Замена масла в раздатке порше кайен

Обновлено: 05.07.2024

Причина? Банальная нехватка времени и отсутствие срочной потребности. Из важного было поменять масло в раздатке, поскольку в рамках одной передачи в режиме частичного дросселя ощущались очень мелкие подергивания. В свое время, похожие ощущения были с умирающими фрикционами в гидротрансформаторе АКПП в старых машинах, когда на разгоне бублик не может своевременно заблокироваться. И будь здесь задний / передний привод, я бы так изначально и подумал. Но привод здесь полный, а в режиме полного дросселя и оборотов свыше 3, % тысяч никаких подобных симптомов я не наблюдаю, посему вердикт — менять масло в раздатке. Поменять остальное решил больше для профилактики.

И все шло по плану, пока в мой маленький мир не ворвалась она. Это бестактное чудовище каким-то образом и с невероятной скоростью превратила кай из "быстрого porsche" в удобный, практичный и очень комфортный семейный автомобиль на каждый день. Честно говоря, ей потребовалось на это менее 10 минут — с первых же метров пребывания за рулем панамы все встало на свои места. Я искренне рекомендую всем, кто доволен своими cayenne&macan, но не катался на "легковых" машинах линейки, это сделать, поскольку это совершенно другая, как оказалось, захватывающая, манящая и довольно опасная в свое могуществе, "темная" сторона бренда porsche.

Но я отвлекся. Короче, приобретенная панама забрала на себя достаточно много внимания, времени и сил, поэтому кай довольствуется минимально-срочно-необходимым.

Сделано (пробег 104 250 км.):

1. замена масла ДВС, масляного, воздушного, салонного фильтров;
2. замена масла в раздатке;
3. замена масла в обоих дифференциалах;
4. замена втулок переднего стабилизатора;
5. мойка радиаторов с разбором передней части а/м;

Втулки не были убиты, но пожелание поменять их парни высказали еще осенью с формулировкой "для полного идеала". После замены разницы не почувствовал, поскольку и нареканий не было. Поставил Lemf 3747401 — на замену пошло 4 шт (каждая единица — полукруг), ценник — что-то в районе 380 руб. за штуку. Важный момент — подходят для "пассивного" стабилизатора — на активном номера иные. Кстати, по оригинальному каталогу втулки почему-то идут только в сборе с железкой… Возможно, ошибка каталога, но отдельного оригинального номера порш на них я не нашел. Интересный момент, — толщина стабилизатора в местах их крепления становится меньше.

Состояние старых втулок на фото ниже — по-моему, их уничтожило скорее время, нежели нагрузка на ходовую.

Про масло и фильтры расписывать особо нечего — все, как и в предыдущей записи о ТО, 1 в 1. 10 литров масла mobil 1, фильтры Knecht/mahle и т.д.

Самым интересным для меня было состояние жиж в раздатке и дифах. Мое мнение, что их ресурс примерно 70-80 тысяч, в зависимости от режима эксплуатации, и что-то мне подсказывает, что ранее на этой машине никто их не менял.

Учитывая, цвет и запах того, что слилось, вывод получился следующим: либо машину не насиловали от слова совсем, либо жижи меняли на пробеге 45-50 тысяч км. Склоняюсь скорее к первому, поскольку после замены масла в раздатке толчки при разгоне исчезли.

Влезло, как и писал раньше, 1, % литра в задний диф, и меньше литра в передний и раздатку.

С заменой сложностей не возникло совсем — откручиваем две пробки, из нижней сливаем, закручиваем, в верхнюю заливаем, пока не польется обратно. Когда перестает течь — заворачиваем пробку и радуемся жизни.

Банки сделаны крайне разумно, видимо, делали адекватные и ответственные люди.

Что еще? Поскольку в Питер пришло лето, а вместе с ним и пробки от того, что стали повсюду перекладывать асфальт заметил еще одну проблему — температуру масла и ОЖ. Если зимой температура масла стабильно толкалась около цифр 102-105 градусов и выше почти не поднималась, то летом значения ушли в диапазон 105-110 градусов. И все бы ничего, но когда в пробке я увидел цифру 115 а затем и 117, 118 градусов, понял, что так быть не должно, несмотря на различную инфу с технических форумов, что до 120 градусов считается нормой. Потом опять же увидел впервые и значение температуры ОЖ в 92 градуса, что окончательно убедило меня в правильности мыслей относительно мойки радиаторов.

Делали в два этапа — сначала продували, затем замачивали и промывали водой без давления. Результат на фото ниже, стало внешне не особо лучше, но температура масла больше 107 градусов теперь не поднимается даже в пробках.

Из планов на то, что осталось — все таки поменять масло в АКПП и свечи зажигания. Думаю, что в скором времени все же соберусь это сделать. Как-то так.

Замена масла в раздатке порше кайен

porsche cayenee

Данный сайт посвящен проблеме, с которой рано или поздно сталкивается большинство владельцев Porsche Cayenne 958, а конкретнее - неисправности раздаточной коробки.

Вся информация изложенная на данном сайте отражает исключительно личное мнение автора и основана на личном опыте диагностики и ремонта раздаточных коробок Cayenne 958.

Перепечатка материалов данного сайта без указания ссылки на первоисточник запрещена.

Итак, поехали!

Ваш Кайен дергается при разгоне (наборе скорости). при переключении со 2ой на 3ую передачу - в районе 40 км/ч? Появились рывки в поворотах?

Как убедиться, что именно раздаточная коробка?

Отключить электрический разъём сервопривода (модуля продольного момента) на корпусе раздаточной коробки. Внимание: при отключении разъёма на приборной панели отобразится аварийная индикация, передний привод автомобиля будет полностью отключен, возможна некорректная работа систем ABS и стабилизации курсовой устойчивости. При этом рывки при разгоне должны полностью исчезнуть (если проблема не исчезла - причина не в раздатке).

Разве такое может быть при пробеге в 50 тыс.км?

Да, может. Лично мне, из собственной практики, известны случаи выхода из строя раздаточной коробки при пробегах 25, 20 и даже 15 тыс.км.

Почему такое произошло?

Достоверно причина не известна. На гарантийных машинах дилеры, в случае выявления описанных симптомов, меняют раздаточную коробку целиком по гарантии. По истечении гарантии дилеры также не располагают возможностью предложить ремонт данного агрегата – только замена. Всё, что может предложить хороший дилер хорошему клиенту – поискать решение проблемы в интернете.

Другое решение (кроме замены раздатки) есть?

Да, есть. Оригинальные запчасти к раздаточным коробкам Порше Кайенн есть в продаже, а значит - раздатку можно ремонтировать.

В чём именно решение?

Чтобы знать как решить проблему, нужно понять проблему. Давайте разберемся. В раздатке данного автомобиля есть 2 слабых места:

Что не так с цепью разадточной коробки – просто она узкая. В автомобилях с таким крутящим моментом и по-сути постоянно (а точнее - регулярно, да еще и в моменты максимальных нагрузок) подключаемым полным приводом никогда ранее не применялась цепь шириной 1 дюйм – меньше, на практике, просто не бывает. Результат – цепь растягивается и появляется угловой люфт между приводным (входным) валом и фланцем переднего кардана.

Теперь про фрикционную муфту - сама по себе она, может быть, и не вызывала бы нареканий – конструктивно там всё неплохо, но. блок управления раздаточной коробкой не умеет "качественно" корректировать работу раздатки по мере износа фрикционов (изменения их толщины и фрикционных свойств). Что в итоге – пробуксовка муфты, постоянная корректировка степени подключения переднего моста и как результат – те самые рывки.

Так как всё-таки решить проблему?

Заменить пакет фрикционов и при необходимости (в большинстве случаев) цепь.

И всё?

Да, замена фрикционов и цепи решит проблему с рывками при разгоне. В плане запчастей при ремонте вам скорее всего также понадобятся пыльники (они "одноразовые" - ломаются при разборке) и сальники – детали "нежные", вероятно, их проще заменить сразу, чтобы не было сюрпризов с течью масла через пару тысяч километров пробега после ремонта. Само собой, потребуется свежее масло.

Где взять запчасти?

  1. Если Вы из СНГ – проще тут: Razdatka.by
  2. Иначе – тут: AWD.tech

Откуда эти запчаси и почему их нет у официалов?

Всё, что нужно знать – запчасти оригинальные. Пути их попадания в розничную продажу пусть останутся секретом продавцов. Чем меньше вокруг этого вопроса будет шума, тем больше уверенности, что запчасти будут доступны для приобретения и впредь.

Надолго ли хватит ремонта?

Честно? – никто не знает. Всё, что можно сказать, это то, что запчасти оригинальные и теоретически гарантированный ресурс раздаточной коробки должен был быть не менее 100 тыс.км. Из личной практики – после ремонта повторных обращений не было, при этом времени с момента ремонта прошло достаточно.

Можно ли как-то избежать повторной (или, если пока везёт - первичной) поломки?

Замена масла в раздатке и редукторах Порше Кайен 3.6

Доброго всем времени суток)
Вот и у меня пробег 💯 тыс км, пора начинать менять маслице)
Заказала у (с недавнишних пор) знакомого мужичка, занимающимся запчастями при сервисе следующие масла:
В раздатку равенол =1200 руб.

И кастрол 2 л в редуктора по 800 руб.=1600 руб.

Долго по вИну искал по разным базам код, чтобы классификатор совпал с оригиналом. Сказал, брать эти масла.
По цене заказал полностью без своей накрутки по оптовым ценам. Отдала всего за 3 л масла 3000 руб.

И, вернувшись к теме вибрации, по рекомендации ОД, решила переварить гофры выхлопной системы на катализаторах (где-то рядом с двигателем) в надежде на то, что вибрация исчезнет.
Заказала 2 шт. фирмы Bosal (уж очень их хвалят). По 800 руб за штуку =1600 руб.

Собрав такой небольшой набор, повезла машину на обслуживание)

за работу взял 3000 руб.
После всех работ расстроилась, что вибрация так и осталась😔
В редукторах масло было светлое, почти как новое (брала почти при 80 тыс км, масло в редукторах не меняла), а в раздатке масло было чёрное, хотя меняла 20 тыс км назад.

Через 20 тыс км снова поеду менять масло в раздатке, ибо для меня это слово очень страшное и ассоциируется с большими затратами))

Машины в продаже


Porsche Cayenne, 2014


Porsche Cayenne, 2012


Porsche Cayenne, 2014
Porsche Cayenne, 2012

Комментарии 26

А вибрацию победили? У меня тоже вибрирует сильно и мне ОД советует заменить гофру на выпуске. Вот думаю поможет или нет.

Нет! Не поможет! Мне же тоже ОД сказал гофру переварить (новые поставить). Купила фирму Босал, переварила… волшебства не произошло

Вот блин(((( Подушки двс может быть надо сменить, делали что-то или оставили как есть?)

Подушки визуально здоровые. Машину ставила на подъемник и поддомкрачивали двигатель, вибрация осталась. Значит вопрос с подушками получается тоже отпадает. Куча комментариев на эту тему, но ещё ни один не отписал, как решил. Кто-то пишет, что по мнению ОД это особенность 3.6 и все в пределах нормы

Да, тоже слышал про то, что это особенность этих моторов.
После QX80 5.6 немного странно ощущать как работает двигатель, в Инфинити вообще вибраций нет почти на холостом.

Попробую подушки поменять, отпишусь потом, они, возможно, от времени рассыхаются…

А вибрация у вас на какой машине?

Такой-же как у вас)

А давно у вас появилась?

Я купил его на пробеге 36 тыс км, вот с момента покупки была, до меня ездила девушка, говорит так было всегда, с момента выезда из салона

У меня тоже так

SiberianMan

Вот блин(((( Подушки двс может быть надо сменить, делали что-то или оставили как есть?)

Езжу так с лета 2018

Распитый Macallan и стакан Versace очень классно смотрятся в машине ))

😂эта жидкость уже залита😂

Главное, чтобы не за рулем )

Распитый Macallan и стакан Versace очень классно смотрятся в машине ))

А вообще, это не должно было попасть в кадр🙈 просто выходные были))

И, чтобы инспектор не увидел и не догадался о таких пассажирах на заднем сиденье )

Пассажиром была я😆

Если будете у ОД менять, да ещё и у них купите масло -это не будет в разрез

Хорошее дело. А мне дилер написал что на ТО 90 т км рано менять масло в редукторах и акпп. А менять не в профильном сервисе опасаюсь… вот и не знаю что делать. Либо просить дилера менять, либо следовать рекомендациям по сервисному обслуживанию и кататься дальше.

Это спорный вопрос: одни говорят менять каждые 60 тыс км, тк масло работает и теряет свои свойства, но многие проезжают по 200 тыс км без замены масла и акпп работает ровно и масло в порядке.
В акпп у меня ещё хорошее масло, я туда пока лезть не буду! Через 20 тыс поеду снова в раздатке менять, ещё раз посмотрят.
В редукторах можно и поменять, это не накладно, да и хуже не будет, есть хорошее залить. В акпп если Диллер сказал норм, можно и так поездить -как я, собственно, и делаю))

Какое масло заливать в двигатель Porsche Cayenne?

Моторное масло Порше Кайен

Определяя лучшее моторное масло для Порше Кайен, автовладелец может выбирать из массы вариантов. Главное, правильно определиться с допусками от производителя. Среднеразмерный кроссовер Porsche Cayenne на 5 мест появился в 2002 г в ходе сотрудничества с концерном Volkswagen. 1-е поколение люксового паркетника сразу получило огромную популярность. Автомобиль выпускался на платформе Audi A7 и Touareg от VW. Первые модели комплектовались только движками на 4.5 л, но потом в линейку были введены силовые агрегаты на 3.2 л. В 2007 г появилась рестайлинговая версия. С этого момента в Кайене перешли на прямой впрыск топлива. В линейке появились модели с атмосферниками и версии турбомоторами. Также на рынок вышла дизельная версия на 3.0 л. 3-е поколение было выпущено в 2016 г. Так как это один из популярных кроссоверов, производство Porsche Cayenne останавливать не планируется.

Допуск масла в Порше Кайен должен соответствовать спецификации:

  • A40 для бензиновых моторов.
  • С30 для дизельных агрегатов.

Масло в Порше Кайен

Если случилась критическая ситуация и найти смазки именно с допуском Порше не получается, то можно использовать аналоги API SN/CF и/или АСЕА А3/В3-10.

По вязкости производитель рекомендует выбирать составы 0W-40, 5W-30, 5W-40. Покупать «нулевки» особого смысла нет, так как они предусмотрены для морозов до -40 градусов. Масла 5W демонстрируют проворачиваемость в 6600 при -30, а прокачиваемость 60000 при -35. Если средняя температура зимой опускается ниже -30, то проще и лучше для мотора установить предпусковой подогрев.

Порше Кайен масло в двигатель

Оригинальное масло для Порше Кайен

Порше не выпускает отдельных масел, зато активно сотрудничает с другими известными производителями смазывающих составов.

Оригинальное масло

Motul-8100-X-cess-5W-40

4 литра Артикул: 104256

Fuchs TITAN GT1 5W-40

4 литра Артикул: 600756277

Аналоги масел для Порше Кайен

Многие современные составы соответствуют допуска масла Порше Кайен. Остается только выбрать производителя.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra 0W-40


4 литра Артикул: 550051578

Стоимость: 2600 руб.

Mobil 1 ESP X3

4 литра Артикул: 154149

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil-Super-3000-x1-5W-40

4 литра Артикул: 152566

Стоимость: 2200 руб.

Idemitsu Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40

IDEMITSU Zepro EURO SPEC

4 литра Артикул: 1849-004

Какое масло заливать в Порше Кайен 4.8

В бензиновых моделях на 4.8 л устанавливаются движки MCF.TB, MCY.XA, M48.52, M48.51, М48.01 и М48.02. Такие модели выпускаются с 2007 г. Оптимальными смазками считаются синтетические масла вязкостью 5W-40.

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

5 литров Артикул: 194877

Стоимость: 4200 руб.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

5 литров Артикул: 7501

Стоимость: 3800 руб.

Какое масло заливать в Порше Кайен 4.5

Еще одна бензиновая версия на 4.5 л с силовыми агрегатами М48.00 и М48.50 выпускалась только в 1-м поколении (с 2002 по 2007 г). Для таких движков также стоит отдавать предпочтение качественным синтетическим составам с вязкостью 5W-40 или 5W-30.

Castrol EDGE Supercar A3/B4 0W-40

Castrol EDGE Supercar A3/B4 0W-40

4 литра Артикул: 15B6BF

Стоимость: 4200 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 3148675

Стоимость: 1900 руб.

Какое масло заливать в Порше Кайен 3.6

Порше Кайен на 3.6 л появился в 2007 г. А автомобиле установлены движки MCU.RA, MCX.ZA, М55.01 и М55.02.

Mobil 1 0W-40

Mobil-1-0W-40

1 литр Артикул: 152536

Стоимость: 1050 руб.

Lukoil Люкс 5W-40

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 207465

Стоимость: 1500 руб.

Какое масло заливать в Порше Кайен 3.2

Кроссоверы с двигателями на 3.2 л выпускались только в 1-м поколении до 2007 г. Для силовых агрегатов М02.2Y подойдут те же масла, что и для более новых авто. Допуск Porsche A40 действует для моделей, выпущенных после 1997 г.

Fuchs TITAN SUPERSYN LONGLIFE 5W-40

Fuchs Titan Supersyn 0W-30

4 литра Артикул: 600721954

Стоимость: 2500 руб.

Какое масло заливать в Порше Кайен дизель 3.0 TDI

Спецификация С30 создана специально для дизельных Кайенов TDI на 3.0, оснащенных сажевыми фильтрами (DPF). Этот допуск также соответствует допускам VW 504.00/VW 507.00. Также подобные масла подойдет и для бензиновых моторов V6. Масла этого типа относятся к категории Long Life, то есть предполагаются более длительные интервалы замены смазки.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Стоимость: 1550 руб.

Motul Specific 504.00-507.00 5W-30

масло мотюль специфик 504 507

5 литров Артикул: 101476

Стоимость: 7500 руб.

Сколько масла в двигателе Порше Кайен

Объем моторного масла в двигателе Порше Кайен следующий:

Расход масла

Нормальным расходом для бензиновых моделей считается до 1000 мл. Значение может быть меньше или больше в зависимости от типа вождения и состояния движка. У дизельных кроссоверов расхода смазки и вовсе не наблюдается.

Проверка уровня

Проверять уровень масла всегда лучше вручную, независимо от того, какой «умной» электроникой напичкано ТС. Для этого:

  • Прогрейте мотор и установите кроссовер на ровной поверхности.
  • Подождите несколько минут.
  • Откройте капот, вытащите и протрите масляный щуп.
  • Снова погрузите его в масло.
  • Вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне масло.

Периодичность замены

Замену смазки в Кайене рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км. Но большинство автолюбителей предпочитают перестраховаться и выполняют эту процедуру каждые 7-8 тыс. км. Также можно периодически проводить капельный тест и оценивать состояние смазки. Этот тест подскажет, когда пришло время производить замену.

Допуски масла Порше Кайен

Замена масла в двигателе Порше Кайен

Масло в двигателе Порше Кайен можно заменить в сервисном центре или самостоятельно. Процесс стандартный:

Трансмиссия

Porsche-Family

Porsche-Family

Она отличается следующими характеристиками:

  • 2 дополнительные передачи как ускоряющие
  • Автоматическая функция старт-стоп
  • Система управления температурой
  • Улучшенное время реагирования и переключения.

Обе дополнительные передачи дают возможность реализовать широкий диапазон передаточных чисел коробки передач со следующими преимуществами:

  • Низкая частота вращения в диапазоне высоких скоростей для экономи топлива и
    низкого уровня шума
  • Хорошие характеристики трогания с места, а также достаточная мощность на 1-й
    передаче для высокой тяги на подъемах
  • Оптимизированные программы переключения для идеального диапазона частоты
    вращения в зависимости от требуемого крутящего момента двигателя.

Система управления температурой

Чтобы максимально быстро достигнуть оптимальной рабочей температуры после пуска холодного двигателя и тем самым свести к минимуму трение в коробке передач, используется система управления температурой.

Для этого контур охлаждения коробки передач через теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя. В зависимости от потребности в результате этого может быть осуществлен целенаправленный теплообмен между двигателем и коробкой передач, что приведет к снижению расхода топлива.

Тем самым контур охлаждения коробки передач при пуске холодного двигателя нагревается, к примеру, за счет быстрее прогревающейся ОЖ двигателя, чтобы максимально снизить значения сопротивления трения в коробке передач.

При повышении температуры для дальнейшего охлаждения используется теплообменник. Если охлаждение только через теплообменник недостаточно, система переключается обратно на установленный в передней части кузова воздухо-воздушный теплообменник.

Под поднятием «диапазон передаточных чисел коробки передач» подразумевается расхождение передаточных чисел коробки передач, т.е. соотношение между максимальным и минимальным передаточным значением.

Устройство коробки передач

Porsche-Family

На основе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции предыдущей 6-ступенчатой коробки передач Tiptronic S удалось реализовать обе дополнительные передачи при помощи дополнительного переключающего элемента в
коробке передач.

Золотниковая коробка

Porsche-family

Золотниковая коробка образует гидравлический блок управления коробки передач Tiptronic S. На его нижней стороне расположены необходимые для переключения скоростей электромагнитные клапаны регулировки давления.

Электромагнитные клапаны (MV) имеют только состояния «открыт» и «закрыт». Они служат, к примеру, для активации свободного хода.

Клапаны регулировки давления (DV) благодаря различным проходным сечениям могут создавать разное гидравлическое давление.

Система подачи масла

Porsche-Family

Для реализации автоматической функции старт-стоп должен быть обеспечен быстрый режим готовности к троганию с места после пуска двигателя. Это подразумевает, что в течение короткого промежутка времени для коробки передач доступно достаточное давление масла, чтобы обеспечить комфортную трансмиссию.

В автоматических коробках передач без автоматической функции старт-стоп создание давления осуществляется при помощи механического насоса для трансмиссионного масла, который лишь при увеличении частоты вращения двигателя может сознать необходимое для трогания с места давление масла и объемную подачу. При помощи дополнительного электрического масляного насоса даже после выключения двигателя на прежнем уровне сохраняется подача масла, необходимая для переключающих элементов.

Электрический масляный насос

Porsche-Family

Дополнительный электрический масляный насос включает в себя электродвигатель,который приводит в действие гидравлический насос, и шестеренный насос с внутренним зацеплением.

Электродвигатель представляет собой бесщеточный электродвигатель постоянного тока с одним статором и одним ротором. Он всегда управляется отдельным блоком управления в тех случаях, когда двигатель внутреннего сгорания включается при помощи автоматической функции старт-стоп.

Параметрические характеристики

Porsche-Family

Как и прежде, в рамках обоих режимов «Нормальный» и «Спортивный» осуществляется адаптивная регулировка алгоритмов переключения в зависимости от способа управления.

В нормальном режиме коробка передач Tiptronic S позволяет особо экономичный способ управления и снижает расход топлива. Экономия становится возможной благодаря более раннему переключению на высокие передачи и более позднему переключению на низкие передачи.

Чтобы при активировании спортивного режима можно было обеспечить максимально спортивный способ управления, алгоритмы переключения коробки передач Tiptronic S переходят на спортивные характеристики быстрее, чем в нормальном режиме. Передачи 7 и 8 в зависимости от способа управления и скорости больше не переключаются, а обратное переключение при торможении происходит уже при незначительном замедлении, чтобы в последующем обеспечить лучшее ускорение.

Активная система PTM

Porsche-Family

В версиях моделей Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo используется активный полный привод.

Активная система регулировки тяги Porsche Traction Management (PTM) отличается особо компактной конструкцией и включает в себя следующие системы:

  • Активный полный привод с многодисковой муфтой, электрически регулируемой в зависимости от параметров
  • Система имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD)
  • Противобуксовочная система (ASR)
  • Система помощи при спуске с горы (Porsche Hill Control, PHC)

Управляемая электродвигателем многодисковая муфта активной системы РТМ регулирует распределение тягового усилия между равномерно приводимой в действие задней и передней осью полностью и без фиксированного основного распределения.

Путем постоянного контроля усилий движения можно реагировать как на различные ситуации движения, так и на запросы водителя (например, положение
педали акселератора, поворот управляемых колес). Это становится возможным благодаря дополнительному, разработанному в соответствии с динамикой движения программному обеспечению.

Объединение системы в сеть

Условием для превентивного вмешательства системы РТМ является интеграция подвесной системы полного привода в сеть объединенных систем прочих ходовых частей.

Датчики непрерывно отслеживают

  • число оборотов всех четырех колес,
  • продольное и поперечное ускорение автомобиля,
  • угол поворота рулевого колеса.

Если увеличивается пробуксовка задней оси (например, при ускорении), то путем боле сильного вмешательства многодисковой муфты на передние колеса передается больше тягового усилия.

Система подачи масла

Porsche-Family

Несмотря на то, что в раздаточной коробке системы РТМ могут создаваться очень большие усилия и температуры, и на то, что некоторым компонентам необходима хорошая смазка и охлаждение, система обходится без дополнительного масляного насоса.

Приводная цепь (1) постоянно двигается лишь в том случае, если вращается переднее колесо. При этом масло захватывается из поддона и подтекает
к защитной камере цепи (2).

В этой камере расположено устройство направления масла, которое подает масло внутрь многодисковой муфты (3) и смазывает ее изнутри наружу.

Благодаря такому типу смазки возможно сведение к минимуму потерь КПД и тем самым снижения расхода топлива.

Принцип работы

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="119" height="300" />
На основании различных вводных данных в блоке управления раздаточной коробки параллельно вычисляется и суммируется распределение момента.

В зависимости от этих данных управляется серводвигатель и через червячную передачу перемещается внутренний диск, который, в свою очередь, оказывает давление на многодисковую муфту. Возникающий при этом момент передается через цепь на карданный вал и подводится к передней оси.

  • Система реагирует, к примеру, даже в тех случаях, если распространяется трогание с места с сильно выжатой педалью акселератора. Тем самым превентивно оказывается противодействие возможной пробуксовке задней оси.

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="111" height="300" />
Как правило, через межосевой дифференциал проходит 58% приводного усилия к задней оси и 42% к передней оси.

При прокручивании колеса какой-либо оси (например, на скользкой проезжей части) разница частоты вращения осей приводит к тому, что самоблокирующийся межосевой дифференциал самостоятельно передает приводное усилие к оси с наилучшей тягой (медленнее вращающейся оси).

На переднюю ось в случае необходимости может быть передано 60%, на заднюю ось 80% крутящего момента двигателя.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Volkswagen Touareg

Фольксваген Туарег – первый внедорожник в современной истории Фольксваген (до этого в модельном ряду были внедорожные модели Type 82 и Litis). Производство автомобиля началось в 2002 году. С 2018 года выпускается третье поколение Туарега, который успешно конкурирует с Тойота Хайленгер, Форд Эксплорер, Хонда Пилот и другими большими кроссоверами. Машина спроектирована на платформе премиальных моделей Ауди Ку7 и Порше Кайен.

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Фольксваген Туарег составляет каждые 60 тыс. км. Для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км в зависимости от условий использования. Сложные погодные явления, негативные дорожные факторы и агрессивный стиль вождения (частая езда по бездорожью, грязь и слякоть, резкие старты и торможения в светофорных пробках) негативно влияют на качество масла, которое в результате приходит в негодность раньше времени. В таких условиях понадобится преждевременная замена.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Фольксваген Туарег

Первое поколение GP, 2002-2010

В результате модель получила платформу PL71, как у Ауди Q7 и Порше Кайен. Внедорожник имел хорошо оснащенный интерьер по меркам того времени, практически не уступающий автомобилям премиум-класса. При этом Туарег мог удивить еще и на бездорожье, ведь он имел полный привод с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом. Кроме того, еще была доступна пневмоподвеска с возможностью увеличения клиренса до 300 мм. Топовую версию Touareg предлагали с шестилитровым W12 мощностью 450 л. с. Этот мотор обеспечивал разгон до «сотни» за шесть секунд.

  • Масло в раздатку: объем – 850-900 мл; допуск – G 052515A2
  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 1 л; заднего – 1,25-1,3 л; допуск – G 052 145 S2

Второе поколение NF, 2010-2018

Во втором поколении Туарег внешне заметно преобразился, обрел обтекаемые и динамичные формы, в результате чего стал больше похож на типичный кроссовер. К тому же, благодаря обтекаемым очертаниям автомобиль со стороны воспринимался менее тяжеловесным и более компактным, но на самом деле габариты кроссовера увеличились. Так, длина кузова составила 4796 мм (раньше было 4754), а ширина – 1941 мм (1928 мм). При этом высота уменьшилась до 1709 мм (против 1726 мм раннее) для улучшения аэродинамики. Моторная гамма состояла из атмосферных «шестерок» и «восьмерок» мощностью 249-360 л. с.

Дизели с аналогичным количеством цилиндров развивали от 204 до 340 л. с. Все версии оснащались полным приводом и восьмиступенчатой АКПП. Еще была доступна гибридная модификация.

  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 1 л, допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,6 л; допуск и вязкость: G052196A2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста без блокировки: объем – 1,25 л; допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,85 л; допуск и вязкость: G05015A2/G052515A2; API-GL-5; SAE 75W-90

Третье поколение CR, с 2018

Фольксваген Туарег 3-го поколения спроектирован на новой модульной архитектуре MLB Evo, используемой в премиальных кроссоверах Ауди Ку7, Бентли Бентайга и Порше Кайен последних поколений. Автомобиль выделяется брутальным оформлением передней части, а по сравнению с Кайеном имеет полностью новый кузов (за исключением идентичной формы ветрового стекла). Новое поколение Touareg стало комфортнее и безопаснее, в том числе благодаря появлению новых электронных систем.

  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 1 л, допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,6 л; допуск и вязкость: G052196A2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста без блокировки: объем – 1,25 л; допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,85 л; допуск и вязкость: G052515A2; API-GL-5; SAE 75W-90

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

В раздатку автомобиля Фольксваген Туарег фирменное моторное масло VAG G052515A2. Для редуктора переднего моста подходит оригинальное масло VAG G052145S5 75W-90 API GL-5, а для заднего с блокировкой дифференциала – VAG G052196A2 75W-85 LS (без блокировки – VAG G052145S2). Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Фольксваген Туарег надо обратить внимание на несколько важных факторов. Так, важным критерием является выбор известного завода-изготовителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует обратить внимание на тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Помимо этого, при выборе неоригинального масла важное значение имеют актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше номер допуска, тем больше масляных присадок. В случае с Туарегом можно сразу выбирать самый актуальный допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Фольксваген Туарег.

  • Масло в раздатку: Castrol Transmax Z 75W-90 GL-5
  • Масло в редуктор переднего/заднего мостов: Castrol SAF-X0 75W-90, Motul Gear 300 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Замена масла

Масло в раздаточную коробку: свойства, как выбрать, как заменить

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.

В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:

  • Валы привода передней и задней оси
  • Цепная/зубчатая и понижающая передачи
  • Межосевой дифференциал с механизмом блокировки
  • Ведущий вал

Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).

В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.

Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.

Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода. Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.

Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.

Выбор масла

Для раздаточных коробок производят два типа смазывающих жидкостей – это традиционные густые трансмиссионные масла, и второй тип – жидкость ATF для автоматических коробок. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда и при замене масла используют ATF. Если установлена механическая трансмиссия, тогда необходимо заливать трансмиссионные смазки.


На заметку!

Обуславливается это тем, что связи КПП и раздаточной коробки сделана на едином валу. Также КПП и раздатка могут соединятся друг с другом своими корпусами. Если две разных жидкости смешаются между собой, тогда образуется эмульсия, вспенивание и другие неприятные побочные эффекты.

Для большинства современной техники с раздаточной коробкой производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла классом не ниже GL-5. Они имеют высокие защитные свойства и разработаны для гипоидных передач. Масла этого класса способны эксплуатироваться в самых тяжелых условиях – для этого в состав масла вводят модифицирующие противоизносные присадки.


Не последнюю роль при выборе масла играет и вязкостная характеристика. Например, для трансмиссионного масла 80W90 уровень вязкости в условиях низких температур будет 80. Символ «W» означает, что жидкость всесезонная. При высоких пробегах автомобиля вязкость составит 90.

На заметку!

Если автомобиль с АКПП, то здесь выбирать не приходится и для замены масла в раздаточной коробке следует применять только оригинальные жидкости или аналоги с соответствующими допусками.


Периодичность замены

На полноприводных автомобилях, которые когда-либо выпускались, применяется несколько типов раздаточных коробок. В зависимости от конкретного механизма периодичность замены может быть различна.

Периодичность замены

Традиционно производитель указывает периодичность замены в инструкции к авто. По опыту эксплуатации рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости через каждые 50-100 тыс. км.

Кроме пробега на периодичность замены масла в раздаточной коробке оказывает влияние и то, как эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если внедорожник используют в городе на незначительных нагрузках и совсем другое, когда машину часто применяют на бездорожье, в грязи, в снегу, в других неблагоприятных условиях.


В этом случае рекомендуется производить замену масла в раздаточной коробке чаще – через каждые 45 тыс. км. Также владельцу придется чаще следить за уровнем масла в механизме.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Количество масел и жидкостей гсм ваз 4x4 2121 нива

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Легко ли заменить жидкость раздаточной системы в домашних условиях?

В большинстве грузовиков это не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в РК. В кроссоверах и автомобильных внедорожниках доступ затруднен, так как блок передачи мощности расположен за двигателем, рядом с выхлопом.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.

Поменять масло в раздаточной коробке

Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.

Обслуживание и советы для раздаточных коробок

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.


В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования.

Читайте также: