Замена масла в роботе пежо 208

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ВИДЕОУРОКИ: замена масла в АКПП Пежо 208 (DP0)

Что за зверь – DP0?
Автоматическая коробка DP0 ставилась на автомобили Peugeot/ Citroen, Renault с моторами от 1.4 до 2.0 литров. Также она известна как AL4 и AT8. Считается уникальной, рациональной и при этом довольно-таки успешной конструкцией. По некоторым данным продано более одного миллиона автомобилей с этой трансмиссией. То есть её можно смело назвать массовой.

Какие слабые места?
Есть, есть и такое. Теплообменник. Он позволяет, во-первых, быстрее прогревать ATF, во-вторых, позволяет поддерживать высокий температурный режим, охраняя от перегрева. Одна беда – имеет свойство засоряться. И тогда коробка начинает работать с повышенной нагрузкой, а масло быстро теряет свои свойства. В запущенных случаях погибает и гидроблок.

Как часто менять масло?
В этом вопросе нет единого авторитетного мнения. Посудите сами: производитель самих коробок регламентирует замену масла на одном пробеге, производители автомобилей – на другом. Те, кто занимается ремонтом «автоматов», тоже не могут найти консенсус. От «на срок службы агрегата» до «каждые 20 000 км». Но если попробовать суммировать все цифры и попытаться найти некую золотую середину, то легко можно выйти на 50 000 км. Если вы возьмёте за отправную точку именно этот пробег, то коробка явно не успеет пострадать даже при тяжёлых условиях эксплуатации (экстрим не считаем), зато сливаемое масло по цвету, консистенции и запаху подскажет, на верном ли вы пути или надо предпринимать какие-то дополнительные шаги.

Что лить и сколько в граммах?
Полная замена масла возможна только при полной разборке коробки. Мы же говорим о профилактической частичной замене масла, для которой вполне хватит 3-х литров. В нашем случае это будет Wolf 8305603

Как заменить масло в автомате DP0?
Возьмём для примера процедуру замены масла в автомате Peugeot 208

Сливается снизу, заправляется сверху, уровень определяется классическим для современных авто способом: лишнее выливается само :-)

Но, как говорится, есть нюансы :-) Необходимо диагностическое оборудование. Во-первых, чтобы контролировать температуру масла в коробке, во-вторых, чтобы обнулить счётчик масла:

Вывод? лучше доверить проведение процедуры замены масла в АКПП специализированному сервису.

Впрочем, не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать :-)

Как поменять масло в коробке робот

Замена масла в роботизированной коробке передач

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (РКПП), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую МКПП.

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Замена масла в коробке робот

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Когда менять масло в роботизированной коробке передач

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Масло в коробку робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот DSG

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

Как ездить на коробке робот правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Какую коробку автомат лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах коробок автомат, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа (АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями)

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

АКПП PowerShift устройство надежность

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Какое масло лить в двигатель Peugeot 208?

масло в двигатель Пежо 208

Субкомпактный автомобиль, заменивший в линейке модель Пежо 207. Сконструирован на платформе PSA PF1. Все двигатели авто соответствуют требованиям Евро-5. Peugeot 208 предлагают к покупке с двумя новыми трехцилиндровыми моторами с системой семной фаз газораспределения. Это бензиновые VTI от 1.2 до 1.6 литров. За все время было произведено всего одно поколение модели. В Европе сейчас идет продажа рестайлинговой версии. В гамме силовых агрегатов также присутствует один дизельный двигатель. Какое масло для двигателя Пежо 208 подходит? О допусках, вязкости и периодичности замены моторного масла в авто расскажем в этой статье.

  • EP6, EP6C, EB2, EB0, EP6CDTX
  • DV6DTED, DV6 D

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

масло Пежо 208 допуски

Согласно спецификации моторных масел от изготовителя авто стоит пользоваться материалами с допуском API SM или выше для бензинового двигателя и CI-4 или выше для дизельного силового агрегата. Это может быть как синтетический, так и полусинтетический смазочный материал.

Подходящее масло в двигатель Peugeot 208 бензин

Оригинальное масло

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Одобренные аналоги по допуску

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

5 литров Артикул: 8031

Средняя цена: 4300 рублей

1 литр Артикул: 8030

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

Многие владельцы покупают масла других производителей, которым больше доверяют, либо считают их более выгодным приобретением. Одним из таких масел является Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Достойное масло, главное не нарваться на подделку. Если не лучшее, то как минимум одно из лучших ACEA C3 масел на сегодняшний день, сделанное на базе ПАО+эстеры (гидрокрекинг) с современным и насыщенным пакетом присадок.

Подходящее масло в двигатель Peugeot 208 дизель

В дизельный мотор Пежо 208 нужно лить также малозольное моторное масло. Это может быть оригинальная техническая жидкость с вязкостью 5W-30, 0W-30 или качественное аналоговое масло от проверенного изготовителя.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

Обычно автомобилисты льют родное масло Total или смазочный материал производства Mobil. Mobil 1 ESP Formula совместимо с последними моделями сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF) и каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.

Сколько масла в двигателе Peugeot 208

Для замены масла в двигателе автомобиля необходимо знать количество материала, которое следует приобрести, докупить новый масляный фильтр и прочие расходники. Также потребуется смотровая яма или эстакада. Заправочные объемы моторов Peugeot 208 составляют:

  • 1.2 VTi (EB2) — 3.2 л;
  • 1.4 VTi (8FS, EP3, EP3C, EP3) — 4.25 л;
  • 1.4 HDi — 3,8 л;
  • 1.6 THP — 4.3 л;
  • 1.6 VTi (5FS, EP6) — 4.25 л.

Castrol EDGE 0W-30 A5/B5

ENI i-Sint Tech 0W-30

Gulf Formula FE 0W-30

Mobil1 Fuel Economy 0W-30

Neste City Pro A5/B5 0W-30

Orlenoil Platinum Max Power 0W-30

Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30

Statoil Lazerway V 0W-30

Valvoline SynPower FE 0W-30

С какой периодичностью менять масло?

Французский производитель Пежо предусматривает, рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр в модели Пежо 208 каждые 10 000 км пробега. Менять масло в двигателе следует чаще. Минимум раз в 7.5-8 тыс. км. Современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе. В идеале периодичность смены моторного масла в двигателе автомобиля составляет раз в 5 тысяч километров пробега.

Контроль уровня масла

Рекомендуем каждые 800-1000 тыс. км пробега производить замер уровня масла. Для этого установите авто на ровной площадке, заглушите двигатель и проверьте уровень. Вытащите щуп, протрите чистой тканью и вставьте обратно до упора. Проверьте положение отметки. По объему масла между метками MIN и MAX примерно 1000 мл масла.

Что делать в случае высокого расхода масла:

Замена масла в двигателе 208

Заменить масло можно самостоятельно. Для этого под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. В первую очередь мотор прогревают, после чего сливают старое масло, меняют фильтр, заливают свежую техническая жидкость. В завершении проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.

Peugeot 208 ETG: несходство темпераментов

При упоминании о роботизированной коробке мне непременно приходит на ум неполиткорректная фраза из детской книги: «Я — робот, я — Балбес». И, к сожалению, автомобильная промышленность пока не дает никаких оснований для того, чтобы расстаться с этой навязчивой ассоциацией. Даже технически продвинутые германские DSG с двойным сцеплением не столь совершенны, как их пытаются представить, и наряду с многочисленным отрядом поклонников у них есть когорта стойких ненавистников.

Когда инженеры «Пежо» порадовали любителей легкой двухпедальной жизни своим новым агрегатом ETG, вряд ли кто-нибудь питал надежды на чудо. Тем более что и конструкция не отличалась особой замысловатостью —обычная 5-ступенчатая «механика» с одним сцеплением и электронным управлением, разработанным умельцами из ZF.

208–183

Вот и первые ощущения свидетельствовали совсем не в пользу коробки, которая удивительным образом и задумчивой, и пугливой показалась одновременно. Паузы, которые она брала для включения более высокой передачи, любой режиссер даже в провинциальном театре счел бы чересчур затянутыми, уничтожающими всякий драматизм действия. Столь же неохотными были отступления с захваченных стрелкой тахометра высот — уже, кажется, давно пора переходить на четвертую, а «робот» упорно висит на третьей, издеваясь над двигателем, нервами и здравым смыслом. Его индифферентность проявлялась при старте с места. Отпускаешь тормоз, машина потихонечку начинает катиться — тут, кажется, стоит лишь чуть-чуть добавить газку, и она пойдет-пойдет-пойдет. Ан нет, полунамеки в данном случае оказываются неуместны — нужно вдавить педаль акселератора весьма решительно, одновременно следя за тем, чтобы не переборщить и не влететь с размаху в припаркованный перед тобой автомобиль.

В то же время на ходу ETG демонстрировала полную идиосинкразию к резким движениям педали газа и впадала в панику от каждого кик-дауна, для начала в испуге замирая, а затем начиная уже в районе красной отсечки лихорадочно перебирать ступени то вниз, то вверх в тщетной попытке нащупать в конце концов, что же от нее требуется. Особенно неприятно, как вы понимаете, было наблюдать все эти метания во время обгона на трассе.

Поэкспериментировав в течение дня и так и сяк, я понял, что «роботу» просто-напросто не нравится мой темперамент, что к нему надо «относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше». И не поверите — взаимопонимание стало налаживаться буквально на глазах. Перво-наперво я перестал яростно оттаптываться на педали газа, используя максимум половину ее хода. В результате заминки между передачами не исчезли, конечно, но сократились до вполне приемлемых величин. Для динамичного ускорения подошел другой ход — сначала дать газу совсем немного и тут же вторым резким нажатием на педаль придать автомобилю требуемое ускорение. После такого финта «Пыж» демонстрировал резвость, прямо-таки неожиданную для его 1,2-литрового двигателя о трех цилиндрах. Выходило, что для спокойного перемещения по городским улицам способностей коробки вполне хватало.

untitled

Единственное, с чем мне так и не удалось свыкнуться, это с отсутствием на селекторе режима паркинга. Давным-давно отвыкнув использовать стояночный тормоз по прямому назначению, я постоянно выкатывался с парковочного места и только потом судорожно хватался за заветный рычаг.

untitled

Вопросы по эксплуатации коробки-робот.

В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107. Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.

Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:

  1. Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
  2. При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
  3. При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
  4. При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?

Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :

Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.).

Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.

Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !

При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.

Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.

При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

2. Когда менять сцепление на РКПП ?

В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)

3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?

Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..

4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?

Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.

5. Можно ли возить Робот на тросу?

ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.

6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?

Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.

7. Интервал замены масла в РКПП

Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км

8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?

Можно как на механической коробке.

9. Что такое ползущий режим?

Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.

Отказаться от мощности: стоит ли покупать Peugeot 207 за 300 тысяч рублей


Пару месяцев назад мы рассуждали о покупке компактного недорогого хэтчбека на примере Opel Corsa D и выяснили, что они все же бывают не только с роботом, но и с автоматом. Однако 10-15 лет назад В-класс был куда насыщеннее, чем сейчас, и вариантов хватало. Одна из альтернатив – Peugeot 207, наследник популярного и невероятно долгоиграющего 206, который с разными приставками и в разных вариациях жив по сей день. Наши коллеги из Авито Авто отмечают, что «француз» при абсолютном равенстве по возрасту оказывается даже дешевле «немца»: если не учитывать немногочисленные кабриолеты, то потолок цен на вторичном рынке составляет около 400 тысяч рублей. То есть, имея в кармане около 300 тысяч, можно выбирать уже не «какой-нибудь», а вполне хороший вариант. Правда, на ум сразу приходят мысли о моторах семейства Prince и автоматах AL4. Действительно ли придется иметь с ними дело и есть ли альтернативы?

Дебютировал преемник «двести шестого» в 2006 году, и прибытие в Россию не заставило себя долго ждать. Правда, модель на протяжении всей конвейерной жизни все равно оставалась у нас довольно нишевой, и некоторые версии российскому покупателю предлагать даже не пытались. К примеру, кабриолеты и исполнение RC нам знакомы, а вот о существовании универсалов многие даже не догадываются, хотя в Европе были даже их «кросс-версии» SW Outdoor в черном пластиковом обвесе. Впрочем, вторичный рынок сейчас частично решил этот вопрос: далеко не все подержанные 207 из тех, что имеются в продаже, дилерские – многие были пригнаны из Европы с пробегом, и штучные универсалы среди них попадаются. Кстати, компактная платформа PF1, на которой построен «француз», вышла удачной и позволяет более смелые допущения: на ней построили и следующий Peugeot 208, и много других моделей, включая DS3 и модный кроссовер C4 Cactus. Давайте посмотрим, что это означает в контексте покупки машины в возрасте от 9 до 14 лет.


Peugeot 207 2009–15


Peugeot 207 SW '2009–13


Peugeot 207 RC '2007–09


Peugeot 207 CC '2009–15

Кузовные проблемы – далеко не самая животрепещущая тема при выборе немолодого уже Peugeot 207. Отсутствие алюминия в конструкции кузова не мешает ему сохранять приличный внешний вид – помогают оцинковка и неплохое качество окраски. Найти откровенно гнилой Peugeot 206 в продаже можно, а вот 207 – практически невозможно, пусть отчасти это и зависит от разницы в возрасте. Возрастом же, а также нюансами эксплуатации объясняется большинство кузовных проблем этого субкомпакта: маленькие хэтчбеки, да еще французские, чаще покупали дамы или дамам, так что мелкие ДТП в ходе набора опыта были нередки. Отсюда проблемы с «многосоставным» передним бампером, зазорами и креплениями пластика и фар, а также перекрашенным железом.


Возраст добавляет сюда слезающую краску на порогах в зоне пескоструя, сколы и ржавчину на кромках арок, протертое ЛКП на стыках бамперов с крыльями, а также типичные болезни вроде ржавчины на передней кромке капота и нижней кромке крышки багажника на хэтчбеках. Трехдверки и кабриолеты помимо зарождающейся коррозии низов дверей могут огорчить их провисаниями и сколами на внешней кромке. Стоит отметить, что оцинковка обычно позволяет решать появляющиеся проблемы до возникновения серьезных очагов ржавчины, так что очаги коррозии должны вызвать подозрения: дело либо в недостатке внимания к машине, либо в аварийном прошлом. Даже крупные повреждения вроде замятых порогов (начинающие водители иногда опрометчиво спрыгивают с бордюров) сравнительно долго не ржавеют. Правда, стоит помнить, что кузовной ремонт этого «француза» недешев: на разборках машин мало, а некоторые кузовные запчасти бывают только оригинальными. К примеру, за новую переднюю дверь просят 80 тысяч, а за пластиковый молдинг на ней – 5 тысяч, что автоматически переводит поиски из магазина на разборки.

В салоне стоит обязательно оценить сухость полов. Влага попадает сюда вполне традиционными путями: из-за забитых дренажей под лобовым стеклом, из патрубков конденсата системы кондиционирования, а иногда и из-за негерметичных уплотнителей дверей. Осмотр на подъемнике тоже будет нелишним: иногда обучение вождению выливается не только в замятые пороги, но и в повреждения днища.


Peugeot 207 '2009–15


Peugeot 207 '2006–09

Выбор трансмиссии у покупателей Peugeot 207 был, но нельзя сказать, чтобы широта этого выбора радовала и удовлетворяла всех покупателей. Дело в том, что гамма состояла из трех вариантов: ручных коробок на 5 и 6 ступеней, робота и автомата AL4. Вздохнем и пройдем по ним чуть подробнее. Механика семейства BVM5/BVM6 довольно надежна: серьезных хронических болезней у нее нет, а все возможные проблемы – возрастные. В их числе можно упомянуть износ синхронизаторов, течи масла и ресурс тросового механизма переключения, который не в силах пережить коробку. Если менять масло раз в 60 тысяч километров, то коробка может пройти 200-250 тысяч километров и более. Ну а дорогое оригинальное сцепление (комплект потянет тысяч на 25) можно игнорировать: заменителей хватает, и приличный вариант можно купить уже тысяч за 7. Маховик, правда, даже в одномассовом варианте стоит неприличных денег, так что его в случае проблемы придется искать на разборках. Но в целом именно ручные коробки передач можно назвать единственным вариантом «безо всяких «но» – с поправкой на желание водить машину с тремя педалями, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

С 1,4-литровыми моторами можно было заказать роботизированную коробку – ту же механику, но с автоматизированным приводом сцепления. Такую покупку нельзя назвать откровенно плохой, но нужно понимать, что и без того небыстрый автомобиль, получая «электронную ногу», жмущую на сцепление, окончательно теряет все драйверские зачатки, заданные шасси. Однако если динамика и удобство управления тягой не входят в число ваших приоритетов, а терпение и спокойствие у вас развиты хорошо, можно задуматься о покупке такого двухпедального варианта. В случае поломки его ремонт обещает быть дешевле, чем для полноценной АКП, так что, занимаясь регулярной адаптацией коробки, можно напоминать себе, в чем был смысл покупки. Правда, третьим вариантом, как мы помним, была «матерая» четырехступенчатая AL4, у которой стоимость ремонта входит в число преимуществ. В целом про нее сказано уже слишком много, так что позволим себе напомнить только ключевые достоинства и недостатки. Минусы – это архаичность конструкции, малое число ступеней, медлительность работы и сильная зависимость ресурса от стиля езды и состояния масла, которое коробка при потугах активной езды не стесняется перегревать и загрязнять. Плюсы помимо дешевого ремонта – все та же архаичность и вполне приличная надежность при условии регулярной замены масла раз в 40-50 тысяч километров и внимания к охлаждению. Если ездить спокойно и хорошо ухаживать за коробкой, есть шансы удивить окружающих и проехать на ней более 200 тысяч километров. Но сочеталась она с моторами на 1,6 литра, которые были самыми мощными в гамме (110-120 сил как-никак), так что многие агрегаты уже пережили как минимум одно вскрытие.

Peugeot 207 '2009–15

Самым простым и одновременно сложным при покупке Peugeot 207 будет выбор мотора. Дело в том, что вскоре после дебюта модели вместо старых и надежных агрегатов семейства TU под капотом появились двигатели семейства Prince. В результате большинство автомобилей на рынке оснащено именно ими, а эти моторы точно нельзя назвать хорошей покупкой, особенно в десятилетнем возрасте. Проблемы с цепным ГРМ, системой смазки, расходом масла, загрязняющимся впуском и так далее, вплоть до поломок «железа», были спутниками этих моторов с самого начала. В общем, все настолько сомнительно, что этим агрегатам мы посвятили отдельный материал, к которому направляем тех, кто все же хочет получить задорную динамику, пусть и не задешево. Здесь отметим, что на 207 устанавливались и 1,4-литровые, и 1,6-литровые варианты этих двигателей – EP3 и EP6 соответственно, а 1,6-литровым 120-сильным двигателем оснащена треть автомобилей на вторичном рынке.


Peugeot 207 '2009–15

Если вы хотите ездить, а не ремонтировать, придется поступиться либо возрастом автомобилей, либо мощностью и динамикой. Шанс получить приличную динамику – это найти хэтчбек с 1,6-литровым 110-сильным TU5 JP4, который ставился в ранние годы. Но таких машин в продаже буквально единицы, поскольку официально этот мотор у нас не предлагался. Ну а второй вариант – выбрать автомобиль с двигателем 1,4 литра. Из «старых» вариантов возможны два: либо 90-сильный ЕТ3, входящий в семейство TU, но уже оснащенный системой изменения фаз газораспределения, либо базовый 75-сильный TU3. Это старые по происхождению моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском, у которых нет никаких проблем, кроме чисто возрастных. Разве что стареющий катализатор и популярная ошибка «antipollution» вынуждают владельцев удалять катализатор и перепрошивать ЭБУ под стандарт Евро-2. А если следить за чистотой впуска, вентиляции картера и системы охлаждения, применять нормальное масло и раз в 100 тысяч обслуживать ГРМ, двигатель может пройти и 250, и 300 тысяч километров, и даже больше. В частности, для мотора ET3 есть примеры машин, прошедших более 400 тысяч, пусть и с явными признаками необходимости капремонта. В общем, чем меньше и слабее мотор, тем он проще, и тем выше его шансы на долгую жизнь – с поправкой на то, что его придется сильнее крутить, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями выбора этой симпатичной машины «с подвохом», можно сформировать портрет оптимального экземпляра. Поиск автомобиля с базовым 75-сильным мотором дополнительно осложняется малым числом таких предложений: их всего около 10%. Вдобавок рассчитывать на богатую комплектацию с кожаным салоном, климат-контролем, стеклянной крышей и ароматизатором воздуха тоже не приходится, но… тут доплачивать, как мы помним, придется не только за эти опции. Так что действительно хороший экземпляр Peugeot 207 на каждый день выглядит примерно так: это пятидверный хэтбек с 1,4-литровым 75-сильным мотором и механической коробкой передач, а также умеренным пробегом «чуть за сто». И если Автотека подтвердит пробег, толщиномер – безаварийную историю, а диагностика – хорошее состояние мотора, то такой «двести седьмой» можно будет не только приятно эксплуатировать, но и сравнительно легко продать через несколько лет. И никакой Принц вам в этом не помешает.

Peugeot 208 (2012-2019) – берег надежды

Peugeot 208 появился в 2012 году и стал продолжением французского дизайнерского подхода, в котором важна не только функциональность, но и привлекательный стиль. Надо признать, что этот «маленький лев» чем-то цепляет и вполне способен угодить. Он выглядит свежо и современно, хотя и не так, как модель очередного поколения, производящая настоящий «вау эффект»!

Незначительный фейслифтинг, проведенный в 2015 году, ограничился небольшими изменениями внешности. А что еще модифицировать, если покупателям и так все нравилось.

Кузов и салон

На рынке можно найти версии кузова – трех и пятидверный хэтчбек. Второй встречается чаще.

Эксплуатационные характеристики салона посредственные на фоне конкурентов-одноклассников. Мал запас пространства сзади, над головой и в области колен. Хотя нельзя сказать, что это крошечная и тесная машинка.

Похожих оценок заслуживает и багажник. Его вместимость 285-1076 литров, и он не такой большой, как, например, в Renault Clio IV (300-1146 л) или Skoda Fabia III (300-1163 л). Впрочем, все самое необходимое вы точно перевезете.

Самое главное, что кузов Пежо 208 устойчив к коррозии. Если на кузовных элементах обнаружится ржавчина, то следует насторожиться. Это может указывать на аварии в прошлом и ремонт по самой дешевой цене.

Коррозию можно наблюдать лишь на выхлопной системе (глушителе). Это типичная проблема городских автомобилей. Впрочем, ржавчина, как правило, поверхностная. Но даже, если глушитель проржавеет, его замена окажется вполне по карману.

Ходовая

Что касается подвески, то оговорки заслуживают амортизаторы. Довольно скоро они начинают издавать неприятные шумы при проезде неровностей (в основном задние). Проблему решают заменители высокого качества.

Аналогичная ситуация с тормозными дисками. Оригинальные, установленные еще на конвейере, оказываются не стабильными. Лучше использовать хорошие аналоги.

Другие проблемы и неисправности

Среди мелких недостатков можно отметить сложности с включением передач. Это типичная проблема, известная еще по старым автомобилям концерна PSA. Вина лежит на механизме выбора передач и тросах. Их нужно регулярно чистить и смазывать, что значительно повышает точность работы рычага переключения передач.

Случаются сбои и в работе подсветки номера – туда попадает влага. Более существенные сбои касаются в основном двигателей.

Двигатели

В популярном современном бензиновом 1.2 PureTech встречался серьезный дефект – слишком большой осевой зазор коленчатого вала. Двигатель приходилось менять. К счастью, проблема затронула только партию моторов начального периода производства и проявлялась довольно быстро. Так что, многие двигатели были заменены еще в период гарантии.

Другой порок 1.2 PureTech – ремень ГРМ, работающий в масляной ванне, продукты износа которого загрязняют масло и забивают маслозаборник. В крайнем случае, дело доходило до повреждения мотора.

Иногда приходилось сталкиваться и с прогаром прокладки под головкой блока (обычно после 100-120 тыс. км).

Тем не менее, этот двигатель не стоит исключать из списка рассматриваемых. Предпочтение лучше отдать рестайлинговым образцам, в которых был сокращен рекомендуемый интервал замены масла.

Турбированная версия 1.2 PureTech отдачей 110 л.с. обеспечит хорошую динамику, экономичность и удовольствие от эксплуатации, тем более что двигатели серии Prince (1.6 VTi и THP) создают гораздо больше проблем дорогих в устранении. Это высокий расход масла, неисправности системы фаз газораспределения, проблемы с системой смазки и системой зажигания, преждевременный износ топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя (1.6 ТНР). Вот лишь некоторые недуги, изводящие эти агрегаты. Стоит отметить, что наиболее проблемными являются турбированные версии ТНР.

Следует упомянуть еще один мотор – 1.0 R3 VTi. Он разработан инженерами PSA. Его часто путают с продуктом Тойоты, использовавшимся в Пежо 107.

1.6 HDi – хороший выбор

В палитре моторов присутствует и 1.5 HDi, который появился в самом конце производства (в 2018 году). Но он встречается крайне редко.

Peugeot 208 GTi

В качестве источника тяги использовался двигатель 1.6 THP, который первоначально развивал 200 л.с., а затем прибавил еще 8 л.с. Увеличение мощности совпало с 30-летием премьеры легендарного 205 GTi. В первом случае сотня достигалась через 6,8 секунды, а с более сильным мотором на 0,3 секунды быстрее.

Помимо хорошей динамики Пежо 208 ГТИ уверенно ведет себя в крутых поворотах. Кроме того, можно рассчитывать на спортивную экипировку и удобные кресла.

Стоит ли покупать?

Peugeot 208 – действительно хороший городской автомобиль, достойный внимания. Из положительного можно отметить качество исполнения, а серьезные сбои встречаются довольно редко. Не слышно и о серьезных проблемах с электроникой. Главное, выбрать правильный силовой агрегат.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Четырехступенчатый «автомат» АТ8, который раньше безальтернативно предлагался российским покупателям, желающим автомобиль с двумя педалями, всегда вызывал ряд нареканий. Трансмиссия не оптимально подбирает передачи, долго думает на переключениях и не отличается экономичностью. «Робот» был призван решить проблему.


Эта роботизированная коробка под названием Efficient Tronic Gearbox , впрочем, тоже не новая, она сделана на основе агрегата 2-tronic, который устанавливался на Peugeot 207, а также ряд других компактных моделей Peugeot и Citroen. Правда, в 208 трансмиссия претерпела ряд улучшений. Она получила новый электронный блок управления переключением передач (TCU) от компании ZF и новое программное обеспечение. Появился ряд функций, которые призваны сгладить минусы роботизированной коробки и приблизить ее по эксплуатационным характеристикам к АКП.

А что на деле? Нам с 208 предстояло проехаться и по узеньким улочкам, и по заснеженной трассе.


Начинался маршрут в Вильнюсе. Ездить по этому красивому городу на холмах с извилистыми улочками на Peugeot 208 оказалось сплошным удовольствием: 1,2-литровый 82-сильный мотор очень резво ведет себя в городских режимах. На полупустых улицах и крутых горках системы Efficient Tronic Gearbox срабатывают достойно, «коробка» не дергает, провал между передачами практически не ощущается на плавных разгонах. Автомобиль шустрый, маневренный, с легким рулем и маленьким углом разворота. На нем не проблема найти парковочное место или разъехаться со встречной машиной в узком переулке. Несмотря на то, что большинство улиц вымощено ненавистной автомобилистами брусчаткой, на 208 эта ненависть рассеялась: мелкие неровности подвеска проглатывает совершенно незаметно и практически беззвучно.


Единственные проблемы в городе возникли, когда пришлось параллельно парковаться на небольшой горке. Система, призванная удерживать автомобиль на уклоне, не срабатывает – слишком маленький угол. Зато старт срабатывает исправно – примерно через 5-7 секунд. Пока дождешься того, что машина начнет двигаться сама, успеешь скатиться назад. Если нажимать на газ – успевает подключиться самостоятельный старт, и машина прыгает в бампер стоящего впереди автомобиля. С непривычки правильно дозировать усилие на педали газа практически невозможно.


Покружив по городу, выезжаем на трассу. Здесь выясняется, что 208 – все-таки в основном для города. Очень легкий и острый руль, который так радует в переулках, начинает утомлять, одно неловкое движение может привести к фолу. Маленький вес заставляет машину болтаться по дороге при малейшем боковом ветре, колейности или снежной каше. Да и 1,2-литровый 82-сильный мотор, который поражает своей резвостью в городском потоке, на скоростях выше 80 км/ч «сдувается», и обгоны становятся нелегким делом. При активных разгонах провалы в тяге на переключениях ощущаются вдвойне. Зато в новой коробке передач есть функция ручного переключения, что немного помогает при обгонах.


За счет модернизации заметным улучшением стало отсутствие рывков на переключениях передач, которым «славилась» старая роботизированная трансмиссия. Но вместо них появился еще больший провал в тяге на переключениях. По эксплуатационным особенностям обновленный «робот» приближен к «автомату» в том, что автомобиль самостоятельно трогается с места при отпускании тормоза, не дожидаясь нажатия педали газа, и не скатывается с горки при уклоне. Звучит хорошо, но ведь к обеим функциям есть претензии.


А вот старт все равно не такой, как на автоматических трансмиссиях. Автомобиль трогается с задержкой, аккурат равной времени переключения передачи: отпускаешь тормоз, понимаешь, что никуда не едешь, и жмешь газ, и в результате старт получается чрезмерно резким, потому что к этому времени машина все же начинает двигаться сама. Привыкнуть можно, но в первые дни за рулем этого автомобиля надо быть аккуратнее.


Система, призванная удерживать машину на уклоне, «видит» только крутые горки, а на маленьком подъеме (таком, как большинство городских эстакад) автомобиль все равно катится назад, путая водителя. Догадаться, где система сработает, а где нет, достаточно сложно.


С одной стороны, с новым «роботом» и 1,2-литровым мотором машинка стала резвее и задорнее, приобрела собственный, несколько норовистый характер, к которому владельцу придется привыкать. Также 208 стал экономичнее (заявленный расход в 4,8 литра вполне соответствует действительности), чем модель с 1,6-литровым мотором и «автоматом», хотя и всего на литр, при этом 1,6-литровый на 42 силы мощнее. С другой – новые системы путают водителя абсолютно непредсказуемыми действиями, а «робот», избавившись от рывков, получил пугающие провалы на переключениях.


Обычно главная причина установки роботизированной коробки – ее дешевизна. За меньшую цену всегда приходится мириться с определенными неудобствами. Здесь отрицательные качества «робота» постарались минимизировать, но при этом и ощутимо сэкономить на новой версии Peugeot 208 не получится: она дешевле, чем модель с 1,6-литровым мотором и обычной АКП, но незначительно — в России это 610 000 против 650 000 рублей. По ездовым характеристикам и та, и та трансмиссия имеют ряд нареканий. Явный плюс появления в модельной гамме роботизированной модификации в том, что теперь покупатель сможет выбрать, с какими недостатками ему проще мириться.

Читайте также: