Замена масла в редукторах тойота прадо 150

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в раздатке Прадо 150

Когда требуется замена масла

Во время езды масло в раздатке “Прадо 150” (дизель, и бензин) загрязняется отходами механического износа, что приводит к повреждению поверхностей. Двигатель начинает работать на сухую, из-за чего подвергается мощной нагрузке. В такой ситуации для обеспечения хорошего поступления смазочного материала необходимо АКПП перевести в режим «Драйв». Только после машину следует разогревать.

Чтобы определить есть ли необходимость в смене масляной жидкости или нет, достаточно посмотреть на ее внешний вид. Если видно большое количество продуктов износа, ее нужно менять.

По установленному производителем регламенту периодичность замены масла в раздатке “Прадо 150” – 1 тысяча км. пробега.

Когда менять масло в раздатке прадо

Если менять жидкость регулярно, то двигатель, работающий на бензине или дизеле, прослужит долгое время.

Инструкция по замене масла

Замена – это простая манипуляция, которую можно выполнить своими руками. Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • смазочный материал в объеме 3 литров;
  • специальный шприц (можно заменить бутылкой со шлангом);
  • тряпка;
  • ключи и шестигранник на 10.

Инструкция по замене масла в мостах и раздаточной коробке “Прадо 150” (3л, дизель):

  1. Используя шестигранник, необходимо открутить заливную и сливную пробку в заднем мосту. Жидкость слить в любую емкость.
  2. Сливную пробку закрутить обратно. С помощью шланга или шприца внутрь залить новый смазочный материал.
  3. Заливную пробку закрепить, протянуть и протереть.
  4. Приступаем к замене масла в раздатке и переднем мосту “Тойоты Прадо 150”. Для более удобного доступа нужно снять металлическую защиту, держащуюся на 4-х болтах. С помощью шестигранника открутить сливную пробку.
  5. Слить жидкость, закрутить крышку и через нее залить свежий материал. Аналогичные действия производятся с раздатком.
  6. На финальном этапе заливную пробку необходимо закрутить, протянуть и протереть. Сверху прикрепить защиту.

Масло в дифференциал “Тойоты Прадо 150” необходимо выбирать в зависимости от особенностей машины и типа двигателя.

Что будет, если не менять масло вовремя

Когда смазочный материал стареет, он начинает не справляться со своими функциями. Удаляя смазку со всеми присадками и остатками работы двигателя Toyota Land Cruiser Prado, не стоит забывать выбрасывать и масляный фильтр. Если его не сменить, то вся грязь попадет в новую жидкость.

Замена масла в прадо

Последствия эксплуатации старого смазочного материала:

  • ухудшение трения, за счет чего, даже поступая в раздаток Prado 150, масло не предотвращает образование большой нагрузки и выход двигателя из строя;
  • снижение защитных функций от образования ржавчины и коррозии;
  • перегрев двигателя;
  • засор масляных каналов, из-за чего перестают работать шестерни, а раздаточная коробка заклинивает.

Некоторые недобросовестные производители заявляют, что в их машинах смазочная жидкость заливается всего один раз на весь период эксплуатации. Однако это не верно. Все автомобили требуют регулярной замены смазочного материала. Иначе риск поломки возрастает.

Меняем масло в раздатке и мостах Toyota Prado 150

Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Prado

В автомобиле Прадо 150 замена масла в мостах – важная, но несложная работа. Смазка в раздатке быстро изнашивается, так как она подвержена влиянию трения. Расскажем, как самостоятельно заменить смазку, не прибегая к помощи автомеханизмов.

Замена масла в мостах и раздатке Prado 150

Когда менять смазку в раздатке и мостах Prado 150

Использованное потемневшее масло и новое масло.

Производители советуют заменять масло автомобиля Прадо 150 через каждые 40 тыс км пробега. Согласно литературе, на заводе как задний, так передний мост заполняется минеральным или полусинтетическим маслом. Такие варианты оптимальны для внедорожника этой модели.

Частая замена масла в мостах Прадо необходима, так как в масло попадает пыль и грязь, а также других продукты работы трения механики авто. Ввиду отсутствия достаточного объема масла нагрузка на узлы возрастает.

Важно тщательно прогреть автомобиль перед заменой смазки. Чтобы определить, нужно ли менять масляную жидкость, следует внимательно осмотреть. Если визуально можно определить наличие продуктов износа, помутнений или изменение цвета, требуется сменить его. Использованное масло сильно темнеет, при чем больше всего изменениям цвета подвержена смазка раздатки.

Что понадобиться для замены

Замена масла в раздатке Прадо 150 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков и знаний. Для замены своими руками потребуется:

    6 литров смазки, заливаемого в мосты: 3 литра в задний мост, примерно по 1,5 литра в передний мост и раздатку;

Меняем масло в заднем мосту

В первую очередь выполняется замена масла заднего моста Прадо 150. Для того, чтобы заменить смазку заднего отделения, необходимо снять сливную и контрольную пробку головкой ключа на 24. Во время работы придется приложить немаленькие усилия, так как крышки имеют большие размеры, при этом надежно фиксируются на месте.

Снимаем сливную и контрольную пробки и даем маслу стечь.

Далее лучше дать масляной жидкости стечь на протяжении 1-2 часов, а также можно шприцем с капельницей откачать немного самой грязной смазки со дна. На дне резервуара концентрируется пыль и грязь. Перед продолжением работ нужно, чтобы бак очистился.

Масло 5л для мостов и новые прокладки для пробок.

Такие работы – повод купить новые прокладки для пробок, так как они также изнашиваются. Нижняя сливная пробка с магнитом, не перепутайте. Его хорошо прочистите кусочком ветоши с помощью бензина или раствора Уайт-спирит, химические составы помогут растворить и вывести старую жидкость.

Нижняя сливная пробка с магнитом до и после чистки раствором Уайт-спирит.

Когда старая жидкость стекла, нижняя пробка закручивается, и можно приступать к заливанию новой смазки с помощью шприца или другого инструмента.

Заливаем новую смазку с помощью шприца.

Нужно контролировать уровень жидкости бака и, когда он достигнет ограничительной отметки, перестать его заливать. По окончании работы нужно крепко закрыть вторую крышку и протереть раздатку от остатков масла.

Смена смазки в переднем мосту Прадо 150

Переходим к замене масла в переднем мосту Prado 150. Если на отделах есть дополнительная защита, ее нужно снять на время замены.

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки. Для упрощения процесса снятия крышки можно несколько раз ударить по ней тяжелым предметом (например, молотком или небольшой кувалдой). Если крышку не удается извлечь, используются специальные жидкости. Жидкий термоключ охладит деталь и заставит тело уменьшиться в размерах, и крышка извлекается. Есть и альтернативный способ – нагрев, но этот вариант опаснее для прилегающих поверхностей.

Следует тщательно промыть магнит на пробке.

Как и в предыдущем пункте, следует тщательно промыть магнит на пробке. Далее нужно наполнить дифференциал до ограничителя, закрыть отверстие и протереть поверхности.

Закручивая болты не прилагайте чрезмерного усилия, можно сделать это без использования специальных ключей или других инструментов.

Масло в раздаточную коробку Prado 150

Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.

Перед заменой масла в раздатке Прадо 150 снимается имеющаяся защита. С задней части раздатки снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24. Так же, как и при замене материала мостов, нужно подождать, пока смазка вытечет из резервуара.

Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Для раздаточной коробки лучше использовать специализированная жидкость, но подойдет и та, которая использовалась для мостов. Для раздатки потребуется около полутора литров.

Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.

При вставлении пробок на место важно следить, чтобы они не повредили резьбу.

Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.

Алюминиевые крышки имеют большие размеры и вес, поэтому, работая ключом, нужно быть аккуратным и контролировать каждое движение.

Заключение

Замена масла в мостах и раздатке Прадо 150 необходима, так как со временем оно загрязняется и теряет свои свойства. Каждый автомобиль нуждается в своевременной замене смазки, так как она играет важную роль в работе полного привода. Тем не менее, процесс замены совсем не сложный, его можно выполнить своими руками, изучив некоторый теоретический материал по теме.

Toyota Land Cruiser Prado масло в раздатку и мосты

Toyota Land Cruiser Prado является рамным внедорожником, имеющим средние габаритные размеры. Автомобиль был разработан известным японским производителем Toyota.

В 1987 году производитель представил потребителям первая генерация данного внедорожника. Представленный автомобиль получил наименование Land Cruiser 70 series, однако для некоторых внешних рынков он позиционировался как Bundera или Land Cruiser II. Через некоторое время модели было присвоено одно единственное и общее для всех рынков изначальное наименование. В 1996 году первое поколение было снято с производства.

Массовое производство второй генерации стартовало в 1996 году. Новинка стала известной, как Toyota Land Cruiser Prado 90. Выпуск этой модели в то время был нацелен на создание конкуренции пользовавшемуся тогда большим спросом внедорожнику Mitsubishi Pajero. Второе поколения является прямым продолжателем классических внедорожников, однако спрос на него был не таким уж и большим. В первую очередь это обусловлено городским дизайном, а также малым рабочим объемом двигателей 5VZ-FE и 1KZ-TE. Для данного поколения была впервые применена передняя независимая подвеска, перешедшая вместе с новой платформой. Что касается последней, то в качестве основы производитель взял платформу от модели 4Runner.

Автомобиль был подвергнут рестайлинговым работам в 1999 году. Тогда производитель оснастил модель рядом улучшенных систем, ориентированных на обеспечение повышенной безопасности. Еще через год были проведены очередные доработки, но они уже коснулись технической составляющей: стал доступен трехлитровый дизельный мотор 1KD-FTV. В 2002 году для большей части рынков, в том числе и для внутреннего японского, серийное производство этого поколения было завершено, но на рынке Венесуэлы Тойота Ленд Крузер Прадо был доступен до 2009 года. Здесь ему было присвоено новое название Meru. Отличалась эта версия от стандартных тем, что не имела расширителей колесных арок и комплектовалась только силовым агрегатом 5VZ-FE.

Третье поколение стало узнаваемым уже под наименованием Toyota Land Cruiser Prado 120 series. За основу была взята та же самая платформа, применяемая и в предыдущем поколении. В массовое производство новый автомобиль поступил в 2002 году в двух кузовных исполнениях: трехдверное и пятидверное. В связи с этим длина колесной базы составляет 2455 миллиметров для трехдверной модели и 2790 миллиметров для пятидверной модели. Также пятидверные версии могут быть оснащены третьим рядом сидений.

Третье поколение вышло, пожалуй, самым богатым в плане предлагаемых силовых установок. Для потребителей производитель предложил четыре бензиновых, один атмосферный дизельный и два дизельных мотора с турбонаддувом. Теперь линейка моторов располагает следующими агрегатами:

  • 2TR-FE. Является бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем, имеющим суммарный рабочий объем в 2.7 литра. Номинальная мощность на выходе составляет 163 лошадиные силы;
  • 3RZ-FE. Является бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем, имеющим суммарный рабочий объем в 2.7 литра. Агрегат обладает максимальной мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 5VZ-FE. Является также бензиновым, но уже V-образным шестицилиндровым мотором с рабочим объемом в 3.4 литра. Двигатель имеет максимальную мощность на выходе в 185 лошадиных сил;
  • 1GR-FE. Это бензиновый, также V-образный шестицилиндровый мотор, имеющий суммарный рабочий объем в 4 литра. Он располагаем максимальной мощностью в 249 лошадиных сил, что является довольно высоким показателем;
  • 1KD-FTV. Дизельный четырехцилиндровый рядный мотор с суммарным рабочим объемом в 3 литра. Двигатель оснащен турбонаддувом, топливной системой Common Rail, а также имеет 16 клапанов. Пиковая мощность достигает отметки в 163 лошадиные силы (до августа 2004 года, позже 166 лошадиных сил). Для японского и европейского рынка мощность составляет 173 лошадиные силы;
  • 1KZ-TE. Является дизельной четырехцилиндровой рядной силовой установкой, которая обладает рабочим объемом в 3 литра, системой турбонаддува, механическим ТНВД и 8 клапанами;
  • 5L-E. Представляет собой дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель, имеющий суммарный рабочий объем также в 3 литра. Его максимальная мощность составляет 95 лошадиных сил.

В плане трансмиссионных систем для этого поколения было предложено несколько вариантов КПП: пятиступенчатая с механическим переключением, шестиступенчатая с механическим переключением, четырехступенчатая с автоматическим переключением, а также пятиступенчатая с автоматическим переключением передач. Для большей части рынков данный внедорожник обладает постоянным полным приводом. Все комплектации оснащаются центральным дифференциалом Torsen, за счет которого осуществляется распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 40/60. Рынки Ближнего востока получили версии, имеющие механическую трансмиссию и два предлагаемых двигателя 3RZ и 5L. Помимо этого в таких моделях полный привод был реализован подключением.

Тойота Ленд Крузер Прадо третьего поколения обладает также независимой передней подвеской и задней зависимой пружинной, дополненной нарезным мостом. Данный автомобиль также был известен и как Lexus GX, поскольку для некоторых рынков его представлял бренд Lexus. Массовое производство этого поколения было окончательно прекращено в 2009 году.

Четвертое поколение внедорожника было представлено публике в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Для четвертого поколения был выбран кузов J150. Для потребителей европейского рынка новая модель была представлена, как Land Cruiser. Как и предыдущие два поколения данное использует платформу 120 series, но производитель существенно модернизировал ее. Таким образом, длина колесной базы автомобиля составляет также 2790 миллиметров, но кузов при этом вышел более громоздким, что визуально делает внедорожник больше предыдущих моделей. В целях увеличения жесткости конструкции на изгиб производителем была усилена лонжеронная несущая рама.

Для рынка России Тойота Ленд Крузер Прадо четвертого поколения оснащается одним из трех агрегатов, которые также использовались и ранее: турбодизельный 1KD-FTV, имеющий максимальную мощность в 173 лошадиные силы и систему Dual-VVT-i, бензиновая силовая установка 1GR-FE с максимальной мощностью на выходе в 282 лошадиные силы, турбодизельный мотор 1GD-FTV, имеющий рабочий объем в 2.8 литра и максимальную мощность в 177 лошадиных сил. Большая часть остальных рынков получила внедорожник с полным перечнем двигателей, которые устанавливались на предыдущее поколение, но агрегат 1KD-FTV перенес некоторые доработки, в результате которых его максимальная мощность была повышена до 190 лошадиных сил.

В плане трансмиссий четвертое поколение унаследовало многие агрегаты от предшественника, а именно: пятиступенчатую механическую, шестиступенчатую механическую, а также четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Помимо этого была добавлена пятиступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения и шестситупенчатая, также автоматическая.

Сколько заливать масла в раздатку Toyota Land Cruiser Prado

Поколение 120

Поколение 150

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя заявляется, что в раздаточной коробке рекомендуется использовать оригинальное трансмиссионное масло 75W90 Toyota Gear oil. Помимо этого также можно использовать и аналогичные масла. Сейчас наибольшим спросом в этом плане пользуются следующие смазывающие продукты:

1. Peak Synthetic Gear Oil 75W-90

Является высококачественной полностью синтетической трансмиссионной жидкостью премиум-класса. Продукт имеет спецификацию API GL-5. Жидкость предназначена для применения в ручных КПП, раздаточных коробках, дифференциалах и многих других автомобильных узлах. В составе присутствуют высококачественные синтетические базовые компоненты и антизадирные присадки, что в совокупности обеспечивает надежную защиту трансмиссии при эксплуатации в экстремальных условиях. Главными преимуществами этого масла является:

  • Хорошая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная стойкость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная стойкость к высокотемпературным режимам работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Универсальность применения;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Отличная стойкость к старению.

2. Chevron RPM Universal Gear Lubricant SAE 80W-90

Данное трансмиссионное масло было специально разработано для обеспечения повышенной надежности механических трансмиссионных систем. Состав такой трансмиссионной жидкости дополнен серо-фосфорной присадкой, благодаря которой продукт оказывает существенное влияние на снижение износа деталей. Ключевыми особенностями жидкости Chevron RPM Universal Gear Lubricant SAE 80W-90 является следующее:

  • Снижение рабочей температуры;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная устойчивость к преждевременному износу деталей;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным режимам работы;
  • Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая стойкость к вспениванию;
  • Высокая стойкость к образованию отложений;
  • Хорошее энергосбережение;
  • Хорошая совместимость с другими трансмиссионными маслами.

3. Castrol Syntrax Universal Plus

Является универсальным трансмиссионным маслом универсального применения. Предназначено для использования в различных коробках переключения передач, дифференциалах, мостах, а также и в раздаточных коробках. Масло обладает высокой стойкостью к старению, благодаря чему интервалы замены были существенно увеличены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. Также данный продукт обеспечивает надежную защиту деталей трансмиссии от преждевременного изнашивания. Другими главными особенностями являются:

  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Высокая стойкость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Универсальность применения;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Высокая устойчивость к вспениванию и образованию отложений;
  • Увеличенные интервалы замены.

4. Castrol Syntrax Long Life 75W-90

Представляет собой всесезонную полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, предназначенную для использования в МКПП, раздаточных коробках, дифференциалах без автоматической блокировки и других подобных узлах легковых и грузовых автомобилей. При изготовлении используются высококачественные синтетические базовые компоненты и современные присадки, благодаря чему данный смазывающий продукт обладает множеством полезных свойств, среди которых:

Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota Land Cruiser Prado

Тойота Ленд Крузер Прадо – среднеразмерный внедорожник, являющийся доступной альтернативой большой модели Ленд Крузер. Поступил в производство в 1984 году. К главным особенностям Прадо можно отнести сравнительно компактные размеры и достойную проходимость в сочетании с неплохими ездовыми качествами по сравнению с ближайшими аналогами. В премиум-классе автомобиль представляет люксовое семейство Lexus GX. С 2009 года выпускается Прадо четвертого поколения, которое является «родственником» флагманского Ленд Крузера. С тех пор машина пережила две крупные модернизации, которые состоялись в 2013 и 2017 годах.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах Тойота Ленд Крузер Прадо

Масло в раздаточной коробке внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо необходимо менять через 50-60 тыс. км. В редуктор и мосты новый смазывающий материал заливают через 30-40 тыс. км. При необходимости может потребоваться более ранняя замена масла, если в ходе его проверки выявлены следующие признаки: помутнение из-за наличия грязевых отложений, недостаточный уровень, густая консистенция или специфический запах. Как правило, трансмиссионное масло быстрее приходит в негодность при тяжелых нагрузках, частых поездках по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских светофорных пробках.

Сколько масла заливать

Второе поколение J90, 1996-2002

Ленд Крузер Прадо 1996 года позиционировался как основной конкурент Митсубиси Паджеро. В сравнении с ним Прадо выделялся стильным «городским» дизайном, что с одной стороны можно было считать преимуществом. Но с другой стороны, в то время класс модных автомобилей SUV находился на начальной стадии развития, и пользовался спросом лишь в доступной ценовой категории RAV4. В связи с этим спрос на более дорогой «Прадо» оказался менее ожидаемого, и лидером в данном сегменте оставался Паджеро. Зато в техническом плане у Прадо все было на высоком уровне: машина была построена на платформе 4Runner N185 и имела независимую переднюю подвеску. В 1999 году состоялся рестайлинг, в результате чего улучшилась безопасность и стал доступен новый дизель 1KD-FTV.

Масло в раздатку VF3B: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,1 литра; заднего – 2,3-2,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 85W-90

Третье поколение J120, 2002-2009

Ленд Крузер 120 построен на модернизированной платформе предшественника. Немного изменился дизайн, особенно в передней части кузова – решетка радиатора стала более массивной, а также увеличились фары. Колесная база увеличилась до 2790 мм (раньше было 2455 мм), что позволило установить третий ряд сидений. Машина получила два варианта 4WD: постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Torsen, а также с подключаемыми передними колесами. Однако второй вариант был доступен только для моделей с МКПП и двигателями 3RZ и 5L, которые поставляли на Ближний Восток. В целом, моторная гамма Land Cruiser 120 состояла из бензиновых ДВС объемом 2.7 л (2TR-FE, 3RZ-FE, 163 и 150 л. с. соответственно),3.4 л (5VZ-FE, 185 л. с.) и 4.0 (1GR-FE, 249 л. с.). Линейка дизелей состояла из двигателей 1KD-FTV (3.0, 163-166 л. с.), 1KZ-TE (3.0) и 5L-E (3.0, 95 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 1.0 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Четвертое поколение J150, 2009-2020

Ленд Крузер 4-го поколения имел прежнюю платформу от 120 Series, а также схожую с предшественником колесную базу 2790 мм. Несмотря на это, размеры внедорожника увеличились из-за усиления лонжеронной несущей рамы. Так, благодаря конструктивным доработкам возросла жесткость конструкции на изгиб, что позволило добиться лучших показателей безопасности в ходе проведения краш-тестов. В Россию автомобиль поставляют с бензиновыми моторами объемом 2.7 и 4.0 л (163-249 л. с.), а также с дизелем 2.8 л (177 л. с.). Машина доступна с пяти- или семиместным салоном, оснащается постоянным полным приводом с блокируемым дифференциалом, а также имеет автоматическую КПП во всех комплектациях. В 2017 году состоялось второе обновление «Прадо».

Масло в раздатку: объем – 1,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4,5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,5-2,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать

Оригинальное

В раздаточную коробку внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо заливают масло MG Gear Oil Special II GL-3,4,5 75W-90. Для дифференциала (редуктора) и мостов подходит масло Hypoid Gear Oil SX API-GL-5 85W-90. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Шевроле Каптива надо обратить внимание на несколько факторов. В частности, важное значение имеет выбор подходящего бренда: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее будет не лишним подобрать тип масла. В данном случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для внедорожников последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при покупке неоригинального масла является совместимый допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки внедорожника Ленд Крузер Прадо первых лет выпуска рекомендуется API-GL-3 или 4; а владельцы Прадо последних поколений могут использовать самый последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо.

Замена масла в мостах и раздаточной коробке.

На пробеге 100.000 решил, что пора заменить масло в мостах и раздаточной коробке. До этого рука просто не поднималась, масло было чистое везде. Однако, экономия на такой процедуре может обернуться серьёзными проблемами, поэтому, дабы продлить жизнь машинке, я сделал эту простую, но очень важную работу.

Для мостов я выбрал оригинальное масло TOYOTA 75W-85. В APEX оно обошлось мне по 1420 рублей за 1 литр. Для мостов я купил 5 литров.

Сливная и контрольная пробка откручиваются головкой на 24. Услие для откручивание приходится применить хорошее, поскольку размер пробок достаточно большой. При любой замене масла я даю ему стечь минимум в течение 1 часа, иногда даже больше. Просто на самом дне скапливается чистейшая грязь и у меня рука не поднимается закручивать сливную пробку, пока я вижу что капли хоть изредка, но продолжают капать.

Я очень пожалел, что не заказал новые прокладки на сливные пробки. Если Вы будете меня масло в мостах — не повторяйте моей ошибки. В принципе, старые еще не изношены, но с новыми как-то спокойнее.

Как только уровень масла дошёл до контрольного отверстия и начал капать из него, закручиваем контрольную пробку, протираем следы масла и переходим к переднему мосту.

Если у Вас установлена защита, её необходимо снять. Сливная и контрольная пробки находятся на дифференциале переднего моста слева.

Они откручиваются торцовым ключом на 10.

Пара бодрящих ударов молотком по пробке и еще пара по торцовому ключу сделали процесс откручивания веселее. Пробка легко поддалась. Очень Вам советую, если что-то не поддается к откручиванию — найти правильный подход, а не крутить до одурения. Видел я и огромные сломанные болты, и ключи, завязанные в узел. Всегда помните, что если усилие приложено уже слишком большое, а эффекта нет, нужно прибегать к подручным методам. Обычно хватает аккуратных ударов молотком или кувалдой (главное не повредить грани болта/гайки и всё вокруг). Бывает, что помогает WD-40 и её аналоги (если есть, куда её брызнуть), можно использовать жидкий термоключ, который замораживает деталь, давая ей слегка уменьшиться в размерах. На худой конец можно использовать нагрев (главное ничего не сжечь или не расплавить поблизости). Как видите, методов достаточно много.

Меняем масло в мостах и раздатке.

Очередной раз приветствую всех Прадоводов, сразу к нашим тараканам, в заводском мануале прописано о замене масла в мостах каждые 40 тыс.км, ну раз надо значит надо. В заводских условиях (согласно изученной литературе) в задний и передний мост заливается минеральное или полусинтетическое масло:

Задний мост – 3 литра 85W-90 или 80W-90 (у меня не LSD),

Передний мост – 1,4 литра 85W – 90 или 80W-90.

Поскольку в нашем регионе большую часть года преобладают отрицательные температуры и на форумах пишут о «чудесном» снижении расхода топлива при эксплуатации авто в зимних условиях (зима покажет))) вследствие меньшей вязкости и более низкой температуры потери текучести было принято решение залить в мосты синтетику 75W-90 и заодно поменять масло в раздатке (по заводскому мануалу 1,4 литра 75W-90). Масло взял 6 литров TOYOTA Gear Oil Super GL-5 75W-90 на сумму 4255 рублей, по 746р за литр. И на пробеге 4?000 км (конкретный пробег не помню, но было это в начале мая) поменял его.

Теперь к самой замене масла, для этого необходимо:

1. 6 литров масла;

2. Шприц для замены масла в мостах или бутылка со шлангом коей пользовался я (см.фото);

3. Набор ключей и шестигранник на 10 для откручивания сливной и заливной пробки переднего моста;

5. Смотровая яма, можно конечно и без нее, но будет неудобно особенно с передним мостом.

Замена масла в заднем мосту и раздатке выполняется довольно просто, откручиваем сливную, заливную пробки и сливаем масло в тазик, потом закручиваем сливную пробку и с помощью шприца или бутылки заливаем новое масло до уровня заливной пробки. Закручиваем пробку, протягиваем, протираем.

А вот с передним мостом мне пришлось побибикатся))). Первым делом для удобного доступа к сливным пробкам переднего моста снимаем металлическую защиту, которая прикручена на 4 болта. Шестигранником на 10 пытаемся открутить сливную пробку переднего моста, но у меня эта «с.к.ука)))» не смотря на все мои приложенные усилия так и не открутилась, хоть я и пытался сорвать пробку надставляя шестигранник полуметровой трубой и нанося удары по пробке. Забегая в перед в последствие выяснил, что данная проблема с не откручивающейся сливной пробкой переднего моста довольно распространена на Прадиках. В итоге пришлось высасывать масло через открученную заливную пробку с помощью обозначенной выше бутылки со шлангом, используя ее как вакуумный насос. Масло из мостов слилось темноватое, а вот из раздатки светлое. Далее заливаем новое масло до уровня заливной пробки, закручиваем пробку, протягиваем, протираем, прикручиваем защиту, курим, собираем инструмент, смотрим как все ловко вышло и как классно пролетело время))) за полезным занятием.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 масло в переднем и заднем мостах

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 – японский внедорожник среднего класса, имеющий рамную конструкцию и много общего с предшественником в 120-м кузове (2002-2009 г.). Новая модель получила модернизированный кузов и более богатое оснащение. Также стали доступны новые системы безопасности. В 2013 году состоялся первый рестайлинг, а в 2017 году представлена очередная модернизированная версия Prado 150. На сегодняшний день в России машина доступна с бензиновыми моторами 2.7 (163 л. с.) и 4.0 (249 л. с.), а также дизелем 2.8 (177 л. с.). Все машины имеют полный привод и шестиступенчатый автомат.

Когда надо менять

Масло в мостах Toyota Land Cruiser Prado 150 меняют каждые 40-50 тыс. км. При активной эксплуатации на бездорожье или в светофорных пробках (резкие маневры, перегазовки и частые переключения передач) возникает необходимость в более ранней замене масла, которое в таких условиях быстрее приходит в негодность. Отработанная жидкость утрачивает все свои охлаждающие и защитные функции, в результате чего агрегаты трансмиссии подвергаются чрезмерному износу и выходят из строя раньше времени.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла заливать в мост Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Четвертое поколение J150, 2009-2020

Масло в передний мост: объем – 1,4 литра; задний – 2,5-2,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло заливать в мост Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Для переднего и заднего мостов внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 150 рекомендуется масло Hypoid Gear Oil SX API-GL-5 85W-90. Что касается вязкости, то в российских реалиях лучше использовать всесезонную жидкость с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Кроме того, при выборе масла еще обращают внимание на бренд (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) и подходящий допуск API. Так, в случае с Prado 150 лучшим выбором будет API-GL-3, 4 или 5. Для наиболее свежих экземпляров рекомендуется масло GL-5, содержащее наибольшее количество полезных присадок. Ниже представлены подходящие масла для заднего и переднего мостов Тойота Ленд Крузер Прадо 150.

Меняем масло в раздатке и мостах Toyota Prado 150

Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.

Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.

Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.

Схема работы

При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:

  1. Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
  2. Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
  3. Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
  4. Проверяем на наличие утечек масла.
  5. Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
  6. Откручиваем пробку заливного отверстия.
  7. Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
  8. Сливаем старое масло в емкость.
  9. При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
  10. Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
  11. Закручиваем пробку сливного отверстия.
  12. Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
  13. Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
  14. Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.

Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.

Замена масла в раздаточной коробке

Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.

Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку

В выборе масла в задний и передний мост Прадо 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:

  • мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
  • АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
  • раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.

Официальные дилеры льют оригинальные (Тойота) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали . Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.

Так, при замене масла в редукторе и мостах Тойота Прадо 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.

При комплексной смене жидкостей в раздатку Прадо 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.

Подбор масла в трансмиссию Прадо 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Тойота: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Aisin ATF AFW+;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • Takayama ATF Multivehicle.

По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.

Интервалы

Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.

Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.


Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.

Как проверить уровень и поменять масло в раздатке?

Поскольку достаточен ли уровень масла в этой детали определить «на глаз» невозможно, придется измерить его уровень пальцем через заливное отверстие. Делать это стоит, поставив автомобиль на очень ровной поверхности, дать жидкости отстояться и только потом открутить контрольный болт. Масло нужно менять, а не доливать, даже если его уровень чуть ниже раздаточного отверстия. Для этого сначала нужно проверить, нет ли в нем примесей, какой оттенок цвета у масла — мутное ли оно.

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.

Поменять масло в раздаточной коробке

Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.

Инструкция по замене масла

Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.

Раздаточная коробка

Залить новое масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado 120 — дело получаса. Согласно мануалу раздаточной коробке нужно 1.4 литра смазки, но лучше не рисковать, взять 2 литровых бутылки: пусть останется, чем не хватит.

  1. Шестигранником снять сливную и заливную пробку.
  2. Слить старое масло.
  3. Очистить сливную пробку от грязи, стружки.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Вливать масло до того момента, как оно дойдет до уровня заливной пробки.
  6. Закрутить пробки.

После «рабочую область» протирают от вытекших излишков смазки. При заливке рекомендуют использовать специальный шприц или шланг от бутылки жидкости.

Мосты и редукторы

Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.

Задний дифференциал прадо 120

Алгоритм действий прост:

  1. Снять сливную и заливную крышки.
  2. После того как большая часть смазки стечет, остатки вытягивают шприцем. Это делать не обязательно: негативных последствий от смешивания старой и новой жидкости не будет.
  3. Очистить сливную пробку, вкрутить ее.
  4. Новое масло льют до того, как оно начнет выливаться из заливного отверстия.
  5. Закрутить крышки.

При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Прадо жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.

Коробка передач требует гораздо большего количества масла, чем раздатка: производитель рекомендует вливать не меньше 12 литров. Старой жидкости будет столько же, поэтому нужно приготовить вместительную тару. Для полной замены:

  1. Снять сливную пробку в картере.
  2. Через 15-20 минут, когда старая смазка вытечет, открутить болты и снять поддон. Если в нем осталось масло, слить его.
  3. Протереть поддон пропитанной бензином ветошью, очистить его от герметика.
  4. Снять и заменить масляный фильтр.
  5. Установить новую резиновую прокладку для поддона, промазать клеем и установить поддон.
  6. В верхнее отверстие вливается около 6 литров (чуть больше половины необходимого объема).
  7. Снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединить шланг и подставить чистую тару.
  8. Завести машину. Масло начнет прогоняться по АКПП, сливаясь при этом в канистру. Когда вытечет 4-5 литров, заглушить двигатель и добавить новую жидкость.

Чтобы старая смазка полностью вытекла, нужно «прогнать» около 16 литров новой.

Закрыть заливную пробку, завести двигатель. После прогревания смазки снова «прогнать» ее, на этот раз переключая режимы АКПП.

Более экономный метод — замещение. Алгоритм действий тот же, что и при полной замене, но сливается не вся отработка, а только 3-4 литра. После вливается новая жидкость и прогоняется до тех пор, пока ее цвет не станет светлым с легким красноватым оттенком. После заливное отверстие закрывается, и смазку прогоняют на всех режимах коробки.

Какое масло заливать?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно:

заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в КПП нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ.

Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Нивы Шевроле.

Какое масло и сколько заливать

Следует разделить смазочные трансмиссионные материалы на несколько квалификаций, а именно:

  • SAE J306 – классификация, касательно вязкости. Этот показатель говорит о вязкости (а именно о том, как она будет реагировать на сильные морозы или жару). Стоит сказать, что смазки под подобным обозначением являются всесезонными.
  • API GL – этот показатель гласит об разделении смазочных материалов для раздаточной коробки по качеству. Показатели различаются между собой уровнем работоспособности, уровнем противопенных, антиокислительных, а также противоизносных присадок. Масла API GL 3 подходят для полноприводных транспортных средств. API GL 4 – отлично совместим с раздаточными коробками, установленными на следующих ТЗ УАЗ, НИВА, Opel Frontera, Mitsubishi Pajero II, Toyota Land Cruiser 90. Лидерами по качеству считаются API GL 5 – именно они наилучшим образом подходят для самых новых ТЗ.

Как подобрать

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки своего транспортного средства стоит подбирать, исходя из климатических условий, где эксплуатируется авто. Если в вашем регионе зачастую температура воздуха снижается больше – 30 градусов Цельсия, тогда рекомендовано обратить свое внимание на смазки 70-75W (последний показатель подходит для очень лютых морозов).

Для регионов с умеренным климатом подойдёт смазка с обозначением 80W. Если же вы постоянно находитесь в регионе, где радуют высокие температуры, тогда обратите своё внимание на смазку 75W90.

Ну что же, теперь вам известно, какое именно масло нужно подбирать и что оно собой представляет. Мы сделали всевозможное, а также провели собственные расследования с целью определить для различных транспортных средств.

На будущее пожелаем вам быть максимально осторожными и, владея определёнными знаниями, доверять исключительно себе, а не продавцам (которые, как правило, отличаются многословием и даром переубеждать людей). Доверяйте только себе!

Очень надеемся, что данная статья была полезной для вас и позволила сделать определённые выводы. Желаем вам удачных покупок и счастливых путешествий!

Читайте также: