передач, гулах, вибрациях и посторонних звуках. Масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, как правило, при частых поездках по пыльной пересеченной местности, резких переключениях передач в светофорных пробках, а также постоянной буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях любой, даже самый качественный смазочный материал склонен к перегреву и вспениванию, а также утрате своих трех важных функций – смазывающей, охлаждающей и защитной. В результате коробка передач полностью подвержена всем механическим воздействиям (коррозия, перегрев, продукты износа, сухое трение деталей и т. д.), что значительно сокращает ее срок службы.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Альмера

Первое поколение N15, 1995-2000

Альмера 1-го поколения сменила модель Sunny N14, однако в техническом плане представляла собой дальнейшее развитие семейства Pulsar/Sunny, история которого ведется с 1978 года. Одноименный седан выглядел типично для японских машин того времени – в первую очередь за счет округлого оформления элементов кузова и головной оптики, и без каких-либо запоминающихся дизайнерских решений. Рестайлинговую версию 1997 года отличали обновленные бампера и решетка радиатора, а также появилась новая оптика и модернизированная подвеска. Машина оснащалась в основном 16-клапанными моторами 1.4 и 1.6 литра, а в Европе еще был доступен двухлитровый дизель. Несмотря на скучный дизайн, Альмера могла порадовать оснащением, ведь уже в базовой комплектации были доступны регулируемый руль, тахометр в приборной панели, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, центральный замок и передние электростеклоподъемники.

Второе поколение N16, 2000-2006

Альмеру 2-го поколения спроектировали на новой платформе MS, доработанной в сотрудничестве с Renault. Новое шасси позволило улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость и ходовые качества – в том числе и благодаря изменениям в подвеске. Вместе с тем, удалось повысить динамику и уровень безопасности. В результате машина стала одной из самых популярных моделей С-класса на европейском рынке, хотя это можно было объяснить высокой популярностью предшественника. Таким образом, Альмера стала узнаваемой и почитаемой в массовых кругах – как среди молодых клиентов, так и семейных покупателей, которые по достоинству оценили возросшую колесную базу. В России модель была доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л (90-114 л. с.). Рестайлинговая модель образца 2003 г. получила новые прожекторные фары, увеличенный воздухозаборник и круглые противотуманки в стиле более дорогой «Примеры».

Третье поколение G15, 2012-2019

Альмера 3-го поколения базируется на глобальном шасси Nissan B0, общем с Рено Логан, Ниссан Террано и другими бюджетными моделями альянса Рено-Ниссан. Модель спроектирована в кузове седан специально для российского рынка. Так, адаптация автомобиля к суровым климатическим и дорожным условиям заключалась в защите днища (тормозная и топливная магистрали прикрыты стальными щитками, а моторное днище – стальным листом толщиной 2 мм), а также дорожном просвете 160 мм. Уже в базовом исполнении Альмера оснащалась галогеновой оптикой с механической коррекцией, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой руля по углу наклона, подсветкой в багажнике, цифровыми часами на центральной консоли и даже воздуховодами в области ног задних пассажиров. Альмера получила просторный салон с колесной базой 2700 мм, почти как у седанов D-класса. Однако седан был доступен с единственным мотором 1.6 л (102 л. с.), агрегатируемым с механической или автоматической КПП.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Альмера с МКПП предпочитают фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-80 (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для КПП автомобиля Ниссан Альмера подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ZIC 75W-85.

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Замена масла в Ниссан Альмера Классик: периодичность, объем, выбор масла

Всем автовладельцам периодически приходится заниматься такой обязательной процедурой, как замена масла. При этом закрадывается мысль: а нужно ли платить за то, что каждый автолюбитель легко может сделать своими руками, даже не имея опыта и не обладая навыками автослесаря?

Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

В двигатель Ниссан Альмера Классик потребуется около 2,7 литра, три литровых канистры.

Остаток в триста грамм пригодится на возможный долив между заменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратимся к рекомендациям Nissan.

Периодичность замены

В сервисном мануале рекомендуется замена масла с интервалом 15 тыс. километров или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте километража. Но есть мнение, что если проехать 15 тыс. километров, масло приходит в полную негодность, поэтому замену надо производить чаще.

almera_classic

Приблизительно через каждые 8 тыс. километров. К интервалу в восемь тысяч появляются изменения в вязкости масла, его загрязненности. На салфетке (распространенный тест) капля такого масла выглядит темной. Также косвенным признаком является разжижение масла, когда капелька легко скатывается с щупа, как вода. Это указывает на уменьшение вязкости.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Almera N16

Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л) подходит масло Nissan с API SH, SJ либо SG (обратите внимание, применять CG-4 производителем запрещено), по ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, ACEA — 96-А2.

Объем для замены всего 2,7 литра.

Таблица температур и применяемых масел:

таблица

Самым распространенным, по отзывам автолюбителей на специализированных форумах, является масло 5W40.

Almera Classic

Для Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6) подходят:

Масло марки Nissan с API SH, SJ либо SL, по ILSAC — GF-3, понадобится 2,7 литра.

таблица для альмеры

Almera G15

Масло марки Ниссан с ACEA — A1, А3 либо А5, с API — SL или SM, потребуется для замены: 4,8 литра.

Screenshot_6

В нашем климате оптимальным будет вязкость 5w30.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.

Пластиковая канистра

Основные признаки поддельных канистр такие: крышка поддельной канистры плоская, с углублением посередине, чего не бывает на оригинальных. Также у подделки имеется выпуклая линия рельефа там, где должна быть гладкая поверхность. Логотип Nissan на этикетке оригинальной продукции выглядит объемным и четким, на контрафактной он более серого цвета, без эффекта объема, выглядит нечетко. Внизу лицевой части поддельной канистры могут быть нанесены коды, чего не должно быть на оригинальной.

falsifikan_nissan

Есть также разница в шрифтах, которыми нанесены надписи на этикетках. В последних партиях подделок внешний вид канистры и этикетки, почти соответствует оригинальному, но остались отличия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, показывающей уровень масла в канистре. У подделки эта линия заметно более узкая.

Металлическая упаковка

Здесь действует то же правило, что и для масла в пластиковых канистрах, основное и наиболее заметное отличие в качестве исполнения «объемного» логотипа Nissan на этикетке. На фальшивой канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цвета также отличаются, но не столь заметно. Есть также разница в точечной сварке держателя ручки четырехлитровой жестяной канистры, она заметно более грубая, выглядит неаккуратно, в отличие от использованной при изготовлении оригинальных канистр.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

maslofiltrAlmera

Масляный фильтр обязательно требуется менять при замене масла, так как он накапливает продукты износа. Выбор фильтров довольно большой. Подбор подходящего масляного фильтра для каждого двигателя лучше всего производить по VIN коду в магазине. В зависимости от изготовителя, цена нового фильтра составит от 200 до 400 руб. К выбору фильтра надо подойти внимательно, лучше не брать самые дешевые безымянные, а предпочесть проверенные Nissan, Fram, Bosch, Samsung и прочие известные марки. От фильтра зависит не только качество очистки масла от твердых частиц, но и пропускная способность, нередко с дешевым фильтром и нормальным уровнем масла может загораться индикаторная лампа недостатка масла на приборной панели, что решается заменой фильтра на более качественный.

Пошаговая инструкция

Если есть возможность заехать на эстакаду или есть «яма» в гараже, процедура намного упрощается. Если же нет, можно обойтись и без них, использовав домкрат и любую крепкую подпорку. Можно просто подходящий пенек или даже стопку из нескольких кирпичей. Холодный двигатель рекомендуется немного прогреть до 40-50 градусов.

Для замены масла потребуются:

  • Ключ на 14 (для сливной пробки)
  • Пластиковая бутылка на 5 литров или любая другая подходящая тара для старого масла
  • Домкрат
  • Тканевые перчатки
  • Новые масло и масляный фильтр
  • Желательно, но далеко не всегда обязательно также заменить медное уплотнительное кольцо на болте-пробке масляного картера, его артикул 11026-01M02.

Как показывает практика, одно уплотнительное кольцо-прокладка вполне выдерживает 4-5 замен масла.

Двигатель должен быть прогрет не до полной рабочей температуры, но и не совсем холодным, чтобы масло стало более текучим. Сразу после поездки производить замену масла небезопасно и не рекомендуется, можно обжечься горячим маслом.

снятие фильтра

Если «ямы» или эстакады поблизости нет, вполне можно обойтись домкратом. Он нужен, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля, как при замене колеса. Можно поставить одну сторону машины на подпорку в виде крепкой деревянной чурки (часто фигурирует на форумах), регулируемого упора или любой другой надежной и подходящей по высоте опоры. Потом перенести домкрат на другую сторону, это позволит легко добраться до сливной пробки. Рекомендуется перед этим заранее открутить заливную масляную пробку на двигателе.

Сливная пробка находится с «пассажирской» стороны двигателя, выглядит как одиночный болт. Возможно, для доступа к ней придется снять нижнюю защиту. Но, в основном, «защита» уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда на Almera встречается пробка не в виде болта, а под нестандартный четырехгранник.

Открутить пробку масляного картера двигателя, слить в заранее подставленную емкость отработанное масло. Закрутить пробку (заменив прокладку медную, при необходимости), убрать домкрат и подпорки.

ключ для масляного фильтра

После замены фильтра пора заливать новое масло. Для Almera Classic это 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон двигателя, можно проверить уровень щупом (предварительно насухо его вытерев). Если уровень по рискам в норме, можно заводить двигатель.

Масло для Ниссан Альмера


Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

nissan-almera-zamena-masla

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K — японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

motornoe-maslo-dlja-nissan-almera-g15

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

obem-masla-v-dvigatele-nissan-almera-klassik

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.

Замена масла в коробке Ниссан Альмера (видео)


Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач автомобиля модели Ниссан Альмера Классик исполняет функцию смазывающей и охлаждающей среды. В ряде случаев замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик необходима – например, при ремонте, или после достижения определенного пробега.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.

На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.

Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.

Периодичность замены масла

Какое масло лучше подойдет для автомобиля

Все трансмиссионные масла имею маркировку ATF – Automatic Transmission Fluid. Несмотря на то, что смазочная промышленность выпускает различные марки масел, включая универсальные, они не всегда подходят ко всем автомобилям.

Для долгой и бесперебойной работы коробки авто желательно брать масло для АКПП Ниссан Альмера Классик, рекомендованное самим производителем: это жидкость от концерна Nissan, марки Matic Fluid D(артикул масла следует уточнять в сервисной книжке авто):

масло для акпп альмера

Для частичной смены масла в автоматической коробке потребуется 5 литров жидкости, для полной – около 10-11.

Какое моторное масло залить?

Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.

Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.

75W80 Liqui Moly

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

рекомендации производителя

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?

Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.

Процедура замены

Важно: все операции желательно проводить вдвоем, чтобы один контролировал выход отработки масла из системы и проводил манипуляции на коробке, а помощник в салоне авто по команде включал-выключал мотор и переключал режимы работы АКПП.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Замена масла в МКПП

Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
  • тряпка и растворитель;
  • тюбик герметика;
  • новые уплотнительные кольца;
  • около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.

Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.

Слив старого масла с бака

Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:

  1. Снимаем защитный щиток картера. Крепится он на четырех болтах. Раскручиваются ключом с головкой на 17 мм.
  2. В передней части крышки картера находим заливное отверстие. Открываем его. При этом может вылиться немного масла. Если это случилось, то уровень жидкости в коробке в порядке, если же нет, то уровень можно проверить пальцем (Осторожно! Если масло слишком горячее, это может привести к ожогу). Жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
  3. Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора жидкости и, сняв пробку, ждем, пока она полностью выльется.
  4. Чистим сливную пробку от грязи или при необходимости меняем на новую. Также в обязательном порядке меняем уплотнительное кольцо пробки. Закручиваем пробку на место.

Промывка поддона и удаление стружки

Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.

  1. Откручиваются болты крепления поддона и происходит его демонтаж.
  2. Далее поддон чистится от грязи и стружки тряпкой, смоченной в растворителе. Обращаем внимание на остатки старого герметика и удаляем его тоже. Имеет смысл также немного промыть и механизм коробки.
  3. На место приложения поддона к корпусу коробки наносится тонким слоем герметик и хорошо размазывается.
  4. Поддон монтируется на место, крепежные болты тщательно закручиваются.

Заливка нового масла

С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.

С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.

Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.

По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. базовым вариантом считается любая жидкость со спецификацией GL-4 вязкостью 75W-80.

Частичная замена масла АКПП Альмера Классик

Для неполной смены трансмиссионной жидкости понадобится:

  • около 5 литров оригинального масла Nissan;
  • ключ на 19;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной жидкости (желательно – с мерными рисками, чтобы проще было оценить объем вытекшего старого масла).

Для проведения процедуры нужно загнать автомобиль на смотровую яму или специальную эстакаду, перевести коробку в положение P, заглушить мотор. Дальнейшая последовательность действий:

  • осмотреть поддон АКПП, отыскать на нем пробку слива;

009

0098

  • руками в перчатках (это важно, особенно если автомобиль еще не успел остыть, масло горячее) следует взять ключ и открутить пробку, но не полностью. Окончательно свинчивать ее нужно руками, сразу же подставив под отверстие заготовленную заранее емкость, в которую польется «отработка»;
  • измерить, сколько жидкости вытекло (проще всего сделать это, если емкость уже проградуирована);
  • пробка возвращается на место;
  • далее под капотом следует отыскать щуп АКПП и вынуть его, заливка масла происходит через отверстие щупа;

масленный шланг

  • через горловину заливается объем масла, аналогичный вытекшему ранее;
  • когда масло залито в коробку, следует завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут. После этого нужно последовательно переключить режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом 2-3 секунды;
  • затем щупом нужно проконтролировать уровень масла. Если он в порядке, можно совершить небольшую пробную поездку, и совершить еще один контрольный замер. При необходимости масло доливается до нужного уровня, и делается еще одна проверка.

Уровень масла по щупу:

уровень масла сантафе

На этом процедура завершена. Но следует понимать, что частичная замена трансмиссионной жидкости – лишь полумера, которая отсрочит полную смену масла, но не позволит ее избежать. В гидротрансформаторе остается значительный объем старого масла с ухудшившимися свойствами, поэтому желательно провести замену полную.

Процесс проверки

  1. Отыскать и взять щуп.
  2. Чистим его, чтоб не занести грязюка.
  3. В почти всех машинах проверка уровня масла происходит на прогретой коробке при работающем моторе. Требуется в Drive проездить 10–15 км, дальше тормознуть на ровненькой дороге, установить селектор в Parking. Пусть движок работает 2–3 минутки вхолостую.
  4. Достаем измеритель и протираем его от масляных следов.
  5. Щуп на 5 секунд вставляем и вытаскиваем.
  6. На каждом измерителе бывают обозначения по подходящему уровню. По эталону, это обозначения «холодный» и «горячий» на английской грамматике, что значит методы проверки. Еще там бывают определенные метки для максимума, минимума.

Полная замена масла в АКПП Альмера Классик

Эта процедура потребует вдвое большего объема масла – около 10 литров, и ряда дополнительных операций. В целом, можно сказать, что это та же частичная замена, проведенная дважды:

  • делается все то же, что и в частичном варианте;
  • Ниссан Альмера после тестового проезда снова загоняется на яму/эстакаду и глушится, коробка в режиме P;
  • откручивается сливная пробка, трансмиссионная жидкость опять начинает вытекать, но сейчас это должно быть то масло, что ранее пребывало в гидротрансформаторе и не удалилось на прошлых этапах. Оценить, что за масло вытекает, можно по цвету: если сравнивать с новым, отработанная ATF Nissanболее темная;
  • когда начнет выливаться светлое масло – значит, это уже пошла жидкость, залитая на предыдущем этапе. Для сравнения: новое (слева) и старое (справа) трансмиссионное масло:

проверка качества масла

  • пробка закрывается, и в коробку через отверстие щупа добавляется свежая трансмиссионная жидкость до нужного уровня;
  • проводятся все проверки: переключение режимов коробки, пробный проезд, долив масла через щуп АКПП при необходимости.

Смена масла без снятия сливной пробки

Некоторые владельцы Альмера Классик пользуются методикой смены масла, не требующей ямы или эстакады. Такой способ может быть полезен в «полевых» условиях, когда масло менять необходимо, но отогнать авто в специально оборудованное для этого место нет.

Способ заключается в следующем:

  • нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
  • шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;

слив масла

  • после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;

334

  • затем берется следующая емкость, и так повторяется, пока не сольется 4 литра масла;
  • через отверстие щупа добавляется новая жидкость;
  • шланг возвращается на место;
  • заводится мотор, «прогоняются» режимы АКПП, делаются контрольные замеры.

Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.

Важно: при замене нужно следить за уровнем ATF, чтобы он был не выше и не ниже рекомендованного (оценивается по отметкам на щупе). Недолив так же опасен, как и переизбыток масла в коробке, в первом случае жидкость доливается, во втором – удаляется.

Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.

Нехватка масла приведет к масляному голоданию коробки и ее поломки, а избыток создаст повышенное давление в системе, ускоряя выход из строя уплотнительных элементов и сальников, что чревато утечками масла из трансмиссии в будущем.

Причины снижения уровня смазки

Может произойти утечка масла. Определить это можно только по замасливанию нижней части коробки или нахождению масляных капель под машиной.

Самые распространенные причины:

  1. Изношены сальники.
  2. Проблемы с первичным валом: образуется отверстие, откуда и вытекает жидкость.
  3. На входе спидометра износились уплотнители. По бокам коробки передач будут видны масляные следы.
  4. Плохо закручена гайка для слива.
  5. Масляный щуп не так установлен.

Nissan Almera N16 Замена Масла В Мкпп

Езда при пониженном уровне масла обязательно приведет к выходу из строя коробки. Лучше обратитесь в свой сервисный центр для диагноза и лечения проблем.

Заключение

Не требуется постоянно следить за маслом в КПП, но если уже пора его проверять/менять или появилась утечка, то обязательно смените расходник. Если вы не знаете, в чем проблема течи, лучше обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: