Замена масла в раздатке suzuki jimny

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Масло для АКПП Suzuki Jimny

Когда менять масло

Масло в АКПП Сузуки Джимни необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. Период замены можно сокращать или увеличивать в зависимости от состояния масла, которое обычно быстрее приходит в негодность в суровых условиях использования (частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых грузов, агрессивная езда с резкими переключениями передач в светофорных городских пробках). Масло придется срочно заменить, если оно имеет неприятный запах, содержит металлическую стружку или имеет помутневший цвет. Кроме того, определить негодное масло можно по характерному поведению автомата, который при этом буксует и переходит на пониженную на затяжных подъемах, либо вовсе не способен переключиться на любую скорость кроме положений Р или N.

Сколько масла заливать

Джимни третьего поколения не изменил традициям предыдущих моделей, которые имели минимальные изменения еще со времен Suzuki Samurai. Как и в случае с первым и вторым поколением, третий Джимни получил простую и неприхотливую конструкцию, в основе которой были рама лестничного типа, жесткий неразрезной мост и полный привод уже в базовой версии. Версию для российского рынка предлагали в основном с бензиновым мотором 1.3 л, который работал с механикой или автоматом. Машина оборудована раздаточной КПП с тремя режимами работы, среди которых есть и пониженный ряд (4L). Автомобиль имел довольно жесткую подвеску и не отличался высоким уровнем комфорта, особенно для задних пассажиров. Зато на бездорожье Джимни считался одним из лучших в классе – во многом благодаря небольшой массе, отсутствующим кузовным свесам и понижающей передаче.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,7 литра при частичной замене

Четвертое поколение с 2018

В четвертом поколении Джимни заметно преобразился с точки зрения дизайна. Тем не менее, в экстерьере сохранились ассоциации с предшественником. Коробчатая форма кузова выглядит стильно и добавляет брутальности маленькой трехдверной машине, которая в конструктивном плане почти не изменилась. Так, автомобиль базируется на отдельной лонжеронной раме и неразрезных мостах, имеет полностью зависимую подвеску и оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей. Для придания большей жесткости раму усилили поперечными элементами, а снизить вибрации на руле удалось с помощью рулевого демпфера в передней подвеске. Из инноваций можно отметить фирменную систему AllGrip Pro, которая помогает забираться в труднодоступные места. Как и у предыдущей модели, у нового Джимни минимальные кузовные свесы, а дорожный просвет равен 210 мм. Объем багажника увеличился на 53 л (377 л). Для отделки кузова теперь доступны два фирменных окраса – Kinetic Yellow и Jungle Green. Моторная гамма включает два бензиновых мотора – старый 1.3 (85 л. с.) и новый 1.5 л (102 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки Джимни

Оригинальное

Для автомата Сузуки Джимни требуется фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач и защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Сузуки Джимни можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Кастрол ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.

Сливная пробка

Для того чтобы открутить штатную сливную (заливную) пробку, используют стандартный SATAвский вороток 3/8″ или УАЗовский ключ для сливных пробок, аналогичного размера.

Штатная сливная пробка (Артикул по оригинальному каталогу 09246-16010) на мосту Jimny сделана из мягкого метала и откручивая её, часто сталкиваемся с тем, что грани квадрата на пробке срываются и отверстие из квадрата превращается в круг, после этого пробку уже не открутить по хорошему.

слизанные грани сливной пробки

слизанные грани сливной пробки

Так же обстоят дела и с заливной пробкой, если её не сразу не нагреть хорошенько и не смазать ВД40, вы скорее всего не открутите её и просто сорвете грани. При первой самостоятельной замене масла в редукторах, я скручивал заливную пробку приваривая к ней болт, причем когда болт уже был приварен, пробка была достаточно нагрета сваркой и свободно выкрутилась пальцами.

Каталожные номера пробок Suzuki Jimny:

По логике этого списка можно понять, что половина пробок имеют идентичный каталожный номер и соответственно размер. Правда цена не очень приятная. Поэтому была найдена более дешевая замена штатной сливной пробке, это сливная пробка от моста УАЗ, размер её M20x1.25, где 20 это диаметр, а 1.25 шаг резьбы. В местном магазине русских запчастей эта пробка стоит 70 рублей, в интернете она стоит 29 рублей, каталожный номер в базе магазина УАЗ-24457-01 ( в электронном каталоге УАЗа, она идет под другим номером А-24457-А).

Коническая сливная пробка моста УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

На фото видно, что пробка идеально подошла в сливное отверстие на мост Jimny

Коническая сливная пробка моста УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Заливная пробка Jimny и сливная УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Заливная пробка Jimny и сливная УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Как видно на фото, сливная пробка УАЗ имеет более глубокое отверстие под квадрат, нежели заливная на Jimny, поэтому сорвать грани у УАЗовской пробки, гораздо сложнее. Поэтому я решил заменить сразу все сливные пробки на УАЗовские, даже если и сорвешь грани на УАЗовской пробке, в дальнейшем приварить к ней болт будет гораздо легче, ведь глубина отверстия больше.

Для примера выкрутил и поставил рядом свою заливную пробкку МКПП, к которой уже однажды приваривал гайку со шпилькой, даже на фото видно, что диаметр и шаг резьбы одинаковый. Поэтому сливная и заливная пробка МКПП, так же легко заменяется сливной пробкой моста УАЗ.

как открутить сорванную сливную пробку на мосту jimny

как открутить сорванную сливную пробку на мосту jimny

Далее я попробую срастить аналог сливной и заливной пробки раздатки Suzuki Samurai.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена масла в АКПП Suzuki Jimny своими руками

Иметь личный автотранспорт стремятся многие современные жители, поскольку именно автомобиль обеспечивает свободное передвижение по желаемому маршруту в любое время. Однако для того чтобы транспортное средство было всегда безотказным, важно следить за его техническим состоянием, вовремя осуществлять профилактические мероприятия. Одной из таких процедур является замена трансмиссионного масла в АКПП Сузуки Джимни. Некоторые владельцы такого автомобиля могут поспорить, утверждая, что менять трансмиссионную жидкость в коробке переключения передач не нужно. Свои слова они подтверждают рекомендациями автопроизводителя. Действительно, производитель заливает масло и ориентирует покупателей на то, что его хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Однако любое правило может сопровождаться важными исключениями, о них мы сегодня и поговорим.

Процесс замены

Можно найти в техническом мануале информацию о том, что трансмиссионное масло меняется во время проведения ремонтных работ, когда коробка переключения передач оказывается нерабочей. Также острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает при утечке. Однако не только эти два форс-мажорных обстоятельства заставляют владельцев Сузуки Джимни провести это ответственное техническое мероприятие. Опытные специалисты рекомендуют проводить такую замену не только в этих двух случаях, но и с определённой частотой.

Периодичность замены

В коробке переключения передач масло всё-таки приходится менять по причине того, что российские автомобилисты эксплуатируют Сузуки Джимни далеко не в тех условиях, в которых транспортное средство подвергалось техническим испытаниям. Не секрет, что качество топлива, которое вливается в Сузуки Джимни в России, значительно уступает топливу, которое предлагается автомобилистам за границей. Также не следует сбрасывать со счетов качество дорожного покрытия. Некоторые автомагистрали, действительно, заслуживают восхищения. Однако автомобилю приходится перемещаться не только по центральным автомагистралям, но и по дорогам периферии, поэтому ухабы, ямы и прочие дорожные «сюрпризы» повышают нагрузку на основные агрегаты транспортного средства.

Именно по этой причине рекомендуется менять трансмиссионное масло после преодоления 45 тысяч километров, если на Сузуки Джимни установлена механическая КПП. Если же вы являетесь обладателем авто с автоматической коробкой переключения передач, тогда срок смены ТМ немного увеличивается. Масло меняется через каждые 60 тысяч километров. Также менять ТМ нужно, если вы обнаружили признаки утечки. Среди причин утечки следует выделить:

  • износ основных элементов коробки передач (поверхности вала, сальников, уплотнительного кольца);
  • люфт вала;
  • ослабление болтов;
  • нарушение герметичности.

Какое масло залить

Не игнорируйте рекомендации по своевременной замене ТМ, поскольку только качественное масло способно обеспечить:

  • качественную смазку соприкасающихся металлических элементов, снижение силы трения;
  • уменьшение нагрузки, приходящейся на основные узлы агрегата;
  • очищение путём устранения мелких металлических частичек;
  • понижение температуры во время работы агрегата.

Перед посещением автомагазина полезно вооружиться и информацией, какой конкретно технический продукт необходимо приобретать для Сузуки Джимни.

Рекомендуется приобрести в автомагазине масло Dextron-III, если на вашем авто установлена механическая коробка. Если Сузуки Джимни оснащена АКПП, тогда ищите трансмиссионную жидкость API GL-4 SAE 75W-90. Ни в коем случае не допускайте вливания масла, не соответствующего по параметрам этому транспортному средству. Такое легкомыслие только навредит вашему авто, спровоцирует выход его из строя. К сожалению, за этим последуют острая необходимость проведения ремонтных работ, потеря финансовых средств.

Последовательность действий

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Если для проведения полной замены требуются определённые навыки, а также инструменты и устройства, которых у владельца автомобиля просто нет, то частичная замена ТМ легко проводится своими силами даже в гаражных условиях. Первоначально следует хорошенько разогреть основные агрегаты транспортного средства, в число которых входит и автоматическая коробка. Для этого нужно завести мотор и покататься в течение хотя бы десяти минут на своём автомобиле. За это время разогреется трансмиссионное масло и будет вытекать гораздо быстрее.

Теперь нужно загнать авто на яму, открутить сливную пробку, сразу же подставить ёмкость, в которую начнёт стекать отработка. Этот процесс займёт некоторое время, нужно просто подождать. Когда отработка перестанет вытекать, необходимо открутить все болты, удерживающие поддон АКПП. Может быть, придётся подрезать герметик, который также удерживает поддон.

Далее обязательно замените масляный фильтр.

Теперь обратите внимание на поддон, тщательно промойте его от загрязнений. Особое внимание обратите на магниты. Их основным назначением является удержание металлических частичек, возникающих вследствие трения элементов АКПП. Далее следуют установка очищенного поддона, закручивание сливного отверстия.

После этого нужно открутить заливную пробку и влить необходимое количество нового трансмиссионного масла. Вливать приходится разное количество:

  • для МКПП – 1,9 л.;
  • для АКПП – 3,7 л.

После того как залили новую трансмиссионную жидкость, важно сразу же измерить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если даже вы убедились, что уровень ТМ соответствует норме, не расслабляйтесь, сядьте за руль вашего авто, проедьте минимум десять километров, после этого вновь измерьте уровень ТМ. Если он не превышает максимума и не находится ниже допустимого минимума, можно уверенно считать, что вы завершили выполнение такой ответственной технической процедуры.

Итак, замена трансмиссионного масла должна проводиться для любого транспортного средства после преодоления определённого количества километров. Осуществить замену ТМ в коробке переключения передач Сузуки Джимни несложно. Мы уверены, что теперь вы будете вовремя проводить такие процедуры, предупреждая выход из строя коробки передач.

Замена масла в раздатке suzuki jimny

Какое масло в Suzuki Jimny

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос - какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Jimny применяются следующие масла:

Масло в двигатель:

Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

G13B:

Вязкость 5W40, 10W40

Сухой двигатель --- 4,5 л
С заменой фильтра --- 4,2 л
без замены фильтра --- 4,0 л

M13A:

Вязкость 5W20, 5W30, 10W30

Сухой двигатель --- 4,3 л
С заменой фильтра --- 4,0 л
без замены фильтра --- 3,8 л

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Трансмиссионные масла:

В механическую коробку передач (МКПП) - SAE 75W-90 по API GL-4 1,3 литра

В раздаточную коробку - SAE 75W-90 или 80W-90 по API GL-4 1,6 литра

  • (до 2004г) 4WD --- 0,9 л
  • 2WD --- 1,34 л
  • (рестайл 2004г) --- 1,13 л

В передний редуктор (мост) - API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 1,35 литра

В задний редуктор (мост) - API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 1,5 литра

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Dexron III или аналог. При частичной замене сливается примерно 1,5 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 7-10 литров.

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT3 или DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT3 и DOT4.

Гидроусилитель:

Dexron III или аналог

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз на основе этиленгликоля.

G13B:

расширительный бачок --- 0,7 л
общий объем --- 4,5 л

М13А:

расширительный бачок --- 0,7 л
общий объем --- 5,9 л

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Дополнительная информация:

Прогиб ремня генератора (термин б/у - проработавший более 5минут)

G13B:

новый --- 5-7 мм
б/у --- 6-8 мм

М13А:

новый --- 3-4 мм
б/у --- 4,5-5,5 мм

Прогиб ремня компрессора кондиционера и ГУР

G13B и М13А --- 6-9 мм

Зазор свечей

G13B --- 0,7-0,8 мм
М13А --- 1,0-1,1 мм

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

сузуки гранд витара

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач,
  • раздаточной коробки,
  • переднего моста,
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:

  • 80W90,

Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:

  • 75W90,

Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

  • Castrol SAF-X,
  • Castrol TAF-X,
  • Hessol,
  • Motul,
  • Shell,

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

мотул подходит для гранд витара

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества,
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости,
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров),
  • четырёхгранник 10 размера,
  • комплект метрических головок,
  • вороток,
  • удлинитель,
  • пустую тару для слива отработанного масла,
  • воронку или шприц,
  • длинный шланг,
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.

В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

замена масла в гранд витара

Раздаточная коробка

С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

  1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
  2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
  3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
  4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
  5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
  6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

Раздатка Сузуки Джимни, диагностика и ремонт

Раздатка Сузуки Джимни, диагностика и ремонт

Мастера автосервиса Сузуки в Марьино, Печатники «Автогараж» проведут диагностику и выполнят ремонт раздаточной коробки Сузуки Джимни в день обращения. С чего начинать, если не включается полный привод. Включение полного привода, блокировки межосевого дифференциала на Сузуки Джимни электронное.

На раздатке Джимни установлены два датчика 4WD. Один из них отвечает за понижающую передачу, второй-блокировку межосевого дифференциала. Если на панели горят индикаторы неисправности полного привода, компьютерная диагностика может указать на неисправность датчика 4WD. Это одна из самых простых и распространенных причин неисправностей включения полного привода.

Замена датчика не сложная и можно выполнить самостоятельно. Будьте внимательны и не потеряйте шарик. В противном случае, после замены полного привода не будет. Если сделали все правильно и все равно не включается передний привод, то лучше обратиться в автосервис Сузуки. В этом случае требуется более глубокая диагностика раздатки Джимни. За управление раздаточной коробкой передач отвечает актуатор или мотор включения. Вторая наиболее частая проблема кроется именно в нем.

Раздатка Сузуки Джимни, диагностика и ремонт

Стоимость ремонта актуатора раздаточной коробки Сузуки Джимни:

Сниятие и установка актуатора – 2200 руб.

Разборка, сборка и профилактика – 1980 руб.

После того, как проведена профилактика мотора включения полного привода, необходимо проверить работоспособность. Последовательность именно такая. Пока не установим работоспособность актуатора, нет смысла проверять хаб Джимни, вакуумную магистраль и прочее.

Признаки неисправности мотора включения:

  • Межосевая блокировка включается
  • Понижающая передача при включении выдает аварийный режим. На приборной панели мигают индикаторы.

Если Вы столкнулись с такими признаками приезжайте на диагностику и ремонт раздаточной коробки Jimny в автосервис Сузуки Марьино, Печатники «Автогараж» по адресу: г. Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр.1

Также к вашим услугам:

Для удобства можете воспользоваться формой обратной связи или онлайн записью на ремонт.

Раздатка Сузуки Джимни, диагностика и ремонт

Раздатка Сузуки Джимни, диагностика и ремонт

Мастера автосервиса Сузуки в Марьино, Печатники «Автогараж» проведут диагностику и выполнят ремонт раздаточной коробки Сузуки Джимни в день обращения. С чего начинать, если не включается полный привод. Включение полного привода, блокировки межосевого дифференциала на Сузуки Джимни электронное.

На раздатке Джимни установлены два датчика 4WD. Один из них отвечает за понижающую передачу, второй-блокировку межосевого дифференциала. Если на панели горят индикаторы неисправности полного привода, компьютерная диагностика может указать на неисправность датчика 4WD. Это одна из самых простых и распространенных причин неисправностей включения полного привода.

Замена датчика не сложная и можно выполнить самостоятельно. Будьте внимательны и не потеряйте шарик. В противном случае, после замены полного привода не будет. Если сделали все правильно и все равно не включается передний привод, то лучше обратиться в автосервис Сузуки. В этом случае требуется более глубокая диагностика раздатки Джимни. За управление раздаточной коробкой передач отвечает актуатор или мотор включения. Вторая наиболее частая проблема кроется именно в нем.

Раздатка Сузуки Джимни, диагностика и ремонт

Стоимость ремонта актуатора раздаточной коробки Сузуки Джимни:

Сниятие и установка актуатора – 2200 руб.

Разборка, сборка и профилактика – 1980 руб.

После того, как проведена профилактика мотора включения полного привода, необходимо проверить работоспособность. Последовательность именно такая. Пока не установим работоспособность актуатора, нет смысла проверять хаб Джимни, вакуумную магистраль и прочее.

Признаки неисправности мотора включения:

  • Межосевая блокировка включается
  • Понижающая передача при включении выдает аварийный режим. На приборной панели мигают индикаторы.

Если Вы столкнулись с такими признаками приезжайте на диагностику и ремонт раздаточной коробки Jimny в автосервис Сузуки Марьино, Печатники «Автогараж» по адресу: г. Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр.1

Также к вашим услугам:

Для удобства можете воспользоваться формой обратной связи или онлайн записью на ремонт.

Как и когда нужно менять масло в двигателе Suzuki Jimny

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny

Автомобиль Suzuki Jimny III: замена масла в двигателе – подробная инструкция

Как правильно заменить моторное масло в двигателе японского автомобиля Suzuki Jimny (третьего поколения) в домашних условиях. Когда и как необходимо менять масло в двигателе Джимни об этом полная инструкция процесса пошагово с фото.

Вот и я, купив машину с рук, спешу поделиться информацией о правильной замене масла в двигателе Suzuki Jimny третьего поколения, ведь кому-то она может пригодиться. Процесс этот вовсе не трудный, с ним справится даже человек без особых навыков ремонтирования авто, однако подходить к нему нужно ответственно и внимательно.

Процедура замены масла в двигателе в основе своей схожа практически на любом автомобиле с бензиновым двигателем, поэтому никаких особых нюансов и секретов в случае с Джимником ждать не стоит, однако какие-то отличия и тонкости всё же могут быть, все они будут тщательно разобраны в этой статье вместе с подробной инструкцией по замене.

Зачем менять масло в двигателе и какую роль оно выполняет

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-2

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-3

Периодичность и сроки замены масла в двигателе

Вопрос периодичности замены масла на Suzuki Jimny (да и практически на любой другой машине) достаточно прост и на него легко ответить. Масло меняется в двух случаях:

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-4

Что потребуется для замены масла?

К процедуре замены масла придётся подготовиться и купить необходимое. Рассмотрим списком, что понадобится для плановой замены в Suzuki Jimny третьего поколения с двигателем M13A:

  • Инструмент. Хорошие накидные ключи или головки должны быть у любого человека, самостоятельно обслуживающего своё авто.

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-5

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-6

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-7

  • Лично я решил менять все расходники и запчасти на оригинальные от Suzuki, чтобы не сомневаться в качестве исполнения и прочих тонкостях. Номер оригинального масляного фильтра для заказа: 16510-61A31.
  • Само масло для двигателя. Его нужно выбрать правильно, согласно рекомендациям производителя. Так же важно следить за тем, чтобы масло не было поддельным или просроченным, иначе весь смысл замены полностью теряется. Масло можно также заказать оригинальное от Suzuki, а можно выбрать из богатого разнообразия специализирующихся производителей.

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-8

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-9

Выбираем подходящее масло для двигателя Suzuki Jimny

Допуски для Suzuki Jimny с двигателем M13A следующие:

  • По классификации API масло может быть: SG, SH, SJ, SL.
  • По вязкости допустимы варианты: 20w-40, 20w-50, 15w-40, 15w-50, 10w-30, 10w-40, 10w-50, 5w-30.

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-10

kak-pravilno-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-Suzuki-Jimny-foto-11

Остальное Suzuki не регламентирует, поэтому можно смело заливать любое масло по типу (минеральное, полусинтетическое или синтетическое) и особо не переживать по этому поводу.

Пошаговый процесс замены масла в двигателе Suzuki Jimny

Всё достаточно просто и глядя на описание каждый сможет заменить масло в своём Jimny. Работать приятнее всего на свежем воздухе, если есть такая возможность. Пошагово процесс (на моём примере) выглядел следующим образом:

Читайте также: